Терминал фильм сюжет кратко

Обновлено: 02.07.2024

В это время Виктор испытывает непростые чувства к одной странноватой, даже чудаковатой, но красивой стюардессе. Это стимулирует его активней учить английский язык. Купив две одинаковые брошюры на русском и английском, и сравнивая тексты, он занимается изучением языка, которым изначально почти не владел.

На родине Наворски был строителем. Ночуя в ремонтируемом крыле аэропорта, он натыкается на оставленные материалы и инструменты, и, тоскуя по любимому делу, за ночь обшивает одну из стен деревянными панелями. Пришедший утром руководитель работ оценил по достоинству качество работы Виктора и берёт его на работу. Начальник службы безопасности аэропорта узнаёт, что Наворски получает жалованье больше, чем он. Это ещё больше его озлобляет.

Постепенно честный, порядочный и трудолюбивый Виктор обзаводится друзьями из числа работников аэропорта и расположенных там магазинчиков и ресторанов. В это время завязывается роман между Виктором и стюардессой. Однако, начальник службы безопасности и тут пытается всему помешать. Он рассказывает всю правду о Викторе девушке, которая после этого наведывается к Наворскому и требует от него объяснений. Он рассказывает ей, зачем приехал в Америку. Оказывается, его покойный отец собирал автографы джазменов. И так и не успел получить последний автограф. Именно за ним приехал Виктор… и так и не может попасть в Нью-Йорк. Наконец, война в Кракозии кончилась. Стюардесса через любовника достаёт Виктору однодневную визу. Но, вызвавший его в кабинет начальник службы безопасности ставит условие: Наворский сейчас же садится в самолёт и улетает домой. В противном случае он грозится уволить развозчика еды (есть кадры видеонаблюдения, где видно, что тот водил Наворский в служебные помещения, что запрещено), и отдать под суд уборщика-индийца, который, оказывается, на родине совершил вооружённое нападение на мздоимца-полицейского. Однако уборщик кидается под шасси кракозийского самолёта со шваброй наперевес. Наворский всё-таки попадает в Нью-Йорк. У него есть пара часов, он находит джазмена и берёт у него последний автограф для коллекции отца.

В ролях

Интересные факты

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 19 июня 2011.

Впервые в жизни выбравшись из маленькой Кракожии в Америку, Виктор Наворский попадает в неприятности. В нью-йоркском аэропорту ему аннулируют визу. Как выяснилось, за время авиаперелета в результате политического переворота на родине мужчины сменилась власть. Все рейсы в Кракожию отменяют. Теперь гостю запрещено покидать здание аэропорта до признания Америкой нового правительства его страны. Не владея английским и оставшись почти без денег, Виктор голодает, ночуя в зале ожидания. Но вскоре он находит способ подзаработать, за вознаграждение возвращая багажные тележки на их место.

Наконец-то в Кракожии восстановился мир! Директор аэропорта требует, чтобы Наворский немедленно улетал домой, грозясь выдать полиции темное прошлое одного из его друзей, работающего в терминале уборщиком. Но тот сам сдается властям, предоставив возможность Виктору съездить в Нью-Йорк. Мужчина берет такси и отправляется прямиком в джаз-клуб. Там он находит саксофониста Бенни Голсона и просит у него автограф для коллекции отца. Вовремя возвратившись в аэропорт, Наворский успевает на рейс в Кракожию. В терминале его встречают как героя.

Герой фильма "Терминал" заперт в нью-йоркском аэропорту: пока он летел, в его советской республике Кракозии случилась гражданская война, и ему теперь нельзя ни вперед в Америку, ни назад в СССР. Картину сделал Стивен Спилберг, ее героя Виктора Наворски играет Том Хэнкс, и американская критика уже объявила эту работу одной из лучших в его биографии.


Терминал

Терминал (2004)
The Terminal
драма, комедия, мелодрама
Режиссер: Стивен Спилберг
В ролях: Том Хэнкс, Кэтрин Зета-Джонс, Стэнли Туччи, Чи МакБрайд, Диего Луна
Премьера: 14 октября 2004 года
Смотри на

Стивен Спилберг снял фильм о пролетарской солидарности.

Герой фильма "Терминал" заперт в нью-йоркском аэропорту: пока он летел, в его советской республике Кракозии случилась гражданская война, и ему теперь нельзя ни вперед в Америку, ни назад в СССР.

Кадр из фильма "Терминал"

Кадр из фильма


Картину сделал Стивен Спилберг, ее героя Виктора Наворски играет Том Хэнкс, и американская критика уже объявила эту работу одной из лучших в его биографии. Это значит, созданный им образ отвечает тому взгляду на иностранца, который сложился в США. Герой мог быть и с Альфы Центавра. Важно, что он пришлый, материализовался из очередного неправильного режима, причем клеймить этот режим в задачу авторов не входит. Им интересен процесс выживания человека без языка, прав и денег в изолированном пространстве. У них эксперимент – подобный тому, что учудил один из наших телеканалов с участниками шоу "Голод". К тому же это комедия – должно быть смешно.

Но у нас свой взгляд на Европу. И для этого неамериканского взгляда то, что учудили Хэнкс и Спилберг, – это уже не очень смешной эксперимент над ними, их чувством юмора и способностью представлять себе мир. Для них любой неанглоязычный человек – Е.Т. (extra terrestrial), инопланетянин. У Е.Т. другая логика, походка и цивилизация. Он симпатичный, благородный и работящий, но все равно сопит и мурлычет, он – чебурашка.

Кадр из фильма "Терминал"

Кадр из фильма


Спилберг хочет показать "хорошего парня", но размытые тени из "Близких контактов третьей степени" ему более внятны, чем человек из "маленькой деревни в Кракозии". Поэтому образ выходца из похожей на Сербию Кракозии с советским паспортом и языком, напоминающим болгарский, никак не сложится в какое-нибудь единство. То он совсем валенок, то мастер-золотые руки, способный из ничего построить на вокзале Бахчисарайский фонтан. Он падает со стульев, путает иммиграционные службы с такси, бродит по терминалу в халате и делает еще массу нелепостей, но быстро учится языку и даже ухитряется флиртовать по-английски. На нем затрапезный пиджак и нелепый тюрбан, но его деревенский отец умер с мечтой собрать автографы звезд американского джаза. Он начинает свою жизнь в аэропорту с выданных ему карточек на питание, которые он тут же нелепейшим образом теряет, а заканчивает покупкой элегантной черной пары системы "Хьюго Босс", всеобщей любовью и томными взглядами, которые на него бросает красавица стюардесса.

Эти взгляды топят картину. Потому что Виктора играет Том Хэнкс, а стюардессу Амелию – Кэтрин Зита-Джоунс. Увы, Хэнкс не Джеймс Стюарт, герой комедий Фрэнка Капры, которым явно подражает Спилберг. Обрюзгший, на вид плохо отмытый человек в топорном костюме и с мычанием вместо речи – странный объект для романтического интереса, который проявляет стюардесса с внешностью секс-бомбы. Сцену в "ресторане" стащили с рекламы фильма Коэнов "Невыносимая жестокость": Зита-Джоунс так же ослепительна, но не хватает Джорджа Клуни. Зритель вынужден преодолевать тот род условности, который простителен скорее для театра, где в труппе не нашлось Ромео моложе 50 лет и легче 80 килограммов.

Кадр из фильма "Терминал"

Кадр из фильма


С характером Амелии беда. Первостатейная красавица с несчастливой личной жизнью "привыкла, что пассажиры хватают за задницу", но не знает любви. Потом выяснится, что и не узнает, ибо в ней прорежутся черты нимфоманки – кидаться на все, что движется, а затем бросать, но с красивой грустью. А это уже не стыкуется с финалом, где Амелия обнимает своего более солидного любовника, а в глазах слезы. Мол, прошла мимо чего-то настоящего, но вынуждена вернуться к участи вечной наложницы – примерно как Одри Хэпберн в "Римских каникулах" возвращалась в постылый дворец.

Еще одна тема картины – тема солидарности разноцветной человеческой субстанции, что варится в плавильном котле американской мечты. Спилберг старательно коллекционирует в пространстве аэровокзала людей разных оттенков кожи, они там работают полотерами, водителями, охранниками, официантами, грузчиками. В его взгляде на этих людей – типичная для преуспевающего демократа необременительная любовь к малым сим. К концу фильма малые сгрудятся в партию, где их новый кумир, человек из Кракозии, преподаст им урок рабочей солидарности. Как и хотел Спилберг, аэропорт предстанет микромоделью американского общества с его иерархией и тлеющими социальными конфликтами, которые неизменно заканчиваются коллективным пением "America The Wonderful". Но более фальшивой микромодели я не припомню со времен "Свинарки и пастуха". Один из кадров даже напоминает советские плакаты: там размещены по одному представителю от вьетнамцев, афроамериканцев, китайцев, латиносов и еще каких-то не сразу опознаваемых наций, плавящихся в семье братских народов.

Эта система художественных задач увлекла авторов. По свидетельству очевидцев, Хэнкс фантазировал бурно и беспрерывно. Но нафантазировал человека, каких на земле нет. Он одновременно глуп и мудр, нелеп и живуч, дик и цивилизован. Он ближе спилбергову "Инопланетянину", чем сыгранному тем же Хэнксом капитану Миллеру из "Спасения рядового Райана". Ибо в отличие от кракозийца Миллер – американец.

Спилберг снял одну из немногих своих картин без спецэффектов, акул и звероящеров, духоподъемную и с похвально гуманными задачами. Но то, что ни близкие контакты с жизнью, ни жанр комедии – не его территория, видно с первого выхода героев в кадр. И хотя для правдоподобия на построенное в студии табло подавалась информация о реальных рейсах аэропорта Кеннеди, динозавры у Спилберга получались достовернее.

Первый раз я посмотрел этот знаменитый фильм когда учился в школе. Он показался мне хорошим и оставил приятное впечатление. Но всё, что я запомнил – это то, что история была интересной, местами забавной, местами драматичной, а ещё там была любовная линия. Я даже был в полной уверенности: персонажи Тома Хэнкса и Кэтрин Зеты-Джонс в конце всё-таки остались вместе. И вот, пару дней назад я наткнулся на это кино, захотел его пересмотреть спустя 17 лет, и понял, что во-первых, романтичную концовку я выдумал, а во-вторых, я вообще ничего не понял.

Начнём с начала: нам показывают главного героя, Виктора Наворски, жителя страны под названием Кракожия, который по воле судьбы застревает в терминале аэропорта в Нью-Йорке. Из-за дурацких законов он оказывается в положении, когда не может выйти в город, и в то же время не имеет права вернуться на родину. Так и получается, что он вынужден коротать дни, недели, а потом и месяцы в аэропорту. Но вспомним самую первую ночь, которую ему приходится там провести. В поисках места для сна он забредает в часть здания, где ведётся ремонт, и пытается устроиться на ряде старых сидений, что оказывается довольно-таки непросто. Что бы сделало большинство людей на его месте?

Верно, попытались бы уснуть. Такая жизнь, в ней бывает всякое, нужно только подождать до завтра и поспать на неудобных сидениях одну ночь, разве это сложно? А на следующий день, возможно, получится вернуться домой или поехать в отель. Но не тут-то было. Виктор Наворски не хочет ждать. И он не собирается мириться ни с сидениями, ни с мерцающим светом над головой. Достав швейцарский нож, он откручивает подлокотники, затем находит электрощит и вытаскивает по очереди пробки, пока не находит нужную, после чего устраивается на двойном ряде сидений, вытянув ноги в темноте. Посмотрите эту великолепную сцену.

Начиная с неё Спилберг раскручивает в фильме крайне простую, но очень важную идею о том, как много люди тратят времени на ожидание. В этом участвуют практически все персонажи истории. Встречайте!

  1. Развозчик еды Энрике Круз. Он давным-давно тайно влюблён в девушку, которая ставит штампы, но никогда не решался к ней подойти.
  2. Уборщик Райан Гупта. Он сбежал со своей родины 23 года назад, оставив жену и ребёнка, иначе его бы посадили в тюрьму на 7 лет.
  3. Стюардесса Амелия Уоррен (Кэтрин Зета-Джонс). Она уже несколько лет мирится с тем, что влюблена в женатого мужчину, а тот и не думает уходить к ней.

Все трое после встречи с Виктором Наворски получают шанс выбрать жизнь вместо ожидания. Двое этот шанс используют – Круз благодаря ему начинает общение с любимой и в конце концов женится на ней, а Гупта находит в себе храбрость сдаться полиции, когда узнаёт, что Виктор ради него пошёл на самопожертвование. Амелия – девушка, в которую влюблён главный герой, так и не сумела сделать правильный выбор и решила продолжить жить в страхе и печали. Но в этой истории есть ещё один важный персонаж, над которым пришлось какое-то время поломать голову – Фрэнк Диксон, начальник службы безопасности. Он ненавидит Виктора Наворски за то, что тот нарушает установленный в аэропорту идеальный порядок.

И на первый взгляд Фрэнк кажется типичным плоским злодеем. Вечно недовольный, следит за Виктором день и ночь, пытаясь подпортить его и так непростую жизнь, и очень радуется, когда это удаётся. Но если режиссёр выстроил такую конструкцию вокруг одной большой идеи, разве он мог ввести персонажа, который существует только для того, чтобы ставить всем палки в колёса? Ответ оказался весьма прост, и он скрыт в деталях. Во-первых, Фрэнк, как и другие персонажи, много лет ждёт. Ждёт, когда его повысят. Он упивается властью – именно поэтому он получает такое извращённое удовольствие, когда Виктор по его вине попадает в неприятности. Суть его мечты заключается в том, чтобы власти было ещё больше. А до личных проблем людей, оказавшихся у него на пути, ему нет дела (см. сцена с пассажиром, везущим лекарства семье). И потому друзей у него в фильме нет – только подчинённые и начальник.

Во-вторых, Спилберг не зря показывает нам несколько раз его портфель , в котором всё аккуратно разложено по ячейкам, а еда расфасована по пакетикам. Это говорит не только о том, что он любитель порядка, но и о том, насколько этот человек мелочный и не способный выйти за узкие рамки того мира, в котором он живёт (о чём говорит, например, сцена с гигантской рыбой, которую Виктор ему пытается подарить, но Фрэнк её с презрением отвергает, хотя рыбалку любит). Тот факт, что в аэропорту существует "лишний" элемент, ломающий систему, не даёт ему покоя, и он воспринимает его как то, от чего нужно избавиться любой ценой. Фрэнк даже готов подставить Виктора, чтобы его посадили в тюрьму – лишь бы он не мозолил глаза своей уникальной способностью любить жизнь и добиваться своего.

Всё это дополняет картину финальным широким мазком. Начальник аэропорта – это человек для которого жизнь – не более, чем набор упорядоченных действий. Такой подход легко принять за целеустремлённость, но в данном случае важно, что сама его цель (власть) ложная, и он оказывается её не достоин. А вот, кто оказывается достойным во всех смыслах человеком – так это Виктор, чей тернистый путь приводит его туда, куда следует. Этот удивительный гражданин никому не известной страны, который никогда не сдаётся и не унывает, находит возможность почтить память и последнюю волю своего отца, несмотря на все преграды, что были на его пути. Виктор Наворски – это настоящее воплощение "опасного человека" , о котором когда-то сказал Лоуренс Аравийский:

Все люди мечтают, но не одинаково. Те, кто мечтают ночью, в пыльных уголках разума, узнают утром, что это была суета; но те, кто мечтают днём – опасные люди, ведь они идут к своей мечте с открытыми глазами, чтобы сделать её возможной.

Читайте также: