Спо в россии и за рубежом кратко
Обновлено: 05.07.2024
По последним статистическим данным около 80% родителей хотели бы отравить своих детей на учебу за границу, и лишь 20% респондентов предпочитают учебу в России. В обществе принято считать, что обучение за границей недоступно, тяжело поступить, или это очень дорого.
Давайте сравним системы образования России и зарубежья
Главное отличие - цель обучения. Российская система образования основывается на теоретической базе, то есть главная задача - знания. За рубежом основной акцент делается на практическую часть.
В российских ВУЗах студенты получают минимальный опыт работы по своей будущей специальности. Студентов не учат применять полученные знания на практике. И, к сожалению, выпускников многих отечественных учебных заведений трудно назвать квалифицированными специалистами.
За рубежом основная цель обучения - получение практических навыков. Выпускники иностранных ВУЗов полностью готовы к реалиям работы по выбранной специальности.
Второе отличие - профильность обучения. В российских школах и ВУЗах продолжают преподавать огромное количество предметов. За рубежом основное внимание уделяется профильным и смежным предметам, что позволяет подготовить действительно высококвалифицированных специалистов.
Еще одно различие заключается в отношениях преподавателя и студента, в их роли в учебном процессе. В иностранных учебных заведениях отношения преподаватель - студент дружеские, они объединены общей целью, а именно подготовить учащегося к успешной карьере. Традиция российской школы - авторитет преподавателя ставиться выше интересов ученика.
Плюсы и минусы системы обучения в России
Основным достоинством высшего образования в России является его доступность. Но, к сожалению, в России переход к Европейской системе образования еще полностью не закончен и поэтому выпускники российских ВУЗов вынуждены подтверждать свои дипломы за границей.
Достоинства и недостатки образования за границей
Образовательные учреждения за границей оборудованы по последнему слову науки и техники. А техническое оснащение многих российских ВУЗов, к сожалению, серьезно уступает иностранным.
Будучи студентом зарубежного ВУЗа, будет возможность пройти стажировку во всемирно известной компании и, показав хорошие результаты, после окончания учебы могут предложить работу.
Однако учеба за границей сопряжена и с некоторыми трудностями. А именно:
- оплата за обучение и проживание
- отличное знание языка, на котором организовано обучение
- необходимость получением студенческой визы
Нужно ли тратить силы, время и деньги на поступление в вуз за границей или выбрать российское образование? Решать вам. И если вы желаете поступить в зарубежный университет, обратитесь к специалистам нашей компании. Мы посоветуем вам учебное заведение и окажем помощь в оформлении всех необходимых документов.
Надо отметить, что многие ВУЗы за границей предлагают бесплатное обучение. Так например, бесплатное образование в Чехии. Существует возможность поступить на бюджет в Германию, Францию и другие страны. Хотя нужно предварительно выучить иностранный язык и сдать вступительные экзамены. Но, это посильная задача для подавляющего большинства желающих. По нашейстатистике 90% ребят, которые уезжают с помощью нашей фирмы на подготовительные курсы успешно поступают.
В настоящее время необходимость модернизация системы среднего профессионального образования (СПО) в РФ необходима для формирования среднего класса граждан. Все экономически развитые страны мира, которые выпускают сегодня конкурентоспособную продукцию, начинали с реформирования национальной системы технического и профессионального образования. В качестве примера можно назвать Южную Корею, которая 70-х годах 20 века была страной с огромными внешними долгами. На сегодняшний день это один из признанных лидеров среди государств, поставляющих на экспорт высококачественную, высокотехнологичную и наукоемкую продукцию.
Вложение | Размер |
---|---|
spo_zarubezhnyh_stran_gurushkin_v.v._ksipt_2021.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
СПБ ГБПОУ Колледж судостроения и прикладных технологий
"СПО зарубежных стран"
Выполнил: Гурушкин В.В.
Место работы: СПб ГБПОУ КСиПТ
1. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ РЕДНЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2. СИСТЕМА СПО стран Западной Европы и Азии (Великобритания, Германия и КНР)
2.1. Система среднего профессионального образования в Великобритании
2.1.1. Система образования: техническое и профессиональное образование
2.1.2. Управление системой технического и профессионального образования
2.1.3. Социальное партнерство в области профессионального образования (участие бизнеса и работодателей в подготовке специалистов технического и обслуживающего труда)
2.1.4. Финансовое обеспечение системы технического и профессионального образования
2.2. Система профессионального образования в Германии
2.2.1. Система образования: техническое и профессиональное образование
2.2.2. Управление системой технического и профессионального образования
2.2.3. Социальное партнерство в области профессионального образования (участие бизнеса и работодателей в подготовке специалистов технического и обслуживающего труда)
2.2.4. Управление системой технического и профессионального образования
2.2.5. Финансовое обеспечение системы технического и профессионального образования
2.3. Система профессионального образования в КНР
2.3.1. Система образования: техническое и профессиональное образование
2.3.2. Управление системой технического и профессионального образования
2.3.3. Финансовое обеспечение системы технического и профессионального образования
В настоящее время необходимость модернизация системы среднего профессионального образования (СПО) в РФ необходима для формирования среднего класса граждан. Все экономически развитые страны мира, которые выпускают сегодня конкурентоспособную продукцию, начинали с реформирования национальной системы технического и профессионального образования. В качестве примера можно назвать Южную Корею, которая 70-х годах 20 века была страной с огромными внешними долгами. На сегодняшний день это один из признанных лидеров среди государств, поставляющих на экспорт высококачественную, высокотехнологичную и наукоемкую продукцию.
Целью данной работы является изучение опыта зарубежных стран в области СПО по основным общим вопросам.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
- определить место технического и профессионального образования в структуре всей системы образования;
- рассмотреть систему управления техническим и профессиональным образованием;
- изучить опыт социального партнерства в области профессионального образования (участие бизнеса и работодателей в подготовке специалистов технического и обслуживающего труда);
- изучить особенности финансирования технического и профессионального образования.
1. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО
В современном мире утверждается парадигма обучения в течение всей жизни, реализация которой определяет общие контуры и направления развития образовательных систем. Инновационной сущностью концепции образования в течение всей жизни является соединение в ее рамках двух логик: логики образования (развитие способностей граждан) и логики промышленности (оптимальное использование человеческих ресурсов), направленное на сближение двух систем - общего и профессионального образования.
В рекомендациях ЮНЕСКО и МОТ определены основные ценностные установки и цели образования в современном мире. Техническое и профессиональное образование в целях удовлетворения потребностей и устремлений граждан должно:
Основными принципами отбора и формирования содержания среднего профессионального образования в зарубежных странах являются стандарты профессионального образования и обучения. Подход к формированию стандартов на Западе отличен от российского, поскольку там лидирующую роль играет профессиональный стандарт, т.е. требования, которые предъявляют к выпускнику отрасль, работодатель и конкретная область трудовой деятельности. Именно на этих требованиях к умениям строится образовательный стандарт и обучение в системе профессионального образования.
Следует отметить, что аналоги российской системы среднего профессионального образования как по содержанию образования, так и по типам образовательных учреждений существуют в образовательных системах всех экономически развитых стран.
В зарубежной практике можно выделить два основных типа реализации среднего профессионального образования: самостоятельный образовательный уровень (Германия, США, Великобритания, Япония) или подуровень (ступень) высшего (в широком смысле) образования (Франция), возможна смешанная система реализации практикоориентированного послешкольного образования (Италия). Программы этого уровня образования реализуются в таких образовательных учреждениях, как специальные училища, школы техников, профессиональные и специальные академии в Германии, двухгодичные колледжи в США, колледжи системы дальнейшего образования в Великобритании, младшие и технические колледжи в Японии, а также специальные отделения в высших учебных заведениях во многих странах.
Независимо от модели реализации практико-ориентированного образования, содержательная специфика позволяет рассматривать его как самостоятельный, качественно определенный, завершенный уровень профессионального образования, обеспечивающий наполнение значительного сегмента профессионально-квалификационной структуры занятости. Имеющиеся в зарубежной литературе данные свидетельствуют об устойчивой востребованости кадров данного образовательного уровня экономикой всех развитых стран.
В соответствии с международной практикой в условиях развития глобальной автоматизации и информатизации всех сфер человеческой жизни специалисты среднего уровня квалификации, владеющие солидными общетеоретическими знаниями и многофункциональными умениями, становятся ведущим звеном в практической профессиональной деятельности, стержнем социально-экономического развития.
2. Система среднего профессионального образования стран Западной Европы
2.1. Система среднего профессионального образования в Великобритании
2.1.1. Система образования: техническое и профессиональное образование
Система профессионального образования (Further education) в Великобритании включает объединенные школы, колледжи, учебные центры, институты на производстве и в центрах занятости.
Существует два вида профессиональных колледжей: колледжи дальнейшего (продолженного) образования - Colleges of Further Education и колледжи шестого класса - Colleges of Sixth Form. Они дают профессиональную подготовку и представляют собой промежуточную ступень между школой и вузом. От них надо отличать колледжи - вузы Colleges of Higher Education. Учебные программы колледжей продолженного образования и колледжей шестого класса ориентированы, прежде всего, на практическую подготовку к профессиональной деятельности.
Британские колледжи существуют и в частном, и в государственном секторе. Колледжи государственного и частного секторов отличаются, прежде всего, вместимостью и оснащенностью. Количество учащихся в классе государственного колледжа может достигать 25-30 человек, в частном занятия обычно проходят в небольших группах из 10-15 человек.
В Великобритании отсутствуют единые учебные планы и программы. Каждый колледж разрабатывает свою программу, которую должны одобрить местные органы образования и профессиональные сообщества. Это вызывает существенные различия в уровне подготовки, которую получают выпускники этих учебных заведений.
В процессе профессионального обучения можно достичь четырех уровней профессиональной готовности. Компетентность, которая позволяет выполнять однообразную работу, соответствует первому уровню, работать самостоятельно и ответственно - второму уровню, выполнять сложные и оригинальные работы - третьему уровню, а исполнять специальные персональные задания - четвертому уровню.
Срок обучения в профессиональном колледже может составлять от одного до пяти лет. В зависимости от продолжительности учебы и типа учебного заведения выпускникам присуждаются следующие сертификаты, дипломы и академические степени. One-Year Certificate выдается после одного года обучения на дневном отделении. После двух лет студент получает национальный сертификат (National Certificate), после трех - национальный диплом (National Diplom). Программы колледжей включают наряду с академическими занятиями, стажировки по специальности в компаниях и на предприятиях, что позволяет получить не только знания, но и навыки реальной работы.
Свидетельства об окончании колледжей профессионального обучения признают как высшие учебные заведения, так и работодатели, и они дают право на продолжение обучения в университете.
Право аккредитации колледжей в Великобритании имеют только две организации: Британский Совет (The British Council) и Британский Совет по аккредитации (British Accreditation Council, BAC).
2.1.2. Управление системой технического и профессионального образования
В управлении профессионального образования Великобритании участвуют:
- Министерство образования и умений;
- Совет по финансированию колледжей (неправительственная организация, финансируемая Министерством образования и умений);
- Отраслевые советы по умениям, в состав которых входят представители работодателей, государства и работников;
- Местные органы власти (выборные органы на местах, в ведении которых находится социальное обслуживание, транспорт и учебные заведения);
- Региональные отделения правительства.
Отраслевые советы по умениям (их более 20) принимают активное участие в разработке национальных стандартов ПОО и охватывают все отрасли экономики Великобритании. В советы входят:
- работодатели (преимущественное большинство), как правило, представленные действующими ассоциациями работодателей;
- работники, представленные отраслевыми профсоюзами;
- специалисты сферы образования.
Отраслевые советы вместе с представителями отраслей разрабатывают национальные профессиональные стандарты, утверждают национальные профессиональные стандарты квалификаций профессионального образования, сформулированные органами, присваивающими квалификации.
Политика в области ПОО в основном формируется на местном уровне. Предприятия имеют полную свободу устанавливать объем и качество начального и непрерывного профессионального образования; государство же лишь определяет уровни квалификационных стандартов для выпускников и предоставляет на основании строгих критериев средства на обучение, тем самым осуществляя контроль за качеством обучения.
2.1.3. Социальное партнерство в области профессионального образования (участие бизнеса и работодателей в подготовке специалистов технического и обслуживающего труда)
Индустриальные отношения в Великобритании отличаются предоставлением относительной политической свободы организациям промышленности и фрагментированность институциональных структур. Такой тип индустриального порядка, в свою очередь, предопределяет модель профессионального образования в стране, которая предполагает делегирование полномочий правительства местным органам власти и предприятиям. Следует отметить, что центральную роль в политике профессионального образования занимают работодатели, способные изнутри определять потребности рынка труда.
Одним из основных направлений Отраслевых советов является обеспечение промышленности умениями высокого уровня, что, в свою очередь, способствует повышению экономической конкурентоспособности и профессионального роста работников. Советы разрабатывают национальные профессиональные стандарты совместно с органами, компетентными в присвоении квалификаций. Обучение безработных тоже входит в компетенцию Отраслевых советов, которые способствуют реализации программ обучения безработных, используя принцип социального партнерства (при сочетании обучения в учебном заведении с прохождением производственной практики на предприятии).
В дополнение, активным участником в развитии профессионального образования является Конфедерация британской промышленности, состоящая из работодателей из различных отраслей. Данная Конфедерация подготавливает Национальные цели обучения, учитывая квалификационные потребности, выявляющиеся в результате проведения анализа и прогноза развития экономики и рынка труда. Отраслевые советы, в свою очередь, руководствуются Национальными целями при планировании объемов и профилей подготовки кадров.
Также, Советом профсоюзов Великобритании было инициировано создание Комитетов по обучению на рабочем месте, которые занимаются разработкой плана предприятия по обучению на рабочем месте и включением вопросов обучения в коллективные договора или подписания соглашений.
2.1.4. Финансовое обеспечение системы технического и профессионального образования
Совет по финансированию колледжей (СФПО неправительственная организация, финансируемая Министерством образования) заключает контракты с колледжами на проведение обучения. Колледжи сами устанавливают объем приема и определяют программы с учетом местных и национальных приоритетов. Если колледжи не достигают поставленных целей, финансирование может быть сокращено. В системе непрерывного профессионального образования и обучения Великобритании около 90% финансирования обеспечивается предприятиями и только 10% – государством. Государство выделяет значительные средства на обучение безработных.
Где иностранному студенту получить среднее специальное образование за границей?
У профессионального образования за рубежом есть ряд других преимуществ, поэтому оно популярно не только среди местных студентов, но и среди иностранцев.
Ниже расскажем о том, как получить профессиональный диплом за границей, и почему ехать в другую страну сегодня стоит не только ради высшего образования…
Что такое профессиональное образование?
Профессиональное образование (vocational education) в академических системах большинства зарубежных стран занимает место между школой и бакалавриатом. Оно не является эквивалентом университетской степени, но дает возможность трудоустроиться по выбранной профессии и остаться жить за границей.
Программы профессионального образования, в отличие от университетских программ бакалавриата и магистратуры, имеют строго определенную практическую ориентацию. Они дают студенту конкретные знания и навыки, которые он будет применять на рабочем месте. Соответственно, большинство программ профессионального образования имеют четкую специализацию.
Получение профессионального образования за рубежом идеально подходит, если:
- студент точно определился с профессией, и эту профессию можно освоить в рамках профессионального образования
- студент хочет получить качественное образование, но для него важно сэкономить время и деньги и как можно раньше приступить к работе
- студент хочет получить официальное основание для трудоустройства и проживания за рубежом без поступления в иностранный университет
Профессиональное образование в разных странах
Существуют разные виды профессионального образования, в зависимости от страны обучения. В целом, профессиональные программы обычно длятся 1-3 года и ведут к получению квалификации, позволяющей устроиться на работу или продолжить образование.
Например, в Канаде существуют сертификатные, дипломные и высшие дипломные программы профессионального образования, в США речь идет о степенях ассоциата, в Англии, Новой Зеландии, Австралии и ряде стран Азии студентам выдаются профессиональные и технические дипломы и сертификаты.
От страны обучения также зависит тип учебных заведений, предлагающих профессиональное образование. Это могут быть колледжи, политехнические институты и даже университеты. В некоторых странах предусмотрены альтернативные системы получения профессионального образования.
Например, в Германии профессиональное образование можно получить не только в профучилищах и колледжах, но и в рамках дуальной учебной Duale Ausbildung, при которой студенты учатся прямо на производстве, и даже начинают работать и получать зарплату уже в процессе учебы!
Традиционно широк выбор специальностей, которые можно получить в рамках профессионального образования за рубежом. Конечно, никто не получает профессиональную степень в области философии, зато на таких программах готовят отличных инженеров, механиков, строителей, секретарей, медсестер, парикмахеров, социальных работников и многих других специалистов.
Кстати, именно среди выпускников профессиональных программ часто оказывается больше всего востребованных специалистов, которые действительно быстро находят работу. Например, сейчас в Северной Америке и Европе очень востребованы квалифицированные социальные работники, младший медицинский персонал и специалисты по работе с пожилыми людьми.
Зачем получать профессиональное образование?
Мы уже писали о том, что у профессионального образования за рубежом есть целый ряд преимуществ.
Вот некоторые из них:
- Профессиональное образование за рубежом – действительно качественное и востребованное.
- Программы профобучения обычно длятся меньше, чем программы бакалавриата (максимально 3 года по сравнению с 4 годами).
- Стоят программы профобучения тоже меньше, чем степенные университетские программы.
- Практика является основой профессиональных программ, поэтому студенты получают лучшую подготовку к дальнейшей работе.
- После получения профессионального образования студенты, в большинстве случаев, четко понимают, куда им дальше идти и что делать.
- Профессиональное образование дает возможность не только устроиться на работу, но и продолжить обучение, если выпускник решит получить университетскую степень.
Где получать профессиональное образование за рубежом?
Ниже расскажем о нескольких учебных заведениях разных стран мира, в которых можно получить качественное профессиональное образование…
Ориентировочная стоимость обучения: $12,600 в год
Колледж Сентенниал находится в Торонто и является одним из лучших и самых интернациональных колледжей Канады. Студентам со всего мира колледж предлагает сертификатные и дипломные программы. Сентенниал гордится особенно высоким уровнем трудоустройства своих выпускников и их первоклассной подготовкой к дальнейшей работе, 94% работодателей остаются очень довольны принятыми на службу выпускниками Сентенниал. Во многом это происходит за счет того, что учебные программы колледжа включают в себя стажировки, практические и интерактивные занятия.
В настоящий момент колледж предлагает программы профессионального образования в области искусств, иностранных языков, наук, автоматизации производства, рекламы и маркетинга, авиации и космонавтики, анимации и дизайна, автомобилестроения, бизнеса, социальной работы, права, туризма и гостеприимства, здравоохранения, ИТ, журналистики и устойчивого развития.
Ориентировочная стоимость обучения: $46 за академический кредит
Учебный округ Пералта в Калифорнии – это не один, а целых четыре колледжа. Помимо программ, ведущих к дальнейшей учебе в престижных вузах, Городской колледж Беркли, Колледж Аламиды, Колледж Лэйни и Колледж Мерритта также предлагают 80 профессионально-технических программ, которые готовят квалифицированных специалистов к работе сразу после окончания учебы.
Профессиональные сертификатные программы и степени ассоциата предлагаются в 12 самых востребованных в США областях, включая строительство, бизнес и предпринимательство, медиа и коммуникации, инженерию, дизайн, устойчивое развитие, здравоохранение, гостеприимство, ИТ, социальную работу, право, транспорт и логистику. На этих программах преподают профессионалы, используются современные технологии и методики практического обучения. Сотрудничество колледжей с крупнейшими работодателями также повышает шансы их выпускников на быстрое и успешное трудоустройство. Узнать больше о профессиональном образовании в Пералта можно из брошюры.
Ориентировочная стоимость обучения: $11,000 в год
Образование в Колледже Кингстон может стать отличной альтернативой британскому университетскому образованию, особенно для студентов, которые хотят остаться жить и работать в Великобритании. У этого колледж есть целый ряд преимуществ. В частности, он находится в пригороде Лондона, специализируется на профессиональном образовании и отличается индивидуализированным подходом к обучению в небольших группах. Кроме того, колледж предлагает доступное, по британским меркам, образование.
За счет разнообразия учебных курсов колледж пользуется популярностью у студентов, собирающихся работать в самых разных сферах. Здесь можно найти профессиональные программы в области работы с детьми, бизнеса, искусств и дизайна, работы в индустрии красоты, инженерии, ИТ, гостеприимства, парикмахерского искусства, автомобилестроения, спорта, менеджмента, музыки и т.д. В процессе обучения колледж оказывает студентам карьерную поддержку, он сотрудничает с широким рядом работодателей и организует стажировки на срок от 5 до 45 рабочих дней.
Ориентировочная стоимость обучения: $18,500 в год
Кампусы Колледжа Маклэй находятся в лучших городах Австралии – Мельбурне и Сиднее. Колледж предлагает не только образование университетского уровня, но и профессиональное образование в таких основных направлениях, как реклама и медиа, бизнес, маркетинг, журналистика и бухгалтерский учет. В стенах колледжа студенты со всего мира могут учиться на ускоренных дипломных курсах со специализациями в рекламе, медиа, цифровых медиа, маркетинге, предпринимательстве, бизнес-менеджменте, спортивном бизнесе, общественных отношениях, ивент-менеджменте, туризме, бухгалтерском учете и журналистике.
Обучение на дипломных программах занимает не более 2 лет и ведет студентов к трудоустройству по специальности. Программы колледж разработаны в партнерстве с работодателями и профессионалами, поэтому уровень трудоустройства среди его выпускников традиционно высок. Программы также включают в себя стажировки, а после их окончания студенты работают в крупных частных и государственных компаниях, в издательствах, на телевидении и радио, в области туризма и спорта.
International Travel College of New Zealand, Новая Зеландия
Ориентировочная стоимость обучения: $9,600 в год
Индустрия туризма и гостеприимства в Новой Зеландии развивается быстрыми темпами, а лучшие кадры для работы в этой сфере готовит Международный туристический колледж Новой Зеландии, расположенный в Окленде.
Колледж предлагает дипломные и сертификатные программы продолжительностью до 2 лет со специализациями в туризме, гостеприимстве, авиации, гостиничном и туристическом менеджменте. От первоклассных работников отелей, барменов, рестораторов до бортпроводников и специалистов по работе с туристами, колледж готовит по-настоящему востребованных выпускников. Своим студентам колледж также предлагает стажировки в парке развлечений Walt Disney World Resort в Орландо, в реальных аэропортах и различных партнерских компаниях в США. Помимо этого, своим лучшим студентам колледж выдает полные стипендии, которые присуждаются на основании поданной заявки и мотивационного эссе.
Ориентировочная стоимость обучения: $13,400 в год
Колледж Гриффит находится в сердце Дублина и отличается интернациональностью. Здесь учатся студенты из около 80 разных стран мира!
Преимущество колледжа заключается не только в качестве образования, но и в широчайшем выборе профессиональных программ. Колледж предлагает более 70 сертификатных и дипломных программ в таких областях, как бизнес, бухгалтерский учет, ИТ, компьютерные технологии, программирование, право, фотография, генеалогия, финансы, искусства, маркетинг, веб-дизайн и многих других. Кстати, популярные профессиональные программы – это не единственное, что колледж может предложить студентам. У колледжа есть собственные кампусы в центре столицы и за ее пределами, которые оснащены самым современным оборудованием, дизайн-студиями, спортивными площадками и даже специализированным студенческим жильем.
Ориентировочная стоимость обучения: $5,000 в год
Колледж Санвей входит в состав известного малазийского Университета Санвей, а его студенты наслаждаются жизнью и учебой в современном зеленом кампусе крупного и интернационального вуза. Именно Колледж Санвей является одним из ведущих провайдеров профессионального образования в Малайзии и предлагает не только уникальное для региона, но и доступное по цене образование.
Особая гордость колледжа - лучшее в Азиатско-тихоокеанском регионе профессиональное образование в бухгалтерском деле. Здесь иностранные студенты могут получить одну из международных бухгалтерских квалификаций: ACCA (Ассоциация дипломированных сертифицированных бухгалтеров), CAT (Сертифицированный бухгалтерский техник), ICAEW (Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса) или CIA (Сертифицированный внутренний аудитор). Помимо этого, студентам также доступны профессиональные дипломные программы в таких востребованных областях, как финансы, коммуникации, бухгалтерский учет, бизнес-администрирование и ИТ. В зависимости от своих планов, выпускники колледжа либо продолжают учебу в вузе, либо трудоустраиваются в самой Малайзии или за ее пределами.
Ориентировочная стоимость обучения: $17,000 в год
Профессиональное образование за рубежом – это не обязательно скучно и однообразно. Доказательством тому служит обучение в сингапурском Колледже искусств LASALLE, которое идеально подойдет творческим студентам со всего мира.
В студиях, классах и мастерских этого колледжа учащиеся могут получить первоклассное англоязычное креативное образование от лучших педагогов, а также посетить воркшопы и семинары известных личностей, таких как Дайан фон Фюрстенберг, Мирослава Дума, Роберт Уилсон, Виктория Бекхэм и многих других.
В рамках профессионального образования студентам предлагаются дипломные и сертификатные программы в таких областях, как английский язык и креативное письмо, анимация, аудиопродукция, радиовещание, танцевальное искусство, дизайн и коммуникации, мода, изобразительные искусства, дизайн интерьера, музыка и драматическое искусство. Ежегодно студенты колледжа проводят собственные выпускные представления и выставки, которые позволяют потенциальным работодателям лично познакомиться с выпускниками колледжа и их работами.
Амелёхин Леонид Александрович Ответственный редактор
К поступлению в топовые вузы лучше начинать готовиться за пару лет. Стоит записаться на подготовительные курсы при выбранном университете, участвовать в олимпиадах, проводимых учебным заведением. Кстати, призеров своих, всероссийских и международных олимпиад некоторые вузы принимают вне конкурса.
Первое высшее образование: какое выбрать, как и где лучше его получить?
Читайте также: