Сравните сестер лариных кратко

Обновлено: 17.05.2024

Сравнение сестер Лариных из романа Пушкина

Отношение Пушкина к девушкам

Мнение самого Пушкина к юным девицам противоположно: Татьяна для него милый идеал девушки, жены, а присутствие и поведение Ольги надоедает, и она становится прожитым персонажем. Почему так?

Характер и положение в обществе

Мечтательность, которой обладала Татьяна, сформировало её внутренний мир. О любви она знала, читая романы, и свято им верила. Татьяна несмотря на свой юный возраст натура поэтическая, одухотворённая. Она как бы выше всей светской суеты, разговоров о моде и о приметах. В её чертах лица были ясно видны благородство, чистота, верность.

В отличие от своей сестры, Ольга отличалась буйным и весёлым нравом. Она нравилась мужчинам, была любимой, однако, для других она была сиюминутным эпизод.

Говоря простыми словами, она была, как все: ходила на балы, мечтала о богатом суженном и вела пустые светские беседы. Её было много повсюду, поэтому неудивительно, что она многим надоедала. В образе Ольги Лариной видим легкомысленность, прекрасную внешность за которой кроется пустота.

Отношения к любви

Татьяна – это идеал верности в любви, она беззаветно любит, пытается понять мысли Онегина. И даже, когда была в шаге от своей мечты, Онегин искренне влюбился в нее, осталась верна своему преданию. Чувство долга, величайшее благородство объединились в этой женщине.

Ольга была всем для всех, кокетничала со всеми, однако не имела счастья. После убийства Ленского долго не раздумывая, вышла замуж за боевого генерала, позабыв о всем. Этот легкомысленный поступок показывает, что и любви настоящей не было, её чувства неглубокие и изменчивые.

В образе Ольги Пушкин показывает мелочность, меркантильность, приземлённость и противопоставляет поистине благородным качествам Татьяны.

Татьяна была особенной, можно сказать неземной и этим влюбила в себя автора, Онегина, а позже читателей. В её образе собран весь смысл пушкинской девушки: чистой и приветливой, верной хранительницей домашнего очага и другом. Это новый тип женщины.

Постоянная Татьяна и ветреная Ольга

А. С. Пушкин в своем знаменитом романе в стихах сопоставил образы двух девушек. Сравнение Ольги и Татьяны в романе “Евгений Онегин” выполняет важнейшую функцию в повествовании: таким способом автор показывает необычные черты Татьяны.

Внешность

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных включает в себя и сходства, и различия.

Сходства девушек проявляются в том, что они являются сестрами, обе являются молодыми дворянками, которые воспитывались в одних и тех же условиях. Обе милые, невинные и простодушные девушки. Однако различий у этих женских образов намного больше, чем сходств.

Ольга имеет красивую внешность, и автор это всячески подчеркивает. Голубые глаза, льняные волосы, улыбка, движения, голос, которые привлекали окружающих ее людей.

Автор говорит, что Татьяна не имела ни сестринской красоты, ни ее “румяной свежести”. Он подчеркивает бледность Татьяны, она бледна “как тень”.

Образ жизни

Ольга была младше Татьяны, однако уже умела вести себя в обществе. Ольга “всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела”. Она была светским человеком, Татьяна же любила проводить время в одиночестве, она читала романы, в которых искала любовные идеалы. Ольга же наяву общалась с противоположным полом, от нее без ума был поэт Ленский.

Однако Ольга была непостоянная, ветреная, что всегда подчеркивает автор романа в стихах. Татьяна – девушка постоянная, даже после свадьбы она признается Онегину, что всегда любила его. Ольга же после смерти ее “обожателя” Ленского почти сразу забывает его и находит замену в образе улана.

Татьяна не любила утех, ей было скучно играть с другими ребятами, они считали ее странной. Ольга же была душой компании, у нее было много подруг, с которыми она играла в горелки.

Эпитет “резвая”, характеризующий образ Ольги, противопоставлен эпитетам “дика, печальна, молчалива”, которые связаны с образом Татьяны.

В доме никогда не умолкал смех Ольги, она была хозяйственной девушкой, ее любила вся семья. Татьяна же была “дикой ланью” в семье, она постоянно была грустна. Для нее ближе была не мать, а няня.

Татьяна, в отличие от Ольги, верит в “преданья старины”, поэтому ее образ такой загадочный. Именно ей из сестер снятся символические сны.

Авторское отношение

А. С. Пушкин, описывая красоту Ольги, говорит о том, что ее образ типичен, именно такие девушки описываются во всех романах. Поэтому такой тип ему уже надоел, он не хочет подробно описывать образ Ольги. В центр повествования он ставит Татьяну, которая ни на кого не похожа. Его привлекает необычность героини, для него Татьяна – “милый идеал”.

Свое отношение автор передает устами Евгения Онегина, который говорит, что в Ольге “жизни нет”.

По его мнению, старшая сестра намного интереснее младшей.

“Чуть лишь из пеленок, / Кокетка, ветреный ребенок!”, – так описывает А. С. Пушкин Ольгу Ларину. В Татьяне же не было ни капли кокетства. Писатель сравнивает ее с героиней баллады В. А. Жуковского “Светлана”, образ которой молчалив и таинственен.

Татьяну автор наделяет умом, Ольгу же Онегин сравнивает с “глупой луной на глупом небосклоне”. Так, он показывает, что за красивой внешностью скрывается пустота, необразованность.

Образ Ольги – типичный для современного А. С. Пушкину общества. Поэтому на ее фоне Татьяна становится героиней необычной, интересной для подробного рассмотрения. Сопоставляя два женских образа, писатель показал два типа девушек, которые почти полностью отличались друг от друга.

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги

Ольга – веселая красавица, всегда в центре внимания, слишком легкомысленная, посредственная девушка того времени, каких множество.

Татьяна же скромна, задумчива, ранима, ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – это чтение и размышления, живёт в своем собственном внутреннем мире.

Автор дал своей героине простонародное имя Татьяна, тем самым указывая на необычность ее характера. Девушка склонна к унынию и грусти. Об окружающем ее мире и людях, с которыми ей приходится сталкиваться, она судит по прочитанным романам.

Чтение – любимое занятие, Татьяны, а еще беседы с няней Филипьевной. От няни у девушки появилось пристрастие ко всему необычному, мистическому. Большое значение она придает снам, не расстается с сонником, по которому расшифровывает свои сны.

Из-за того, что живет девушка в глухой деревушке, круг общения ее ограничивается родными и соседями. Появление Онегина производит на Татьяну почти магическое влияние. Выдуманный образ будущего избранника воплощается в молодом человеке. Неудивительно, ведь он так непохож на тех, кто ее окружает. Он — герой из романов, из ее грез.

Спустя время, когда Онегин возвращается из путешествия и вдруг признается Татьяне в любви, она не верит в искренность его чувств. Но как девушка, способная к сопереживанию, увидев его после болезни, понимает всю глубину чувств и страданий Евгения.

Татьяна осознает, что продолжает его любить и чувство ее взаимно, но решительно отказывает Онегину. Чувство долга у Татьяны сильнее всех других чувств и желаний. Читателю открывается уже не ранимая девушка, а женщина с сильной волей.

В образе Татьяны Пушкин предвосхищает образ жен декабристов, самоотверженных женщин, добровольно последовавших за своими мужьями на каторгу, в Сибирь, женщин, поставивших долг и обязанность к ближнему превыше своих чувств.

Образы Татьяны и Ольги с цитатами

На фоне бездушной и заурядной сестры, ещё ярче проявляется богатый духовный мир Татьяны. Она не отличается внешней красотой, худая, с бледным лицом, с холодными чертами. Ей чужды светские вечеринки.

Умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным.

Сравнивая двух сестёр, Пушкин показал двух разных женщин дворянского общества своего времени. Ольга – образ красивой, но заурядной личности. Татьяна – образ русской женщины, с её безупречной нравственностью и душевной красотой.

Татьяна Ларина и ее младшая сестра Ольга - провинциальные барышни из небогатой дворянской семьи. Их семья проста, гостеприимна и добродушна. И эти качества унаследовали обе дочери: и Ольга, и Татьяна.

Но при этом сестер совершенно разные характеры. Ольга весела и ветрена, а Татьяна серьезна, молчалива и задумчива.

Ольга и Татьяна дружны, несмотря на все свои различия. Когда Ольга выходит замуж и уезжает, Татьяна очень грустит о сестре:

Внешность героинь трудно сравнивать, так как о Татьяне в этом смысле практически ничего не известно. О внешности Ольги известно, что у нее светлые волосы и голубые глаза.

В своем произведение "Евгений Онегин" Пушкин описывает двух сестер: Татьяну и Ольгу Лариных. Сестры Ларины две совершенно разные девушки. Они отличаются как внешностью, так и внутренним миром.

Автор считает Ольгу красивой, но пустой, ветреной девушкой.

Татьяна, в отличие от Ольги, не славится красотой:

«Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Татьяна является примером необычной девушки времен Пушкина. Александр Сергеевич не скрывает, что Татьяна мила ему: "Друзья мои! Я так люблю Татьяну милую мою. ". В этой девушке нет ничего особенного, но при этом она прекрасна, практически совершенна. Она не похожа на типичных героинь любовных романов. На это указывает ее обычное народное имя, которое впервые было употреблено в строчках романа:

«Впервые именем таким

В отличие от Ольги, Татьяна – девушка, обладающая нравственными ценностями. Татьяна долгое время была безответно влюблена в Онегина. Спустя время, когда Евгений понял, что тоже влюблен в Татьяну, она была замужем. Несмотря на то, что Татьяна все еще любила Онегина, она осталась верна своему мужу:

« Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Образом сестер Лариных, автор показал двух разных женщин дворянского общества своего времени. Ольга красивая, но слишком однотипная . Татьяна – образ нежной, чистой девушки, которая обладает нравственность и богатой душой

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Родители Лариных были простыми уважаемыми людьми. Небогатая провинциальная семья ведёт обычную размеренную дворянскую жизнь. Отец сестёр — человек порядочный и добросердечный. Его супруга — женщина властная. Она привыкла жить в деревне, её всё устраивает. В какой-то мере мать девушек получает от провинциальной жизни удовлетворение. Обе сестры не были обделены родительской любовью, они воспитаны и хорошо образованы.

От родителей девушки унаследовали следующие качества:

  • честность;
  • простоту;
  • доброту;
  • душевную лёгкость;
  • гостеприимство;
  • учтивость.

Если сопоставить характер девушек, только эти качества можно назвать общими. В остальном же сестры являются противоположностями.

Для простоты написания сочинения на ЕГЭ учащимся рекомендуется соединить характеристики сестёр для сравнения в таблице, а описание внешности и особенностей характера подтвердить цитатами из произведения.

Внешность девушек

О внешности Татьяны написано в романе очень мало. Автора интересовал больше внутренний мир героини.

Сравнительная характеристика сестёр

Татьяна и Ольга представлены в виде двух противоположных образов. Автору прекрасно удалось преподнести новый тип женщины в лице старшей сестры. Это самоотверженная личность, которая считает, что превыше всего обязанность и долг перед ближним. Ольга — воплощение женщины пустого светского общества того времени, которая не может представлять никакого интереса. Понять это несложно, разобрав сопоставительное сравнение Татьяны и Ольги.

Кокетливая красавица Ольга

Младшая сестра Ольга, несмотря на юный возраст, прекрасно чувствует себя в светском обществе. Она открыто флиртует с противоположным полом. Описание героини:

  1. Внешность и характер. Ольга — воплощение красоты. Льняные волосы, круглое привлекательное лицо, голубые глаза. Это обладательница весёлого буйного нрава. Ведёт пустые светские беседы на балах, мечтает о богатом муже. В неё влюбляются, но сама она не относится к отношениям серьёзно. Девушка старается успеть везде, поэтому неудивительно, что ей все быстро надоедает. Ей присуща посредственность того времени.
  2. Любовь. Молодой и наполненный романтизмом Ленский с лёгкостью влюбляется в красотку. Но для неё это лишь игра. После смерти Ленского она легко забывает обо всём и выходит замуж за боевого генерала. Младшая Ларина не испытывает к нему любви, её чувства изменчивы и неглубоки. Счастья от семейной жизни она не получает. Автор считает, что Ольга меркантильна и мелочна.

Романтическая и молчаливая Татьяна

Старшая сестра молчалива и отрешена от светской жизни. Именно это сделало её в своей семье чужой. Характеристика старшей сестры:

  1. Внешность и характер. Татьяна не отличается привлекательной внешностью. Бледна, худа и неприметна. В чертах её лица можно наблюдать верность, чистоту и благородство. Она предпочитает проводить время за чтением романов и одиночество. Светская жизнь для неё чужда. Татьяне присущи меланхолическое созерцание природных красот, задумчивость и романтизм. Её внутренний мир сформирован мечтательностью. Натура одухотворённая и поэтическая.
  2. Любовь. Татьяна — идеал верности и любви, ценительница семейного счастья. Она через всю жизнь проносит свою любовь к Евгению Онегину. Героиня прямолинейна и честна. Она признаётся Евгению в искренней любви, но он не испытывает на тот момент к ней нежных чувств. Онегин отказывает Татьяне. Спустя время девушку выдают замуж за богатого князя. Прошли годы. Теперь она уже не просто милая Татьяна, а вполне уверенная в себе барышня. Онегин влюбляется в неё и признаётся в своих чувствах. Она же вынуждена ему отказать, хотя любит его до сих пор. Татьяна предана мужу и семейное счастье ставит превыше своих чувств.

Мнение автора романа близко читателю. Татьяна стала идеалом не только девушки, но и верной жены.

Подводя итоги сравнения двух противоположных образов, можно сделать вывод, что на фоне кокетливой легкомысленной красавицы Ольги полностью раскрывается глубина душевного превосходства милой Татьяны. Из сравнительной характеристики сестёр следует, что внешняя красота не даёт человеку право на общее признание. Общество притягивает великолепие красоты душевной. Пушкин считает Татьяну идеалом русской женщины, которая обладает мудростью и нравственными качествами. Он сравнивает её образ с жёнами декабристов.

Приём сравнения персонажей часто используется в художественной литературе для лучшего понимания характеров героев, их индивидуальных особенностей.

Особенно эффектно выглядят сопоставления родственников: родителей и детей, братьев, сестёр.

На первый взгляд, эти люди должны быть похожи. Но когда это не так, несходство родных по крови героев производит особенное впечатление.

Опираясь на право первородства, сначала Пушкин должен был бы сказать, что представляет собой Татьяна, но поэт начинает повествование с младшей сестры. Для её характеристики автору достаточно одной строфы:

Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила; Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, лёгкий стан, Всё в Ольге… но любой роман Возьмите и найдёте верно Её портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно…

Евгений вслух проговаривает то, что Пушкин не называет прямо. Ольга поверхностна, глупа. Этот эпитет относится к луне и небосклону, но сравнение с ними как бы переносит определение на саму героиню.

Пушкина же гораздо больше интересует девушка необычная, меняющая канонические представления о романтической героине. Поэт прямо просит:

Позвольте мне, читатель мой, Заняться старшею сестрой.

Всё в Татьяне, начиная с её немодного имени и всегда печального облика, сперва контрастирует с жизнерадостной Ольгой:

Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей; Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна…

На фоне жизнерадостной сестры Татьяна выглядит дикаркой. Мир грёз для неё дороже мира детских забав. Татьяна не любит рукоделья, не играет в кукол – кажется, всё, что прилично делать девочке, ей неинтересно.

Татьяна любит природу и книги. И с тем, и с другим состоит в родстве её стихийная душа:

Она любила на балконе Предупреждать зари восход, Когда на бледном небосклоне Звёзд исчезает хоровод, И тихо край земли светлеет, И, вестник утра, ветер веет, И всходит постепенно день…

Если Ольга – день, солнце, то Татьяна – ночь, луна.

Ольга представляется окружённой подругами, с юности ей назначен завидный жених. Татьяна всегда одна. Даже в своей любви к Онегину она заранее обречена на одиночество.

Внешне Ольга красавица, прелестный цветок, выращенный заботливыми родителями, а Татьяна – редкое сказочное растение из дремучего бора собственных снов, прячущее себя под листья.

Сёстры совсем не похожи друг на друга, но их родство подчёркнуто Пушкиным, ведь обе девушки выросли на русской почве, обе дороги ему как художественные типы.

Только один из образов отходит для поэта в область романтической идиллии, а другой видится началом новой типологии русских женских характеров.

Черты характера

Сестры очень разные: робкая и бойкая, грустная и веселая, задумчивая и беспечная, скрытная и общительная, тихая и звонкая.

Отличительная черта Татьяны – постоянство. Она не отказывается от своей любви к Онегину, получив отказ. Девушка упорно продолжает изучать возлюбленного, посещая дом, где он жил. Постоянство проявляет она, отказывая Онегину в любви: она стала женой, и будет исполнять супружеский долг честно, как может.

Манера поведения

Сестра не играла с детьми, сторонилась общества маленьких подруг. Ей нравилось бродить по лесу или сидеть у окна. Состояние тишины привлекало Татьяну. Она молчалива, печальна, не проявляет ни малейшего признака кокетства.

Сравнение Ольги и Татьяны

В чем же разница между Ольгой и Татьяной? Они почти ровесницы, воспитаны в одинаковых условиях, окружены любовью и заботой близких. Но Ольга росла обычной девочкой, немного избалованной, однако жизнерадостной, с живостью воспринимающей окружающий мир во всех его проявлениях. Татьяна с ранних лет отличалась замкнутостью, не любила шумных игр и развлечений, с удовольствием слушала рассказы няни о старине, зачитывалась романами Ричардсона и Руссо, мечтала о романтической любви и ждала своего героя. Встреча с Евгением Онегиным потрясла Татьяну и пробудила в ее неопытном сердце глубокое чувство. Любовь раскрыла в ней необыкновенную силу характера, воспитала чувство собственного достоинства, заставила мыслить, анализировать, принимать решения. Простота и искренность Татьяны не воспринимаются как слабость. Сохранить эти качества в фальшивом великолепии дворцовых зал, с одинаковым равнодушием воспринимая светскую лесть и напыщенное высокомерие высшего света, могла только незаурядная женщина. Именно такой спустя годы увидел ее Евгений Онегин, не рассмотревший в юной Татьяне душевной тонкости и самоотверженной готовности разделить с ним любую судьбу. Ольга тоже способна любить, но ее чувство к Владимиру Ленскому не отличается ни глубиной, ни драматизмом. Она склонна к кокетству и с удовольствием принимает ухаживания Онегина, решившего досадить своему другу за неловкую ситуацию, в которой ему пришлось объясняться с Татьяной, ответив отказом на ее наивное признание. Гибель Ленского не надолго омрачила Ольгу: спустя год она вышла замуж и покинула родительский дом вполне счастливой. Замужество Татьяны стало взвешенным шагом: не имея надежды на ответное чувство Онегина, она дала согласие человеку с несомненными достоинствами. Не богатство, не светский блеск, а честь мужа она научилась ценить и беречь превыше всего, несмотря на душевную драму, героем которой так и остался Евгений Онегин.

Читайте также: