Статья 113 конституции рф кратко

Обновлено: 01.06.2024

Российская Федерация является конституционным государством, в котором Конституция — это Основной закон, применяющийся судами по всей территории РФ при совершении акта правосудия. Любые законы и правовые акты РФ не противоречат Конституции государства.

Основы конституционного строя Российской Федерации

Конституционный строй — устройство общества и государства, закрепленное нормами конституционного права.

Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя и государства РФ, а также гарантирует права и свободы человека и гражданина. Настоящая Конституция Российской Федерации была принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 года.

Являясь гражданином своей страны, каждый человек должен ознакомиться с содержанием Конституции для того, чтобы:

  • знать, выполнять и уметь отстоять свои права и обязанности;
  • представлять сущность органов государственной власти (Президент, Федеральное Собрание, Правительство) и органов местного самоуправления (МСУ), их полномочия;
  • понимать государственное устройство и его форму, форму правления и политический режим.

Конституция РФ состоит из:

  • вступительной части (преамбулы),
  • первого раздела, который, в свою очередь, состоит из девяти глав,
  • второго раздела.

Вступительная часть Конституции содержит в себе указание на народ, сообща принимающего данную Конституцию, называет исторические предпосылки, определяющие данное решение, и раскрывает цели, для осуществления которых и принимается Основной закон РФ.

Преамбула Конституции Российской Федерации выглядит следующим образом:

Первый раздел Конституции РФ содержит девять глав:

Второй раздел Конституции РФ содержит заключительные и переходные положения.

Основы конституционного строя России содержат следующие принципы государственного устройства и общества:

  • приоритет человеческих прав и свобод;
  • народовластие;
  • полнота суверенитета Российской Федерации;
  • равноправие субъектов РФ;
  • единое и равное гражданство независимо от оснований его приобретения;
  • экономическая свобода;
  • разделение властей;
  • гарантии МСУ;
  • идеологическое многообразие;
  • политический плюрализм (принцип многопартийности);
  • приоритет Закона;
  • приоритет общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров России перед национальным правом;
  • особый порядок изменения положений Конституции РФ, составляющих основы конституционного строя.

Конституция Российской Федерации. 9-11 классы. Учебное пособие

Пособие раскрывает важную тему курса обществознания, посвящённую становлению, укреплению и развитию конституционного строя, правого государства и гражданского общества в современной России. Каждый его раздел последовательно разъясняет сущность и смысл конкретной главы Конституции РФ. При этом активно используются обобщающие схемы (24 элемента наглядности на учебное пособие). Задания в конце разделов в формате ОГЭ и ЭГЭ через тексты современных юристов уточняют и углубляют знания норм Конституционного права.

Правовой статус человека и гражданина

Определяя приоритет человеческих прав и свобод, Конституция устанавливает определённый порядок взаимодействий государства и гражданина. Основными принципами установления правового статуса человека и гражданина являются признание, соблюдение и защита человеческих и гражданских прав и свобод

Гражданство является особой политико-правовой связью между человеком и государством с её соответствующими взаимными правами, ответственностью и обязанностями, во главе которых стоят права и свободы личности. Статья 6 гласит, что никто не вправе лишить гражданина Российской Федерации его гражданства, а также попытаться изменить его.

Правовой статус человека и гражданина Российской Федерации содержит в себе следующие составляющие:

  1. Права и свободы личности и гражданина вступают в право с момента рождения и принадлежат любому человеку вне зависимости от его гражданства, пола, возраста, расы, национальной и религиозной принадлежности, а также социального положения. К таким правам относятся:
    • право на жизнь,
    • право на имя,
    • неприкосновенность личности,
    • свобода передвижения и выбора места жительства,
    • неприкосновенность жилища,
    • запрет принудительного труда,
    • тайна переписки,
    • достоинство личности,
    • свобода совести и вероисповедания.

  2. Политические права и свободы определяют участие граждан в социальной и политической жизни государства:
    • равенство всех перед законом,
    • свобода слова и печати,
    • свобода собраний,
    • свобода союзов,
    • право обращаться в органы государственной власти и местные органы самоуправления с жалобами и предложениями.

  3. Социально-экономические права и свободы определяют права человека участвовать в производственной сфере и распределении материальных благ для обеспечения удовлетворения его материальных и духовных потребностей:
    • право на труд,
    • право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства,
    • право на социальное обеспечение,
    • право на жилище,
    • право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
    • право на образование и др.

  4. Культурные права и свободы позволяют личности свободно духовно развиваться:
    • право на образование,
    • право на свободу литературного, художественного и иных видов творчества,
    • свобода преподавания,
    • право получения образования на родном языке и др.

  5. Экологические права и свободы определяют права человека и гражданина проживать в районах безопасной окружающей среды:
    • право на благоприятную окружающую среду;
    • право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды,
    • право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Обществознание. 9 класс. Учебное пособие

Учебник содержит обширный теоретический и фактический материал по политической и социальной сферам жизни общества, а также по современному российскому обществу и включает большое количество схем, таблиц, иллюстраций. Методический аппарат учебника содержит фрагменты из документов, а также задания разного уровня сложности, что позволяет реализовать системно -деятельностный подход в обучении школьников. Учебник соответствует Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Также Конституция Российской Федерации определяет конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина. К ним относятся:

  • Государственная защита прав и свобод:
    • президент РФ гарантирует человеческие и гражданские права и свободы;
    • правительство РФ обеспечивает соблюдение гражданских прав и свобод;
    • прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением личностных и гражданских прав и свобод;
    • уполномоченный по правам человека принимает заявления граждан о нарушении их прав и свобод действиями органов государственной власти и МСУ, осуществляет меры по соблюдению закона.

    Немаловажно, что правовой статус человека и гражданина определяется не только правами и свободами, но и обязанностями.

    Итак, в перечень обязательных к выполнению Конституционных обязанностей входят:

    Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями Президента Российской Федерации организует работу Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий.

    Комментарий к Ст. 113 КРФ

    Правительство является традиционно коллегиальным органом, каковыми были и его предшественники - Совет Народных Комиссаров, Совет Министров. При этом действующая Конституция отводит Председателю Правительства определяющую роль в направлении деятельности Правительства и организации его работы. Хотя Конституция не содержит прямой нормы о том, что Председатель Правительства возглавляет этот орган исполнительной власти Российской Федерации, Закон о Правительстве зафиксировал его руководящую роль (ст. 24). Это положение Закона основано на конституционно установленном порядке назначения главы Правительства Президентом с согласия Государственной Думы (ст. 111), праве Председателя Правительства ставить перед этой палатой Федерального Собрания вопрос о доверии Правительству (ч. 4 ст. 117), а также на закреплении в Конституции важнейших полномочий Председателя Правительства, связанных с его участием в формировании состава Правительства и определении структуры федеральных органов исполнительной власти (ст. 112). Эти и другие положения Конституции дают основания для вывода о сочетании коллегиальности и единоначалия при определении конституционного статуса федерального Правительства в целом и его главы.

    Председатель Правительства направляет работу Правительства, руководствуясь Конституцией, в соответствии с федеральными конституционными и конституционными законами, указами Президента, исходя из основных направлений внутренней и внешней политики государства, одобряемых Президентом, излагаемых в его посланиях Федеральному Собранию, содержащихся в указах Президента.

    Председатель Правительства несет ответственность за выполнение Правительством политических, экономических, культурных и социальных задач, а также задач в сфере обеспечения правопорядка, безопасности, обороны страны.

    В соответствии со своим статусом главы Правительства Председатель представляет Правительство в отношениях с Президентом, а также палатами Федерального Собрания, в том числе при представлении федерального бюджета и отчета о его исполнении, проектов федеральных законов. Представительские функции осуществляются Председателем федерального Правительства во взаимоотношениях с субъектами Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации.

    Председатель Правительства вносит Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, об отставке Правительства, о поощрении членов Правительства. Он не обладает дисциплинарными полномочиями в отношении членов Правительства, но вправе в силу Закона о Правительстве представлять Президенту предложения о наложении на членов Правительства дисциплинарных взысканий.

    Председатель Правительства определяет распределение обязанностей между своими заместителями, нормой является их подчиненность главе Правительства. Заместители Председателя Правительства вправе координировать работу федеральных органов исполнительной власти, давать им поручения, являющиеся обязательными для министров, рассматривать проекты актов, внесенных в Правительство, наделяются другими полномочиями согласно ст. 25 Закона о Правительстве. Полномочия федеральных министров как подотчетных Правительству должностных лиц определены в ст. 26 Закона о Правительстве.

    Председатель Правительства организует работу Правительства, ведет его заседания, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений Президента, принимает решения по оперативным вопросам. Председатель Правительства в силу Закона обязан систематически информировать Президента о работе Правительства. Руководя заседаниями Правительства, Председатель обладает правом решающего голоса (в соответствии с п. "б" ст. 83 Конституции заседания могут проходить под председательством Президента), утверждает план заседаний, одобряет проект повестки дня, принимаемый непосредственно на заседании Правительства (Регламент Правительства РФ//СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2313; с изм.).

    На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Постановления и распоряжения Правительства подписываются его Председателем. Председатель (или его заместитель) подписывает и направляет в палаты Федерального Собрания также заключения Правительства на законопроекты, поправки к ним и официальные отзывы о законах и законопроектах.

    В соответствии с ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", другими федеральными законами, решениями Президента и Правительства Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры представляют Российскую Федерацию в международных и межгосударственных организациях, проводят международные переговоры, принимают участие в иных международных мероприятиях.

    ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" установлены ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства. Так, члены Правительства не вправе быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и депутатами выборных органов местного самоуправления, занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления; заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, при этом творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, организаций и граждан, если иное не предусмотрено законодательством РФ, международными договорами или договоренностями; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства, получать в связи с осуществлением своих полномочий не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха, принимать без разрешения Президента почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, выезжать в служебные командировки за пределы РФ за счет юридических и физических лиц и т.д. (ст. 11).

    Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных доходах, ценных бумагах, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Такие сведения могут быть опубликованы.

    Председатель Правительства освобождается от должности Президентом при подаче заявления об отставке, в случае невозможности исполнения своих полномочий. Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет за собой отставку Правительства.

    Во всех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства, продолжая исполнять и свои обязанности. Однако в этих случаях круг полномочий исполняющего обязанности Президента ограничен в соответствии с ч. 3 ст. 92 Конституции. Он не вправе распускать Государственную Думу, назначать референдум, вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции (см. по этим вопросам постановления Конституционного Суда от 6 июля 1999 г. N 10-П и от 11 июля 2000 г. N 12-П//СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3773; 2000. N 29. Ст. 3118).

    Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями Президента Российской Федерации организует работу Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий.

    Комментарий к Статье 113 Конституции РФ

    Данным конституционным положением подчеркивается ключевая роль Председателя Правительства в структуре высшего исполнительного органа, впрямую не закрепляя статус Председателя как главы Правительства.

    Исходя из положений Конституции, Закон о Правительстве РФ (ст. 24) характеризует пост Председателя Правительства как руководителя Правительства, наделенного широкими и вполне самостоятельными полномочиями.

    Председатель Правительства несет ответственность за то, чтобы было обеспечено выполнение вмененных в обязанность Правительству политических, экономических, культурных и социальных задач, а также в области правопорядка, безопасности и обороны страны. Для этого Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства, организует коллективную работу Правительства; определяет вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях Правительства или его Президиума, созывает заседания и руководит ими.

    Полномочия Председателя по определению основных направлений деятельности Правительства, в целом свойственные для глав исполнительной власти стран с парламентарными формами правления*(1046), опосредуют стратегические задачи, решаемые Правительством, характеризуют его как руководителя, формирующего государственную политику, прежде всего в экономической, социальной и других сферах ведения федеральной исполнительной власти.

    Основные направления деятельности Правительства впервые (с момента принятия действующей Конституции) были представлены главой Правительства на его заседании 28 июля 2004 г.*(1047). До этого на практике основные направления деятельности Правительства в едином документе не формализовались. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р были утверждены Основные направления деятельности Правительства на период до 2012 г.*(1048).

    В большинстве случаев данная прерогатива главы Правительства реализовывалась им через решения, принимаемые на заседаниях Правительства, в целях укрепления единой линии действий Председателя Правительства и Правительства в целом. Этому служат и такие формы, как публичные выступления, обращения, заявления, интервью главы Правительства о деятельности возглавляемого им органа власти.

    В любом случае Председатель Правительства должен определять направления деятельности Правительства в соответствии с Конституцией, федеральными законами и указами Президента РФ. Важным ориентиром для Председателя Правительства в их выборе служат послания Президента Федеральному Собранию и бюджетные послания.

    Статус Председателя Правительства как руководителя этого органа определяется и конституционными полномочиями по организации работы Правительства, к которым относятся: ведение заседаний Правительства с правом решающего голоса; подписание актов Правительства; представление Президенту предложений о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; распределение обязанностей между заместителями Председателя Правительства (ст. 24 Закона о Правительстве РФ).

    Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

    Комментарий к Ст. 113 КРФ

    Правительство является традиционно коллегиальным органом, каковыми были и его предшественники — Совет Народных Комиссаров, Совет Министров. При этом действующая Конституция отводит Председателю Правительства определяющую роль в направлении деятельности Правительства и организации его работы. Хотя Конституция не содержит прямой нормы о том, что Председатель Правительства возглавляет этот орган исполнительной власти Российской Федерации, Закон о Правительстве зафиксировал его руководящую роль (ст. 24). Это положение Закона основано на конституционно установленном порядке назначения главы Правительства Президентом с согласия Государственной Думы (ст. 111), праве Председателя Правительства ставить перед этой палатой Федерального Собрания вопрос о доверии Правительству (ч. 4 ст. 117), а также на закреплении в Конституции важнейших полномочий Председателя Правительства, связанных с его участием в формировании состава Правительства и определении структуры федеральных органов исполнительной власти (ст. 112). Эти и другие положения Конституции дают основания для вывода о сочетании коллегиальности и единоначалия при определении конституционного статуса федерального Правительства в целом и его главы.

    Председатель Правительства направляет работу Правительства, руководствуясь Конституцией, в соответствии с федеральными конституционными и конституционными законами, указами Президента, исходя из основных направлений внутренней и внешней политики государства, одобряемых Президентом, излагаемых в его посланиях Федеральному Собранию, содержащихся в указах Президента.

    Председатель Правительства несет ответственность за выполнение Правительством политических, экономических, культурных и социальных задач, а также задач в сфере обеспечения правопорядка, безопасности, обороны страны.

    В соответствии со своим статусом главы Правительства Председатель представляет Правительство в отношениях с Президентом, а также палатами Федерального Собрания, в том числе при представлении федерального бюджета и отчета о его исполнении, проектов федеральных законов. Представительские функции осуществляются Председателем федерального Правительства во взаимоотношениях с субъектами Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации.

    Председатель Правительства вносит Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, об отставке Правительства, о поощрении членов Правительства. Он не обладает дисциплинарными полномочиями в отношении членов Правительства, но вправе в силу Закона о Правительстве представлять Президенту предложения о наложении на членов Правительства дисциплинарных взысканий.

    Председатель Правительства определяет распределение обязанностей между своими заместителями, нормой является их подчиненность главе Правительства. Заместители Председателя Правительства вправе координировать работу федеральных органов исполнительной власти, давать им поручения, являющиеся обязательными для министров, рассматривать проекты актов, внесенных в Правительство, наделяются другими полномочиями согласно ст. 25 Закона о Правительстве. Полномочия федеральных министров как подотчетных Правительству должностных лиц определены в ст. 26 Закона о Правительстве.

    На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Постановления и распоряжения Правительства подписываются его Председателем. Председатель (или его заместитель) подписывает и направляет в палаты Федерального Собрания также заключения Правительства на законопроекты, поправки к ним и официальные отзывы о законах и законопроектах.

    Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры обязаны при назначении на должность, а впоследствии ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных доходах, ценных бумагах, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Такие сведения могут быть опубликованы.

    Председатель Правительства освобождается от должности Президентом при подаче заявления об отставке, в случае невозможности исполнения своих полномочий. Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет за собой отставку Правительства.

    Во всех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства, продолжая исполнять и свои обязанности. Однако в этих случаях круг полномочий исполняющего обязанности Президента ограничен в соответствии с ч. 3 ст. 92 Конституции. Он не вправе распускать Государственную Думу, назначать референдум, вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции (см. по этим вопросам постановления Конституционного Суда от 6 июля 1999 г. N 10-П и от 11 июля 2000 г. N 12-П//СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3773; 2000. N 29. Ст. 3118).

    Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

    Консультации юриста по ст. 113 Конституции Российской Федерации


    в конституции нет должности премьер-министр. он называется "председатель правительства. его обязанности: ст. 92.3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет.


    Порядок предъявления иска обращения в суд. 14 Аннотация отсутствует Порядок предъявления иска обращения в суд. 14Порядок предъявления иска обращения в суд. 14 1. Право на обращение в суд , как и любое другое субъективное право, может быть.


    Брату предъявили повестку в суд за вождение в нетрезвом состоянии.В тот день его и стране не было, не то чтобы в городе!

    Ситуация в целом понятна, но я думаю, что Вы не все поняли правильно. Во-первых ни у кого не надо было спрашивать про ФИО милиционера и номер машины. Все это есть в материалах дела, поскольку эти сведения указываются в протоколе об.


    Статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 1. Часть 1 комментируемой статьи в известной мере повторяет содержание ст. 80 УК РСФСР. Однако ч. 2 комментируемой статьи содержит совершенно новый состав.


    Нет, штраф не придется, это их обязанность своевременно присылать квитанциии. Самой не надо. Все налоговые такие неповоротливые, у меня пару лет шли счета на старых хозяев, хоть я несколько раз предоставляла копии документов. А потом.



    Ссылка истца на Методику определения размера ущерба Госарбитража СССР в настоящее время является скорее курьезом, поскольку эта Методика утратила силу в связи с вступлением в силу части первой Гражданского кодекса РФ, с 01 января 1995.


    не поручусь за дословность (да и сложно это: слишком мудрено были поставлены вопросы) 17 марта 1991 г.: 1) согласны ли вы сохранить обновленный союз сср? 12 декабря 1993 г.: 1) одобряете ли вы реформы, проводимые президентом рф? 2).


    в конституции нет должности премьер-министр. он называется "председатель правительства. его обязанности: ст. 92.3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет.


    Это шутка, что ли? При рассмотрении дела суд должен руководствоваться тем законом, который регулирует общественные отношения, являющиеся предметом рассмотрения по этому делу. В данном случае - КоАП РФ, так как дело об административном.


    кроме того что ненадлежащий ответчик и не совсем корректно составлено само исковое я считаю что необходимо подать заявление в тот суд рассматривалось первоначально требование оназначении возмещения у вас указано: "5 марта 1999г. решением.


    ХВАТИТ РАСПРОСТРАНЯТЬ СЛУХИ. Читайте лучше официальное законодательство и дополнения и изменения, вносимые в него. Срок службы регламентируется Федральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Все дополнения и изменения.




    1. этому вопросу поссвящена целая глава 42 УПК + ФЗ. 2. Оплачивается (ст. 11 ФЗ от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"): 2.1. За время исполнения присяжным заседателем.


    Если есть мозги то и возможно и не возможно, у нас так законы составленны что можно одно и тоже с одинаковым успехом и доказать и опровергнуть. В общем и можно и нельзя. А лучше в конституцию загляни, она первостепеннее.


    Интересно, кто-нибудь еще помнит результаты народного референдума в 1991 года? Развал СССР - незаконен! Смотрим ниже.

    К сожалению после референдума было сделано всё для того, чтобы разобщить наши народы. Та политическая проституция которая стала происходить после, полностью разделила народы и резко разграничила. Каждый решил, что в хаосе легче выжить.



    Касательно работы в выходные дни ст. 113 ТК РФ Касательно работы сверхурочно - 99 ст. ТК РФ Касательно оплаты в выходной и сверхурочно - ст. 152,153 ТК РФ Касательно штрафов за невыход - такого дисциплинарного наказания нет



    Давайте рассждать. Согласно статье 28 ГПК РФ, иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика, согласно статье 29, иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации.


    На основании Федерального закона №113-ФЗ от 25 июля 2002 г. "Об альтернативной гражданской службе" Статья 2. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой Гражданин имеет право на замену военной.


    К документам, удостоверяющим личность физического лица, относятся: -паспорт гражданина РФ (для граждан старше 14 лет, проживающих на территории РФ) ;Пункт 1 Указа Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе.


    УК РФ Статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 1. Непосредственный объект преступления - общественные отношения, обеспечивающие комплектование Вооруженных Сил РФ и порядок прохождения.


    какие права у свидетелей на суде, проходящих по уголовному делу? Обязательна ли их явка на суд по повестке?

    Согласно, части 4 статьи 56 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. "Свидетель вправе: 1) отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых.


    Вопрос очень сложный и однозначного ответа на него нет. Из уроков истории очевидно, что результат распада сильного государства на мелкие, неизменно приводит к ухудшению жизни народов, поэтому все стремятся сохранить целостность.


    Для возбуждения уголовного дела необходим законный повод и основание, в противном же случае, а также при наличии обстоятельств, исключающих возбуждение уголовного дела, в возбуждении уголовного дела будет отказано. Перечень обстоятельств.



    Что за ахинея, господи! хуже стихов! И. С. Тургенев. Рудин. Для меня это претенциозность, избитый сюжет, топорный язык, открытая дидактичность.


    Подскажите, могут ли применятся ратифицированные нормы международных договоров вместо несоответствующих им норм РФ?

    Самоисполнимые и несамоисполнимые международные договоры и применение их судами Федеральный закон РФ О международных договорах закрепил известное деление договорных положений на самоисполнимые и несамоисполнимые . К первым Закон отнес.


    Пятидневная рабочая неделя, восьми часовой рабочий день.Начальство ставит в обязяловку работать в выходные.

    Работника имеют право привлечь на работу в выходные или праздничные дни только при наличии письменного согласия. А это значит, что должен быть приказ в котором вы расписываетесь о согласии работать в выходной день, в приказе должена.


    Я глухая, в суд не приглашали сурдопереводчика. На какую статью можно ссылаться при обжаловании постановления суда?

    п. 5 ст. 162 ГПК РФ (право на сурдопереводчика) . ст. 12 ГПК РФ и ст. 123 Конституции РФ (состязательность и равноправие сторон) . В жалобе не забудьте указать, что Вы были лишены конституционного права на судебную защиту и осуществление.

    Читайте также: