Теория речевых кодов кратко

Обновлено: 06.07.2024

Вопросами развития детской речи исследователи интересовались с давних времен. Начиная с античности, появление речи у ребенка связывалось с возникновением ее в филогенезе и считалось вытекающим из внутреннего развития его способностей без влияния языковой среды (Геродот, 1972).

Первые систематические наблюдения за процессом становления речи у детей относятся к концу 18 века. Немецкий ученый Д. Тидерманн (1787) опубликовал обзор развития речи своего сына. Ч. Дарвин, В. Прейер, К. и В. Штерны, А. Грегуар, И. А. Бодуэн де Куртене, Н. А. Рыбников, А. Н. Гвоздев записывали речь своих детей, проводили исследования в области детской речи. А. Н. Гвоздев подробно осветил этапы последовательного овладения ребенком различными сторонами русского языка.

Теоретическую базу отечественной науки по детской речи составляют работы Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. Н. Гвоздева, И. Н. Горелова, Б. М. Гриншпуна, Н. И. Жинкина, А. В. Запорожца, И. А. Зимней, Р. Е. Левиной, А. Н. Леонтьева, А. А. Леонтьева, А. Р. Лурия, В. К. Орфинской, Е. Н. Тихеевой, Р. М. Фрумкиной, М. Е. Хватцева, Н. Х. Швачкина, Д. Б. Эльконина. В последние десятилетия изучением речи детей занимаются И. Н. Горелов, Н. С. Жукова, Е. И. Исенина, Е. С. Кубрякова, Р. И. Лалаева, Н. И. Лепская, Е. Ю. Протасова, Т. Б. Филичева, В. К. Харченко, С. Н. Цейтлин, А. М. Шахнарович и др.

На современном этапе развития науки речь определяют как сложившуюся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форму общения, опосредованную языком. С точки зрения лингвистики, речь – это определенная последовательность языковых единиц (фонем, морфем, слов, предложений), регулируемая законами языка и работой сознания, формирующего ту или иную мысль (Ф. М. Березин, Б. Н. Головин, 1979).

В психолингвистике речь рассматривается как специфически иерархически организованная деятельность (П. П. Блонский, М. Я. Басов, Л. С. Выготский, И. Н. Горелов, Н. И. Жинкин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, И. М. Сеченов). Речевая деятельность – это совокупность речевых действий, имеющая мотив, цель, средства, способы выполнения, установки и результаты деятельности. В структуре речевой деятельности выделяют этапы, фазы и уровни (Л. С. Выготский, И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.). Средством или орудием речевой деятельности является язык как система знаков, ориентиров, необходимая для деятельности человека в окружающем его вещном и социальном мире. Речевая деятельность – это и специализированное употребление речи для общения, в котором кодируется и декодируется содержание, и процесс внутренней саморегуляции социума (А. А. Леонтьев, 1969, 1999). Язык и речевая деятельность участвуют в формировании и функционировании психического отражения реальности, опосредовании жизни людей.

Психолингвистическая теория речевой деятельности, концепции о процессах порождения и восприятия речи раскрывают структуру и особенности этих процессов, позволяют определить пути формирования основных компонентов речи и потенциальные возможности речевого развития.

Детальный анализ речевой деятельности был осуществлен в 1960-1970 годах Московской психолингвистической школой (А. А. Леонтьев, Т.В. Рябова-Ахутина и др.). А. А. Леонтьев обобщил фундаментальные положения ученых в концепцию порождения и восприятия речи. Исследователи установили, что в основе теории порождения речевого высказывания лежит эвристический принцип – говорящий может выбирать различные модели порождения речи.

По А. А. Леонтьеву модель порождения речи состоит из этапов: подэтап – мотивация, ориентировка; 1 этап – внутреннее программирование. Внутренняя программа соответствует только содержательному ядру будущего высказывания (субъект, предикат или объект); 2 этап – грамматико-семантическая реализация внутренней программы; 3 этап – моторное программирование. На начальном этапе осуществляется ориентировка в ситуации и формируются коммуникативные намерения. На этапе создания внутренней программы речевые намерения опосредуются кодом личностных смыслов и создается основная концепция высказывания. Этот процесс обеспечивается диалектическим единством и интеграцией мысле-рече-языковых операций. На следующем этапе замысел преобразуется в программу высказывания на основе смыслового структурирования действительности и ее отражения в знаках языкового кода. Во внутренней речи происходит семантическая и грамматическая реализация высказывания. На заключительном этапе происходит звуковая реализация высказывания.

Под руководством А. М. Шахнаровича проводились исследования по проблеме формирования программы высказывания у детей на этапе однословного предложения. Было установлено, что в этот период ребенок осуществляет предицирование (соотнесение высказываемого в предложении с действительностью). Исследователи выделили следующие этапы развития предикативности у детей: 1) слово-предложение и ситуация не расчленены, характерно использование жестов; 2) этап смыслового синтаксирования – соединение элементов ситуации без выражения связи между ними; 3) соединение элементов ситуации с помощью интонации; 4) развернутое грамматически структурированное высказывание.

Т. В. Ахутина, изучая афазические расстройства, также разработала модель порождения речевого высказывания и определила уровни порождения речи: 1) мотивация; 2) мысль; 3) внутренняя смысловая программа – смысловое синтаксирование и выбор смыслов во внутренней речи; 4) семантическая структура предложения – семантическое синтаксирование и выбор языковых значений слов; 5) лексико-грамматическая структура предложения – грамматическое структурирование и выбор слов по форме; 6) моторная программа синтагмы – кинетическое программирование и выбор артикулем; 7) артикуляция. У детей на ранних этапах развития речи структуры высказывания (семантическая и фазическая) не расчленены и организуются смысловым синтаксисом. Ребенок выделяет словом самый значимый компонент ситуации – предикат (тему), а подлежащее (рема) подразумевается. Исследование Т. В. Ахутиной показало сложность семантизации в процессе речепорождения. Автор делает важный вывод о том, что этапы языковой компетентности ребенка соотносятся с уровнями порождения речи у взрослого.

И. А. Зимняя выделяет 3 уровня речепорождения: 1) мотивационно-побуждающий – содержащий мотив и коммуникационное намерение; 2) процесс формирования и формулирования мысли – смыслообразующая и формулирующая фазы; 3) реализация высказывания во внешней речи.

В работах А. А. Леонтьева, Т. В. Ахутиной, И. А. Зимней прослеживается единство взглядов на природу порождения речи. Процесс речепорождения рассматривается как целенаправленная, мотивированная деятельность, имеющая определенные этапы, уровни. Внутренняя программа высказывания обеспечивается различными кодовыми системами (речедвигательный, слуховой, зрительный, предметно-схемный коды). В процессе выбора слов выделяют три этапа поиска: ассоциативный по семантическому облику слова; по звуковому облику слова; на основании субъективной вероятности характеристики слова.

Исследования Л. С. Выготского, Н. И. Жинкина, А. Р. Лурии, А. А. Леонтьева и др. легли в основу теории речевой деятельности. Ее основным положением является идея о том, что речь ребенка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи и собственной речевой активности.

Восприятие речи происходит по тем же закономерностям, что и иное восприятие. Существуют две ситуации восприятия – первичное формирование образа восприятия и опознание уже сформированного образа (А. А. Бодалев, 1982).

Представители Московской психолингвистической школы считают, что большинство ситуаций восприятия речи связано с использованием уже сформированного эталона по моторным и сенсорным признакам. Слово имеет устойчивую моторную сторону, устойчивое звучание и графическое изображение. Звуковой облик слова является единицей смыслового восприятия. Смыслоразличительную роль играют фонемы, признаки звуков речи человека. Л. С. Выготский писал, что единицей речи в звуке является фонема, т. е. далее неразложимая фонологическая единица, которая сохраняет все основные свойства всей звуковой стороны речи в функции обозначения. В русском языке смыслоразличительными признаками являются: 1) глухость – звонкость (том – дом); 2) твердость – мягкость (был – быль); 3) ударность – безударность (мука – мука). Дифференциацию звуков речи, фонем обеспечивает фонематический слух – высшая форма речевого слуха. Кроме фонематического слуха важное значение в процессе порождения и восприятия речи играет моторная сторона речи – набор обобщенных артикулем, которые отличаются четкими фонематическими признаками и обеспечивают устойчивость звучания и выражения слова.

Слово является единством звучания и значения. Компонентами семантики слова являются предметная отнесенность, значение и смысл. Слово тесно связано с предметными образами, является их отражением. Значение слова – это обобщенное и устойчивое отражение предметного содержания, включенного в общественно-практическую деятельность человека. Оно выделяет существенные признаки, обобщает их, и на этой основе относит предмет к определенной категории. Л. С. Выготский подчеркивал, что в процессе развития ребенка слово изменяет свою смысловую структуру, обогащается системой связей и становится обобщением более высокого типа. Значение слова развивается в двух аспектах: смысловом и системном. Смысловое развитие заключается в изменении предметной отнесенности слова, которая приобретает категориальный характер. Системное развитие значения слова связано с тем, что изменяется функциональная система, стоящая за данным словом (на ранних этапах развития ребенка – это аффективный смысл, в дошкольном возрасте – прежний опыт, образы, память, у взрослого человека – система логических связей, включение слова в иерархию понятий). Смысл слова – это индивидуальное значение, которое приобретает слово для человека в каждой конкретной ситуации, порождается всем жизненным опытом человека (А. Н. Леонтьев, 1972; А. Р. Лурия, 1969, 1975; Л. С. Выготский, 2000; Л. С. Цветкова, 1985).

Речь в психической сфере человека занимает определенное место и реализует функции, на основе которых осуществляется деятельность общения. Функции речи по Л. С. Цветковой: коммуникативная функция: речь является средством и формой общения; функция регулирования деятельности, организации и связывания других психических процессов; функция обобщения: слово анализирует и выделяет предметы, однородные по содержанию в определенные категории; когнитивная функция: средство и форма познавательной деятельности; номинативная функция: слово обозначает и замещает предметы, объекты, явления; эмоционально-выразительная функция: конкретный смысл слов передается при помощи интонации, модуляции голоса, ритмико-мелодического компонента, пауз, жестов, мимики. Все функции речи взаимосвязаны, опосредуют друг друга.

Теоретико-методологические концепции Л. С. Выготского, А. Р. Лурии, А. Н. Леонтьева раскрывают глубокую взаимосвязь речи и формирования высших психических функций. Психологи (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, А. А. Люблинская, Г. Л. Розенгарт-Пупко и др.) убедительно показали, что овладение языковой системой перестраивает все основные психические процессы у ребенка. Слово оказывается мощным фактором, качественно изменяющим психическую деятельность, совершенствующим отражение действительности и опосредующим новые формы внимания, памяти, воображения, мышления, а также деятельности. По мере развития речи сознание переводится со ступени непосредственного, чувственного опыта на ступень обобщенного, рационального познания.

Речь принимает участие в практическом, наглядном и абстрактном мышлении, вычленяя существенные признаки воспринимаемых явлений, ситуаций, которые слово обозначает и обобщает. Речь – это способ формирования и реализации мышления, познавательной деятельности, способ хранения общечеловеческого социального опыта. Слово позволяет раскрыть общий и обобщенный смысл или значение вещи, вызвать в воображении образы-представления разной модальности (зрительной, слуховой, тактильной) и оперировать с ними.

Исследования А. Р. Лурии, Б. Г. Ананьева, Г. Л. Розенгарт-Пупко и других также показали, что на ранних этапах формирования речи существенная роль принадлежит процессам восприятия и образам-представлениям. Л. С. Выготский писал, что всякое слово имеет первоначальное представление, или образ, и рост словаря ребенка прямо связан с образованием многочисленных и многообразных связей между образами предметов, явлений и словами, их обозначающими. Н. Х. Швачкиным было исследовано развитие значений первых слов ребенка. Наиболее ранние значения основываются на наглядных обобщениях по ярким внешним признакам предметов. Следующий тип значений формируется на объединенных в одном представлении сходных и различных признаков предмета. Третий вид значений характеризуется общими и наиболее постоянными признаками предмета. С. Л. Рубинштейн считал, что слово является отражением предмета, и их связь опосредована либо через обобщенное содержание слова, через понятие, либо через образ.

Восприятие под воздействием речи становится более точным и приобретает избирательный и системный характер, становится осмысленным, категориальным (Л. С. Выготский, 2000). Благодаря речи возникает логическая память, абстрактное мышление; в двигательной сфере на базе элементарных движений и действий формируются предметные действия.

Речь играет существенную роль в формировании личности, произвольных форм регуляции и контроля поведения. И. П. Павлов назвал речь высшим регулятором человеческого поведения, а Л. С. Выготский рассматривал ее как основное средство развития личности, управления поведением человека (сначала внешнее, затем внутреннее).

Список литературы:

Конверсацио́нный ана́лиз – это эмпирический метод научного познания, который основывается на установлении взаимосвязей между структурами разговора, социальными практиками и ожиданиями коммуникантов, на основании которых последние выбирают определенную модель поведения и интерпретируют поведение других .

Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

Ра́мочный ана́лиз (англ. Framing analysis) — междисциплинарный метод научного исследования, который используется для анализа того, как люди понимают ситуации и события.

Теория речевых актов Джона Остина — это описательно-аналитическая лингвистическая теория, из которой следует, что наша речь является координацией порождения речи и целеполагания, которая может быть изображена как процесс.

Тео́рия координи́рованного управле́ния смы́слами, теория координированного управления смыслообразованием (англ. Coordinated management of meaning theory) – коммуникативная теория, нацеленная на улучшение существующих социальных миров путем оптимизации качества человеческого общения.

Инте́нт-ана́лиз (англ. intention — намерение, цель) или ана́лиз наме́рений — теоретико-экспериментальный подход, позволяющий путём изучения публичной речи говорящего выявить недоступный при использовании других видов анализа скрытый смысл его выступлений, намерений и целей, которые влияют на дискурс.Интент-анализ направлен на интенциональные характеристики речи, которые непосредственно соотносятся с ходом коммуникации. Метод даёт исследователю возможность описать как типовые, так и другие интенции.

Нарративная парадигма (от англ. Narrative paradigm) – универсальная коммуникативная модель, предложенная профессором Анненбергской школы медиа-исследований Уолтером Фишером. В контексте данной парадигмы любой коммуникационный процесс рассматривается как форма повествования, а люди – как рассказчики историй.

Воплощённое познание (англ. Embodied cognition) — теория, подразумевающая, что разум нужно рассматривать в его взаимосвязях с физическим телом, которое в свою очередь взаимодействует с окружающей средой.

Тео́рия дескри́пций (англ. Theory of descriptions) — теория описаний английского математика и философа Бертрана Рассела, известная также как Теория дескрипций Рассела (англ. Russell's Theory of Descriptions (RTD)). Впервые была опубликована в британском академическом журнале Mind за 1905 год и стала самым существенным вкладом Рассела в развитие философии языка.

Культу́рный па́ттерн (англ. cultural pattern; нем. Kulturmuster.) — преобладающие ценности и верования, характеризующие данную культуру и отличающие ее от других.Сегодня культурный паттерн (культурный образец) это широкое понятие, включающее в себя и информацию о мире, и момент его оценки, и способы действия в нем человека, и стимулы таких действий. Культурным паттерном могут быть разнообразные явления культуры: материальные предметы, способы и манеры поведения, правовые или обыденные нормативы поступков.

Когнити́вное религиове́дение (англ. cognitive science of religion) — направление религиоведения, предметом которого является прежде всего изучение религиозных представлений и религиозного поведения с точки зрения когнитивных и эволюционных наук. Зарождение направления (в форме когнитивной теории религии) связано с именем Стюарта Эллиота Гатри, примером отчасти послужил успех когнитивной лингвистики Ноама Хомского. Рассматривая религию как форму познавательной деятельности, инструмент приспособления.

Медиапрайминг — это социологическая концепция, согласно которой активация в сознании индивида одной мысли может вызвать активацию мыслей, семантически близких ей. Теория медиа-прайминга гласит, что образы, используемые СМИ, могут использоваться для манипуляции общественным сознанием путём стимулирования у аудитории мыслей, так или иначе связанных с инициальными (посылаемыми).Являясь ответвлением ассоциативной сетевой модели человеческой памяти, своё начало теория медиапрайминга берет в когнитивной.

Сильная программа или строгая социология — концепция в социологии научного знания, развиваемая Дэвидом Блуром (David Bloor), Барри Барнсом (S. Barry Barnes), Гарри Коллинзом (Harry Collins), Дональдом Маккензи (Donald A. MacKenzie) и Джоном Генри (John Henry). Сильная программа критически относится к предшествующей социологии науки и исследует не только ошибочные или ложные научные теории и технологии, не нашедшие дальнейшего применения, но и успешные теории и технологии симметричным образом. Базовые.

Факторная модель массовой коммуникации Герберта Малецке – это схема взаимодействия коммуникатора и реципиента через каналы коммуникации, предложенная Гербертом Малецки в 1963 году. Данная модель включает в себя 4 основных элемента при влиянии на процесс коммуникации психологических факторов. Г. Малецке был первым, кто ввел в обычную схему коммуникации такие элементы, как "давление" и "принуждение", поставив на первое место средство распространения информации и характер взаимодействия 4 элементов.

Социальное представление — категория, представляющая собой сеть понятий, утверждений, умозаключений, возникающих в повседневной жизни в ходе межличностного взаимодействия. Термин возник в рамках концепции социальных представлений французского социального психолога Сержа Московичи. С помощью социальных представлений человек как член социальной группы активным образом переосмысливает все происходящие в его социальном контексте явления и процессы.

Драматургическое социальное действие – это целенаправленное социальное действие, ориентированное на формирование образа и впечатлений, что подразумевает прежде всего контроль своих действий и использование общепринятых образцов.

Вопрос научного обоснования нейролингвистического программирования (НЛП), соотношения НЛП и науки, а также критического научного рассмотрения феномена НЛП стоит со времени создания НЛП в начале 1970-х.

Устная и письменная культура — это концепция Уолтера Онга, построенная на антропологическом анализе устных и письменных обществ и объясняющая процессы, возникающие с появлением новых, в том числе электронных, средств коммуникации.

Эмпирико-функционалистская группа теорий — это одна из основных групп теорий медиа, зародившаяся в США в первой половине XX века. Она изучает эффекты медиа и опирается в своей методологии на точные науки и эмпирическую социологию. Главной идеей данной группы теорий является идея воздействия медиа на индивида, отражающаяся в двух наиболее популярных парадигмах группы теорий: парадигме пропагандистской силы и парадигме ограниченных эффектов.

Аргументационная теория, или аргументация, является междисциплинарным исследованием о том, как выводы могут быть достигнуты через череду логических рассуждений; то есть, претензии, основанные, крепко или нет, на предпосылках. Она включает в себя искусство и науки гражданской дискуссии, диалога, разговора, и убеждения. Она изучает правила вывода, логики и процедурных правил в обоих искусственных и реальных условиях мира.

Организационная коммуникация – область исследований в теории коммуникации, затрагивающая взаимоотношения организаций между собой и другими формами общественности.

Объяснение является набором утверждений, обычно построенных для описания набора фактов, в которых уточняются причины, контекст и последствия этих фактов. Это описание может устанавливать правила или законы и может разъяснять существующие правила и/или законы в отношении объектов и явлений, которые рассматриваются. Компоненты объяснения могут быть неявными и быть переплетены друг с другом.

Теория текста и диалога - это одна из теорий организационной коммуникации, которая иллюстрирует, как общение формирует организацию. При простейшем объяснении теории организация создается и определяется посредством коммуникации. Коммуникация - это и есть организация, и организация существует, потому что происходит коммуникативный процесс.

Теория символической конвергенции (англ. Symbolic convergence theory) — коммуникационная теория, описанная почётным профессором Университета Миннесоты Эрнестом Борманном, согласно которой общие фантазии внутри одной группы людей способны сплотить её, создать общую социальную реальность. Теория объясняет возникновение консолидации внутри группы, в которой люди разделяют общие эмоции, мотивы и значения.

Лингвистическая группа теорий — это одна из основополагающих совокупностей теорий медиа, сущностной чертой которых является исследование медиа, коммуникаций (в частности массовых коммуникаций) через анализ текстов. Важно отметить, что в данном случае под текстом понимается не только письменный источник, но и любой другой носитель информации (например, аудиопроизведения или кинотексты). Является социально ориентированным подходом, поскольку знаковые системы предполагают конвенциональность существующему.

Ролевая теория (или теория ролей) – теория в социологии и социальной психологии, согласно которой личность описывается посредством усвоенных и принятых индивидом или вынуждено выполняемых социальных функций и моделей поведения – ролей, обусловленных социальным статусом индивида в данном сообществе или социальной группе.Она объединяет ряд подходов к рассмотрению таких черт человеческого поведения, как тенденции к формированию типовых моделей поведения, или ролей, которые могут быть предусмотрены при.

Психическая причинность, также Ментальная каузальность (англ. Mental Causation) — причинно-следственное отношение сознания и физического мира, в частности, влияние сознания человека на его поведение. В повседневной жизни и научной практике взаимодействие между сознанием и физическим миром считается само собой разумеющимся. Влияние психических состояний и процессов на поведение человека признано в качестве установленного факта и в житейской психологии, и в научной психологии, и в философии психологии.

Коммуникативный кодекс — это система принципов построения диалога, которая рассматривает речевое поведение каждой из сторон как обдуманные и осознанные речевые действия. Выступает регламентирующей системой для анализа моделей речевого поведения, их успешной или неуспешной организации. Базируется на принципе кооперации Герберта Пола Грайса и принципе вежливости Джеффри Лича (англ. Geoffrey Leech).

Минимали́стская програ́мма — лингвистическая теория, предложенная американским лингвистом Н. Хомским для объяснения тех языковых феноменов, механизмы которых не были прояснены полностью в рамках теории принципов и параметров. Сама Минималистская программа содержит ряд сильных утверждений, касающихся универсальной грамматики, а также некоторые гипотезы об устройстве когнитивной системы в связи с врождённой языковой способностью. Главным методологическим принципом Минималистской программы является.

Когнитивная метафора, также концептуальная метафора — одна из основных ментальных операций, способ познания, структурирования и объяснения окружающего нас мира; пересечение знаний об одной концептуальной области в другой концептуальной области. Она формирует и воспроизводит фрагменты опыта данной культурной общности.

Со-культурная коммуникационная теория или со-культурная теория коммуникаций берет свое начало в позиционной теории и теории безгласных групп. Ее краеугольный камень — теория безгласных групп, предложенная в середине 1970х годов Ширли и Эдвином Арденерами. Культурные антропологи Арднеры заметили, что большинство их коллег, занимающихся полевыми этнографическими исследованиями, в исследуемых ими культурах общались исключительно с лидерами, которые в основном были крупными взрослыми мужчинами. Полученные.

Культурная аналитика (англ. Cultural Analytics) — область исследований, которая занимается изучением больших объёмов культурных данных, используя для этого методы визуализации и вычисления. Объектом исследований являются как оцифрованные культурные артефакты, так и цифровой медиа-контент.

Кинесика (др.-греч. κίνησις — движение) — совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого взаимодействия (за исключением движений речевого аппарата). Важно учитывать, что в разных культурах один и тот же жест может трактоваться по-разному.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕОРИЯ РЕЧЕВЫХ КОДОВ Д.ФИЛИПСЕНА
Выполнила:
Градинар О.Г.
Группа:ММВ-20

Теория речевых кодов относится к структуре общения в данном речевом сообществе.

Как академическая дисциплина, она исследует, каким образом группы общаются, основываясь на общественных, культурных, гендерных, профессиональных или других факторах.
Основное определение речевого кода социологом Базилем Бернштейном –
". принцип кодирования - это правило, регулирующее, что говорить и как говорить в конкретном контексте".

История и важные труды
Работа Джерри Филипсена оказала влияние на развитие теории речевых кодов. Работа в 1960-е годы влияет на теорию в ее нынешнем виде в области коммуникации.

Филипсен считался натуралистом, который наблюдал, слушал и записывал коммуникативное поведение в культуре естественной обстановке.

Ультимативной целью Филипсена была разработка теории, которая захватывала бы взаимосвязь между коммуникацией и культурой.

Существование дистинктивных речевых кодов
01.
(Филипсен и Альбрехт 119–156)
сила речевого кода в общественной жизни
02.
как можно наблюдать и формулировать речевые коды
03.
содержат ли они словарный запас или способ речи, которые содержат значения для социальных конструкций и миров
Суть речевые коды
04.
Было четыре вопроса, на которые Филипсен пытался ответить в своих исследованиях Теории кода речи:

Три года Филипсен говорил со всеми, с кем мог; от ребенка на углу до женщин на крыльце и мужчин в барах. Хотя все люди говорили по-английски, Филипсен мог различить их речевые коды.

В качестве продолжения было проведено второе исследование "Nacirema " (американское написание наоборот), в котором речь Тимстервилля была противопоставлена ​​речи среднего американца.

Шесть общих утверждений
Используя эти два исследования, Филипсен обрисовал в общих чертах утверждения, которые резюмируют работу в рамках теории речевого кода. Эм Гриффин сообщает следующее:
Своеобразие речевых кодов (В любой данной культуре есть речевой код.)

Множественность речевых кодов (Множественные речевые коды существуют в любом данном речевом сообществе.)

Сущность речевых кодов (Речевой код имеет особую психологию, социологию и риторику.)

Значение речевых кодов (речевое сообщество оценивает значения речи.)

Сайт речевых кодов (Термины, предпосылки и правила речевого кода неразрывно вплетены в саму речь).

Дискурсивная сила речевых кодов (Речевые коды влияют на жизнь).

Примеры мест и ситуаций с речью коды
(обратите внимание, что рабочие места также часто имеют официальные речевые коды в юридическом смысле)
На рабочих местах
Коды двуязычной речи
Внутри культур
таких как клубы по интересам и организации.
Внутри социальных групп
Между культурой страны
Определенные географические субкультуры

Даунс, Дональд (1993). Коды говорят ужасные вещи. Перо; Vol. 81 Выпуск 8, стр. 19, октябрь.

Грегори и Уильямс (2003). Грамотность; Ноя 2006, т. 40 Выпуск 3, p137-145, 9p, 5 диаграмм, 2 диаграммы
Библиография:

Эта статья посвящена юридической концепции речевых кодов. Для социолингвистической академической области см. Теория речевого кода.

А речевой код любое правило или постановление, которое ограничивает, ограничивает или запрещает выступление сверх строгих юридических ограничений Свобода слова или Нажмите найдено в юридических определениях преследование, клевета, клевета, и боевые слова. Такие коды распространены на рабочем месте, в университетах, [1] и в частных организациях. Этот термин может применяться к правилам, которые прямо не запрещают определенные слова или предложения. Речевые коды часто применяются с целью подавления язык вражды или формы социального дискурса, которые считаются неприемлемыми для исполнителей.

Использование этого термина во многих случаях имеет оценочный характер; Те, кто выступает против того или иного правила, могут называть его речевым кодексом, а сторонники предпочтут называть его, например, политикой преследования, в зависимости от обстоятельств. Это особенно верно в академический контексты. [ нужна цитата ]

Содержание

Запрещенное слово

А запрещенное слово - это тот, использование которого запрещено законом, культурой или политикой организации. Примером может быть Ban Bossy кампания. Государственный университет озера Верхнее ежегодно публикует список слов, которые запрещены из-за неправильного употребления. Некоторые компании, такие как Instagram, позволяют пользователям решать для себя, какие слова запретить использовать на своих страницах (например, в разделы комментариев).

Университеты США

в Соединенные Штаты, то Верховный суд не вынесла прямого решения о том, используются ли речевые коды в государственные университеты неконституционны. Однако Окружной суд США Восточного округа штата Мичиган записал речевой код на университет Мичигана, что указывает на то, что широкие речевые коды, запрещающие язык вражды вероятно нарушить Первая поправка (Доу против Мичиганского университета, 1989). Последующие возражения против такой лексики в рамках политики преследования, разнообразие мандаты и т. д. вместо того, чтобы называться речевыми кодами, как правило, преуспели.

На одном веб-сайте описывается поведение, которое речевые коды призваны предотвратить:

Дискриминационное преследование включает в себя поведение (устное, письменное, графическое или физическое), направленное против любого лица или группы лиц из-за их расы, цвета кожи, национального происхождения, религии, пола, сексуальной ориентации, возраста, инвалидности или статуса ветерана и которое имеет цель или разумно предсказуемый эффект создания оскорбительной, унизительной, запугивающей или враждебной среды для этого человека или группы лиц. [1]

Сегодня большинство разговоров о речевых кодах происходит в институциональном контексте и относится к колледжам и относится к официальным спискам и правилам, установленным властями, где речевые коды иногда используются колледжами и университетами для подавления речи, которую другие считают оскорбительной. Алан Чарльз Корс и Харви Сильверглейт, в своей работе Теневой университет, опубликованные в 1998 году, относятся к ряду случаев, когда речевые коды использовались государственными и частными университетами для подавления академическая свобода, так же хорошо как Свобода словаи отрицать из-за процесса закона (для государственных учреждений) или нарушать явные и подразумеваемые гарантии справедливости, заявленные или подразумеваемые в договор о зачислении или трудовом договоре преподавателя с соответствующим высшим учебным заведением (в частных учреждениях [а] ). [2]

Эта статья должна быть обновлено. Обновите эту статью, чтобы отразить недавние события или новую доступную информацию. ( Август 2009 г. )

По словам одного ученого, жалобы на язык вражды поднимаются в университетских городках повсюду, заставляя университеты создавать собственные речевые коды. Он утверждает:

Примеры регламентированной речи

Примеры связи, регулируемой речевыми кодами, включают: Отрицание холокоста и расист или сексист речь. Наиболее строгие из таких правил могут включать запрет всего, что считается оскорбительным, например, насмешек в отношении другого человека. [ нужна цитата ]

Теория речевых кодов относится к структуре для общения в данном речевое сообщество. Как академическая дисциплина, он исследует способ общения в группах на основе социальных, культурных, гендерных, профессиональных или других факторов.

Содержание

История и важные труды

Работа Джерри Филипсен оказал влияние на развитие теории речевых кодов. Работа 1960-х повлияла на теорию коммуникации в ее нынешнем виде.

«Теория речевых кодов была создана, в конечном счете, для двух целей. Первая заключалась в том, чтобы выделить часть того, что можно было извлечь из большого объема полевых исследований культурно отличительных способов речи. Вторая заключалась в том, чтобы обеспечить фокус для дальнейших исследований и дискуссий. Теория была впервые опубликована в виде прототипа с введением в концепцию речевых кодов и представлением четырех эмпирически обоснованных принципов, касающихся речевых кодов. Она была представлена ​​в виде формальных теоретических утверждений с пятью эмпирическими обоснованными предложениями, четыре из которых остались неизменными. из более ранней версии ". (Филипсен, Кутю и Коваррубиас). [3]

Было четыре вопроса, на которые Филипсен стремился ответить в своем исследовании теории речевого кода:

  1. наличие отличительных речевых кодов
  2. сущность речевых кодов (содержат ли они словарный запас или способ речи, которые содержат значения для социальных конструкций и миров).
  3. как можно наблюдать и формулировать речевые коды.
  4. сила речевого кода в общественной жизни. (Филипсен и Альбрехт 119-156) [4]

Лиза Куту, этнограф, помог сформулировать второе положение теории речевых кодов. Это предложение утверждает, что в любом данном речевом сообществе существует несколько речевых кодов. Ее доказательства получены из большого количества исследований, посвященных Роберт Макнамаракнига "Оглядываясь назад".

Еще одно важное влияние - работа антрополога и лингвиста. Dell Hymes. [2] Его внимание было сосредоточено на местных речевых практиках в различных культурных и социальных ситуациях.

Компания S.P.E.A.K.I.N.G. модель

Dell Hymes построил S.P.E.A.K.I.N.G. модель для помощи в поиске речевых кодов в конкретных речевых сообществах. Буквы означают следующее (как сообщает Миллер):

Teamsterville и Nacirema

Шесть общих предложений

Используя эти два исследования выше, Филипсен обрисовал в общих чертах утверждения, которые резюмируют работу в рамках теории речевого кода. Об этом сообщает Эм Гриффин:

1. Своеобразие речевых кодов (в любой культуре существует речевой код.)

  • Каждая самобытная культура (сообщество) имеет свои речевые коды, чуждые посторонним.
  • С помощью Предложения 1 можно задать два разных вопроса. Первый: включает ли каждая культура символы, значения, предпосылки и правила коммуникативного поведения? Второй: отличаются ли такие кодексы конкретными словами, значениями, предпосылками и правилами коммуникативного поведения, которые они включают? [3]

2. Множественность речевых кодов (Множественные речевые коды существуют в любом данном речевом сообществе.)

  • На людей все время воздействуют другие речевые коды, и они могут даже иметь дело с несколькими кодами одновременно.

3. Сущность речевых кодов (Речевой код имеет особую психологию, социологию и риторику.)

4. Значение речевых кодов (речевое сообщество оценивает значения речи.)

  • Мы должны прислушиваться к тому, как люди говорят в рамках культуры, а также к тому, как они реагируют. Люди в рамках этой культуры решают, что они чувствуют, просто общение, светская беседа или обычная болтовня.

5. Место речевых кодов (Термины, предпосылки и правила речевого кода неразрывно вплетены в саму речь).

  • Для того, чтобы понять свои и даже чужие речевые коды, мы должны сначала проанализировать речь носителей языка.

6. Дискурсивная сила речевых кодов (Речевые коды влияют на жизнь). [1]

  • Получая общие речевые коды, участники могут направлять метасвязь (разговор о разговоре).

Характеристики

Филипсен характеризует теорию речевых кодов следующим образом: «Она является общей в трех направлениях. Она представляет собой характеристику природы всех речевых кодов. Она содержит общий ответ на вопрос о том, как наблюдатель может систематически пытаться узнать об особенностях. частностей, местных способов речи. Он представляет собой общий ответ на вопрос о том, как речевые коды соотносятся с коммуникативным поведением ". [3]

Согласно Джерри Филипсену, теория речевых кодов - это исторически установленная, социально сконструированная система терминов, значений, предпосылок и правил, относящихся к коммуникативному поведению. Одно из его шести общих утверждений состоит в том, что везде, где есть отличительная культура, должен быть обнаружен отличительный речевой код. Например, когда мы погружаемся в новое сообщество с незнакомой нам культурой, мы часто находим определенные модели речи странными. Поскольку мы сторонний наблюдатель, мы сначала замечаем эти различия. Однако со временем мы привыкаем к этим шаблонам и больше не замечаем разницы в произношении и / или грамматике. Речевые коды видны в том, как группа определяет, когда общаться и что уместно сказать в определенное время.

Критика

Филипсен отвечает на критику теории речевого кода, говоря, что:

1. «Теория речевых кодов не учитывает проявления силы в дискурсе. Это упущение в теоретических предпосылках, методологической основе и исследовании материалов полевых исследований.

Читайте также: