Субкультура моды опрятные хулиганы кратко

Обновлено: 07.07.2024

Моды - британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже из среды самых радикальных модов сформировалась субкультура скинхедов.

Стиль одежды и внешний вид:
Рваные джинсы, рубашки на выпуск, джинсовые и кожаные куртки, кеды, одежда second, длинные волосы. Неряшливость, небрежность, шкодливость визитная карточка гранжеров. Вся одежда должны была смотреться застиранной и выношенной. Особенно популярны куртки-пиджаки, которые позже были облюбованы и панками. Это большой стиль, которому дала жизнь молодёжная субкультура, появившаяся в 90-е годы. Дерзкий стиль гранж высмеивал любовь к роскоши, пафосность, буржуазность и воспевал культуру или скорее антикультуру уличных подростков.

Стиль одежды и внешний вид:
Волосы ярких неестественных цветов, начёсанные и зафиксированные лаком, чтобы стояли торчком, ирокезы. Протертые джинсы в разводах отбеливателя. Тяжёлые ботинки, кеды. Клетчатые/леопардовые расцветки штанов, рубашек. Рваные футболки. Куртки-косухи. Атрибутика из кожи или металла, с шипами, заклёпками и цепями, изображениями костей, черепов. Татуировки, пирсинг, эпатаж.

Стиль одежды и внешний вид:
Короткие стрижки, иногда дреды, одежда "рабочего класса", спортивная (adidas etc), second hand. Присутствуют туннели, пирсинг, татуировки

Стиль одежды и внешний вид:
Короткие стрижки с бакенбардами (у девушек прическа "челси" - специфическая короткая стрижка с челкой и хвостом), клетчатые рубашки заправленные в отбеленные подвернутые джинсы levis, армейские брюки, плащи, спортивные футболки, подтяжки, тяжелые ботинки (чаще dr.martens, cherry red)

Стиль одежды и внешний вид:
Одежда "рабочего класса" (пиджаки, плащи), короткие стрижки (чаще бритая голова), шляпы "pie", черные костюмы, галстуки, круглые ботинки

Стиль одежды и внешний вид:
Начесанные волосы ярких расцветок, большой объем причесок, яркий мейк ап. В одежде доминируют яркие цвета, вульгарность, китч, безвкусица. Массовая культура (поп) помноженная на андеграунд, брутальный двойник гламура.

Стиль одежды и внешний вид: худощавое телосложение, взъерошенные прямые жесткие волосы, рваная челка. Мейк-ап: ярко накрашенные глаза и губы под цвет кожи. Пирсинг(чаще симметрия), туннели. Образ куклы барби помноженный на андеграунд. Узкая приталенная одежда (футболки маленьких размеров с детскими принтами, узкие джинсы), сумки через плечо, очки в широкой пластиковой оправе, платки-арафатки на шее, массивные ремни, ободки/бантики/заколочки у девушек, значки, легкая обувь (кеды, слипы, скейтерские тапки), чаще двуцветные расцветки одежды - сочетания черного и какого-либо шокирующе яркого цвета (чаще розового), в атрибутике присутствуют изображения черепов, сердец, звезд.

Стиль одежды и внешний вид:
Олдскул (одежда и атрибутика масскультуры 80-ых, 90-ых), короткие крашеные волосы у парней, цветные волосы у девушек, неоновые, кислотные расцветки в одежде, пластиковые солнцезащитные очки

Стиль одежды и внешний вид:
Дреды, легкая, иногда спортивная, одежда навыпуск, деревянные-костяные украшения, часто наличие красных-желтых-зеленых цветов, легкая обувь, вязанные яркие шапки.

Стиль одежды и внешний вид:
Длинные распущенные волосы с прямым пробором, простая, многослойная цветастая, иногда рваная-мятая одежда, психодел, использование этно-атрибутик, ношение нитяных украшений, повязок на голову, закрывающих лоб - хайратников.

Стиль одежды и внешний вид:
Сободный, независимый, меланхоличный стиль. Кеды, прически чаще средней длины со свободно ниспадающей челкой, векторные принты, прилегающая одежда.

Стиль одежды и внешний вид:
Приталенная, проклепанная одежда, воротники-стойки, очки а-ля элвис пресли, винил, прически, "приподнятые" по центру головы, и гладко зачесанные по бокам, мотивы ковбойской (шляпы, сапоги) или ретро-тематики.

Стиль одежды и внешний вид:
Длинные волосы с прямым пробором, преимущественно черная кожаная одежда (штаны, жилетки, косухи), майки без рукавов, иногда армейские штаны или шорты, безпальцовки (кожаные перчатки с обрезанными пальцами), кожаная атрибутика с обилием шипов, заклепок, цепей,

Стиль одежды и внешний вид:
Постаколиптический. Латекс, короткие стрижки кислотных цветов с вплетением проводов, иногда дреды, ирокезы, блестящие сапоги на платформе с обилием ремешков, яркие, светоотражающие цвета в одежде, синтетический/ виниловый текстиль, сварочные очки, плащи, респираторы, обилие индастриальной (значки биологической, радиоактивной опасности) и хайтековской (чипы, штрих-коды, микроскхемы и т.п) атрибутики.

► STRAIGHT EDGE (SXE)

Часто вышеприведённые символы используются на татуировках, которые обозначают, что носящий их человек принял принципы Straight edge на всю жизнь, наносятся на стены зданий и т. п

Стиль одежды и внешний вид: механистический вариант развития человечества (без электричества и компьютерных технологий), образы Викторианской Англии - от аристократов до проституток, из одежды - пальто, фраки, цилиндры, обилие кружев, платья с корсетами, чулки с подвязками на ногах - в зависимости от образа представляемого слоя общества. Атрибутика: карманные часы, курительные трубки, трости, оружие времен промышленной революции, шестеренки и т.п

Стиль одежды и внешний вид:
Зауженные джинсы, штаны с множеством пришитых белыми нитками молний/нашивок/кусочков кожзама или ткани леопардовой расцветки. Джинсовая безрукавка с наспинником и нашивками, ремень в виде патронташа либо собственноручно проклепанный (заклепки выстраиваются в определенную фразу), футболка с рисунком в черно-белых тонах (скорее всего это будет либо лого DOOM либо по (А)&(Е) тематике), убитые кеды. Присутсвуют дреды (классическая пятка сзади либо вся голова, приимущественно натуральных оттенков), либо ирокез, пирсинг (в основном нос и нижняя губа), туннели с плагами из натуральных материалов, татуировки с логотипами любимых групп и на (А)&(Е) тематику.

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Кто такие моды и почему они вообще кому-то интересны?

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Смешайте стереотипную дворовую шпану и карикатурных хипстеров, добавьте сюда уродливо-прекрасные скутеры и щепотку нелегальных стимуляторов. Если совместить все в правильных пропорциях, у вас получатся британские моды прямиком из свингующих 1960-х.

Субкультура модов появилась в Лондоне конца 50-х, пережила расцвет в 60-е и скоротечно испустила дух, не дожив до 70-х. В эпоху своей максимальной популярности, эти выходцы из рабочего и нижнего среднего класса были настолько же узнаваемой чертой Британии, как Rolling Stones и королева-мать. Откровенно говоря, над ними многие тогда посмеивались — слишком уж ярким и шаблонным выходил образ.

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Моды возвели стильные итальянские костюмы и ботинки в культ. Сами про себя они говорили, что мод скорее сэкономит на еде, чтобы купить шмотки, чем наоборот. Другой узнаваемой чертой субкультуры были скутеры, на которых моды бороздили ночной Лондон, словно окруженная выхлопами орда Чингисхана. Причина такой любви — в том же стремлении выглядеть роскошно. Скутеры ассоциировались с итальянскими фильмами и соответствующим стилем. К тому же они, в отличие от мотоциклов, были закрыты панелями, благодаря чему модные вещи не пачкались, а более удобная посадка позволяла не мять их.

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Однако, несмотря на тягу к гламуру и любовь к джазу, ска и ритм-энд блюзу, эти модники в душе оставались все теми же парнями из пролетариата. Стильные приталенные пиджаки не мешали им щеголять побитыми зубами и носить с собой выкидной нож на случай встречи с рокерами.

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Рокер пытается спиххнуть мода на дороге

Рокеры и моды ненавидели друг друга настолько, что частенько после танцулек под амфетамином развлекались тем, что били друг другу морды и портили двухколесный транспорт. Они слушали немного разную музыку и любили разную одежду — для драк и ненависти достаточно и этого.

Джаз и битники находят отклик у шпаны:
Истоки модов

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Моды — настолько фактурная и многогранная субкультура, что, конечно же, не могла взяться из ниоткуда и внезапно уйти в никуда. Известен точный год появления модов: 1958. Именно тогда в среде британской молодежи дозрели и принесли плоды несколько крайне важных веяний.

У модов было два источника, из которых они черпали свою силу и стиль. Во-первых, это классические битники, мрачноватые поэты и нонконформисты, угоревшие по эксзистенциализму, кул-джазу и пессимистично смотрящие на все современные общественные отношения. Первые моды многое подчерпнули у битников, по крайней мере, в том, что касается любви к итальянскому кино и непонятной для старшего поколения слишком вычурной музыке.

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Свингующий Лондон порождает модов

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Но как такие несовместимые субкультуры, как битники и тедди-бои вообще смогли пересечься, да еще и смешаться? В этом повинны мощнейшие тектонические сдвиги в обществе 50-60-х годов. После Второй мировой в Британии (как и везде) произошел демографический взрыв, и в стране резко увеличилось количество молодежи. К тому же, после относительно бедных и полных лишений 40-х и начала 50-х, последовал и экономический бум.

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

На что можно было потратить карманные деньги в 50-е, если ты молод и гормонально неустойчив? На стильные шмотки, пластинки и скутеры — в общем-то, и все. Выпивка в баре оказалась не таким уж интересным занятием: пабы тогда закрывались довольно рано, и молодежи нужно было найти место, где они смогли бы развлекаться до самого утра. Таким убежищем оказались круглосуточные кофейни. К тому же, в этих заведениях часто бывали аппараты для проигрывания музыки, и моды оккупировали их, ставя собственные пластинки и слушая их под стимуляторами (иногда под кофе, иногда под дешевым аптечным амфетамином).

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Определенно, это поколение проводило время гораздо интереснее, чем поколение их родителей.

Музыка, которую слушали моды

Для любой более или менее современной молодежной субкультуры музыка — это настолько же важно, как и внешний вид. Она задает стиль и помогает в самоидентификации. История музыкальных предпочтений модов витиевата, так же как и эпоха 50-60-х.

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

The Who в образе модов

Вскоре умы модов, число которых росло, начали занимать R&B (который тогда сильно отличался от нынешнего) и соул.

Спустя какое-то время, когда движение разрослось и появились новые веяния, невероятно актуальным и крутым начал считаться ска. Столичным пижонам импонировало то, что это новомодное ямайское явление еще не успело стать популярным — его не крутили по радио, о нем почти ничего не знали обыватели и изначально его делали лишь заезжие ямайцы из маргинальной среды. Это был настоящий андеграунд, в котором нужно было показать себя своим в доску, чтобы претендовать на то, что хотя бы немного шаришь. К тому же, изначально сделанный для дансхоллов ска, с его свежестью и бодростью, наверняка сильнее гармонировал с амфетаминами, к которым моды питали слабость и в эпоху джаза, и в эпоху рок-н-ролла.

Когда субкультура модов получила широкое распространение, и количество стильно одетых скрипящих зубами молодых повес на скутерах стало критичным, у них появились и свои иконы национального масштаба. Группы The Who, Rolling Stones, The Yardbirds Small Faces и The Kinks работали на аудиторию модов, во многом следуя их предпочтениям в одежде и стилю поведения. То, что их музыка как-то слишком подозрительно сблизилась с музыкой рокеров, которых они ненавидели, никого уже не волновало.

К концу 60-х движение уже окончательно размылось и стало не больше, чем сезонным веянием моды, растворившись в толпе школьников. Популярность сгубила модов. Да и они сами повзрослели, нашли скучную работу, создали стабильные ячейки общества и перешли на психоделик-рок. Разве что изредка некоторые из них врубали старые пластинки с кул-джазом и ска, вспоминая молодость и по привычке смотря на весь этот рок-н-ролл и поп-музыку с пренебрежением.

Одержимость скутерами

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Одним из главных (и самым шумных) атрибутов модов были скутеры. Они напоминали владельцам о героях итальянских фильмов, поэтому самыми популярными марками стали именно Vespa и Lambretta. Кроме того, такой транспорт позволял по минимуму пачкать стильные вещи. Мода на парки, существующая до сих пор, идет оттуда же. Эти куртки из вентила, бытовавшие в британских ВВС, позволяли не только не мерзнуть во время поездки, но и защищали от грязи дорогостоящие пиджаки модов.

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Скутер быстро превратился из удобного средства передвижения в предмет с культовым статусом и средство самовыражения. Если рокеры любили модифицировать свои мотоциклы изнутри, улучшая характеристики и заменяя детали, то моды обожали превращать своих чахлых металлических коней в расписные и сумасшедшие инсталляции.

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Войны модов и рокеров

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Даже когда моды стали распространенным явлением, касалось это лишь Лондона и юга страны. Однако к середине 60-х про них узнали все в Британии, когда вместе с рокерами моды навели шороху в некогда сонных курортных городках к югу от столицы.

Конфликт рокеров и модов во многом был классовым. Моды хотели выглядеть так, словно все они родом из благополучного среднего класса Лондона, тогда как их противники следовали образу буйных аутсайдеров, злобных байкеров из американских фильмов и опасных маргиналов. Учитывая, что столичные пижоны тоже были не дураками подраться, столкновения были неизбежны.

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Рокеры и моды толкаются на дороге. И те и другие невероятно довольны процессом

Во второй раз моды поехали не только в большем количестве, но и вооружившись выкидными ножиками и дубинками. На месте их встретила засада из рокеров, которые бросились на противника с цепями и ножами. Начавшаяся драка спровоцировала несколько крупных сражений еще в четырех городах на юге страны. Орда модов ринулась на подмогу своим из Лондона, здесь встречали засады местных.

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

У полиции, не готовой к таким баталиям, долго не получалось погасить конфликт — обе стороны были мобильными и войска обеих фракций хаотично перемещались от города к городу, пока не обессилили спустя два дня постоянных стычек. Волна насилия схлынула и полисмены смогли задержать только 60 человек, что было каплей в море дерущихся.

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Неудивительно, что после этого в стране с подачи журналистов началась истерия: модов начали считать исчадиями ада и отпетыми гангстерами. Не исключено, что именно благодаря этому движение, которое тогда уже было на излете, просуществовало на несколько лет дольше — моды снова стали ассоциироваться с крутостью и андеграундом, а не со школьниками на скутерах.

Конец эпохи.
Моды превращаются в скинов

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Мод (слева) и хард-мод (справа)

К середине 60-х моды стали настолько популярным явлением, что мутации в нем были просто неизбежны. Как неизбежным было и то, что молодежь, рано или поздно, потеряет интерес к этому явлению из-за того, что оно стало мейнстримом, и отыщет себе что-то более андеграундное.

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

субкультура модов британские моды 60-е ска история субкультур отвратительные мужики disgusting men

Мо́ды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже от среды самых радикальных модов отпочковалась субкультура скинхедов.


Во второй половине 60-х гг. движение модов сошло на убыль и возрождалось с тех пор лишь эпизодически. В конце 70-х гг. стиль модов был взят на вооружение некоторыми панк-группами (Secret Affair, The Undertones и The Jam).

Ссылки

Ванильные • Готы • Дети Сцены • Кибер-готы • Металлисты • Моды • Панки • Растаманы • Риветхед • Скинхеды • Хиппи • Хипстеры • Эмо

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Моды" в других словарях:

МОДЫ — (от лат. modus мера, образ, способ, вид), типы колебаний (нормальные колебания) в распределённых колебат. системах (см. ОБЪЁМНЫЙ РЕЗОНАТОР, ОПТИЧЕСКИЙ РЕЗОНАТОР) или типы волн (нормальные волны) в волноводных системах и волновых пучках (см.… … Физическая энциклопедия

моды — 3.15 моды (modes): Стабильные пространственные структуры звукового поля в канале (или поперечная форма стоячих волн), существующие независимо друг от друга и испытывающие разное ослабление. Примечание Основная мода испытывает наименьшее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Моды (значения) — Моды: Моды молодёжная субкультура в Великобритании 50 х 60 х годов. Моды московская рок группа. См. также Мод Мод продолжение или дополнение к компьютерной игре Мода Мода непродолжительное господство определённого вкуса в… … Википедия

Моды для Half-Life 2 — Содержание 1 Модификации, перешедшие на коммерческую основу 2 Список некоммерческих модификаций, распрост … Википедия

Моды для Half-Life — Содержание 1 Модификации, перешедшие на коммерческую основу 2 Список некоммерческих модификаций, распрост … Википедия

Моды шепчущей галереи — (моды типа шепчущей галереи) резонансные стоячие волны, которые могут возбуждаться в осесимметричных системах из за эффекта полного внутреннего отражения и являющиеся нормальными модами системы. Впервые эффект для акустических волн был исследован … Википедия

Моды и рукоделия — иллюстрированный журнал для дам, издававшийся в СПб., два раза в месяц, в 1875 1880 гг. Изд. ред. Волкенштейн … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Недели высокой моды: Париж, Милан, Лондон, Нью-Йорк, Москва — Недели моды главное событие и основной стержень фэшн индустрии. Дважды в год лучшие дизайнеры мира определяют лицо моды на грядущий сезон. С января по март модельеры презентуют свои осенние/зимние коллекции, а с сентября по ноябрь весенние/летние … Энциклопедия ньюсмейкеров

Мо?ды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британская молодёжная субкультура. Появилась она в конце 50-х годов ХХ века и существовала примерно до конца 60-х. Моды стали своего рода преемниками тедди-бойз. Послевоенное поколение, в отличие от своих предшественников, получило возможность зарабатывать больше денег и, соответственно, больше и тратить на одежду и аксессуары. От teddy boys моды переняли щегольство в одежде и внимание к деталям. Моды носили приталенные костюмы в итальянском стиле (как правило, сшитые на заказ), джемпера, рубашки и узкие галстуки, туфли Челси, девушки — короткие платья, юбки-карандаш, туфли без каблуков. Элегантность, умеренность и аккуратность — вот черты типичного представителя модов. Субкультура модов была довольно замкнутой, они сознательно противопоставляли себя традиционному британскому обществу с его ценностями, слушали американскую музыку (джаз, ритм-энд-блюз, соул, рок-н-ролл), собирали пластинки, тщательно следили за модой и заботились о том, чтобы выглядеть круто и стильно. По улице моды обычно передвигались на мотороллерах, причем поверх нарядной одежды надевали парки (армейские куртки с обшитым мехом капюшоном и свободным кроем), чтобы защитить ее от грязи и пыли. Модов можно назвать денди ХХ века, даже несмотря на тот факт, что практически все они были выходцами из рабочего класса и часто тратили всю зарплату на костюм и крутой мотороллер со множеством зеркал.
К концу 60-х годов субкультура модов перестала быть таковой за счет продвижения ее в массы с помощью радио и телевидения. Позднее британские панки 70-х годов переняли кое-что у модов.

Читайте также: