Своеобразие готики в чехии кратко

Обновлено: 19.05.2024

Храм Девы Марии перед Тыном, который часто называют просто Тынским храмом, был заложен в 1365 году в правление Яна Люксембургского его сыном Карлом на месте небольшой романской церкви, которая располагалась позади огороженного тыном двора иностранных купцов.

Эта близость постройки к изгороди-тыну отразилась в ее названии. Часть фундамента романской церкви сохранилась до сих пор.

Интересно, что в этом районе Праги многие дома стоят на старых романских фундаментах, которые пражане приспособили под погреба.

Две остроугольные 80-метровые башни, характерные для зрелой готики, завершаются шатрами с изящными башенками-пинаклями и придают силуэту костела элемент сказочности.

Эти пинакли ближе к шпилю декоративно повторяются, располагаясь на выступающих кронштейнах посередине шатров, башни были сооружены в конце XV и начале веков.

На первый взгляд они кажутся одинаковыми ,но на самом деле одна башня шире.

Согласно легенде она - символ главы семьи, зато вторая символизирующая женскую половину, более изящна в размерах.

Базилика создана с тремя хорами, которые завершают нефы на востоке здания, с фронтоном над центральным нефом и с башнями западного фасада.

После пожара, который уничтожил в 1689 году большую часть староместских домов и костелов, главный неф храма стал ниже и был покрыт новым сводом, уже в стиле барокко.

Сегодня размеры базилики таковы: длина 52 метра, ширина 28 метров, высота центрального нефа 44 метра, боковые нефы на 20 метров ниже.

Тимпан создан около 1390 года в мастерской Петера Парлержа с сыновьями.

В XV веке костелом завладели гуситы.

Чешское реформаторское движение, названное по имени народного героя Яна Гуса и превратившееся в настоящее революционное движение, требовало ввести богослужение на чешском языке.

Священник, ректор Пражского университета Ян Гус был сожжен в 1415 году, эта казнь стала поводом для начала гуситских войн.

В период волнений гуситы во главе с Якоубком из Стржибра захватили Тынский храм и сделали его главным костелом Праги, выбрав приходским священником архиепископа Яна Рокицана, погребенного впоследствии в костеле.

История сохранила до наших дней факт, что возведенному зданию храма никак не могли сделать кровлю.

После окончания гуситских войн все бревна, предназначенные для ее строительства, пошли на изготовление виселиц для последнего гуситского гетмана Яна Рогача и пятидесяти его друзей, которых казнили здесь же, на Староместской площади.

А еще через двадцать лет заготовленную для кровли древесину взяли на сооружение праздничных трибун в связи со свадьбой чешского короля Ладислава и принцессы Магдалены Валуа, дочери французского короля Карла VII.

Свадьбе было не суждено состояться из-за внезапной смерти жениха, и дерево наконец пустили на строительство кровли костела.

Готическая архитектура Чехии – исторический период развития чешской архитектуры, разделяемый на три этапа: ранняя, высокая и поздняя.

Большинство уникальных сооружений в готическом стиле, ставших впоследствии важнейшими памятниками архитектуры было построено по инициативе влиятельных королевских семей (например, Рожмберков, Пернштейнов и др.).

Считается, что чешская готика возникла под влиянием архитектурных ансамблей цистерцианских монастырей, а также французских соборов. Чешские зодчие совершенствовали свой неповторимый стиль, он вобрал в себя характерные особенности саксонской и дунайской архитектуры того времени.

В процессе развития чешской готики появились такие типы религиозных сооружений, как двухнефные южночешские костёлы. Известнейшими архитекторами, работавшими в чешском готическом стиле, были Петр Парлерж и Бенедикт Рейт.

Примечательно, что уже на раннем этапе развития чешской готической архитектуры появилось несколько школ. Наиболее известной из них является южночешская готическая школа, поскольку она дольше других сохраняла архитектурные приемы и особенности, которые использовались в ранней готике.

Во времена развития готики в Чехии получили широкое распространение двухнефные здания, базилики с надстроенным центральным нефом (например, храм Святого Варфоломея в Колине), зальные храмы с одинаковыми по высоте нефами и другие виды религиозные построек.

Следует отметить весьма своеобразную архитектуру Пражской синагоги, которая была возведена в конце XIII века. Простейшие формы и приземистые пропорции несущих элементов делают здание очень близким к саксонским сооружениям того же времени.

Готовые работы на аналогичную тему

Ранняя чешская готика

Готика, как самостоятельный элемент искусства, появилась в Чехии сравнительно поздно. В первой половине XIII века готическая архитектура достигла своего расцвета в Германии и Франции, а на территорию Чехии она проникла лишь к концу века. Логично, что основные элементы новой архитектуры были заимствованы из более совершенных французских и германских соборов. По этой причине романская архитектура, предшествующая готической, начала постепенно оттесняться.

Первые памятники чешской готики относятся ко второй четверти XIII века. Относительно позднее восприятие Чехией готической архитектуры можно объяснить тем, что многие чешские города в XIII веке еще не обладали развитым самосознанием. В странах Западной Европы в это время мегаполисы являлись крупными заказчиками готических соборов, вдохновителями готического искусства. Каждый город стремился превзойти другие по количеству или великолепию религиозных сооружений. В это время в Чехии процесс градообразования еще не завершился, создание городов еще находилось в стадии формирования.

Первые переходные строения от романской архитектуры к готической были весьма немногочисленны. Это были храмы цистерцианских, францисканских и доминиканских монастырей:

  • Анежский монастырь;
  • Тепельский монастырь;
  • Тршебичский монастырь;
  • Тишновский монастырь.

В этой связи следует заметить, что период ранней готики касался скорее монастырской архитектуры, поскольку в этот период подобные сооружения пользовались поддержкой правителей (королей и крупнейших феодалов).

Как уже отмечалось выше, первые строения в готическом стиле вобрали в себя черты романской архитектуры и некоторые архитектурные приемы западноевропейской готики (ребристые своды, оконные розы). В этих сооружениях сочетались романские галереи и каркасные готические конструкции.

Высокая готика

Поскольку готическая архитектура в XIII веке развивалась только благодаря деятельности монастырей, процесс художественного развития не мог протекать равномерно и системно. В этой связи на территории Чехии появлялось множество не похожих друг на друга монастырских объектов, что не могло создать прочной архитектурной традиции.

К концу XIII века Чешское королевство становится одним из самых влиятельных европейских государств. Большого подъема достигают многие чешские города, бурно развивается торговля.

Рисунок 2. Храм Святого Варфоломея в Колине. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Наиболее распространенным типом сооружений в этот период становится трехнефный храм с широким центральным нефом и узкими боковыми. Такая конструкция придавала пространственную мощь религиозному объекту, сближала базиликальный храм с типом зального собора (например, костёл Святого Иакова Старшего в Кутна-Горе).

Чуть меньшей популярностью пользовались конструктивные типы двухнефного костела и капеллы в готическом стиле. Они формировались из сложных каркасных сводов с опорами на центральные колонны. В этот период в Чехии еще не была распространена технология вынесения опор свода наружу, поэтому в большинстве религиозных сооружений еще использовался метод передачи нагрузки на межколонные пилоны. Это придавало зданиям суровости и мужественности.

Если говорить об архитектуре готического собора, то она перекочевала в Чехию благодаря монахам ордена цистерцианцев. Основным отличием от западных держав здесь было то, что она проявилась не в конструкции главного городского собора, а в форме монастырского костёла. В период с 1290 по 1320 годы в Седлецком монастыре был возведен уникальный готический собор, известный ныне как Собор Вознесения Девы Марии. Его конструкция представляет собой смесь германских готических форм с французской соборной архитектурой. План этого объекта несомненно отражает пафос французской готики: высота центрального нефа достигает 30 метров, трансепт состоит из трех нефов, а хор окружается рядами капелл.

В чешских землях первые примеры готической архитектуры появляются во второй четверти XIII столетия. Готические традиции приносят строители из Бургундии. Сначала это были отдельные элементы стиля, которые появляются в романских сооружениях. Характерная черта этого периода — механическое объединение, когда отдельные, еще массивные элементы просто приставляются один к другому.

Однако уже в середине XIII века появляются постройки со зрелой системой сводов. Свод возводился как повышенный ребристый, со стрельчатыми готическими арками.

Сначала выкладывались ребра и торцовые арки, а затем собственно свод. К этому периоду также можно отнести многоугольный свод баптистерия монастырского храма в Тржебиче. По сравнению с западной Европой местные здания ниже и проще по форме.

К этому времени относится и монастырская церковь в Тишнове, простая по композиции с сохраняющейся монастырской крестовой галереей и трапезной, являющимся примером архитектуры раннего готического периода, а также с более поздним богатым по форме западным порталом.

Этот период — время правления Пршемысла Отакара II представляет собой вершину в строительстве готических городов в Европе. На территорию Чехии переселяются колонисты в основном из Германии, и в результате, кроме хозяйственного развития, обусловленного возникновением и ростом городов, происходит онемечивание чешских земель, особенно в пограничных областях. В связи с колонизацией сюда проникают и монастырские ордена.

В городах, которые укреплялись в соответствии с тогдашним стандартом, строились кроме городских жилых домов ратуши, школы, церкви, а также мосты, водоемы, водоводы, канализация.

В этот период возводятся наиболее замечательные в чешских землях замки — например, замок Бездеж ( или Бездез) , который до сих пор поражает своей мрачной красотой и великолепием готических форм.

Замок Бездез в Чехии.

Замок Бездез в Чехии.

В это время также строятся известные монастыри в Ческе — Будейовице. Это Доминиканский монастырь и церковь Обетования Девы Марии, а также монастырь капуцинов и храм Святой Анны.

Доминиканский монастырь и церковь Обетования Девы Марии в Ческе - Будейовице.

Доминиканский монастырь и церковь Обетования Девы Марии в Ческе — Будейовице.

Монастырь капуцинов и храм Святой Анны в Ческе - Будейовице.

Монастырь капуцинов и храм Святой Анны в Ческе — Будейовице.

Ярким примером готического стиля архитектуры на территории Чехии также может служить монастырь в городке Вышши — Брод, который был построен на живописной возвышенности.

Вышебродский монастырь в Чехии

Вышебродский монастырь в Чехии

Готические мотивы также прослеживаются в экстерьере монастыря в Злата Коруна. Все эти постройки свидетельствуют о проникновении строгой и мрачновато — изысканной готики в чешские земли.

Златокорунский монастырь

Златокорунский монастырь

Создатели этих монастырских сооружений большое внимание уделяли оформлению интерьера залов трапезных и крестовых галерей, которые зачастую имели богатейшее пластическое решение. Таким был монастырь Осек в Праге.

Монастырь Осек в Теплице

Монастырь Осек в Теплице

В первой половине XIV столетия строятся монастырские церкви, для которых были характерны черты готической вертикальности. Эти здания имеют большое по высоте трехнефное пространство и обычно многоугольный вытянутый баптистерий. Архитектурные детали становятся тоньше и стройнее, а также имеют богатую профилировку. Примером может служить церковь в Седлеце.

Костёл Костница в Седлице ( Чехия)

Костёл Костница в Седлеце ( Чехия)

Период расцвета чешской готики

Важным событием в истории чешской архитектуры стал приход к власти Карла IV ( 1346 — 1378 годы). Период его правления характеризуется расцветом всех областей культуры и особенно архитектуры .

Возникает своеобразная чешская архитектура, которая выходит на передовые позиции европейского зодчества. В чешских областях появляется много значительных производственной архитектуры.

Следует отметить отличающееся большим размахом градостроительное решение новой части Праги, Нового Места ( Нового города), где был построен ряд церквей ( Святого Индржиха, Святого Штепана, девы Марии Снежной, девы Марии на Карлове).

Церковь Богоматери Снежной в Праге

Церковь Богоматери Снежной в Праге

В 1348 году в Праге был основан Карлов университет и началось строительство Нового города. В течение нескольких лет на ранее пустовавшей территории были возведены сотни домов и много церквей.

Церковь Девы Марии и Святого Карла

Церковь Девы Марии и Святого Карла

При этом была определена главная сеть улиц и система больших площадей, предназначенных для торговли и народных собраний. Это Карлова площадь, Вацлавская площадь, Водичкова и Индржицская улицы.

Большой по площади Новый город был связан со Старым городом воротами в его стенах, которые были сохранены, включая и рвы — это Пршикопы и сегодняшняя Народная улица.

Наиболее значительным произведением того времени стал кафедральный собор Святого Вита в Праге, который по техническим характеристикам и художественному уровню относится к наиболее выдающимся сооружениям подобного типа в Европе.

Собор Святого Вита в Праге

Собор Святого Вита в Праге

Строительство было начато под руководством Матиаша ( Матье) из Арраса в духе готики, характерной для южной Франции. Были возведены капеллы в галерее около главного алтаря и баптистерий до высоты галереи.

Творчество 23 — летнего Петра Парлержа, который после смерти Матиаша, начиная с 1353 года, продолжает строительство собора, имеет новый, оригинальный характер. Целых 40 лет работал Парлерж на строительстве этого великолепного сооружения.

Свод высокого воздушного и светлого хора со сложным сетчатым рисунком означает начало периода поздней готики с ее сетчатыми сводами.

После смерти Парлержа строительство собора возглавил его сын. Затем после длительного перерыва, уже в период правления Ягеллонов, была сделана попытка достроить собор, однако это желание оставалось неосуществимым в течение долгих столетий. И только в середине XIX века при соборе снова была создана строительная артель, которая завершила работы только в 1929 году.

Под руководством Парлержа строители возводят и ряд других сооружений: каменный Карлов мост со Староместской мостовой башней, отличающейся строгостью и благородством форм архитектуры.

Староместская мостовая башня

Староместская мостовая башня

Выразительным примером готического стиля является мощный и массивный, имеющий богатую художественную отделку замок Карлштейн, где хранились драгоценности короны и где Карл IV любил отдыхать и часто проводил свой досуг.

Замок Карлштейн

Замок Карлштейн

В архитектуре второй половины XIV столетия отсутствует изощренное членение стен, характерное для предыдущего периода. Пространство ограничивается только стенами и сводом, а план здания приобретает простые формы. Конец периода связан с переходом к решению внутреннего пространства как единого целого зала, ориентированного на кафедру — место, откуда читались проповеди.

Поздняя готика в Чехии

Архитектура последней четверти XV столетия — это период поздней готики, стилистика которой представлена творчеством Бенедикта Рейта и Матейя Рейсека.

Рейсек, который сначала был бакалавром Тынской школы, а потом стал строителем, возводит пражскую Пороховую башню, которая была заложена в 1475 году.

Пражская пороховая башня

Пражская пороховая башня

Наиболее значительной его работой было завершение строительства баптистерия храма Святой Барбары на Кутной горе, бывшей тогда вторым по величине городом в Чехии. Рейсек работал на строительстве этого храма целых 17 лет и был похоронен здесь же.

Собор Святой Барбары на Кутна - Горе

Собор Святой Барбары на Кутна — Горе

Бенедикт Рейт из Пистова занимал должность строителя при королевском дворе и за свои заслуги получил рыцарский титул. Он является автором Владиславского зала в старом королевском дворце на Пражском граде. Пространство зала перекрыто крученым сводом, под которым оказалась и прилегающая к залу лестница.

Владиславский зал в старом королевском дворце ( Пражский Град)

Владиславский зал в старом королевском дворце ( Пражский Град)

С 1512 года Рейт продолжает строительство храма Святой Барбары в Кутной Горе. Им был построен также храм Святого Микулаша в Лоунах ( 1520 год). Творческая деятельность Рейта не ограничивается только территорией чешских областей. Он работает также и в соседних странах.

Чешская архитектура этого периода снова достигает европейского уровня. В стилистике архитектуры позднего готического стиля пространства перекрыты сложными звездчатыми и сетчатыми сводами. Ребра, образующие сложные пересечения, постепенно теряют конструктивную обоснованность и приобретают исключительно декоративный характер.

Подлинным расцветом архитектуры в Чехии стал период господства готики. Она пришла в Центральную Европу с Запада, прежде всего из Франции, в начале XIII века. Принципы готического искусства в особенной степени проявились в культовом зодчестве. Первыми его образцами стали монастыри в Злата-Коруне, Седлеце, Старе-Брно.

Светская готическая архитектура нашла свое проявление в строительстве замков, отличительной чертой которых стала пышность замковых дворцов, возводившихся вокруг окруженного сводчатыми аркадами внутреннего двора. Живопись и скульптура дольше перенимали принципы готики, которые раньше всего проявились в искусстве оформления книг. Кстати, вот сайт живописи, который будет интересен всем ценителям искусства.

Чехия

Особым этапом развития чешской архитектуры стало правление Карла IV Люксембурга, деятельность которого на поприще строительства отличалась особенным вниманием к формированию облика столицы. При нем Прагу украсили великолепный собор Св. Вита и Карлов мост с его мощными башнями, построенные мастерской Петра Парлержа.

Ее мастерам принадлежит также скульптурное убранство собора Св. Вита, мостовых башен и Тынского храма на Староместской площади Праги. Блестящим образцом светского строительства эпохи Карла Люксембурга по сей день остается замок Карлштейн, дворец и капеллы которого были расписаны лучшими художниками той эпохи с присущей ей монументальностью. Прерванное Гуситскими войнами развитие чешской готики воз- обновилось во второй половине XV века — эпохе поздней готики.

Для нее характерно, прежде всего, активное городское строительство, в это время происходит застройка Табора, Кутна-Горы, Пльзени, Йиглавы и других городов. Прекрасным образцом позднеготического стиля стал построенный на средства горожан собор Св. Варвары в Кутна-Горе.

В конце века развернулось и светское строительство в Праге, свидетельствами которого остаются Пороховая башня и перестроенный немецким архитектором Бенедиктом Ридом дворец в Пражском Граде. Развивается фортификационная система замков (Кршивоклат, Пернштейн, Тренчин).


Чешская готическая архитектура относится к архитектурный период прежде всего Позднее средневековье в районе современного Чехия (бывший Корона Богемии, в основном состоящий из Королевство Богемии и Маркграфство Моравии).

В Готический стиль впервые появился в Чешские земли в первой половине 13 века и был обычным явлением до начала 16 века. Фазы развития готической архитектуры на чешских землях часто называют в честь Богемный правящая династия соответствующего времени:

  • Ранняя готика - Пршемыслид Готика (13 и начало 14 века)
  • Высокая готика - Люксембург Готика (14 и начало 15 века)
  • Поздняя готика - Ягеллонский Готика (примерно 1471–1526 гг.) [2]

Наиболее значительными готическими архитекторами, работавшими на чешских землях (особенно в Чехии), были Питер Парлер и Бенедикт Рейт.

Содержание

Ранняя готика



Готика проникла на чешские земли в первой половине 13 века - в то время, когда Романский стиль процветала в Богемии и высокой готики во Франции. [2] В 13 веке Чешское королевство стало стабильной страной, и рост политического и экономического значения Богемии отразился также на искусстве. До этого времени культурное развитие чешских земель явно отставало по сравнению с Западной Европой. В 13 веке было основано множество монастырей, женских монастырей, городов и деревень. Это было время колонизации еще необитаемых районов Королевства. Чешская знать приняла культуру рыцари, поэтому они послушали немецкий Миннезингеры, принял участие в турнирыполучили свои герб и построил замки камня. Благодаря недавно обнаруженным серебряным рудникам Королевство становилось богаче (например, Йиглава, Стршибро или же Кутна Гора). [3]


Церковь Аббатство Тепла (Премонстранты) освящена в 1232 г. [4] - одна из старейших готических церквей Чехии. Другое важное здание в стиле ранней готики - Осек Монастырь (цистерцианцев) в Чехии с его уникальными Зал главы. Первым готическим зданием в Моравии был монастырь цистерцианских монахинь. Porta Coeli в Předklášteří u Tišnova возле Брно основан Констанция Венгрии, Королева Богемии в 1233 г. и сосредоточен в 1239 г. [5] Есть самые старые узоры окон-розеток на чешских землях и причудливого портала, построенного в стиле Французские соборы был уникальным в Центральной Европе того времени. [3]

Самым старым готическим зданием в Праге является Монастырь Святой Агнессы основан в 1231 году чешской принцессой Агнес Богемии (позже канонизирован). Это был первый женский монастырь Бедный Клэр за пределами Италии. Первая церковь этого монастыря (церковь Св. Франциска) была построена в 1234 году и считается самой старой сводчатой ​​церковью нищенствующего ордена к северу от Альп. Церковь Христа Спасителя, построенная в 1261–1265 годах как королевский мавзолей Династия Пршемысловичей королем Оттокар II Богемии находился под прямым влиянием Французская готическая архитектура. [3]


В новооснованных богатых шахтерский город Йиглава построены три церкви ранней готики (приход, Минорит и Доминикана) в 1240-х годах, которые также принадлежат старейшим сохранившимся готическим церквям на чешских землях. [7]

После 1260-х годов влияние цистерцианского стиля уменьшилось, и чешская архитектура была вдохновлена ​​французской архитектурой высокой готики. В южной Чехии работали королевские строители, нанятые королем. Оттокар II Богемии. В Королевском городе Писек там они построили несколько важных зданий (Королевский замок, Каменный мост Писек, Приходская церковь). Они также построили Звиковский замок с центральным двором, окруженным аркадами на двух уровнях, вдохновленных монастырь - типичный элемент монастырская архитектура. Часовня замка была построена в 1270 году. [7]

Другие важные замки - королевские Замок Бездез (с красивой часовней) и Замок Кршивоклат, епископский Horšovský Týn Замок (сохранилась часовня, другие части позже перестроили). В Моравии есть Замок Шпильберк в Брно, Замок Вевержи, Бухлов, Hukvaldy или другие. [7]

В Старая новая синагога в еврейском квартале Старый город Праги был построен около 1270 года каменщиками из королевской мастерской, которые также построили монастырь Святой Агнесы. Эта двухнефная синагога является одной из старейших сохранившихся в Европе и самой старой действующей в Европе. [8]

Стиль Староновой синагоги напоминает цистерцианские монастыри. Злата Коруна (основан в 1263 г.) и Вышши Брод (основан в 1259 году). В Вышши-Броде сохранился очень ценный зал раннеготического капитула 1285 года. Затем эти монастыри были завершены в стиле высокой готики. [9]








Часовня в Замок Бездез, до 1283 г.


Высокая готика

Поздняя пршемысловская готика


Период высокой готики на чешских землях начался во времена правления короля. Вацлав II в 1290-е гг. В это время изменился готический стиль на чешских землях. В новостройках стали очень сильно подчеркиваться вертикальность и свет.

В цистерцианском Седлецкое аббатство возле Кутна Гора, первая церковь в стиле Французские готические соборы на чешских землях был построен около 1300 года. Его называют Церковь Успения Богородицы и Иоанна Крестителя и хотя он был перестроен в 18 веке в Барокко готика его пресвитерия, главный неф и трансепт не утратили своего первоначального вида. Считается одним из первых построек высокой готики в Чехии. [9] и он также был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. [11]

Очень похожая церковь была построена в другом Цистерцианский монастырь в Збраславе. В свое время это была самая большая церковь в Чехии - ее длина составляла 104 метра. [12] Збраславский собор был разрушен во время Гуситские войны.

Люксембургская готика


Первый король нового Люксембургская династия Иоанн Люксембургский не был великим основателем новостроек. Вероятно, он перестроил Дом Каменного Колокола на Староместской площади в Праге после 1310 года. В это время дом был украшен большими статуями и картинами и, вероятно, использовался как королевская резиденция вместо Пражский Град который стал непригодным для проживания после пожара 1303 года. [9]

В Епископ Праги Янв IV. z Дражич поддерживал новую архитектуру вместо короля, который часто отсутствовал в стране. Он основал новую мастерскую в своем городе Роуднице-над-Лабем куда он пригласил южно-французских строителей. Он начал строительство нового моста в Роуднице через реку. Эльба (Чешский: Labe). Он также пригласил на один год архитектора моста Вильгельма Авиньонского, который обучал местных каменщиков, чтобы они могли закончить строительство моста самостоятельно. Епископ также основал новый монастырь с церковью в Роуднице и новыми замками в Литовицах и Дражице. Он также основал новую монументальную церковь Святого Джайлса (Чешский: Kostel sv. Jiljí) в Старый город Праги [9] и перестроили резиденцию епископа в Мала Страна Праги (был разрушен во время гуситских войн). [13]

Правление Карла IV и Вацлава IV

Расцвет искусства высокой готики на чешских землях пришелся на сына Иоанна. Карл IV. Этот молодой чешский принц приехал в Богемию в 1333 году из Франции, где он вырос при французском королевском дворе. Затем он стал первым королем Богемии Император Священной Римской империи так Прага стала императорской резиденцией. Правление императора Карла IV и его сына короля Вацлав IV это один из немногих периодов чешского искусства, когда оно находилось на уровне европейского развития и даже стало ведущей силой в развитии европейского искусства. [14]


Карл IV был очень важным сторонником искусства. Он основал много новых зданий, например, самое важное здание высокой готики в Чешской Республике - Собор Святого Вита на Пражский Град - который был основан им, его отцом королем Иоанном и пражским архиепископом Арношт Пардубицкий в 1344 году. Первым архитектором был француз Матиас Аррасский кто спроектировал церковь в Французская готика. После его смерти Петр Парлер (приехавший из Германии) стал архитектором собора и изменил старые планы. Питер Парлер построил сетевое хранилище в главном нефе, одном из первых сводов с сеткой в ​​континентальной Европе. [14] Это сетчатое хранилище послужило вдохновением для создания хранилищ во многих церквях Центральной Европы (например, в Милевско, Чески-Крумлов или же Ниса в Польше). Одним из самых ценных помещений собора является часовня Святого Вацлава, которая напоминает часовню Святого Креста на Замок Карлштейн в центральной Чехии. Строительство собора было прервано гуситскими войнами и было завершено в начале 20 века. [15] Карл IV также приказал восстановить Старый Королевский дворец в Пражский Град, его сын Вацлав IV затем продолжили восстановление после смерти Чарльза.

Еще одно важное здание пражской высокой готики - Карлов мост с его Староместской мостовой башней, построенной Петром Парлером, которая является одними из самых больших и красивых готических ворот в Европе. [14] [16]

Петр Парлер также спроектировал новый пресвитерий Свято-Варфоломеевской церкви в г. Колин (Чешский: Kostel sv. Bartoloměje). Позднее работы Петра Парлера стали большим источником вдохновения для центральноевропейских архитекторов поздней готики. [17]

Самым важным чешским замком высокой готики является Замок Карлштейн построенный в 1348–1357 годах (и украшенный до 1367 года), где можно увидеть уникальную часовню Святого Креста, которая должна была выглядеть как Небесный Иерусалим и в которой находились самые драгоценные святые реликвии и драгоценности Королевство Богемии и священная Римская империя были сохранены (например, Императорская корона Священной Римской империи). Его стены украшены драгоценными камнями и украшены 130 картинами святых, написанными художником. Теодорих Пражский, его золотой потолок напоминает небо со звездами, солнцем и луной. [17]

Читайте также: