Свадебные традиции крымских татар кратко

Обновлено: 05.07.2024

Крымско-татарская свадьба представляет собой яркий, зрелищный, многолюдный праздник с соблюдением всех самобытных обычаев народа. Свадебная обрядность крымских татар, как и у большинства других народов, разделяется на три основных периода: предсвадебный, свадьбу и послесвадебный.

Сватовство у крымских татар

Перед свадьбой молодым нужно было пройти ряд этапов:

Близкие по крови браки никогда не допускались у крымских татар. Заглядывали далеко в родословную, чтобы не жениться на троюродной кузине, иначе, крепкого потомства не видать.

У крымских татар исторически было запрещено насильно выдавать замуж.

Во время визита сватов невеста стояла за ширмой и сама провозглашала – согласна она или нет. После троекратного вопроса сватов в случае согласия она показывала родителям из-за ширмы кончик платья, а при несогласии хранила молчание, отцу же приходилось находить предлог для отказа. Если девушка и родители соглашались, то она вручала послам собственноручно вышитый платочек. Те же взамен передавали ей подарок от жениха:

  • платье;
  • платок;
  • золотое кольцо;
  • отрез ткани.

То есть помолвка происходила при обоюдном согласии сторон. Чуть позже заключался агъыр нишан – сваты приносили узел с подарками для невесты и её родственников, вплоть до грудных детей. Подарки для невесты обычно бывали золотые. А родственники невесты готовили свои подарки для семьи жениха.

Подготовка к свадьбе

Затем обе стороны начинали подготовку к свадьбе. Невеста с родными и подругами готовили приданое. За два дня до свадьбы в присутствии свах жениха проводился ритуал с хной, а затем для них накрывали стол. После застолья разводили хну, а подруги невесты пели обрядовую песню.Хной невесте окрашивали кончики пальцев (обычно рук, но кое-где и ног) и волосы – это действо схоже со свадебной традицией Азербайджана. В канун свадьбы в доме невесты был прощальный вечер, где были и представители жениха, но без него. В комнате для приданого им могли поинтересоваться гости. Прощание проходило с песнями и танцами до утра, а наутро подъезжала подвода за невестой и приданым от жениха.

Крымско-татарская свадьба

Раньше он растягивался на неделю, а потом сократился до 3 дней.

Возвещали о предстоящей свадьбе всадники, которым мать жениха перебрасывала через плечо полотенце.
Все ожидали прибытия невесты. У ворот дома жениха свадебный поезд встречали маршем музыканты. Невесту в дом жениха вводили близкие родственники, а его родители встречали её у дверей. Мать жениха посыпала девушку монетами, сладостями, пшеницей. Мальчик, вёзший Коран, получал за него большой подарок. Невесту отводили в комнату, где свершался никях, если он уже не был совершён в доме невесты. После этого начиналась собственно свадьба. Гостей на столах ждали:

  • сарма;
  • чебуреки;
  • шашлыки;
  • долма;
  • отварное мясо;
  • печенье курабье и т. д.

Мать жениха направлялась в комнату невесты, старшая из сопровождающих последней приоткрывала для неё покрывало, а свекровь клала в рот невестке какую-нибудь сладость. Выпив кофе, она уходила, а затем присылала в эту комнату угощение.

Итак, невеста сидела за занавесом, ожидая жениха. Следовало застолье с песнями, танцами, разговорами, потом гости начинали расходиться. Жениха же подводили к невесте с песнями только около полуночи.
Наутро музыканты будили молодых. Те вставали, умывались, после чего жених присоединялся к молодёжи. А невесту окружали свахи, одевали её в ещё более дорогое платье, после чего давали сигнал, что она готова к появлению родителей мужа.

Крымско-татарская свадьба: её обычаи и традиции

Современная, например, крымско-татарская свадьба 2015 года больше ассоциируется с диктуемыми модой атрибутами:

  • роскошным лимузином;
  • нарядным кортежем;
  • большим количеством шампанского;
  • белоснежным нарядом невесты;
  • обручальными кольцами;
  • ЗАГСом;
  • никях в мечети.

Так, постепенно, шаг за шагом, крымские татары отдаляются от древних обрядов и традиций, которые их пращуры тщательно блюли и передавали следующим поколениям. Однако о традициях не стоит забывать, тем более о таких ярких.

Сватовство у крымских татар

Перед свадьбой молодым нужно было пройти ряд этапов:

Близкие по крови браки никогда не допускались у крымских татар. Заглядывали далеко в родословную, чтобы не жениться на троюродной кузине, иначе, крепкого потомства не видать.

У крымских татар исторически было запрещено насильно выдавать замуж.

Во время визита сватов невеста стояла за ширмой и сама провозглашала – согласна она или нет. После троекратного вопроса сватов в случае согласия она показывала родителям из-за ширмы кончик платья, а при несогласии хранила молчание, отцу же приходилось находить предлог для отказа. Если девушка и родители соглашались, то она вручала послам собственноручно вышитый платочек. Те же взамен передавали ей подарок от жениха:

  • платье;
  • платок;
  • золотое кольцо;
  • отрез ткани.

То есть помолвка происходила при обоюдном согласии сторон. Чуть позже заключался агъыр нишан – сваты приносили узел с подарками для невесты и её родственников, вплоть до грудных детей. Подарки для невесты обычно бывали золотые. А родственники невесты готовили свои подарки для семьи жениха.

Видео о крымско-татарской свадьбе

Подготовка к свадьбе

Затем обе стороны начинали подготовку к свадьбе. Невеста с родными и подругами готовили приданое. За два дня до свадьбы в присутствии свах жениха проводился ритуал с хной, а затем для них накрывали стол. После застолья разводили хну, а подруги невесты пели обрядовую песню.

Девишник перед крымско-татарской свадьбой

Хной невесте окрашивали кончики пальцев (обычно рук, но кое-где и ног) и волосы – это действо схоже со свадебной традицией Азербайджана. В канун свадьбы в доме невесты был прощальный вечер, где были и представители жениха, но без него. В комнате для приданого им могли поинтересоваться гости. Прощание проходило с песнями и танцами до утра, а наутро подъезжала подвода за невестой и приданым от жениха.

Крымско-татарская свадьба

Раньше он растягивался на неделю, а потом сократился до 3 дней.

Возвещали о предстоящей свадьбе всадники, которым мать жениха перебрасывала через плечо полотенце.

Все ожидали прибытия невесты. У ворот дома жениха свадебный поезд встречали маршем музыканты. Невесту в дом жениха вводили близкие родственники, а его родители встречали её у дверей. Мать жениха посыпала девушку монетами, сладостями, пшеницей. Мальчик, вёзший Коран, получал за него большой подарок. Невесту отводили в комнату, где свершался никях, если он уже не был совершён в доме невесты. После этого начиналась собственно свадьба. Гостей на столах ждали:

  • сарма;
  • чебуреки;
  • шашлыки;
  • долма;
  • отварное мясо;
  • печенье курабье и т. д.

Мать жениха направлялась в комнату невесты, старшая из сопровождающих последней приоткрывала для неё покрывало, а свекровь клала в рот невестке какую-нибудь сладость. Выпив кофе, она уходила, а затем присылала в эту комнату угощение.

Невесту после ужина отводили в комнату, где она совершала омовение и читала молитвы. Затем её переодевали в другое дорогое, красивое платье (подарок от жениха), а сверху набрасывали покрывало.

Итак, невеста сидела за занавесом, ожидая жениха. Следовало застолье с песнями, танцами, разговорами, потом гости начинали расходиться. Жениха же подводили к невесте с песнями только около полуночи.

Наутро музыканты будили молодых. Те вставали, умывались, после чего жених присоединялся к молодёжи. А невесту окружали свахи, одевали её в ещё более дорогое платье, после чего давали сигнал, что она готова к появлению родителей мужа.

А Вам понравились традиции крымско-татарской свадьбы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Бракосочетание — один из самых ярких обрядов у крымских татар. Однако в этот важный для молодых день время внесло свои корректировки. Одни радуют, другие огорчают.Участники свадебной церемонии в традициях крымских татар

У крымских татар была традиция: когда влюбленный юноша выражал свои чувства, он сажал у окна своей суженой куст роз. Срезанные цветы не дарили – они считались неживыми.

После одобрения родителей начиналась проверка: с обеих сторон устанавливалась порядочность, благополучие семьи и родословная. Разрешалось жениться родственникам до пятого колена со стороны матери и до седьмого колена со стороны отца.

Следующий этап — "сёз кесим" — сватовство. Родители парня направляли в дом девушки сватов — "къудалар", которые обсуждали и намечали день свадьбы. Девушке преподносился дорогой подарок "нишан". В ответ родители невесты передавали такой же подарок для жениха.

Теперь молодой человек уже в статусе жениха мог подходить к окошку невесты, где она ненадолго появлялась, и дарить ей подарок. Этот обычай назывался "пенджереге бармакъ".

На помолвке — "агъыр нишан" — за две-три недели до свадьбы заключался окончательный договор между сторонами, который освящался молитвой. Несколько представителей жениха ехали в дом к невесте с подарками для нее и ее близких. Родители невесты предварительно готовили свои подарки для другой стороны. Раньше в этот день невесте отрезался "зилиф" — локоны у виска, которые символизировали ее статус.

В домах невесты и жениха перед свадьбой устраивали прощальный вечер, своего рода мальчишник "тыраш акъшамы" ("вечер бритья жениха") и девичник "хна геджеси" ("ночь хны").

В девичнике принимали участие подружки невестки и гости со стороны жениха. Накрывали стол, пели песни, танцевали. Невесте красили хной кончики пальцев рук. Остатками хны красили пальцы всем присутствующим девушкам с пожеланиями скорейшего замужества. В конце вечера гостям показывали приданое.

Жених собирал всех друзей и приглашал парикмахера, который торжественно сбривал ему бороду. Это символизировало прощание с холостяцкой жизнью и приобретение статуса женатого мужчины.

Одним из забытых обычаев является приглашение на свадьбу. Издревле этим занимался почитаемый человек. Он садился на лошадь, скакал по всему селу и звал всех на торжество, заходя при этом в каждый дом. Гонца за приглашение благодарили и вплетали в гриву лошади ровно столько кусочков ленты, тесьмы или ткани, сколько человек от семьи планировало посетить мероприятие. Так определяли количество гостей. Увидев лошадь с разноцветной гривой, жители села знали, что у кого-то в ближайшее время будет свадьба.

Свадьба — "никях-тою" — длилась два дня. Торжество проводилось во дворах или прямо на улице.

По традиции, первый день проходил в доме у невесты, второй — у жениха. До 1930-х годов жених не принимал участия в свадебном торжестве на стороне невесты.

Свадьба начиналась с исполнения торжественной мелодии "Такъсим". Далее обязательно исполняли "Пешраф" — веселая и жизнерадостная музыка, но с нотками грусти. Ведь, несмотря на всю торжественность происходящего, присутствует элемент печали у невесты и ее родных.

Мероприятие открывал распорядитель свадьбы "той агъасы" (сейчас такого человека называют тамадой). После чего музыканты исполняли мелодию "Долу" ("Застольная"), а гости приступали к угощениям.

Танцы — важная часть свадьбы. Первым объявлялся танец девушки и парня — как правило, сестры и брата невесты (в первый день) или жениха (на второй день). Начинался он с древнейшего народного танца "Агъыр ава", который плавно переходил к быстрому танцу "Хайтарма". В течение свадьбы танцевали несколько пар, их одаривали деньгами.

Кульминация вечера — танец жениха и невесты. В завершение своего выступления они исполняли танец "Хоран оюны": гости собираются в большой хоровод, в центре которого находятся жених с невестой. Свадьба завершалась исполнением прощальной мелодии для сватов "Къудаларгъа марш", которые провожали молодоженов.

Во второй день за невестой приезжали посланники жениха. Разыгрывался обряд ее выкупа, после которого наступал самый печальный момент свадьбы. Невеста просила у родителей благословение "эляллыкъ", целовала в знак безмерного уважения их руки и прощалась с ними, а также с родными и подругами.

Из дома невесту выводил отец, в некоторых случаях — дядя или брат. В свадебный кортеж месте с невестой обязательно сажали маленького мальчика — брата или племянника невесты с Кораном.

Кортеж под громкую и веселую музыку направлялся к дому жениха. Его сопровождали молодые люди на лошадях. Иногда при подъезде к дому жениха свадебную процессию останавливали и "требовали" выкуп.

Невесту с гостями встречали жених с матерью и родственниками. Музыканты исполняли мелодию песни "Агълама келин, агълама" ("Не плачь, невеста, не плачь"). Будущая свекровь за условную цену "выкупала" Коран невесты, а потом дарила ей подарок.

Невеста осыпала всех собравшихся мелкими монетами и конфетами, а бегающие вокруг детишки собирали их. Всех приглашали в дом. Сначала, чтобы молодым сладко жилось угощали вареньем, а затем подносили традиционный кофе со сладостями.

Через некоторое время жених и невеста в сопровождении къудалар под музыку выходили к праздничному столу, где уже собрались гости. Свадебный вечер проходил примерно так же, как и в первый день.

Утром следующего дня свекровь дарила невестке дорогой подарок, обычно ювелирное изделие. Та в свою очередь приветствовала новых родителей, целуя им в знак уважения руки. Затем готовила традиционный кофе невестки — "келин къавеси" – и подавала его своим новым родным и первым гостям.

Примерно через неделю после свадьбы устраивали встречи "чагъыртув" сначала на стороне невесты, потом — у жениха. Они проходили в ближнем кругу с целью установления более тесных взаимоотношений между новыми родственниками.

Свадебный обряд в наши дни проходит с соблюдением требований традиции: например, кроме самого торжественного вечера, как правило, обязательны сёз кесим, агъыр нишан и никях.

Но есть и новшества.

Если раньше никях совершался на второй день свадьбы, то теперь – во время "агъыр нишан" или перед свадьбой. Современные пары также заключают официальный брак в государственных учреждениях. А вот роль гонца ныне выполняют красивые "даветнаме" — пригласительные открытки на родном языке разных форм, цветов, с национальными элементами.

Древние обряды "тыраш акъшамы" и "хна геджеси" в большинстве случаев соблюдаются.

Свадебное торжество иногда сокращают до одного дня. Само мероприятие в большинстве случаев проходит в ресторанах. С одной стороны это довольно удобно, ведь подготовка, в том числе приготовление праздничных блюд на 200-500 человек, — довольно непростая работа.

Но наблюдается очень большое влияние традиций других народов. В том числе и неприемлемое для мусульман употребление спиртных напитков – как во время бракосочетания, так и на свадьбе.

Влияние запада, к примеру, можно заметить в проведении такого мероприятия, как выездная церемония. Или в том, что подружки невесты выстраиваются возле нее в платьях одного тона. С одной стороны они украшают праздник, с другой — отдаляют от исконных обрядов.

Сам наряд как невесты, так и ее подружек изменился. Дорогие платья хоть и радуют глаз, но не всегда являются образцом скромности — главного достоинства крымской татарки.

Неизменная, самая яркая и веселая часть торжества — танцы. Сохранился обычай одаривать молодоженов деньгами во время танца. В народе его называют "лепка". Если вы бывали на современных крымскотатарских свадьбах, то наверняка видели очередь из гостей, зажавших между пальцами купюры и ожидающих возможности выйти на танцпол. Между танцующими парами тамада проводит конкурсы, украшают мероприятие музыкальные номера звезд крымскотатарской эстрады.

Все было бы волшебно, если бы только эту часть свадьбы не превратили в international party, где прекрасные крымскотатарские мелодии заменяют песнями других народов. "Самарканд", "Şikidim", "Cuppa", "Кайфуем", "Принцесса", "Mama Afrika", "Despacito" никак не вписываются в традиционную атмосферу.

Торжество часто портит чрезмерная пафосность. Наряды невесты (платья на две стороны, халат или накидка на никях), услуги ведущего, фото-, видеосъемка и аренда помещений для них, музыка, приглашение артистов, заказной свадебный торт, спецэффекты и т. д. влетают родителям не в одну сотню тысяч, а то и в миллион.

Но есть и хорошая новость. Возрождение традиций в современной интерпретации проходит довольно успешно. В нарядах модниц, к примеру, встречаются мотивы крымскотатарского орнамента. Пусть платье невесты не красного цвета, зато украшают его декоративные фески, платья, пояса и украшения с национальными элементами. Церемонии и свадьбы стараются проводить на родном языке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крымскотатарский народ очень богат своей литературой и искусством. На протяжении многих лет не смотря на трудности, они сохранили свою культуру, музыку, литературу, историю. Их обычаи и обряды очень интересны в изучении. Нам бы хотелось рассказать вам о свадебном обряде крымских татар



Свадебный обряд крымских татар Крымско-татарский народ имеет один очень яркий и особенный обряд, который связан с бракосочетанием. Для каждого из нас бракосочетание – один из самых важных моментов в жизни, а крымские татары придают ему совершенно особое значение. Даже в наше время в Крыму свадебные обряды проводятся с соблюдением всех основных этапов и элементов.

Свадебный обряд крымских татар

Крымско-татарский народ имеет один очень яркий и особенный обряд, который связан с бракосочетанием. Для каждого из нас бракосочетание – один из самых важных моментов в жизни, а крымские татары придают ему совершенно особое значение. Даже в наше время в Крыму свадебные обряды проводятся с соблюдением всех основных этапов и элементов.

 1. Предсвадебный 2. Свадебный 3. Послесвадебный СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД

1. Предсвадебный 2. Свадебный 3. Послесвадебный

СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД

 Сегодня мы бы хотели представить вам традиционную крымско-татарскую свадьбу. Конечно же, мало кто может себе позволить гулять неделю, как того требуют традиции. Но все же некоторые обычаи поддерживаются и поныне.

Сегодня мы бы хотели представить вам традиционную крымско-татарскую свадьбу. Конечно же, мало кто может себе позволить гулять неделю, как того требуют традиции. Но все же некоторые обычаи поддерживаются и поныне.

Играть свадьбу по обоюдному согласию жениха и невесты — это многовековая традиция крымских татар. В старину во время первого визита сватов в дом невесты она стояла за ширмой и слушала предложение посланцев. Если жених был девушке по нраву, она давала тайный знак родителям, и они соглашались на помолвку.

Играть свадьбу по обоюдному согласию жениха и невесты — это многовековая традиция крымских татар. В старину во время первого визита сватов в дом невесты она стояла за ширмой и слушала предложение посланцев. Если жених был девушке по нраву, она давала тайный знак родителям, и они соглашались на помолвку.


 Продолжительность праздника сократилась с недели до двух дней. Но и сейчас это время разделено на две части

Продолжительность праздника сократилась с недели до двух дней. Но и сейчас это время разделено на две части

 К свадебному обряду довольно долго готовятся, прежде всего, собирают приданное – нишан, джиез, богъчасы, для убранства жилья – донатма. Также подготавливается все для угощения гостей на свадьбе, куда приходят родственники и друзья .

К свадебному обряду довольно долго готовятся, прежде всего, собирают приданное – нишан, джиез, богъчасы, для убранства жилья – донатма. Также подготавливается все для угощения гостей на свадьбе, куда приходят родственники и друзья .



Знакомство молодежи, как правило, происходило на свадьбах.. Юноши заглядывая в окна и двери комнат, в которых находились девушки, выбирали себе среди них невесту. Если одному из молодых людей понравилась девушка, присутствующая на свадьбе, то он, прибегнув к помощи посредников, чаще всего, девушек, ухаживающих, за гостями, просил их, чтобы они попросили эту девушку исполнить танец. Пока она танцевала, молодой человек наблюдал за ней. Местом вероятного знакомства являлись и девичьи вечеринки. Девушки села собирались в одном доме для приготовления сладостей. Каждая из них приносила что-нибудь из продуктов: сахар, муку, масло и т. п. Там они готовили, обменивались новостями, пели, шутили. Парни, как правило, знали, где собирались девушки и, находясь неподалеку, использовали любой удобный случай разглядеть девушек, подходили, стучали в окна, чтобы девушки выглянули, или ждали, когда они выйдут за чем-либо во двор. Знакомились и на праздниках, гуляньях. Люди собирались на природе, резали барана, устраивали различные соревнования веселились. Помимо этого, несколько раз в году устраивались скачки, на которых парень мог присмотреть себе невесту. Выбрав девушку, парень, не решаясь признаться родителям, говорил об этом кому-нибудь из близких родственников, например, тете. Последняя, в свою очередь, ставила в известность родителей. Если они одобряли выбор сына, то в дом девушки посылали сватов.


 Потом в дом девушки направляются сваты – къудалар, для того, чтоб совершить помолвку – сез кесим. Именно тогда и намечают день свадьбы, для девушки преподносят дорогой подарок – нишан, а ее родители в ответ передают жениху подарок. После этого жених уже может встречаться с девушкой в статусе, когда-то был еще обряд пенджереге бармакъ, когда жених подходил к окну невесты и дарил ей подарок, как знак нового статуса.

Потом в дом девушки направляются сваты – къудалар, для того, чтоб совершить помолвку – сез кесим. Именно тогда и намечают день свадьбы, для девушки преподносят дорогой подарок – нишан, а ее родители в ответ передают жениху подарок. После этого жених уже может встречаться с девушкой в статусе, когда-то был еще обряд пенджереге бармакъ, когда жених подходил к окну невесты и дарил ей подарок, как знак нового статуса.




Следующим шагом является никях – это мусульманский обряд бракосочетания

Следующим шагом является никях – это мусульманский обряд бракосочетания



 Просмотр видео бракосочетания Азиза и Сание

Просмотр видео бракосочетания Азиза и Сание


Свадьба Зачастую крымские татары праздновали свадьбу 2 дня. Первый день на стороне невесты. Весь день проходила подготовка к свадьбе, до вечера нужно было успеть поставить шатёр, приготовить блюда и накрыть на стол. За день раньше приходили родственники и знакомые для того чтобы помочь приготовить всё необходимое. До вечера всё готова. Приезжает жених со сватами. Они заходят в дом. По обычаю крымских татар первым делом предлагают кофе со сладостями, а уже потом начинается свадьба.

Зачастую крымские татары праздновали свадьбу 2 дня. Первый день на стороне невесты. Весь день проходила подготовка к свадьбе, до вечера нужно было успеть поставить шатёр, приготовить блюда и накрыть на стол. За день раньше приходили родственники и знакомые для того чтобы помочь приготовить всё необходимое. До вечера всё готова. Приезжает жених со сватами. Они заходят в дом. По обычаю крымских татар первым делом предлагают кофе со сладостями, а уже потом начинается свадьба.






 Сейчас же в основном свадьбы проходят в банкетных залах.

Сейчас же в основном свадьбы проходят в банкетных залах.


На столах у крымских татар всегда два, а то и три горячих блюда.

На столах у крымских татар всегда два, а то и три горячих блюда.




 Невеста должна вернуться к себе домой чтобы попрощаться со своими родителями. Это очень трогательные минуты, даже самые сдержанные могут расплакаться. Затем мать невесты вручает ей в руки Коран – священную книгу мусульман и провожает их.

Невеста должна вернуться к себе домой чтобы попрощаться со своими родителями. Это очень трогательные минуты, даже самые сдержанные могут расплакаться. Затем мать невесты вручает ей в руки Коран – священную книгу мусульман и провожает их.


В день свадьбы в доме жениха все ждали приезда невесты. И когда процессия подъезжала к дому жениха, у ворот ее встречали музыканты, исполняющие встречный марш. Близкие родственники вели невесту в дом жениха. У дверей ее встречали родители. Мать жениха обсыпала невесту пшеницей, орехами, монетами

В день свадьбы в доме жениха все ждали приезда невесты. И когда процессия подъезжала к дому жениха, у ворот ее встречали музыканты, исполняющие встречный марш. Близкие родственники вели невесту в дом жениха. У дверей ее встречали родители. Мать жениха обсыпала невесту пшеницей, орехами, монетами


На утро молодая невеста всем гостям готовит кофе.

На утро молодая невеста всем гостям готовит кофе.


На следующий день после окончания свадьбы в новый дом невесты приезжают её дяди и тёти на эль оптырув (целование рук). Невеста после этого уже смело может называться женой и выполнять свои обязанности по дому. Спустя три дня приезжают братья и сёстра невесты и привозят ей веник, как символ чистоты и порядка в их доме. Обычно веник украшают разными цветами и бантами .

На следующий день после окончания свадьбы в новый дом невесты приезжают её дяди и тёти на эль оптырув (целование рук). Невеста после этого уже смело может называться женой и выполнять свои обязанности по дому. Спустя три дня приезжают братья и сёстра невесты и привозят ей веник, как символ чистоты и порядка в их доме. Обычно веник украшают разными цветами и бантами .

 Спустя три дня после этого мать невесты зовёт дочку в дом с родственниками её мужа на корюшме (встречу), для того чтобы по лучше познакомиться с новыми сватами. На следующий день то же самое делает мать жениха. И обе стороны узнают друг друга ещё лучше. Своим детям они желают любви , счастья и чтобы их дом украшал смех их детей.

Спустя три дня после этого мать невесты зовёт дочку в дом с родственниками её мужа на корюшме (встречу), для того чтобы по лучше познакомиться с новыми сватами. На следующий день то же самое делает мать жениха. И обе стороны узнают друг друга ещё лучше. Своим детям они желают любви , счастья и чтобы их дом украшал смех их детей.

Читайте также: