Типы средств размещения кратко

Обновлено: 07.07.2024

Средства размещения - помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов; номер в средстве размещения - одна или несколько комнат с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного проживания туристов

гостиница - это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум - заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

Номер- это жилое помещение в гостинице сдаваемое под аренду

Койко-место – это отдельная кровать,

Гостиничный комплекс - это гостиница со своей инфраструктурой

Классификация средств размещения.

Предприятия размещения можно классифицировать по ряду признаков. Один из признаков предполагает деление всех средств размещения на два основных типа: средства размещения гостиничного типа и дополнительные средства размещения. Гостиничные предприятия классифицируют в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания.

По расположению можно выделить следующие категории гостиниц:

— отели в центре города — обычно представляют собой высотные сооружения с закрытой стоянкой для автомашин в самом отеле или рядом с ним;

— придорожные отели, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками, ресторанами, закусочными, наличием минимума средств для совещаний и встреч, в некоторых случаях, с плавательным бассейном на открытом воздухе;

— отели в окрестностях городов и в аэропортах — это обычно здания малой и средней этажности с открытым местом стоянки для автомашин, средствами для отдыха и развлечений, банкетными залами и залами для совещаний и конференций;

— плавучие отели — это плавсредство, оборудованное под гостиницу, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. Плавучая гостиница ставится, обычно, на причал в живописном месте, недалеко от туристских достопримечательностей. При необходимости гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке;

6 Классификация средств размещения гостиничного типа.. (и 7 билет)

По месторасположению гостиницы могут быть:

1) расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;

2) расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300);

3) расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.

продолжительности работы гостиницы подразделяются на:

сезонные (работающие два сезона и односезонные).

По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:

-для длительного пребывания клиентов;

-для кратковременного пребывания.

По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:

• бюджетные (25-35 долларов США);

• экономичные (35-55 долларов США);

• средние (55-95 долларов США);

• первоклассные (95-195 долларов США);




• апартаментные (65-125 долларов США);

• фешенебельные (125-425 долларов США).

Классификация по уровню комфорта:

Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг Основные критерии:

• состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

• состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

• наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;

• состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;

• информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.,

• обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.

Классификация по вместимости номерного фонда

• малые – до 100-150 номеров;

• средние – от100 до 300-400 номеров;

• большие – от 300 до 600-1000 номеров;

• гиганты – более1000 номеров.

7. Классификация средств размещения гостиничного типа по уровню, ассортименту и стоимости услуг.

Классификация средств размещения гостиничного типа в зависимости от назначения.

Целевые гостиницы подразделяются на:

1. Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.

2. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).

Гостиницы делового назначения

Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:

• месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов;

• преобладание в номерном фонде одноместных номеров;

• обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;

• наличие в номерном фонде номеров-апартаментов

• наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий;

• наличие специального технического оборудования;

• наличие служб финансового обеспечения;

• обеспечение возможности предоставления высококачественного питания;

• оборудование стоянок и гаражей.

Курортные гостиницы. Концепция "курортной гостиницы" предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.

Туристские гостиницы. Сущность концепции "туристской гостиницы" сводится к следующему:

• туристская гостиница, как правило, располагается на туристских маршрутах и принимает клиентов с этих маршрутов;

• комплекс услуг, предлагаемых в туристской гостинице, формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;

• для организации обслуживания в структуре туристской гостиницы предусмотрены турбюро или бюро путешествий и экскурсий

Средства размещения - помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов; номер в средстве размещения - одна или несколько комнат с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного проживания туристов

гостиница - это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум - заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

Номер- это жилое помещение в гостинице сдаваемое под аренду

Койко-место – это отдельная кровать,

Гостиничный комплекс - это гостиница со своей инфраструктурой

Классификация средств размещения.

Предприятия размещения можно классифицировать по ряду признаков. Один из признаков предполагает деление всех средств размещения на два основных типа: средства размещения гостиничного типа и дополнительные средства размещения. Гостиничные предприятия классифицируют в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания.

По расположению можно выделить следующие категории гостиниц:

— отели в центре города — обычно представляют собой высотные сооружения с закрытой стоянкой для автомашин в самом отеле или рядом с ним;

— придорожные отели, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками, ресторанами, закусочными, наличием минимума средств для совещаний и встреч, в некоторых случаях, с плавательным бассейном на открытом воздухе;

— отели в окрестностях городов и в аэропортах — это обычно здания малой и средней этажности с открытым местом стоянки для автомашин, средствами для отдыха и развлечений, банкетными залами и залами для совещаний и конференций;

— плавучие отели — это плавсредство, оборудованное под гостиницу, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. Плавучая гостиница ставится, обычно, на причал в живописном месте, недалеко от туристских достопримечательностей. При необходимости гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке;

6 Классификация средств размещения гостиничного типа.. (и 7 билет)

По месторасположению гостиницы могут быть:

1) расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;

2) расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300);

3) расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.

продолжительности работы гостиницы подразделяются на:

сезонные (работающие два сезона и односезонные).

По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:

-для длительного пребывания клиентов;

-для кратковременного пребывания.

По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:

• бюджетные (25-35 долларов США);

• экономичные (35-55 долларов США);

• средние (55-95 долларов США);

• первоклассные (95-195 долларов США);

• апартаментные (65-125 долларов США);

• фешенебельные (125-425 долларов США).

Классификация по уровню комфорта:

Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг Основные критерии:

• состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

• состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

• наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;

• состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;

• информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.,

• обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.

Классификация по вместимости номерного фонда

• малые – до 100-150 номеров;

• средние – от100 до 300-400 номеров;

• большие – от 300 до 600-1000 номеров;

• гиганты – более1000 номеров.

7. Классификация средств размещения гостиничного типа по уровню, ассортименту и стоимости услуг.

Классификация средств размещения гостиничного типа в зависимости от назначения.

Целевые гостиницы подразделяются на:

1. Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.

2. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).

Гостиницы делового назначения

Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:

• месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов;

• преобладание в номерном фонде одноместных номеров;

• обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;

• наличие в номерном фонде номеров-апартаментов

• наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий;

• наличие специального технического оборудования;

• наличие служб финансового обеспечения;

• обеспечение возможности предоставления высококачественного питания;

• оборудование стоянок и гаражей.

Курортные гостиницы. Концепция "курортной гостиницы" предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.

Туристские гостиницы. Сущность концепции "туристской гостиницы" сводится к следующему:

• туристская гостиница, как правило, располагается на туристских маршрутах и принимает клиентов с этих маршрутов;

• комплекс услуг, предлагаемых в туристской гостинице, формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;

• для организации обслуживания в структуре туристской гостиницы предусмотрены турбюро или бюро путешествий и экскурсий

ГОСТ Р 51185-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Tourist services. Means of accommodation. General requirements

Дата введения 2016-01-01

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС") при участии Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 "Туристские услуги и услуги средств размещения"

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к средствам размещения и предоставляемым в них услугам.

Положения настоящего стандарта распространяются на средства размещения различных видов, предназначенные для временного проживания туристов (далее - средства размещения) и услуги, предоставляемые в них.

Настоящий стандарт предназначен для применения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, предоставляющими услуги средств размещения.

Примечание - Физические лица предоставляют услуги средств размещения в соответствии с действующим законодательством.

На основе настоящего стандарта могут разрабатываться нормативные документы, устанавливающие требования к различным средствам размещения, и стандарты организаций - исполнителей услуг средств размещения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов

ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения

ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования

ГОСТ Р 54599-2011 Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха

ГОСТ Р 54603-2011 Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу

ГОСТ Р 54606-2011 Услуги малых средств размещения. Общие требования

ГОСТ Р 55319-2012 Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения

ГОСТ Р 55699-2013 Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями. Общие требования

ГОСТ Р 55817-2013 Услуги средств размещения. Общие требования к индивидуальным средствам размещения

ГОСТ Р 56184-2014 Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53423, ГОСТ Р 54599, ГОСТ Р 54606, ГОСТ Р 55319, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 средство размещения: Объект туристской индустрии, включающий в себя здание/здания/часть здания/строения/сооружения, в которых расположены одно или несколько оборудованных жилых комнат/помещений, предназначенных для размещения и временного проживания туристов.

3.2 размещение: Предоставление туристам условий/удобств для отдыха, сна и гигиены.

3.3 временное проживание: Проживание туристов сроком менее шести месяцев.

3.4 исполнитель услуг средств размещения: Организация/юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, предоставляющие услуги средств размещения на собственной или арендованной материальной базе.

Примечание - Физические лица предоставляют услуги индивидуальных средств размещения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.5 потребитель услуг средств размещения: Турист, гость, клиент, проживающий, постоялец, посетитель и иные потребители услуг, имеющие намерение получить или пользующиеся услугами средств размещения.

3.6 коллективные средства размещения: Средства размещения (здания, часть здания, помещения), используемые для предоставления услуг средств размещения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

3.7 индивидуальные средства размещения: Средства размещения (здания, часть здания, помещения), используемые физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, для временного проживания и предоставления услуг средств размещения.

3.8 малые средства размещения: Средства размещения с номерным фондом не более 50 номеров.

3.9 специализированные средства размещения: Объекты туристской индустрии, представляющие собой к средства размещения, которые предоставляют услуги размещения и дополнительные услуги в соответствии с назначением, специализацией, профилем работы и/или направлением деятельности, а именно туристские, оздоровительные, спортивные, физкультурно-оздоровительные, образовательные и другие.

3.10 гостиница (отель): Объект туристской индустрии, представляющий собой коллективное средство размещения с определенным количеством номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее определенный набор услуг и сгруппированное в категории в зависимости от оборудования номеров и других помещений и уровня сервиса.

Примечание - В гостинице минимальным набором услуг является заправка постелей, уборка номера и санузла, предоставление завтрака или условий для приготовления пищи.

3.11 общежитие: Коллективное средство размещения, специально построенное или переоборудованное, предназначенное для временного проживания определенных категорий населения, например студентов, учащихся, рабочих, служащих и военнослужащих, в период их работы, службы или обучения.

3.12 номерной фонд: Общее количество номеров (жилых комнат для проживания) в средстве размещения.

3.13 номер в средстве размещения: Одна или несколько жилых комнат/помещений с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного проживания.

3.14 категория средств размещения: Категория, присвоенная средству размещения, в соответствии с действующим порядком классификации гостиниц и иных средств размещения" (без звезд, одна, две, три, четыре, пять звезд) [1] или иная категория (символы, цифры, буквы и т.п.), присвоенная средству размещения в соответствии с требованиями Системы добровольной сертификации.

4 Виды средств размещения

4.1 Различают средства размещения различных видов. Виды средств размещения приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Средства размещения различных видов

Виды средств размещения

Коллективные средства размещения

Гостиницы и аналогичные средства размещения

Гостиницы (отели), апартотели, сюит-отели, отели-гарни, курортные отели, клубы с проживанием, парк-отели, бутик-отель, мотели

Санаторно-курортные средства размещения:

санатории, пансионаты, профилактории, грязелечебницы с проживанием, бальнеологические лечебницы с проживанием, спа-отели и др.

Специализированные средства размещения для отдыха и организации досуга: усадьбы с проживанием, дома/базы/центры отдыха, оздоровительные лагеря, рекреационные центры, деревни отдыха, спортивные лагеря /базы, лагеря труда и отдыха, дома охотника (рыбака) и др.

Средства размещения для отдыха, оздоровления и организации досуга детей и юношества:

- детские санаторно-оздоровительные организации - санатории, пансионаты с лечением, профилактории, санаторно-оздоровительные и лечебно-оздоровительные центры/лагеря для детей;

- детские центры отдыха и оздоровления/лагеря/ базы отдыха, рекреационные центры для детей и подростков;

- специализированные или профильные лагеря/центры туристские оздоровительные, спортивные, краеведческие, языковые, танцевальные, компьютерные, образовательные, экологические, физкультурно-оздоровительные, образовательные и др.);

- туристские (центры детского и юношеского туризма, краеведения и экскурсий, станции юных туристов, детские туристские базы, лагеря и т.п.);

- летние пришкольные лагеря, лагеря дневного пребывания (в школах, гимназиях, колледжах и других образовательных организациях)

Туристские специализированные средства размещения: туристские базы, туристские приюты, туристские деревни (деревни отдыха), горные приюты, стоянки, кемпинги и др.

Транспортные специализированные средства размещения: общественный пассажирский транспорт (железнодорожные поезда и вагоны, теплоходы, суда, паромы), наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега, круизные речные и морские суда, яхты, катера, плавучие гостиницы/отели прогулочные корабли, флотели, акватели/ботели, ротели и т.п.), лайнеры, флайтели, автодома и автофургоны и др.

Конгресс-отели: конгресс-центры с проживанием, конгрессно-гостиничные комплексы, бизнес-отели, неспециализированные объекты конгрессной недвижимости с проживанием и др.

Иные коллективные средства размещения

Капсульные отели, апартаменты таймшера,кондоминиумы, концептуальные отели, ледяные отели, отели для женщин, отели для нудистов;

Хостелы; общежития, меблированные комнаты, сервисные апартаменты;

Индивидуальные жилые дома, в т.ч. клубные дома, виллы/особняки, коттеджи, дачные дома, гостевые дома, сельские гостевые дома, сельские хижины, избы, юрты, шале, бунгало; доходные дома, комнаты в жилых домах и прочие средства размещения

Индивидуальные средства размещения

Жилые дома, в т.ч.: клубные дома, виллы/особняки, коттеджи, доходные дома, дачные дома, комнаты в жилых домах, квартиры в многоквартирных жилых домах, меблированные комнаты, находящиеся в частной собственности, апартаменты и сервисные апартаменты, в т.ч. апартаменты таймшера, гостевые дома, сельские гостевые дома, сельские хижины, избы, юрты, шале, бунгало

Примечание - Средства размещения отдельных видов, например, меблированные комнаты, хостелы, гостевые дома, туристские автофургоны, автодома и другие, могут быть отнесены как к коллективным средствам размещения, так и к индивидуальным, в зависимости от того, кто является субъектом деятельности по оказанию услуг средств размещения.

4.2 Средства размещения подразделяют на виды и категории по следующим признакам:

- по времени функционирования;

- по уровню технического оснащения;

- по состоянию материальной базы и номерного фонда;

- по уровню сервиса и качеству оказываемых услуг;

- по контингенту проживающих;

- по другим параметрам, имеющим значение для оказания услуг средств размещения и/или информированию потребителей услуг средств размещения.

В соответствии с Порядком классификации средств размещения [1] категории обозначаются символом "звезда" (знак соответствия категории). Средствам размещения могут быть присвоены категории - мини-отель, без звезд, одна, две, три, четыре, пять звезд.

Примечание - В системах добровольной сертификации средств размещения во избежание нарушения законодательства для обозначения категории средств размещения рекомендуется использовать другие знаки соответствия категории, например, буквы русского или латинского алфавита, арабские или римские цифры, другие символы (елочки, журавли, листья и др.).

4.3 По местонахождению/расположению средства размещения подразделяют на городские, загородные, сельские, горные, лесные, речные и др.

4.4 По времени функционирования средства размещения подразделяют:

- на круглогодичного действия;

- круглосуточного, дневного или ограниченного по времени суток пребывания/действия.

4.5 В зависимости от номерного фонда средства размещения подразделяют:

- на большие (св. 200 номеров);

- средние (от 51 до 200 номеров);

- малые (от 16 до 50 номеров);

- мини - (от пяти до 15 номеров).

4.6 По контингенту проживающих и специализации средства размещения подразделяют:

- на туристские, спортивные, физкультурно-оздоровительные, детские, молодежные, студенческие, семейные, для пожилых людей, для туристов с ограниченными физическими возможностями, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для командировочных и т.д.

Классификация гостиниц по комфорту и звездности и другим признакам. Типология современных видов гостиниц.

Нестеров А.К. Классификация гостиниц // Энциклопедия Нестеровых

Гостиница – это хозяйственный комплекс в виде отдельного здания, группы зданий или части здания, а также оборудования и иного имущества, предназначенный для предоставления услуг по размещению постояльцев. Гостиницы характеризуется по количеству номеров, видам предоставляемых гостиничных услуг, категориям и классам обслуживания.

Классификация гостиниц

Общая классификация гостиниц

Для классификации гостиниц до сих пор не существует единой системы, поэтому в разных странах используют различные системы, всего около полусотни. Разработке единой классификации препятствует культурно-национальное многообразие и различные критерии оценки гостиниц в разных странах.

Классификация гостиниц по признакам

Коллективные средства размещения

Предприятия гостиничного типа

Специализированные средства размещения

Индивидуальные средства размещения

Квартиры и комнаты в квартирах

Отдельные дома, коттеджи, виллы и аналоги

Гостиницы спец.назначения, предусматривающие только длительный срок пребывания гостей

Гостиницы делового назначения

Гостиницы для отдыха

Больше 300 номеров

Менее 100 номеров

Менее 10 номеров

Услуги гостиничного хозяйства

Все виды услуг, которые включаются дополнительно к основным

Категории и классы обслуживания

Гостиницы класса люкс

Гостиницы первого класса

Тип размещения – это признак, которым руководствуется Всемирная туристская организация (ВТО). По данной классификации все гостиницы относятся к предприятиям гостиничного типа, т.е. представляют собой объекты, количество номеров в которых превышает 10 единиц и предоставляемые услуги относятся к сфере гостеприимства. При этом гостиницы могут характеризоваться по классам и категориям в зависимости от стандартов конкретной страны. К предприятиям гостиничного типа по данной классификации относятся гостиницы, отели, пансионаты, туристические общежития, меблированные апартаменты, которые предоставляют ограниченные услуги, например, проживание и уборку номера.

Специализированные средства размещения по данному признаку классификации, за исключением гостиниц, включают объекты, предоставляющие не только услуги размещения, но и выполняющие специальную функцию. Сюда относятся оздоровительные заведения (санатории, профилактории), дома отдыха, лагеря отдыха, спортивные базы, базы отдыха, различного рода туристические стоянки и базы, конкресс-центры, кемпинги, а также средства транспорта (поезда, круизные суда).

Индивидуальные средства размещения означают, что обособленные объекты (квартиры, комнаты, дома, виллы и т.д.) сдаются внаем на определенный срок.

Второй признак классификации гостиниц разделяет их по времени размещения. Гостиницы постоянного проживания распространены слабо и характерным примером является размещение работников, работающих по контракту на период его действия 1-2 года. Почти все гостиницы предполагают временное проживание и соответствуют одному из видов в классификации:

  • Транзитные гостиницы – обслуживают любой контингент в условиях кратковременного размещения;
  • Гостиницы делового назначения – обслуживают лиц, находящихся в деловых поездках или командировках;
  • Гостиницы для отдыха – это туристические и курортные гостиницы.

Классификация гостиниц по типу

Типология гостиниц в зависимости от предоставляемых услуг размещения, питания, сервиса и другого обслуживания включает несколько видов объектов, относимых к гостиничным предприятиям, согласно классификации, гостиницы и предоставляемые услуги должны восприниматься гостем как единое целое или в комплексе. Характер восприятия и определяет классификацию гостиниц по типам гостиничного предприятия.

Классификация гостиниц по типу

Традиционный вид гостиницы, располагается в крупном городе или на курорте, имеет большой штат персонала. Характерен высокий уровень комфорта, сервиса, класса обслуживания. Часто предоставляют широкий набор всевозможных дополнительных услуг.

Небольшое гостиничное предприятие, расположенное в центре города или вблизи знаковых достопримечательностей. Имеет небольшой штат персонала, сотрудники хорошо обучены, а уровень предоставляемого сервиса достаточно высокий. Характерные черты: высокая цена номера, широкий спектр услуг, все номера имеют несколько комнат.

Также к данному виду гостиниц по данной классификации относятся гостиничные предприятия, расположенные в обособленных курортных зонах, с относительно невысокой ценой номера, но с отдельным размещением, например, домик на пляже, бунгало, шале и т.п.

Гостиница среднего класса

Номерной фонд на 100-300 номеров со средней стоимостью. Отдельно стоящее здание на несколько этажей. Такие гостиницы располагаются в центре города и предлагают достаточно широкий набор гостиничных услуг. Наиболее широко распространены в России, Азии, Европе. Ориентируются на прием индивидуальных туристов, бизнесменов, участников спортивных соревнований, различных конференций и т.п.

Гостиница типа апартаменты

Размер широко варьируется: от 20 до 400 мест. Располагаются в крупных городах и предоставляют номера квартирного типа на базе самообслуживания. Характерна динамичная цена в зависимости от срока пребывания. Ориентируются на прием семейных туристов и бизнесменов на длительный срок. Очень распространены в Юго-Восточной Азии.

Гостиница экономического класса

По данной классификации такая гостиница имеет небольшой номерной фонд, не более 50 номеров, и отличается простым и быстрым обслуживанием, ограниченным набором услуг и крайне невысокой стоимостью размещения. Ориентирована на прием индивидуальных туристов, не нуждающихся в любом пансионе и стремящихся получить только место размещения.

Гостиницы с обособленной инфраструктурой, они отличаются по размерам и вместимости, но предлагают полный набор гостиничных услуг, как обычный отель. Характерным признаком является расположение в курортной зоне и удаленность от оживленных мест. Также могут включать комплекс медицинского обслуживания и специального питания. По данной классификации сюда относятся также санатории, пансионаты и здравницы.

Такие гостиницы предлагают размещение без необходимости оплаты всего комплекса услуг, как отели. Вместо этого приобретаемые услуги оплачиваются по факту их потребления. Непосредственно в цену номера включается только определенный набор базовых услуг, типа ежедневной уборки. Мотели имеют относительно небольшую вместимость не более 50 номеров, штат персонала ограничен. Характерна более низкая стоимость услуг по сравнению с гостиницей экономического класса. Располагаются как в городе, так и вне городской черты. Широко распространены в Азии и Африке.

Гостиница типа "Ночлег и завтрак" (bed and breakfast, BB)

Распространенный тип гостиниц с характерным набором услуг, включающим предоставление номера и плотного завтрака, откуда и пошло название. Плата за номер также включает ежедневную уборку номера и одноразовые туалетные принадлежности. Остальные услуги оплачиваются по факту приобретения. Ориентированы на индивидуальных туристов, останавливающихся на различные сроки. Размер может существенно различаться: от 5 до 50 номеров.

Следует отметить, что данная модель широко распространена во всех странах с большим турпотоком, а модель обслуживания может применяться и более крупными гостиницами.

Гостиница на воде в виде теплохода или круизного лайнера. Характеризуется комфортабельными каютами, предназначенными для проживания в течение 1-2 недель и более. Набор услуг аналогичен отелям и гостиницам, но дополнительно включает предоставление специфических услуг для отдыха на воде.

Отдельно стоящие здания, построенные для обслуживания туристов, с количеством номеров не более 10, что является характерным признаком по данной классификации гостиниц. Располагаются в стороне от оживленных улиц. В мини-гостиница обычно применяется модель "ночлег и завтрак", уборка входит в стоимость номера. Распространены в курортных городах.

Упрощенные стандарты обслуживания в отличие от отелей и гостиниц, небольшая вместимость и отсутствие общественных помещений типа вестибюля, холла и т.п. Обязательно наличие ресторана и бара. Могут применять модель "ночлег и завтрак".

Отличается простыми стандартами обслуживания и ограниченным спектром услуг, но полностью обеспечивает постояльцев питанием: завтрак, обед и ужин. Пансионы не обязаны соответствовать гостиничным стандартам, не имеют категории звёздности, но проживание в них стоит гораздо дешевле. Традиционный пансион отличается небольшим количеством комнат от 5 до 20 и принадлежит одной семье, которая и обслуживает постояльцев.

Специфика такого типа гостиниц обусловлена тем, что такие предприятия состоят из нескольких квартир (в том числе и в разных многоквартирных домах), цена за размещение не зависит от числа проживающих гостей. Рассчитан на полное самообслуживание. Уборка производится только после выезда постояльцев. Распространены в Европе.

Лагерь для авто-, мото- и велотуристов в загородной местности. Туристам предоставляются места для ночлега в палатках или легких домиках. Кемпинг часто входит в состав более крупных гостиничных предприятий как отдельный вид размещения.

Дешевая гостиница типа общежития с общими номерами на несколько койко-мест. Отличается коридорной системой, общими туалетами, душами, кухней.

Гостиница, расположенная на туристическом маршруте или рядом с местом активного отдыха. Ориентирована на размещение туристов, любителей активных видов спорта и отдыха. Характерной чертой является размещение в горах, ущельях, лесах, на берегу рек, озер и т.д.

Это небольшие предприятия недалеко от городов, они ориентированы на туристов, отдыхающих на природе: на реке, озере, в лесу и т.д. Предлагают разнообразный набор услуг в зависимости от места размещения.

Отдельно можно упомянуть специфические типы гостиниц, которые не входят в данную классификацию ввиду малой распространенности:

  • ротель – передвижная гостиница со спальными отсеками, общей кухней и туалетом, предназначена для ночного передвижения, а днем туристы знакомятся с достопримечательностями в местах остановок марщрута;
  • флайтель – очень удаленное размещение в труднодоступной местности, оборудован посадочной площадкой для небольших вертолетов или самолетов;
  • акватель и ботель – гостиница на воде в специально оборудованном судне, стоящем на приколе.

Системы классификации гостиниц по уровню комфорта

Это наиболее известная классификация, она является средством предоставления потенциальным постояльцам информации о качестве сервиса, уровне комфорта и демонстрации лояльности гостиницы к своим клиентам. Широкая распространение получила система звездности гостиниц.

Звездность гостиниц – это комплексный критерий, который включает состояние номерного фонда (в том числе площадь номеров и удобств в номере), уровень обслуживания и квалификация персонала, состояние мебели и убранства номера, наличие ресторанов, кафе и уровень обслуживания в них, состояние самого здания и прилегающей территории, обеспеченность дополнительными услугами.

Следует отметить, что в разных странах содержание уровня комфорта, которому соответствует определенное количество звезд, оценивается по-разному, хотя перечисленные параметры учитываются во всех системах звезд.

Наиболее распространены 4 системы классификации гостиниц по уровню комфорта, которые оперируют критериями звездности.

Классификация гостиниц по уровню комфорту

Система классификации гостиниц

Система звезд

Европейская система классификации гостиниц на базе французской национальной классификации по категориям гостиниц от 1 до 5 звезд.

Чем больше звезд, тем шире набор предоставляемых услуг и уровень обслуживания.

Система звезд применяется в Европе, России, Китае, Египте.

В Турции, Бразилии, Таиланде звездность гостиниц крайне завышена, что отрицательно сказывается на соотношении ожидаемого и фактического уровня серсвиса.

В Италии, напротив, звездность гостиниц занижается, а наиболее комфортабельные пятизвездочные отели получают дополнительную приставку "Luxury" – "Роскошный".

Система букв

Греческая система, в которой четыре категории, обозначаемые буквами: A, B, C и D. Дополнительно обозначаются de luxe гостиницы высшей категории качества.

De luxe примерно соответствует отелю 5 звезд.

Применяется в Греции

Наряду с обычными "звездами" используется в ряде других стран, где присутствует греческая диаспора.

Система корон

Британская система. Чтобы сопоставить с обычными звездами, нужно отнять одну корону.

Например 4 короны – это 3 звезды.

Применяется в Англии и ее немногочисленных заморских территориях.

Система баллов

Индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы специальной комиссией по критериям комфорта.

Принцип набора баллов имеет 5 категорий: 100, 150, 210, 260 и 290 баллов. Каждая категория вознаграждается звездой.

Кроме Индии применяется в некоторых странах Африки и Азии.

Классификация гостиниц по размерам

Размер гостиницы определяется ее вместимостью – номерным фондом или количеством номеров в пересчете на места. В описании гостиниц часто используют оба параметра.

Классификация гостиниц по вместимости

Относительно недавно появившийся вид гостиниц, по данной классификации характерен крайне малым размером гостиничного предприятия. Обычно характеризуются стремлением приблизить к домашнему уюту.

Широко распространены в курортных городах, обычно принадлежат одной семье.

Данного вида гостиницы широко варьируются по фактическому размеру зданий или комплекса небольших зданий, строений, а также характеру размещения и уровню комфорта.

Многочисленные примеры можно встретить в любых городах.

Характеризуются различным типом размещения, отличаются как по категориям комфорта, так и по предоставляемому сервису.

Обычно, эти гостиницы имеют 2-3 звезды. Могут функционировать в формате отеля, гостиницы среднего класса, отеля-курорта и т.д.

Представляют собой большое здание или несколько рядом стоящих зданий со значительным количеством номеров. Отличаются высоким уровнем сервиса. Имеют 2 и более звезд.

По данной классификации к большим гостиницам относятся хорошо известные отели с высоким уровнем обслуживания, большим штатом персонала.

Это огромные гостиничные комплексы с высоким стандартом обслуживания, широким спектром предлагаемых услуг и дополнительных сервисов своим постояльцам.

Наиболее яркий пример – Отель "Космос" в Москве.

В целом, классификация гостиниц по размерам позволяет сравнивать работу однотипных отелей. Размер гостиницы говорит о полноте и качестве сервиса и дополнительных услуг, а также косвенно позволяет примерно оценить уровень обслуживания в конкретном отеле. Грубо говоря, в больших гостиницах и гигантских отелях пребывание постояльцев априори ожидается наиболее комфортным, тогда как в хороших небольших гостиницах может быть уютнее и удобнее в плане общего восприятия пребывания.

Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других) услуг.

Гостиница в широком смысле - это дом с меблированными комнатами для кратковременного проживанию.

Основной функцией гостиницы является предоставление людям, которые находятся вне дома, ночлега и обеспечение их основных потребностей. Эта функция гостиницы существенно отличает ее от других видов бизнеса.

Элементы гостиницы

2. Удобства гостиницы, которые включают спальни, рестораны, бары, помещения для приемов, помещения для совещаний и средства и сооружения для отдыха.

3. Обслуживание гостиницы включает в себя организационную структуру управления.

4. Имидж гостиницы.

5. Цена гостиницы.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н. э., в древневосточной цивилизации. На протяжении веков облик древней гостиницы не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором – спальни.

Отели впервые появились во Франции. Это были замки в живописных местах города. Они были выстроены из камня и отличались комфортом. Многое изменилось со времен первых отелей, но они внесли свой весомый вклад в развитие всех последующих гостиниц.

Этапы исторического развития гостиничной индустрии

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ

Для отелей классификация — это способ представить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость номерного фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

1. Классификация гостиничных предприятий по уровню комфортаиграет огромную роль в решении вопросов управления качествомгостиничных услуг. Уровень комфорта – это комплексный критерий.

Классификация гостиничных предприятий по размерам (вместимости).

Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.

Классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению.

К коллективным средствам размещения туристовотносятся: гостиницы и аналогичные средства размещения, в том числе клубы с проживанием, мотели; пансионаты; меблированные комнаты; общежития, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

Специализированные предприятияпомимо предоставления услуг размещения выполняют еще какую-либо другую специализированную функцию:

- лагеря труда и отдыха;

- туристские приюты, стоянки и другие;

- туристские, спортивные базы, базы отдыха;

- дома охотника (рыбака);

- общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);

- наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега;

- кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).

Виды номеров в средствах размещения

Гостиница – предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга по размещению и услуга по питанию.

Номерной фонд – совокупность, общее количество номеров (мест) разной категории в гостиницах, которыми распоряжаются дирекция гостиницы, менеджмент гостиничной цепи, дирекция по управлению гостиницами, глобальные системы бронирования и резервирования мест.

Номер – это помещение, состоящее из одного и ли нескольких мест проживания, оборудованных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории. Койкоместо – площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком.

Классификация гостиничных номеров

Гостиничные номера классифицируют по различным основаниям:

по числу мест.

по количеству комнат.

по назначению.

Номера бизнес-класса

Номера экономического

Номера-апартаменты

Люкс-апартаменты

ЛЕКЦИЯ № 2.ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ

1. Общие требования

2. Требования к услугам средств размещения

3. Требования безопасности

4. Требования охраны окружающей среды

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Особенности гостиницы должны соответствовать требованиям целевого сегмента рынка потребителей гостиничных услуг.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1. В средствах размещения туристов любого вида должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья туристов, сохранность их имущества.

7.2. Требования безопасности туристских услуг должны соответствовать ГОСТ Р 50644.

7.3. Средства размещения должны располагаться в благоприятных экологических условиях.

7.4. Средcтва размещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по ППБ 01 и иметь сертификат пожарной безопасности .

7.5. В здании должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной ориентации как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях (СНиП 2.08.02).

7.6. В средствах размещения должны быть вывешены в доступном для обозрения месте планы действий персонала и туристов в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

7.7. Средства размещения должны быть оборудованы системами противопожарной защиты, оповещения и/или средствами защиты от пожара в соответствии с ППБ 01.

7.8. Все санитарно - техническое, технологическое и другое оборудование, приборы, мебель и инвентарь должны соответствовать требованиям нормативных документов и эксплуатироваться с соблюдением их требований.

7.9. В средствах размещения должны соблюдаться санитарно - гигиенические и противоэпидемиологические правила и нормы в части:

7.10. При эксплуатации электрического, газового оборудования должны соблюдаться требования ППБ 01, ГОСТ 12.1.004 и правила эксплуатации, установленные заводом - изготовителем в нормативной документации на конкретное оборудование.

7.11. Допустимый уровень звукового давления и уровень звука в помещениях должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.036.

7.12. Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие в средствах размещения услуги питания, химической чистки, парикмахерских и другие по Перечню работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации [4], должны иметь сертификаты соответствия Системы сертификации ГОСТ Р.

ЛЕКЦИЯ № 3

Виды хостелов

Хостелы бывают дикими (сезонными) и организованными. Дикие хостелы – это сезонные гостиницы.

Категории хостелов

4-х елочные. Это самый высокий класс хостела.

3-х елочные. В комнате может стоять до 8 кроватей.

2-х елочные хостелы. В номерах по-прежнему до 8 кроватей, душ и туалет – на этаже.

1-елочный. В комнате более 8 кроватей. Душ и туалет также имеется. Завтраками здесь не кормят.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХОСТЕЛОВ

Считается, что первые хостелы появились в Германии. В Германии разработали концепцию хостелов, которая выгодна и владельцам этих гостиниц, и туристам, которые могут в разы удешевить свой отдых. Идея недорогой гостиницы для небогатых молодых путешественников впервые пришла Ричарду Ширманну – немецкому преподавателю. Идея так понравилась всем, что уже в 1912 году первый хостел в Европе был открыт в городе Альтена, в древнем замке. Во Франции первые хостелы открылись в начале 20-го века.

Хостелы в Америке появились позже – в тридцатых годах двадцатого века. Побывав в Европе и познакомившись там с Ричардом Ширманном, бывший бойскаут Монро Смит и его супруга Изабель создали организацию American Youth Hostels, которая впоследствии трансформировалась в Hostelling International USA. Действительно же популярными, хостелы в Америке стали еще тридцать лет спустя, в шестидесятых, когда их облюбовали хиппи.

Сегодня этот вид ночлега активно развивается.

В настоящее время насчитывается около 4,5 тыс. хостелов в почти 60 странах мира.

РАЗМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

План

1. Происхождение СПА-услуг

2. Направления СПА-индустрии

3. Модели организации СПА-отеля

4. Обслуживающий персонал СПА-отеля

Происхождение СПА-услуг

Spa — метод физиотерапии, связанный с водой. Синоним таких понятий, как водолечение, бальнеотерапия и талассотерапия.

Водные процедуры и ритуалы применялись во многих древних цивилизациях. Первые сведения об использовании природных факторов в лечебных целях донесли до нас исторические памятники первобытного общества. Лечебные грязи, минеральные воды, климатические ресурсы, приемы массажа и гимнастики все это употребляли еще древние греки. Они первыми начали применять профессиональные водные процедуры - ванны с постоянными составляющими. Преемниками греческих традиций стала Римская империя - появились бальнеумы и термариумы. Первые специально сконструированные римские термы появились в 25 г. до н.э. Каждый последующий император считал своим долгом возвести термы, которые превосходили сооружения предшественника своей роскошью и совершенством оборудования.

С распространением христианства в средние века произошло разрушение традиций принятия водных процедур в Европе - мыться было не принято. Банные традиции вновь вернулись в Европу с Востока только спустя несколько веков. Посещение бани вновь стало играть социальную роль: там можно было не только совершить гигиенические процедуры, но также посетить врача, дантиста, парикмахера, брачного агента. С началом эпидемий черной чумы, холеры, сифилиса и других болезней общественные бани вновь закрылись. И только в конце ХVII века, когда было доказано, что принятие ванн помогает лечить многие болезни, люди вновь начали принимать регулярные ванны.

Направления СПА-индустрии

Культурно-этнические направления спа-индустрии

В настоящее время по всему миру сформированы основные модели (направления) SPA.

Дальневосточная (Япония).

БлижневосточнаяТурция, Тунис, Иран, Египет и т.д. Теплый влажный хамам, традиционные пилинги - грязевые, мыльные, масляные.

Южно-азиатская и юго-восточная - Индия с мощной и древней аюрведой.

Тяготеет к дальневосточной и юго-восточной модели Китай. При этом его SPA-индустрия развивается чрезвычайно стремительно.

Тайский СПА известен прежде всего роскошью обстановки и экзотичностью методик и применяемых средств. Главным элементом является традиционное тайское гостеприимство. Концепция современного тайского SPA базируется на трех элементах культурного наследия тайского народа, а именно: массаже, траволечении и традиционном социокультурном изяществе.

В Таиланде траволечение обязательно применяется в комплексе с массажными процедурами. Эфирные масла, экстрагированные из тайских трав, одинаково широко используются и в медицине, и в индустрии красоты. Разработано три модели-прототипа тайского SPA, различающихся по цене услуг.

Славянская

Русская баня + русский массаж + траво- и медолечение. Вот короткие технологические слагаемые славянской модели.

Лекция № 6

План

1. Понятие и характеристика эко-отелей

2. Принципы утилизации отходов в эко-отелях

3. Дополнительные услуги эко-отелей

1. Понятие и характеристика эко-отелей

К экодома относятся:

– использование возобновимых источников энергии (солнечной, ветровой, геотермальной и др.);

– замкнутые (насколько это возможно) системы использования воды;

– системы очистки стоков;

– устройства по утилизации твердых бытовых отходов;

– экологичные теплицы, мини-пруды или иные сооружения для произ-водства продуктов питания;

– присутствие значительного количества живых растений.

Еще одним направлением экологизации туристской индустрии является применение экологичных строительных и отделочных материалов: предпочтение следует отдавать дереву, камню или кирпичу, но не бетону, не рекомендуется использовать асбест, линолеум, древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты (ДСП, ДВП), цинковые белила и растворители красок, содержащие бензол и толуол.

Главный принцип таких отелей — не навредить природе. Поэтому гостей здесь почти всегда просят следовать определенным правилам: экономить воду и свет, не выбрасывать пластиковые пакеты и вообще стараться всегда убирать за собой любой мусор. Взамен туристы получают уникальный опыт, который невозможно получить на обычных курортах, — наблюдение за животными в естественной среде обитания, участие в древних ритуалах местных племен и проживание в заповедном месте.

2. Принципы ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ эко-отелЕЙ

Основные особенности зеленого эко отеля:

1. При уборке помещений и территории отеля используются только нетоксичные чистящие вещества и моющее средство прачечной

2. В прачечной используются только нетоксичные моющие средства

3. Использование натурального мыла, не имеющего химических компонентов

4. Использование мыла без упаковки, для уменьшения отходов

5. Экономное использование воды

6. Рециркуляция использованной воды для повторного использования

7. Использование экологически чистых транспортных средств для перевозки отдыхающих

8. 100%-ые натуральные хлопчатобумажные простыни, полотенца и матрацы

9. Окружающая среда для некурящих

10. Энергосберегающее освещение

11. Имеются и развиваются возобновляемые источники энергии, солнечные батареи или энергия ветра (где применимо)

12. Использование натуральных продуктов, выращенных в местных условиях

13. Системы циркуляции свежего воздуха, отказ или минимизация использования кондиционеров.

14. Сбор и переработка вторичного сырья (бумага, пластик, отходы продуктов питания)

15. Программы экологического обучения

Принципы ЭКО-СИСТЕМЫ

1. Вовлечения клиентов в деятельность в соответствии с принципами экологического менеджмента.

2. Также одним из важнейших аспектов системы экологического менеджмента является создание политики по энерго- и водопотреблению, а также утилизации отходов.

3. Что касается принципов по утилизации отходов, которые как все вместе, так и по отдельности являясь частью системы экологического менеджмента (СЭМ), и присутствуют в деятельности многих западных отелей (это Grecotel, The Colony Hotel, Hotel Nikko, Accor Hotels, Grand Stanford InterContinental), их можно проиллюстрировать реальными действиями и достигнутыми результатами.

3. Дополнительные услуги эко-отелей

Эко-отели отличаются от обычных тем, что находятся в зеленой, заповедной зоне, а некоторые, особо экзотические, в непроходимых джунглях. Турист, который селится в номере такого эко-отеля, должен жить в гармонии с природой и не загрязнять окружающую среду различными отходами. В эко-отелях используются только натуральные материалы постройки, техника, которая позволяет уменьшить энергетическое потребление.

В эко-отелях, так же, как и в традиционных гостиницах, предоставляются развлекательные услуги. В дополнительные услуги входит экологическое просвещение. Туристов учат распознавать виды растений и животных, а также обучают способам безвредного воздействия на окружающую среду. Постояльцы таких отелей имеют возможность познакомиться с культурой и традициями местных народов.

Экологический ресторан – это предприятие общественного питания, построенный из экологически чистых строительных материалов, реализующий пищу из натуральных продуктов, оказывающий своей деятельностью минимальный вред окружающей среде.

Одним из способов получения экологически чистых продуктов рестораном является наличие в собственности фермы, на которой производятся растения и животные. Это не только удобно, но и выгодно. Такая система взаимодействия придает особый статус данному предприятию. В настоящее время такой способ широко распространен в странах Западной Европы, Америки, Австралии и Новой Зеландии.

ЛЕКЦИЯ 7

План

САНАТОРИЙ (лат. sano - лечить, исцелять) - мед. учреждение, в котором в лечебно-профилактических целях используют природные факторы (климат, минеральные воды, леч. грязи и др.) в сочетании с физиотерапией, леч. физкультурой и др. методами лечения при соблюдении больными санаторного и курортного режима – средство размещения, расположенное на территории курорта или рекреационной зоны, предоставляющее услуги лечения в регламентированном режиме. Вне курортов функционируют т. н. местные С. В С. направляют больных с начальными стадиями заболеваний и после перенесённых тяжёлых заболеваний и операций. Различают С. для взрослых, детей, родителей с детьми. Все С. специализированы и могут быть однопрофильными (напр., кардиологические) или многопрофильными (напр., кардиологического и неврологического профиля). Специализация С. зависит от леч. средств, которыми располагает курорт.

ПРОФИЛАКТО́РИЙ - Лечебно-профилактическое учреждение (мед.). средство размещения, как правило, ведомственного подчинения, предназначенное для организации отдыха и общего оздоровления, которое имеет условия для предоставления услуг профилактического лечения профессиональных заболеваний

Пансиона́т – (pensionnat от pensio – вклад) – дома отдыха или гостиницы для отды. ПАНСИОНАТ (франц. pensionnat), род дома отдыха или гостиницы для отдыхающих на курортах.

Квартиры. Дома

Отдельные квартиры и дома удобны для тех, кто путешествует большой компанией или хочет пожить независимо. В больших городах, конечно, проще найти апартаменты, а дом можно снять поблизости городов в поселках.

ЛЕКЦИЯ 8.

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

ЛЕКЦИЯ № 1 ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

1. Понятие средств размещения

2. История развития средств размещения в России

3.Классификация средств размещения туристов

4. Особенности системы классификации гостиниц в России

5. Виды номеров в средствах размещения

ПОНЯТИЕ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других) услуг.

Гостиница в широком смысле - это дом с меблированными комнатами для кратковременного проживанию.

Основной функцией гостиницы является предоставление людям, которые находятся вне дома, ночлега и обеспечение их основных потребностей. Эта функция гостиницы существенно отличает ее от других видов бизнеса.

Элементы гостиницы

2. Удобства гостиницы, которые включают спальни, рестораны, бары, помещения для приемов, помещения для совещаний и средства и сооружения для отдыха.

3. Обслуживание гостиницы включает в себя организационную структуру управления.

Читайте также: