Свобода в исламе кратко

Обновлено: 05.07.2024

Таким образом, происходящее во Вселенной можно разделить на две категории.

К первой относятся явления, которые происходят независимо от воли человека. К ним относятся, например, ниспослание дождя и рост растений, рождение и смерть, болезнь и страдания, удача и везение. И хотя человек в определённой степени участвует в этих процессах, их окончательный исход зависит только от воли Аллаха. Не люди решают, когда им полагается появиться на свет или расстаться с этим миром, когда они заболевают, а когда выздоравливают. Всё это происходит исключительно по воле Аллаха.

Ко второй категории относятся деяния, совершаемые людьми. Человек ест и пьёт, работает и отдыхает, встаёт и садится, когда пожелает. Разница между тем, что он делает по собственной воле, и тем, что происходит с ним независимо от его воли, совершенно очевидна. Например, если он спускается вниз по лестнице, то ясно, что делает это по своей воле. Если же он оступается и падает, то это происходит вопреки его воле. Но все эти события происходят только с дозволения Аллаха.


Шариат провозгласил свободу в важнейших областях жизни человека: свободу мысли, свободу вероисповедания и свободу слова. От себя лично, как автора этого сайта, хочу пояснить иллюстрацию этого материала. Для мусульман свобода не имеет ничего общего со вседозволенностью, как понимают этот термин европейцы. А этот аквариум, в рамках свободы которого мы хотим жить, ни что иное как защита нас от всех видов нечестия и мракобесия, таких как алкоголизм, наркомания, проституция и так далее и тому подобное. (Хамзат)

I. Свобода мысли:

Одной из целей, которые преследовал Аллах, дав людям Шариат, было освобождение человеческого разума от всяких суеверий, отказ от всего того, что отвергает чистая природа человека ("фитра")[1] и что противоречит обыкновенному здравому смыслу. Здесь очевидно, что Священный Коран основывается на разуме и логике, доказывая существование Господа, истинность Ислама и справедливость Шариата во всех его аспектах и деталях. Священный Коран призывает людей задуматься о сотворении небес и земли, о том, что доступно их взору и слуху:

"Поистине, в творении небес и земли, в смене ночи и дня, в корабле, который плывет по морю с тем, что полезно людям, в воде, что Аллах низвел с неба и оживил ею землю после ее смерти, и рассеял на ней всяких животных, и в смене ветров, и в облаке подчиненном, между небом и землей – знамения (верховной власти Господа) людям разумным!" (2, Аль-Бакара 164).

Священный Коран отзывается с презрением о тех, кто не желает прислушаться к голосу разума, думать свободно и самостоятельно, а также о тех, кто уцепился за несправедливый уклад общества и семьи, унаследованный от предков:

"И когда скажут им: Следуйте за тем, что ниспослал Аллах! – они говорят: Нет, мы последуем за тем, на чем застали наших отцов. А если бы их отцы ничего не понимали и не шли бы прямым путем?" (2, Аль-Бакара 170).

"Неужели ж они не ходили по земле, чтобы у них оказались сердца, которыми они разумеют, или уши, которыми они слушают? Ведь не слепы взоры, а слепы сердца, которые в груди". (22, Аль-Хадж 46).

Всякий волен размышлять в том направлении, в каком считает нужным, без каких-либо ограничений; рекомендуется, однако, думать с чистым сердцем, преисполненным добродетели. И если чьи-нибудь мысли вдруг устремятся ко злу, даже тогда Шариат не предусматривает наказания такому человеку – при условии, что такие мысли не претворятся в дела.

II. Свобода вероисповедания:

Исламский Шариат – первая в мире правовая система, которая провозгласила, претворила в жизнь и обеспечила защиту свободы вероисповедания. Всякий имеет право на свободный выбор веры и на отправление предписываемых ею религиозных обрядов. Чтобы оградить эту свободу от возможных посягательств, предъявляются два основных требования:

1) Общество обязано уважать право любого человека верить в то, что он считает правильным, и свободно следовать своей вере, не принуждая к принятию Ислама. Беседы и дискуссии должны вестись доброжелательно и с уважением.

"Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в идолопоклонство и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения. Поистине, Аллах - слышащий, знающий!" (2, Аль-Бакара 256).

"А если бы пожелал твой Господь, тогда уверовали бы все, кто на земле, целиком. Разве ж ты (Мухаммед) вынудишь людей к тому, что они станут верующими?" (10, Йунус 99).

"На посланнике – только ясная передача".(29, Аль-Анкабут 18).

2) Тот, кто подвергается преследованиям за веру свою, должен защищать ее, а если это невозможно, то эмигрировать туда, где вера его пользуется уважением.[2]

"Тем, кого упокоят ангелы причинившими несправедливость самим себе, они (ангелы) скажут: В каком положении вы были? И скажут они: Мы были слабыми на земле. Они (ангелы) скажут: Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней? У этих убежище – геенна, и скверно это пристанище. Кроме слабых мужчин, женщин и детей . ". (4, Ан-Ниса 97, 98).

За последние 14 веков многие религии сосуществовали мирно с мусульманами. По всему Ближнему Востоку, Азии и Африке немусульманские народы пользовались и по сей день пользуются всеми благами свободы. Никто не трогал и не трогает их церкви и синагоги, монастыри и скиты, однако, будь свобода вероисповедания противна природе Ислама, все эти религиозные меньшинства были бы просто-напросто сметены с лица земли за прошедшие 14 столетий.

Никогда Пророк не нападал ни на кого первым. Сам же он и его ранние единоверцы были нещадно преследуемы и гонимы язычниками Мекки; он же даже не носил оружия до тех пор, пока самого Мухаммеда, его семью и многих других правоверных не изгнали силой оружия из родных мест. Лишь тогда возникла необходимость бросить вызов неправедным политическим образованиям, несправедливым, общественно-экономическим системам, мощным, коренившимся традициям, которые сеяли зло и разложение среди огромных масс людей. Византийской, и персидской империям – двум мировым сверхдержавам той эпохи, уже пришедшим в упадок – была протянута рука мира. В каждую из них Пророк послал гонца, чтобы призвать их правителей разрешить свободу вероисповедания. Один такой посланник был убит, второй вернулся, ничего не добившись. Впоследствии именно византийцы и персы напали первыми на мусульман и развязали войны против Ислама.

Действительно, были в истории периоды, когда мусульмане, забыв свои обеты, творили несправедливость в отношении иноверцев, и эти проявления несправедливости должны быть тщательно изучены и проанализированы, с тем чтобы установить и донести до всеобщего сведения правду о них. Истина, однако, состоит в том, что подобные действия в корне противоречат духу Ислама, который наставляет правоверных на путь справедливости и терпимости.

III. Свобода слова:

Свобода слова, провозглашенная Шариатом, является не только правом каждого человека, но и обязанностью, когда речь идет о разоблачении всяких нарушений нравственных норм или угрозы общественному благополучию:

"И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого". (3, Аль-Имран 104).

"Тем, кто – если Мы укрепляем их на земле – поддерживают молитву, и дают очищение, и приказывают одобряемое, и удерживают от неодобряемого. К Аллаху – завершение (всех) дел (и принятие по ним решений)". (22, Аль-Хадж 41).

Пророк сказал: "Тот из вас, кто заметит зло, пускай он устранит его своей десницей, а если не может, то - своим словом, а если и это не может, если он слабый, то пускай хотя бы изгонит его из собственного сердца". И сказал также Пророк: "Слово правды, сказанное в глаза несправедливому правителю, есть лучшее оружие борьбы за Божий путь".

Но и свобода слова не бывает абсолютной. Существуют вполне определенные ограничения. Так, слово (не только произнесенное, но и написанное, а в наше время – все виды средств массовой информации) не должно оскорблять других, наносить ущерб человеческой нравственности или благосостоянию общества, сеять ложь и вымысел как внутри одной нации, так и в отношениях между народами. С самого начала Шариат требовал установить контроль за тем, что говорится, а Пророк, о котором Коран отзывается как о человеке "великого нрава" (68, Аль-Калям 4), был первым из тех, кто установил для себя ограничения в слове таким образом, чтобы с его помощью распространять мудрость, давать добрые советы, вести беседы и споры, не забывая о вежливости. Ему было дано наставление никогда не оскорблять других обидными словами, даже иноверцев или тех, кто оскорбляет его самого. Это ограничение принято, чтобы не сеять ненависть к другим, не распространять этническую, межплеменную и религиозную рознь.

В наши дни есть две основные точки зрения на этот вопрос. Согласно первой, свобода общения не должна иметь каких-либо ограничений (за исключением тех случаев, когда ставится под угрозу само устройство общества), а нравственный аспект есть сугубо личное дело каждого индивидуума. Такая позиция имеет следствием распространение ненависти и взаимных обвинений, а в конечном счете ведет к расколу и нравственному разложению. Вторая точка зрения признает свободу слова лишь за теми, кто принимает существующее политическое устройство и господствующую идеологию, кто поддерживает правящий режим. Это – прямая дорога к угнетению, к уничтожению всякого свободомыслия и проявления доброй воли, к установлению диктатуры, к разладу в обществе, к господству несправедливости и зла.

Шариат объединяет преимущества обеих точек зрения, отбрасывая их очевидные недостатки. Провозглашая свободу слова, Шариат запрещает нападки и оскорбления, призывает нас сеять доброе, избегать зла и быть неизменно объективными.

Важно помнить, что "теория свободы" с ее тремя ветвями, была открыта людям через Шариат там, где существовавшее в те времена языческое общество даже не было знакомо с понятием свободы, где одни только племенные вожди и богачи делали то, что желали. Никому не дозволялось проповедовать что-то иное, помимо господствовавших верований. Свободы слова не имел никто. Поэтому первые мусульмане столкнулись с огромными трудностями и подверглись жестоким преследованиям. У них не было никакой возможности ни распространять свои мнения, ни даже открыто их высказывать. Они не могли отправлять свои религиозные обряды и поклоняться Создателю, ибо неверные им запрещали творить молитву как публично, так и в уединении, запрещали собираться вместе под страхом остракизма и изуверских пыток.

Отсюда следует естественный вывод о том, что Шариат, и в частности свобода слова, отнюдь не произросли из общественных норм той эпохи и не явились результатом эволюции того общества. Эти новые свободы и законы были ниспосланы в законченном виде: Шариате. Отметьте также универсальный и гибкий характер всех вышеприведенных изречений и цитат – они применимы к любому обществу и любой эпохе, одним словом, непреходящи.

Аналогичные свободы стали вводиться в "человеческие" законы лишь в конце 18 века, и глубоко фальшивы заявления о том, что призыв к свободе впервые прозвучал в Европе, во времена французской революции. Только недостаток знаний об Исламском Шариате заставляет верить в подобные утверждения вопреки тому факту, что именно Ислам посредством Шариата принес эти свободы человечеству 14 веков тому назад, и что на протяжении всего времени означенные свободы успешно претворялись в жизнь во многих обществах, как исламских так и немусульманских.

[1] "Фитра" – это чистая, безгрешная, непорочная сущность и форма, каким человек был изначально сотворен Всемогущим.

[2] Это прежде всего относится к мусульманам.

Автор: Профессор Ахмад Фарид Мустафа, под редакцией "Христианство или Ислам"

Комментарии ( 120 )

"1) Общество обязано уважать право любого человека верить в то, что он считает правильным, и свободно следовать своей вере, не принуждая к принятию Ислама. Беседы и дискуссии должны вестись доброжелательно и с уважением." - хорошие слова, но одно в коране противоречит другому - и в Византии показана свобода вероиповедания, и в Армении, и Грузии и т.д. Да ина вашем сайте одни устрашения.

Спасибо, Хамзат. У меня каждый день новые вопросы. Вчера поехала после работы в наш самый большой книжный магазин. Только с помошью консультатнта нашла раздел, посвященный исламу. Там я нашла не более пяти книг по исламу. Остальными были христианские апокрифы и книги по буддизму. Дело в том, что читать в инете мне неудобно. Да еще и домашний инет за неуплату отключили.
Итак, до этого я читала Коран в переводе Крачковского,вчера еще купила и в переводе . ой-ей, кажется Османова! Там есть исторические комментарии. Других переводов не было. Затем я искала о Пророке Муххамеде. Купила сборник серии "Библиотека ислама", в котором большую часть занимают монографии Владимира Соловьева,Куна и Мюллера. Признаться, не густо. Придется ехать в Москву. Подскажите, где можно купить хорошие и недорогие книги по исламу.

Кстати, совершенно замечательный религиозный писатель Владимир Соловьев.

Всем хорошего Дня!

".е. Вам наплевать, католик человек, мусульманин, православный РИПЦ (раскольник), или РПЦ МП (сергиане), главное чтобы зла не делал?" - а вам?. простите за ответ вопросом, на вопрос.

Кстати, ваше утверждение, что "в христианстве не спроится вера на страшном суде" немного противоречит вашим словам "Князь Владимир принял принял праволавие не из-за вина. Гречекий священник развернул – пред ним картину страшного суда + рвсказ о вере христианкой". Т.е. чтобы Русь крестилась надо было все же попугать Владимира страшным судом.

я вам посоветую "h t t p://www.toislam.com/audio-sira/3-audiosira"- это аудиовесия можно скачать и слушать очень интересно рассказывается .

" Т.е. чтобы Русь крестилась надо было все же попугать Владимира страшным судом…" - в исламе конечно не пугают, не только пугают, но и убивают и проклянают - куда страшнее запугивания.

Ислам и свобода

Ислам и свобода

Возникновение Ислама было ознаменовано установлением принципов свободы. Как сказал сподвижник Пророка (мир ему) и праведный халиф Али: "Не будь рабом, ведь Аллах сотворил тебя свободным!". Умар аль-Хаттаб говорил: "Как вы можете порабощать людей, ведь они родились свободными?!" Человек является свободным в силу природы своего рождения и в силу того, что он является творением Бога. Ислам установил принципы свободы в то время, когда общество пребывало в идеологическом, экономическом и социально-политическом рабстве. Благодаря Исламу были утверждены самые значимые для человека свободы - это свобода убеждений, мышления, слова и критики. Свобода вероисповедания и убеждений Являясь по своей сути религиозной системой, Ислам в то же время устанавливает свободу вероисповедания и убеждений! Он запрещает принуждать людей к принятию Исламу и любой иной религии. В суре, ниспосланной в мекканский период, говорится: "И если б твой Господь желал того, то все до одного, что на земле, уверили бы в Бога. Так неужели ты (о, Мухаммад!) стал бы принуждать людей принять Господню веру?", (Сура "Юнус", аят 99).

В мединский период был ниспослан следующий аят: "Нет принуждения в религии. Истина отличается ясно от заблуждения", (2;256). Размышления о причинах ниспослания этого аята Корана убеждают нас в том, что свобода убеждений вознесена в Исламе на уровень культа. В доисламскую эпоху у двух крупнейших арабских племен Авс и Хазрадж, населявших Медину, существовал следующий обычай. Если женщина дала обет не рожать детей, но родила, нарушив тем самым клятву, то она обращала свое новорожденное дитя в иудаизм, т.е. ребенок уже являлся евреем. Таким образом, в среде арабских племен Авс и Хазрадж появились евреи. Когда же эти племена приняли Ислам, некоторые отцы захотели вывести своих детей из иудаизма и обратить их в новую веру. Однако, не взирая на те обстоятельства, при которых они приняли иудаизм, не взирая на войну, которая в то время шла между мусульманами и евреями, Ислам запретил принудительно заставлять кого-либо отрекаться от своей веры и обращать в иную религию, и даже если последней является сам Ислам. Так был ниспослан аят: "нет принуждения в религии…". Это в то самое время, когда в Византии проходила насильственная христианизация населения, а религиозные реформаторы в Сасанидском Иране подвергались самым ужасным обвинениям. Необходимо отметить, что провозглашенный Исламом принцип свободы убеждений не был следствием социальной эволюции, или революции, требующей его установления, и он не был также продуктом общественного сознания. По своему уровню он был гораздо выше сознания тогдашнего общества. Ислам был призван привести человечество к прогрессу посредством установления этого принципа - принципа свободы убеждений и вероисповедания. В то же время, с тем чтобы пресечь попытки идеологической войны, Ислам поставил определенные условия. Известно, что со стороны мединских иудеев предпринимались попытки идеологического штурма на новую религию. В их планах было искусственно устроить массовое вступление в Ислам, затем чтобы через небольшой промежуток времени, публично выразив свое разочарование, так же в массовом порядке от него отречься. Подобное массовое разочарование новообращенных, естественно, дискредитировало бы Ислам и отпугнуло бы многих желающих. По этому поводу в Коране говорится: "И есть среди людей Писания такие, кто говорит: "Вы на рассвете дня уверьте в Книгу, что тем ниспослана, кто в Господа уверил, в конце же дня вы отрекитесь от нее - как знать, быть может, отрекутся и они", (3;72). Да, Ислам не должен был стать игрушкой в руках людей. А потому, кто сознательно и добровольно принял Ислам, должен исповедовать его неотступно. В противном случае он подвергается наказанию за вероотступничество. Итак, первая свобода, объявленная Исламом, - свобода вероисповедания и убеждений. Свобода мышления и рассуждений Вторая свобода, провозглашенная Исламом, - свобода мышления и рассуждений. Ислам призывает людей размышлять об окружающем их мире, мыслить и рассуждать. "Скажи: "Я вас увещеваю лишь в одном: чтоб вы предстали пред Аллахом, по двое, иль по одному, и (глубоко) размыслили…", (34;46); "Скажи: "Задумайтесь о том, что на небесах и земле", (10;101). Именно поэтому люди, бездумно следующие домыслам и иллюзиям, подвергаются в Коране жесткой критике: "…догадка не может быть заменой истины", (53;28). В такой же степени Ислам критикует людей, которые бездумно подражают традициям предков, следуют за своими вождями. Так Коран описывает положение подобной категории людей в день Суда: "Они скажут: "Господи наш! Мы повиновались нашим вождям и нашим старейшинам, они-то и свели нас с Твоего пути", (33;67) Критике подвергаются люди, ссылающиеся в своих рассуждениях на следующий аргумент: "…Нашли мы наших праотцов, державшихся определенной веры, и прямо следуем по их стопам", (43;22). С точки зрения Ислама подобные люди уподобляются животным, не имеющим способности мыслить. А потому они, обладающие разумом, опускаются ниже животного мира. Ислам призывает людей, которые слепо следуют традициям, к свободе мышления, он призывает их рассуждать и использовать данный им разум. Так он провозглашает свой знаменитый манифест: "…Если вы в своих словах правдивы, представьте доказательства свои", (2;111). Таким образом, Ислам в вопросах веры опирается на рациональные доказательства. Существование Аллаха, равно как и пророчество Мухаммада (мир ему), доказываются в Исламе с точки зрения разума. Именно поэтому разум также является основой источников исламского права. Всем этим Ислам выделяет разуму и мысли почетное место. Отсюда плюрализм мнений, свобода мысли и научных изысканий, которыю мы видим в истории исламской цивилизации. Мусульманские ученые различались во мнениях, вели между собой полемику, обменивались взаимной критикой, что было в порядке вещей. Ученые, принадлежавшие к разным течениям, пользовались трудами друг друга, что также не являлось для кого-либо чем-то предосудительным. Так ученые-сунниты Ибн Хаджар и Ибн Мунир сделали предметом своих исследований книгу "аль-Кашшаф", принадлежавшую перу ученого-мутазилита аз-Замахшарий. Таким вот образом, ученые мусульмане обменивались мнениями, использовали труды своих оппонентов. Примечательно, что наиболее широкое расхождение во мнениях существует среди исламских правоведов. Все это указывает на свободу мысли и научных изысканий, царивших в исламской умме. Свобода слова и критики Ислам провозгласил не просто свободу слова и критики, а нечто выше и больше этого. Когда дело касается общенациональных интересов, вопросов морали и культуры, "слово и критика" превращаются в обязанность мусульман. Ислам учит человека: ты должен говорить правду, ты не должен бояться упрека, когда призываешь к доброму и запрещаешь зло. Принцип свободы слова превращается из права в обязанность, когда молчание наносит вред обществу, вызывает общесоциальное зло. В этой ситуации ты обязан сказать правду и не бояться последствий. "Зови людей творить добро, удерживай от злого, и с терпеливой стойкостью прими все, что падет тебе (на плечи), - в этом есть та твердость (духа), (которая нужна тебе) в делах", (31;17). Ислам запрещает затыкать рот людям или ставить их в такие условия, при которых они могут высказываться и исповедовать веру только с разрешения. Как сказал фараон свои магам, которые уверовали в пророка Мусу: "Неужели вы уверовали в него, прежде чем, я позволю вам". Ведь именно при системе правления фараона, порицаемой Исламом, люди могли исповедовать веру и высказывать мнения только с санкции высшей власти. Ислам не просто дозволил людям свободно мыслить, он повелевает им делать это. В такой же степени Ислам не просто дозволил людям верить в то, что они считают истиной. Он обязывает их придерживаться только того, что с точки зрения их убеждений является истиной. Более того, он обязывает человека защищать свои убеждения, и использовать на этом пути силу оружия. Свобода, с точки зрения Ислама, должна защищается острием меча, силой оружия. Гонения, репрессии должны быть остановлены, с тем чтобы ни один человек не подвергался испытаниям, мучениям ("фитна") из-за своих убеждений или веры. Первый аят, узаконивший Джихад, гласит: "Разрешено тем с кем ведут войну, ибо они подвергаются притеснениям". В Коране говорится, что если бы мусульмане не защищали бы силой меча свободу, то никто не смог бы исповедовать веру в Аллаха, не осталось бы на земле ни церквей, ни синагог, ни кельей, ни мечетей.. Все храмы, в которых славится имя Бога, прекратили бы свое существование. Таковы свободы, провозглашенные Исламом. Однако объявленные Исламом свободы человека и общества являются свободами прав, но не свободами разврата. Ислам против так называемой "личной" свободы, под которой сегодня подразумевают абсолютную свободу действий и аморальных поступков, в соответствии с которой у тебя есть право "личной" свободы: свобода разрушить свою мораль и нравственность, разрушить свою совесть, веру, семью… В этом ты абсолютно свободен. Если под понятием свободы подразумеваются подобные значения, то Ислам не признает такую свободу, в силу того, что она является не свободой прав, а свободой разрухи и разврата. Ислам провозглашает свободу мысли, научных изысканий, свободу мнений, слова и критики, свободу убеждений и вероисповедования. Именно на этих свободах зиждется и прогрессирует человеческая жизнь. Свобода же поведения увязывается в Исламе с основополагающим принципом: "нет вреда". Вследствие этого любая свобода, несущая с собой вред тебе самому или другому члену общества, должна быть запрещена или ограничена. Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Никто не позволяет на основании принципа свободы попирать права людей. Например, ты имеешь право на передвижение, однако при этом ты обязан соблюдать правила дорожного движения. Ты не имеешь права расталкивать прохожих, создавать на пути движения помехи, сбивать людей, сталкиваться с автотранспортом. Находясь за рулем, ты обязан подчиняться дорожным знакам. Это и является ограничением твоей свободы. Все аналогичные ограничения свобод связаны с общесоциальными интересами, и они обязательно присутствуют в каждой религии и социальной системе. Эта и есть понимание свободы с точки зрения Ислама - наилучшее понимание, которое может быть достигнуто человечеством.


За час - НИ ОДНОГО ОТВЕТА!! ! Очевидно, отчаянно перелистывают коран, что бы найти хотя бы что то о свободе рабов.
Не обольщайтесь - рабы не свободны. Свободны только искупленные.

Наверно сама знаешь написала бы. Мусульмане не спроста себя зовут правоверными. Значит правильно верящими. Мусульманство возникло когда христиане дрались с утра до ночи. Только в Англии 20 королей. Мрак полный. все заповеди забыты. Еще не родился Карл 12. Нет Киевской Руси. И тут Магомед начал все систематизировать.. . Кое кому до сих пор не нравится. .

Кстати первые христиане крест не носили. уважали звезду Вифлиема. Звезда теперь у мусульман.. .

И кто прав. Может мусульманство это христианство правильно понятое. Типа Иоговистов.

Sergey Искусственный Интеллект (142631) почему стырил возникло когда христиане были в темных веках, в Англии было 20 королей в это самое время Вся история Европы после Рима начинается только с 10 века. А пророки Ислама в это время и появились. То есть тогда когда про Европу ничего о том времени неизвестно

Бог через посланников сообщил нам о разрешенном и запретном в этой жизни-человек свободен в своем выборе-соответственно спрос будет за запретные деяния-в следующем мире (правда разрешил сатане нашептывать нам на ухо, склонять к запретному)

Свобода! Равенство! Братство! это лозунг изобретенный сатанистами.

Читайте также: