Способы улучшения результатов поиска кратко

Обновлено: 04.07.2024

Интернет одновременно является средой для сотрудничества и общения людей, средством всемирного вещания и распространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса, лишенного каких-либо временных и пространственных ограничений. Влияние Интернет коснулось как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.

Компании, недоучитывающие потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, могут утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо следить за развитием современных информационных технологий, стараться быть всегда на шаг впереди рынка по использованию инноваций и при этом не забывать основополагающие принципы ведения бизнеса, которые не утрачивают своей значимости и в сегодняшний век электронной коммерции.

Основной задачей данного учебного пособия является раскрытие существующих тенденций развития современного мира бизнеса, который все в большей мере становиться электронным, демонстрация основных элементов, служащих его основой, описание основных видов и форм. Авторами сделана попытка максимального раскрытия возможностей электронной коммерции и роли Интернет-маркетинга. Целевой аудиторией данной книги являются менеждеры и экономисты, т.е. предполагается что они обладают основами экономических знаний. Кроме того, предполагается определенный уровень базовых знаний по информатике.

Очень часто поисковый сервер возвращает более скромный, чем хотелось бы, список документов. Или наоборот, список полученных ссылок огромен, но они совершенно не относятся к искомой теме. Прежде чем переходить к другому поисковому серверу или впадать в уныние, попробуйте улучшить результаты поиска. Если вы работаете через интерфейс Internet Explorer, то выйдите из этого режима и загрузите заглавную страницу одного из поисковых серверов в окне просмотра. Затем постарайтесь внимательно изучить те страницы поискового сервера, где содержатся советы по организации поиска и различного рода подсказки. Хотя они (в случае международных узлов) приведены на английском языке, но написаны бывают очень простыми словами, и главное, содержат множество примеров, которые помогут вам правильно применить то или иное правило. К сожалению, практически на каждом сервере применена своя система правил (синтаксис команд), определяющая поиск фраз из нескольких слов, применение булевых операций и т. д. Поэтому конкретные правила, действующие на том или ином сервере, вам лучше изучить самостоятельно.

· Проверьте правильность написания ключевых слов. Если результаты поиска по какой-либо теме полностью отрицательны, проверьте орфографию введенных вами английских терминов (или терминов на другом языке, если вы ищите неанглоязычные страницы). Очень удобно, если на вашем компьютере установлен MS Word. В этом случае можно не рыться в словарях, а ввести вашу фразу в Word, который подчеркнет неправильно набранные слова. Если теперь щелкнуть правой клавишей мыши на подчеркнутом слове, то Word предложит вам его правильное написание.

· Используйте синонимы. Во многих предметных областях можно улучшить результаты поиска, если задать поиск по синонимам. Это особенно касается областей знания, где в силу новизны предмета еще не полностью устоялась терминология (в том числе в области компьютерных технологий).


· Повторите поиск для других видов сервиса Интернета. Многие поисковые серверы обеспечивают раздельный доступ к информационному пространству WWW, UseNet и других видов сервисов Интернет, что регулируется с помощью различных раскрывающихся списков. Проверьте, в какой конкретной области происходил поиск (как правило, по умолчанию это WWW), и повторите его для других видов сервиса, где также может находиться искомый вами документ.

· Постарайтесь локализовать поиск.Во многих случаях, когда предмет поиска можно локализовать географически, полезно выполнить поиск на серверах местных организаций, например, на серверах университетов. Там находится огромное количество ссылок на местную прессу, компании и общественные организации, работающие в этом регионе и т. д. По разным причинам поисковые серверы не индексируют значительную часть таких документов, и они могут быть найдены только в результате кропотливого локального поиска информации.




Очень часто поисковый сервер возвращает более скромный, чем хотелось бы, список документов. Или наоборот, список полученных ссылок огромен, но они совершенно не относятся к искомой теме. Прежде чем переходить к другому поисковому серверу или впадать в уныние, попробуйте улучшить результаты поиска. Если вы работаете через интерфейс Internet Explorer, то выйдите из этого режима и загрузите заглавную страницу одного из поисковых серверов в окне просмотра. Затем постарайтесь внимательно изучить те страницы поискового сервера, где содержатся советы по организации поиска и различного рода подсказки. Хотя они (в случае международных узлов) приведены на английском языке, но написаны бывают очень простыми словами, и главное, содержат множество примеров, которые помогут вам правильно применить то или иное правило. К сожалению, практически на каждом сервере применена своя система правил (синтаксис команд), определяющая поиск фраз из нескольких слов, применение булевых операций и т. д. Поэтому конкретные правила, действующие на том или ином сервере, вам лучше изучить самостоятельно.

· Проверьте правильность написания ключевых слов. Если результаты поиска по какой-либо теме полностью отрицательны, проверьте орфографию введенных вами английских терминов (или терминов на другом языке, если вы ищите неанглоязычные страницы). Очень удобно, если на вашем компьютере установлен MS Word. В этом случае можно не рыться в словарях, а ввести вашу фразу в Word, который подчеркнет неправильно набранные слова. Если теперь щелкнуть правой клавишей мыши на подчеркнутом слове, то Word предложит вам его правильное написание.

· Используйте синонимы. Во многих предметных областях можно улучшить результаты поиска, если задать поиск по синонимам. Это особенно касается областей знания, где в силу новизны предмета еще не полностью устоялась терминология (в том числе в области компьютерных технологий).


· Повторите поиск для других видов сервиса Интернета. Многие поисковые серверы обеспечивают раздельный доступ к информационному пространству WWW, UseNet и других видов сервисов Интернет, что регулируется с помощью различных раскрывающихся списков. Проверьте, в какой конкретной области происходил поиск (как правило, по умолчанию это WWW), и повторите его для других видов сервиса, где также может находиться искомый вами документ.

· Постарайтесь локализовать поиск.Во многих случаях, когда предмет поиска можно локализовать географически, полезно выполнить поиск на серверах местных организаций, например, на серверах университетов. Там находится огромное количество ссылок на местную прессу, компании и общественные организации, работающие в этом регионе и т. д. По разным причинам поисковые серверы не индексируют значительную часть таких документов, и они могут быть найдены только в результате кропотливого локального поиска информации.

Одно из самых частых заблуждений, которые я наблюдаю в своей работе при общении с клиентами, это то, что стоит лишь получить заветные топовые позиции — и бизнес пойдёт в гору.

Клиенты и даже некоторые начинающие SEO-специалисты не учитывают, что поисковое продвижение состоит из большого числа факторов, которые тесно или косвенно связаны друг с другом:

Кликабельность (CTR) в поисковой выдаче. Если сайт менее кликабелен, чем его конкуренты по тем же запросам, то он не задержится в топе надолго.

Дизайн сайта . Если ваш ресурс менее презентабелен, чем сайты ваших конкурентов, посетители быстро покинут его, тем самым увеличив процент отказов, что отразится на поведенческих факторах и как следствие на позициях.

Прошу прощения за долгое начало, но этот список можно продолжать довольно долго в деталях, рассказав о скорости загрузки, поведенческих факторах, технических возможностях страниц и т.п. Сегодня я остановлюсь только на первом пункте и расскажу о 6 способах увеличить кликабельность (CTR) сайта в поисковой выдаче.

Эмодзи является самым простым способом увеличить кликабельность, потому что это очень легко сделать из админ-панели сайта просто отредактировав тайтл. Для тех, кто не в курсе, эмодзи – это универсальный язык смайликов, который быстро передаёт эмоции собеседнику.

Вы можете экспериментировать с эмодзи сколько угодно, но нужно учитывать, что все изменения в выдаче пройдут лишь после обновления (апдейта) баз поисковых систем.

Посмотрите признаки некачественного сайта с точки зрения Яндекса, а также убедитесь, что у сайта нет нарушений (в Яндекс.Вебмастере на странице Диагностика → Безопасность и нарушения ).

Также уделите внимание качеству услуг, которые оказывает ваша организация. При ранжировании сайтов в выдаче Яндекс может учитывать дополнительные сигналы о добросовестности компании.

Безопасность Проверьте, что сайт безопасен для посетителей — на странице Диагностика → Безопасность и нарушения . Если Вебмастер обнаружил угрозу, следуйте указаниям сервиса, а также посмотрите раздел Что делать, если найдена угроза безопасности сайта. Удобство

Укажите регион сайта в Вебмастере на странице Представление в поиске → Региональность . Подробнее см. в разделе Региональность.

Проверьте, насколько хорошо сайт отвечает на вопросы посетителей, решает их задачи. Вы можете ориентироваться на знаки, которые могут выдаваться сайту, и на Индекс качества сайта. Также воспользуйтесь инструментами Яндекс.Метрики. Они помогут проверить гипотезы поведения посетителей на сайте и, например, выявить слабые страницы.

Представление в результатах поиска

Чтобы проверить отображение сайта в поиске и как вы можете улучшить его, перейдите на страницу Представление в поиске.

Индексируются — отслеживайте в Вебмастере на странице Статистика обхода. Чтобы постоянно получать информацию об изменениях, настройте мониторинг важных страниц.

Почему позиции сайта меняются в результатах поиска

Позиции сайта в результатах поиска меняются по разным причинам, например:

Проверить наличие страницы в поиске можно с помощью инструмента Проверка статуса URL или задав поисковый запрос с оператором url (пример) . Посмотрите причины исключения страниц из поиска.

Если нужные страницы отсутствуют в поисковом индексе, перейдите в раздел Почему страницы долго не появляются в поиске.

Чтобы узнать об изменении состояния страниц в поиске, воспользуйтесь Мониторингом важных страниц.

Проверить наличие страницы в поиске можно с помощью инструмента Проверка статуса URL или задав поисковый запрос с оператором url (пример) . Посмотрите причины исключения страниц из поиска.

Если нужные страницы отсутствуют в поисковом индексе, перейдите в раздел Почему страницы долго не появляются в поиске.

Чтобы узнать об изменении состояния страниц в поиске, воспользуйтесь Мониторингом важных страниц.

🖖 Недавно я опубликовал пост о том, как бесплатно получать ссылки с главных страниц форумов в свой телеграм @sosnovskij. Туда я публикую посты, не попадающих под формат блога. Подключайся! 🔌.

Привет, друзья! Как известно, поисковые системы для многих сайтов - это главный источник посетителей. Одним из вариантов увеличения трафика с поисковиков является работа над проектом в качестве его оптимизации в результатах поиска. Сегодня я рассмотрю все известные мне способы и методы, благодаря которым можно влиять на SERP.

влияние

Напомню, что SERP или говорят еще "серп" (от английского - Search Engine Results Page) - страница с результатами поисковой системы. Это то, что видит пользователь после ввода своего запроса. Если оптимизировать сайт в выдаче поисковых систем и сделать его более заметным и привлекательным для клика, то можно увеличить количество посетителей. Это будет происходить по 2-м вещам:

  1. Увеличивается CTR ресурса в серпе и при прочих равных условиях увеличивается количество переходов.
  2. Из-за учета поисковыми системами поведенческих факторов ранжирования сайты, имеющие высокий CTR в выдаче, могут повышаться в рейтинге и улучшать свои позиции. Все это тоже увеличит количество трафика с поисковиков.

Итак, видно, что работа в этом плане - это неплохая инвестиция в проект. Какие же существуют методы влияния на SERP?

1. Тег Title

Это, пожалуй, самое основное, что привлекает внимание пользователя. Я проанализировал максимально показываемую длину заголовка сайтов, которые одновременно являются и ссылками на ресурс в Яндексе и Google. В яндексе - это 70 символов с пробелами, а в Google - 60. То есть желательно, чтобы ваш тег Title не превышал этих цифр. В таком случае пользователь сможет увидеть не обрезки, а полноценный заголовок страницы.

Не обязательно, чтобы Title состоял только из поискового запроса. Во-первых, с точки зрения SEO это не всегда нужно. Во-вторых, можно использовать заманивающий и привлекательный текст. "Мой список лучших. ", "10 секретов. ", "Популярные. " и так далее.

Если же поисковый запрос содержится в теге, то это, конечно, только на руку, так как он будет выделяться жирным, а сайт становиться более заметным. Здесь же не стоит забывать о словах синонимах (раскрутка = продвижение, самостоятельно = самому и так далее), а также о спектральных выражениях (купить, самостоятельно, что такое, фото, видео и так далее). Все это тоже может выделяться поисковой системой (в основном Яндексом). Небольшой пример.

выдача поисковой системы Яндекс по запросу

3-й вариант здесь проигрывает по наглядности. Зато сниппет у него лучше, чем, например, у меня . В комплексе 2-й вариант выглядит наиболее привлекательным. Также важным моментом будет являться наличие ключевого слова в начале заголовка. Это привлечет больше внимание к сайту нежели, если оно будет в конце тега, например, как кусок в 3-м варианте.

Существуют оптимизаторы, которые пишут некоторые ключевые слова в заголовке БОЛЬШИМИ БУКВАМИ (или весь текст в теге title). Возможно, это оправдано, но я бы не советовал пользоваться этим методом.

Итого получаем, что в идеале title не должен превышать 60-70 символов, быть привлекательным для пользователя, а также содержать ключевые слова или поисковый запрос в самом начале.

2. Мета-тег Description

В сравнительной таблице особенностей продвижения под Яндекс и Google я уже писал, что содержание этого тега часто появляется в сниппете Гугла. Сниппет - это текстовое описание сайта в поисковой выдаче.

SERP поисковой выдачи Google по запросу

В данном примере текст, выделенный зеленным цветом, является сниппетом. Он был взять из мета-тега description (кроме даты). В яндексе такое бывает, но очень редко. В выдаче Google показывается не более 150-160 символов в сниппете. Поэтому в принципе стоит придерживаться этого значения. В идеале мета-тег description должен:

  1. Быть уникальным для каждой страницы.
  2. Коротко рассказывать о содержании документа.
  3. Включать в себя основные ключевые слова, по которым планируется продвижение.
  4. Быть привлекательным для пользователя.

3. Быстрые ссылки

Это ссылки на важные и популярные страницы ресурса. Они появляются только на первой странице серпа, в основном в ТОП 5. В яндексе они могут выглядеть, например, вот так.

быстрые ссылки в выдаче Яндекса

В google могут выглядеть вот так.

быстрые ссылки в выдаче Google

быстрые ссылки в поисковой выдаче Google

Быстрые ссылки, как правило, появляются на страницы меню (например, доставка, услуги, контакты, о компании и так далее) и на наиболее важные документы (в качестве факторов определения может служить посещаемость, входящие внутренние ссылки, а также линки с других сайтов).

Посмотреть, какие быстрые ссылки для ресурса определила поисковая система (если определила) можно в Яндекс.Вебмастер (Раздел "Сайт в результатах поиска" -> "Быстрые ссылки") и Google Webmasters (Раздел "Конфигурация сайта" -> "Ссылки сайта").

просмотр и редактирование быстрых ссылок

Здесь же можно посоветовать поисковику, какие ссылки лучше всего выводить. В яндексе, например, действуют следующие ограничения.

быстрые ссылки в выдаче Яндекса

Как-то специально создавать быстрые ссылки вряд ли получится, да и в принципе не зачем. Единственное стоить заботиться о понятной и логической структуре сайта. В таком случае со временем они сами определяться. Останется только выбрать из них понравившиеся.

4. Красивый URL в Google

Кто-нибудь из вас видел такие урлы в выдаче поисковой системы Google?

красивый URL в выдаче Google

Это можно сделать, добавив на страницу немного кода. Сначала дам ссылку на генератор сниппетов для Google. Там вы увидите, как это делается. Например, можно получить такие урлы (это придуманные варианты).

Красивые URL в Google

Красивые URL в Google

Как я понял, для каждой страницы необходимо указывать такую конструкцию. Иначе, если сделать подобный красивый URL только для главной, то появляться он будет только тогда, когда в серпе будет участвовать главная страница.

5. Фавикон

Проект без фавикона в серпе Яндекса при прочих равных условиях проигрывает ресурсу с этим элементом. Добавить его на сайт совсем недолго, а вот качественный, запоминающийся фавикон может послужить хорошую службу. Google этот элемент в поисковой выдаче не выводит. У "Мира советов" фавикон неплохой .

фавикон

Если, конечно, он у всех будет такой, то смысл его потеряется . Так что здесь фантазия только приветствуется. При создании фавикона не забудьте, что он не только должен быть ярким и запоминающимся, но и отражать суть сайта, возможно, быть одним из графических элементов проекта.

6. Ссылки на аккаунты в социальных сетях.

Это что-то новенькое, и заметил в Яндексе совсем недавно. Вот как это выглядит.

ссылки на аккаунты в социальных сетях в выдаче Яндекса

Какой-то специальной разметки для ссылок (кнопок) на аккаунты в социальных сервисах я не нашел. Возможно, робот нашего зеркала рунета сам определяет эти ссылки на определенных сайтах (может быть, только на трастовых).

В связи с этим, завести аккаунты в социальных сетях будет полезно не только для SMM, но и для лучшего вида в SERP. Я недавно задал вопрос в службу поддержки:

Достаточно быстро пришел ответ:

Здравствуйте, Сергей!

Добавить социальные ссылки к сниппету сайта можно двумя способами.
1) Разместите их на главной странице сайта. Ссылки распознаются поисковым роботом и автоматически добавляются к сниппету.
2) Укажите ссылки вручную через интерфейс Справочника организаций, в поле "Адрес сайта". Перейти на форму редактирования данных Вы можете из Яндекс.Вебмастера, через раздел "География сайта" - "Адреса и организации".

Ссылки будут опубликованы на странице результатов поиска через 2 недели после добавления.

Вот как это выглядит. Правда работать будет, скорее всего, только для организаций.

адреса и организации

7. URL-ы в выдаче

Часто поисковые системы вместо исходного урла вставляют текст-альтернативу на русском языке. Как это может выглядеть. Например, так.

урлы на русском в Google

Здесь все это берется из хлебных крошек. Google видимо любит форумный движок IPB и делает подобные урлы даже у молодых сайтов на этой CMS. Или такой вариант в Яндексе.

Урлы на русском языке в серпе Яндекса

Если в Google информация бралась из хлебных крошек, то тут она берется из title и входящих ссылок на страницу. В связи с этим делайте понятную структуру у сайта, добавляйте хлебные крошки, вставляйте внутренние контекстные ссылки. Это все поможет при составлении подобных урлов.

Также в Гугл Вебмастере можно указать, как показывать ваш проект в поисковой выдаче с www или без www. Это меняется в разделе "Конфигурация сайта" -> "Настройки".

В яндексе же можно задать, чтобы некоторые символы писались с большой буквы. Я, например, поменял sosnovskij на Sosnovskij. Также сейчас на рассмотрении MasterWebs вместо masterwebs. URL в таком случае легче воспринимается. Подать заявку на изменение вашего адреса сайта в серпе главного отечественного поисковика можно в Яндекс.Вебмастере в разделе "Сайт в результатах поиска" -> "Регистр имени сайта".

регистр имени сайта в выдаче Яндекса

8. Форматы микроразметки

Разметке поддается огромное количество данных: от адресов и авторов публикации до списка актеров фильмов и их наград. Здесь нет необходимости передавать какую-то информацию каждому поисковику. Достаточно просто правильно разметить HTML ресурса. Вообще этот пункт очень интересный. Я думаю, что микроразметка станет достаточно популярной в будущем.

9. Регион, телефон и адрес

Если ваш сайт относится к определенному региону, а у вас реальная организация, у которой есть адрес и телефон, то обязательно укажите эти данные. Для Яндекса все это указывается в "Географии сайта" -> Регион сайта | Адреса и организации.

география сайта в Яндекс.Вебмастере

Для того чтобы контактные данные появлялись в гугловском SERP, используйте Google Адреса. Возможные варианты выдачи.

выдача Google

выдача Яндекса

10. Дополнительные данные о сайтах определенных тематик для Яндекса

Проекты определенных тематик могут отправлять некоторые данные в базу отечественного поисковика для наиболее полного представления в выдаче. Это могут быть сайты с рецептами, рефератами, отзывами и так далее. Например, организации, связанные с такси могут иметь подобные сниппеты.

дополнительные данные в сниппете выдачи Яндекса

Узнать, какие данные и в каком виде отправлять, можно в Яндекс.Вебмастере в разделе "Содержимое сайта".

содержимое сайта в Яндекс.Вебмастере

11. Турбо-страницы и AMP

Выделиться в Серпе поможет внедрение Турбо-страниц (в Яндексе) или AMP (в Google). По ссылкам есть соответствующие посты в блоге . Можете ознакомиться.

турбо-страница в поиске

пример AMP

Все эти пункты помогут представить ваш проект в поисковой выдаче наиболее полно и красочно. В связи с этим увеличится CTR из серпа и, соответственно, посещаемость ресурса. Какие вы еще знаете способы и методы, благодаря которым можно влиять на выдачу. Как всегда рад отзывам и мыслям в комментариях .

Читайте также: