Способы распределения доходов между бюджетами кратко

Обновлено: 05.07.2024

Разграничение доходов - это такое их разделение между звеньями бюджетной системы, которое предполагает законодательное закрепление за бюджетами разного уровня на постоянной основе конкретных видов доходов в полном размере или частично.

Согласно бюджетному законодательству Российской Федерации собственными доходами бюджетов являются:

· налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

· неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

· доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Разграничение доходов между бюджетами дополняется их распределением, когда доходы, подлежащие зачислению в один бюджет, передаются другому бюджету полностью или частично. Распределение доходов между бюджетами осуществляется путем установления нормативов отчислений от налогов и сборов в другие бюджеты.

Для регулирования бюджета (ежегодного планового распределения доходов бюджета в целях его сбалансирования), помимо процентных отчислений от сумм каких-либо видов доходов, применяется и иной метод: оказание прямой финансовой поддержки из бюджета вышестоящего уровня в форме фиксированной денежной суммы на безвозмездной основе. В настоящее время она предоставляется в следующих формах: дотации, субвенции и субсидии, создания фондов финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований, а также бюджетного кредита и бюджетной ссуды (гл. 16 БК РФ).

Дотация в бюджетных отношениях — это определенная денежная сумма, выделяемая из вышестоящего бюджета по решению соответствующего представительного органа власти на безвозвратной и безвозмездной основе в нижестоящий бюджет, не оговариваемая каким-либо целевым направлением средств.

Субвенция в бюджетных отношениях — это денежная сумма, выделяемая из вышестоящего бюджета в бюджеты субъектов Федерации и муниципальных образований для осуществления определенных целевых расходов. Субвенции, как и дотации, предоставляются на основе решений соответствующих вышестоящих представительных органов власти.

Бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований могут быть предоставлены также субсидии, т. е. денежные средства, выделенные вышестоящего бюджета для финансирования целевых расходов на условиях долевого участия в них. Субвенции и субсидии подлежат возврату в случае их нецелевого использования, а также неиспользования в установленные сроки.

Продолжая характеристику доходной части бюджета, в ней в зависимости от права собственности следует выделить, помимо собственных доходов, заемные средства, которые подлежат возврату. Источниками заемных средств могут быть: выпуск государственных или местных займов на инвестиционные цели; получение кредита в банке, получение кредита или ссуд из иных бюджетов. Под бюджетным кредитом понимается предоставление средств в другой бюджет для финансирования бюджетных расходов на возвратной и возмездной основах. Так, субъекту РФ предоставляется бюджетный кредит сроком до одного года из федерального бюджета в объеме, утвержденном законом о федеральном бюджете. Процентная ставка за пользование кредитом устанавливается этим же законом. В настоящее время бюджетное законодательство не предусматривает установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих к зачислению в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов Российской Федерации. Однако органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать для муниципальных образований нормативы отчислений от отдельных федеральных и региональных налогов, а также налогов по специальным налоговым режимам, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. Однако эти нормативы не могут утверждаться законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или иным законом с ограниченным сроком действия.

Законами субъектов Российской Федерации утверждаются раздельно единые нормативы отчислений в бюджеты поселений и в бюджеты муниципальных районов. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов устанавливаются как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов.

Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации.

Законом субъекта Российской Федерации представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге порядок установления и значения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципальных районов могут устанавливать единые нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов. Эти нормативы не могут быть установлены решением о бюджете муниципального района или иным решением на ограниченный срок действия.


Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия)

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Информация о мероприятиях подготовки и проведения празднования 100-летия образования Якутской АССР

Распределение налоговых доходов между бюджетами

Налоги — один из основных источников пополнения бюджетов разных уровней. От их поступлений зависит эффективное исполнение расходных обязательств государства перед гражданами. Какие виды налогов существуют и как они распределяются между бюджетами — в наших карточках.

БК РФ Статья 30. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

Ст. 30 БК РФ. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Распределение доходов – это стратегия снижения налогов, которая обычно используется людьми с очень нестабильными доходами для снижения общей предельной ставки налога, уплачиваемой с большой суммы дохода. Эта стратегия включает в себя особенно большие источники дохода и разделение суммы, реализованной за период лет, для уменьшения общей суммы уплаченных налогов. Эту тактику также можно использовать, чтобы избежать попадания в более высокую налоговую категорию, что, в свою очередь, приведет к увеличению налоговых обязательств.

ПРЕРЫВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ

Распределение доходов может осуществляться несколькими способами.Лучший вариант для конкретного человека или компании будет зависеть от их конкретных обстоятельств и финансовых приоритетов.Один из способов распределения доходов – продажа в рассрочку.Это когда вы продаете основной актив, и условия продажи диктуют, что покупатель будет производить платежи в рассрочку, которые распределены на более чем один налоговый год.Этот тип соглашения о продаже в рассрочку может позволить продавцу отчитываться о приросте капитала от продажи за несколько лет. Вместо того, чтобы реализовать один значительный скачок дохода за счет единственного события прироста капитала, продавец может сообщить о более умеренном уровне прироста капитала за более длительный период.

Примеры распределения доходов и пояснения

Звезды профессионального спорта и деятели индустрии развлечений являются примерами людей, которые могут захотеть использовать какую-то стратегию распределения доходов, чтобы сгладить волатильность своих потоков доходов.

Еще одно использование распределения доходов, не связанных с выходом на пенсию, в Канаде – это поместить часть дохода в RRSP, а затем снять эту сумму, когда человек решит вернуться, чтобы продолжить обучение.Поскольку RRSP не наказывают людей за досрочное снятие средств, если они используются в образовательных целях, человек фактически будет платить меньше налога на сумму, потому что, будучи студентом, предельная ставка налога будет ниже.

Распределение дохода отличается от усреднения дохода, хотя основной принцип аналогичен.Усреднение дохода, которое в настоящее время доступно в США только фермерам и рыбакам, позволяет налогоплательщику уравновесить типичные колебания дохода в этих отраслях.При усреднении дохода приемлемый бизнес может перенести часть своего дохода с текущего года на три предыдущих года, которые известны как базовые годы. Этот вариант усреднения налога дает лицам, занятым в сельском хозяйстве и рыболовстве, возможность поддерживать своего рода баланс в своих налоговых обязательствах и компенсировать нестабильность, характерную для предприятий этих отраслей.

Читайте также: