Способ абсолютных разниц кратко

Обновлено: 05.07.2024

Задача детерминированного факторного анализа заключается в определении или количественной оценке влияния каждого фактора на результативный показатель. Наиболее часто применяется способ цепных подстановок, основанный, как и ряд других, на элиминировании. Элиминировать – это значит устранить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного.

Количество расчетов может быть несколько сокращено, если использовать модификацию способа цепных подстановок – способ разниц . Изменение результативного показателя за счет каждого фактора способом разниц определяется как произведение отклонения изучаемого фактора на базисное или отчетное значение другого (других) факторов в зависимости от выбранной последовательности подстановки.

Метод абсолютных разниц является модификацией способа цепной подстановки. Изменение результативного показателя за счет каждого фактора определяется как произведение абсолютного прироста исследуемого фактора на базисную величину факторов, которые находятся справа от него, и отчетную величину факторов, расположенных слева от него в модели:

Метод относительных разниц также является одной из модификаций способа цепной подстановки. Применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя в мультипликативных моделях. Для мультипликативных моделей типа у = а · b · с методика анализа следующая:

1) находят относительное отклонение каждого факторного показателя;

2) определяют отклонение результативного показателя у за счет каждого фактора:

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

75. Методы кредитования

75. Методы кредитования Методы кредитования представляют собой способы выдачи кредита и его погашения, отвечающие принципам кредитования. Долгое время в России использовалось два основных метода – по остатку и по обороту.В современных условиях применяются следующие

II Учет постоянных разниц, временных разниц и постоянных налоговых обязательств (активов)

II Учет постоянных разниц, временных разниц и постоянных налоговых обязательств (активов) (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.02.2008 № 23 н)3. Разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода, образовавшаяся в результате

62. Учет курсовых разниц

62. Учет курсовых разниц В бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности отражается курсовая разница. Это разница между рублевой оценкой актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, на дату исполнения обязательств по оплате или отчетную

117. Порядок учета курсовых разниц

117. Порядок учета курсовых разниц Курсовая разница – это разница между рублевой оценкой соответствующего актива или обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу Центрального банка РФ на дату исполнения обязательств по оплате или

4.5. Методы исследования

4.5. Методы исследования Методы маркетинговых исследований – это ряд научных методов, применяемых в целях маркетинга и решения его проблем.Традиционные методы маркетинговых исследований (исходные) представлены ниже.• Наблюдение — один из возможных способов сбора

84. Методы элементарной математики, математической статистики и теории вероятностей, эконометрические методы

84. Методы элементарной математики, математической статистики и теории вероятностей, эконометрические методы При обосновании потребностей в ресурсах, учете затрат на производство, разработке планов, проектов, балансовых расчетах в обычных традиционных экономических

28. Виды относительных величин

28. Виды относительных величин Рассмотрим следующие виды относительных величин.1. Относительная величина выполнения договорных обязательств – это показатель, характеризующий уровень выполнения предприятием своих обязательств, предусмотренных в договорах. Расчет

4 Выравнивание относительных цен и естественные монополии

4 Выравнивание относительных цен и естественные монополии 4.1 Нерыночный сектор Еще одна крупная проблема, которая будет тормозить модернизацию экономики, связана с крупными деформациями системы относительных цен и наличием значительного нерыночного

4.5 Маневр с изменением относительных цен

4.5 Маневр с изменением относительных цен После сказанного можно вернуться к проблеме сокращения нерыночного сектора и выравнивания относительных цен с целью оценки масштабов и последствий того маневра, который представляется необходимым для здорового развития

2. Выражение стоимости продукта в относительных долях продукта

2. Выражение стоимости продукта в относительных долях продукта Возвратимся теперь к тому примеру, который показал нам, как капиталист из денег делает капитал. Необходимый труд его прядильщика составляет 6 часов, прибавочный труд – столько же, а потому степень

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ

МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ Существует ряд способов измерения текучести кадров, которые описаны

МЕТОДЫ ОТБОРА

МЕТОДЫ ОТБОРА Основными методами отбора являются собеседования, оценочные центры и тесты. Различные типы собеседований и оценочных центров описаны в двух следующих разделах этой главы. Техники проведения собеседования рассматриваются отдельно в гл. 28. Еще одним, и

Методы

Методы • Откуда мастер знает, что люди выполняют свою работу правильно? Это будет ясно, если над каждым рабочим местом повесить инструкции. В них надо указать последовательность работы, время цикла, меры безопасности, точки контроля качества, а также что делать, когда

Методы

Методы Методы в контексте BPM определяются как подходы и приемы, которые обеспечивают и поддерживают согласованные действия процесса. Специальные методы могут применяться к главным дискретным стадиям цикла существования процесса. Эта характеристика, присущая только

Методы

Способ абсолютных разниц как разновидность метода элиминирования

Факторный анализ предполагает выявление факторов, влияющих на результирующий показатель, и определение степени их влияния. Одним из наиболее распространенных приемов определения степени влияния является элиминирование.

Элиминирование – это логический прием, позволяющий устранить влияние ряда факторов, выделив один фактор в качестве объекта изучения.

Сущность элиминирования состоит в следующем. Допустим, построена модель, в соответствии с которой результирующий показатель зависит от трех факторов. На практике все факторы могут меняться одновременно; может меняться два (а третий оставаться неизменным); может меняться лишь один (два остаются неизменными). Изменение факторов может обуславливать как рост показателя, так и его уменьшение. При этом изменение факторов может быть однонаправленным и разнонаправленным (например, численность персонала увеличилась – это должно способствовать увеличению выпуска, производительность труда снизилась – приводит к снижению выпуска, число рабочих дней увеличилось – способствует увеличению). При элиминировании последовательно рассматривается изменение только одного фактора (все остальные факторы предполагаются постоянными).

Метод абсолютных разниц (абсолютных отклонений), наряду с методом цепных подстановок, методом относительных отклонений и некоторыми другими, является способом осуществления элиминирования.

Методика способа абсолютных разниц

Способ абсолютных разниц применяется для определения степени влияния факторов на результирующий показатель в мультипликативных и мультипликативно-аддитивных моделях.

Мультипликативной называют модель, в которую факторы входят как члены произведения: $Y = a · b · c$.

Аддитивной называют модель, в которую факторы входят как члены алгебраической суммы (т.е. со знаком плюс или минус): $Y = a + b - c$.

Мультипликативно-аддитивная модель является смешанной моделью, объединяющей мультипликативную и аддитивную модели: $Y = a · (b + c)$.

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, использование метода абсолютных разниц ограничено, он применим не для всех моделей. Но в силу распространенности моделей, для которых он предназначен, а также простоты самого метода, он широко применяется в анализе хозяйственной деятельности.

Сущность метода абсолютных разниц состоит в том, что величина влияния фактора определяется как произведение абсолютного прироста переменного фактора (анализируемого на данном шаге) на плановую (базовую) величину расположенных справа от него факторов и фактическую величину расположенных слева факторов.

Алгоритм расчета для мультипликативной модели, содержащей 4 фактора:

Определяем абсолютные отклонения каждого из факторов (отклонение фактического значения от планового):

Вычисляем влияние изменение факторов на результат:

Таким образом, на каждом шаге в произведении один из плановых показателей заменяется на абсолютное отклонение, а абсолютное отклонение, использованное на предыдущем шаге – на фактическое значение.

В смешанных моделях (мультипликативно-аддитивных) расчет производится несколько иначе. При вычислении влияния факторов, входящих в алгебраическую сумму, другие входящие в эту сумму факторы полностью исключаются из рассмотрения.

В целях контроля правильности вычислений необходимо проверить, чтобы сумма изменений, обусловленных каждым из анализируемых факторов, была равна общему изменению результирующего показателя. В выводах указывается, какое влияние (по направлению и объему) оказал каждый фактор.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 22.09.2021

Юлия Валерьевна Шульгина

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Инструкция . Для решения задач методом абсолютных разниц выберите количество факторов. Полученное решение сохраняется в файле MS Word .

Полученные результаты можно использовать для построения аддитивной индексной двухфакторной модели. см. также Метод относительных разниц.

Способ исчисления абсолютных разниц представляет собой модификацию способа цепных подстановок. Он применяется для определения влияния отдельных факторов на результативный показатель в мультипликативных и мультипликативно-аддитивных моделях. Суть его состоит в последовательном исчислении разницы между частными показателями и определении влияния этой разницы на обобщающий показатель при неизменных других частных показателях.

Метод исчисления разниц имеет недостаток, суть которого сводится к возникновению неразложимого остатка, который присоединяется к числовому значению влияния последнего фактора. В связи с этим величина влияния факторов на изменение результативного показателя меняется в зависимости от места, на которое поставлен тот или иной фактор в детерминированной модели.

Не подошло решение или нужна уникальная работа, оставляй бесплатную заявку и получай расчет на почту!

Способ абсолютных разниц применяется для расчета влияния факторов на прирост результативного показателя в детерминированном анализе, но только в мультипликативных моделях вида: Y=X1*X2*X3*….Xn и моделях мультипликативно — аддитивного типа: Y=(a-b)*c; Y=a*(b-c)

И хотя его использование ограничено, благодаря своей простоте, он получил широкое применение в АХД.

При его использовании величина влияния факторов рассчитывается умножением абсолютного прироста значения исследуемого фактора на базовую (плановую) величину факторов, которые находятся справа от него, и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него в модели.

Отклонение от плана

Алгоритм расчета для мультипликативной четырехфакторной модели валовой продукции выглядит следующим образом:


План по выпуску продукции в целом перевыполнен на 200 млн. руб. ( 600 – 400 ), в том числе за счет изменения:

  1. количества рабочих ΔВП чр = + 80
  2. количества отработанных дней одним рабочим за год ΔВП Д = +20
  3. средней продолжительности рабочего дня ΔВП П = — 31,25
  4. среднечасовой выработки ΔВП ЧВ = -131,25
  5. ΔВП = ΔВП чр + ΔВП Д + ΔВП П + ΔВП ЧВ = + 80 +20 — 31,25 + 131,25 = +200

Всего: + 200 млн. руб.

Таким образом, с помощью способа абсолютных разниц получаются те же результаты, что и способом цепной подстановки . Здесь также необходимо следить за тем, чтобы алгебраическая сумма прироста результативного показателя за счет отдельных факторов равнялась его общему приросту:

Рассмотрим алгоритм расчета факторов этим способом в моделях мультипликативно-аддитивного вида. Для примера возьмем факторную модель прибыли от реализации продукции: П=V(Ц — C)

Читайте также: