Стилизация это в музыке кратко

Обновлено: 02.07.2024

Еще есть слово в оперном искусстве, которым пользуются при весьма разных обстоятельствах. Это — стиль. Известно, что слово это произошло от греческого stylos — палочка, которой в древности и в средние века писали на восковых дощечках. Разные палочки — заостренный стержень из кости, металла или дерева — как бы разные почерки. Потом это перешло в оценку произведений искусства. Единство, похожесть художественных признаков стали называть стилем в живописи, литературе, музыке. Естественно, что это утверждалось временем, эпохой, определенными, типичными дли этого времени социальными обстоятельствами. Готика, романтизм, барокко, классицизм и т.д. — все то, что мы называем основными стилями в искусстве, есть прежде всего определение эпохи, в которой создавалось художественное произведение. Я думаю, правильно считать, что каждая эпоха рождает свой стиль в искусстве, отличный от стилей других эпох.

Вячеслав Медушевский

Центрированностью в духовном облике человека стили отличаются от жанров, охватывающих разные области общественной жизнедеятельности.

В ХХ веке, восставшем против всей великой традиции человечества, появилось в стилевой плоскости музыки новое явление эпохального и мирового размаха — антистиль, сначала в форме авангардизма, а с конца 60-х годов по сию пору — в форме постмодернизма. Индивидуальным стилям впервые в истории пришлось пробиваться к свету традиции в борьбе с этим давящим дьявольским началом.

Языковое выражение стиля — стилистика: совокупность конкретных характерных черт и внешних примет стиля, вытекающих из его духа. Она может быть неоднородной. Так возникают явления стилизации, полистилистики, полистилистического развития.

Полистилистика — понятие, введенное в теорию А. Шнитке. Оно заменило понятие эклектики, которое лукавая эпоха постмодернизма впервые в истории сделало позитивным, а не порицающим. В отличие от эклектики, тщеславной мешанины стилей, полистилистика не отрицает единства стиля, а указывает на осмысленную неоднородность стилистики. Полистилистика открыла возможность стилевого диалога в рамках одного произведения. Чаще всего это диалог исторических миросозерцаний. Например, в Партите Э. Денисова, в которой скрипач полностью играет полную величия Партиту Баха d moll с Чаконой, дописанная партия оркестра непрестанно меняет свой стилевой облик, мечется между полюсами баховской и современной музыки. Кажется, что скрипач своей барочной ревностью пытается вытянуть человечество из бездны к великому свету традиции человечества, и часто это удается, оркестр покоряет себя красоте тональной логики. Но в другие моменты все расползается в хаос сонорно-диссонантного сверхмногоголосия.

Шнитке положил начало теоретической разработке системы выразительных приемов полистилистики (цитата точная и измененная, псевдоцитата, аллюзия, коллаж, полистилистическая полифония, полистилистическая драматургия, развитие, коллажная и диффузная полистилистика и др.).

Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Её также используют в музыке и литературе. Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров.

Что это такое

стилизация это

Виды стилизации

Этот прием бывает двух видов:

  • внешняя поверхностная стилизация;
  • декоративная.

Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью.

стилизация растений

Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности. Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.

Какие черты придает стилизация

В графике при помощи этого метода убирают излишние подробности, выявляя только суть формы и характер.

Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленную зарисовку объекта, либо выполнять зарисовку сразу в определенной манере. При этом произведение, в котором использованы ее приемы, обретет такие черты:

  • обобщенность;
  • геометричность;
  • символичность;
  • эксцентричность;
  • красочность;
  • чувственность;
  • простоту формы.

Этим методом пользуются дизайнеры для создания лаконичных логотипов.

стилизация человека

С чего начать

Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного преображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Также художник должен проанализировать характер создания его формы, убрать все лишние детали и не применять средства художественной выразительности. Используется при этом только линия и пятно. Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления. Стилизация – это путь к декоративной живописи, авангарду, абстракционизму.

Начинающим рекомендуется постигать это искусство с написания самых простых трансформированных рисунков растений или животных. Например, подсолнух, ветка дерева, виноградная гроздь, рыба, кот – такие первые наброски помогут разобраться в этом процессе. Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет. Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное.

Применение метода к человеческой фигуре и портрету

стилизация цветов

Стилизация человека происходит с применением нескольких способов. Один из них – это увеличение реального роста человека. Сохраняя его пропорции, художник меняет длину конечностей и основных частей. Таким способом часто пользуются модельеры, набрасывая свои новые эскизы одежды.

При использовании второго способа у модели могут меняться размеры талии и шеи, удлиняться ноги. При этом также сохраняются основные пропорции тела. Таким методом можно акцентировать внимание на индивидуальных особенностях конкретного человека.

Очень хороший пример стилизованных изображений человека - это работы художников, которые пишут шаржи и карикатуры.

Человек на картине остается абсолютно узнаваем, хотя может иметь черты лица непропорциональные. У него может быть необычно большой рот или нос, увеличены глаза и ресницы. Профессионалы умудряются настолько точно передать характер и уловить индивидуальные черты изображаемого человека, что определить, с кого написан портрет, не составляет труда.

стилизация формы

Стилизация формы тела человека наблюдается на старинных иконах. На них люди изображены с вытянутыми силуэтами. В анимации же и мультипликации практически всегда используют какие-то приемы стилизации человека.

Преобразование растений и цветов

Стилизация растений возникла при изготовлении различных украшений, производстве предметов художественной промышленности. Изображения растений и цветов имитируют под художественное их отображение, используемое в орнаментах различных стран. Обобщая форму, художники передавали общие очертания цветка или растения, его листика. Стилизация цветов, например, получается с использованием геометрических фигур: прямоугольника, треугольника, круга, пятиугольника. При помощи разных графических средств художники передают индивидуальные черты цветка или даже всего растения. Они могут быть также узнаваемы, но получают новый декоративный образ. Такие зарисовки широко используются в декорировании посуды, домашней утвари, ювелирными мастерами.

Орнамент

Стилизованный орнамент можно встретить в культурах Древнего Рима, Древней Греции, Древнего Египта и Персии.

декоративная стилизация

Начинать работу необходимо с концентрации внимания на ракурсе изображаемого объекта. Это могут быть развороты элементов в разные стороны, изображение их сверху или сбоку. При создании орнамента часто используется растительная стилизация. Звери в орнаментах изображаются достаточно условно. Их располагают так, чтобы не нарушить целостность всего силуэта и не усложнить общее впечатление от композиции. Если изображение имеет объемно-пространственную форму, то она трансформируется в плоскую.

Каждый народ использует по-своему растительные орнаменты. По ним сейчас археологи определяют места появления найденных предметов быта и домашней утвари.

Стилизация животных

Стилизация - это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Здесь опять на помощь приходит фантазия, воображение и импровизация. Декоративная стилизация животных имеет определенные границы. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми. Обычно стилизация применяется в мультипликации, декоративном оформлении помещений, в иллюстрировании сказок.

Натюрморт в стилизации

растительная стилизация

В натюрморте несколько предметов объединяют в одну группу. Художник концентрирует свое внимание на структуре объектов, их соотношении и поверхности. Цвет, линия и фактура поверхности подчиняются единому замыслу. В стилизованном натюрморте необходимо выделить один главный объект, вокруг которого ставят остальные компоненты. Предметы упрощают, трансформируя их в символы и силуэты. Можно использовать противоположный прием, насытив композицию декоративными деталями. Стилизация растений в натюрморте происходит по таким же принципам. Их формам придают острые углы, добавляют яркие контрасты.

Изображение пейзажа

Этот жанр живописи насчитывает наибольшее количество стилей и направлений. Пейзаж изображается на картинах различных знаменитых художников последних столетий. Стилизованный пейзаж можно увидеть в росписях на стенах зданий, построенных в Древней Руси. Позже этот метод применяли в декоративном искусстве. Японский пейзаж – это отличный образец стилизованного рисунка в этом жанре. В таких рисунках нет воздушной и линейной перспектив. Все элементы имеют одинаковую четкость. В стилизации пейзажа допускается изменение количества объектов. Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника.

Передача цвета в стилизации

Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект. При этом допускается даже стилизация человека в несвойственных для него цветах. Это касается всех изображаемых объектов.

Стилизация изображения фотографического

Очень часто требуется стилизация фото под картину. Художники полностью воплощают имитацию нужного стиля, корректируя и ретушируя исходное изображение.

приемы стилизации

При современных компьютерных технологиях такие изменения осуществляют, используя цифровое фото. Программы способны стилизовать изображение под художественное фото очень быстро и недорого. При этом заказчик может выбрать лучший вариант из предложенных фотооператором.

Стилизация человека на фото включает в себя использование таких методов художественной обработки, как ретуширование, выравнивание, добавление резкости, контрастности, добавление эффектов, использование светотени для корректировки, раскрашивание и другие. Это применимо ко всем фото, независимо от содержания.

Можно стилизовать фотографию под рисунок, выполненный акварелью, маслом или тушью. Можно обработать её, добавив ярких красок или трансформировать её в черно-белый вариант.


А стилизация это работа Изобразительное искусство, литература, театр или музыка, имитирует стиль или характер работы одного или нескольких художников. [1] В отличие от пародия, стилизация прославляет, а не высмеивает работу, которую она имитирует. [2]

Слово стилизация француз родственный итальянского существительного пастиччо, который является паштет или начинка для пирогов, смешанная из разных ингредиентов. [1] [3] Метафорически, стилизация и пастиччо описывать работы, написанные несколькими авторами или содержащие стилистические элементы работ других художников. Стиш является примером эклектика в искусстве.

Намек это не подделка. Литературный намек может относиться к другому произведению, но не повторяет его. Более того, аллюзия требует, чтобы аудитория разделяла культурные знания автора. [4] И аллюзия, и стилизация - это механизмы интертекстуальность.

Содержание

По искусству

Литература

В литературе этот термин обозначает литературная техника использование в целом беззаботной ироничной имитации чужого стиля; хотя и шутливый, но обычно уважительный. Слово подразумевает отсутствие оригинальности или связности, имитационный беспорядок, но с появлением постмодернизм стилизация стала позитивно сконструированной как преднамеренное остроумное поклонение или игривое подражание. [5]

Например, многие истории с участием Шерлок Холмс, первоначально написанная Артур Конан Дойл, писались как стилизованные со времен автора. [6] [7] Эллери Квин и Ниро Вулф другие популярные сюжеты мистических пародий и стилизаций. [8] [9]

Похожий пример стилизации - посмертное продолжение Роберт Э. Ховард рассказы, написанные другими писателями без разрешения Говарда. Это включает Конан-варвар рассказы о Л. Спраг де Камп и Лин Картер.Дэвид Лоджроман Британский музей рушится (1965) представляет собой стилизацию произведений автора Джойс, Кафка, и Вирджиния Вульф. В 1991 г. Александра Рипли написал роман Скарлетт, стилизация Унесенные ветром, в безуспешной попытке добиться признания его канонический продолжение.

В 2017 г. Джон Бэнвилл опубликовано Миссис Осмонд, продолжение Генри Джеймсс Портрет дамы, написано в стиле, похожем на стиль Джеймса. [10] В 2018 году Бен Шотт опубликовал Дживс и король треф, дань уважения П. Г. Вудхаусхарактер Дживс, с благословения поместья Вудхауз. [11]

Музыка

Чарльз Розен охарактеризовал Моцарта различные работы в имитации Барокко стиль как стилизация, и Эдвард Григс Люкс "Хольберг" был написан как дань уважения музыке прошлого. Некоторые из Петр Ильич Чайковскийработы, такие как его Вариации на тему рококо и Серенада для струнных, используйте уравновешенную "классическую" форму, напоминающую композиторов 18 века, таких как Моцарт (композитор, чье произведение было его любимым). [12] Возможно, одним из лучших примеров стилизации в современной музыке является Джордж Рохберг, который использовал эту технику в своем струнном квартете № 3 1972 года и музыке для театра Magic. Рохберг обратился к стилизации из сериализм после смерти сына в 1963 году.

А пастиш Масса это мюзикл Масса где составляющие движения происходят из различных настроек Массы. Чаще всего эту конвенцию выбирают для концертных выступлений, в частности старинная музыка ансамбли. Массы состоят из движений: Kyrie, Глория, Кредо, Sanctus, Agnus Dei; например, Missa Solemnis к Бетховен и Messe de Nostre Dame к Гийом де Машо. В мессе стилизации исполнители могут выбрать Kyrie от одного композитора и Gloria от другого; или выберите Kyrie из одной настройки отдельного композитора и Gloria из другого.

Музыкальный театр

В музыкальном театре стилизация часто является незаменимым инструментом для пробуждения звуков той эпохи, на которую ставится спектакль. Для мюзикла 1971 года Безумие, шоу о воссоединении исполнителей из мюзикла ревю установленный между мировыми войнами, Стивен Сондхейм написал более десятка песен в стиле бродвейских авторов 1920-1930-х годов. Сондхейм имитирует не только музыку таких композиторов, как Коул Портер, Ирвинг Берлин, Джером Керн, и Джордж Гершвин но также тексты писателей, таких как Ира Гершвин, Дороти Филдс, Отто Харбах, и Оскар Хаммерштейн II. Например, Сондхейм отмечает, что песня с факелом "Теряю голову"спетый в спектакле" содержит "почти трафаретные ритмы и гармонии" из Гершвиных. "Мужчина которого я люблю" и тексты написаны в стиле Дороти Филдс. [14] Примеры музыкальной стилизации также появляются в других шоу Sondheim, включая Цыганский, Субботняя ночь, Убийцы, и Кто угодно может свистеть. [15]

Фильм

В кино влияние Джордж Лукас' Звездные войны фильмы (порождая свои собственные стили, например, 3D-фильм 1983 г. Metalstorm: Уничтожение Джаред-Сина) можно рассматривать как функцию постмодернизм. [17] [18]

Архитектура


В Вестминстерский дворец был построен в стилизации Перпендикулярное готическое возрождение стиль в викторианский период

Читайте также: