Темные века в россии кратко

Обновлено: 04.07.2024

Давайте для простоты условимся, что все писатели начинают творить в 20 лет, для простоты подсчетов. Пушкин родился в 1799 году и с него начался так называемый "Золотой век русской литературы". Проще говоря, после него писатели и поэты посыпались как из рога изобилия. А вот до него была некоторая проблемка с писателями.

Скажу сразу свою мысль: Мы не знаем русских писателей 14,15,16 веков, а в 17-ом веке известны только двое: один из них Протопоп Авакум - похоже, единственный грамотный человек на всю Россию.

Куда пропали русские писатели

Хочется спросить, где русские писатели с 1200 по 1700 года? Притом, что в Британии в 1564 Шекспир творит такие произведения которые до сих пор меня восхищают, а у нас пустота, пыль да перекати поле.

В Европе расцветает средневековая литература, а у нас что? Покажите мне русские книги, написанные в 15-16 веке и переизданные сейчас? И дело не в том, что отсутствовала типографская печать, европейцы, арабы прекрасно писали в это время вручную и если произведение было полезным или интересным оно просто переписывалось монахами.

Исчезающие русские летописи

А как же русские летописи, спросите вы. Хороший вопрос. Дело в том, что все они, как считается, были написаны до 12 века. То есть между стилистически прекрасным "Словом о Полку Игореве" и Пушкиным огромная пропасть аж в 700(!) лет.

Проблема с русскими летописями еще в том, что изначально считается, что, якобы, они написаны в 12 веке, но самих этих книг нет. А ученые решили отнести их к 12 веку просто по тому, что речь идет о тех событиях с описания очевидца.

Тёмная дыра русской литературы

Итак, с 12 века у нас нет никаких писателей и были ли они вообще неизвестно. Такое впечатление, что немногочисленные произведения 17 века разбросали по векам, что бы скрыть зияющую пустоту русской литературы и пропавших веков

Первые авторы появляются лишь в 17 веке и их всего два:

  1. Аввакум Петров (1620—1682) - Сгоревший поп-раскольник
  2. Симеон Полоцкий (1629—1680) - Духовник царя

Их уже можно называть писателями. Конечно понятно, что речь идет больше о письмах или церковных наставлениях. Но их почему-то всего двое за весь век. Где остальные?

Это важно: обратите внимание, они начинают писать как раз при Расколе и после него. Дело в том, что в Раскол 1666 года упирается почти все, именно туда ведут все ниточки истории. Сдается мне, что Великий Раскол был не совсем тем событием, как нам его сейчас преподносят.

Но начинается 18 век, и здесь за весь век рождается уже 20 писателей, вроде уже не плохо. Но я не уверен что это можно вообще назвать литературой. Назвать-то можно, а вот читать такое без отвращения нельзя

В V тыс. до н. э. в Восточной Европе широко внедрилось производство и использование металлов. Как показывают данные радиоуглеродного анализа, изготовление медных орудий на территории нынешних Румынии, Венгрии, Болгарии развернулось около 4500 г. до н. э. Кстати, это яркий пример того, какую путаницу могут вносить упоминавшиеся ранее археологические методы. Поскольку до изотопных исследований возраст северобалканской культуры оценивался старыми способами стратификации и типологии. Утверждалось, что производство медных орудий пришло с Ближнего Востока в Грецию, а оттуда распространилось на север. И по соотношению с греческими карпатские находки датировались 2300 г. до н. э. А выяснилось — все было наоборот…

В Северобалканском регионе продолжала развиваться культурно-историческая общность, выделившаяся еще в эпоху неолита. Племена, родственные пеласгам и ставшие предками фракийцев, иллирийцев — впрочем, вошедшие в этнические корни и многих других народов. Если раньше они бросали истощившиеся участки земли и перебирались в другое место, то теперь земледелие вышло на более высокий уровень. Селения становятся постоянными. Возникают города, окруженные каменными стенами, в центральной части возводилась главная цитадель. Археологи находят орудия земледельческого труда, красивую керамику, оружие.

На территории Румынии обнаружены глиняные статуэтки мужчин и женщин, сидящих на скамеечках в живых позах. А в Трансильвании выявлено несколько памятников письменности, относящейся к V тысячелетию до н. э. — это самые древние на земле образцы письменности, найденные к настоящему времени. Они пока не расшифрованы. Хотя некоторые исследователи утверждали, что им удалось добиться успеха. Так, Г. Гриневич доказывал, что эта письменность принадлежала отступившим на юг трипольцам и является праславянской [54]. Однако его выводы подтверждений пока не получили.

Размеры курганов Ямной и Катакомбной культур свидетельствуют об организации, о существовании сильных государств — подсчитано, что на сооружение одного из них, диаметром 110 м и высотой 3,5 м, было затрачено около 40 тыс. человеко-дней. Ясно, что погребали великого вождя или царя. Строились укрепленные города, имевшие сложные оборонительные системы со рвами и стенами из каменных плит толщиной более 3 м. Дома были большими, площадью примерно 160 кв. м, и состояли из нескольких комнат, жилых и хозяйственных. В каждом таком доме проживало 40–50 человек.

Существовали и неукрепленные поселки, они часто группировались вокруг городов, что также доказывает наличие государственной организации. Но государство у ариев было не одно. Точно так же, как впоследствии у кельтских, славянских, германских народов, племена ариев не были едиными в политическом отношении. Иногда объединялись в союзы, иногда воевали между собой — поэтому и требовались крепости. Арии вообще были народом воинов. При раскопках погребений и населенных пунктов находят боевые топоры, мечи, копья, защитные панцири, наконечники стрел с шипом — значит, делались они уже не для охоты, а специально для войны, чтобы труднее было вытащить стрелу из раны.

Но стоит отметить и то, что древнейшие божества были особами весьма крутыми. И капризными, как сама природа, которую они изображали. Праздников, лепешек и овец им оказывалось мало. Они требовали жертв и посерьезнее. И человеческие жертвоприношения зафиксированы практически во всех архаичных религиях. Как уже было сказано, главную роль играли культы плодородия. Но как раз эти культы и были самыми жестокими. Земля, которую олицетворяла богиня-Мать, являлась не только подательницей благ. Она принимала в себя и мертвых. Поэтому богиня-Мать или какие-то из ее воплощений заведовали и смертью, миром потусторонних духов, черного колдовства.

В греческих легендах для достижения победы над врагом Демофонт приносит в жертву Макарию, Эрехтей — Хтонию, мессенцы — деву из рода Кресфонта, этолийцы — Каллирою, Ойней — деву по жребию, Тесей в последний момент спасает от заклания Елену, перед началом Троянской войны кладут на алтарь Ифигению, а после победы режут Поликсену. И избранницы, как сообщают мифы, относились к такой участи с полным пониманием. Украшались наподобие жертвенных животных, с достоинством восходили к алтарю, сами обнажали грудь, подставляя ее под жертвенный нож. Кстати, если учесть традицию, согласно коей пол жертвы должен был совпадать с полом божества, нетрудно увидеть, что вплоть до II тыс. до н. э. роль главных воительниц все еще выполняли богини.

И если в Ветхом Завете Бог вроде бы запретил Аврааму человеческое жертвоприношение, то в иудаизме они все равно случались. Взять хотя бы историю, как Иефай в благодарность за победу убивает на алтаре свою дочь (Суд., 11; 34–40). И его поступок не осуждался, считался похвальным. Да и жертва ничуть не возмущалась, сочла — надо так надо. Отпросилась попрощаться с подругами, после чего послушно вернулась к отцу для заклания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Темные века истории

Темные века истории Согласно скалигеровской хронологической версии, сразу после разграбления Рима варварами в V веке н. э. начались пресловутые темные века нашей истории. Именно в это время якобы погибло почти все античное наследие. Неграмотные монахи, дескать,

Глава сороковая Темные века Греции

Глава сороковая Темные века Греции Между 1200 и 1050 годами до н. э вторжение дорийцев приносит в Грецию темные временаПосле разрушительной победы в землях Трои микенские корабли медленно, на веслах или под парусами, направились к греческому материку — чтобы обнаружить свои

Глава сорок первая Темные века Месопотамии

Глава сорок первая Темные века Месопотамии Между 1119 и 1032 годами до н. э. хетты терпят крах, а процветание Ассирии и Вавилона заканчиваетсяПока микенцы уходили из своих городов, а дорийцы вливались в них, кризис распространялся на восток, мимо Трои (теперь небрежно

Глава сороковая Темные века Греции

Глава сороковая Темные века Греции Между 1200 и 1050 годами до н. э вторжение дорийцев приносит в Грецию темные временаПосле разрушительной победы в землях Трои микенские корабли медленно, на веслах или под парусами, направились к греческому материку – чтобы обнаружить

Глава сорок первая Темные века Месопотамии

Глава сорок первая Темные века Месопотамии Между 1119 и 1032 годами до н. э. хетты терпят крах, а процветание Ассирии и Вавилона заканчиваетсяПока микенцы уходили из своих городов, а дорийцы вливались в них, кризис распространялся на восток, мимо Трои (теперь небрежно

ТЕМНЫЕ ВЕКА КАРФАГЕНА

ТЕМНЫЕ ВЕКА КАРФАГЕНА ПЕРВЫЕ СЛЕДЫ ПОСЕЛЕНИЙИстория древнейшего Туниса открывается по крупицам — по случайным находкам. В приморских районах на юге страны иногда встречают предметы, относящиеся к доисторической эпохе: например, кремневые топоры или страусовые яйца,

Спираль великого падения: в темные века

Спираль великого падения: в темные века Будучи историком по образованию, я прекрасно знаю, почему Интернет превратился в сегодняшнюю зловонную помойку и в непроходимое болото на пути развития. Любой, кто добросовестно изучает прошлое, прекрасно знает: массы всегда были

Темные века

Темные века Последующие несколько столетий существования ашшурской общины словно покрыты мраком — в распоряжении исследователей не имеется практически никаких документальных свидетельств ее внутренней жизни или внешних отношений. Скорее всего, после кончины

Темные века

Темные века Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих

Блистательные темные века. От истории к прошловедению

Блистательные темные века. От истории к прошловедению Не следует думать, что одна только советская историческая наука и одно только публичное изнасилование прошлого тоталитарными режимами XX века вдохновляет писателей на художественные произведения про исторические

За крито-микенской эпохой следом в истории идет гомеровский период, который берет свое название у великого поэта по имени Гомер. Про темные века кратко можно сказать, что данная эпоха является упадческой для всей Древней Греции.

Во времена темных веков кратко можно сказать, что в это время было очень сильно распространено пиратство. Об этом можно узнать посмотрев на селения возле моря, какие были очень хорошо укреплены и обнесены. Самым известным поселением такого типа является Смирна, какое было расположено на побережье Малой Азии.
Стоит полагаться на археологию, так как она говорит о том, что дорийское завоевание можно сказать отбросило все развитие Греции на много столетий назад. Очень мало достижений в техническом и производственном плане дошло до современного мира. Однако именно они говорят о том, что в них была жизненная необходимость и новых жителей, и остатков тех, которые жили здесь задолго до поселения новых.

Можно сказать наверняка, что в это время микенская цивилизация перестала существовать целиком и полностью не смотря на ее значительное процветание и развитие. На долгое время в Древней Греции опять начинается строй такой, как был в первобытное время. И торговое ремесло, и ремесленничество приходят в полнейший упадок. Дорийцы хотели и принимали только то, что пригодилось бы им во времена войн и им совершенно не интересны были ни культура, ни живопись. В гомеровскую эпоху шло развитие сугубо гончарного дела. Полным ходом развивалась обработка различных металлов, а также строение судов и сельское хозяйство. Однако дорийцев Греция должна поблагодарить за то, что с их помощью она смогла войти в эпоху Железного века.

Суть кратко. В 7 - 8 - 9 веке, на протяжении 300 лет, на территории Подмосковья вообще никто не жил. Не было никакого населения.
Т.е. разница между тем когда угро-финны (предположительно) ушли/погибли/исчезли с этой территории и временем когда на нее пришли славяне - 300 лет. Славяне пришли на пустующую землю, где не было никаких людей.

Что хорошо видно по раскопанным поселениям. До VII века поселения (предположительно угро-финские) очень компактные, потому что находились внутри огороженной территории. Раскапывать археологам их просто.
Славянские поселение начиная с Х века - напротив находятся на большой территории, раскапывать археологам их сложно - даже сложно бывает найти границы этих поселений. Они были не огорожены. Люди явно ничего не опасались.

Причем все это старые знания. В начале видео говорятся. Но я тупо их не знал. )
Темными веками назван период с 7 по 10 век, когда на этой территории никаких признаков людей не обнаруживалось вообще.
А нового, что открыл как раз Александр Сыроватко, что все-таки какое-то население в минимальном кол-ве выжило и осталось после катастрофы 7 века. Минимальное даже по отношению к населению 5-7 веков. Я так понял, что найдено 2 захоронения периода после 7 и до 10 веков.
Что, кстати, логически согласуется с другими данными. Топонимы угро-финские есть, а вот угро-финских слов в русском языке нет.
(кроме самого минимума поздних и северных типа: тундра, нарты, салака; сабля)

Тёмные века истории славян (рассказывает археолог Александр Сыроватко)

Читайте также: