Термин симфония в музыке 2 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Работаю десять лет в Академическом симфоническом оркестре, симфонии - это самая главная составляющая нашего репертуара. Симфония, как жанр, наиболее полно раскрывает все возможности современного симфонического оркестра. Далее из словаря:

Симфония (от греч. symphonía - созвучие, от sýn - вместе и phone - звук) , музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки. В отдельных Симфония привлекаются также хор и певцы-солисты. Создаются и Симфония для струнного оркестра, духового оркестра, оркестра народных инструментов и др. составов.

Обычно Симфония состоит из 4 частей: первая - в форме сонатного аллегро, вторая - медленная лирическая, третья - менуэт или скерцо, четвёртая - финал, зачастую в рондо-образной форме, с использованием песенно-танцевальных тем.

СИМФОНИЯ, музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов

СИМФОНИЯ, музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов

Музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров

Работаю десять лет в Академическом симфоническом оркестре, симфонии - это самая главная составляющая нашего репертуара. Симфония, как жанр, наиболее полно раскрывает все возможности современного симфонического оркестра. Далее из словаря:

Симфония (от греч. symphonía - созвучие, от sýn - вместе и phone - звук) , музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки. В отдельных Симфония привлекаются также хор и певцы-солисты. Создаются и Симфония для струнного оркестра, духового оркестра, оркестра народных инструментов и др. составов.

Обычно Симфония состоит из 4 частей: первая - в форме сонатного аллегро, вторая - медленная лирическая, третья - менуэт или скерцо, четвёртая - финал, зачастую в рондо-образной форме, с использованием песенно-танцевальных тем.

Работаю десять лет в Академическом симфоническом оркестре, симфонии - это самая главная составляющая нашего репертуара. Симфония, как жанр, наиболее полно раскрывает все возможности современного симфонического оркестра. Далее из словаря:

Симфония (от греч. symphonía - созвучие, от sýn - вместе и phone - звук) , музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки. В отдельных Симфония привлекаются также хор и певцы-солисты. Создаются и Симфония для струнного оркестра, духового оркестра, оркестра народных инструментов и др. составов.

Обычно Симфония состоит из 4 частей: первая - в форме сонатного аллегро, вторая - медленная лирическая, третья - менуэт или скерцо, четвёртая - финал, зачастую в рондо-образной форме, с использованием песенно-танцевальных тем.

Классическая симфония (созданная композиторами венской классической школы) состоит, как правило, из четырёх частей, написанных в сонатной циклической форме; в XIX—XX веках широкое распространение получили композиции как с бо́льшим, так и с меньшим количеством частей [1].

Симфония (от греч. symphonía - созвучие, от sýn - вместе и phone - звук) , музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки. В отдельных Симфония привлекаются также хор и певцы-солисты. Создаются и Симфония для струнного оркестра, духового оркестра, оркестра народных инструментов и др. составов.

Симфони́ческая му́зыка — понятие, характеризующее и объединяющее широкий спектр музыкальных форм и жанров, которые обладают специфическими признаками, атрибутивными свойствами и важнейшими внутренними качествами симфонизма [источник не указан 1418 дней].

СИМФОНИЯ, музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов

Симфо́ния — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров.

Симфония - монументальный музыкальный жанр, в котором драматургия охватывает значительное музыкальное пространство.

СИМФОНИЯ СИМФОНИЯ (от греч. symphonia - созвучие) - музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в сонатной циклической форме; высшая форма инструментальной музыки. Обычно состоит из 4 частей. Классический тип симфонии сложился в кон. 18 - нач. 19 вв. (Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен). У композиторов-романтиков большое значение приобрели лирические симфонии (Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон), программная симфония (Г. Берлиоз, Ф. Лист). Важный вклад в развитие симфоний внесли западноевропейские композиторы 19-20 вв. (И. Брамс, А. Брукнер, Г. Малер, С. Франк, А. Дворжак, Я. Сибелиус и др.). Значительное место симфонии в российской (А. П. Бородин, П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, А. И. Хачатурян и др.) музыке.

Большой Энциклопедический словарь . 2000 .

Смотреть что такое "СИМФОНИЯ" в других словарях:

симфония — См. согласие. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. симфония гармония, согласие; созвучие, словарь указатель, симфониетта Словарь русских синони … Словарь синонимов

СИМФОНИЯ — (греч. созвучие). Большое музыкальное произведение, написанное для оркестра. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СИМФОНИЯ греч. symphonia, от syn, вместе, и phone, звук, стройность, согласие звуков.… … Словарь иностранных слов русского языка

СИМФОНИЯ — СИМФОНИЯ, симфонии, жен. (греч. symphonia гармония звуков, созвучие). 1. Большое музыкальное произведение для оркестра, обычно состоящее из 4 х частей, из которых первая и часто последняя написаны в сонатной форме (муз.). «Симфония может быть… … Толковый словарь Ушакова

симфония — и, ж. symphonie f. , ит. sinfonia <лат. symphonia <гр. symphonia созвучие. Крысин 1998. 1. Большое музыкальное произведение для оркестра, состоящее из 3 4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпом. Патетическая симфония… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

СИМФОНИЯ — жен., греч., муз. гармония, согласие звуков, многогласное созвучие. | Особый вид многогласного музыкального сочиненья. Симфония Гайдена. | Симфония на Ветхий, на Новый Завет, свод, указанье мест, где поминается одно и то же слово. Толковый… … Толковый словарь Даля

СИМФОНИЯ — (латинское symphonia, от греческого symphonia созвучие, согласие), произведение для симфонического оркестра; один из основных жанров инструментальной музыки. Симфония классического типа сложилась у композиторов венской классической школы Й.… … Современная энциклопедия

Симфония — (латинское symphonia, от греческого symphonia – созвучие, согласие), произведение для симфонического оркестра; один из основных жанров инструментальной музыки. Симфония классического типа сложилась у композиторов венской классической школы – Й.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

СИМФОНИЯ — СИМФОНИЯ, и, жен. 1. Большое (обычно из четырёх частей) музыкальное произведение для оркестра. 2. перен. Гармоническое соединение, сочетание чего н. (книжн.). С. цветов. С. красок. С. звуков. | прил. симфонический, ая, ое (к 1 знач.). С. оркестр… … Толковый словарь Ожегова

Симфония — (греч. созвучие) название оркестрового сочинения внескольких частях. С. самая обширная форма в области концертнойоркестровой музыки. Вследствие сходства, по своему построению, с сонатой. С. может быть названа большой сонатой для оркестра. Как в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Что такое симфония, история симфонии


История музыкального искусства началась в незапамятные времена и своими корнями уходит в глубокую древность. Музыка сопровождала людей всегда и везде, вошла в их культуру, стала неотъемлемой частью жизни и интенсивно развивалась вместе с непрерывно эволюционирующим человеком. Появлялись новые музыкальные инструменты, усовершенствованные жанры и стили, которые с течением времени неустанно преобразовывались. Так, для воплощения творческих идей талантливых композиторов в результате их кропотливых изысканий возник обладающий широкими возможностями жанр симфонии, который и в нынешнее время признаётся наивысшим жанром инструментальной музыки.

Историю симфонии и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

Что такое симфония

Симфония. В нынешнее время этим словом, которое с греческого переводится как созвучие, именуют наполненное глубоким идейным содержанием масштабное музыкальное произведение, предназначенное для исполнения оркестром того или иного состава: симфоническим, духовым, народным, камерным. Симфония, являющаяся высшей формой инструментальной музыки, пишется композиторами в сонатно-циклической форме, то есть произведение состоит из отдельных частей, связанных между собой единым замыслом, при этом первая часть сочинения, как правило, излагается в сонатной форме.

Что такое симфония

Симфония по своему потенциалу превосходит другие музыкальные формы. Её возможности позволяют посредством звуковых образов всецело раскрыть идею произведения, отобразить сюжетно-драматическое действие и помимо того показать всё богатство эмоциональных состояний личности, то есть её чувства и настроения. По сравнению с художественной литературой симфония подобна роману с его драматургией и единой сюжетно-образной концепцией.

Симфония – произведение, включающее нескольких частей, количество которых может варьироваться от трёх до пяти. Однако чаще всего композиторы обращаются к четырёхчастной классической форме, заложенной Гайдном и Моцартом , а затем получившей развитие в творчестве Бетховена .


Опорными в симфонии являются первая и финальная части. Начало произведения характеризуется завязкой драматического действия, а в финале происходит завершение композиционного круга. Первая часть симфонии, которая обычно бывает весьма динамичной, имеет форму сонатного аллегро, представляющую собой четкую структурную и драматургическую модель. Она начинается вступлением и имеет три раздела: экспозицию, разработку и репризу. Вторая часть произведения, как принято — медленная. Это поэтический центр всей композиции и его форма может быть самой разнообразной: вариационной, сонатной, но в большинстве случаев контрастной трёхчастной. Третья часть в симфониях Гайдна и Моцарта - это менуэт, затем Бетховен заменил грациозный танец на оживлённое скерцо. Финал произведения подводит итог всего цикла. У венских классиков он имел форму рондо-сонаты, но с течением времени менял своё строение. Жизнеутверждающий и энергичный он возвращает слушателя к настроениям первой части, однако музыкальный материал в нём звучит не только бодро, но и оптимистично.

Популярные симфонии

Вольфганг Амадей Моцарт Симфония №40. Это самое известное произведение, признанное сокровищем классической музыки, написано гениальным маэстро летом 1788 года. Небольшой оркестр, минорная тональность и отсутствие торжественности сразу настраивает на серьёзный лад. Симфония традиционно для тех времён состоит из четырёх частей, три из которых: первая - Allegro, вторая - Andante и четвёртая - Allegro assai имеют сонатную форму, а третья ― Menuetto написана композитором в сложной трёхчастной форме с трио.

В.А. Моцарт симфония №40

Петр Ильич Чайковский Симфония №4. В творчестве гениального композитора это выдающееся произведение, сочинённое в 1877 году, является знаковым и указывает на новый этап последующего развития симфонизма. Эта четырехчастная психологическая драма, соизмеримая по духу с творениями великого Бетховена, начинается с интродукции, в которой звучит фанфарная тема рока. Первая часть композиции - Andante sostenuto, написано в форме сонатного аллегро. Вторая часть - Andantino in modo di canzone имеет сложную трёхчастную форму. Третья часть –Scherzo: Pizzicato ostinato – сложная трёхчастная форма. Финал - Allegro con fuoco – форма рондо-соната.

История


Алессандро Скарлатти

Основоположником нового жанра принято считать австрийского композитора, представителя венской классической школы Йозефа Гайдна . Поначалу его первые симфонии, рассчитанные на небольшой оркестровый состав, по сути, не отличались от развлекательных по характеру камерных произведений, однако со временем сочинения композитора наполнились глубоким смыслом и драматическим содержанием. В связи с этим, для воплощения того или иного замысла, Гайдн расширил состав оркестра, а также смело использовал тембральный окрас новых инструментов. Музыка симфоний, которых Гайдн написал более ста, отличается остроумием, затейливостью развития тематического материала и оригинальностью инструментовки. Именно в этих сочинениях новый жанр окончательно оформился и принял вид классической симфонии, в которой все четыре части, имеющие свой тематический материал, разделены, но в то же время связаны друг с другом по смыслу и составляют единое целое.

Йозеф Гайдн

Разумеется, ещё одной выдающейся личностью, стоящей у истоков классической симфонии, но по-своему решавший эту задачу, был гениальный Вольфганг Амадей Моцарт . Он обогатил содержание произведений, наполнив их эмоциональными контрастами и драматизмом, усилил тематическое развитие, увеличил размер частей, существенно развил оркестровку. В каждой из своих симфоний, которые отличаются мелодическим богатством, изящной гармонией и искусным контрапунктом, композитор, более стилистически объединяя, воплощал новый художественный замысел.

Следующим этапом в развитии симфонии было творчество композиторов – романтиков. Они, направляясь по пути великого Бетховена, но в то же время постоянно экспериментируя, наполнили форму классической симфонии новым содержанием, в котором драматизм уступал место лирико-психологическому или даже эпическому началу. Среди композиторов – симфонистов данного направления следует особо выделить Франца Шуберта , Роберта Шумана, Феликса Мендельсона , Гектора Берлиоза, Ференца Листа , Иоганнеса Брамса, Александра Бородина , Петра Чайковского, Александра Глазунова , Антона Брукнера, Густава Малера , Антонина Дворжака, Сезара Франка, Рихарда Штрауса и Яна Сибелиуса .

У композиторов - романтиков доминирующее положение стала занимать программная симфония, и особое развитие получил сквозной тематизм между частями, количество которых они нередко экспериментально меняли то в большую, то в меньшую сторону. Романтики в своих произведениях, отличающихся ярким тембровым и гармоническим колоритом, нередко вносили изменения в исполнительский состав, вводя в оркестр новые инструменты, солирующий вокал и хор. В их сочинениях появились лейтмотивы, а также выразительно и проникновенно зазвучали мотивы народных песен и танцев.

В двадцатом веке симфонический жанр не стоял на месте. Появилось довольно много новаторских направлений, в которых проводились смелые эксперименты. Композиторов сочиняющих симфонии в прошлом столетии было довольно много, но особый вклад в развитие жанра внесли Дариюс Мийо, Артюр Онеггер, Пауль Хиндемит, Игорь Стравинский, Сергей Прокофьев , Дмитрий Шостакович, Альфред Шнитке , Эйтор Вила-Лобос, Чарлз Айвз, Кшиштоф Пендерецкий, Ральф Воан-Уильямс, Эллиотт Картер, Уильям Стилл, Эллен Цвилих, Бенджамин Бриттен …

Моцарт
Бетховен

Чайковский
Шостакович

Интересные факты о симфониях

Среди большого количества музыкальных жанров симфония в нынешнее время занимает самое почётное место, поскольку только в ней возможно всецело отобразить драматургический замысел, а также внутренний мир её создателя. Слушая произведение, мы приобщаемся к гениальности творца, создавшего его, а значит, что очень важно, становимся духовно богаче.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Симфония № 40 Моцарта

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Что такое симфония? Урок музыки во 2 классе МБОУ СОШ №17 им.В.Зангиева учител.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое симфония? Урок музыки во 2 классе МБОУ СОШ №17 им.В.Зангиева учител.

Что такое симфония? Урок музыки во 2 классе МБОУ СОШ №17 им.В.Зангиева учитель Семенчатенко Л.А. г.Владикавказ

Художественно – педагогическая идея урока: дать учащимся общее представление.

Художественно – педагогическая идея урока: дать учащимся общее представление о симфоническом жанре, помочь накапливать музыкально – слуховой опыт посредством восприятия сложных жанров музыки, в которых простые жанры ( песня, танец, марш) переходят на более высокую ступень развития.

ОПЕРА Что такое опера? музыкальный спектакль, где действующие лица не говоря.

ОПЕРА Что такое опера? музыкальный спектакль, где действующие лица не говорят, а поют в сопровождении оркестра. С чего она начинается? -увертюры Какой жанр главный? -песня Какие музыкальные номера присутствуют в опере? -ария, дуэт, хор и его виды. С какими видами искусства "дружит" опера? музыка, песня, изобразительное и драматическое искусство.

БАЛЕТ Что такое балет? -музыкальный спектакль, где содержание передаётся с п.

БАЛЕТ Что такое балет? -музыкальный спектакль, где содержание передаётся с помощью музыки и танца. С чего начинается балет? -увертюра. Какой жанр главный? -танец. Назовите участников балета -балерина, танцовщик, кордебалет, оркестр, балетмейстер, хореограф. С какими видами искусства "дружит" балет? -музыка, танец, драматическое и изобразительное искусство. Фрагменты , каких балетов мы слушали? П.И.Чайковский "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Лебединое озеро. Где мы можем услышать и увидеть оперу и балет? в музыкальном театре оперы и балета.

СИМФОНИЯ Что такое симфония? ("созвучие"; музыкальное произведение, написанн.

Читайте также: