Структура тестового задания кратко

Обновлено: 05.07.2024

Тестирование — научно-обоснованный метод, представляющий систему знаний специфической формы, возрастающей трудности, определенного содержания, позволяющий качественно оценить структуру знаний и эффективно измерить их уровень[1].

Задания в тестовой форме можно разделить на две группы:

1) для обучения – этот вид направлен преимущественно на самоконтроль. Такой тип тестовых заданий используется в учебных элементах, а также промежуточные тесты в модулях.

2) для контроля – используется для получения информации о результативности обучения. Такие типы заданий используются как игровые тесты в модулях, а также тесты по результатам изучения всей модульной программы.

Структура тестовых заданий

В общем виде тестовое задание состоит из четырех частей:

2. Текст задания (вопроса);

4. Правильные ответы;

Инструкция содержит указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи.

Текст задания (или вопроса) представляет собой содержательное наполнение задания.

Правильный ответ – обязательный атрибут любого тестового задания – без него задание теряет смысл, поскольку не может быть точно оценено с учетом авторского замысла.

Типы тестовых заданий

В литературе по-разному описываются разнообразные типы тестов. В таблице 1 приведена классификация тестовых заданий[2].

Задание свободного изложения или свободного конструирования ответы не накладывается ограничения, но при этом формулировки задания должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа. Такого рода тестовые задания легче реализовать в Word.

Задание дополнения (задание с ограничением на ответы) – тестирующийся самостоятельно отвечает на вопросы, но их возможности ограничены.

Задание на восстановление соответствия – задание, где необходимо найти и приравнять части, элементы, восстановить соответствия между элементами двух списков.

Представляю свои разработки, в которых рассматриваю как можно создать тесты в MS Excel.

Создание тестов в MS Excel 2003

Создание тестов в MS Excel 2007

[1] Аванесов В. С. Форма тестовых заданий. Учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей. 2 изд., переработанное и расширенное. — М.: Центр тестирования, 2005. – 156 с.

[2] Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. – СПб.: Образование и культура, 1996. – 304 с.

Рассмотрим структуру задания в тестовой форме.

На бланке эти элементы обычно размещаются именно в таком порядке.

Если тест содержит однотипные задания, то допустимо инструкцию указывать в начале, для всего теста, а не для каждого задания. В тех случаях, когда испытуемый знает, как надо выполнять задание, инструкция вообще не нужна. Обучение испытуемого правилам выполнения задания можно провести посредством тренировочного тестирования. Особенно это касается компьютерного тестирования. Благодаря тренировочному тесту, испытуемые осваивают интерфейс программы-тестера, учатся выбирать ответ с помощью мыши или клавиатуры и избавляются от стресса, вызванного непривычностью процедуры тестирования. В дальнейшем, после запуска основного теста, испытуемые уже не испытывают каких-либо процедурных затруднений при выполнении заданий.

Удаление текста ненужной инструкции из бланка задания повышает его удобочитаемость. Лишняя, ненужная информация не отвлекает испытуемого от самого задания, что способствует концентрации его внимания на содержательном блоке.

Таким образом, в некоторых случаях, блок инструкции в задании может отсутствовать.

Перейдем теперь к описанию оформления задания.

Обвести кружочком номер выбранного ответа.

ПЛОВЦА, ПЕРЕПЛЫВШЕГО РЕКУ ШИРИНОЙ 3 км , СНЕСЛО ПО ТЕЧЕНИЮ НА 4 км . МОДУЛЬ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАВЕН

1) 3 км
+ 2) 4 км
+3) 5 км
+ 4) 7 км

ПЛОВЦА, ПЕРЕПЛЫВШЕГО РЕКУ ШИРИНОЙ 3 км , СНЕСЛО ПО ТЕЧЕНИЮ НА 4 км . МОДУЛЬ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В КИЛОМЕТРАХ РАВЕН

ПЛОВЦА, ПЕРЕПЛЫВШЕГО РЕКУ ШИРИНОЙ 3 км , СНЕСЛО ПО ТЕЧЕНИЮ НА 4 км . МОДУЛЬ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В КИЛОМЕТРАХ РАВЕН

Теперь обратимся к правилу оформления содержательного блока прописными буквами. В тех случаях, кода этот блок невелик, содержит 1-2 строки, такое правило позволяет сделать задание внешне очень выразительным, четко отделяя содержательный блок от блока ответом уже самим размером символов. Однако в случаях, когда содержательный блок содержит большее число строк, будучи оформленным прописными буквами, он приобретает громоздкий вид. По этой причине можно считать допустимым оформление содержательного блока строчными буквами.

Пловца, переплывшего реку шириной 3 км , снесло по течению на 4 км . Модуль его перемещения в километрах равен

Для устранения этого недостатка М.Челышкова 10 и В.Переверзев 11 используют выделение содержательного блока жирным начертанием шрифта.

Пловца, переплывшего реку шириной 3 км , снесло по течению на 4 км . Модуль его перемещения в километрах равен

А.Майоров 12 использует словесное выделение блоков задания.

Вопрос: Пловца, переплывшего реку шириной 3 км , снесло по течению на 4 км . Модуль его перемещения в километрах равен

Варианты ответа:

На рис.2.4.1 показан пример оформления заданий с выборов в бланках Федерального Центра тестирования Минобразования РФ. Здесь использован табличный способ структурирования задания.


Рис.2.4.1. Задания с выбором ЦТ МО РФ.

Замечания по этой форме такие же приведены выше (Пример № 11.).

Анализ приведенных примеров оформления заданий с выбором показывает, что наиболее предпочтительными являются примеры №8 и №10.

Ясно, что стиль оформления заданий должен быть единым по всему тесту. Если решено для содержательного блока использовать строчные буквы, то этому правилу должны подчиняться все задания независимо от количества строк в блоке.

При компьютерном тестировании текстовых и графических возможностей для построения структуры задания гораздо больше. Однако здесь следует предостеречь от необоснованного использования ярких цветовых гамм как для текстовой (содержательной) части задания, так и для фона, наличия анимированных объектов. Считается, что если программа предназначена для младших школьников, то наличие в диалоговых окнах различных анимированных объектов (подмигивающие рожицы, уморительные кошечки, бегающие по буквам текста и т.п.) повышают дружественность интерфейса. Это очень спорный вопрос и требуются специальные исследования для выявления роли диалоговых интерфейсов компьютерных программ в вербальном восприятии информации испытуемыми.

Тест содержит общую инструкцию, в которой указывается время выполнения теста и субтеста, время на подготовку, право использовать вспомогательные материалы, количество заданий в каждом тесте и субтесте. Кроме того, тест содержит инструкцию к заданию или группе заданий, объединенных одной основой, собственно тестовые задания, инструкцию для экзаменатора по проведению тестирования, оценивания результатов, рекомендации.

Структура:

1) инструкция содержит указания на то, что ученик должен сделать, каким образом он должен выполнить задания и как записать ответ;

2) текст самого задания представляет собой предложения, утверждения, рисунок;

3) варианты, правильный ответ или схема оценивания с критериями.

Формы тестовых заданий:

Преимущества: быстрота тестирования; быстрота подсчета итоговых баллов, каждый правильный ответ оценивается одним баллом, неправильный или его отсутствие - 0; суммирование всех баллов, полученных учеником, дает ему тестовый балл. Недостатки: ученик может угадать правильный ответ.

2. Задания с выбором ответа требуют не простой подстановки, а выбора, основанного на сознательном анализе предлагаемых вариантов ответа.

1) Выберите правильный вариант ответа: 'Этот мужчина молодой, а этот - . '

2) Выберите вариант ответа, который соответствует выделенному слову: 'Виктор стрелой побежал к отходящему автобусу'.

3) Выберите правильный вариант: 'Решай скорее: . все вместе идем в кино, . ты остаешься дома'.

4) Прочитайте объявление. Скажите, что сделает человек, если он правильно понял объявление: 'В пятницу и субботу библиотека не работает'. Он возьмет книги в библиотеке:

а) в понедельник;

б) в среду и субботу (частично правильный ответ, такой лучше не ставить);

3. Задания открытой формы.

4. Задания с развернутым ответом.

Объектами контроля в таких заданиях могут быть:

· умение чтения и аудирования.

Требования:при разработке заданий с выбором ответа выдвигаются следующие требования:

2) правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по структуре, форме и общему количеству слов, по длине они должны быть приблизительно одинаковые; задания формулируются предельно кратко, как правило, в одно предложение и, имея не более одного придаточного предложения; в основу задания включается максимальное количество слов, в то время как ответы должны быть локаничными, все повторяющиеся слова должны быть убраны, длина вариантов ответа должна быть одинаковой, чтобы ответ не выделялся;

3) место правильного ответа должно быть определено таким образом, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, оно определяется в случайном порядке;

6) ни один из дистракторов не должен являться частично правильным ответом.

Герой рассказа в сложном мироощущении поэта видит.

а) устаревшую систему взглядов;

б) сложное и противоречивое мировоззрение;

в) ясность понимания жизни.

Тест содержит общую инструкцию, в которой указывается время выполнения теста и субтеста, время на подготовку, право использовать вспомогательные материалы, количество заданий в каждом тесте и субтесте. Кроме того, тест содержит инструкцию к заданию или группе заданий, объединенных одной основой, собственно тестовые задания, инструкцию для экзаменатора по проведению тестирования, оценивания результатов, рекомендации.

Структура:

1) инструкция содержит указания на то, что ученик должен сделать, каким образом он должен выполнить задания и как записать ответ;




2) текст самого задания представляет собой предложения, утверждения, рисунок;

3) варианты, правильный ответ или схема оценивания с критериями.

Формы тестовых заданий:

Преимущества: быстрота тестирования; быстрота подсчета итоговых баллов, каждый правильный ответ оценивается одним баллом, неправильный или его отсутствие - 0; суммирование всех баллов, полученных учеником, дает ему тестовый балл. Недостатки: ученик может угадать правильный ответ.

2. Задания с выбором ответа требуют не простой подстановки, а выбора, основанного на сознательном анализе предлагаемых вариантов ответа.

1) Выберите правильный вариант ответа: 'Этот мужчина молодой, а этот - . '

2) Выберите вариант ответа, который соответствует выделенному слову: 'Виктор стрелой побежал к отходящему автобусу'.

3) Выберите правильный вариант: 'Решай скорее: . все вместе идем в кино, . ты остаешься дома'.

4) Прочитайте объявление. Скажите, что сделает человек, если он правильно понял объявление: 'В пятницу и субботу библиотека не работает'. Он возьмет книги в библиотеке:

а) в понедельник;

б) в среду и субботу (частично правильный ответ, такой лучше не ставить);

3. Задания открытой формы.

4. Задания с развернутым ответом.

Объектами контроля в таких заданиях могут быть:

· умение чтения и аудирования.

Требования:при разработке заданий с выбором ответа выдвигаются следующие требования:

2) правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по структуре, форме и общему количеству слов, по длине они должны быть приблизительно одинаковые; задания формулируются предельно кратко, как правило, в одно предложение и, имея не более одного придаточного предложения; в основу задания включается максимальное количество слов, в то время как ответы должны быть локаничными, все повторяющиеся слова должны быть убраны, длина вариантов ответа должна быть одинаковой, чтобы ответ не выделялся;

3) место правильного ответа должно быть определено таким образом, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, оно определяется в случайном порядке;

6) ни один из дистракторов не должен являться частично правильным ответом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Структура тестовых заданий. Тестирование как средство обучения и контроля зна.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Структура тестовых заданий. Тестирование как средство обучения и контроля зна.

Структура тестовых заданий. Тестирование как средство обучения и контроля знаний.

Беспалько Владимир Павлович предлагает классификацию тестов, основанную на ра.

Беспалько Владимир Павлович предлагает классификацию тестов, основанную на различных уровнях усвоения знаний. Тесты 1 уровня – выполнение деятельности по узнаванию. Тесты 2 уровня – работа на уровне репродукции. Тесты 3 уровня – продуктивная деятельность. Тесты 4 уровня – работа на уровне творческой деятельности.

тестовые задания закрытого типа (с предписанными ответами, когда обучающемуся.

тестовые задания закрытого типа (с предписанными ответами, когда обучающемуся необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа тот или иной вариант); тестовые задания открытого типа (со свободными ответами, когда обучающемуся необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.). В рамках данной классификации тестовые задания можно разделить на две группы:

Виды тестовых заданий Форма тестового задания Инструкция Закрытого типа альте.

Правильно составленный тест должен быть: Относительно краткосрочным, т.е. не.

Тестирование обладает следующими преимуществами перед другими методами педаго.

Тестирование является значительным шагом на пути развития методики контроля з.

Тестирование является значительным шагом на пути развития методики контроля за усвоением учащимися учебного материала.

Краткое описание документа:

Тема данной презентации "Структура тестовых заданий". Эта разработка предназначена для широкого круга учителей, независимо от преподаваемого предмета (как для гуманитарного цикла, так и для естественно-математического), т.к. содержит информацию о тестовых заданиях, которые используются на уроках разных дисциплин. По моему мнению, тесты способствуют усвоению новой информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания, а так же, тесты упрощают проверку знаний, тем самым, облегчая работу учителя.Содержание работы включает в себя классификацию тестов, типы и виды тестовых заданий, каким должен быть правильно составленный тест и какими преимуществами обладает тестирование перед другими методами педагогического контроля.



В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.

Основная классификация тестовых заданий — задания:

  • закрытого типа (когда ученику предстоит выбрать из готовых вариантов ответа);
  • открытого типа (когда ученик сам находит ответ и вписывает в бланк).

Задания закрытого типа, в свою очередь, делятся на:

  • тесты, в которых можно выбрать один вариант ответа (множественный выбор; radio-кнопка). Ответ засчитывается, если ученик выбрал его правильно. Варианты:
    • простой выбор — один ответ из 4-5;
    • простой выбор из множества — один ответ из 6-15;
    • выбор наиболее точного ответа из представленных.


    Задания открытого типа:

    • вписать небольшую фразу, слово или символы — как дополнение к контексту. Например, вставить пропущенную букву, знаки препинания, пропущенное слово и т.д.;
    • свободное изложение — ученику выделяется место для свободного изложения ответа на вопрос. Место может быть ограничено по количеству символов, например, не более 100 или 500 символов, 10 слов и т.п.

    Когда и какие варианты заданий использовать?

    Характеристики

    Задания закрытой формы

    Дополнение

    Установление соответствия

    Установление последовательности

    Проверка знания фактов

    Применение знаний по образцу

    Применение знаний в нестандартных ситуациях

    Угадывание

    Исключено

    Объективность оценки

    Исключение описок

    Таблица М.Б. Челышковой.

    Как группировать задания тестов

    Существует три подхода к группировке тестовых заданий:

    Правила составления тестов



    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


    Понравился материал?
    Хотите прочитать позже?
    Сохраните на своей стене и
    поделитесь с друзьями

    Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


    Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
    что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
    и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

    Кстати, такая возможность есть
    на всех страницах нашего сайта

    0

    1 ДИВ8197 • 17:51, 22.12.2015

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    О работе с сайтом

    Мы используем cookie.

    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    Читайте также: