Сьюзи вольфф биография кратко

Обновлено: 25.06.2024

Сьюзи Вольфф (англ. Susie Wolff); до замужества Стоддарт (англ. Stoddart); род. 6 декабря 1982 года — профессиональная гонщица из Шотландии. Она достигла результатов в разных видах автоспорта начиная с картинга, Формула-Рено, Формула-3. В настоящий момент является тест пилотом команды Williams.

Наверное, есть доля правды в том, что своим местом в команде Williams, Сьюзи Вольф отчасти обязана супругу – руководителю спортивного подразделения Mercedes-Benz, поставщика моторов команды, а заодно и ее акционера.

В команде наличие подобной связи отрицают, но если уж начистоту, шотландка занимает свое место по праву. На должностях тест-пилотов в командах Формулы 1 есть и куда более странные персонажи.

Сьюзи, в девичестве Стоддарт, начала гоняться в восемь лет. В картинге, выходя на одну трассу, с мальчишками, она собрала внушительную коллекцию трофеев, несколько раз признавалась лучшей картингисткой Великобритании, а в 2000 году – лучшей картингисткой всего мира. После перехода в формулы побед стало меньше, но Сьюзи все равно входила в число лучших молодых гонщиков Великобритании. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что Стоддарт попала в число финалистов престижной премии McLaren Autosport Young Driver of the Year.

В 2004 году, выступая в британской Формуле Renault 2.0 она трижды поднималась на подиум, а в общем зачете заняла пятое место. Затем был переход в Формулу 3, но широкую известность Сьюзи приобрела в годы выступлений в чемпионате DTM, где была одной из нескольких девушек-пилотов.

Блондинка в розовом автомобиле – не лучший образ, который мог помочь Сьюзи добиться уважения со стороны соперников. Как признавалась она сама, огромное количество сил было потрачено на то, чтобы просто заставить остальных пилотов воспринимать ее всерьез.

С одной стороны за шесть лет в DTM Сьюзи набрала лишь четыре очка, но не надо забывать о том, что в этом чемпионате порой теряются и более именитые пилоты – за примерами далеко ходить не надо, достаточно просто взглянуть в итоговую таблицу прошлого сезона. У Сьюзи, к тому же, на протяжении всего этого времени был в распоряжении автомобиль устаревшей спецификации.

В прошлом году Вольф стала первой за более чем 20 лет женщиной (после Джованны Амати, 1992 г.), которой удалось принять участие в официальной сессии Гран При. Доказав на тестах, что со скоростью у нее проблем нет, Сьюзи вывела на трассу Williams FW35 в рамках первой тренировки этапа в Великобритании. Дебют оказался омрачен техническими проблемами, но затем Вольф доверили и участие в тренировке немецкого этапа. По итогам сессии она лишь несколько сотых секунды уступила результату Фелипе Массы.

В этом году Вольф вновь проведет в составе Williams две пятничные тренировки.

Фотография крупным планом улыбающейся блондинки в белой рубашке спереди.

Резюме

биография

Она начала заниматься картингом в 1996 году. После пяти лет в этой дисциплине она дебютировала в гонках на одноместном автомобиле в Формуле Renault в 2001 году . Сьюзи финишировала девятой в британском чемпионате Formula Renault в 2003 году и пятой в 2004 году . В 2003 и 2004 годах она была одной из шести финалистов, номинированных на премию BRDC British Young Driver of the Year . Лауреатами этой престижной британской награды стали Дэвид Култхард ( пилот Формулы-1 ), Гэри Паффет ( DTM и тест- пилот McLaren Racing ) и Джейми Грин (чемпион Формулы 3 2004 года).

В 2005 году она приняла участие в двух раундах первой встречи очень жесткого британского чемпионата Формулы 3 в Донингтон-парке .



В 2006 году она стала первой женщиной, вместе с гонщицей Ваниной Икс , которая за десять лет участвовала в чемпионате DTM. Ранее Эллен Лор (в) была единственной женщиной, которая баллотировалась за Mercedes-Benz в DTM и ITC с 1991 по 1996 год . Она дебютировала в этой серии с командой AMG Mercedes Mücke Motorsport .

В 2009 году она присоединилась к другой частной команде Mercedes, Persson Motorsport , где ее поддерживал Джейми Грин.

Все еще ожидая своих первых очков, шотландка поставила себе цель финишировать в восьмерке лучших в гонке в 2010 году. Проблема после снижения веса автомобилей 2008 года на 25 кг (1025 кг против 1050 кг для автомобилей 2009 года). Она достигла этой цели в третьей гонке сезона на Лаузицринге , финишировав седьмой, и стала первой женщиной, набравшей очки в чемпионате после Эллен Лор в 1996 году. сезон в Хоккенхайме .

В апреле 2012 года Уильямс F1 объявил о своем найме в качестве водителя развития. Она приняла участие в первой свободной тренировке Гран-при Великобритании 2014 года в Сильверстоуне за рулем Williams- Mercedes и сделала то же самое на Гран-при Германии .

Сьюзи Вольф была назначена тест-пилотом команды Williams F1 в 2015 году вместе с другими тест-пилотами, такими как Адриан Сутил и Алекс Линн .

В 4 ноября 2015 г. , она объявляет, что уходит из автоспорта, будучи последней женщиной, которая пилотировала Формулу-1 до Татьяны Кальдерон в 2018 году.

В 2016 году она объединила усилия с Ассоциацией автоспорта (англ.) (MSA, эквивалент FFSA для Великобритании ), чтобы запустить Dare To Be Different , организацию, нацеленную на молодых девушек в возрасте от восьми до четырнадцати лет и направленную на содействие участию женщин в механический спорт .

В 2018 году она была назначена директором команды Venturi в формуле E . Впервые в своей истории команда из Монако победила Эдоардо Мортара на гонконгской гонке ePrix .

Частная жизнь

Она замужем с октябрь 2011 с австрийским предпринимателем Тото Вольфом , бывшим со-акционером команды Williams Formula 1 и совладельцем компании HWA AG , ныне менеджером команды Mercedes Grand Prix . У пары есть ребенок.

Вдохновение от гонщицы Сьюзи Вольфф

Такая грустная статистика связана только с одним фактором — стереотипом о том, что у женщин нет таланта к вождению. Из-за этого родители редко поддерживают в своих девочках страсть к гонкам, а ведь карьера любого спортсмена должна начинаться в раннем возрасте.

Однако, несмотря на насмешливые комментарии и годы неудач, у девушек есть шанс отыграться уже в самое ближайшее время – благодаря 31-летней Сьюзи Стоддарт (в замужестве Susie Wolff) из Шотландии.

Автомобиль Сьюзи Стоддарт в 2008

Сьюзи Стоддарт в 2008

Автомобиль Сьюзи Стоддарт в 2010

Сьюзи Вольфф (англ. Susie Wolff ); до замужества Стоддарт (англ. Stoddart ); род. 6 декабря 1982 года в г. Обан — профессиональная гонщица из Шотландии. Она достигла результатов в разных видах автоспорта начиная с картинга, Формула-Рено, Формула-3. В октябре 2011 вышла замуж за бывшего гонщика, акционера команды DTM HWA и команды Формулы-1 Williams Тото Вольффа и сменила фамилию Стоддарт на Вольфф [5] .

Читайте также: