Стратегия ассамблеи народа казахстана на среднесрочный период кратко

Обновлено: 05.07.2024

Это было временем сложного определения, когда распался Советский Союз, разрушились экономические связи между республиками, наступили смутные времена, и сложно было разглядеть какие-то перспективы. В этот период Нурсултан Абишевич Назарбаев собрал всех представителей национально-культурных центров за одним столом и выдвинул предложение создания такой структуры, которая позволяла бы представителям многочисленных этносов, проживающих в республике, взаимодействовать с правительством, слышать друг друга, содействовать межэтническому миру и согласию, создать прочную основу казахстанского общества. В те времена на первом плане стояли вопросы экономического характера, казалось, что межэтническое спокойствие – тема второстепенная, однако настойчивым было стремление Главы государства к тому, чтобы в Казахстане не возникло даже минимальной межнациональной напряженности, зон конфликтов. К тому времени мы уже стали свидетелями целого ряда ужасающих столкновений, развернувшихся во многих бывших республиках Советского Союза, наблюдали чудовищные картины жестокости, кровопролития на национальной почве. И мы понимали, что объединение народа, всех казахстанцев вокруг Ассамблеи позволяло не только решать проблемы своей этнической группы, но и с уважением, толерантностью относиться к нуждам и чаяниям других этнических групп. Поэтому инициатива Главы государства была активно поддержана этнокультурными объединениями.

У Ассоциации немцев уже накопился определенный опыт к периоду, когда Глава государства призвал к объединению, формированию союза этнических групп – Ассамблеи народа Казахстана.

Нужно отметить, что данный процесс был непростым, возникали сложные взаимоотношения среди различных групп влияния, сформировавшихся даже в Парламенте. Многие парламентарии главной задачей, стоящей перед страной, справедливо полагали необходимость эффективно и быстро провести экономические, политические, социальные реформы, создать реальные условия для функционирования рыночной экономики. В период, когда в стране не было полномасштабного законодательства, гарантирующего реализацию и защиту частной инициативы, частного владения землей, возникло сильное сопротивление со стороны консерваторов, которые не хотели, не были готовы быстро и эффективно содействовать реформам.
В этот момент позитивную роль сыграла недавно созданная Ассамблея народа Казахстана, поддержавшая инициативы, с которыми выступил Глава государства – ускоренным темпом создать правовую основу, правовые условия для формирования новых взаимоотношений в сфере экономики. В это время Ассамблея народа выступила не только в качестве союзника Главы нашего государства, но и в определенном смысле буфером, смягчившим противоречия, которые возникали между реформаторами и консерваторами. Именно этнокультурные объединения содействовали тому, что в Казахстане начался активный процесс реформирования всего казахстанского общества, была создана соответствующая новым реалиям правовая основа деятельности народного хозяйства, политической системы, формирования внутригражданского диалога. Выступая в роли своеобразного буфера между представителями различных групп интересов, Ассамблея сталкивалась с критикой не только своей позиции, но и целесообразности своего существования. Мы слышали много негативных отзывов об Ассамблее как о структуре, которая не имеет правового статуса в государстве, где могут существовать только те образования, которые составляют систему сдержек и противовесов, способствующих управлению. Наряду с существующей законодательной, судебной, исполнительной властью, средствами массовой информации, к тому времени не просматривалась правовая основа для существования Ассамблеи народа, вернее, оппоненты не видели в ней достойного института гражданского общества. Этот краткий экскурс в историю помогает вспомнить и четко осознать, что создание Ассамблеи народа, объединившей все этнокультурные центры, сыграло решающую роль в том, что мир, дружба, межнациональное согласие, религиозная терпимость, толерантность стали символом Казахстана. Люди различных этнических групп несмотря на то, что относят себя к определенной национальности, являются союзниками в формировании единого гражданского общественного пространства. Шаг за шагом Ассамблея становилась все более крепкой, нашла свой правовой, конституционный статус, её существование стало нормой для каждого гражданина нашей страны.

Что для нас, немцев Казахстана, означает стремление страны войти в число самых развитых стран мира? Это, в первую очередь, благополучие каждой семьи, достаток, возможность пользоваться достижениями технического прогресса, высокий уровень образованности, интеллектуального развития каждого гражданина, это хорошее состояние здоровья, долголетие. Роль Ассамблеи в реализации данного амбициозного проекта, как и прежде, вижу в том, что она реализует свою функцию как структура, способная объединять людей вокруг одной общей цели.

Роль Ассамблеи народа Казахстана

Здесь снова можно вернуться к тем временам, когда в Казахстане рассматривалась Доктрина национального единства – важнейший для страны документ, прошедший чистилище народного обсуждения. Нашлись тогда и горячие головы, выдвигавшие идеи национального превосходства, но глубокое обсуждение Доктрины национального единства Казахстана позволило в режиме простых человеческих диалогов прийти к общему знаменателю, единому мнению, подтверждающему важность принятия национальной концепции, без которой невозможно существование развитого цивилизованного общества. Доктрина национального единства определила важные приоритеты: активизация и мобилизация человеческого, интеллектуального потенциала страны, достижение высокого уровня жизни для каждого казахстанца, соблюдение и защита гарантированных Конституцией республики прав и свобод граждан.

Со дня принятия Доктрины национального единства мы приобрели достаточный опыт, окрепли в экономическом плане, и сегодня нам нельзя стоять на месте, довольствоваться достигнутым. Меняется мир, меняется страна, меняется общество, меняемся мы, и очень важно соответствовать сегодняшним вызовам времени. Конкурентная борьба между странами нарастает, мир показал, что существует мировое разделение труда, и Казахстану довольно сложно конкурировать с теми фаворитами гонки, которые давно занимаются вопросами технологической революции. Но трудно – это не значит невозможно, только через преодоление трудностей можно добиться ощутимых результатов.

Развитие Казахстана как индустриальной державы необходимо, и в данном контексте мы видим особую роль этнических немцев, большая часть которых покинула нашу страну, уехала на историческую родину, в Германию. Необходимо сохранение связей с нашими земляками, которых в ФРГ около миллиона, вовлечение этого потенциала в процесс экономического развития нашей страны. Нам представляется, что, обогатившись новым жизненным опытом, успешно пройдя процесс интеграции, наши земляки могут сыграть значительную роль в последовательном движении Казахстана в число наиболее развитых стран мира. В привлечении новых технологий, специалистов, новых идей заключается сегодня та работа, которую осуществляет Ассоциация немцев Казахстана. Регулярные встречи, деловые переговоры с теми из наших соотечественников, которые заняли видные позиции в бизнес-секторе Германии, убеждают, что представители среднего и крупного бизнеса ФРГ могут быть привлечены к активной деятельности на территории нашей страны.

Ассоциация немцев как структура гражданского общества вносит посильный вклад в реализацию государственной программы вхождения республики в число тридцати самых развитых стран мира, активно занимаясь вопросами межкультурного диалога. Осуществление активного диалога культур Востока и Запада представляется нам сегодня одним из важнейших приоритетов развития казахстанского общества. Прогрессивное государство характеризуется открытостью, способностью не только копировать, впитывать в себя достижения других стран, но и сохранять свою самобытность, собственную культуру, традиции, основанные на человеколюбии, уважении к родителям, старикам, заботе о молодежи. Это, по сути своей, ценности, являющиеся базовыми для всех мировых религий, прописанные в исламе, христианстве, иудаизме.

Диалог культур – важнейшее направление развития нашей страны, когда мы могли бы, сохраняя собственную культуру, принести ее на мировой алтарь, создать условия для взаимного обогащения. Полагаю, заметную роль в этом процессе может сыграть и Немецкий драматический театр, который прошел непростые испытания, выжил в сложных условиях и строит новые планы, формирует цели, чтобы стать высокопрофессиональным театром, способным представлять европейскую культуру на основе культуры казахстанских немцев, быть площадкой, мостом, связывающим институты культуры Европы и Казахстана.

Открытость государства подразумевает также конкурентоспособность, которая представляет, в свою очередь, наличие высокого уровня образованности и возможности для коммуникаций, взаимодействия с гражданским обществом других государств. Одной из важных инициатив Ассоциации немцев Казахстана является сохранение и развитие немецкого языка в нашей стране. В настоящий момент в республике активно реализуется парадигма триединства языков, и в качестве основного иностранного языка превалирует английский. Однако нельзя забывать о том, что мы находимся на евразийском пространстве, что одним из важнейших партнеров для нашей страны является Европейский союз.

Многие наши земляки сегодня проживают в Германии, нарождается новое поколение выходцев из Казахстана, которые никогда не были в нашей республике, владеют только одним языком. Нам представляется важным сохранить родственные, дружеские связи, в том числе с новым поколением. Необходимо использовать технологические достижения Германии, лидера в Европейском союзе, для развития нашей страны. Реализуемый нами принцип народной дипломатии также обладает огромным потенциалом. Мы организовываем на постоянной основе языковые конференции, собираем представителей различных учебных заведений, обсуждаем проблемы и перспективы, активно работаем на благо того, чтобы немецкий язык сохранил свои позиции и традиции преподавания, которые существовали и, надеюсь, сохранятся в республике в обозримом будущем.

В Казахстане формируется и активно развивается очень гибкая образовательная модель. Одним из образцов высокого уровня образования является Назарбаев университет, в учебном процессе которого задействованы отечественные и зарубежные квалифицированные специалисты. Формируемые на территории республики Назарбаев интеллектуальные школы наделены правом самостоятельно разрабатывать учебные программы, применять собственные оригинальные методики преподавания.

Гибкая образовательная модель позволяет быстро и эффективно использовать обучающие технологии, которые сегодня наработаны в мире, и для нас очень важно развивать подобное партнерство с образовательными учреждениями Германии. Высокий уровень индустриализации страны напрямую зависит от результатов деятельности специалистов, получивших качественное образование в сфере энергетики, транспорта, коммуникаций. Учитывая такую потребность экономики страны, Ассоциация немцев Казахстана инициировала проект по созданию сети центров дистанционного образования, позволяющих максимально быстро использовать достижения профессионалов-организаторов учебного процесса, занимающихся воспитанием и образованием молодежи.

Межнациональный мир и согласие стали визитной карточкой Казахстана за истекшие двадцать лет независимости страны. Его политическим брендом. Каждый год, шаг за шагом в стране укрепляется дух толерантности, а в многонациональном обществе формируется благоприятный климат для проживания представителей разных наций и этносов.

Содержание

1 Введение
2 Исторические условия и необходимость создания Ассамблеи. 4
3 Президент РК о роли Ассамблеи народа Казахстана в обеспечении межнационального согласия. 6
4 Деятельность Ассамблеи и ее основные направления. 8
5 Заключение

Работа содержит 1 файл

Ассамблея народа Казахстана и её роль в обеспечении межнационального согласия.doc

2 Исторические условия и необходимость создания Ассамблеи. ..4

3 Президент РК о роли Ассамблеи народа Казахстана в обеспечении межнационального согласия. . . 6

4 Деятельность Ассамблеи и ее основные направления. . . . .8

Республика Казахстан – это многонациональное государство, в котором в мире и согласии проживают представители около 120 национальностей. Уникальность исторической роли нашего государства заключается в его посредничестве между Востоком и Западом, в мирном сосуществовании разнообразных культур, присущих нашим народам. Ассамблея народа Казахстана в нашей республике выступает как инструмент гражданской консолидации представителей разных этносов.

История Ассамблеи народа Казахстана подтвердила свою историческую необходимость и на деле доказала ее жизнеспособность. Сегодня Ассамблея народа Казахстана – это результат уникального политического новаторства Казахстана, опыт ее работы становится привлекательным и полезным для многих государств. В итоге к казахстанскому опыту сегодня присматриваются и изучают. Причем не только в странах постсоветского пространства, но и в государствах дальнего зарубежья.

Межнациональный мир и согласие стали визитной карточкой Казахстана за истекшие двадцать лет независимости страны. Его политическим брендом. Каждый год, шаг за шагом в стране укрепляется дух толерантности, а в многонациональном обществе формируется благоприятный климат для проживания представителей разных наций и этносов.

Исторические условия и необходимость создания Ассамблеи народа Казахстана

Крах СССР и отказ ох тоталитаризма привели не только к образованию новых независимых государств, но и новых политических партий, общественных формирований граждан, общественно-политических движений по этническим признакам, созданию объединений национально-культурного типа. Созданию национально-культурных центров способствовало и стремление к компактному расселению диаспор, расширение личных, культурных, конфессиональных контактов, а также стремление к воссозданию национальных обычаев и традиций.

Национально-культурные центры должны были служить возвращению исконной этнической самоидентификации народам, проживающим в стране, решать жизненно важные вопросы, касающиеся демографии и миграции. Одной из основных причин создания национально-культурных центров стала необходимость преодоления противоречий и проблем в духовно-культурном облике этнических диаспор республики.

Национально-культурные центры появились в контексте всех тех перемен и сдвигов, которые охватили постсоветское общество, его политику, идеологию, социально-демографическую структуру и другие системные элементы. Распад СССР и образование независимого Казахстана, вставшего на путь строительства демократического правового общества, расширили назначение и функциональные возможности национальных объединений.

Первые национально-культурные центры образовались в 1989-1990 годах. Представители различных наций и народностей почувствовали необходимость возродить свою национальную культуру, знать свой язык, обычаи и традиции. Национально-культурные центры с самых первых дней оказались в роли своеобразных штабов по работе со своими диаспорами и сыграли важнейшую роль в стабилизации сложной по тем временам обстановки. Национально-культурные центры принимали активное участие в работе научно-практических семинаров в сфере общественно политической деятельности. В стране были созданы все условия для возрождения культуры всех народов, населяющих Казахстан.

История формирования Ассамблеи народов Казахстана включает в себя два этапа:

Первый этап – это создание национально-культурных центров в решении межнациональных отношений начинается с вступления в силу Закона “Общественных объединений в Казахской ССР” от 27 июня 1991 года.

Второй этап – это непосредственное создание и дальнейшее становление Ассамблеи народа Казахстана. Признавая существенный вклад и значение национально-культурных центров в деле возрождения и сохранения национальных культур, что является основой жизни любого народа, отмечая позитивный опыт, накопленный в национально-культурных центрах, в результате их деятельности, был создан консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан “Ассамблея народа Казахстана”.

Сегодня Ассамблея народа Казахстана – это десятки общественных объединений, представляющих все этносы и национальные группы, проживающие в республике, это сотни проведенных конференций, “круглых столов”, фестивалей, конкурсов, благотворительных мероприятий, образовательных программ. На сегодня Ассамблеей пройден этап становления, она превратилась в авторитетный институт, играющий значительную роль в общественной жизни страны. В своей деятельности она опирается более чем на 470 республиканских, региональных, областных, городских и районных национально-культурных объединений.

Таким образом, создание национально-культурных центров послужило основным инструментом консолидации многонационального общества современного Казахстана.

Президент РК о роли Ассамблеи народа Казахстана в обеспечении межнационального согласия

Республика Казахстан придает важное значение вопросам сохранения национальной идентичности представителей всех национальностей, проживающих в стране, и как следствие, укреплению внутриполитической стабильности и межнационального согласия. Наше государство при обеспечении прав лиц, принадлежащих к этническим меньшинствам, исходит из того, что они являются неотъемлемой частью конституционных прав и свобод человека и гражданина, гарантирует право на равенство перед законом и на равную защиту со стороны закона.

Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев большое внимание уделяет гармонизации общественных отношений, сохранению межнационального, межконфессионального и гражданского согласия в республике, потому что одной из актуальных тенденций мирового политического процесса является распространение конфликтов на национальной почве.

И вот 1 марта 1995 года Указом Президента РК на общественно-политической арене нашей страны появился новый институт – Ассамблея

народа Казахстана. К идее ее создания вначале некоторые отнеслись

скептически, но благодаря настойчивости и искреннему желанию Н.Назарбаева сохранить главное достояние казахстанцев – дружбу народов, сегодня организация стала мощной силой, объединяющей 470 национально-культурных центров.

Деятельность Ассамблеи и ее основные направления

Ассамблея народа Казахстана проводит работу в следующих направлениях: культурно-просветительская, воспитательная, коммуникативная, консультативно-совещательная работы.

Деятельность Ассамблеи направлена на решение следующих задач:

- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;

- выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающими на территории Казахстана, содействие их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия;

- формирование политической культуры граждан, опирающейся на цивилизованные и демократические нормы;

- обеспечение учета многообразных национальных интересов в проводимой государством национальной политике;

- поиск компромиссов для разрешения возникающих в обществе социальных противоречий.

В настоящее время Ассамблея имеет в своем составе 350 членов, рабочим органом Ассамблеи является Секретариат, структурно входящий в состав Администрации Президента РК. Необходимо отметить, что Ассамблея в своей работе тесно взаимодействует с малыми ассамблеями, которые созданы во всех областных центрах и в городах Астане и Алматы.

Основные итоги межэтнической политики в Казахстане, ставшего страной, чей опыт гражданского мира и согласия признан ценным в мировом сообществе, заключаются в следующем:

1. В стране создана правовая база, обеспечивающая равенство прав и свобод и граждан независимо от их этнической и религиозной принадлежности. Этот принцип лег в основу межэтнической политики государства.

2. Создан уникальный и эффективный механизм реализации национальной политики и межнационального диалога в лице Ассамблеи народа Казахстана, благодаря чему повсеместно идет процесс культурного возрождения этносов, и Ассамблея обеспечивает их всеобъемлющий диалог. Сегодня этот опыт перенимается некоторыми соседними странами.

3. Налажен диалог различных культур и в основном сформирован Казахстан как поликультурное общество с общечеловеческими ценностями. Стержнем достигнутой духовной интеграции является, несомненно, многовековая толерантная и открытая для инноваций культура казахского народа. Духовная идентичность дополняет гражданское и политическое единство наших соотечественников, что становится еще одним краеугольным камнем укрепления независимости государства и консолидации общества в XXI веке.

4. Проводится сбалансированная языковая политика, и Казахстан один из немногих разрешил эти проблемы без острых конфликтов и потрясений. Идет естественный процесс овладения государственным языком гражданами страны, особенно молодежью. Лингвистическое богатство Казахстана обогащает общеказахстанскую культуру и выступает важным фактором укрепления единства многонационального Казахстана.

5. Обеспечено духовное возрождение страны и самое важное – межконфессиональное согласие и толерантность. Исторически унаследованная нынешним поколением казахстанцев терпимость в духовной сфере является хорошей основой сохранения гражданского и межконфессионального мира в будущем. Таким образом, на деле доказано, что многонациональность – это не недостаток, а, напротив, преимущество страны.

Динамично развиваются международные связи Ассамблеи народa Казахстана, о чем убедительно свидетельствуют неоднократные визиты в Казахстан членов авторитетных международных организаций и представителей иностранных государств. Установлены тесные рабочие контакты со структурами ОБСЕ. При содействии ОБСЕ создан Центр гуманитарных исследований по изучению проблем межнациональных отношений, с участием которого организовано более 10 международных конференций и семинаров по вопросам гармонизации межэтнических отношений в Центрально-Азиатском регионе.

Таким образом, создаваемая в Казахстане при непосредственном участии Ассамблеи народа Казахстана образовательная, культурная и языковая среда для всех этнических меньшинств, наличие информационно-культурных объектов (Домов дружбы, национальных театров, музеев, школ, средств массовой информации), расширяющиеся международные связи вносят свой вклад в общее дело общественно-политического и культурного развития Казахстана и всего его народа. Созданный Главой государства консультативно-совещательный орган гармонизации межнациональных отношений в форме народной дипломатии убедительно доказал свою жизнеспособность и необходимость, органично вписавшись в систему демократических институтов государства.

Дружба и межнациональное согласие, единство народов Казахстана — основа основ национальной политики нашего государства, необходимое условие стабильности общества. Появление на исторической арене Ассамблеи еще более активизировало процесс возрождения духовности народов, их национальных культур. Именно Ассамблея отразила глубинную суть казахстанского общества – взаимопонимание людей разных национальностей. Особенно теперь, когда реальным содержанием наполнился суверенитет Казахстана, наш опыт представляет огромную ценность для дальнейшего укрепления государства. Ассамблея, как уникальный институт достижения межнационального согласия, своей деятельностью в поддержку курса реформ проникает во все слои общества и становится его основой.

2. Правительству Республики Казахстан принять необходимые меры по реализации Стратегии Ассамблеи народа Казахстана и привести ранее принятые решения в соответствие с настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

Республики Казахстан

Н. Назарбаев

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

от 26 апреля 2002 года № 856

Ассамблеи народа Казахстана на среднесрочный период

Стратегия Ассамблеи народа Казахстана на среднесрочный период (до 2011 года)

Основание для разработки

Поручения Главы государства, высказанные на VIII сессии Ассамблеи народа Казахстана

Рабочий орган Ассамблеи народа Казахстана, Совет Ассамблеи народа Казахстана

47. Межнациональное согласие – основа укрепления независимости и демократии в РК. Создание Ассамблеи народа Казахстана. Первая сессия АНК, ее решения.

San Fierro Rifa

История развития Казахстана в ХХ веке – это сложный, трудный, порой трагичный путь социально-политического, духовно-исторического развития, который привел к обретению республикой независимости. Одной из важнейших особенностей казахстанского общества является этническое многообразие, многообразие национальных культур. Оно на протяжении длительного периода формировало мировоззрение казахстанцев, их ценностные установки, духовную культуру, что несмотря на сложности социально-политического, экономического развития государства позволяет говорить о межнациональном согласии как одном из важнейших факторов стабильности казахстанского общества.
Основа межнационального со¬гласия была заложена в Законе о государственной независимос¬ти РК, в Конституции РК, а также в других важнейших государственных актах. В соответствии со статьей 1 Конституции РК Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. В основном законе государства провозглаша¬ется, что никто не может подвергаться какой-либо дискриминации, в том числе, по расовому, национальному, языковому признакам. Согласно нормам Конституции каждый вправе определять и указы¬вать или не указывать свою национальную принадлежность. Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой.
Эти конституционные нормы прочно вошли в жизнь на¬шего многонационального общества.
Обеспечение межнационального согласия в стране является одним из важнейших приоритетов политики государства, которое инициирует и поощряет всевозможные формы диалога, а также усиления взаимных связей и отношений между людьми.
Сегодня казахстанская государственность основывается на этническом многообразии, самобытности всех этносов Казахста¬на, при одновременном укреплении гражданской идентичности и казахстанского патриотизма.

San Fierro Rifa

В начале 1990-х годов Президент Н. Назарбаев высказал идею объединения всех национально культурных центров в единую организацию — Ассамблею народов Казахстана. Нужен был механизм гармонизации межэтнических отношений, и им стала Ассамблея народа Казахстана.
Создание Ассамблеи народа Казахстана означало, что национальная политика в республике была поднята на уровень ее институционализации.
Идея создания Ассамблеи исходила из недр казахстанского общества. Создание совершенно новой, уникальной структуры началось с малых ассамблей в регионах. 16 февраля 1995 года Президент Н. Назарбаев встретился с руководителями национальных культурных центров. На этой встрече отмечалось, что после распада СССР в некоторых постсоветских государствах вспыхнули вооруженные конфликты на межнациональной и этнической почве, которые унесли десятки тысяч жизней, оставили без крова и пристанища сотни тысяч людей — вынужденных переселенцев, осиротевших детей. Далее Н.А. Назарбаев отмечал, что для сохранения и дальнейшего укрепления межнационального согласия в республике назрела необходимость создать новый общественный институт — Ассамблею согласия и единения народов Казахстана — как консультативный и совещательный орган при президенте. Среди ее основных задач были выделены: духовное возрождение и развитие всех этносов Казахстана; формирование культуры межнациональных отношений, основанных на цивилизованных, демократических принципах, на уважении интересов разных народов и этносов в государственной национальной политике. Сразу же после этой встречи в областях республики развернулась работа по подготовке первой сессии Ассамблеи народов Казахстана. Во всех областях были созданы малые ассамблеи, от них было избрано 260 делегатов на сессию. Сессия состоялась 24 марта 1995 года в Алматы, в ее состав вошли представители 40 национальных культурных центров. На сессии с докладом выступил Президент Казахстана Н.А.Назарбаев. Первая сессия Ассамблеи народов Казахстана сыграла важную роль в истории республики. В период, когда, согласно решению Конституционного суда, Верховный Совет страны был распущен как нелигитимный вследствие нарушений процедуры его избрания, Ассамблея народов Казахстана как консультативный и совещательный орган при Президенте выдвинула инициативу о проведении всенародного референдума о продлении его полномочий. Результаты этого референдума продемонстрировали волеизъявление народа о продлении полномочий Н.А. Назарбаев до 1 декабря 2000 года; 95,4% его участников проголосовали за это предложение.

San Fierro Rifa

San Fierro Rifa

San Fierro Rifa

Читайте также: