Стандартизация и экология кратко

Обновлено: 02.07.2024

Нынешнюю экологическую ситуацию в Украине можно охарактеризовать как кризисную, которая формировалась в течение длительного периода из-за того, что пренебрегались объективные законы развития и воссоздания природно-ресурсного комплекса Украины. Происходили структурные деформации народного хозяйства, в ходе которых преимущество предоставлялось развитию в Украине сырьево-добывающих, наиболее экологически опасных отраслей промышленности.

Эти и другие факторы, в частности низкий уровень экологического сознания общества, привели к значительной деградации окружающей среды.

Развитие рыночных отношений в Украине ставит перед производством ряд новых проблем в сфере природопользования. Их решение должно базироваться, прежде всего, на положительной связи между эффективностью, прибылями и защитой окружающей среды. В настоящее время все большее значение в законодательной базе приобретает система стандартизации в сфере экологии, экологическая сертификация для многих видов продукции.

Стандарты качества природной среды - единые, соответствующие достигнутому уровню научно-технического прогресса нормативы, правила или другие документы, доступные широкой общественности и разработанные с учетом требований или с одобрения всех заинтересованных сторон на основании достижений науки, техники и практики, которые способствуют повышению общественного благосостояния.

Стандарты утверждаются на национальном, региональном или международном уровнях. Они представляют собой предельно допустимые уровни содержания основных загрязнителей среды воздушной, среды водной и среды почвенной и подразделяются на первичные и вторичные стандарты. Первые — это предельные уровни, обеспечивающие с определенным запасом надежности сохранение здоровья населения; они должны соблюдаться в течение оговоренного времени. Вторые — необходимые для предупреждения других известных или предполагаемых эффектов помимо воздействия их на здоровье человека. Стандарты качества природной среды используются для оценки состояния природной среды и ее компонентов, регламентируют деятельность производственно-хозяйственных объектов в целях охраны природы, рационального использования природных ресурсов, обеспечения оптимального качества окружающей природной среды на основе правильного сочетания экологических и экономических интересов общества в условиях хозяйственной или рекреационной деятельности. [1, с.475]

Государственные стандарты относятся к подзаконным правовым актам, конкретизирующим общие положения экологического законодательства Украины.

Государственный стандарт (ГОСТ) нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований, обязательных для исполнения.

Согласно ГОСТу 17.0.0.01-76, система стандартов в области охраны природы (ССОП) состоит из комплексов взаимосвязанных стандартов, направленных на сохранение, восстановление и рациональное использование природные ресурсов. Основной задачей ССОП является введение в стандарты правил и норм, направленных на: обеспечение сохранности природных комплексов; содействие восстановлению и рациональному использованию природных ресурсов; содействие сохранению равновесия между развитием производства и устойчивостью окружающей природной среды; совершенствование управления качеством окружающей природной среды в интересах человечества.

ССОП разрабатывается с учетом экологических, санитарно-гигиенических, технических и экономических требований.

Обозначение стандартов ССОП состоит из индекса (ГОСТ), номера системы по классификатору стандартов и технических условий, точки, номера (табл. 1), точки, номера вида (табл. 2), точки, порядкового номера стандарта и отделенных последних цифр года утверждения или пересмотра стандарта.

Например, ГОСТ 17.1.3.05—82. Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных и подземных вод от загрязнения нефтью и нефтепродуктами. В данном примере ГОСТ — категория стандарта (государственный стандарт), 1.7 — номер системы (ССОП — система стандартов в области охраны природы), 1 — номер группы (гидросфера), 3 — номер вида (правила охраны и рационального использования природного объекта), 05 — порядковый номер стандарта (стандарт номер 5) и 82 — год регистрации стандарта (1982 год).

Таблица 1. Классификация групп стандартов

Организационно-методические стандарты ССОП

Стандарты в области охраны и рационального использования вод

Стандарты в области защиты атмосферы

Стандарты в области охраны и рационального использования почв

Стандарты в области улучшения использования земель

Стандарты в области охраны флоры

Стандарты в области охраны фауны

Стандарты в области охраны и рационального использования недр

Термины, определения, классификации

Нормы и методы измерений загрязняющих выбросов и сбросов, интенсивности использования природных ресурсов

Правила охраны природы и рационального использования природных ресурсов

Методы определения параметров состояния природных объектов и интенсивности хозяйственных воздействий

Требования к средствам контроля и измерений состояния окружающей природной среды

Требования к устройствам, аппаратам, и сооружениям по защите окружающей среды от загрязнений

Таблица 2. Классификация видов стандартов

В настоящее время система управления окружающей средой регламентирована стандартами ДСТУ ISO серии 14000. В этих стандартах регламентировано: состав, описание элементов системы и установки относительно применения; принципы управления, системы и средства обеспечения; общие принципы и процедуру аудита, аудит систем управления окружающей средой и классификационные требования к аудиторам из экологии.

Значительное влияние на чистоту окружающей среды и охрану природы имеют мероприятия по обращению с разными выбросами промышленного производства, обработки и возделывания сельхозугодий, обеспечения чистоты питьевой и технической воды, регламентированные многими государственными стандартами Украины.

—разработка природоохранных программ предприятий;

—организация и осуществление определения показателей состава и свойств проб объектов;

—подготовка документации относительно аккредитации измерительных лабораторий;

—соблюдение экологических требований объектами, получение разрешений на производство и сохранение ядовитых веществ; вывоз и ввоз продукции, которая может содержать озоноразрушающие вещества;

—осуществление количественной и качественной оценки выбросов и сбросов;

—определение радиационного состояния территорий и объектов;

—измерение содержания загрязнений;

—составление паспортов для очистительных сооружений и тому подобное. [3, с.310]

Система экологических стандартов — самая важная составная часть природоохранного законодательства. Несоблюдение стандартов карается законом.

Экологические стандарты — едины и обязательны для всех объектов данного вида и уровня системы норм и требований относительно отношения к окружающей природной среде.

Существуют стандарты международные, государственные, отраслевые и стандарты предприятий.

К самым важным нормативам качества окружающей среды принадлежат предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в природных средах. На основании ПДК разрабатываются нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и сбросов (ПДС) вредных веществ в воздух и воду. Через изменения общего экологического состояния окружающей среды ПДК, ПДВ и ПДС наиболее опасных и распространенных загрязнителей уточняются каждые 3—5 лет с учетом усиления негативного эффекта от их общего действия.

На государственных и межгосударственных уровнях созданы организации, обязанные следить за выполнением законов об охране природы и осуществлять мониторинг природной среды и отдельных его компонентов.

В Украине контроль по состоянию природной среды и выполнением природоохранных актов осуществляют Министерство экологии и природных ресурсов, Министерство здравоохранения, Государственный комитет по гидрометеорологии, Министерство по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий чернобыльской катастрофы, система государственных санитарно-эпидемиологических станций и др.

Таким образом, в нашей стране экологическое законодательство опирается на систему стандартов, содержащих ряд нормативов и требований к качеству окружающей среды.

Основным предметом ISO 14000 есть система экологического менеджмента, которая для организаций служит способом действий, необходимым для достижения целей экологической деятельности поэтапного решения конкретных задач.

Документы, которые входят в серию ISO 14000. делят на три основные группы:

1.Принципы создания и использования систем экологического менеджмента.

2.Инструменты экологического контроля и оценки.

3.Стандарты, ориентированные на продукцию.

Ключевым понятием серии ISO 14000 есть система экологического менеджмента (СЕМ) в организации. Поэтому, центральным документом этой серии считается стандарт ISO 14001 - "Спецификации и пособия с использованием системы экологического менеджмента". Особенностью этой серии стандартов есть то, что она ориентирована не на количественные параметры и технологии, а на требование использовать "наилучшую из доступных технологий". Официально стандарты серии ISO 14000 являются добровольными. Они не заменяют законодательных требований, а обеспечивают систему определения того, каким образом компания влияет на окружающую среду, и как выполняются требования действующего законодательства. Создание такой системы дает организации инструмент, с помощью которого она может управлять всей совокупностью своих влияний на окружающую среду и приводить собственную деятельность в соответствии с разнообразными требованиями.

В примерах документов серии ISO 14000, внедренных в Украине, термин "экологический менеджмент" заменен на термин "управление качеством окружающей среды", а иногда - на термин "экологическое управление".

Учитывая основные отличия в понятиях "экологическое управление" и "экологический менеджмент", можно предложить такие их определения:

1."Экологическое управление" — деятельность государственных органов и экономических субъектов, направленная на соблюдение обязательных требований природоохранного законодательства, а также на разработку и реализацию соответствующих целей и программ.

2."Экологический менеджмент" — добровольная инициативная деятельность экономических субъектов, направленная на реализацию их собственных экологических целей, проектов и программ, разработанных на основе принципов эффективности и экосправедливости.

Основные цели и соответствующие критерии оценки их достижения в экологическом менеджменте связаны с процессами постоянного улучшения и усовершенствования по всем экологически значащим аспектам деятельности экономических субъектов.

Очевидно, что с развитием практической деятельности в области экологического менеджмента в Украине возникнут возможности относительно получения целого ряда конкретных преимуществ в решении разнообразных экологических проблем. К таким преимуществам можно отнести новые подходы, нетрадиционные пути и возможности относительно преодоления сформированных отрицательных тенденций в развитии экологической ситуации на производственном и территориальном уровнях.

С экологическим менеджментом связана активизация уже существующих широких возможностей и средств относительно практического решения приоритетных экологических проблем. Сегодня на каждом предприятии существует большое количество разнообразных неиспользованных технологических, технических и организационных возможностей и средств относительно их решения. Таким образом, экологический менеджмент способен сыграть исключительную роль в разрешении экологических проблем в условиях выхода Украины из социально-экономического кризиса. [5]

Система экологического управления (СЭУ) — организационно-техническая система, состоящая из комплекса средств обеспечения, планировки, контроля, управления охраной окружающей среды в процессе хозяйственной деятельности предприятия или на всех стадиях жизненного цикла продукции предприятия. В стандартах ИСО 14000 СЭУ определяется как составная часть общей системы административного управления предприятия.

В рамках комплекса стандартов ИСО 14000 разрабатываются также стандарты по экологической маркировке продукции, призванные создать единую нормативную базу в этой области, способствующую преодолению торговых барьеров.

Система экологической сертификации (далее — Система) в Украине предназначена для обязательной и добровольной экологической сертификации (экосертификации).

Экосертификация проводится с целью создания экономико-правового механизма по реализации закрепленного в Конституции Украины права граждан на благоприятную окружающую среду.

• внедрению экологически безопасных технологических процессов и оборудования;

•производству экологически безопасной продукции на всех стадиях ее жизненного цикла, повышению ее качества и конкурентоспособности;

•созданию условий для организации производств, отвечающих установленным экологическим требованиям;

•совершенствованию управления хозяйственной и иной деятельностью;

•предотвращению ввоза в страну экологически опасных продукции, технологий, отходов, услуг;

•интеграции экономики страны в мировой рынок и выполнению международных обязательств.

Для создания правовой базы организации и проведения работ по экосертификации Министерство природных ресурсов Украины формирует Систему, включающую в себя:

•комплекс нормативных документов, устанавливающих принципы, нормативы и правила экосертификации;

•систему органов, обеспечивающих организационно-методическое руководство деятельностью по проведению экосертификации, аттестацию экспертов-аудиторов и аккредитацию органов по экосертификации, проведение экосертификации, инспекционного контроля и информационное обслуживание;

•реестр Системы для учета органов по экосертификации, сертифицированных объектов, выданных экосертификатов.

Система предусматривает проведение обязательной и добровольной сертификации.

Экосертификация проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных законодательством Украины. Добровольная сертификация в рамках Системы осуществляется в тех случаях, по которым в законодательных актах Украины не предусмотрено проведение обязательной сертификации. Она проводится по инициативе заявителя на основе договора между органом по сертификации и заявителем.

Экологический сертификат и знак соответствия благоприятствуют конкурентоспособности продукции. Объекты экологической сертификации на продукцию, услуги, процессы и т.п. разделяют на:

—объекты, которые подлежат обязательной сертификации соответственно требованиям законодательства;

—объекты, которые по своей специфике не могут подлежать сертификации;

—объекты самой окружающей среды, на которые не разработаны нормативные требования и процедуры сертификации.

Для облегчения процедур экологической сертификации сначала экологические объекты классифицируют. Все объекты разделены на четыре группы: окружающей среды, источников его загрязнений, продукции (услуг) и информационных ресурсов, продуктов и технологических процессов.

Некоторые трудности возникают в отборе участников экологической сертификации, особенно третьей стороны. Если с продукцией все определено, то для других объектов экологической сертификации нужное дополнительное законодательство. Трудности есть с сертификацией выбросов производства, питьевой воды других материалов, технологических процессов и оборудования.

Разработка новых видов материалов, изделий, технологических процессов требуют сначала создания технических условий, стандартов, а затем разработки процедур их сертификации.

В развитых странах экологическая сертификация достаточно распространенная, является обязательной и дополняет сертификацию продукции и услуг.

В связи с конкуренцией знаков экологической сертификации, в которой отдельные продавцы не всегда придерживаются установленных правил, создан специальный Подкомитет ISO по экологической маркировке продукции, а основанием осуществления экологической сертификации являются требования стандартов ISO серии 14000 и заключенное в 1999 году Соглашение десяти европейских стран относительно взаимного признания аккредитации органов экологической сертификации, испытательных лабораторий, аттестации инспекционных органов и персонала.

Таким образом, экологическую сертификацию продукции (услуг) осуществляют с целью стимулирования производства продукции, предоставления услуг и использования технологических процессов, которые менее всего загрязняют окружающую среду и гарантируют безопасность продукции (услуг) для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды, что обусловливает необходимость экологической сертификации для всех цивилизованных стран. [6, с.169]

Таким образом, система стандартов в области экологии призвана обеспечить выполнение системы экологического законодательства, на их основе определяются основные направления государственной политики в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и контроля экологической безопасности, разрабатываются природоохранные программы для экологически неблагополучных районов.

В рамках комплекса стандартов идет разработка стандартов по экологической маркировке продукции, направленные на создание единой нормативной базы в этой области, способствующей преодолению торговых барьеров. Система экологической сертификации проводится с целью создания экономико-правового механизма по реализации закрепленного в Конституции права граждан на благоприятную окружающую среду.

1. Сытник К.М., Брайон А.В. и др. Словарь-справочник по экологии. К.: Н.д., 1994. – 663с.

3. Боженко Л.І. Метрологія, стандартизація, сертифікація та акредитація. Л.: Афіша, 2004. – 324с.

4. Білявський Г.О. та ін. Основи екології. К.: Либідь, 2004. – 408с.

5. В.Н. Соломаха Экологический менеджмент в Украине// Металлургическая и горнорудная промышленность №4, 2005 - С.102

6. Басаков М.И. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. Р н/Д.: Феникс, 2002. – 192с.

Экологические правила и нормы применяются в различных сферах производства и обращения продукции. Для этого вводится процедура экологической стандартизации. Такая деятельность направлена на общее повышение качества продукции по критериям ее экологической безопасности.

Цели экологической стандартизации

  • общее повышение безопасности объектов промышленности;
  • повышение уровня жизни граждан;
  • повышение безопасности здоровья и жизни потребителей;
  • безопасность в сфере экологии;
  • повышение безопасности жизни животных и растений;
  • рациональное использование всех природных ресурсов;
  • повышение уровня конкурентоспособности работ, продукции и услуг;
  • обеспечение развития науки и техники.

Также экологической стандартизацией преследуются иные цели регионального значения.

Экологическая стандартизация существует согласно определенным принципам, которые заключаются в учете законных интересов всех заинтересованных лиц. В этом аспекте не должны ущемляться права третьих лиц, которые напрямую не участвуют в тех или иных взаимоотношениях в сфере производства продукции или работ. Все стандарты должны осуществляться на добровольной основе. Активное применение международной стандартизации в области экологической безопасности может становиться приоритетом при разработке национальных экологических стандартов. Они не должны противоречить действующим техническим регламентам. Также функционирует принцип единообразного применения стандартов.

Готовые работы на аналогичную тему

Система экологических стандартов

Существует два типа стандартов, которые составляют систему экологических стандартов. В их число входят национальные стандарты и классификатор социальной и технико-экономической информации. Оба они действуют на территории Российской Федерации.

Экологический норматив представляет собой показатель качества. Он характеризует определенный вид природных объектов или природных ресурсов после воздействия на него конкретной деятельности человека.

Экологический лимит - показатель, отвечающий на вопрос о том, сколько возможно разместить в окружающей среде вредных веществ, чтобы качественные характеристики природного объекта оставались на удовлетворительном уровне, то есть обеспечивалась экологическая безопасность.

Экологическое лицензирование

Процедура лицензирования представляет собой совокупность мероприятий, которые связаны с выдачей или переоформлением лицензий (разрешений).

Экологическое лицензирование относят к методам административно-правового регулирования общественных экологических отношений. Этот процесс поддерживает экономическая структура управления, поскольку основной его частью являются отношения по уплате платежей за использование природных объектов, а также за загрязнение окружающей среды.

Задачи, которые выполняет экологическое лицензирование:

  • ведение постоянного учета и контроля всех природопользователей;
  • осуществление контроля за потреблением природных ресурсов и загрязнением воздуха;
  • ведение деятельности по распоряжению природными ресурсами и объектами, в том числе распоряжение правами на загрязнение окружающей среды.
  • Экологические лицензии делятся на два основных типа:
  • комплексную лицензию;
  • специальную лицензию.

Комплексная лицензия подлежит выдаче большому предприятию, которое осуществляет природопользование на определенной территории. Разрешение дает право использовать в соответствии с принятыми требованиями потенциал природных ресурсов. В такую деятельность включается право использования и размещения в окружающей среде производственных отходов.

Специальная лицензия предполагает осуществление природопользования, а также иной частной деятельности по различным видам природных ресурсов.

Субъекты и объекты экологического лицензирования

Главные полномочия функций по лицензированию принадлежат Ростехнадзору и Росприроднадзору.

Росприроднадзор выдает разрешения на оборот биологических объектов, включая коллекции животных, которые занесены в Красную Книгу. Российское ведомство лицензирует долгосрочное пользование объектов животного мира, основные виды пользования недр, промышленное рыболовство, добычу водных биоресурсов, а также размещение производственных предприятий вблизи водных объектов.

В полномочия Ростехнадзора входит осуществление лицензирования деятельности по обращению с радиоактивными отходами, а также веществами, которые содержат определенные ядерные материалы. Ростехнадзор выдает лицензию на проведение экспертизы проектных и других материалов. Она осуществляется для определения уровня радиационной безопасности на местности.

Также субъектами экологического лицензирования являются Росгидромет, Росрыболовство, Федеральная служба регистрации кадастра и картографии, а также Лесхоз и Министерство здравоохранения РФ.

Некоторые виды хозяйственной деятельности в настоящее время не регулируются органами лицензирования.

Орган, который выдал лицензию, уполномочен осуществлять контроль за соблюдением лицензионных требований, лимитов и нормативов природопользования.

Организации, получившие лицензию, несут административную, гражданскую, уголовную ответственность, которая не освобождает их от обязанности возмещения причиненного вреда.

Формирование экостандартов и нормативов — одно из основных направлений деятельности в сфере использования ресурсов природы и окружающей среды. Экологическая стандартизация представляет собой комплекс научно обоснованных нормативов и правил, которые регламентируют предельно допустимые значения влияния хозяйственной деятельности предприятия на состояние окружающей среды.

Кроме того методика экостандартизации обеспечивает унификацию терминологии и правил природопользования для всех субъектов хозяйственной деятельности.

Объекты и задачи стандартизации в экологии

Объектами экологической стандартизации становятся земельные, водные, биологические ресурсы, воздух и озоновый слой, плодородная почва, земля и ее недра, животные особи и растительный мир, заповедники, лесные массивы и т.д. Исходя из разнообразия объектов, стандартизация природоохранной деятельности направлена на решение нескольких ключевых задач:

  • сохранение природных экопарков и заповедных фондов, поддержка естественной флоры и фауны;
  • рациональное применение природных и биологических ресурсов;
  • обеспечение равновесия между технологическим прогрессом и качественными показателями состояния окружающей среды;
  • разработка правил освоения земли и акваторий, которые не нарушают естественных условий функционирования экообъектов;
  • совершенствование экоменеджмента в соответствии с нуждами социума.

Современная система экостандартов

В общенациональной системе стандартов экологическим нормативам присвоен отдельный номер 17, позволяющий идентифицировать объект стандартизации. Система стандартов в сфере экологии и естественной среды включает широчайший круг вопросов, которые сгруппированы в ряд комплексов, каждый из которых описывает правила и нормы эксплуатации охраняемого объекта. Так, на современном этапе правила и стандарты в области природопользования сгруппированы в 10 комплексов:

  1. Организационные и методические аспекты (код 0) — отражают основные направления реализации управленческой стратегии в сфере охраны природы и использования ее ресурсов (например, этот комплекс стандартов регламентирует разработку и ведение экологического паспорта предприятия);
  2. Охрана и правильная эксплуатация водных ресурсов и гидросферы (код 1) – этот комплекс отражает ключевые термины, классификации, нормы, правила, требования к водопользованию и эксплуатации водных объектов, а также способы оценки и контроля качества воды;
  3. Охрана атмосферы и озонового слоя (код 2) – этот комплекс содержит основную терминологию и дифференциацию по ряду признаков выбросов вредных и загрязняющих веществ, правила лимитирования допустимых значений выбросов, методики идентификации вредных веществ;
  4. Охрана и рациональное применение природных и биологических ресурсов (код 3) ;
  5. Охрана, восстановление и рациональное использование почв (код 4) – в комплексе отражены классификации вредных загрязнений грунта, ряд показателей, для характеристики санитарного состояния земли, требования к эксплуатации плодородного слоя земли и др.;
  6. Улучшение эксплуатации земель (код 5) – включает нормативы выделения земель, классификации грунта, типологию землепользования и т.п.;
  7. Охрана флоры (код 6) – этот комплекс содержит ряд стандартов по эксплуатации лесов и охране лесных массивов, экологических парков, заповедных зон;
  8. Охрана фауны (код 7) – стандартизация находится в процессе разработки;
  9. Охрана и видоизменения ландшафтов (код 8) – содержит несколько нормативов по дифференциации и терминологии ландшафтных объектов;
  10. Охрана и рациональная эксплуатация недр (код 9) – включает стандарт по использованию подземных природных ресурсов.

Каждый комплекс нормативов природоохранной деятельности содержит ряд общих разделов (групп) стандартов:

  • 0 группа – общие положения;
  • 1 группа – терминология, определения, классификационные группы;
  • 2 группа – качественно-количественные показатели состояния экологии, использования различных видов ресурсов, объемов выброса опасных веществ;
  • 3 группа – нормы охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • 4 группа – методики оценки состояния природной среды и экообъектов, а также влияния хозяйственной деятельности;
  • 5 группа – требования к измерительным и контролирующим средствам для определения состояния экологии;
  • 6 группа – требования к технологическому оборудованию (агрегаты, аппараты, сооружения и др.), которое защищает природную среду от вредных веществ и загрязнений;
  • 7 группа – другие стандарты.

Ряд требований и норм природопользования и охраны окружающей среды содержаться и в других видах стандартов. Например, строительные правила и нормы регламентируют стандарты охраны экологии в процессе капитального строительства: нормативы утилизации и переработки отходов, сброса сточных вод, отвода земель, предельные значения вредных выбросов и т.д. Санитарно-гигиенические правила отражают: нормативы и требования к организации рабочего места, санитарному состоянию земли, сбросу сточных вод, уровню шума, вибрации, теплового излучения и др.

Наши специалисты обладают опытом и знаниями в сфере экологического законодательства и менеджмента, благодаря чему предложат оптимальные решения по соблюдению экостандартов с точки зрения особенностей производства и финансовых возможностей клиента.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: «Экологическая стандартизация и паспортизация. Система экологического к.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Экологическая стандартизация и паспортизация. Система экологического к.

Экологические нормативы и стандарты. Одной из важных частей природоохранного.

Экологические нормативы и стандарты.

Одной из важных частей природоохранного законодательства является система экологических стандартов. Под стандартизацией понимают установление единой и обязательной для всех объектов данного уровня системы норм и требований. Стандарты могут быть государственными, отраслевыми и заводскими.
Более важными экологическими стандартами являются нормативы качества окружающей среды.

Цели стандартизацииЦелями стандартизации, в частности, является повышение уро.

Цели стандартизации
Целями стандартизации, в частности, является повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений, а также объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

С 1 января 1977 года был введен в действие ГОСТ 17.0.0.01-76 «Система стандар.

С 1 июля 2001 года введен ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 «Охрана природы. Экологически.

Стандарты закрепляют преимущественно технические правила, однако при этом обл.

Стандарты закрепляют преимущественно технические правила, однако при этом обладают всеми чертами правовых актов и входят в систему права. Их специфика относительно законодательных актов и актов подзаконного характера обусловлено тем, что:

А) государственные и иные стандарты выполняют служебную роль по отношению к законодательству, они не регулируют экологические отношения, а устанавливают определенные качества, критерии, которым должен соответствовать тот или иной объект, находящийся в сфере экологических правоотношений;
Б) стандартизации подлежат объекты, поддающиеся типизации, на оригинальные природные объекты стандарты не устанавливаются;
В) стандартизации подвергаются, как правило, не целостные природные объекты, а элементы, функции объектов, их взаимосвязи и т.п.

Формы экологической сертификации

Формы экологической сертификации

Экологический контроль в области охраны окружающей среды включает: государств.

Экологический контроль в области охраны окружающей среды включает:
государственный экологический контроль, который осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти ее субъектов;
производственный экологический контроль, который осуществляется субъектами хозяйственной и иной деятельности в целях соблюдения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, а также в целях соблюдения соответствующих требований, установленных природоохранительным законодательством;
ведомственный экологический контроль производится центральными органами управления по отношению к подчиненным им структурным образованиям и организациям, учреждениям, предприятиям в рамках конкретной отрасли;
муниципальный экологический контроль, который осуществляется органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
общественный экологический контроль, который осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

Читайте также: