Техника прыжка в длину с места кратко для детей 2 класса

Обновлено: 03.07.2024

Урок посвящён ознакомлению с техникой прыжковых упражнений.

Прыжок в длину – быстрое перемещение тела в воздухе после отталкивания от опоры в горизонтальной плоскости.

Техника прыжка – последовательное выполнение двигательных действий по отталкиванию и приземлению спортсмена.

Прыгун – спортсмен, занимающийся прыжковым видом спорта.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Прыжки в длину как вид спорта зародился еще во времена античности в Древней Греции. Прыжок в длину был одним из упражнений греческого пятиборья (пентатлона).

Античные атлеты выполняли все упражнения с грузом в руках. Чаще всего отягощением были небольшие гантели. Приземления производились на взрыхленную почву или песок.

С появлением легкой атлетики начали проводиться официальные соревнования по этому виду спорта.

Очень далеко в длину прыгают штангисты.

Среди рекордсменов по прыжкам в длину можно отметить американца Рея Юри, его результат - 3,47 м. Он победил на трех Олимпиадах - 1900, 1904 и 1908 годах.

Из российских спортсменов можно отметить Дмитрия Иоселиани, он был спортсменом высочайшего класса. Являлся обладателем 60 рекордов по прыжкам в длину с места. В далеком 1930 году 17-летний юноша стал первым в нашей стране спортсменом, превысившим мировой рекорд. Результат, прославивший прыгуна - 3 м 48 см.

Современный рекорд прыжка в длину с места принадлежит Чэнь Хси Пину, китайскому легкоатлету. Он прыгнул в Пекине в январе 2010 году на 4 м 8 см.

Разберем технику прыжка в длину с места.

Спортсмен последовательно выполняет следующие действия: подготовку к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление.

Рассмотрим каждую фазу более подробно.

Подготовка к отталкиванию

Спортсмен встает у линии, расставив ноги на ширине плеч, поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед. На этом уровне формируется весь потенциал прыжка. Именно поэтому важно иметь сильные, мощные ноги.

Отталкивание

Отталкивание начинается тогда, когда тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.

После отталкивания тело спортсмена выпрямляется, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.

Приземление

Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний. При правильном приземлении необходима четкая координация движений, чтобы не упасть назад и не испортить достигнутый результат прыжка.

Выполняют прыжок с места на специальной разметочной доске, которая представляет собой ковер из резиновых гранул. На фото изображена классическая дорожка для прыжка.

Спортсмену дается три попытки, после чего засчитывается самый лучший результат.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Любые погрешности при выполнении упражнения говорят о том, что техника прыжка в длину с места недостаточно отработана. Встречаются следующие ошибки (попытка не засчитывается): заступ за линию отталкивания или касание ее; выполнение отталкивания с предварительного подскока; отталкивание ногами поочередно.

Освоив прыжки в длину, вы сможете развить скоростные и силовые качества, прыгучесть, спринтерские навыки.

Среди игроков выбирают три человека: лиса, петух и охотник, остальные — куры. В зале расставляют гимнастические скамейки. Это насесты. Лиса становится в один угол зала, охотник – в другой. Охотник берет мяч.

Петух с курами ходят по залу. По сигналу учителя лиса начинает подкрадываться к курам и пытаться их осалить. Петух должен это заметить и подать сигнал. Куры должны быстро забраться на насесты, последним забирается петух.

Пока лиса пытается осалить кур, охотник старается попасть в лису мячом. Если с лису попали, она считается подстреленной и вместо нее выбирается другая лиса. Если лиса сумела убежать, то все осаленные курицы остаются в доме лисы, а лиса продолжает охоту.

В центре площадки проводится две параллельные черты на расстоянии – это ров. По краям площадки очерчиваются дом коз и пастбище. Из числа играющих выбираются волк, остальные козы.

Все козы стоят в доме.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Фазы прыжка

Раскрасьте зелёным цветом самую важную фазу прыжка, от которой зависит весь потенциал прыжка. Остальные фазы раскрасьте красным цветом.


Самая важная часть прыжка – отталкивание. От силы отталкивания зависит дальность полета.

3.Воспитывать дисциплинированность и организованность.

Тип урока: Образовательно-тренировочная направленность.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, уметь с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли;

Регулятивные: с помощью учителя определять задачи изучения данной темы;

Личностные: проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

Методы: словесный, непосредственной наглядности, фронтальный, индивидуальный.

Принципы: наглядности, сознательности и активности.

Здравствуйте! Меня зовут Павел Игоревич, сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

развивать двигательные качества (скорость, силу, ловкость), повторить строевые упражнения

Вспомним некоторые правила техники безопасности:

1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя;

2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя;

3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений.

Нале-во! Напра-во! Кру-гом! Кру-гом! Напра-во!

(первые номера остаются на месте, вторые идут

номера остаются на месте,первые идут

вперед,третьи номера идут назад).

За направляющим в обход по залу шагом марш!

1). Ходьба на носках руки на поясе;

2). Ходьба на пятках руки за спиной;

3). Ходьба в полуприседе;

4). БЕГ: приставными шагами, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с выносом прямых ног вперед

5) Восстанавливаем дыхание.

Направляющий на месте! Левой-левой, раз-два-три! Класс стой! Раз-два!

(шестые номера делают 6 шагов вперед, третьи

номера 3 шага вперед, на месте остаются на своих местах).

По расчету номеров, на свои места, шагом, марш!

Вспоминают правила техники безопасности

Выполняют перестроение из

одной шеренги в две и три

Выполняют команду 6-3-на месте

С помощью учителя определять

задачи изучения данной темы;

Общеразвивающие упражнения на месте:

круговые движения головой вправо

2) И.П.- стойка ноги врозь, кисти рук к

плечам, круговые вращения рук вперед, назад. Упражнение начинай! (1-4раз) Закончить упражнение

3) И.П. - стойка ноги врозь руки на пояс.

Наклоны туловища в стороны, вперед, назад, руки на пояс. Упражнение начинай! (1-4раз)

4) И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс.

Круговое вращение тазом, влево, вправо.

Упражнение начинай! (1-2раз)

5) И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.прыжки на правой (10 раз) прыжки на левой (10 раз) прыжки на двух ногах

6) И.П. – широкая стойка руки в стороны.

7) И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс.

(15 раз). Упражнение начинай!

8) И.П.- основная стойка.

Поднялись на носки, руки вверх, вдохнули; опустились, руки вниз, выдохнули.

“На свои места шагом марш!”

Подготовительные упражнения (различные прыжки по диагонали).

1) Подготовка к отталкиванию. На данном этапе спортсмен принимает правильную позу, чтобы сделать максимально сильный толчок. Для выполнения упражнения человек встает у линии, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед.

(Демонстрирую данный этап упражнения.)

2) Отталкивание. Начинается тогда, когда тело человека распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.

(Демонстрирую данный этап упражнения.)

3) Полет. После отталкивания тело прыгуна вытягивается в струну, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.

4) Приземление. Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний.

(Демонстрирую два последних этапа упражнения.)

Первая тройка, подойдите к линии старта. Приступайте к выполнению упражнения.

(Учащиеся разбиты на тройки, по очереди подходят к линии старта, выполняют упражнение. Указываю на их ошибки.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Совершенствование и закрепление навыков выполнения техники прыжков в длину с места и бросков набивного мяча из-за головы.

Место проведения: спортивный зал

Используемое оборудование:

магнитофон, гимнастические коврики, набивные мячи.

Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяча.

Образовательные задачи:

Продолжать обучение технике прыжка в длину с места, технике бросков набивного мяча из-за головы.

Дальнейшее обучение - строевые упражнения.

Оздоровительные задачи:

Развивать умения и совершенствовать технику выполнения прыжков и бросков набивного мяча.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Воспитательные задачи:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Часть урока

Содержание урока

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность.

Обратить внимание на правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Высоко поднимая колени

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег в колонне по одному:

В колонне в переменном темпе

Обратить внимание на правильность выполнения: дыхание, работа рук

Ходьба с восстановлением дыхания

1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

3-4- рук через стороны вниз – выдох

Следить за правильность выполнения

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

Упр. для головы

И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

5-6 -наклон головой влево

7-8 – наклон вправо

Упр. для рук

И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам

1-4 – круговые вращения рук вперед,

Упр. для туловища

И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой,

И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх

1-наклон вперед потянутся руками к левому носку

3-наклон к правому

Упр. для ног

1-выпад влево, руки в стороны

И.П- ст. ноги врозь руки на пояс.

1-2- прыжки на правой

3-4-прыжки на левой

Следим за правильным выполнением

Следить за точным движением рук

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за дыханием

Следить за правильностью выполнения упражнения

Следить за согласованным движением рук и ног

Следить за осанкой

Следить за осанкой, дыханием.

Следить за правильностью выполнения упражнения

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

3-4- рук через стороны вниз – выдох

Перестроение в одну шеренгу.

Следить за правильностью выполнения упражнения

Основная часть

Прыжок в длину с места

Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам.

Упражнение выполняют одновременно всем классом.

В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается.

Показ учителем техники выполнения прыжка с места.

Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!)

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями

Между прыжками пауза – контроль учителя

Броски мяча вперед из-за головы на дальность.

Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы.

Выполняют упражнение 2 группы по очереди.

Показ учителем техники выполнения.

Результат дети записывают в свой спортивный дневник.

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

для формирования правильной осанки

1.Упр. на мелкую моторику рук.

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.

Дыхание произвольное, спокойное

Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

Заключительная часть

Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

Отметить всех учеников.

Приложение 1

Под музыку ведущий показывает участникам игры различные движения, которые те должны за ним повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры, а победителем считается самый внимательный участник. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое.

за мир

Изучение двигательных действий детей начального школьного возраста позволяет освоить жизненно важные двигательные действия и усовершенствовать умения применения движений в разных жизненных ситуациях и условиях. Ключевые приемы изучения двигательных действий заключаются в прыжках. Они объединяют в себе теоретические сведения и непосредственное выполнение двигательных действий. Начиная их разучивание, тренер должен назвать детям двигательное действие, используя при этом спортивную терминологию. Если движение по координации сложное, то оно вначале должно быть разделено и разучено по частям. После их объединяют в связке и лишь затем осваивают полноценное действие. В случае, когда невозможно разделение движения на элементы (при прыжке в высоту или длину с разбега), оно разучивается целиком с последовательным переключением внимания с одной детали на другую.

Нормативы по прыжкам в длину с места в 2 классе

После того, как усвоено двигательное действие, ученики второго класса начинают их совершенствовать. Чтобы от повторений не снижалась активность детей, необходимы частые изменения условий выполнения движения, исходного положения, методов построения. Поскольку на уроке физкультуры не получится много времени выделить для проведения бесед, педагог должен изъяснятся лаконично, емко по содержанию и с применением точных формулировок.

На какие разновидности делятся прыжки для учеников 2-го класса?

На уроках физкультуры в начальной школе прыжки служат средством, позволяющим развивать силу, выносливость, быстроту. Прыжки бывают:

  • легкоатлетическими – прыжки в длину, в высоту, тройной прыжок;
  • в технике игровых видов – гимнастика.

прыжки с места во 2 классе

Прыжковые и беговые упражнения тесно связаны между собой и считаются взаимно дополняемыми. Для всестороннего развития второклашек, да и самих прыжковых упражнений необходим определенный уровень подготовленности. Перед любым занятием, в том числе и перед прыжками, нужно проводить подготовительные упражнения:

  • ходить на внутренней/внешней стороне стопы;
  • ходить, перекатываясь с пятки на носок;
  • ходить с выпадами и т.д.

По мере того, как развиваются школьники, нужно усложнять и эти подготовительные упражнения, но использовать их необходимо в любом случае. Они позволяют предотвратить травмы, а также эмоционально настроить детей к прыжкам.

Читайте также: