Сущность персонального менеджмента кратко

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность исследования сущности персонального менеджмента определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.

Содержание

1.Введение …………………………………………………………..1
2.Персональный менеджмент …………………………………. …2
2.1. Профессиональная деятельность менеджера…………. …. 4
3. Сущность персонального менеджмента………………………. 5
3.1. Цель персонального менеджмента………….…………. …. 6
4. Функции и техника персонального менеджмента…………. …..7
5. Система персонального менеджмента………………..………….9
6. Виды персонального менеджмента……………………………..13
7. Заключение ……………………………………. ………………28
8. Библиографический список…………………………………. 29

Работа содержит 1 файл

контрольная по теории управлению главная..doc

2.Персональный менеджмент …………………………………. …2

2.1. Профессиональная деятельность менеджера…………. … . 4

3. Сущность персонального менеджмента………………………. 5

3.1. Цель персонального менеджмента………….…………. …. 6

4. Функции и техника персонального менеджмента…………. …..7

5. Система персонального менеджмента………………..………….9

6. Виды персонального менеджмента……………………………..13

8. Библиографический список…………………………………. 29

Актуальность исследования сущности персонального менеджмента определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.

Персональный менеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова - во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.

Овладеть данной наукой не так просто, и молодому руководителю надо начинать все-таки с самообразования, причем мало только приобретать знания, нужна ещё и практическая и реализация.

2. Персональный менеджмент.

Основная цель персонального менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

Персональный менеджмент помогает определить технологию поиска и формулирования жизненных целей, выбрать карьеру и получить хорошую работу; знакомит вас с правилами эффективного использования времени и организации рабочего места, с принципами самоорганизации и др.

Общую модель личности современного персонального менеджера обычно изображают трех- или четырехуровневой (рисунок 1).

Рис. 1. Модель личности современного менеджера:

I – общие (общекультурные и организационно-управленческие) качества;

II – специальные (производственные и социально-психологические) качества;

III – персональные (индивидуальные) качества.

Качества, сведенные в третью группу, выступают стержневыми для всей модели. В отличие от общих качеств, формируемых под влиянием общественной системы (история, экономика, политика, мораль, религия), и специальных, обусловленных принадлежностью к социальному классу и профессиональной группе, семейным положением, типом личности, персональные качества менеджера – это умение управлять самим собой.

Для удобства многочисленные и разнородные персональные качества менеджера следует упорядочить и объединить в группы. По мнению авторов одного из первых отечественных учебников по персональному менеджменту, таких групп (направлений самосовершенствования) должно быть семь:

2.1. Профессиональная деятельность менеджера.

Менеджмент нередко отождествляют с людьми (менеджерами), профессионально выполняющими управленческие функции. Как субъекты управления, менеджеры играют в организации ряд ролей, среди них: роль принимающего решения. Менеджеры несут ответственность за такие области принятия решений, как выбор стратегии развития, распределения ресурсов, осуществление оперативной деятельности и т. п.; информационная роль. Деятельность менеджера неразрывно связана со сбором и анализом информации для принятия управленческих решений. Современная ситуация характеризуется недостатком информации в условиях ее избытка. Именно поэтому способность менеджера использовать современные информационные технологии, средства коммуникации, а также четко формулировать и доводить информацию до исполнителей являются необходимым условием успеха; межличностные роли. Менеджер формирует отношения внутри и вне организации. Он должен быть лидером, за идеями которого люди захотят идти. Каким бы грамотным специалистом менеджер не был, но "один в поле не воин". Именно поэтому менеджер должен обладать такими личностными характеристиками, как высокое чувство долга и преданностью делу; честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам; умение выражать свои мысли и убеждать; уважительное отношение к персоналу; способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и др. В зависимости от позиции менеджера в организации, характер реализуемых функций может быть различным, но каждый менеджер при этом принимает решения на основе собранной информации и руководит организацией выполнения принятого решения, взаимодействуя с персоналом.

3. Сущность персонального менеджмента.

Каждый человек хочет занять достойное место в жизни, но, как показывает практика, достигают этого лишь те, кто умеет разумно распорядиться своим временем, способностями, хорошо организовать свою жизнь и деятельность.

Для удобства многочисленные и разнородные персональные качества менеджера следует упорядочить и объединить в группы. По мнению авторов одного из первых отечественных учебников по персональному менеджменту, таких групп (направлений самосовершенствования) должно быть семь:

Сущность системы персонального менеджмента можно представить в виде модели требований к качествам человека, способности управлять собой.

  1. личная организованность;
  1. самодисциплина;
  1. техника личной работы;
  1. поддержание здоровья;
  1. формулирование жизненных целей;
  1. эмоционально-волевой потенциал;
  1. самоконтроль жизнедеятельности.

3.1. Цель персонального менеджмента.

Многие выдающиеся люди добивались успеха благодаря четкой организации своего труда. Человек, естественно, не может управлять самим временем. Но мы можем управлять своими делами с учетом фактора времени. Следует отметить, что в управлении самим собой нужны те же умения, что и в руководстве другими людьми, т.е. умение планировать, организовывать, делегировать стимулировать, координировать и контролировать. Без этого невозможно эффективно работать. По существу времени у всех одинаковое количество, только одни используют его лучше, а другие хуже

Персональный менеджмент (selfmanagment — самоменеджмент) — это целенаправленное и последовательное использование практических методов менеджмента в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время .

Основная цель персонального менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни .

4. Функции и техника персонального менеджмента

Во внешнем круге обозначены следующие пять функций:

  1. Постановка цели (анализ и формирование личных целей).
  2. Планирование (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности).

3. Принятие решений (принятие решений по предстоящим делам).

  1. Реализация и организация (составление распорядка дня и организация личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач).
  2. Контроль (самоконтроль и контроль итогов, в случае необходимости — корректировка целей).

Во внутреннем круге расположена дополняющая функция.

6. Информация и коммуникации. Вокруг этой функции в известной мере вращаются остальные функции, поскольку коммуникации как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса менеджмента.

На практике отдельные функции не следуют строго одна за другой, как это представлено в данной модели, а многообразно переплетаются.

В табл. 1.1. представлена техника менеджмента, где каждой функции соответствуют определенные рабочие приемы и достигаемый результат.

Актуальной становится проблема систематизации увеличивающегося почти в геометрической прогрессии количества информации по персональному менеджменту. Давайте попробуем, если не разобраться, то, по крайней мере, сделать в этом направлении первые шаги.

Содержание

Неустоявшаяся терминология

Эволюция персонального менеджмента (ПМ)

В развитии персонального менеджмента можно обнаружить 3 самостоятельных этапа развития. Первый этап – это накопление опыта управления собой и своим временем в жизни каждого человека. Начался этот этап с появлением первого человека и продолжается в жизни каждого из нас.

1 ris.jpg

Второй этап – дифференциация, связан с исследования в самых разных сферах, которые специалисты могут часто и не относить к персональному менеджменту. Этот этап также будет продолжаться развиваться самостоятельно и далее. Например – тренировка памяти, управление своими эмоциями и др. Углубляющееся разделение труда в процессе исследования ПМ позволило накопить огромный потенциал для того, чтобы перейти к важнейшему третьему этапу – построению систем персонального менеджмента.

Классификация конкурирующих изданий

Для более удобного рассмотрения третьего этапа развития ПМ классифицируем издания по ПМ, объединяя их в группы по сходству сильных и слабых сторон в отношении к задачам и предмету персонального менеджмента – см. таблицу. Конечно, в чистом виде работы, относящихся к той или иной группе, выделить достаточно сложно. Однако классификация тем и полезна, что позволяет подчеркнуть главное, а второстепенные детали можно учесть, если потребуется, на более глубоком уровне анализа.

Пример - Л.Зайверт. Ваше время - в ваших руках, 1991.

Пример Ю.Орлов Восхождение к индивидуальности, 1991.

Первая группа подходов к ПМ, отличающаяся практической значимостью – рекомендациями по повышению эффективности использования времени, продолжает активно развиваться. Это обусловлено, в первую очередь, одной из важнейших проблем во все времена – нехваткой времени. Однако если в трудах А.Гастева главное внимание уделялось самому времени, его учету и анализу результатов учета, то в настоящее время процесс тайм-менеджмента включает в себя важнейшие управленческие функции. Например, у Л.Зайверта управленческий цикл включает в себя хронометраж времени, постановку целей, планирование, принятие решений, реализацию и организацию, контроль, информацию и коммуникации.

Однако в изданиях первой группы в большинстве своем авторы пренебрегают психологической компонентой человека. Так, например, у Л.Зайверта хотя и нашлось место разделу, посвященному биологическому ритму, среди функций управления мотивации на уровне отдельного человека нет, а разве можно достигнуть намеченных целей, если к деятельности по их достижению отсутствует мотивация.

Возможно причинами того, что представители, которых мы отнесли к первой группе, недостаточно уделяют внимание психологии, является достаточная сложность рассмотрения психологических аспектов деятельности человека.

ПРИМ. На рисунке ниже представлена модель системного подхода в ПМ, где выделены пять взаимосвязанных подсистем человека.

Ris2.jpg

Эта деятельность, включающая в себя текущее и стратегическое управление собой и своими действиями, имеет целью эффективное достижение разнообразных целей (личных и профессиональных), а также управление своими мыслительными и психологическими, в частности, эмоциональными процессами Из этого определения следует, что ПМ – достаточно сложная наука, и потому ее освоение следует начинать с самого раннего возраста.

Практическое применение персонального менеджмента

Итак, в каких областях ПМ может дать реальную отдачу для бизнеса:

Применение ПМ как инструмента для изучения поведения отдельного человека, чтобы применить эти знания для стратегического управления персоналом (например, для создания благоприятной среды для построения карьеры каждого руководителя и специалиста фирмы).

Использование ПМ для апробации новых управленческих инструментов управления, предлагаемых менеджменту фирмы со стороны внешних консультантов. Например, вам предлагается применить бечмаркинг. Почему бы его сначала не апробировать руководителю в своей личной работе, прежде, чем принять решение о найме консультантов. Или ССП – сегодня уже есть пособия по применения ССП к отдельному человеку, Проверьте на практике это сложный инструмент в отношении реализации личной стратегии, прежде, чем будет принято дорогостоящее решение о покупке консалт-продукта (ССП) для реализации стратегии фирмы.

Следует признаться, что за 20 лет рыночных реформ наше поколение не смогло создать конкурентоспособную экономику. И потому эта задача ложится на плечи молодых. А для решения этой задачи ПМ, как менеджер-тренажер, может быть использован с максимальной отдачей.

Литература

Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Читайте также: