Теория конфликта в криминологии кратко

Обновлено: 03.05.2024

Во многом основанный на трудах Карл Маркс, конфликтная криминология держит это преступление в капиталист общества не могут быть адекватно поняты без признания того, что в таких обществах доминирует богатая элита, продолжающееся господство которой требует экономической эксплуатации других, и что идеи, институты и практика таких обществ разрабатываются и управляются таким образом, чтобы гарантировать, что такие группы остаются маргинальные, угнетенные и уязвимые. Члены маргинализированных и угнетенных групп могут иногда прибегать к преступлению, чтобы получить материальные блага, которые, очевидно, приносят равенство в капиталистических обществах, или просто для того, чтобы выжить. Криминология конфликтов получила свое название от того факта, что теоретики в этой области считают, что не существует единого мнения. Социальный контракт между государством и гражданином.

Содержание

Теория конфликта предполагает, что каждое общество подвергается процессу непрерывных изменений и что этот процесс создает социальные конфликты. Следовательно, социальные изменения и социальные конфликты повсеместны. Частные лица и социальные классы, каждый с особыми интересами, представляет составные элементы общества. По сути, они индивидуально и коллективно участвуют в этом процессе, но нет гарантии, что интересы каждого класса совпадут. Действительно, отсутствие точек соприкосновения может привести к конфликту между ними. Время от времени вклад каждого элемента может быть положительным или отрицательным, конструктивным или деструктивным. Таким образом, до такой степени прогресс деятельность каждого общества в целом ограничивается действиями и бездействием одних его членов другими. Это ограничение может способствовать борьбе за больший прогресс, но, если менее прогрессивная группа имеет доступ к силе принуждения закон, это может закрепить неравенство и угнетать тех, кого считают менее равными. В свою очередь, это неравенство станет серьезным источником конфликта. Теория определяет государство и закон как орудия угнетения, используемые правящим классом в своих интересах. [1]

Инструментальный марксизм частично придерживается вышеизложенного, но утверждает, что капитализм сам по себе нельзя винить во всех преступлениях. Оригинальная книга по этому вопросу, Новая криминология, написанная Тейлором, Уолтоном и Янгом, была признана новаторской и опередившей свое время на момент публикации в 1973 году. Однако 11 лет спустя соавтор Джок Янг отвернулся от работы, заявив, что она слишком идеалистична, и начали формировать еще одно направление криминологической мысли, теперь широко известное как Левый реализм.

Теоретики

Торстен Селлин

Селлин был социологом в Пенсильванский университет и один из пионеров научных криминология. Его метод включал всесторонний взгляд на предмет, включающий исторический, социологический, психологический, и законный факторы в анализ. Он применял как марксизм, так и Теория конфликта к изучению культурного разнообразия современных индустриальное общество. В однородном обществе нормы или кодексы поведения возникнут и станут законами, принуждение которых необходимо для сохранения унитарной культуры. Но там, где отдельные культуры расходятся с основной, те группы меньшинств установят свои нормы. Следовательно, социализация будет относиться к подгруппе и к основным нормам. Когда законы принимаются, они будут отражать нормы, ценности и интересы доминирующей культурной или этнической группы, что может вызвать пограничный культурный конфликт. Когда две культуры взаимодействуют и одна стремится распространить свое влияние на другую, каждая из сторон, вероятно, будет защищать друг друга. Если баланс сил относительно равный, обычно достигается компромисс. Но если распределение власти неравное, повседневное поведение группы меньшинства можно определить как девиантное. Чем больше разнообразный чем гетерогенным становится общество, тем выше вероятность более частого конфликта, поскольку подгруппы, живущие по своим правилам, нарушают правила других групп.

Джордж Волд

Vold [2] предлагает в теоретической криминологии подходить к пониманию социальной природы преступности как продукта конфликта между группами внутри одной культуры. Люди естественно социальные существа, формирующие группы из общих интересов и потребностей. Интересы и потребности групп взаимодействуют и создают конкуренцию на все более политической арене за сохранение и / или расширение позиции одной группы по отношению к другим в отношении контроля над необходимыми ресурсами (деньгами, образованием, занятостью и т. Д.). Задача всех групп - контролировать государственный в собственных интересах. Следовательно, группа, которая оказывается наиболее эффективной в управлении политическими процессами, получает полномочия принимать законы, которые ограничивают поведение других групп и, в некоторых случаях, препятствуют удовлетворению потребностей групп меньшинств. Хотя теория имеет определенный интерес, ее применение ограничено уголовное право потому что не столько закон представляет интересы отдельных групп, сколько способ его исполнения. Например, определение кража может оставаться неизменным, но распределение ресурсов для расследования и судебного преследования краж может быть неравномерно распределено между синий воротник и белый воротничок версии поведения.

Остин Терк

Турок [3] опирается на работу Ральф Дарендорф, который расширил акцент марксизма на социальных отношениях производство как ключ к пониманию власти и сосредоточена на борьбе в современном индустриальном обществе за институциональную власть. Это власть, осуществляемая социальные институты которые доминируют в повседневной жизни; власть, наделенная группами, которые контролируют ключевые позиции в религиозных, образовательных, государственных и даже семейных отношениях. Этот авторитет может быть связан с экономическим положением, но не обязательно зависит от него. Терк утверждает, что некоторые конфликты полезны для общества, потому что они побуждают общество задуматься о том, оправдан ли текущий консенсус, то есть существует баланс между застоем и эволюцией. В этой дискуссии проводится различие между культурные нормы в которых указано, какое поведение ожидается, и социальные нормы которые представляют реальность того, что происходит. Те, у кого есть власть, трансформируют свои культурные нормы в закон. Механизмы принуждения определяют социальные нормы и, таким образом, влияют на убеждения и действия большинства граждан. Если те, кто подчиняется законам, согласны с культурными ценностями закона, община и общество будут руководствоваться совместными усилиями. полицейский агентства. Конфликт возникает, когда субъекты не поддерживают культурные нормы в конкретных законах, а правоохранительные органы пытаются их строго соблюдать, например контроль над легкими наркотиками. Также может быть конфликт внутри системы правоприменения. В то время как полиция может проводить политику терпимости, судьи могут пожелать обеспечить соблюдение закона с помощью более суровых наказаний. Если перед судом предстает меньшее количество правонарушителей, судьи могут усилить суровость приговора, пытаясь предложить общую средство устрашения.

После Второй мировой войны заметными теоретическими вехами в развитии криминологии стали следующие концепции: конфликт; интеракционизм; стигматизация; концепция уменьшающих преступность человеческих ценностей и другие теории.

Задачи контрольной работы:

- рассмотреть теорию конфликта в криминологической науке для анализа причин преступности;

Понятие конфликта в криминологии

Теории конфликта - в криминологии теории, объясняющие преступность наличием в обществе обособленных групп со сталкивающимися интересами и ценностями. Чтобы сохранить свое место и положение в постоянно меняющемся мире, группы всегда должны быть готовы к самозащите. Приверженность каждого члена своей группе имеет большое значение при определении того, на кого можно, а на кого нельзя положиться[1].

- различные общественные группировки: семья, население небольшого района города, город в целом, национальная группа, группа лиц с одинаковым доходом, общество в целом;

- те или иные группы преступников, несовершеннолетних правонарушителей или делинквентов.

Делинквент (от лат. delinquens — правонарушитель) — субъект, чье поведение характеризуется нарушением правовой нормы, в результате чего возникают правоотношения ответственности. Следовательно, в правоотношениях ответственности делинквентом признается сторона, на которую возлагается обязанность прекратить противоправное поведение и возместить ущерб пострадавшей стороне.

Используя категорию конфликта, под которым понимается столкновение, борьба, спор, криминология опирается как на психологический, так и социологический подходы. Как отмечает немецкий криминолог X. Й. Шнайдер, психические (внутриличностные) конфликты могут быть движущей силой в рамках психо- и социодинамики. Когда психические конфликты выходят из-под контроля, они становятся неврозами и ведут к нарушению отношений с внешним миром. Социальные конфликты между группами людей, классами и обществами возникают в связи с ценностными ориентациями, жизненными целями, статусами, властью и распределением ограниченных благ. В рамках структурного преобразования общества социальные конфликты оказываются мощными импульсами. Если их не разрешать цивилизованными методами, они могут вызвать функциональные нарушения, затормозить прогресс и нанести вред жизни общества. Из непреодоленных конфликтов рождается отклоняющееся и, в частности, преступное поведение. Социальные конфликты играют значительную роль в процессе развития уголовного законодательства и его применения. Однако конфликт краткосрочен, а взаимопонимание, возникающее в результате взаимодействия (компромисса) групп, долгосрочно. Наряду с применением норм уголовного права необходимо преодоление социальных конфликтов. Концепция конфликта применительно к криминологии связана с именами Торстена Селлина, Джорджа Волда, Ральфа Дарендорфа, Остина Терка и других исследователей[2].




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Выполнил: А.И. Прохорова, студент 1-го курса заочной формы обучения, юридического факультета, группа Юм05/1906з

Проверил: Н.И. Крюкова, профессор кафедры, д-р юрид. наук, профессор

1. Понятие конфликта в криминологии. 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 11

ВВЕДЕНИЕ

После Второй мировой войны заметными теоретическими вехами в развитии криминологии стали следующие концепции: конфликт; интеракционизм; стигматизация; концепция уменьшающих преступность человеческих ценностей и другие теории.

Задачи контрольной работы:

- рассмотреть теорию конфликта в криминологической науке для анализа причин преступности;

Понятие конфликта в криминологии

Теории конфликта - в криминологии теории, объясняющие преступность наличием в обществе обособленных групп со сталкивающимися интересами и ценностями. Чтобы сохранить свое место и положение в постоянно меняющемся мире, группы всегда должны быть готовы к самозащите. Приверженность каждого члена своей группе имеет большое значение при определении того, на кого можно, а на кого нельзя положиться[1].

- различные общественные группировки: семья, население небольшого района города, город в целом, национальная группа, группа лиц с одинаковым доходом, общество в целом;

- те или иные группы преступников, несовершеннолетних правонарушителей или делинквентов.

Делинквент (от лат. delinquens — правонарушитель) — субъект, чье поведение характеризуется нарушением правовой нормы, в результате чего возникают правоотношения ответственности. Следовательно, в правоотношениях ответственности делинквентом признается сторона, на которую возлагается обязанность прекратить противоправное поведение и возместить ущерб пострадавшей стороне.

Используя категорию конфликта, под которым понимается столкновение, борьба, спор, криминология опирается как на психологический, так и социологический подходы. Как отмечает немецкий криминолог X. Й. Шнайдер, психические (внутриличностные) конфликты могут быть движущей силой в рамках психо- и социодинамики. Когда психические конфликты выходят из-под контроля, они становятся неврозами и ведут к нарушению отношений с внешним миром. Социальные конфликты между группами людей, классами и обществами возникают в связи с ценностными ориентациями, жизненными целями, статусами, властью и распределением ограниченных благ. В рамках структурного преобразования общества социальные конфликты оказываются мощными импульсами. Если их не разрешать цивилизованными методами, они могут вызвать функциональные нарушения, затормозить прогресс и нанести вред жизни общества. Из непреодоленных конфликтов рождается отклоняющееся и, в частности, преступное поведение. Социальные конфликты играют значительную роль в процессе развития уголовного законодательства и его применения. Однако конфликт краткосрочен, а взаимопонимание, возникающее в результате взаимодействия (компромисса) групп, долгосрочно. Наряду с применением норм уголовного права необходимо преодоление социальных конфликтов. Концепция конфликта применительно к криминологии связана с именами Торстена Селлина, Джорджа Волда, Ральфа Дарендорфа, Остина Терка и других исследователей[2].

Во многом основанный на трудах Карл Маркс, конфликтная криминология держит это преступление в капиталист общества не могут быть адекватно поняты без признания того, что в таких обществах доминирует богатая элита, продолжающееся господство которой требует экономической эксплуатации других, и что идеи, институты и практика таких обществ разрабатываются и управляются таким образом, чтобы гарантировать, что такие группы остаются маргинальные, угнетенные и уязвимые. Члены маргинализированных и угнетенных групп могут иногда прибегать к преступлению, чтобы получить материальные блага, которые, очевидно, приносят равенство в капиталистических обществах, или просто для того, чтобы выжить. Криминология конфликтов получила свое название от того факта, что теоретики в этой области считают, что не существует единого мнения. Социальный контракт между государством и гражданином.

Содержание

Теория конфликта предполагает, что каждое общество подвергается процессу непрерывных изменений и что этот процесс создает социальные конфликты. Следовательно, социальные изменения и социальные конфликты повсеместны. Частные лица и социальные классы, каждый с особыми интересами, представляет составные элементы общества. По сути, они индивидуально и коллективно участвуют в этом процессе, но нет гарантии, что интересы каждого класса совпадут. Действительно, отсутствие точек соприкосновения может привести к конфликту между ними. Время от времени вклад каждого элемента может быть положительным или отрицательным, конструктивным или деструктивным. Таким образом, до такой степени прогресс деятельность каждого общества в целом ограничивается действиями и бездействием одних его членов другими. Это ограничение может способствовать борьбе за больший прогресс, но, если менее прогрессивная группа имеет доступ к силе принуждения закон, это может закрепить неравенство и угнетать тех, кого считают менее равными. В свою очередь, это неравенство станет серьезным источником конфликта. Теория определяет государство и закон как орудия угнетения, используемые правящим классом в своих интересах. [1]

Инструментальный марксизм частично придерживается вышеизложенного, но утверждает, что капитализм сам по себе нельзя винить во всех преступлениях. Оригинальная книга по этому вопросу, Новая криминология, написанная Тейлором, Уолтоном и Янгом, была признана новаторской и опередившей свое время на момент публикации в 1973 году. Однако 11 лет спустя соавтор Джок Янг отвернулся от работы, заявив, что она слишком идеалистична, и начали формировать еще одно направление криминологической мысли, теперь широко известное как Левый реализм.

Теоретики

Торстен Селлин

Селлин был социологом в Пенсильванский университет и один из пионеров научных криминология. Его метод включал всесторонний взгляд на предмет, включающий исторический, социологический, психологический, и законный факторы в анализ. Он применял как марксизм, так и Теория конфликта к изучению культурного разнообразия современных индустриальное общество. В однородном обществе нормы или кодексы поведения возникнут и станут законами, принуждение которых необходимо для сохранения унитарной культуры. Но там, где отдельные культуры расходятся с основной, те группы меньшинств установят свои нормы. Следовательно, социализация будет относиться к подгруппе и к основным нормам. Когда законы принимаются, они будут отражать нормы, ценности и интересы доминирующей культурной или этнической группы, что может вызвать пограничный культурный конфликт. Когда две культуры взаимодействуют и одна стремится распространить свое влияние на другую, каждая из сторон, вероятно, будет защищать друг друга. Если баланс сил относительно равный, обычно достигается компромисс. Но если распределение власти неравное, повседневное поведение группы меньшинства можно определить как девиантное. Чем больше разнообразный чем гетерогенным становится общество, тем выше вероятность более частого конфликта, поскольку подгруппы, живущие по своим правилам, нарушают правила других групп.

Джордж Волд

Vold [2] предлагает в теоретической криминологии подходить к пониманию социальной природы преступности как продукта конфликта между группами внутри одной культуры. Люди естественно социальные существа, формирующие группы из общих интересов и потребностей. Интересы и потребности групп взаимодействуют и создают конкуренцию на все более политической арене за сохранение и / или расширение позиции одной группы по отношению к другим в отношении контроля над необходимыми ресурсами (деньгами, образованием, занятостью и т. Д.). Задача всех групп - контролировать государственный в собственных интересах. Следовательно, группа, которая оказывается наиболее эффективной в управлении политическими процессами, получает полномочия принимать законы, которые ограничивают поведение других групп и, в некоторых случаях, препятствуют удовлетворению потребностей групп меньшинств. Хотя теория имеет определенный интерес, ее применение ограничено уголовное право потому что не столько закон представляет интересы отдельных групп, сколько способ его исполнения. Например, определение кража может оставаться неизменным, но распределение ресурсов для расследования и судебного преследования краж может быть неравномерно распределено между синий воротник и белый воротничок версии поведения.

Остин Терк

Турок [3] опирается на работу Ральф Дарендорф, который расширил акцент марксизма на социальных отношениях производство как ключ к пониманию власти и сосредоточена на борьбе в современном индустриальном обществе за институциональную власть. Это власть, осуществляемая социальные институты которые доминируют в повседневной жизни; власть, наделенная группами, которые контролируют ключевые позиции в религиозных, образовательных, государственных и даже семейных отношениях. Этот авторитет может быть связан с экономическим положением, но не обязательно зависит от него. Терк утверждает, что некоторые конфликты полезны для общества, потому что они побуждают общество задуматься о том, оправдан ли текущий консенсус, то есть существует баланс между застоем и эволюцией. В этой дискуссии проводится различие между культурные нормы в которых указано, какое поведение ожидается, и социальные нормы которые представляют реальность того, что происходит. Те, у кого есть власть, трансформируют свои культурные нормы в закон. Механизмы принуждения определяют социальные нормы и, таким образом, влияют на убеждения и действия большинства граждан. Если те, кто подчиняется законам, согласны с культурными ценностями закона, община и общество будут руководствоваться совместными усилиями. полицейский агентства. Конфликт возникает, когда субъекты не поддерживают культурные нормы в конкретных законах, а правоохранительные органы пытаются их строго соблюдать, например контроль над легкими наркотиками. Также может быть конфликт внутри системы правоприменения. В то время как полиция может проводить политику терпимости, судьи могут пожелать обеспечить соблюдение закона с помощью более суровых наказаний. Если перед судом предстает меньшее количество правонарушителей, судьи могут усилить суровость приговора, пытаясь предложить общую средство устрашения.

Социологические теории преступления и девиантного поведения

Новый левый реализм

в официальной статистике. Они пытались до­казать, что СМИ создали никому не нужную обеспокоенность у людей по этому поводу, или утверждали, что большинство преступлений — это завуалированная форма протеста против неравенства. Новые левые реалисты заявили, что криминологам нужно отойти от этой по­зиции, подчеркивая, что рост преступности действительно произошел и что люди вполне обоснованно этим озабочены. Новые левые реалисты кроме того признали, что кримино­логам следует больше заниматься актуальными вопросами контроля за преступлениями и со­циальной политикой, вместо того чтобы вести о них абстрактные дискуссии (Lea and Young 1984; Matthews and Young 1986).

Глава 8. Преступление и девиантное поведение

выбранные местными жителями полицейские власти были подотчетны гражданам, чье мне­ние стало бы более веским при определении приоритетов для полиции в их округе. Кро­ме того, полиция могла бы вернуть доверие к себе со стороны местных общин, если бы тратила больше времени на раскрытие пре­ступлений и меньше на рутинную или адми­нистративную работу. В целом новый левый реализм представляет собой более прагмати­ческий и ориентированный на некарательные меры подход, чем многие предшествующие ему теории криминологии.

Критики нового левого реализма при­знают важность изучения жертв преступле­ний. Однако они указывают, что восприятие преступления в обществе часто основывается на стереотипах. Представители нового левого реализма, возможно, ненамеренно подкрепи­ли стереотип: черный — преступник. Данный подход критиковали также за то, что он уж очень сосредоточил внимание на жертвах пре­ступлений. Необходимо же исследовать опыт не только жертв, но и нарушителей закона. Сосредоточившись на жертвах, новые левые реалисты недостаточно внимания уделили мо­тивам, способствовавшим криминальному по­ведению (Hughes G. 1991).

Теории контроля

Тревис Хирши выделил четыре типа отноше­ний, привязывающих людей к обществу и за­конопослушному поведению: привязанность, обязательство, вовлеченность и вера. Когда эти факторы достаточно сильны, они помогают сохранить социальный контроль и конформ­ность, делая людей несвободными и удерживая от нарушения правил. Если же эти связи с об­ществом слабы, могут возникнуть правонару­шения и девиантность поведения. По мнению Хирши, правонарушителями часто являются индивидуумы, низкий уровень самоконтроля которых представляет собой результат недо­статочной социализации дома и в школе (Got-tfredson and Hirschi 1990).

Социологические теории преступления и девиантного поведения

Теория разбитых окон послужила основой для так называемой политики нулевой терпи­мости— подхода, при котором ключевым момен­том для уменьшения числа серьезных преступ­лений считается расширение процесса поддер­жания порядка. Политика нулевой терпимости направлена против мелких преступлений и ху­лиганства в различных формах, таких как ван­дализм, шатание без дела, приставание к людям, выпрашивание денег, появление в публичных ме­стах в нетрезвом виде. Считается, что жестокие

чем пытаться изменить преступника, лучше избрать политику практических мер и кон­тролировать возможности преступника совер­шить преступление.

Методы укрепления потенциальных ми­шеней преступления и политика нулевой тер­пимости к правонарушителям стали в послед­ние годы популярными среди политиков и по-видимому в некоторых обстоятельствах оправ­дали себя, сократив число правонарушений. Но у такого подхода также есть слабые ме­ста, вызывающие критику. Укрепление потен­циальных объектов преступлений и политика нулевой терпимости никак не воздействуют на скрытые причины преступлений, но наце­лены на защиту и ограждение от преступлений определенных слоев общества. Растущая попу­лярность частных охранных служб, охранных устройств на автомобилях и в домах, исполь-

Глава 8. Преступление и девиантное поведение

нуться из одной области в другую. Напри­мер, оснащение противоугонными устройства­ми стало в Соединенном Королевстве обяза­тельным для всех новых автомобилей, но этого не требуется для более старых автомобилей. И в результате мишени автомобильных краж сместились: вместо новых моделей автомоби­лей стали в основном угонять более старые автомобили. Подходы, основанные на укреп­лении мишеней преступлений и на политике нулевой терпимости, таят угрозу перемеще­ния уголовных преступлений из лучше за­щищенных областей в более уязвимые обла­сти. В бедных районах или в районах, где отсутствует социальная сплоченность, вполне может произойти рост преступлений и пра­вонарушений, если богатые регионы усилят свою защищенность.

Теоретические выводы

Какие же выводы можно сделать из этого обзора теории преступления? Прежде всего следует напомнить сказанное нами раньше: хотя преступление — лишь одна подкатегория девиантного поведения в целом, оно включает огромное многообразие форм деятельности — от кражи в магазине плитки шоколада до мас­сового убийства, поэтому вряд ли возможно создать единую теорию, которая объясняла бы все формы криминальной деятельности.

Несмотря на все свои недостатки, тео­рия стигматизации имеет, по-видимому, наи­более широкое применение как подход для понимания преступления и девиантного пове­дения. Данная теория позволяет нам осмыс­лить, при каких условиях некоторые действия определяются как противозаконные, а также

осознать роль властных структур в создании таких определений и тех обстоятельств, при которых конкретный индивид вступает в кон­фликт с законом.

От того, как понимаются преступления, прямо зависят меры, разрабатываемые для борьбы с ними..Например, если преступление рассматривается как продукт нищеты или со­циальной дезорганизации, предпринимаемые меры должны быть направлены на уменьше­ние бедности и укрепление системы соци­альной помощи. Если же преступление вос­принимается как нечто умышленное и сво­бодно выбранное человеком, попытки борьбы с ним примут иную форму. Далее мы пере­ходим к обсуждению современных тенденций в сфере преступлений в Соединенном Коро­левстве и рассмотрим некоторые политиче­ские отклики на них.

Читайте также: