Теория витализма в химии кратко

Обновлено: 02.07.2024

Модернизация периодической системы в начале XX века завершила химический этап её развития. Химия в принципе не могла объяснить причину периодичности свойств элементов и их соединений. Дальнейшее развитие периодического закона в XX веке связано с блестящими успехами физики, приведшими к революционным изменениям в естествознании.

Тема: Период классической химии. Становление органической химии.

Цель: Систематизировать знания о становлении органической химии и возникновении структурных теорий

Накопленные в течение восемнадцатого столетия знания позволили химикам сделать вывод, что вещества неживой природы могли выдерживать жесткую обработку, и именно их Берцелиус назвал неорганическими. А вещества живой или некогда живой материи такой обработки не выдерживали, и их он назвал органическими. В 1809 г. Берцелиус ввел термин органическая химия и определил органическое вещество как относящееся к живой природе, т.е. содержащую vis vitalis –жизненную силу.

В 30-х годах появляются и первые теоретические работы. В 1832 появилась теория радикалов Велера и Юстуса Либиха (1803-1873) .Они обнаружили, что все производные бензойной кислоты содержали радикал бензоил и выдвинули идею о том, что все органические вещества состоят из двух частей - из неизменного радикала и остальной, изменяющейся части.. В 1837 году Роберт Бунзен (1811-1899) открыл радикал какодил (СН3)4As2. Однако никто не мог получить радикал в чистом виде и к 1840 году стало ясно, что с теорией радикалов не все в порядке.

В 1834 г. французский химик Жан Батист Андрэ Дюма (1800-1884) описывает явление металепсии – замещения водорода в органических соединениях хлором, при котором сохраняются основные свойства вещества – получив из этанола хлораль. Явление металепсии в корне противоречило электрохимическому дуализму Берцелиуса. Дюма начинает развивать мысль о типах органических соединений: типы спирта, альдегида, кислоты, эфира и т.п. (в принципе типы Дюма можно сопоставить с современным понятием классы органических соединений).

Следующим этапом развития структурной химии стала новая теория типов, которую разработали французские химики Шарль Фредерик Жерар (1816-1856) и Огюст Лоран (1807-1853). В 1840-е годы Жерар и Лоран высказывают взгляды, представляющие собой принципиально новое понимание молекулы химического соединения как унитарной (единой) системы; они считают, что значение электростатических сил преувеличено. Всем органическим соединениям соответствует определенный тип неорганических молекул –водорода, воды, НСl и аммиака. Взгляды Жерара и Лорана вызвали резкую критику со стороны Берцелиуса и других сторонников электрохимического дуализма, и лишь в 1850-х годах (после смерти Берцелиуса) получили признание.

Следующим этапом развития структурной химии становится теория валентности, которую обычно связывают с именем английского химика Эдуарда Франкленда (1825-1899). Развивая высказанные Жераром, Лораном, Одлингом, Уильямсоном и др. идеи о связи между эквивалентностью атомов и эквивалентностью радикалов, Франкленд в 1852 г. предлагает ввести понятие "соединительной силы" атомов.

Но решающую роль в создании теории валентности сыграл Фридрих Август Кекуле. В 1857 Кекуле в своей статье по-новому раскрывает теоретический смысл основных типов Жерара – водорода, воды, НСl и аммиака:




"Число атомов одного элемента, связанных с одним атомом другого, зависит от основности или величины сродства. Элементы в этом отношении распадаются на три главные группы:

1. Одноосновные или одноатомные (I), например H, Cl, Br, K.

2. Двухосновные или двухатомные (II), например O, S.

3. Трёхосновные или трёхатомные (III), например N, P, As.

Отсюда вытекают три главных типа соединений: I + I, II + 2 I, III + 3 I, или же в виде простейших своих представителей HH, OH2, NH3".

Здесь же Кекуле показывает, что углерод является четырёхосновным (четырёхатомным) элементом, и его простейшим соединением является СН4. В 1858 г. взгляды, почти совпадающие с идеями Кекуле, высказывает в статье "О новой химической теории" шотландец Арчибальд Скотт Купер (1831-1892). Однако в отличие от Кекуле, Купер считает, что некоторые элементы способны проявлять переменную валентность: углерод характеризуется двумя степенями сродства – низшей в оксиде СО и высшей в диоксиде СО2.

Концепция витализма.

Введение.

Заключение.

Модернизация периодической системы в начале XX века завершила химический этап её развития. Химия в принципе не могла объяснить причину периодичности свойств элементов и их соединений. Дальнейшее развитие периодического закона в XX веке связано с блестящими успехами физики, приведшими к революционным изменениям в естествознании.

Тема: Период классической химии. Становление органической химии.

Цель: Систематизировать знания о становлении органической химии и возникновении структурных теорий

Накопленные в течение восемнадцатого столетия знания позволили химикам сделать вывод, что вещества неживой природы могли выдерживать жесткую обработку, и именно их Берцелиус назвал неорганическими. А вещества живой или некогда живой материи такой обработки не выдерживали, и их он назвал органическими. В 1809 г. Берцелиус ввел термин органическая химия и определил органическое вещество как относящееся к живой природе, т.е. содержащую vis vitalis –жизненную силу.

В 30-х годах появляются и первые теоретические работы. В 1832 появилась теория радикалов Велера и Юстуса Либиха (1803-1873) .Они обнаружили, что все производные бензойной кислоты содержали радикал бензоил и выдвинули идею о том, что все органические вещества состоят из двух частей - из неизменного радикала и остальной, изменяющейся части.. В 1837 году Роберт Бунзен (1811-1899) открыл радикал какодил (СН3)4As2. Однако никто не мог получить радикал в чистом виде и к 1840 году стало ясно, что с теорией радикалов не все в порядке.

В 1834 г. французский химик Жан Батист Андрэ Дюма (1800-1884) описывает явление металепсии – замещения водорода в органических соединениях хлором, при котором сохраняются основные свойства вещества – получив из этанола хлораль. Явление металепсии в корне противоречило электрохимическому дуализму Берцелиуса. Дюма начинает развивать мысль о типах органических соединений: типы спирта, альдегида, кислоты, эфира и т.п. (в принципе типы Дюма можно сопоставить с современным понятием классы органических соединений).

Следующим этапом развития структурной химии стала новая теория типов, которую разработали французские химики Шарль Фредерик Жерар (1816-1856) и Огюст Лоран (1807-1853). В 1840-е годы Жерар и Лоран высказывают взгляды, представляющие собой принципиально новое понимание молекулы химического соединения как унитарной (единой) системы; они считают, что значение электростатических сил преувеличено. Всем органическим соединениям соответствует определенный тип неорганических молекул –водорода, воды, НСl и аммиака. Взгляды Жерара и Лорана вызвали резкую критику со стороны Берцелиуса и других сторонников электрохимического дуализма, и лишь в 1850-х годах (после смерти Берцелиуса) получили признание.

Следующим этапом развития структурной химии становится теория валентности, которую обычно связывают с именем английского химика Эдуарда Франкленда (1825-1899). Развивая высказанные Жераром, Лораном, Одлингом, Уильямсоном и др. идеи о связи между эквивалентностью атомов и эквивалентностью радикалов, Франкленд в 1852 г. предлагает ввести понятие "соединительной силы" атомов.

Но решающую роль в создании теории валентности сыграл Фридрих Август Кекуле. В 1857 Кекуле в своей статье по-новому раскрывает теоретический смысл основных типов Жерара – водорода, воды, НСl и аммиака:

"Число атомов одного элемента, связанных с одним атомом другого, зависит от основности или величины сродства. Элементы в этом отношении распадаются на три главные группы:

1. Одноосновные или одноатомные (I), например H, Cl, Br, K.

2. Двухосновные или двухатомные (II), например O, S.

3. Трёхосновные или трёхатомные (III), например N, P, As.

Отсюда вытекают три главных типа соединений: I + I, II + 2 I, III + 3 I, или же в виде простейших своих представителей HH, OH2, NH3".

Здесь же Кекуле показывает, что углерод является четырёхосновным (четырёхатомным) элементом, и его простейшим соединением является СН4. В 1858 г. взгляды, почти совпадающие с идеями Кекуле, высказывает в статье "О новой химической теории" шотландец Арчибальд Скотт Купер (1831-1892). Однако в отличие от Кекуле, Купер считает, что некоторые элементы способны проявлять переменную валентность: углерод характеризуется двумя степенями сродства – низшей в оксиде СО и высшей в диоксиде СО2.

В витализм это было течение философской и научной мысли конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, которое рассматривало жизнеспособность как фундаментальную часть бытия. Он сказал, что разум исходит из жизненной силы и что жизнь - неизменная реальность.

Витализм возник в противовес рационализму, поскольку он пытался придать человеку человеческий и моральный облик, устраненный рационализмом. Для виталистов жизнь намного длиннее разума, а начало и конец разума - это жизнь.

Согласно теории витализма, все живые организмы имеют жизненно важный элемент, который отличает их от неодушевленных существ. Этот поток мыслей используется, среди прочего, для животных, противников абортов, пацифистов и вегетарианцев с намерением придать жизненный характер всем существам, кроме неодушевленных.

Происхождение

В науке витализм зародился в 18 веке как разделение между живым и инертным. В 1828 году теория была поставлена ​​под сомнение, когда Фридрих Велер синтезировал мочевину в лаборатории из неорганических соединений.

В философии витализм зародился в конце XIX века и возник как явный ответ на рационализм таких авторов, как Кант и Декарт, в трудах которых человеческому разуму придавалось особое значение.

В области философии о витализме первым заговорил Шопенгауэр, но величайшим представителем этого направления, несомненно, является Фридрих Ницше.

Теория и характеристики

Теория витализма утверждает, что существует жизненная сила, которая составляет фундаментальный компонент, гармонизирующий как разум, так и тело. Исходя из этого понятия, человек считается смесью тела, разума и жизненной силы.

Основные особенности

Витализм иррационален: разум не может уловить сущность бытия, и именно витализм придает ей смысл. Согласно витализму, реальность характеризуется своей динамичностью, и разум стремится уловить этот динамизм и превратить его в нечто статичное.

Для витализма реальность может быть воспринята только через ощущения и эмоции, которые являются характеристиками, противоположными разуму, с помощью которого жизнь - единственный способ приблизиться к истинной реальности существования.

Витализм развивается параллельно с другими доктринами, которые также стремятся противопоставить себя позитивизму и рационализму того времени. Примером доктрины, которая шла рука об руку с этим, является историзм.

Витализм предлагает соединиться с реальностью по-человечески. Вот почему он пытается не испускать рациональных представлений о жизни, а пытается сосредоточиться на восприятии реальности через ощущения, чувства, эмоции и импульсы.

Представители

-Фридрих Ницше

Немецкий философ, родившийся 15 октября 1844 года. Считается самым ярким представителем витализма. Он изучал философию и несколько семестров теологии и был профессором Базельского университета.

Его мышление основано на глубокой критике западной культуры, которая, по его мнению, основана на ценностях, отрицающих жизненно важный фактор человека.

Критика морали

В своей критике морали Ницше проповедует, что западная этика полностью рациональна, основанная на том факте, что существует высшее существо, которое контролирует все и отделяется от жизненной воли человека.

Для Ницше западная мораль того времени находится под влиянием Сократа, Платона и христианства и полностью перевернула моральные ценности.

Критика религии

Ницше также резко критикует религию, особенно христианскую. По его мнению, христианство перевернуло и вульгаризировало ценности, сделав человека боязливым и виноватым и не позволяя ему чувствовать и действовать согласно инстинктам.

Решением этой проблемы было бы покончить с фундаментальным столпом религии, которым является Бог, и сосредоточить мораль на жизненном импульсе.

Критика философии

Он также критиковал философию того времени. Философским течением до Ницше был позитивизм, полностью рациональная дисциплина, которая рассматривает человека как статичное и неизменное существо, концепции, которые Ницше решительно отвергал своим виталистическим мышлением.

Концепция, которую ввел Ницше, была концепцией сверхчеловека, существа, которое должно было стать эволюцией человека. Это будет эволюция, которая произойдет, когда человек забудет Бога и оставит себя в покое.

У сверхчеловека жизненный импульс является компасом его жизни: он хочет жить, совершенствоваться и быть в связи с землей, на которой он стоит.

-Анри Бергсон

Бергсон был философом и писателем, который родился во Франции 18 октября 1859 года. В 1927 году он получил Нобелевскую премию по литературе.

Подобно Ницше, Бергсон придерживался в своей философии концепции витализма, но с другими нюансами.

Этот философ ввел понятие élan vital: для него жизнь - это тенденция, которая так или иначе развивается у разных существ.

Например, élan vital у растений развивается для получения питательных веществ, в то время как у животных, помимо прочего, появляется élan vital, чтобы они могли двигаться.

Виталистическая концепция Бергсона отличается от других, поскольку чистый витализм говорит о жизненной силе как о необратимом явлении во всех живых существах, тогда как для Бергсона жизнь развивается по-разному в разных живых существах в соответствии с их потребностями. Из-за этого жизненная сила не одинакова для всех живых существ.

-Морис Блондель

Он был французским философом, который родился 2 ноября 1861 года, и его шедевром была книга под названиемL’Action. Вообще говоря, его философия проповедовала, что действие - это то, что объединяет все части существа, и является следствием импульсов и эмоций, но также и разума.

Блондель был христианином и поэтому очень много думал о религии. Действие пытается объединить все части существа: рациональную, духовную и жизненную силу. Согласно Блонделю, на все это влияет конечное действие бытия.

-Хосе Ортега-и-Гассет

Он был философом и эссеистом, который родился в Испании 9 мая 1883 года. Считается, что он принадлежит к течениям мыслительного процесса.

Хотя Ортега-и-Гассет считал жизненный разум двигателем жизни, он также пытался сделать разум совместимым с чистым существованием.

Он пытался найти золотую середину между разумом и витализмом. Для него нет противоречия между ними, одно не заменяет другого, а дополняет друг друга. Разум используется человеком, чтобы жить; следовательно, человеческий интеллект движется жизненными импульсами.

-Георг Эрнст Шталь

Этот ученый пытался объяснить с помощью этой теории все, чего не могли дать биология и медицина; точнее, способность организма к регенерации и саморегулированию.

Для Шталя анима - это высшая ценность, дающая жизнь. Он обнаруживается не только в видимых движениях, но и в невидимых движениях тела (пищеварительные, дыхательные и кровеносные процессы, среди прочего).

Об отсутствии анимы может свидетельствовать смерть, поскольку это момент, когда тело перестает регулироваться и восстанавливать себя.

-Пол Джозеф Бартез

Бартез отстаивал наличие жизненно важного принципа, из которого исходят все органические функции человеческого тела. Его мысль была промежуточным звеном между механическими объяснениями тела и сверхъестественным.

Он пытался научным образом объяснить, что существует жизненная сила, которая объясняет физиологические явления человеческого тела.

Витализм в философии

В области философии витализм известен как витальная философия. Он возник в противовес рациональным течениям времени и пытался объяснить существо с эмоциональной, импульсивной точки зрения, движимое жизненной энергией, а не чисто материалистическими элементами.

Для философии витализма жизнь ценна сама по себе и чужда рациональному. Однако были философы, подобные Блонделю, которые объясняли витализм, не пренебрегая разумом.

Витализм в философии гораздо более эфирен, чем в науке, поскольку он принимает соображения эмоционального характера и пытается придать бытию духовный смысл, но не религиозный. Попробуйте объяснить человеческое существование на основе жизненной силы.

Витализм в науке

Научный витализм происходит непосредственно из биологии. В течение семнадцатого и восемнадцатого веков была предпринята попытка объяснить различные биологические и физиологические явления с помощью виталистического мышления.

Хотя объяснение научного витализма может показаться сверхъестественным, это не более чем способ объяснить, что человеческое тело не только механическое и инертное, но и что существует жизненная сила (называемая одними анимой и другими доминирующей силой), которая порождает движения, которые позволяют человеческому телу восстанавливаться и обновляться.

Существует особая сила, благодаря которой образуются молекулы в биологических системах.

Типичным примером таких органических молекул может служить вещество под названием мочевина. Молекулы мочевины имеют химическую формулу CO(NH2)2. С их помощью у большинства животных происходит выделение неусвоенного азота, поступившего с пищей. К примеру, человеческая моча содержит 2–5% мочевины.

В 1828 году Фридрих Вёлер совершил важный прорыв, синтезировав мочевину в лаборатории из стандартных химикатов. Его открытие было убедительным доказательством того, что для создания органических молекул не требуется никакой жизненной силы и что они образуются по тем же законам, что и любые другие молекулы. После работ Вёлера понятие жизненной силы полностью исчезло со сцены.

sanchik 24.01.2008 02:09 Ответить

молодцы, что искусственно создали молекулу, присущую до этого только живой природе.
а удалось ли создать "живой" организм, элементарную инфузорию туфельку, используя только химические вещества?
имхо, это сделать будет не намного сложнее чем описать, какой организм может считаться живым.
мне кажется, что витализм (если хотите, одухотворение) на несколько порядков выше построения молекулы.

Rainmage sanchik 18.03.2008 15:49 Ответить

Сергей Тайра Rainmage 29.05.2010 20:08 Ответить

1.Вы поверхностно изучили этот вопрос, проглотили поверхностную статью, факт в том,что создать из химических компонентов живое существо -пусть вирус еще не удалось никому,а только(внимательно!) перекомбинировать из уже готовых элементов ДНК и создать так сказать новый микс на уровне клетки\вируса.Это совсем не одно и то же!
2.Критичнее надо относиться к растиражированным "истинам" - среди них теория о якобы 5-10% использования мозга.Понятно, в некоторые вещи просто приятнее верить(мы ж умнее получаемся многократно), но это не аргумент в пользу их достоверности! 5- 10% - это скорее не насколько мозг задействован, а насколько мы знаем о его работе на данный момент, отсюда и эта распространенная притягательная версия, которую вы выдаете за достоверный факт(типичный пример желаемого - за действительное).

beta-pozytron sanchik 09.04.2008 19:02 Ответить

Вот только не нада этому цепляться, если бы люди не создали этой молекулы (до сих пор), вы бы тогда вообще утверждали: пусть наука молчит о происхождении жизни, она даже не может создать из неорганических веществ органические - это просто нелепо!

Живым считается тот организм, который способен: 1. к метаболизму, 2. к размножению - все предельно просто. Но создать организм, извините меня - задачка намного сложнее, чем сделать из неорганики - органику.

sanchik beta-pozytron 21.09.2009 00:38 Ответить

помилуйте, я ни в коей мере не собираюсь на этом ресурсе пропогандировать религию!
к тому же сам склоняюсь более к рациональной модели мира, но она у меня еще не сложилась к 33-м годам.

ну вот я расскажу Вам анекдот, хороший, смешной, Вы его расскажете пяти своим знакомым, они своим знакомым. следует ли из этого, что анекдот способен к размножению? (метаболизм анекдотов намеренно опускаем, "жизнеспособность" не трогаем)

Burano sanchik 18.04.2011 11:03 Ответить

Да! Хороший анекдот(мем) обладает всеми свойствами единицы размножения и "способен" саморазмножаться. Не буду расписывать подробно, просто прочитайте книги Ричарда Докинза "Эгоистичный ген" и "Расширенный фенотип: Длинная рука гена" там подробно описано понятие мема в аналогии с геном. Заодно рекомендую "Слепой часовщик"

fool108 07.06.2009 20:24 Ответить

Странно, что в начале двадцать первого века находятся те, кто всерьез воспринимает однобоким образом атомистскую теорию. Ну не может гора родить мышь, и из некоего праокеана не может выползти ни одна рыбка. А об обезьянах, которые какого-то рожна слезли с безопасных деревьев на вовсе небезопасную болотистую почву, кишащую тварями, чтобы, поколотив камнем о камень, превратиться в homo sapiens - и вовсе говорить только на научных коллоквиумах. Но верить в это.
Статья по сути повторяет известную байку: если посадить миллион обезьян за пишущие машинки и научить их лупить по клавишам, то через миллион или пару миллионов лет обезяны выдадут на-гора текст "Войны и мира". К этому аргументу прибегают эволюционисты, чтобы продемонстрировать, что перебор случайностей рано или поздно дает необходимый положительный результат. Но при этом до них не доходит простая вещь: чтобы обезьяны выдали на-гора "Войну и мир", потребна не-обезьяна, знакомая с "Войной и миром", которая бы распознала, что "это хорошо" и соответствует оригиналу! А если такой не-обезьяны нет, то наши подопытные шимпанзе и орангутаны будут и дальше лупить по клавишам, пока не сотворят "Братьев Карамазовых", "Божественную комедию", "Словарь Великорусского языка", "Путешествие на корабле "Биггль" и т.д. - но никогда об этом не узнают! Другими словами - нет критериев оценки происходящего. А в природе они есть, там действуют законы, в большей или меньшей мере соответствующие математическим, к примеру, - принципам "Необходимости и достаточности". Т.е. ничто не появляется в этом мире без необходимости и в количестве достаточном для поддержания гомеостаза открытой системы.
А вот наличие у нас головного мозга в таком виде и в таком объеме противоречит этому принципу! Физиологи утверждают, что мы используем мозг лишь на 5-10% в лучшем случае. За многие десятилетия научной деятельности Н.Бехтерева заметно "эволюционировала", отказалась от грубого материализма и заговорила о вещах, о которых говорят эзотерики. В интервью, данных незадолго до смерти, она признавалась, что есть нечто, непостижимое в нас, что мы действительно только в начале пути о психической деятельности человека. Но пусть Н.Бехтерева и физиологи ошибаются, допустим, что мы используем больший процент мозга - 50%, пусть даже - 90%. Вопрос, откуда у нас "лишние" проценты серого вещества? В рамках эволюционизма ответа нет.
Те, кто внимательно читал книгу иезуита и ярого эволюциониста Пьера Тейяра де Шардена "Происхождение человека" не мог не обратить внимания на некоторые детали: в трех местах истории он откровенно "плавает". Когда говорит о появлении живых организмов, когда говорит о появлении высших животных и, наконец, перед появлением человека. В этих местах он начинает подверстывать все, что попадается под руку, чтобы доказать, что появление организмов, филумов, видов и проч. чем-то обусловлено. И это "что-то" - Марксовский закон перехода количества в качество. А следующую главу начинает с УЖЕ СОСТОЯВШЕГОСЯ ФАКТА. Но простите, даже если вы соберете все тетрадки всех учеников России и Советского Союза за последние сто лет вы не получите Ленинки. Да даже захолустной сельской библиотеки не получится! КАЧЕСТВО РАЗНОЕ! А для оценки качества потребно наличие внешнего наблюдателя, который бы сказал: "Это хорошо", который был бы способен оценить качественные различия в материале.
Что касается ДНК, то опять натяжка - по сю пору мы не знаем, не понимаем, и не ясно, поймем ли механизм ее редупликации. Математическое моделирование показывает, что для этого необходимо наличие еще одной пространственной константы. Но если мы согласимся на наличие ее, то вправе будем допустить наличие еще ста, двухсот, трех миллионов пространственных констант. А это уже другая наука, в которой для эволюционной теории нет НЕОБХОДИМЫХ И ДОСТАТОЧНЫХ оснований.

sanchik fool108 21.09.2009 00:52 Ответить

вот именно в этом ключе хочется рассмотреть фразу, вычитанную чуть ли не на этом ресурсе (сейчас уже точно не вспомню, но кажется она относилась либо к фотосинтезу, либо к гликолезу)
"продукты КАЖДОЙ химической реакции в этом процессе являются одновременно и реагентами и КАТАЛИЗАТОРАМИ для следующей"
согласитесь, стройно и красиво.
и почему-то для накопления энергии выбраны сложные сахара, а не простой метан (метанол?), который точно так же будет отдавать энергию при окислении.
слишком красивые формулы. слишком.
они появились в результате естественного отбора? ой ли.
человечество считало целыми, потом дробными, а только потом пришло к комплексным числам.
вот это - эвалюционный процесс.

a_b fool108 04.12.2009 15:08 Ответить

Вы так легко соглашаетесь на любые проценты эффективности мозга, что можно заключить: точной цифры у Вас нет. А вдруг на все 100%? Но я Вам помогу. Точно известно, что [некоторые] граждане обладают излишками подкожного жира. Откуда это, господа ученые, а? Уверен: нет ответа в рамках эволюционизма! Правда, смущает меня, что бог выводится из целлюлита.
Насчет внешнего наблюдателя. Есть подозрение, что большинство из людей, адекватно оценивших "Войну и мир", не только не превосходили наголову Льва Николаевича, но и были неспособны написать профессионально хотя бы маленький рассказик. И, знаете, ничего, обошлось как-то, Толстой обрел всемирную славу без "внешнего наблюдателя".
Вы ставите задачу сразу прыгнуть выше головы - прекрасный способ потерпеть неудачу. А ведь челвека, неспособного подняться на высоту своего роста _по лестнице_ еще поискать надо. Если Вы видите, что кто-то препятствие преодолел, то прежде, чем рассказывать об ангелах, хорошенько поищите:
для высоты - лестницу,
для пропасти - мост,
для реки - брод.

PS
Про моделирование и нехватку "пространственной константы". Тот, кто Вам это рассказал, воспользовался Вашей неосведомленностью в области моделирования. Не стоит доверять этому человеку.

Jedi a_b 18.10.2019 10:55 Ответить

Ваще красавчик. Подписываюсь! Чего-то fool всё в кучу сложил и сам себе противоречит - Бехтерева, значит, понимала, а остальные нет) А ничего, что она под конец жизни всерьёз изучала возможность человека видеть закрытыми глазами. Бронников ей лапши навешал на уши про своих учеников детишек, которые с повязками на глазах всё видят, хотя просто подглядывали, и это очевидно любому, кто посмотрит на такую демонстрацию внимательно. Про мозг и его 10% в наше время, как про деда Мороза разговаривать со взрослым)

Спасибо! Я так излагать не умею)

Burano fool108 18.04.2011 11:34 Ответить

В общем не надо перевирать утверждения ученых, эволюционная теория говорит о постепенном накоплении и сохранении для следующих поколений маленьких удачных случайностей и естественный отбор более жизнеспособных случайностей.
Давайте сравним с рулеткой, знаете есть на ней поля "черное" "красное" там выигрыш 1 к 1 му т.е. ставим рубль и рубль выигрываем, т.е фактически наша ставка удваивается в случае выигрыша и становится 0 в случае проигрыша. Так вот вероятность того, что мы будем каждый раз угадывать верный цвет и выигрывать за один раз равна 1/2(в реальности чуть меньше из-за зеро) за 10 подряд раз уже вероятность выигрыша равна 1/10000! А 100 раз подряд угадать - это по вероятности сравнимо с тем что обезьяна случайно на печатной машинке "Войну и Мир" наберет.
Но естественный отбор работает КАРДИНАЛЬНО ПО ДРУГОМУ он сохранят только удачи или неудачи на каждой ставке. Т.е. на рулетке это было бы сравнимо с тем что если вы поставили первоначальную ставку 100 рублей на черное и выиграли вы увеличиваете ставку на 25 рублей, а если проиграли уменьшаете на туже сумму, и так далее по той же логике и той же дельтой, таким образом мы ввели маленький элемент сохраняющий наши удачи и неудачи и при достаточно большом времени игры(у нас были миллиарды лет!) и в случае отсутствия ограничения на максимальную ставку(природа обладает большими ресурсами ей в отличии от казино незачем ставку ограничивать)мы обязательно выиграем! Примеры выигрышей с сохранением каждого шага игры - вся живая природа вокруг!

А подробнее про случайности - "Слепой часовщик" Ричарда Докинза

evolucionism2021 fool108 21.03.2021 14:35 Ответить

aksayskiy 26.06.2012 14:51 Ответить

Может кто-нибудь объяснит, почему синтез мочевины Вёлером опровергает витализм. Ведь все что удалось ему, это синтезировать мочевину вне организма, но ведь все равно синтез прошел с участием организма, живого вещества, особой жизненной силы в лице самого Вёлера. Вот если бы мертвый Вёлер синтезировал мочевину, тогда я был бы вынужден согласиться с утверждением, что витализм это наивная чепуха.

RomTV aksayskiy 05.07.2012 12:25 Ответить

Jedi aksayskiy 18.10.2019 12:54 Ответить

Синтез прошёл вне организма в условиях созданных организмом, но условия могут быть созданы стечением обстоятельств естественного хода событий в природе. Очень даже допустимо и имеет основания, так как мы существуем.

Для меня витализм чепуха по причине не достаточного основания для такой гипотезы вообще. Витализм относится к сверхъестественным силам, а ни одно проявление таковых не было доказано никогда, от слова совсем! Соответственно, на каком основании допускать витализм, если всё сверхъестественное чепуха? Логичный вывод - витализм есть чепуха.
Совсем другое дело, если Вы верите в сверхъестественные сущности, то витализм для Вас вполне нормальное явление.

av-inz 13.11.2019 00:40 Ответить

В 1828 году Фридрих Вёлер совершил важный прорыв, синтезировав мочевину в лаборатории из стандартных химикатов. Его открытие было убедительным доказательством того, что для создания органических молекул не требуется никакой жизненной силы и что они образуются по тем же законам, что и любые другие молекулы. После работ Вёлера понятие жизненной силы полностью исчезло со сцены.

Ой ли! Ой ли! По моему, некоторые ОЧЕВИДНЫЕ факты в этом эксперименте ПРЯМО В НАГЛУЮ, В ОТКРЫТУЮ сбрасываются со счетов.

В 1828 году . Ж И В О Й . Фридрих Вёлер синтезировав мочевину в лаборатории из стандартных химикатов.

а то, что "условия могут быть созданы стечением обстоятельств естественного хода событий в природе", Jedi - вот она настоящая . Ч Е П У Х А .
если могут? Докажи, покажи. Где и когда вне живого организма и без сознательного участия живого организма возникла бы мочевина?
но, учти, что сам факт, что ты "пока живой" это будешь искать уже привносит в эксперимент элемент сознания, человеческой воли, цели.. Как говорится: кто ищет - тот всегда найдет.. И скорее это будет какая нибудь искусная подтасовочка фактов, умолчание каких-то значимых параметров эксперимента.. и Вообще как можно поставить эксперимент того, что должно пройти естественным путем? Это можно только наблюдать, никак не вмешиваясь.
Т.е. это должны быть естественные природные условия (Лаборатория - это уже не природная среда, а искусственная, куда привнесен человеческий интеллект и воля, намерение)
Где в природе? Где? Где? создается органика из неорганики вне живых организмов? Всегда де-то там, где нас нет? Или за миллионы лет эволюции?
Ну Вёлер же ясно показал, что синтезировать мочевину можно за вполне обозримый промежуток времени и не нужны для этого миллионы лет эволюции, на что многие "ученые" любят ссылаться! Итак! Где синтезируется сама собой мочевина вне живого организма, покажи это место на Земле?

витализм

Витализм (от латинского vitalis – живой, животворный) – идеалистическое движение в биологии, которое допускает наличие нематериальной жизненной силы в любом живом организме. Предпосылки теории витализма можно наблюдать в философии Платона и Аристотеля, которые говорили о бессмертной душе (психее) и нематериальной силе (энтелехии), которая управляет явлениями живой природы. Потом человечество увлеклось механическим объяснением явлений, о витализме вспомнили только в 17 веке. Последний расцвет неовитализма пришелся на вторую половину 19 века. Но с развитием биологии и медицины теория витализма была развенчана, давайте и мы посмотрим, в чем ее несостоятельность.

Витализм и его крах

Во все времена человечество интересовал вопрос зарождения жизни. Пока научная мысль не была развита, объяснения религиозного толка не вызывали ни у кого сомнений. А вот, когда люди поняли, что миром правят механические законы, теория божественного происхождения стала вызывать у многих сомнения. Но вот в чем дело, наука тоже не могла дать аргументированного объяснения возникновения жизни. Вот тогда и появился витализм, не отрицающий физические законы, но и признающий существование нематериальной движущей силы, которая является началом начал. Окончательное формирование концепции витализма пришлось на период стремительного развития науки, когда люди окончательно разуверились в том, что объяснение мироустройству можно дать исключительно с рациональной и практической точки зрения. Большой вклад в формирование теории внесли такие ученые как Г. Шталь (врач) и Х. Дриш (эмбриолог). Последний, в частности, говорил, что никогда ученые не смогут создать ни одного живого существа, ибо процесс творения не может быть областью механики.

Но шли годы, наука развивалась, открывались все новые законы. В конце концов, по витализму был нанесен сокрушительный (по мнению тех, кто его наносил) удар. В 1828 году Ф. Велер (немецкий химик) обнародовал свои работы, в которых приводил результаты экспериментов по синтезу мочевины. Ему удалось создать органическое соединение из неорганики так, как это делают почки живого существа. Это было первым толчком к краху витализма, и последующие исследования наносили все больший и больший урон этой теории. В 50-х годах XX века началась систематическая разработка синтеза органических веществ. Французскому химику П.Э.М. Бертло удалось синтезировать метан, бензол, этиловый и метиловый спирты, а также ацетилен. В этот момент граница между органикой и неорганикой, считавшаяся нерушимой, была разрушена. Современные исследования не оставляют от витализма ничего – люди смогли синтезировать вирус, достигли успехов в клонировании и мало ли куда еще заведет нас наука, может быть в скором времени мы научимся создавать биороботов – совершенно новую форму жизни, встав таким образом на одну ступень с Творцом.

Теория витализма в современном мире

витализм и его крах

Ну вот, разобрались, наука – форевер, витализм – на свалку! Но не спешите с выводами, открытие законов, которым подчиняются природные явления, ни в коей мере не отрицает теорию витализма, ведь кто-то (или что-то) эти законы должен был придумать. Более того, философы прошлого считали математику почти религией (Пифагор, Платон). Ученые хвалятся синтезом органических веществ и созданием вируса? На здоровье, только пусть не забывают, что они ничего не создавали, а только повторили уже существующий результат, как талантливый портной распоров старые брюки, сшил точно такие же из другой материи. Человек – результат естественного отбора. Теория спорная, но согласимся, только вот что послужило толчком к его началу? Изменяющиеся условия жизни? А что послужило толчком к их изменению? Сплошные вопросы, на которые наука не знает ответа, и никогда не узнает, если не отбросит гордость и не признает, что мир имеет не только физическую составляющую, но и сверхфизическую.

На свете нет человека, который бы не нуждался хоть в чем-то. Одним для полного счастья не хватает своей квартиры, а другие были бы рады просто где-нибудь перекусить и согреться. Мы все разные, но потребности у нас одинаковы. Какими они бывают? В этом нам и предстоит разобраться

Дочь, мама, бабушка, сестра, подруга и т.д. Если задуматься, то у каждой из нас есть огромное количество социальных ролей. Однако далеко не все из них мы осознаем и грамотно исполняем. Чтобы заполнить эти пробелы в знаниях, мы и решили разобраться, какие социальные роли бывают.

У каждой из нас есть друг или подруга, которые постоянно жалуются на жизнь. То машина их забрызгала, то начальство на работе не жалует, то бандиты кошелек отобрали. Причин поплакаться в жилетку огромное множество. В психологии есть даже специальное понятие, называемое виктимным поведением. Так что же действительно рискует стать жертвой преступника и почему?

Когда вы в последний раз замечали как прекрасно небо на рассвете. А музыка классическая вас вдохновляет? Большинство конечно лишь отмахнутся, мол, некогда на глупые вопросы отвечать. Но дело здесь касается духовности - одного из самых недостающих нам сегодня качеств.

Читайте также: