Технические средства грима кратко

Обновлено: 03.07.2024

Театральный грим – обязательный элемент любого спектакля, ставится ли он в детском кружке или в профессиональном театре. При этом учитываются не только жанр постановки и характер героя, но даже размеры помещения. Основные правила гримирования одинаковы во всех случаях, однако для детей не применяются основа под макияж и тяжелый грим.

Перед нанесением грима следует хорошо очистить лицо любым мягким средством, особенно старательно необходимо убирать повседневный макияж. Вначале на лицо и шею равномерно, тонким слоем наносится основа: для сухой применяется чуть влажная губка, для жидкой – сухая. Если тон грима не соответствует естественному тону кожи актера, потребуется покрыть им не только лицо, но и все открытые участки тела.

Поскольку в сценическом освещении лицо выглядит бледнее, то мужчинам нужно нанести немного румян на щеки, а губы слегка подкрасить матовой помадой, цвет которой немного темнее естественного тона. Перед нанесением помады контур губ надо обвести карандашом, чтобы помада не растекалась.

Женский грим зависит от характера роли. Если предполагается, что героиня не пользуется косметикой, то гримировать ее надо аналогично мужчинам. Если же предстоит сыграть экстравагантную роль или роль современной женщины, то грим должен быть более ярким.
Закончив нанесение грима, необходимо проверить, как он выглядит на сцене в свете театральных софитов, а также из последнего ряда зрительного зала.

Строение кожи, массажные линии, правила наиболее безопасного нанесения и снятия тона, грунтовки на лицо и шею. Значение и функции кожи в жизнедеятельности человека.

Гигиена грима: чистота гримировальных средств, помещения, стола,

рук. Основные косметические и гигиенические средства в гриме, макияже.

Техника безопасности:исправная электропроводка, наличие аптечки,

правильное пользование режущими предметами, клеем и средствами грима.

Основная литература: 5.

Дополнительная литература: Косметология: 1,2,3,4,5.

Тема II. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ

Тема II.1 Цветовой спектр. Основные цвета в гриме, макияже

История создания методики: швейцарский художник-исследователь Иоханнес Иттен (60-70 е г. ХХ в). Необходимость методики при дневном макияже для схемы грима-макияжа молодого лица, в сценическом гриме, для профессионального подбора цвета декоративной косметики и грима в создании единой гармоничной цветовой гаммы грима-макияжа.

II.3. Декоративная косметика, грим-макияж. Цвет и стиль

Основные свойства современной декоративной косметики: лечебные, прозрачность, богатство цветовой палитры и др.; правила нанесения тона, грунтовки, их подбор по цвету. Соединение приемов грима и макияжа в театре и на подиуме.

Грим, костюм, декорации: рефлексы. Взаимосвязь сценографии и цветовой композиции грима, насыщенности его рисунка.

Строение кожи, массажные линии, правила наиболее безопасного нанесения и снятия тона, грунтовки на лицо и шею. Значение и функции кожи в жизнедеятельности человека.

Гигиена грима: чистота гримировальных средств, помещения, стола,

рук. Основные косметические и гигиенические средства в гриме, макияже.

Техника безопасности:исправная электропроводка, наличие аптечки,

правильное пользование режущими предметами, клеем и средствами грима.

Основная литература: 5.

Дополнительная литература: Косметология: 1,2,3,4,5.

Тема II. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ

Тема II.1 Цветовой спектр. Основные цвета в гриме, макияже

История создания методики: швейцарский художник-исследователь Иоханнес Иттен (60-70 е г. ХХ в). Необходимость методики при дневном макияже для схемы грима-макияжа молодого лица, в сценическом гриме, для профессионального подбора цвета декоративной косметики и грима в создании единой гармоничной цветовой гаммы грима-макияжа.

II.3. Декоративная косметика, грим-макияж. Цвет и стиль

Основные свойства современной декоративной косметики: лечебные, прозрачность, богатство цветовой палитры и др.; правила нанесения тона, грунтовки, их подбор по цвету. Соединение приемов грима и макияжа в театре и на подиуме.

Грим, костюм, декорации: рефлексы. Взаимосвязь сценографии и цветовой композиции грима, насыщенности его рисунка.

Значение знаний анатомии лица в профессиональном выполнении гримов. Подготовка к процессу гримирования. Гримировальные средства и инструменты. Анатомическое строение наружного и внутреннего основания черепа. Пластическая трактовка головы человека.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 27.01.2017
Размер файла 161,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

на тему: Анатомические основы грима

1. Подготовка к процессу гримирования

2. Строение лицевой части черепа

3. Основание черепа

3.1 Наружное основание черепа

3.2 Внутреннее основание черепа

4. Анатомические основы в гриме

Грим как средство художественной выразительности, является важным элементом сценографии, способствующим раскрытию замысла режиссёра, художника-постановщика; средство художественной выразительности, способствующее перевоплощению актёра, нахождению определённого внутреннего состояния, завершающий процесс при создании театрального образа.

Особенность грима как неотъемлемой части сценического образа: усиление наглядности и конкретности образа, выявление наиболее типического и характерного во внутренней сущности образа, преображение внешности актера для раскрытия возрастных, национальных, психологических и социальных признаков образа.

История возникновения и развития искусства театрального грима как искусства изменения лица актера, изучается в контексте истории театра: Древняя Греция, Рим (маски); средневековые мистерии, миракли; маски комедии Дель Арте; грим французского театра XVII-XIII века; реалистический грим ХIХ-ХХ вв.; театральные маски Востока.

Значение русской школы гримировального и актёрского искусства; фотографии актёров в гриме МХТ, Малого театра; гримы мастеров-гримёров династии Гремиславских, уникальные гримы-образы А.П. Ленского, К.С. Станиславского, Ф.И. Шаляпина и других мастеров ведущих театров Москвы и Петербурга; сопоставление грима одного образа, в исполнении разных артистов, в разное время.

анатомия грим череп

1. Подготовка к процессу гримирования

Перед началом гримирования нужно проверить:

- Оборудование гримерной - столы, зеркала (большие и ручные), достаточный свет, окна со шторами, раковина с холодной и горячей водой; шкафы для хранения гримировальных средств и постижа; вентиляция.

- Основные гримировальные средства и инструменты: гримировальные коробки, пудра всех тонов, декоративная косметика, гигиеническая косметика (кремы, мыло, салфетки и др.); тона, морилки, клей для усов и бород; гуммоз и различная пластика для лица; достаточный объем постижерных изделий: исторические парики, бороды, усы, бакенбарды, шиньоны и др.; колонковые кисти 3-5 номеров, губки, ножницы, шпильки, заколки и др.

-Строение кожи, массажные линии, правила наиболее безопасного нанесения и снятия тона, грунтовки на лицо и шею.

- Гигиена грима: чистота гримировальных средств, помещения, стола, рук. Основные косметические и гигиенические средства в гриме, макияже.

- Техника безопасности: исправная электропроводка, наличие аптечки, правильное пользование режущими предметами, клеем и средствами грима.

2. Строение лицевой части черепа

Значение знаний анатомии лица в профессиональном выполнении сложных, острохарактерных гримов, в изображении определенной пластики лица (худое или полное, плоское или удлинённое); увеличение или уменьшение формы лба, скул, носа, подбородка и др. Необходимость анатомических знаний в профессиональном макияже.

Анатомическое строение головы: основные кости лицевой части черепа, участвующие в пластике лица: лобная, височные, скуловые, верхне-и-нижнечелюстные, и др.

Анатомическая проработка лица - изображение основных выпуклостей и впадин на основе анатомических знаний строения лицевой части черепа с использованием живописных приемов грима, его акцентов (блики-тени); использование изображения основных выпуклостей и впадин в схеме грима худого, старого лица, национальном гриме.

Морфология - наука о строении тела, черепа его формах.

Формы лица: соответствие формы лица с геометрической формой: круглое (круг), овальное (овал), треугольное (треугольник), квадратное (квадрат) и т д.; физиогномика и формы лица, деталей лица. Возрастные изменения в пластике лица. Необходимость знаний морфологии при изображении разных пластических особенностей театральных образов, коррекции формы, деталей лица в профессиональном овладении искусства грима, макияжа.

3. Основание черепа

3.1 Наружное основание черепа

Наружное основание черепа, basis cranii ех-terna, впереди прикрыто костями лица (приложение). Кзади от костного неба, palatum osseum, выступают крыловидные отростки, processus pterygoidei, медиальные пластинки которых вместе с перпендикулярными пластинками небных костей ограничивают снаружи хоаны, choanae, разделенные сошником, vomer.

Между крыловидными отростками, латерально и кзади от них наружное основание черепа образовано телом и большими крыльями клиновидной кости, нижней поверхностью пирамиды, барабанной частью, участком чешуйчатой части височной кости, а также базилярной частью и передним отделом чешуи затылочной кости.

У основания медиальной пластинки крыловидного отростка имеется ладьевидная ямка, fossa scaphoidea. Кзади от отростка располагается рваное отверстие, foramen lacerum, имеющее неровные края и на немацерированном черепе заполненное хрящевой тканью. В области большого крыла клиновидной кости открываются овальное и остистое отверстия, foramen ovale et foramen spinosum. Латерально от этих отверстий располагается нижнечелюстная ямка, fossa mandibularis, с суставной поверхностью (facies articularis), ограниченная спереди суставным бугорком, tuberculum articulare. На нижней поверхности пирамиды открывается сонный канал, canalis caroticus, кзади и латерально от него находится яремная ямка, fossa jugularis, ведущая в яремное отверстие, foramen jugulare, образованное в результате соединения яремных вырезок пирамиды височной кости и латеральной части затылочной кости. Кнаружи от яремного отверстия располагается шиловидный отросток, processus styloideus, а еще латеральнее - сосцевидный отросток, processus mastoideus. Между ними имеется шилососцевидное отверстие, foramen stylomastoideum.

Тело клиновидной кости соединяется с базилярной частью затылочной кости посредством клиновидно-затылочного синхондроза, synchondrosis spheno-occipitalis. В области основания черепа различают еще два синхондроза: клиновидно-каменистый синхондроз, synchondrosis sphenopetrosa, и каменисто-затылочный синхондроз, synchondrosis petrooccipitalis, которые на манерированном черепе представляют собой соответственно клиновидно-каменистую щель, fissura sphenopetrosa, (приложение) и каменисто-затылочную щель, fissura petrooccipitalis, (приложение).

В центре основания черепа имеется большое (затылочное) отверстие, foramen magnum, впереди от которого на базилярной части затылочной кости располагается глоточный бугорок, tuberculum pharyngeum, по бокам - затылочные мыщелки, condylus occipitales, кзади от отверстия почти по средней линии тянется до наружного затылочного выступа, protuberantia occipitalis externa, наружный затылочный гребень, crista occipitalis externa, с отходящими от него нижней и верхней выйными линиями, linea nuchae inferior et linea nuchae superior. [3]

3.2 Внутреннее основание черепа

Внутреннее основание черепа, basis cranii interna, (приложение), представляет собой вогнутую неровную поверхность, которая повторяет рельеф прилегающего к ней мозга. Поверхность имеет три углубления: переднюю, среднюю и заднюю черепные ямки.

Передняя черепная ямка, fossa cranii anterior, наименее глубокая. Дно ее образуют глазничная часть, pars orbitalis, лобной кости, малые крылья, alae minores, клиновидной кости, и решетчатая пластинка, lamina cribrosa, решетчатой кости. Сзади она ограничена краем малых крыльев и бугорком седла, tuberculum sellae. Наиболее углубленным местом является область решетчатой пластинки, здесь выступает петушиный гребень, crista galli, кпереди от которого находится слепое отверстие, foramen cecum.

Задняя черепная ямка, fossa cranii posterior, спереди ограничена спинкой седла и верхним краем пирамиды; сзади граница проходит по борозде поперечного синуса, sulcus sinus transversi, и внутреннему затылочному выступу, protuberantia occipitalis interna. Это самая глубокая черепная ямка. Дно ее образовано почти всей затылочной костью, за исключением верхнего отдела затылочной чешуи, частью тела клиновидной кости (небольшой участок сзади спинки седла), задней поверхностью пирамиды и затылочным углом теменной кости. В центре ямки находится большое затылочное отверстие, foramen magnum, кпереди от него располагается скат, clivus, образованный телом клиновидной кости и базилярной частью затылочной кости. У боковой полуокружности большого отверстия открывается подъязычный канал, canalis hypoglossalis, кнаружи от него и кзади от яремного отверстия, foramen jugulare, располагается непостоянный мыщелковый канал, canalis condylaris. От заднего края большого отверстия по средней линии поднимается внутренний затылочный гребень, crista occipitalis interna, который доходит до внутреннего затылочного выступа, protuberantia occipitalis interna. Несколько выше его по обе стороны от крестообразного возвышения, eminentia cruciformis, отходят борозды поперечного синуса, sulci sinus transversus, ее продолжением является борозда сигмовидного синуса, sulcus sinus sigmoidei, оканчивающаяся у яремного отверстия.

4. Анатомические основы в гриме

Перед тем как приступить к рисованию головы человека, необходимо познакомиться с ее анатомическим строением на основе черепа. Ведь характер формы головы обусловлен особенностями строения черепа.

Вам нужно познать строение формы черепа с чисто пластической стороны. Пластической анатомией называют тесно связанную с изобразительным искусством науку, которая изучает внутреннее строение тела человека и животных для определения его внешней формы.

Две генетические части составляют череп. Одна носит название мозговой, в нее входят лобная и затылочная, височные, теменные кости. Другая именуется лицевой частью черепа, и к ней относятся верхняя и нижняя челюсти, скуловые, носовые кости, скуловые отростки и т.д.

Итак, вас должна интересовать исключительно пластическая анатомия головы человека. Значение изучения черепа в этом смысле большое, и чем больше рисовальщик знает, тем вернее он рисует.

К мозговой части черепа человека относятся восемь костей. Вам надо знать те, которые играют роль для рисования.

Лобная кость образует поверхность лба человека, имеет в верхней части справа и слева два выпуклых выступа -- так называемые лобные бугры. Ниже лобных бугров находятся также две выпуклости -- надбровные дуги. Между ними пролегает углубление -- надпереносье.

В нижней части лобная кость завершается острым по форме переходом в глазницу -- впадину для глаза -- и называется надглазничным краем. Кнаружи лобная кость, продолжая надглазничный край, переходит в скуловой отросток, соединяющий ее со скуловой костью. Справа и слева лобная кость переходит в поверхности височных и клиновидных костей, и на границах этих переходов имеется гребень, или, как его еще называют, височная линия. Эта линия ограничивает лежащую выше скуловой дуги височную впадину.

Лобная кость -- непарная, хотя у человеческого зародыша она закладывается из правой и левой половин. Затем обе половины срастаются, и почти у каждого черепа в этом месте едва разливается небольшое возвышение, находящееся в вертикальном направлении. В рисовании головы человека лобная кость, форму которой следует изучить, играет в передаче пластики лица важную роль (приложение).

Теменная кость -- парная, находится между лобной и затылочной костями. Эта кость также имеет свой бугор -- выступ, очень заметный. По форме кость напоминает трапецию, имея четыре края. С соседними она соединяется при помощи швов -- венечным с лобной и лямбдовидным с затылочной. Обе теменные кости занимают значительную площадь мозговой части черепа, соединись в ее середине так называемым стреловидным швом. И еще одна особенность характеризует поверхность теменной кости. Вы уже знаете, что такое височная линия. Вот она-то продолжается, правда, раздваиваясь на идущие параллельно верхнюю и нижнюю линии (приложение) на теменной кости.

Непарная затылочная кость имеет большое затылочное отверстие, необходимое для позвоночного канала, через который головной мозг сообщается со спинным. Наиболее выступает у затылочной кости наружное затылочное возвышение. От этого возвышения вправо и влево направлены выйные линии -- места прикрепления мышц шеи. У некоторых людей на затылочной кости встречается еще один выступ, располагающийся на границе лямбдовидного шва. Знать внешние анатомические свойства затылочной кости необходимо потому, что она входит составной частью в пластическую форму черепа человека (приложение).

Нижнебоковые стенки мозговой части черепа -- это височные кости. Височная кость сзади примыкает к затылочной, а сверху соединяется с теменной при помощи чешуйчатого шва. Эта кость образована так, что в ней есть слуховой проход. Позади слухового прохода расположен сосцевидный отросток, а спереди -- тянущийся вперед скуловой отросток, имеющий у слухового прохода углубление -- нижнечелюстную ямку, служащую для сочленения с головкой кости нижней челюсти. Заканчивается скуловой отросток в месте соединения со скуловой костью.

Другая часть черепа -- лицевая -- образована четырнадцатью костями. Более крупными среди этих костей являются две верхнечелюстные, две скуловые и одна нижнечелюстная.

Верхняя челюсть -- парная -- имеет трехгранную форму и четыре отростка. Это кость, служащая прочной основой поверхности человеческого лица, расположена начиная от глазных впадин, вниз -- до верхних зубов. В верхней части поверхность челюсти загибается внутрь глазницы, а ее так называемый лобный отросток у переносицы срастается с лобной костью. Оба лобных отростка служат опорой для двух парных носовых косточек, срастающихся по средней линии друг с другом и образующих таким образом неподвижную костную часть носа. Внутренние края правой и левой верхнечелюстных костей образуют границы грушевидного носового отверстия и внизу срастаются по средней линии, формируя выступ -- переднюю носовую ость. Передняя поверхность кости имеет под глазными впадинами ярко выраженное углубление, которое называется клыковой или собачьей ямкой. В нижней части верхнечелюстная кость образует еще один отросток -- луночковый. Его называют также альвеолярным (по ее дуге расположены луночки, в которых помещаются корни зубов). Альвеол, т.е. зубных ячеек, лунок, насчитывается по восемь у каждой верхнечелюстной кости. Четвертый отросток носит название нёбного.

Общая форма сросшихся верхнечелюстных костей -- подковообразная (приложение).

Нижнечелюстная кость наряду с лобной играет большую роль в пластическом устройстве лица. Непарная, она имеет тело подковообразной формы, на передней поверхности которого посередине есть подбородочное возвышение, несколько ниже которого по обе стороны располагаются подбородочные бугорки.

Верхние боковые отростки нижней челюсти -- передние венечные и задние суставные -- служат соответственно сочленению с височными костями и прикреплению височных мышц. Нижняя челюсть перегибается в двух местах, где образуются углы, от которых отходят вверх ветви кости с уже упоминавшимися парными отростками. Справа и слева от подбородочного возвышения лежат подбородочные отверстия. Нижнечелюстная кость в своем верхнем отделе имеет луночковую (для корней нижних зубов) часть.

Нижнечелюстная кость (приложение) завершает череп в его нижней части. Ее форма и размер существенно влияют на единый, пластически совершенный объем головы человека.

Верхняя стенка глазницы образована лобной костью, остальные -- соответственно верхнечелюстной (нижняя), скуловой и клиновидной (наружная), а в образовании внутренней самое определяющее участие принимает решетчатая кость (приложение).

Вы узнали о двух частях черепа человека, познакомились с самыми основными костями, играющими роль в пластической трактовке головы человека, и впереди предстоит практическое рисование черепа, необходимое для углубления знаний при переходе к изображению головы.

Рисунок 1. Череп, вид изнутри (Правая сторона. Вскрытая полость черепа).

Рисунок 2. Череп, вид изнутри.

Рисунок 3. Череп, вид снизу.

Рисунок 4. Череп, вид снизу.

Рисунок 5. Череп новорождённого, вид справа.

Рисунок 6. Внутреннее основание черепа, вид сверху.

Рисунок 7. Внутреннее основание черепа, вид сверху.

Рисунок 8. Лобная кость.

Рисунок 9. Теменная кость.

Рисунок 10. Затылочная кость.

Рисунок 11. Височная кость.

Рисунок 12. Верхнечелюстная кость.

Рисунок 13. Нижнечелюстная кость.

Рисунок 14. Глазная впадина.

Рисунок 15. Решетчатая кость.

Подобные документы

Основы пластической анатомии как элемента изобразительного искусства. Анализ реалистического изображения головы человека. Пластическая анатомия костей и мышц черепа, уха, глаза, носа и рта. Построение головы человека и ее деталей в академическом рисунке.

курсовая работа [34,4 K], добавлен 06.08.2013

Значение пропорций для рисования головы человека и классические каноны ее изображения. Возрастные изменения пропорций головы и лица относительно общей длины тела. Преобразование зубочелюстного аппарата в процессе старения. Понятие асимметрии лица.

реферат [1,4 M], добавлен 07.02.2011

Кожа как жизненно важный орган покрова человеческого тела, ее строение и основные слои, порядок и принципы ухода. Условия, оказывающие негативное воздействие на кожные покровы тела человека. Особенности ухода за кожей тела, лица и шеи, головы и волосами.

реферат [31,0 K], добавлен 25.11.2012

Грим 30-х годов ХХ ст. на сцене и в кино. Анализ стиля и макияжа Марлен Дитрих. Способы нанесения макияжа. Подготовка кожи, материалы и средства для проведения процедуры. Влияние цветов и света на грим. Технологические этапы нанесения сценического грима.

курсовая работа [468,0 K], добавлен 12.09.2014

Характеристика этнической группы. Подготовка лица к нанесению декоративной косметики с учетом индивидуальных особенностей клиента. Программа ежедневного ухода за кожей лица и зоны декольте. Технология выполнения макияжа. Описание косметических средств.





























Наши дополнительные сервисы и сайты:

Гримировальные краски (грим)

Гримировальные краски в повседневной практике часто называют гримом.

В зависимости от физических свойств грим разделяют на наливной, представляющий жировую суспензию красящих веществ и образующий твердую жировую консистенцию после разлива его в форму, и жидкий, представляющий водно-спиртовую суспензию красящих веществ, сохраняемую в жидком виде.

Гримировальные краски состоят из жировой основы, красящих веществ, отдушек.

В качестве жировых веществ, выполняющих связующие функции в составе грима, применяют: парфюмерное масло, медицинский вазелин, парафин, церезин, ланолин, кашалотовый саломас, натуральный воск и др. Для состава жидких гримировальных красок применяют глицерин, высокомолекулярные спирты, желирующие вещества. В качестве красящих веществ для создания цветового колера гримировальных красок применяют: минеральные пигменты (охру, мумию, ультрамарин, белила титановые, белила цинковые и др.), органические пигменты (пигмент оранжевый прочный, пигмент желтый светопрочный и др.), лаки (лак алый С, лак рубин СК и др.). Сочетанием различных красящих веществ достигают желаемый цвет гримировальных красок. Красящие вещества, входящие в состав гримировальных красок, должны быть нерастворимы в жирах, спирте и других связующих веществах. Отсюда следует, что гримировальные краски представляют собой не раствор, а взвесь, т. е. частицы красящих веществ находятся в растворителях во взвешенном состоянии.

Гримировальные краски, наносимые на кожу, не должны растворяться на ней, проникать в глубь ткани и вызывать ка-кие-либо побочные явления, связанные с изменением кожного покрова лица. Они должны обладать максимальной чистотой тонов, светопрочностью, обеспечивающей неизменяемость цвета красок под ярким светом. В производстве гримировальных красок особое внимание обращают на дисперсность, т. е. высокую измельченность их состава (остаток на сите с 10 тыс. отверстий на 1 см2 не более 25% продукта). Гримировальные краски должны обладать высокой кроющей способностью с равномерным тонким покрытием кожи и сохранением ее основных структурных особенностей. Они должны быть умеренной твердости, не позволяющей стекать с кожи, и не давать блестящего мазка. Температура каплепадения жировой основы красок должна быть не ниже 45° С, реакция водной вытяжки - нейтральная.

Жировая основа гримировальных красок должна быть инертной во взаимоотношении с кожей, она должна лежать на ее поверхности и не проникать в глубь ткани. Ранее известные гримировальные краски изготовлялись на жировой основе, составленной в основном из натуральных жировых веществ, в результате чего красители, находящиеся в такой жировой основе, активно проникали в ткань кожи, вызывая в ней побочные явления. В последние годы проведены исследования по созданию гримировальных красок на принципиально новых ингредиентах жировой основы. Ими явились нефтепродукты высшей очистки, применяемые в медицине: вазелин, вазелиновое масло, Церезин, парафин и др. Несмотря на то что эти вещества обладают некоторыми фотосенсибилизирующими свойствами, т. е. способностью поглощать лучи ультрафиолетового и инфракрасного спектров, они являются отличными компонентами жировой основы гримировальных красок, так как обладают чрезвычайно слабой способностью проникать в слои кожи. Фотосенсибили-зирующие свойства нефтепродуктов значительно ослабляются входящими в состав грима пигментами, лаками и наполнителями. Как светофильтры, они в значительной степени подавляют побочные свойства фотосенсибилизаторов.

Особую роль при приготовлении гримировальных красок играет гранулометрический состав красящих веществ - пигментов и лаков, тонкость их помола. Даже небольшое отклонение от установленных размеров частиц ингредиентов заметно отражается на цвете грима. Большое значение имеет обработка готовых гримировальных красок на вальцовке и степень притира ее валков. Чем меньше частицы красителей грима и чем выше степень притира валков в вальцовке, тем глубже и интенсивнее становится цвет гримировальных красок.

При изготовлении гримировальных красок почти все краски вносят в белую основу, т. е. цве'тные краски являются подкрашенными белыми. В качестве белого фона до недавнего времени в гримировальных красках применяли цинковые белила (окись цинка). Однако цинковые белила нельзя признать безупречным красителем в биологическом и физическом отношениях. Поэтому в гримировальных красках, выпускаемых в настоящее время, цинковые белила заменены титановыми белилами высшей очистки (двуокись титана), которые совершенно безупречны в биологическом и физическом отношениях.

Грим "Театральный" - наливной, представляет собой жировую суспензию красящих веществ. Выпускается в полном наборе красок. Среди них четыре основных тона грима (№ 1, 2, 3, 4) по цветам кожи и восемь различных теневых тонов: коричневый, темно-желтый, светло-красный, зеленый, голубой, белый, черный, бакан.

Основные тона грима содержат следующие компоненты: масло парфюмерное, церезин, парафин, воск пчелиный, ланолин, вазелин, спирт, отдушку, охру золотистую, охру темную, мумию темную, пигмент оранжевый прочный, лак алый С, лаковый красный Ж, белила титановые.

Теневые тона грима содержат: масло парфюмерное, церезин, парафин, воск пчелиный, ланолин, вазелин, спирт, отдушку, охру золотистую, охру темную, мумию темную, пигмент оранжевый прочный, лак алый С, сажу, ультрамарин, лак рубиновый СК, лак красный Ж, пигмент желтый светопрочный, милори, белила титановые.

Грим "Устойчивый" - жидкий, состоит из двух основных тонов (№ 1 и 2). Представляет собой спирто-водно-глицериновую суспензию красящих веществ. Применяется для покрытия большой поверхности кожи.

Крем содержит следующие компоненты: охру, ультрамарин, пигмент оранжевый прочный, лаковый красный Ж, лаковый красный СК, пигмент желтый светопрочный, сажу, глицерин, спирт, карбоксиметилцеллюлозу (КМЦ), воду, отдушку.

Грим "Загар для ног" - жидкий, состоит из двух основных тонов - светло-коричневого и темно-коричневого. Представляет собой водно-глицериновую суспензию красящих веществ. Применяется как театральный и бытовой грим для создания эффекта загара ног.

Грим содержит следующие компоненты: глицерин, воду, белила цинковые, тальк, мумию, охру, ультрамарин, пигмент оранжевый прочный, отдушку.

Грим для кино - родствен гриму для театра. Однако отличается от него тем, что по своей специфике он приспособлен к условиям операторской техники - цветочувствительности кинопленки, характеру освещения, так называемому "крупному плану актера".

Быстроразвивающаяся техника кино заставила совершенствовать технологию приготовления грима. При ортохроматической пленке, более чувствительной к синим лучам, гамма гримировальных красок для кино отличается желтой тональностью. С переходом на панхроматическую пленку, чувствительную к красным лучам, гримировальные краски для кино приобрели оранжево-коричневую тональность. С появлением цветной кинопленки гримировальные краски для кино изготовляются розово-синей тональности.

Если в черно-белом кино грим основан на принципе светотени, то в цветном кино он имеет живописный характер. Цвет играет здесь не только коррективную роль, но и выступает как важное выразительное средство. Увеличение изображения на цветном широком экране кино потребовало особенно тщательной отделки грима.

В настоящее время разработана шкала фоновых гримировальных красок, обеспечивающих грим для цветных и черно-белых киносъемок. Грим позволяет производить съемки в широком температурном режиме от -30 до +60°С, обладает светостойкостью при длительном нахождении под мощным прожекторным светом и солнцем, не растворяется в потовых выделениях кожи.

Ш кала ф оновых гримировальных красок состоит из основ-и шкалы фоновых гримировальных красок, в которую входят тона под номерами 101, 103, 105, 107, 111 с промежуточными тонами под номерами 102, 104, 106, 108, 109, 110, получаемыми при смешивании двух соседних тонов в равных соотношениях, и из дополнительной шкалы фоновых гримировальных красок, в которую входят тона под номерами 222, 224, 226, 228.

Основная шкала гримировальных красок содержит следующие компоненты: титановые белила, охру красную, охру золотистую, брюнет светлый, сажу.

Дополнительная шкала гримировальных красок содержит: титановые белила, охру красную, охру золотистую, сажу, пигмент оранжевый, пигмент алый.

Жировая основа гримировальных красок включает: масло парфюмерное, церезин, петролятум, масло касторовое, масло касторовое гидрированное.

Грим "Актерский" - пастообразной консистенции, характеризуется тонким, прозрачным матовым покрытием, не нарушающим структуру кожи. Представляет собой высокодисперсную суспензию, состоящую из жировой, красящей и ароматизированной основ и отличающуюся тем, что в ее состав в целях улучшения качества и потребительских свойств введены наполнители (тальк, крахмал) за счет уменьшения белых укрывистых пигментов красящей основы (титановых белил). Выпускается десяти основных фоновых тонов грима.

Грим содержит следующие компоненты: масло парфюмерное, церезин, ланолин, тальк, крахмал маисовый, белила титановые, охру жженую, пигмент желтый железоокисный, пигмент красный железоокисный, охру светлую, мумию, редоксайд, умбру, отдушку.

При приготовлении грима "Актерского" соблюдают пределы соотношения компонентов:

жировой основы. 35-50

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Читайте также: