Теория кнута и пряника кратко

Обновлено: 05.07.2024

Задача каждого руководителя получить от подчинённого наилучший результат его труда. Следовательно, важно уметь выстраивать правильную систему мотивации работников, чтобы этот высокий результат стал ещё и систематическим.

Метод кнута и пряника в менеджменте

Она была создана с учётом особенностей нашего менталитета, что существенно повышает её эффективность. Более того, данная концепция решает управленческие, а не психологические задачи.

Модель выделяет 5 типов мотивации, каждый из которых мы рассмотрим ниже. Сразу стоит отметить, что человек может в себе сочетать несколько типов, однако какой-то всё равно превалирует.

1. Инструментальный тип. Для сотрудника этой группы сама работа не является чем-то значимым и ценным, работа – это способ зарабатывания денег и только.

Следовательно, такой человек будет отдаваться труду в случае, если тот будет справедливо оплачен. Данный тип редко демонстрирует лидерские качества (в рабочем процессе), инициативу и к обучению относится довольно пассивно. Лучше всего, если заработок напрямую зависит от конкретных достижений и результатов.

Что делать нельзя: любые виды морального стимулирования;патернализм.

2. Профессиональный тип. Для такого сотрудника содержание работы выходит на первый план: ему важно профессионально развиваться и становиться лучшим в своём деле, чего он чаще всего и добивается.

Такой сотрудник предпочитает самостоятельность и свободу, умеет организовывать себя и свой труд. Отличается высоким уровнем инициативы и стремлением к обучению. Начинает скучать, если не давать ему возможности проявить себя.

К руководителю относится иронично. Способы стимулирования: обучение, развитие, расширение обязанностей;в денежной форме;моральные.

Что делать нельзя: наказывать, угрожать увольнением и т.д.;патернализм.

Способы стимулирования: моральные; патернализм; негативные (наказания, выговоры и т.п.).

Что делать нельзя (в целом всё делать можно, т.к. выдержит): денежные стимулирования;карьерные стимулирования.

4. Хозяйский тип. Выражается в осознанном и добровольном взятии на себя ответственности за свою деятельность. Отдаётся работе полностью и выполняет её хорошо, при этом не настаивает на том, чтобы было интересно. Денежная составляющая также не имеет большого значения. Не нуждается в постоянном контроле, крайне самостоятелен.

Всё бы хорошо, только таким сотрудником тяжело управлять, он независим и относится к своему труду и рабочему месту, как к своей личной собственности. Следовательно, не любит радикальных перемен в деятельности или смене своей дислокации в офисе, не терпит приказаний и уж тем более наказаний. Инициатива высокая, но только в рамках своего функционала. К обучению относится с долей пренебрежения.

Способы стимулирования: денежные; улучшение условий труда; карьерные.

Что делать нельзя: патернализм; негативные стимулирования.

Мотивация к труду крайне низкая, более того, старается избегать работы, особенно если присутствует личная ответственность. Старается выполнять тот минимум, за который его не накажут.

Согласен на низкую оплату труда, единственное, чтобы никто на его уровне не получал больше. Как вы понимаете, инициативой здесь и не пахнет, а к обучению относится показательно негативно. Считается, что в компании должно быть не более 12% люмпенов.

Метод кнута и пряника в менеджменте

Способы стимулирования: негативные; патернализм.

Мотивация на каждом шагу: какая обстановка в команде увеличит производительность

Что делать нельзя: карьерные стимулирования; денежные; расширение обязанностей.

Метод кнута и пряника используют во многих сферах, начиная от профессиональной и заканчивая отношениями между мужчиной и женщиной. Некоторые уверены, что такой метод является очень действенным, однако, стоит ли манипулировать в отношениях двух любящих людей. В этой статье вы узнаете о методе кнута и пряника между мужчиной и женщиной, а также о том, как добиться длительных и счастливых отношений.


Что такое метод кнута и пряника?

Если говорить простыми словами, то значение кнута и пряника достаточно простое: в качестве пряника выступает награда за то, что человек сделает, как необходимо его половинке, а кнут, наоборот, представляет собой некое наказание за то, что сделано не будет. В роли кнута и пряника могут выступать самые разнообразные вещи.

Подобный метод имеет небольшие сходства с методом поощрений и наказаний, но в данном случае пряник дает большой стимул к действию. Кнут же способствует определенному давлению и даже угрожает. Если говорить о методе кнута и пряника в отношениях, то тут происходит игра на чувствах. К примеру, когда женщина просит своего мужчину о помощи, отметив, что тогда он сможет почувствовать себя сильным.

Манипуляции в отношениях

Подобный метод действует по принципу влияния, что говорит о нотках манипуляции. Манипуляция может как оттолкнуть человека, так и действовать в качестве мотивации. Об отталкивающей манипуляции стоит говорить, если используется метод кнута, с пряником же все происходит наоборот.

Очень часто к манипуляциям прибегают те девушки, у которых не получается найти с молодым человеком компромисс. Обычно такие люди страдают от заниженной самооценки, поэтому стараются подавить и подчинить себе партнера.

Главное — мера

Нельзя говорить о полном запрете использования подобного метода, ведь иногда применить его в здоровых и гармоничных отношениях не будет лишним. В данном случае использование кнута и пряника может помочь стимулировать партнера, но пряника должно быть раз в 7 больше, чтобы не отбить охоту.

Можно выбрать и более мягкий вариант данного метода, применяя кнут в виде отсутствия пряника. Это значит, что если ваш мужчина быстро привык к чему-то хорошему и уже окончательно сел вам на шею, самым мудрым решением будет просто перестать делать это хорошее.

Еще можно не замечать плохое и обращать внимание исключительно на хорошее. Однако такой вариант потребует терпения.

Как прожить вместе долго и счастливо?

Главным секретом гармоничных счастливых отношений является любовь и умение слышать партнера. Даже если ваша вторая половинка немного перегибает палку в чем-либо, нужно уметь вести диалог, а не кидаться с обвинениями и угрозами.

Научиться эффективно строить коммуникации и налаживать общение с разными людьми может каждый. Для этого стоит пройти курс Викиум «Эффективное общение. Онлайн-интенсив«.



Мы попробовали взять адрес электронной почты из вашего социального профиля. Пожалуйста, проверьте, получилось ли у нас?

Через несколько минут
на ваш почтовый ящик
придет письмо со ссылкой
для подтверждения смены пароля.

Для того, чтобы добавить спринт или канбан
в избранное, зарегистрируйтесь
или войдите в систему, если вы регистрировались ранее.

Для того, чтобы читать спринты или канбаны
необходимо оплатить подписку.

Пользовательское соглашение

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение в соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сервиса Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению, принимает условия настоящей оферты и положения Соглашения (акцепт).

1.2. Безусловное принятие (акцепт) условий настоящей оферты осуществляется путем регистрации на сайте Сервиса.

1.3. Настоящее Соглашение, заключаемое путем акцепта настоящей оферты, не требует двустороннего подписания и действительно в электронном виде.

1.4. Использование материалов и функций Сервиса регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

2. Предмет Соглашения

2.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Администрацией Сервиса неисключительных прав использования Сервиса путем предоставления доступа к Сервису на сервере, принадлежащем Администрации Сервиса.

2.2. Действие условий настоящего Соглашения распространяется на все последующие обновления и новые версии Сервиса. Соглашаясь с использованием новой версии Сервиса, Пользователь принимает условия настоящего Соглашения для соответствующих обновлений, новых версий Сервиса, если обновление и/или новая версия Сервиса не сопровождается иным соглашением.

2.3. Сервис является результатом интеллектуальной деятельности Администрации Сервиса и защищается законодательством Российской Федерации о защите интеллектуальной собственности и нормами международного права, все исключительные права на Сервис, сопровождающие его материалы и любые его копии, принадлежат Администрации Сервиса. Право использования Сервиса предоставляется Пользователю исключительно на условиях и в объеме, оговоренных настоящим Соглашением.

3. Условия использования Сервиса

3.1. Для начала работы с Сервисом Пользователю необходимо пройти процедуру регистрации путем присвоения уникального имени (Логина) и пароля. По завершении процесса регистрации Пользователь становится обладателем учетной записи. С момента входа в свою учетную запись Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность вводимых данных, а также Логина и пароля.

3.3. С момента регистрации в Сервисе Пользователю присваивается личный счет, на который Пользователь имеет право внести денежную сумму. Денежная сумма на личном счете используется для оплаты подписки на определенный календарный период (6 месяцев, 12 месяцев и 24 месяца) на платные услуги Сервиса. Оплата платных услуг осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в виде 100%-ной предоплаты и списывается с личного счета Пользователя.

3.4. Бесплатные услуги предоставляются Пользователю без каких-либо гарантий, в том качестве, объеме и с теми функциональными возможностями, которыми обладают данные услуги в составе Сервиса. Это означает, что Пользователь не вправе предъявлять претензии, касающиеся доступности, объема, качества или функциональных возможностей полученных бесплатных услуг и пользуется ими, принимая на себя все риски и ответственность, связанные с использованием таких бесплатных услуг.

3.5. Платные услуги считаются оказанными надлежащем образом и принятыми Пользователем в полном объеме, если в течение 5 (Пяти) рабочих дней оказания соответствующей платной услуги Администрация Сервиса не получила от Пользователя мотивированных письменных претензий.

3.6. Администрация Сервиса осуществляет техническую поддержку Пользователя, в том числе по вопросам, связанным с функциональностью Сервиса и предоставляемыми услугами, а также особенностями эксплуатации Сервиса.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Права и обязанности Пользователя

4.1.1. Пользователь обязуется не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие Российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сервиса.

4.1.2. Пользователь обязуется не предоставлять (передавать) полностью или частично третьим лицам полученные им по настоящему Соглашению права, не продавать, не тиражировать, не копировать материалы Сервиса полностью или частично, не отчуждать иным образом, в том числе безвозмездно, без получения на все вышеперечисленные действия предварительного письменного согласия Администрации Сервиса.

4.1.3. Пользователь обязуется не передавать третьим лицам пароли и логины, используемые для доступа к Сервису, обеспечить конфиденциальность их хранения.В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и/или учетной записи пользователя Пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом Администрации Сервиса.

4.1.4. Пользователь обязуется не использовать программное обеспечение, обеспечивающее автоматическое скачивание и обработку (разборку) веб-страниц Сервиса в целях получения нужных данных.

4.1.5. Пользователь несет ответственность за содержание и достоверность данных, предоставленных при регистрации на Сервисе. Пользователь выражает согласие на хранение и обработку Администрацией Сервиса персональных данных Пользователя.

4.1.6. Пользователь имеет право доступа к Сервису в любое время, кроме времени проведения профилактических работ.

4.1.7. Пользователь имеет право пользоваться Сервисом в пределах его функциональных возможностей и на условиях установленных настоящим Соглашением.

4.1.9. Пользователь имеет право самостоятельно изменять пароль, не уведомляя об этом Администрацию Сервиса.

4.1.10. Пользователь имеет право в любой момент подать заявку на удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой в Сервисе. Удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой на Сервисе, производится в течение 7 дней с даты получения заявки. При удалении учетной записи, денежные средства, которые пользователь потратил на подписку на Платные услуги Сервиса частичному или полному возврату не подлежат.

4.1.11. Денежные средства, переведенные в качестве оплаты за подписку на услуги Сервиса, возврату не подлежат и могут быть использованы для оплаты платных услуг Сервиса.

4.2. Права и обязанности Администрации Сервиса

4.2.1. Администрация Сервиса обязана предоставить Пользователю доступ к Сервису не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе.

4.2.2. Администрация Сервиса обязуется обеспечивать работу Сервиса, в соответствии с условиями настоящего Соглашения, круглосуточно 7 (Семь) дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, за исключением времени проведения профилактических работ.

4.2.3. Администрация Сервиса обязуется обеспечить сохранность данных Пользователя, размещенных в Сервисе в течение 90 (Девяносто) календарных дней с момента последнего использования Пользователем любой из платных услуг Сервиса.

4.2.4. Администрация Сервиса обязуется не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам.

4.2.5 Администрация Сервиса имеет право приостанавливать работу Сервиса для проведения необходимых плановых профилактических и ремонтных работ на технических ресурсах Администрации Сервиса, а также внеплановых работ в аварийных ситуациях, уведомляя об этом Пользователя, если технически это представляется возможным, посредством размещения соответствующей информации на сайте.

4.2.6. Администрация Сервиса имеет право прерывать работу Сервиса, если это обусловлено невозможностью использования информационно-транспортных каналов, не являющихся собственными ресурсами Администрации Сервиса, либо действием и/или бездействием третьих лиц, если это непосредственно влияет на работу Сервиса, в том числе при аварийной ситуации.

4.2.7. Администрация Сервиса имеет право обновлять содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервиса в любое время по своему собственному усмотрению.

4.2.8. Администрация Сервиса имеет право изменять стоимость платных услуг в одностороннем порядке.

4.2.9. Администрация Сервиса имеет право заблокировать и/или удалить учетную запись Пользователя, включая все информационное содержимое Пользователя без уведомления Пользователя и объяснения причин в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.

5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

5.2. За нарушение обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом ответственность Администрации Сервиса перед Пользователем в случае требования возмещения убытков ограничена размером стоимости оплаченных Пользователем Платных услуг.

5.3. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей, если неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения и независящих от воли Сторон. В случае действия обстоятельств непреодолимой силы более 3 (Трех) месяцев любая Сторона вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению (расторгнуть Соглашение).

5.4. Поскольку Сервис является объектом интеллектуальной собственности Администрации Сервиса, ответственность за нарушение авторских прав наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Администрация Сервиса не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, а также за прямые и косвенные убытки Пользователя, включая упущенную выгоду и возможный ущерб, возникший в том числе в результате неправомерных действий пользователей сети Интернет, направленных на нарушение информационной безопасности или нормального функционирования Сервиса; отсутствия Интернет-соединений между компьютером Пользователя и сервером Администрации Сервиса; проведения государственными и муниципальными органами, а также иными организациями действий в рамках оперативно-розыскных мероприятий; установления государственного регулирования (или регулирования иными организациями) хозяйственной деятельности коммерческих организаций в сети Интернет и/или установления указанными субъектами разовых ограничений, затрудняющих или делающих невозможным исполнение настоящего Соглашения; и других случаев, связанных с действиями (бездействием) пользователей сети Интернет и/или других субъектов, направленными на ухудшение общей ситуации с использованием сети Интернет и/или компьютерного оборудования, существовавшей на момент заключения настоящего Соглашения.

5.6. В случае возникновения между Сторонами споров или разногласий, вытекающих из настоящего Соглашения или связанных с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров между собой.

5.7. В случае если не удается разрешить возникшие между Сторонами споры и/или разногласия путем переговоров, то такие споры разрешаются в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

6. Прочие условия

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты акцепта и действует до полного исполнения своих обязательств Сторонами.

6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по взаимному соглашению Сторон, а также по инициативе Администрации Сервиса в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения без возврата последнему каких-либо денежных средств.

6.3. Поскольку настоящее Соглашение является офертой, и в силу действующего гражданского законодательства РФ Администрация Сервиса имеет право на отзыв оферты в соответствии со ст. 436 ГК РФ. В случае отзыва настоящего Соглашения в течение срока его действия настоящее Соглашение считается прекращенным с момента отзыва. Отзыв осуществляется путем размещения соответствующей информации на сайте.

6.4. Стороны договорились, что при исполнении настоящего Соглашения допускается использование подписей представителей Сторон, а также их печатей с помощью средств факсимильной связи, механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи руководителей и печатей организаций.

6.5. Администрация Сервиса вправе в одностороннем порядке внести изменения в условия предоставления услуг Сервиса, разместив об этом информацию на сайте в публичном доступе и внеся изменения в настоящее Соглашение.

6.6. Указанные изменения в условиях настоящего Соглашения вступают в силу с даты их публикации, если иное не оговорено в соответствующей публикации. Продолжение использования Сервиса Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в Соглашение означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями.

7. Гарантии

7.1. За исключением гарантий, прямо указанных в тексте настоящего договора, Администрация Сервиса не предоставляет никаких иных гарантий.

7.2. Соглашаясь с условиями и принимая условия настоящей оферты путем ее акцепта, Пользователь заверяет Администрацию Сервиса и гарантирует, что он:

Метод кнута и пряника используют во многих сферах, начиная от профессиональной и заканчивая отношениями между мужчиной и женщиной. Некоторые уверены, что такой метод является очень действенным, однако, стоит ли манипулировать в отношениях двух любящих людей. В этой статье вы узнаете о методе кнута и пряника между мужчиной и женщиной, а также о том, как добиться длительных и счастливых отношений.


Что такое метод кнута и пряника?

Если говорить простыми словами, то значение кнута и пряника достаточно простое: в качестве пряника выступает награда за то, что человек сделает, как необходимо его половинке, а кнут, наоборот, представляет собой некое наказание за то, что сделано не будет. В роли кнута и пряника могут выступать самые разнообразные вещи.

Подобный метод имеет небольшие сходства с методом поощрений и наказаний, но в данном случае пряник дает большой стимул к действию. Кнут же способствует определенному давлению и даже угрожает. Если говорить о методе кнута и пряника в отношениях, то тут происходит игра на чувствах. К примеру, когда женщина просит своего мужчину о помощи, отметив, что тогда он сможет почувствовать себя сильным.

Манипуляции в отношениях

Подобный метод действует по принципу влияния, что говорит о нотках манипуляции. Манипуляция может как оттолкнуть человека, так и действовать в качестве мотивации. Об отталкивающей манипуляции стоит говорить, если используется метод кнута, с пряником же все происходит наоборот.

Очень часто к манипуляциям прибегают те девушки, у которых не получается найти с молодым человеком компромисс. Обычно такие люди страдают от заниженной самооценки, поэтому стараются подавить и подчинить себе партнера.

Главное — мера

Нельзя говорить о полном запрете использования подобного метода, ведь иногда применить его в здоровых и гармоничных отношениях не будет лишним. В данном случае использование кнута и пряника может помочь стимулировать партнера, но пряника должно быть раз в 7 больше, чтобы не отбить охоту.

Можно выбрать и более мягкий вариант данного метода, применяя кнут в виде отсутствия пряника. Это значит, что если ваш мужчина быстро привык к чему-то хорошему и уже окончательно сел вам на шею, самым мудрым решением будет просто перестать делать это хорошее.

Еще можно не замечать плохое и обращать внимание исключительно на хорошее. Однако такой вариант потребует терпения.

Как прожить вместе долго и счастливо?

Главным секретом гармоничных счастливых отношений является любовь и умение слышать партнера. Даже если ваша вторая половинка немного перегибает палку в чем-либо, нужно уметь вести диалог, а не кидаться с обвинениями и угрозами.

Научиться эффективно строить коммуникации и налаживать общение с разными людьми может каждый. Для этого стоит пройти курс Викиум «Эффективное общение. Онлайн-интенсив«.

Читайте также: