Стороны подготовки спортсмена кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Каждый из нас осознает, что спорт является важной составляющей полноценного развития каждой личности. Чтобы стать сильным и выносливым необходимо долго и тщательно тренироваться. Но как тренироваться? Какими способами и средствами? Ведь одному человеку подходят одни методы тренировок, другим - совершенно другие.

Под подготовкой спортсмена авторы книги педагогический процесс, обеспечивающий приобретение и повышение готовности к спортивным достижениям.

Физическая подготовка, в свою очередь, - это процесс воспитания физических качеств, способностей, необходимых в спортивной деятельности.

По характеру и направленности воздействия применяемых средств физической подготовки принято делить на общую физическую подготовку (ОФП) и спе­циальную физическую подготовку (СФП).

Общая физическая подготовка обусловливает общий подъем функциональных возможностей организма спортсмена, всестороннее воспитание физических качеств, способствующих совершенствованию в избранном виде спорта.

Общая, так же как и специальная, физическая подготовка нужна на любом этапе спортивного совершенствования, хотя они меняются на различных этапах по своим частным задачам, содержанию и формам. При этом общая физическая подготовка не является одинаковой для различных видов спорта. Наряду с некоторыми общими признаками она имеет особенность в каждом конкретном случае спортивной специализации.

Основными средствами общей физической подготовки являются упражнения "своего" вида спорта, а также общеразвивающие упражнения из других видов спорта. Наиболее распространенными упражнениями, применяемыми в качестве средств общей физической подготовки буквально во всех видах спорта, являются кроссовый бег, упражнения с отягощениями, общеразвивающие гимнастические упражнения и спортивные игры. Вместе с тем, в целях общей физической подго­товки используются естественные факторы закаливания и оздоровления, режим и другие гигиенические условия. При этом основную роль играют специально подобранные физические упражнения.

Специальная физическая подготовка представляет процесс воспитания фи­зических способностей, специфических для избранного вида спорта. Специаль­ная физическая подготовка спортсмена направлена на овладение наиболее совре­менными навыками в избранном виде спорта и воспитание физических способ­ностей, специфических для данного вида спорта. Иначе говоря, осуществление специальной физической подготовки непосредственно сказывается на достиже­ниях спортсмена в избранном виде спорта.

Основными средствами специальной физической подготовки спортсмена являются:

а) соревновательные упражнения "своего" вида спорта (в виде специальных упражнений). Чтобы, к примеру, приобрести способности пловца, крайне важно, прежде всего, плавать; чтобы развивать способности бегуна, нужно бегать и т.д. По этой причине в процессе специальной физической подготовки спорт смена специальные средства не бывают полностью заменены другими упражнениями;

б) дополнительные упражнения, сходные по своей двигательной структуре и характеру нервно-мышечных усилий с движениями соревновательного упражнения (так называемые специально-подготовительные упражнения). Наиболее яркий пример подбора средств специальной физической подготовки представляет собой использование в летней тренировке конькобежцами роликовых коньков, лыжниками -лыжероллеров.

Физическая подготовка необходима спортсмену любого уровня подготовленности и любого вида спорта. С повышением спортивной квалификации роль фи­зической подготовки ни в коей мере не снижается. При этом следует иметь в виду важность общего и специального в спортивной тренировке. В случае если в начальный период спортивной тренировки включение широкого круга упражнений преиму­щественно общего влияния является желательным и необходимым, то в период спортивного расцвета нужно избегать дополнительных физических упражнений. Квалифицированные спортсмены используют упражнения, взятые из других до­полнительных видов спорта͵ главным образом, только в переходном и частично в подготовительном периоде тренировке. Техническая подготовка спортсмена яв­ляется процессом формирования техники движений и действий, служащих сред­ством ведения спортивной борьбы или средством тренировки.

В технической подготовке выделяют общетехническую и специальную под­готовку.

Задачами общей технической подготовки являются:

а) систематически расширять общее физическое образование спортсмена, его знания в области общих основ техники физических упражнений и попол­нить фонд двигательных умений и навыков в жизни и спортивной практике;

б) овладение техникой общеобразовательных упражнений и упражнений из других видов спорта͵ применяемых в тренировке, главным образом, как средство общей физической подготовки.

Задача специальной технической подготовки - овладение техникой соревно­вательного упражнения избранного вида спорта и постоянное совершенствова­ние в ней. Исходя из этой задачи, специальную техническую подготовку условно делят на два этапа: а) этап обучения, овладения спортивной техникой движений продолжается 1-2 года; б) этап совершенствования спортивной техники практи­чески бесконечен, поскольку спортсмен на протяжении всех лет тренировки со­вершенствует свое техническое мастерство.

В различных видах спорта понятие совершенной техники имеет разное со­держание. Там, где в базе лежит искусство движений (гимнастика, фигурное катание и др.), совершенная техника выражается в красоте и точности. В тех видах спорта͵ которые связаны с выносливостью, совершенство техники, прежде вс его, состоит в экономичности движений (бег, лыжные гонки и др.).

Совершенная спортивная техника - это рациональные и эффективные способы выполнения спортивного упражнения с целью достижения наилучшего результата. Обучение спортивной технике и совершенствование ее составляет неотъемлемую Часть процесса спортивной тренировки. Методическую основу овладения техни­кой движения составляют этапы формирования двигательных навыков.

Между общей и специальной технической подготовкой спортсмена существует тесная связь. В случае если специальная подготовка вооружает спортсмена знаниями, уме­ниями и навыками в области техники и избранного вида спорта͵ то общая подготовка дает знания, составляющие общетеоретическую основу спортивной дея­тельности, обогащает самыми разнообразными умениями и навыками. Тем самым общая подготовка, в силу взаимосвязи знаний, умений и навыков (так называемого переноса навыков), создает предпосылки для наибольшего технического совершенствования в избранном виде спорта.

Тактика - это искусство ведения борьбы. Спортивная тактика - это искусство ведения спортивной борьбы. Спортивно-техническая подготовка и тактическая настолько тесно взаимосвязаны, что между ними невозможно провести строгие границы. В случае если техническая подготовка вооружает средствами введения спортив­ной борьбы, то тактическая подготовка обеспечивает искусное применение их. Как в физической и технической, так и в тактической подготовке следует разли­чать общую и специальную подготовку спортсмена.

Общая техническая подготовка включает: а) изучение общетеоретических основ спортивной техники, тактики и практических способов их применения в разнообразных условиях; б) воспитание широкого тактического мышления (на базе приобретенных умений, знаний, навыков).

Специальная тактическая подготовка включает приобретение теоретических знаний и практическое овладение тактикой применительно к требованиям избран­ного вида спорта.

В целом тактическое мастерство основывается на богатом запасе знаний, уме­ний, навыков, позволяющих точно выполнить задуманный план, а в случае ожи­даемых или непредвиденных отклонений - быстро оценивать ситуацию и нахо­дить наиболее эффективное решение и действие.

В процессе тактической подготовки крайне важно предусмотреть:

1) изучение общих основ тактики спортивной борьбы применительно к из­бранному виду спорта;

2) изучение тактического опыта сильнейших спортсменов или лучших команд;

3) обучение практическому использованию элементов, способов, приемов, вариантов тактики в тренировочных занятиях, прикидках и соревнованиях (практическое учение);

4) изучение сил спортсмена, его тактической, технической, физической и морально-волевой подготовки;

5) выработка тактического плана представляющего соревнование;

6) разбор и анализ проведенного соревнования, эффективности применяемой тактики, выводы на будущее.

Главное средство обучения тактике - повторное выполнение упражнений или действий по задуманному плану. Приобретение знаний в области тактики осуще­ствляется путем чтения специальной литературы, лекций, бесед, наблюдений на соревнованиях, а также в процессе практических занятий и разборов. Тактика должна быть атакующей, защитной и смешанной. Формы тактики и ее значение различны в разных видах спорта. В спортивных играх и спортивных единобор­ствах тактика больше влияет на спортивные результаты, чем скажем в спринтер­ском беге, в различных метаниях или гимнастике. При этом в любом случае она остается, при прочих равных условиях, решающим фактором победы.

Морально-волевая подготовка есть процесс нравственного воспитания и в частности волевого, применительно к условиям спортивной деятельности.

Для успеха в спорте необходимы не только отличная физическая, техничес­кая, тактическая подготовка, но и исключительно высокие морально-волевые ка­чества. Известный американский спортсмен, олимпийский чемпион Р. Ричарде в книге "Сердце чемпиона" писал: "В спорте эти слова употребляются чаще, чем где-нибудь еще. Воля к победе. Когда я вспоминаю великих чемпионов, я начи­наю понимать что именно это и отличает их от других атлетов. Воля к победе, а не просто желание победить. Я знаю многих людей, которые имеют то, что я назвал бы желанием победить. Я видел много парней в раздевалках стадионов, мечтаю­щих, лежа на скамейках, говорящих о том, чего бы они добились, в случае если бы только заплатили за это настоящую цену. А заплатить ее они не в состоянии. Для этого нужно серьезно трудиться и отказывать себе во многом. Их воли на это не хватит, и мечта так и останется мечтой. Им не хватает главного, чтобы воля превратила мечту в реальность".

Основу морально-волевой подготовки спортсмена составляет развитие воле­вых качеств личности - целеустремленности, инициативности, решительности, смелости, силы воли (способности противостоять препятствиям и преодолевать трудности, встающие на пути к достижению поставленной цели), выдержки, са­мообладания и т.д. Морально-волевая подготовка спортсменов является первой и главнейшей задачей любого тренера. Только в процессе длительной и целенап­равленной работы у спортсменов вырабатываются устойчивые и сознательные мотивы для систематических занятий спортом.

Задача тренера состоит в том, чтобы побудить и развить эти устремления, превратить их в глубоко осознанную цель спортсмена. Важнейшей специальной задачей в процессе волевой подготовки является обеспечение возможности экст­ренного управления психическим состоянием спортсмена, что дает возможность Успешно бороться с "предстартовой лихорадкой", преодолевать отрицательные эмоции в ходе соревнований и т.д. Данная задача достигается, в основном, путем аутогенной (самовнушение) и идеомоторной тренировки, основанных на методах самовоспитания. Именно спорт с его непрерывно усложняющимися задачами, с непрерывным элементом острейшего состязания и крайне важностью проявить уси­лия на грани человеческих возможностей призван и может выработать те черты характера, которые делают человека наиболее полезным членом общества.

Теоретическая подготовка означает овладение специальными знаниями, имеющими отношение к спортивной деятельности (теория и методика физического воспитания, история спорта͵ физиология спорта͵ гигиена, врачебный контроль, организация и судейство соревнований и др.).

Знание общих закономерностей спортивной тренировки, особенно психических процессов, четкое представление о строении и функциях организма человека позволяют спортсмену быстрее и глубже понимать существо тренировочного процесса, проявлять активность и помогать тренеру в решении общих задач. Все это обеспечит более полное использование имеющихся возможностей и успешный поиск скрытых резервов.

Особую категорию составляют глубокие знания тех требований и правил, с которыми спортсмен сталкивается ежедневно. Это, в первую очередь, относится к режиму дня и питания, правилам личной гигиены и самоконтролю.

В теоретическую подготовку входит постоянное и тщательное изучение пра­вил соревнований, особенно в тех видах спорта͵ где они весьма сложны (баскетбол, волейбол, фехтование, гимнастика). Теоретическая подготовка спортсмена проводится глав­ным образом в формах, характерных для умственного образования и самообразо­вания (лекции, семинары, самостоятельная работа с книгой и т.д.). Эффективной формой теоретической подготовки является также активное, творческое участие спортсмена в планировании и организации тренировочного процесса.

Разрабатывая план тренировки, переходя к использованию новых средств и методов, тренер должен стремиться к тому, чтобы спортсмен осмысливал и ана­лизировал свои действия, а не был бы лишь механически исполнителем его воли.

Формы теоретической подготовки и степень сложности изучаемого материа­ла, должны соответствовать подготовленности спортсменов.

В заключение хотелось бы отметить, что подготовка спортсмена - многогранный разносторонний процесс. Все его стороны тесно взаимосвязаны, а отдельное рассмотрение сторон подготовки спортсмена является в известной мере условным приемом.

Хотелось бы, чтобы каждый человек вел здоровый образ жизни! Тренировался бы, развивался, не стоял на месте… Ведь спорт - это здоровье, это жизнь!

Достижение определенных результатов в спорте не возможно без отлаженной системы спортивной подготовки. Эта система строится как многолетний процесс, включающий в себя, систему отбора и спортивной ориентации, систему соревнований, факторы оптимизации тренировочно-соревновательного процесса, а так же непосредственно спортивную тренировку.

Спортивный отбор представляет собой процесс, направленный на выявление задатков у юных спортсменов, выраженных в спортивной предрасположенности к определенной спортивной дисциплине и выявлении индивидуальных возможностей в этом виде деятельности.

Система соревнований, являясь особой сферой деятельности, включает в себя унификацию состава действий и оценки качества выполнения упражнений, регламентацию поведения спортсменов и судей, правила проведения соревнований, календарь соревнований.

Факторы оптимизации повышают эффективность тренировочной и соревновательной деятельности с помощью научно-методического, медико-биологического, материально-технического обеспечения.

Достижение высоких спортивных результатов в заданные сроки обеспечивается эффективностью системы спортивной тренировки. Эта система включает в себя техническую подготовку, определяющую уровень совершенствования двигательных навыков, физическую подготовку, как степень развития физических качеств, тактическую подготовку, как степень развития тактического мышления и психическую подготовку определяющую уровень совершенствования морально-волевых качеств.

Под технической подготовкой следует понимать степень освоения спортсменом системы движений (техники вида спорта), соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов.

Средствами технической подготовки являются общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения. Все применяемые упражнения не должны отличаться от соревновательного упражнения по своим структурным признакам.

В процессе технической подготовки спортсмена осуществляется работа по формированию двигательных умений и навыков, связанных с выполнением соревновательного действия.

Двигательное умение – это способность выполнять двигательные действия на основе определенных знаний о его технике, при значительной концентрации внимания и наличии соответствующих двигательных предпосылок.

В процессе спортивной тренировки двигательные умения несут вспомогательную функцию и используют в случаях, когда необходимо освоить подводящие упражнения для следующего разучивания более сложных двигательных действий и когда необходимо добиться простого освоения техники соответствующих двигательных действий для последующего формирования двигательных навыков.

Техническая подготовка тесно связана с физическими, психическими, тактическими возможностями спортсмена, а также конкретными условиями внешней среды, в которой выполняется спортивное действие.

Физическая подготовка – это процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Она подразделяется на общую и специальную.

Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности.

В современной спортивной тренировке общая физическая подготовленность связывается не с разносторонним физическим совершенством вообще, а с уровнем развития качеств и способностей, оказывающих опосредованное влияние на спортивные достижения и эффективность тренировочного процесса в конкретном виде спорта.

Общая физическая подготовка должна проводиться в течение всего годичного цикла тренировки.

Специальная физическая подготовка характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта. Основными средствами специальной физической подготовки являются соревновательные упражнения и специально подготовительные упражнения.

Тактическая подготовка – педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфической соревновательной деятельности. Тактическая подготовленность тесно связана с использованием разнообразных технических приемов и со способами их выполнения.

Тактическая подготовленность предполагает создание целостного представления о поединке, применение рациональных приемов борьбы и собственных действий с учетом особенностей противника, условий внешней среды, судейства, соревновательной ситуации и др.

Различают общую и специальную тактическую подготовку. Общая подготовка направлена на овладение тактическими приемами, необходимыми для успеха в спортивных соревнованиях в избранном виде спорта. Специальная подготовка предусматривает овладение тактическими действиями, необходимыми для успешного выступления в конкретных соревнованиях и против конкретного соперника.

Психическая подготовка – это система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и надежного выступления в них.

Психическая подготовка помогает создавать такое психическое состояние, которое способствует, с одной стороны, наибольшему использованию физической и технической подготовленности, а с другой – позволяет противостоять предсоревновательным и соревновательным сбивающим факторам (неуверенность в своих силах, страх перед возможным поражением, скованность, перевозбуждение и т.д.).

4.5 Теоретическая и интеллектуальная подготовка спортсмена.

Спортивно – техническая подготовка спортсмена

Под технической подготовкой следует понимать степень освоения спортсменом системы движений (техника вида спорта), соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов.

Основной задачей спортивно-технической подготовки спортсмена являются обучение его основам техники соревновательной деятельности или упражнений, служащих средствами тренировки, а также совершенствование избранных для предмета состязания форм спортивной техники.

Спортивная техника – это совокупность приёмов и действий, обеспечивающих наиболее эффективное решение двигательных задач, обусловленных спецификой конкретного вида спорта, его дисциплины, вида соревнований.

Для достижения наилучшего результата в спорте нужна совершенная техника – наиболее рациональный, эффективный способ выполнения упражнения.

Техническая подготовленность – это степень освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данного вида спорта и направленной на достижение высоких спортивных результатов.

В структуре технической подготовленности выделяют базовые и дополнительные движения. Базовые и дополнительные движения составляют основу технической оснащённости данного вида спорта. Дополнительные движения и действия – это второстепенные движения и действия, элементы отдельных движений, которые характерны для отдельных спортсменов и связаны с их индивидуальными особенностями.

По степени освоения приёмов и действий техническая подготовка характеризуется тремя уровнями: наличием двигательного представления о приёмах и действиях и попыток их выполнения; возникновение двигательного умения; образованием двигательного навыка.

В процессе спортивно-технической подготовки необходимо добиваться от спортсмена, чтобы его техника отвечала следующим требованиям:

1. Результативность техники обуславливается её эффективностью, стабильностью, вариативностью, экономичностью, минимальной тактической информативностью для соперника.

2. Эффективность техники определяется её соответствием решаемых задач и высоким конечным результатом, соответствием уровню физической, технической, тактической и психической подготовленности.

3. Стабильность техники связана с её помехоустойчивостью, независимостью от внешних условий, функционального состояния спортсмена.

4. Вариативность техники определяется способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательного действия в зависимости от условий борьбы.

5. Экономичность техники характеризуется рациональным использованием энергии, времени и пространства.

6. Минимальная тактическая информативность техники для соперника является важным показателем результативности в играх и единоборствах (табл. 10, 11).

Таблица 10 Этапы технической подготовки квалифицированных спортсменов в годичном макроцикле

Этапы технической подготовки Сроки проведения Краткая характеристика
1 этап 1-я половина подготовительного периода Создание модели новой техники соревновательных движений и формирование их общей координационной основы
2-й этап 2-я половина подготовительного периода (специально-подготовительный, предсоревновательный этапы) Углублённое освоение и закрепление целостных навыков соревновательных действий как компонентов спортивной формы
3-й этап Начинается с завершающей части подготовительного периода и весь соревновательный период Техническая подготовка направлена на совершенствование приобретённых навыков, моделирование соревновательных программ

Таблица 11 Характер сбивающих факторов и причин возникающих нарушений, вызываемые ими процессы (А.В.Ивойлов, 1986)

В процессе обучения движениям и совершенствования техники их выполнения постоянно возникают двигательные ошибки. Они могут быть:

1. Случайные (вызванные внешними или совпадением внешних и внутренних случайных факторов, несистематические).

2. Из-за двигательной недостаточности (особенности телосложения, слабое развитие физических качеств и др.).

3. Из-за дефекта обучения (сложившиеся в результате методических ошибок).

4. Психогенные (влияние эмоциональной напряжённости, психического утомления, неуверенности и др.).

5. Из-за необычности условий (особенности внешних условий, соперника, партнёра и др.).

Одним из важнейших методических условий совершенствования технического мастерства являются взаимосвязь и взаимозависимость структуры движений и уровня развития физических качеств. Соответствие уровня физической подготовленности спортсмена уровню владения его спортивной техникой – важнейшее положение методики технической подготовки в спорте.

Техническую подготовку нельзя рассматривать изолированно, она является составляющей единого целого, в котором технические решения тесно взаимосвязаны с физическими, психическими, тактическими возможностями спортсмена, а также конкретными условиями внешней среды, в которой выполняется спортивное действие.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

спортивная подготовка

Спорт это сложное явление социальной жизни общества. И сейчас, когда спорт развивается достаточно стремительно, направление спортивной подготовки шагает в двух направлениях – массовый спорт и спорт высших достижений.

Целью массового спорта можно определить общее укрепление здоровья и улучшение физического состояния. В то время как целью спорта высших достижений является получение максимально высоких результатов соревновательной деятельности.

Но, и там и там, структура подготовленности включает в себя элементы физической и психологической подготовки, основы тактики, приемы техники выполнения тренировок.

Виды спортивной подготовки

виды спортивной подготовки

виды спортивной подготовки

Спортивная подготовка представляет собой грамотное использование знаний, методов и средств, которые позволяют направленно воздействовать на спортсмена и обеспечивают необходимую степень готовности к достижениям в области спорта.

Техническая подготовка контролирует процесс обучения конкретным техническим навыкам и их совершенствование.

Тактическая подготовка включает в себя специально организованные физические упражнения, задания и психологические тренинги, прививающие спортсмену навыки соревновательной деятельности. Это своего рода планирование на будущее.

Психическая (психологическая) подготовка направлена развитие гармоничной и морально стабильной личности, а также воспитание волевых качеств, целеустремленности и решительности.

Физическая подготовка направлена на улучшение физических способностей – силы, скорости, выносливости. Т.е. на улучшение двигательных качеств. На ранних этапах тренировки это необходимо, т.к. способствует совершенствованию двигательных функции спортсменов.

Интегральная подготовка – умение использовать все теоретические знания и практические навыки для реализации соревновательной деятельности.

Средства спортивной подготовки

средства спортивной подготовки

средства спортивной подготовки

Средства спортивной подготовки это разнообразие физических упражнений, которые прямо или опосредованно влияют на повышение мастерства спортсменов. Их можно разделить на три группы:

— Общеподготовительные

Их влияние на повышение результатов является опосредованным и очень часто недооценивается. Это упражнения, преимущественно, общей подготовки. Однако именно эти упражнения предупреждают повышенный травматизм при тренировках. Общая физическая подготовка является основой специальной тренированности.

— Специально-подготовительные

Это упражнения, включающие элементы соревновательных действий. Например, гимнастами отрабатываются выполнение отдельных элементов и их связок.

— Избранные соревновательные

Это совокупность двигательных действий, являющиеся средством ведения спортивной борьбы, в отдельно взятом виде спорта.

Система спортивной подготовки и ее особенности

принципы спортивной подготовки

принципы спортивной подготовки

Представляет собой комплекс основных средств и методов обеспечения подготовленности спортсмена к достижению спортивных результатов. При постоянно увеличивающейся международной конкуренции в спорте, очень важно понимать характеристики спортивной подготовки, и ее особенности.

Включает в себя:

— Систему спортивной подготовки – основное слагаемое успешной подготовки спортсмена, которая строится на основе системного использования методов упражнений.

— Систему отбора, которая основана на комплексе методов педагогического, психологического, медицинского и социального характера, позволяющую определить степень одаренности спортсмена к тому или иному виду спорта.

— Систему спортивных соревнований – ряд соревнований, которые организуются в соответствии с закономерностями функционирования спорта. Благодаря этому определяются цели и направленность спортивной подготовки .

— Систему дополнительных факторов спортивной подготовки – средства и условия оптимизации спортивной дееспособности, такие как, специализированное питание, или разновидности массажа.

Принципы спортивной подготовки

особенности спортивной подготовки

особенности спортивной подготовки

На спортивную тренировку распространяются основные педагогические принципы:

— Направленность на максимально возможные достижения достигается повышением уровня нагрузок. Здесь распределение общей и специальной подготовки идет с учетом специфики избранного вида спорта.

— Непрерывность тренировочного процесса представляется собой многолетний непрерывный процесс, направленный на достижение максимальных результатов.

— Волнообразность динамики нагрузок зависит от определяющих процессов организма, а именно процесса утомляемости и восстановления.

— Цикличность это относительно завершенный период занятий определенными видами упражнений.

— Постепенность в тенденции к максимальным нагрузкам немаловажный фактор достижения спортивных результатов повышение нагрузок, а соответственно, и получение более высоких результатов, должно быть сопряжено с возможностями организма спортсмена.

Подводя итог всему выше сказанному можно отметить, что спортивная тренировка включает в себя теоретический вид подготовки и практическую часть. Каждый из этапов подготовки должен быть тщательно продуман тренерским составом тренируемого спортсмена. Достаточно очевидно, что плохое техническое исполнение выбранных видов упражнений и занятий, не сможет быть компенсировано одним лишь желанием победить. Спорт это победа не только над собой, но и над обстоятельствами.

Читайте также: