Становление российского государства и проблемы его укрепления кратко

Обновлено: 19.05.2024

Каждому государству свойственно развитие, как и любому живому организму. Если то или иное общество стоит на одном месте, то вскоре его уничтожат более сильные соседи. Наше государство, как и все, проходило целые этапы в развитии именно государственности. Разные ученые оп разному формулируют понятие "государственность". Чаще всего ее понимают как политическую систему управления страной. Сегодня подробно поговорим об этапах государственности и их содержании, а так же основных событиях, произошедших в это время.

1 Этап. Древнерусское государство.

Основы государственности нашей страны были заложены именно в этот период. В 9 веке, а точнее 862 году были призваны заморские князья во главе с Рюриком. Ровно через 20 лет его воевода и наставник малолетнего Игоря Олег объединил Новгород и Киев. Этим поступком он создал наше государство, то есть Русь. Чуть позже наша страна зарабатывает все больший международный авторитет. Этому способствуют удачные военные походы и в выгодные торговые оглашения. Система управления стремиться к монархии. Этот этап длился вплоть до 15 века, пройдя раздробленность, а потом и зависимость от Золотой Орды.

2 Этап. Московское государство.

Этот период длился с 15 по 17 век. Так полностью были сброшены оковы зависимости от ордынцев. Российское государство стало полностью централизованным, ведь собраны воедино все земли с центром в Москве. Крепчает и международный авторитет, что немало важно. Здесь же сложились и основы российского самодержавия, как в политическом, так и в культурном плане.

На этом этапе развития произошло и одно из самых темных событий в истории России — Смутное время. Оно характеризуется глубоким экономическим, политическим, культурным кризисом. Происходит смена династий. Интересны элементы, присущие только нашей истории. Это иностранные интервенты и, появление самозванцев. Благодаря народному духу кризис удалось пережить и восстановить былое величие и могущество страны. С приходом новой династии медленно формируются или закладываются основы российского абсолютизма. В конце 17 века начинается новый этап развития.

3 Этап. Российская империя.

Этот период начинается в конце 17 века и заканчивается в начале 20. За это время расцвела и пала самодержавная российская монархия. Петр 1 стал первым российским императором. Он полностью изменил систему управления посредствам знаменитых реформ. Так был достигнут новый этап в развитии российской государственности. Со временем она оставалась практически неизменной, хотя и вносились некоторые корректировки. На престол взошел последний российский император Николай 2. В это же время расцвета достигло революционное движение. Оно имело наибольший размах. Тогда же в 1917 году была свергнут монархический строй. Началась революция, которая и привела к новому этапу развития российской государственности.

4 этап. Советское государство.

Этот период длился с 1917 года по 1991. За это время серьёзно изменился весь мир. Накануне революции каждый человек понимал, что страна нуждается в переменах. Так был изменён весь политический строй, что привело к Гражданской войне. На этом же этапе произошла Великая Отечественная война. Стоит сказать, что на то время российское государство было источником такого способа организации.

Вплоть до 1991 года советская власть оставалась незыблемой. Не происходило каких-то серьёзных изменений или перепадов. Старая система управления и государственности продолжала использоваться. Все же изменилось в 90-ые годы.

5. Этап. Российская Федерация.

Эта эпоха началась с декабря1991 года и продолжается по сегодняшний день. В российском государстве сформировалась абсолютно новая для страны политическая система. Была принята новая Конституция в 1993 году, как символ нового этапа развития государственности. Благодаря этому стала возможна многопартийная демократическая система. Теперь правитель страны, а именно Президент избирается посредством голосования всего народа. На данный момент это наивысший уровень развития государственности в нашей стране.

Каковы будут следующие этапы, да и будут ли они вообще? На этот вопрос нам ответит будущее.

За всю многолетнюю историю нашей страны произошло много событий, связанных непосредственно с управлением. Все этапы развития государственности, периоды ее становления происходили взаимосвязано и достаточно сложно. Иногда это заканчивалось жестокими войнами или даже вмешательством других стран в дела российского государства. Стоит сказать, что развитие государственности просто необходимо. Иначе существование нашей страны будет просто невозможным. Как уже говорилось ранее, побеждает тот, кто стремится к высшему и лучшему, а значит развивается.

С обретением Россией самостоятельности у нее появились реальные возможности для выработки и проведения в жизнь взвешенного, отвечающего историческим потребностям страны курса общественных преобразований, гармонизации взаимосвязей общества и государства, формирования социально ориентированного рынка. Но эти возможности не были использованы. Продолжалась политика импровизаций, не были разработаны план реформирования страны, стратегия обдуманных действий на опережение.

Напротив, усилились радикализм, революционность (решительность) методов проведения реформ, вследствие чего произошло размывание границ между революцией и реформой. Революция — это переворот, быстрое изменение политических, социально-экономических, культурно-духовных устоев общества, производимое с преодолением сопротивления социальных слоев, классов. Это разрыв с прошлым, неизбежные разрушения, людские страдания. Правда, революция также разрушает и устраняет устаревшие, отжившие отношения и порядки. Реформа — изменение, преобразование, бережно воспринимающее от прошлого все истинно ценное и полезное, проводимое через компромиссы и общественное согласие, без разжигания конфликтов и противоречий. Словом, реформы связаны с эволюционным развитием общества.

Мировой опыт показывает, что результативные реформы могут проводиться при наличии целого комплекса условий: научно обоснованных программ, понятных и четких целей; высокопрофессионального управления преобразовательным процессом, учитывающего приоритетность и последовательность проводимых мероприятий; продуманных и выверенных методов реформирования; правдивого разъяснения сути, целей и последствий реформ для общества и личности, вовлечения в процесс реформ как можно больше населения. Примерно по такой схеме и логике развиваются реформы в Китае. Видимо, этим и объясняется их высокая и устойчивая результативность.

Российские реформы были сориентированы на западные общественные ценности. Либерализация цен, приватизация и другие крутые меры вконец разбалансировали экономику и финансовую систему страны, породили стихийный (дикий) рынок, вызвали обнищание подавляющей части населения и невиданно бурную кримина-лизацию общества. Однако не стоит искать причину этих последствий в самой, например, приватизации. Без научного подхода, без осознания населением целей, способов приватизации успешное проведение ее было просто невозможно. Бесцельная приватизация бессмысленна. Основная же цель ее сугубо экономическая: сменить собственника, чтобы объекты бывшей государственной собственности лучше управлялись и эффективнее функционировали, чем до приватизации. В нашей стране приватизация обернулась разграблением, разбазариванием огромного состояния, созданного трудом многих поколений людей, неслыханным обогащением незначительной части общества, породила целый шлейф негативных и труднопоправимых последствий. Экономический фундамент государства оказался основательно подорванным, в обществе нарастали недовольство, напряженность, конфликты.

Так, в 1992 г. в верхних эшелонах российских властных структур разразился острый конфликт, началась жесткая конфронтация законодательной и исполнительной ветвей власти. Российская государственность оказалась у опасной черты саморазрушения. После разрешения этого конфликта с помощью военной силы последовали призывы к укреплению Российского государства, но реальные шаги в этом направлении не были сделаны. Напротив, события в Чечне еще больше подорвали престиж важнейших государственных институтов — армии, МВД, органов государственной безопасности.

Сильное, активно функционирующее государство-важнейшее условие выхода из экономического кризиса и продолжения преобразований. Без него не утвердится социально ориентированный рынок, не могут быть надежно защищены все формы собственности, не реализуют свои ценности демократия и самоуправление, не возродятся российская наука, культура, справедливость и нравственность. Только такое государство способно успешно вести борьбу с преступностью, обеспечить гражданам России безопасность и спокойствие. Прочное и могучее Российское государство — самый надежный и реальный гарант стабильности на всей территории бывшего Союза, надежной обороноспособности страны, поддержания мира в мировом сообществе.

Для укрепления российской госудрстьенности необходимо, во-первых, вернуть государству, его органам доверие народа, во-вторых, выяснить и устранить причины, обусловившие ослабление государства, в-третьих, разработать научно обоснованную концепцию его развития и укрепления. При разработке последней надо учитывать, что первоосновой российской государственности испокон веков были и остаются державность, народность, духовность, патриотизм и ведущая роль в укреплении государства русского народа. Сегодня особую актуальность приобретает высокий профессионализм государственных служащих и должностных лиц всех уровней. В практическом плане укрепление государства.— это его эффективное функционирование в интересах общества и личности.

С обретением Россией самостоятельности у нее появились реальные возможности для выработки и проведения в жизнь взвешенного, отвечающего историческим потребностям страны курса общественных преобразований, гармонизации взаимосвязей общества и государства, формирования социально ориентированного рынка.

Но эти возможности не были использованы. Продолжалась политика импровизаций, не были разработаны план реформирования страны, стратегия обдуманных действий на опережение.

Напротив, усилились радикализм, революционность (решительность) методов проведения реформ, вследствие чего произошло размывание границ между революцией и реформой. Революция -это переворот, быстрое изменение политических, социально­экономических, культурно-духовных устоев общества, производимое с преодолением

сопротивления социальных слоев, классов. Это разрыв с прошлым, неизбежные разрушения, людские страдания. Правда, революция также разрушает и устраняет устаревшие, отжившие отношения и порядки. Реформа -изменение, преобразование, бережно воспринимающее от прошлого все истинно ценное и полезное, проводимое через компромиссы и общественное согласие, без разжигания конфликтов и противоречий. Словом, реформы связаны с эволюционным развитием общества.

Мировой опыт показывает, что результативные реформы могут проводиться при наличии целого комплекса условий:

• научно обоснованных программ, понятных и четких целей;

• высокопрофессионального управления преобразовательным процессом, учитывающего приоритетность и последовательность проводимых мероприятий;

• продуманных и выверенных методов реформирования;

• правдивого разъяснения сути, целен и последствий реформ для общества и личности, вовлечения в процесс реформ как можно больше населения.

Примерно по такой схеме и логике развиваются реформы в Китае. Видимо, этим и объясняется их высокая и устойчивая результативность.

Российские реформы были сориентированы на западные общественные ценности. Либерализация цен, приватизация и другие крутые меры вконец разбалансировали экономику и финансовую систему страны, породили стихийный (дикий) рынок, вызвали обнищание подавляющей части населения и невиданно бурную криминализацию общества. Однако не стоит искать причину этих последствий в самой, например, приватизации. Без научного подхода, без осознания населением целей, способов приватизации успешное проведение ее было просто невозможно. Бесцельная приватизация бессмысленна.

Основная же цель ее сугубо экономическая: сменить собственника, чтобы объекты бывшей государственной собственности лучне

управлялись и эффективнее функционировали, чем до приватизации. В нашей стране приватизация обернулась разграблением, разбазариванием огромного состояния, созданного трупом многих поколений людей, неслыханным обогащением незначительной части обнества, породила целый шлейф негативных и труднопоправимых последствий. Экономический фундамент государства оказался основательно подорванным, в обществе нарастали недовольство, напряженность, конфликты.

Так, в 1992 г в верхних эшелонах российских властных структур разразился острый конфликт, началась жесткая конфронтация законодательной и

исполнительной ветвей власти. Российская государственность оказалась у опасной черты саморазрушения. После разрешения этого

конфликта с помошью военной силы последовали призывы к укреплению Российского государства, но реальные шаги в этом направлении не были сделаны. Напротив, события в Чечне еще больше подорвали престиж важнейших государственных институтов - армии, МВД, органов государственной безопасности.

Сильное, активно функционирующее государство - важнейшее условие выхода из экономического кризиса и продолжения

преобразований. Без него не утвердится социально ориентированный рынок, не могут быть надежно защищены все формы собственности, не реализуют свои ценности демократия и самоуправление, не возродятся российская наука, культура, справедливость и нравственность. Толыю такое государство способно успешно вести борьбу с преступностью, обеспечить гражданам России безопасность и спокойствие. Прочное и могучее Российское государство - самый надежный и реальный гарант стабильности на всей территории бывшего Союза, надежной обороноспособности страны, поддержания мира в мировом сообществе.

Для укрепления российской

государственности необходимо, во-первых, вернуть государству, его органам доверие народа, во-вторых, выяснить и устранить причины, обусловившие ослабление государства, в-третьих, разработать научно обоснованную концепцию его развития и

укрепления. При разработке последней надо учитывать, что первоосновой российской государственности испокон веков были и остаются державносте народность, духовность, патриотизм и ведущая роль в укреплении государства русского народа. Сегодня особую актуальность приобретает высокий

профессионализм государственных служащих и должностных лиц всех уровней. В практическом плане укрепление государства - это его эффективное функционирование в интересах обнества и личности.

С обретением Россией самостоятельности у нее появились реальные возможности для выработки и проведения в жизнь взвешенного, отвечающего историческим потребностям страны курса общественных преобразований, гармонизации взаимосвязей общества и государства, формирования социально ориентированного рынка. Но эти возможности не были использованы. Продолжалась политика импровизаций, не были разработаны план реформирования страны, стратегия обдуманных действий на опережение.

Напротив, усилились радикализм, революционность (решительность) методов проведения реформ, вследствие чего произошло размывание границ между революцией и реформой. Революция – это переворот, быстрое изменение политических, социально-экономических, культурно-духовных устоев общества, производимое с преодолением сопротивления социальных слоев, классов. Это разрыв с прошлым, неизбежные разрушения, людские страдания. Правда, революция также разрушает и устраняет устаревшие, отжившие отношения и порядки. Реформа – изменение, преобразование, бережно воспринимающее от прошлого все истинно ценное и полезное, проводимое через компромиссы и общественное согласие, без разжигания конфликтов и противоречий. Словом, реформы связаны с эволюционным развитием общества.

Мировой опыт показывает, что результативные реформы могут проводиться при наличии целого комплекса условий:

• научно обоснованных программ, понятных и четких целей;

• высокопрофессионального управления преобразовательным процессом, учитывающего приоритетность и последовательность проводимых мероприятий;

• продуманных и выверенных методов реформирования;

• правдивого разъяснения сути, целей и последствий реформ для общества и личности, вовлечения в процесс реформ как можно больше населения.

Примерно по такой схеме и логике развиваются реформы в Китае. Видимо, этим и объясняется их высокая и устойчивая результативность.

Российские реформы были сориентированы на западные общественные ценности. Либерализация цен, приватизация и другие крутые меры вконец разбалансировали экономику и финансовую систему страны, породили стихийный (дикий) рынок, вызвали обнищание подавляющей части населения и невиданно бурную криминализацию общества. Однако не стоит искать причину этих последствий в самой, например, приватизации. Без научного подхода, без осознания населением целей, способов приватизации успешное проведение ее было просто невозможно. Бесцельная приватизация бессмысленна. Основная же цель ее сугубо экономическая: сменить собственника, чтобы объекты бывшей государственной собственности лучше управлялись и эффективнее функционировали, чем до приватизации. В нашей стране приватизация обернулась разграблением, разбазариванием огромного состояния, созданного трудом многих поколений людей, неслыханным обогащением незначительной части общества, породила целый шлейф негативных и труднопоправимых последствий. Экономический фундамент государства оказался основательно подорванным, в обществе нарастали недовольство, напряженность, конфликты.

Так, в 1992 г. в верхних эшелонах российских властных структур разразился острый конфликт, началась жесткая конфронтация законодательной и исполнительной ветвей власти. Российская государственность оказалась у опасной черты саморазрушения. После разрешения этого конфликта с помощью военной силы последовали призывы к укреплению Российского государства, но реальные шаги в этом направлении не были сделаны. Напротив, события в Чечне еще больше подорвали престиж важнейших государственных институтов – армии, МВД, органов государственной безопасности.

Сильное, активно функционирующее государство – важнейшее условие выхода из экономического кризиса и продолжения преобразований. Без него не утвердится социально ориентированный рынок, не могут быть надежно защищены все формы собственности, не реализуют свои ценности демократия и самоуправление, не возродятся российская наука, культура, справедливость и нравственность. Только такое государство способно успешно вести борьбу с преступностью, обеспечить гражданам России безопасность и спокойствие. Прочное и могучее Российское государство – самый надежный и реальный гарант стабильности на всей территории бывшего Союза, надежной обороноспособности страны, поддержания мира в мировом сообществе.

Для укрепления российской государственности необходимо, во-первых, вернуть государству, его органам доверие народа, во-вторых, выяснить и устранить причины, обусловившие ослабление государства, в-третьих, разработать научно обоснованную концепцию его развития и укрепления. При разработке последней надо учитывать, что первоосновой российской государственности испокон веков были и остаются державность, народность, духовность, патриотизм и ведущая роль в укреплении государства русского народа. Сегодня особую актуальность приобретает высокий профессионализм государственных служащих и должностных лиц всех уровней. В практическом плане укрепление государства – это его эффективное функционирование в интересах общества и личности.

Читайте также: