Сюжет фар край 6 кратко

Обновлено: 02.07.2024

Far Cry 6 — новая часть популярной серии шутеров в открытом мире. Огромная территория, доступная для исследования, масса оружие и разнообразных элементов брони, сотни сюжетных и второстепенных заданий и практически полное отсутствие каких-либо ограничений — шестая игра чётко следует давно знакомой формуле, придуманной ещё в 2012 году для Far Cry 3. Рассказываем, чему посвящена Far Cry 6 и чем она может привлечь игроков

Место действия Far Cry 6 — огромный тропический архипелаг

Яра — вымышленная страна, в которой угадываются черты многих государств Карибского бассейна, но больше всего сходств у неё с Кубой. Плантации для выращивания табака, столичный город Эсперанса, архитектурой напоминающий Гавану, политическая диктатура президента Антона Кастильо, неизбежно вызывающая в памяти реальный авторитарный режим Фульхенсио Батисты — как бы Ubisoft ни хотела оставить место действия Far Cry 6 выдуманным, параллели между нашим миром и Ярой из новой игры провести очень просто.

Государство занимает целый архипелаг — и это один из самых больших открытых миров в играх Ubisoft вообще и серии Far Cry в частности. Точное количество квадратных километров, доступных игроку для исследования, разработчики не называли, но и взгляда на глобальную карту Яры хватит, чтобы оценить масштабы открытого мира. Несмотря на однообразный климат во всех регионах страны, Ubisoft удалось наделить их различиями. Побережья и равнины с полями табака на западе основного острова плавно перетекают в высокие горы, болота и густые леса ближе к восточному побережью.

Привлекать игроков авторы Far Cry 6 собирались не только разнообразием декораций. Как и в прошлых играх серии, в новой части через каждые сто метров встречается какая-нибудь активность — очередной вражеский аванпост, древний замок, где приспешники Кастильо устроили лагерь, пещера с сокровищем, зенитное орудие, не позволяющее герою свободно летать на вертолёте, случайное событие, благодаря которому можно узнать небольшую историю о жителя Яры, и стороннее задание. Ubisoft позаботилась, чтобы ни одно путешествие от одной точки мира до другой не выдалось скучным — в Яре всегда есть на что отвлечься.

Одно из главных преимуществ Far Cry 6 — диктатор Антон Кастильо

Начиная с третьей части, в каждой Far Cry злодеем выступает какой-нибудь харизматичный, безумный и эксцентричный персонаж. В Far Cry 3 им стал полюбившийся фанатам Ваас Монтенегро, подаривший миру мемную фразу про безумие. В Far Cry 4 был Пэйган Мин, король горной страны Кират. А в Far Cry 5 роль антагониста исполнил религиозный лидер Иосиф Сид. Жестокий диктатор Яры Антон Кастильо, внешность и голос которому подарил американский актёр Джанкарло Эспозито, отлично вписался в эту компанию.

Режим Кастильо абсолютно бесчеловечен: всех сознательных граждан, как их называет сам Антон, без жалости отправляют работать на плантации табака, а от тех, кто против, избавляются. Людей на полях нужно всё больше, поскольку местный табак — незаменимое сырьё в производстве препарата Вивиро для лечение рака. Главная проблема в том, что плантации постоянно обрабатываются вредной химией, крайне опасной для здоровья человека. Кастильо ради высокого положения на мировой арене, которое неизбежно будет обеспечено бесперебойными поставками лекарства, готов жертвовать собственными народом. Свои политические взгляды и жесткие управленческие принципы он пытается передать сыну Диего, который, впрочем, не во всём готов поддерживать отца.

Открыто против методов Кастильо выступают члены сопротивления Яры, в числе которых оказывается и главный герой Дани Рохас. Мужчина или женщина — пол можно выбрать в начале игры. Именно Дани и предстоит возглавить революцию, чтобы свергнуть диктатора и спасти жителей Яры от вечной работы на табачных плантациях.

Геймплейно Far Cry 6 — это всё ещё чистокровная игра Ubisoft

Как и все предыдущие части серии, Far Cry 6 — шутер от первого лица с элементами RPG. От ролевых игр в новом экшене всё ещё не так много, как хотелось бы, — к примеру, выбора в ключевых моментах у Дани нет, диалоговой системы с вариантами ответа — тоже. Даже прокачку по сравнению с прошлыми играми, упростили: вместе с тем, как герой выполняет задания и получает условный опыт, поднимается уровень персонажа, но никаких характеристик и навыков для улучшения нет. Уровни есть и у врагов — если ранг противника на три-четыре единицы выше, чем у Дани, лучше или повременить со сражением, или попытаться пройти эпизод скрытно, раздавая хэдшоты из снайперской винтовки.

В Far Cry 6 ранги у врагов и главного героя — скорее условность, напоминающая, что не стоит раньше времени соваться в высокоранговые локации. Тем не менее, если вы сильно захотите, мешать никто не станет: вы вполне можете устроить перестрелку с врагами сильнее Дани и всех победить, если будете действовать аккуратно.

В плане построения открытого мира Ubisoft окончательно отказалась от вышек, подсвечивающих места интереса на карте. В Far Cry 6 схроны с ценным оружием, тайники с коллекционными предметами и все прочие активности проявляются или автоматически, или после того, как Дани с кем-нибудь поговорит и прочитает очередную записку. Впрочем, принципы исследования мира остались прежними: создатели игры всё так же стараются сдерживать игрока с помощью аванпостов, захват которых открывает точку быстрого перемещения, верстак и пункт вызова наземной, водной или воздушной техники.

Верстаки — важный геймплейный элемент, они позволяют кастомизировать оружие — ставить на него прицелы и глушители, красить в разные цвета, менять тип патронов. Касается это, впрочем, обычного оружия, которого в Far Cry 6 невероятное количество — десятки пистолетов и пистолетов-пулемётов, автоматов, дробовиков и снайперских винтовок. Есть ещё особое коллекционное оружие с уникальным дизайном: оно лежит в тайниках по всей Яре, его поиск — это отдельное приключение, а на верстаке таким пушками можно менять только раскраску. Для всех кастомизаций нужны ресурсы, разбросанные на каждом шагу — успевай только собирать.

Главное, что нужно понять про Far Cry 6, — это игра с огромным количеством разнообразного контента, которого среднестатистическому игроку хватит на месяцы. В этой игре, помимо того, о чём рассказано выше, можно кататься на личных машинах и апгрейдить их, искать по всей Яре боевых петухов и затем выставлять их на петушиных боях на деньги, охотиться на животных ради ресурсов, обзавестись одним из напарников-животных — например, аллигатором — и сражаться с ним бок о бок. Если хочется играть исключительно по стелсу, можно одеть Дани в экипировку, повышающую скрытность героя, и вооружить особым бесшумным оружием. Если же есть желание громко разнести вражеские лагеря, стоит только зарядить рюкзак супрэмо комплектом ракет, взять пушку помощнее и метко стрелять. Ограничения — точно не про Far Cry 6.

Ubisoft официально анонсировала Far Cry 6. Руководитель по повествованию Навид Хавари (Navid Khavari; это его четвёртая Far Cry) дал несколько интервью, где чуть подробнее поговорил о сюжетных особенностях и антураже игры.


  • Трейлер Far Cry 6, где Антон учит 13-летнего сына Диего обращаться с гранатой, — своеобразная предыстория основных событий игры. Антон продолжит давать Диего жизненные советы — диктатор считает, что именно так его отпрыску придётся управлять страной.
  • Похоже, догадки, будто Far Cry 6 — это приквел Far Cry 3, останутся только догадками. Так как действие шестой части происходит в наши дни, Диего вряд ли окажется Ваасом в детстве.
  • Персонажа Антона Кастильо придумали до того, как на эту роль взяли Джанкарло Эспозито (Giancarlo Esposito).
  • Хавари обещает взрослую и сложную историю без деления на чёрное и белое.
  • Главного героя зовут Дани Рохас. Это не камера на ножках, а полноценный говорящий персонаж. Он может быть как мужчиной, так и женщиной. Мужскую версию играет Шон Рей (Sean Rey), а женскую — Ниса Гундуз (Nisa Gunduz). Оба актёра большими ролями пока не выделялись.
  • Впервые в истории серии Far Cry 6 предложит большую городскую локацию. По словам Хавари, столица Яры меняет привычные ощущения от Far Cry, добавляет геймплею вертикальности, а игрока будет преследовать чувство, будто он добровольно идёт в логово льва — в городе находятся большинство сторонников Антона.

О геймплее обещают поговорить позже. Релиз Far Cry 6 состоится 18 февраля 2021-го на PC (Uplay, EGS), PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X и Stadia.

Революция, по мнению Ubisoft, это праздник. Но за любой праздник надо платить — а порой ещё и доплачивать.

Обзор Far Cry 6 — Тупо, но весело

Обзор Far Cry 6 — Тупо, но весело
Обзор Far Cry 6 — Тупо, но весело
Обзор Far Cry 6 — Тупо, но весело

Месяц назад я провёл шесть часов в Far Cry 6, и тогда она показалась мне концентратом безбашенных развлечений. Теперь же я наиграл часов 40… и она по прежнему воспринимается как концентрат безбашенных развлечений, только уже чересчур затянутый. Огромный остров здесь чуть ли не втрое больше карты из Far Cry 5, а суть за редким исключением всё та же: убивай генералов, захватывай аванпосты, грабь корованы. Мне всегда была непонятна эта логика: потратить на создание игры кучу ресурсов, запросить за неё кучу денег, но вместо того, чтобы предоставить пользователям улётные 10-20 часов геймплея, взять и размазать все самые крутые наработки по гигантской карте. И присыпать однотипными побочками для создания видимости изобилия. Ну не может количество заменить качество!

Обзор Far Cry 6 — Тупо, но весело

Потерянный рай

Рекламщики Ubisoft старались вовсю, обещая игрокам сложные моральные конфликты, политический подтекст, глубокую глубину сюжета и эпичного злодея. Перестарались. Харизматичные и запоминающиеся антагонисты всегда были козырем серии, но местный Эль Президенте получился. весьма натуральным банановым диктатором. То есть абсолютно необаятельным, хладнокровным подонком, который не вызывает ни грамма симпатии. И то, что его роль исполняет Джанкарло Эспозито, совершенно не меняет дело. Каким бы классным актёром он ни был, ему поручили играть злобного и надменного мужика — Эспозито его и сыграл. Никаких откровений.

Обзор Far Cry 6 — Тупо, но весело
Обзор Far Cry 6 — Тупо, но весело
Обзор Far Cry 6 — Тупо, но весело

И ладно бы, если бы на этих серьёзных щах поднимались действительно непростые, неоднозначные вопросы, над которыми было бы интересно поразмышлять. Но перед нами просто классический патриархальный тиран, выступающий против инклюзивной команды борцов за всё хорошее. Ну какая тут может возникнуть неоднозначность? Какую-то глубину можно было бы увидеть в том, что Кастильо производит лекарство от рака и мечтает озолотить Яру за счёт прорыва в медицине, то есть намерения-то у него благие. Но в каждой сюжетной сцене он непременно кого-нибудь пытает, убивает или обращает в рабство — и по итогу становится в один ряд даже не с Дартом Вейдером, а с самим Императором Палпатином. Ещё и доброго мальчонку пытается толкнуть на тёмную сторону, как всамделишный владыка ситх.

Впрочем, времени болтать языком у соратников Дани не то чтобы много: положительных персонажей куча, знакомиться с ними приходится галопом по Европам, и хоть как-то запоминаются только старички-революционеры. Молодые бойцы Либертат — сплошь безликие герои, которым только нимбов не хватает. А старичкам в силу возраста и опыта разрешено быть личностями и немножко сволочами, чем они и цепляют.






Партизань с комфортом

Геймплей тоже остался по большей части прежним: в наличии огромная карта, поделённая на регионы; у каждого — свой предводитель. Чтобы добраться до главных гадов, предстоит зачищать аванпосты, совершать диверсии на земле и в воздухе, захватывать базы и смотреть между миссиями ролики, где наши противники трясутся в бессильной злобе.

Чтобы игрок, путешествуя по гигантской территории, не загнулся от скуки, разработчики окончательно отправили реализм на пенсию. Его место заняли облегчающие жизнь условности, благодаря которым Дани перемещается по острову со скоростью Соника. В любую точку Яры можно вызвать своё личное авто: специально обученный повстанец на машине тут же материализуется в десяти метрах от Дани, словно призрачный гонщик, и безропотно отдаст ключи. Такой сервис не распространяется на воздушный транспорт, однако угнать его не сложнее, чем мотоцикл в GTA: достаточно выстрелить из ЭМИ-пушки, и вражеский вертолёт покорно приземлится неподалёку. Такой же трюк срабатывает и с танками (да, в Far Cry 6 есть танки!) — после попадания ЭМИ-заряда танк можно приватизировать на благо революции, отблагодарив экипаж за доставку свинцовыми чаевыми.






В плане оружия Far Cry теперь тоже гораздо ближе к GTA, чем к скучным жизненным реалиям. Ограничение на количество носимых стволов полностью убрали: Дани Рохас способен таскать с собой целый арсенал из нескольких десятков пушек, да ещё и прятать всё это добро от солдат в бездонной авоське и безразмерной кобуре. Убрал, например, РПГ в кобуру — и можно смело шагать через любое КПП. Ни один солдат не заметит!

А вот реактивный ранец Супрэмо даже прятать нет никакой нужды — военные тупо не обращают на него внимания. Впрочем, на их месте я бы тоже не рискнул приставать с расспросами к отморозку, который таскает за спиной ракетную установку. Супрэмо — нечто вроде ультимативного супер-оружия с долгой перезарядкой. Всего у него будет несколько видов, но первым делом нам вручают Экстерминадор — настоящее орудие хаоса. Он выдаёт несколько самонаводящихся реактивных залпов по ближайшему окружению, одинаково эффективно превращая в труху и технику, и вертолёты, и живую силу противника. А если поменять ракетный рюкзак на мега-огнемёт Фуриосо, то появится возможность совершать двойные прыжки. Правда, во время таких кульбитов кустарный джет-пак испускает под ноги потоки пламени и может спровоцировать пожар, спалить кур, напарников, гражданских и прочую невинную живность, за убийство которой нам всё равно ничего не будет.





Некоторые миссии удивляют качественной постановкой: массовые взрывы, перестрелки, куча уничтоженной техники

Стройбатя

Обзор Far Cry 6 — Тупо, но весело
Обзор Far Cry 6 — Тупо, но весело

Служи, дурачок, получишь значок

Да, Ubisoft всё-таки пропихнула в игру систему рангов, которая так бесила многих игроков в Far Cry: New Dawn. Видимо, в ответ на негатив со стороны сообщества её функционал значительно урезали, и теперь она, с одной стороны, раздражает гораздо меньше, а с другой — выглядит совсем уж абсурдной и лишней.

Дело в том, что все способности в Far Cry 6 привязаны к одежде, а за повышение ранга ты практически не получаешь никаких преимуществ. Характеристики героя никак не меняются, уменьшается только штраф, который накладывается на твой урон при стрельбе по высокоуровневым солдатам. Но и тут засада! Казалось бы, ты натренировался, возмужал, получил повышение — самое время навестить того солдафона, который был на пяток рангов выше и надавал тебе по кепке в самом начале игры. А вот и нет! Будь ты теперь хоть генерал-полковник, вполне может выйти так, что опять получишь на орехи от того же вояки, который снова окажется выше тебя по званию. За это нужно благодарить автолевелинг, который Ubisoft начала внедрять в свои проекты ещё с Assassin’s Creed: Origins: уровень врагов и территорий привязан к твоему прогрессу. Прошёл несколько миссий — у всех противников резко взлетели ранги, и ты снова слабак. Это убивает весь кайф от прокачки, и специально заниматься ею не остаётся никакого смысла.

Оружие здесь тоже имеет уровни. И тут, на первый взгляд, обошлось без перегибов: винтовка четвёртого уровня будет слегка мощнее базовой, но не вдесятеро сильнее, как это было в New Dawn. Выжимкой доната вроде бы не пахнет: покупая пушку во внутриигровом магазине за реальные деньги, силу богов ты не получишь. Однако Ubisoft просто настроила доилку хитрее.




И всё бы ничего, но среди донатной экипировки встречаются вещи, полноценных аналогов которым в игре попросту не найти. Или найти, но крайне сложно. Например, штаны советского солдата — незатейливая с виду вещица. Мало того, что у них, в отличие ото всех других штанов, которые мне попадались, не один, а целых три пассивных эффекта. Так ещё и одна из фишек уникальная и очень мощная: штаны сами автоматически чинят технику, вертолёты прямо в полёте, танки — даже тормозить и вылезать из транспорта на надо. Ничего подобного среди бесплатной яранской ветоши мне не встретилось.




В итоге вырисовывается такая картина. Пушек и снаряжения в Far Cry 6 тонна, носить с собой можно сколько угодно стволов, но новинки из ящиков выпадают очень редко. Подбирать с поверженных врагов их нельзя (а какой-нибудь РПГ, например, очень бы хотелось!). Даже в магазинах у продавцов особо не разгуляешься, поднакопив внутриигровую валюту: ассортимент подозрительно скуден. При этом у меня осталось чувство, что в пресс-версии игры месяц назад оружие и вещи попадались в ящиках гораздо чаще, а теперь там сплошь порох да прочая мелочёвка.

И вот здесь всё зависит от того, чего вы ожидаете от игры. Мне, например, плевать на разнообразие арсенала, и я, не заморачиваясь, прошёл всю сюжетку, лишь изредка меняя автоматы. Вполне эффективно можно справляться и с тем оружием, что просто попадается под руку. Но если хочется перепробовать все самые классные пушки и устроить полный фарш, то надо либо обшаривать аванпосты и тайники в надежде, что на этот раз в ящике окажется классная винтовка, а не порох или бесполезная пукалка, либо доплачивать за наборы, в которых гарантированно попадётся уникальное крутое снаряжение.

Обзор Far Cry 6 — Тупо, но весело

Со всем остальным дело обстоит гораздо радужнее. Нравится охотиться — вперёд, лук тебе в руки! Не нравится — окей, про охоту можно вообще не вспоминать всю игру. Хочешь — коллекционируй кур и устраивай петушиные бои. Хочешь — участвуй в гонках. А если всё это шапито больше не веселит, забей и двигайся по сюжету. Без побочек можно обойтись, базу отстраивать не обязательно, хлама для прокачки оружия легко насобирать и во время сюжетных миссий. Вот только сюжет тут незамысловатый и плоский, как доска для сёрфинга. Но всему этому цирку, наверное, и не нужно ничего сложнее, чем конфликт злого патриархального тирана с добрыми и хорошими воинами справедливости. Если уж залезли в песочницу от Ubisoft, нужно быть готовыми отключить голову и бездумно наслаждаться аттракционом.


Новая Far Cry представляет собой эдакую усредненную игру Ubisoft, форма и наполнение которой проверены годами и десятком других проектов. Нет, Far Cry 6 — это не плохая игра. Но попадая в мир Яры, уже через 15 минут чувствуешь, что прекрасно разбираешься в происходящем и готов исследовать очередной открытый мир на знакомых условиях. Впрочем, изменений здесь тоже хватает, хотя далеко не о каждом из них просили фанаты. Сегодня мы обсудим Far Cry 6 и попытаемся разобраться, куда движется популярная серия.

Яра — местный аналог Кубы со всеми вытекающими последствиями. То есть, половина героев здесь сыплет испанскими ругательствами, каждый второй курит сигару, в воздухе витает дух революции, а нашей первой машиной станет американская классика пятидесятых. Вот только от реальной Кубы Яру отличает наличие откровенно издевательского диктаторского режима Антона Кастильо. Его, как вы наверняка знаете, сыграл Джанкарло Эспозито, известный многочисленными ролями эталонных злодеев Голливуда. Джанкарло, кстати, постарался как следует: Эль Президенте получился весьма ярким и по-своему харизматичным. Впрочем, слабого антагониста серии бы попросту не простили. Уж больно высоко задрана планка.

Следить за отношениями отца и сына Кастильо довольно интересно. Причем сюжет тут не скупится на сюрпризы

Итак, Дани предстоит поддерживать разрозненные ячейки повстанцев по всему острову и устранять генералов Кастильо, дабы объединить силы сопротивления и свергнуть диктатора. Для этого, очевидно, придется исследовать внушительного размера карту, помогать всем и вся, зачищать форпосты, проходить основные и побочные задания, искать клады и улучшать арсенал. То есть, все как обычно. Спасибо что хотя бы вышки открывать не нужно. Впрочем, в игру добавили зенитки, которые не дадут пользоваться авиацией и высаживаться над определенными зонами до тех пор, пока не будут уничтожены. То есть, фактически, разблокировать местность все-таки придется.


А вот коней в серии еще не было

На карте также можно встретить стандартный набор занятий вроде рыбалки, охоты, всевозможных гонок и тайников. Не обошлось и без вездесущих сундуков со снаряжением и ресурсами. Рыбалка и охота, кстати, тут скорее для галочки: уникальных активностей, связанных с этим, не так много, а при прохождении на эти занятия можно и вовсе забить без серьезных последствий.

Зато что изменилось, так это система прокачки и снаряжения. К Far Cry 6 серия окончательно перестала быть шутером и превратилась в RPG. Примерно такую же, какими были недавние AC: Valhalla или Ghost Recon: Wildlands.


Легендарные пушки здесь имеют конкретные точки появления. Хотя по факту это те же стволы с фиксированным набором перков и уникальной раскраской

Главным модом любой пушки будет заряжаемый туда патрон. Обычный не дает вообще никаких бонусов. Бронебойный наносит увеличенные повреждения бронежилетам и шлемам. Разрывной эффективно ломает технику. Зажигательный заставляет врагов гореть на протяжении определенного времени. Ядовитый травит врага сквозь любое снаряжение, а патрон со смещенным центром тяжести наносит увеличенные повреждения целям без брони. Очевидно, что получая прирост к одному из параметров, мы жертвуем базовым показателем урона.

Враги, в свою очередь, тоже одеты по-разному. На ком-то костюм химзащиты, кому-то достался лишь парадный мундир, а кто-то полностью закован в современные латы. Вот и получается, что, встретив форпост с толпой врагов, нам предстоит крепко подумать, в кого и из чего предстоит стрелять. Да, пушки имеют несколько уровней, но, как правило, эти звезды показывают нам количество ячеек для модов и сумму характеристик. В отличие от New Dawn раскатывать высокоуровневых бойцов Кастильо тут можно и с самыми первыми стволами. При условии, что вы выбрали правильные модули, разумеется. Да, стрелять придется чуть дольше, но краеугольный камень тут — именно система урона и сопротивлений.

Читайте также: