Священник константин корепанов биография кратко

Обновлено: 05.07.2024


Родился 3 октября 1968 года в г. Верхний Уфалей Челябинской области.

Принял святое Крещение 15 марта 1991 года в Храме Успения Божией Матери г. Верхняя Пышма.

Образование: в 1999 году поступил в Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. В 2004 году закончил институт с отличием.

В 2012 году закончил магистратуру Уральского Педагогического университета.

В 2008 году женился. Воспитывает 5-ых детей.

Рукоположение во диаконы: 30 апреля 2017 года в Троицком кафедральном соборе г. Нижний Тагил митрополитом Екатеринбургским в Верхотурским Кириллом. Диаконское служение проходил в Храме Святой Троицы поселка Староуткинск Шалинского благочиния.

Рукоположение во иерея: 4 июня 2017 года в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом.

Первоначально священническое служение проходил в храме Святой Троицы поселка Староуткинск.

С 1 сентября 2017 года по 20 января 2019 года нес служение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга. С января 2019 по октябрь 2020 г. по указу митрополита Екатеринбургского в Верхотурского Кирилла был клириком Храма в честь Успения Божией Матери г. Верхняя Пышма.

С 1 октября 2020 года вновь служит в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга.

С 2010 года преподает в Миссионерском институте (библеистика и апологетика)

Является духовником и старшим преподавателем ЕДС. (Библейская история Апологетика, Гомилетика)

Духовник детской Церковно-приходской школы при Свято-Троицком кафедральном соборе.

Награды: 01.09.2017 года награжден камилавкой.


Свято-Троицкий кафедральный собор

Местная православная религиозная организация Приход Свято-Троицкого кафедрального собора г.Екатеринбурга Свердловской области Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат)


Что читают сейчас люди? Они читают интернет. Что пишет один человек в интернете, что другой, что третий. Каждый выбирает по своему вкусу, по своим мировоззренческим предпосылкам, по своим идеям и идеалам. Кто-то читает, например, статью про коронавирус, что он действительно страшный или что он действительно нестрашный. Кто-то читает про то, что всем хотят чипы через вакцинацию ввести, читает подробнейшим образом все документы, вникает, рассматривает. Спроси его через полчаса – он наизусть процитирует то, что он прочитал в интернете: какие поправки к Конституции, какие слова с большой буквы, какие ему нравятся, какие не нравятся – потому что это по-настоящему его интересует, он живет этим. Но это ложь. Человек питает себя ложью. В данном случае неважно: он может прочитать статью про ужасы пандемии, может прочитать про то, что пандемии никакой нету, но и то и другое – ложь. Не потому, что это формально не соответствует каким-то фактическим данным, а потому, что оно по существу – ложь. Потому что все в интернете – ложь.

Например, когда сатана говорит свое слово, он не говорит абсолютно неправильно, он примешивает к нему какую-то правду, но лживость этому слову придает то, что говорит ее враг, говорит ее сатана. Он говорит ее без Бога. Ни тот, кто пишет про ужасы пандемии, ни тот, кто пишет, что ее нет, ни тот, кто пишет про чипизацию, ни тот, кто пишет, что это все ерунда и надо ее спокойно принять, – никто из них не пишет с упованием на Бога. Никто не пишет и не говорит это как слова Божии. Нигде там Христос в словах не звучит. А если это не Христос, если не с верою во Христа слова сказаны, если не от Священного Писания они идут, то они лживы. Совершенно неважно, насколько они соответствуют фактическим вещам.

Всякая попытка разрешить проблему, которой сегодня нет, – лжива, потому что она не сегодняшняя проблема

Ты пытаешься решить проблему, которая еще перед тобой не стоит, тебя только ею пугают. Правильно пугают или неправильно? Никто не знает, что принесет завтрашний день. Ты, может, завтра умрешь, и тебе не эту проблему надо решать, а проблему, на что тебя хоронить будут. А ты все эти дни думал, как спастись от возможной проблемы, до которой ты не доживешь. Или начнется какая-то вакцинация, а в это время случится так, что у тебя умрет ребенок и тебе надо совершенно не эту проблему решать. И тебе будет совершенно до лампочки эта проблема. Что угодно может случиться! Когда-то люди ставили себе далеко идущие задачи, но пришла революция, и те задачи, которые люди ставили, скажем, в декабре 1916 года, стали в марте 1917-го, то есть через два месяца, абсолютно неактуальны. А те проблемы, которые обсуждали в апреле 1917 года, через полгода не имели никакого смысла. А те проблемы, которые обсуждали в октябре 1918 года, через год вообще у всех исчезли.

Поэтому очень важно выйти из этого потока информации, выйти, выбраться на берег, высохнуть от этого всего, очиститься и взять за основу слово Божие, читать его. Нет, – говорят, – но столько событий, мы же тогда вообще выпадем в осадок… Нет, в осадок мы выпадем именно тогда, когда погружаемся в информационные потоки, когда становимся частью этого мира, частью информации. Мы ее транслируем. Мы прочитали статью, ее переслали своему знакомому, тот переслал другому. Мы не проверили достоверность, мы не проверили, насколько это соответствует Писанию, да и нам нет дела до Писания, мы давно о нем забыли. Мы живем вот в этом потоке, а в результате-то вера наша теряется. Мы же сказали: вера – она крепнет, когда мы исполняем заповеди. Какие заповеди?! О чем вы говорите, если я жду, что через 3 месяца, через полгода будет всеобщая вакцинация – я ее боюсь. Все, я уже не думаю о Боге, я не Бога боюсь, боюсь вакцинации. Я думаю не о том, как мне сегодня здесь, сейчас исполнить заповеди Божии. Я думаю, как мне тогда жить, что мне тогда делать; как мне сделать так, чтобы не было вакцинации, или как от нее спастись. Вот, я сейчас нарушаю заповеди Божии, я отпадаю от Христа хотя бы тем, что я не верю в Него, что для меня господином моей жизни становится человек, придумавший вакцинацию и заставляющий меня ее принять. А не Бог. Я уже напрасно называю Его Господом, Он давно не мой хозяин. Мой хозяин – те люди, которые сыплют мне информацию, и я ей верю. А слову Божиему не верю.

Слово Божие говорит: не бойтесь, не бойтесь… Но мы боимся. Значит, мы уже против слова Божия

Слово Божие что говорит? Слово Божие говорит: не бойтесь, не бойтесь… Много-много раз говорится в Священном Писании Нового Завета: не бойтесь. Но мы боимся. Значит, мы уже против. И вот этот процесс – очень важный. Вы даже не представляете, насколько для молитвы важно, чтобы вы не боялись того, что вокруг вас. Вот вы читаете текст молитвенный, начинаете молиться. Чтобы молитва, что называется, пошла, нужна вера, что Бог меня защищает. И тут же у вас вспыхивает страх… Вы читали сегодня интернет полтора часа, про ужасы, которые вас ждут через полгода. Вы начинаете бояться уже не Бога, вы начинаете бояться тех ужасов, которыми вас напугали. И у вас начинается мысленная брань, а это разрушает всю молитву. Что вы делаете? Вы мысленно пытаетесь преодолеть эти страхи, которые у вас возникают, и утвердить себя на основании веры. Бог меня защитит, Бог поможет, моя жизнь в Его руках. Но как? Как вы это сделаете? Если вы не читали сегодня жития святых, вы не читали сегодня рассказы про Авраама, про Давида, про Сампсона или про каких-нибудь еще праведников Ветхого и Нового Завета. Вы читали интернет. Где ваш ум найдет опору, чтобы верить? Он изнемогает, ему не хватает примеров, в голову лезут факты. Всё, точно, всё, конец, молиться больше нельзя, ужас. И молитва рассыпается. Всё, вы садитесь в депрессии, вы унылые, вы печальные, а молитва не идет. Потому что для того, чтобы она пошла, вам надо мысленно преодолеть всю ту информацию, все те мысленные образы, которые возникли при чтении тех статей.

Информационные потоки, какими бы они ни были, и молитва – несовместимы

И в том и состоит удивительное врачевство молитвы. Когда человек, умеющий молиться, встает на молитву и начинает молиться – он вдруг понимает, что у него нет молитвы, нет Бога. И он пытается найти: что не так? Где я лгу? Где я солгал в мыслях, в чувствах, что я сделал не так? Где ошибка? И поскольку человек следит за своими отношениями с Богом, он быстро понимает: а, вот, я слукавил перед женой, или перед другом, или перед начальством… И человек начинает плакать о том, что он нечестно себя повел. И только омыв слезами эту ложь, он может дальше молиться. А если человек сутками следил, напряженно всматривался в этот информационный поток и купался в нем своим умом, забыв о Боге на все время этого погружения в болото, забыв о Священном Писании? Когда он выходит из этого потока и начинает молиться, он не может. Ум не способен, он весь расслаблен, он весь растекся по разным помыслам, чувствам, ощущениям, и собрать его, чтобы помолиться, очень трудно.

Нашим предкам сто лет назад было легче, потому что их не окружали информационные потоки, потому что их от Бога ничего не отвлекало. Кроме разве что осуждения – но и это было, скажем, очень ограниченно. Ведь с кем ты поосуждаешь шибко-то? Ну с кем? Лето – это работа, там некогда говорить. Там решаются только практические проблемы. Зима – шибко в гости друг к другу не пойдешь. Семья сидит с семьей. Они локализованы в каком-то доме. На люди, на базар ходят изредка, только там можно поболтать о чем-нибудь. То есть сама эта среда не отвлекала от молитвы, она не разбрасывала ум по всем этим вещам. Сейчас жить труднее и сохранять свой разум труднее. Но нам невозможно начать молитву, пока мы не решим эту проблему. Надо сначала отказаться от потоков лжи, от всех без исключения информационных потоков. От всех. Выйти из потока этого мира, отречься от мира, как и начинается наша христианская жизнь. И погрузиться в Писание.

Надо, чтобы ум погрузился в Священное Писание. Со вниманием. Надо изучать его, вникать, записывать

И через какое-то время вы поймете: да, вы не знаете многих вещей, которые знали раньше, и вас поначалу это будет смущать, но потом вы кое-что заметите, как вы заметили в отношении некоторых других вещей. Ну, был у нас птичий грипп – где он? Делся куда-то. А у нас в поселке такой шум был, столько шуму – ой, чуть не стихийное бедствие. А прошел он, куда-то делся, и никто об этом не помнит. Ураган у нас был два или три года назад. Страшное бедствие, прошел по краю поселка, крыши посрывал, лес повалил… Кто о нем сейчас помнит? Всё, раны зализали, только просека в лесу напоминает, что был ураган. Проходит какое-то время, и понимаешь, что на самом деле эти вещи, которые кажутся актуальными сегодня, с годами теряют свою актуальность. Отношения же с Богом актуальны всегда. И то время, которое потеряно, когда ты не был с Богом, ты потом не можешь восполнить. Ты порой даже не можешь выйти из состояния, в которое тебя затянули информационные потоки.

И вот когда мы отвергаем эти информационные потоки, этого мало. Ум не выносит праздности. Надо, чтобы он погрузился в Священное Писание. Со вниманием. Так, чтобы действительно изучать, вникать, записывать, если не в записную книжку, то на скрижалях своего сердца: вот такая заповедь, такая заповедь… Всякую заповедь применять к современной действительности, как ее можно использовать. И постепенно мы очистимся от той лжи, ум наш уверится в истине. Мы будем очищать, выравнивать свое сердце. Поэтому сказано: непрестанное изучение Писания – свет для души. Только так мы сможем действительно на всяком месте понимать, что нам нужно делать.

Константин Корепанов

Описание: Представленный материал сосредоточен на личности блаженной старицы монахини Алипии (Авдеевой) и состоит из свидетельств священнослужителей, монашествующих и мирян, повествующих о жизни, деятельности и духовных подвигах матушки Алипии. Главное содержание этих рассказов составляет изложение событий, бывших как при ее жизни,так и после ее кончины (+30.10.1988).

". Много говорила матушка Алипия о бывшем митрополите Филарете. Каждый год в артосную субботу Светлой седмицы "митрополит" Филарет служил в нашем храме литургию и раздавал народу артос. Матушка же всегда кричала ему: "Раскольник! Раскольник!" Конечно, клир храма и староста были напуганы таким поведением Старицы и старались куда-нибудь отвести Матушку - завуалировать конфуз.
А однажды во дворе собрались люди - ожидают выхода митрополита. Провожают. Тут также матушка Алипия заходит во двор храма и при всех говорит: "Славен, славен, а мужиком умрет". И вот судите теперь - правду ли говорила матушка Алипия? Поистине правду сказала - уже он мужик. Сняли все. Но только он этого не понимает. События 1992 года раскрыли смысл действий Старицы.
Я думаю, что если бы матушка Алипия не была старицей, то сегодня, в связи с ее именем, не было бы такого подъема духа. Как и в Священном Писании сказано, что если предприятие и дело - от человеков, то оно разрушится; а если от Бога, то разрушить его невозможно. (Деян.5.24-39) Старцы умирают, появляются другие и так жизнь проходит в неизменном своем течении. И только такие старцы, как матушка Алипия, живут в памяти народа. И если ее прославят в лике святых, то значит, в Царстве Небесном это будет наша защита и ходатайство пред Богом. Тем более о тех, кто непосредственно знал ее при жизни. Она молится о нас."(Архидиакон Симеон (Хоменко), том 1, стр. 73)

". Интересный разговор произошел у меня с одним верующим в присутствии Матушки. Она была в кельи, я сидел во дворе и завел с ним спор о царе Николае II. Тут проходила мимо нас Старица и мы решили ее спросить, что она думает по этому поводу: "Матушка, а царь Николай -святой?" Блаженная безбоязненно ответила нам, несмотря ни на какие идеологические догмы советского времени: "Святой он! Я его видел!" Эти слова, сказанные Матушкой, положили конец всем нашим спорам." (Прот. Валерий Еленский, том 1, стр. 102)



ФИО, сан: Корепанов Константин Владиленович, священник
Должность: духовник семинарии, старший преподаватель
Ученая степень, звание: —
Преподаваемые дисциплины: Библейская история (ПО), Апологетика (бакалавриат), Гомилетика (бакалавриат).
Научно-педагогический стаж: общий стаж: 19 лет, стаж работы педагогического работника по специальности: 15 лет
Образование и специальность: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный институт, специальность: религиоведение (2004); Уральский государственный педагогический университет, магистр педагогики (2012).
Повышение квалификации: 2021. “Реализация образовательных программ в условиях развития ЭИОС и ДОТ”, Удостоверение о повышении квалификации № 661295000456 от 09.11.2021 г., 18 часов, НЧУ ООВО “Миссионерский институт”; “Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи”, Удостоверение о повышении квалификации № 662412409644 от 14.10.2021 г., 16 часов, ООО “Центр охраны труда”; “Воспитательный компонент в образовательном процессе в вузе”, Удостоверение о повышении квалификации № 661295000374 от 28.05.2021 г., 72 часа, НЧУ ООВО “Миссионерский институт”; “Разработка и актуализация рабочих программ дисциплин в соответствии с ФГОС ВО 3++”, Удостоверение о повышении квалификации № 661295000348 от 03.02.2021 г., 16 часов, НЧУ ООВО “Миссионерский институт”. 2018. “Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи”, Свидетельство о повышении квалификации № 662408314272 от 15.11.2018 г., 16 часов, АНО “МЦОТ МСП”; “Курсы повышения квалификации клириков Русской Православной Церкви”, Удостоверение о повышении квалификации № 000044 от 13.12.2019, 108 часов, Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования “Екатеринбургская духовная семинария Екатеринбургской Епархии Русской Православной Церкви”. 2017. “Особенности реализации образовательных стандартов в духовной школе”, Сертификат об участии в семинаре № 62 от 30.10.2017 г., 6 часов, Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования “Екатеринбургская духовная семинария Екатеринбургской Епархии Русской Православной Церкви”.

Читайте также: