Splinter cell сюжет кратко

Обновлено: 05.07.2024

Накануне выхода новых приключений знаменитого шпиона Сэма Фишера хотелось бы рассмотреть эволюцию концепции франчайза "Splinter Cell", а также развитие самого персонажа.

Условно сеттинг можно поделить на 4 периода:

Теория хаоса гласит: “малейшие изменение в окружающей среде ведёт к непредвиденным последствиям”.

Splinter Cell: Chaos Theory завершает концепцию, заложенную в двух предыдущих играх серии: имеется сквозной сюжет, Сэма забрасывают в различные точки мира, где он, собственно выполняет поставленные задачи для АНБ. Каждое задание имеет условия для выполнения основной части и череду побочных, которые продвигают рейтинг к заветным 100%. “Тень — мой союзник, ночь — мой удел”, — не только девиз Сэма, но и условие успешного выполнения задания. Вершиной стелс-составляющей серии была Теория хаоса: Сэм умел выбирать скорость передвижения, взламывать электронные замки, терминалы, компьютеры (некоторые даже и на расстоянии), глушить лампы и электронику направленным ЭМИ, следить за уровнем общего шума и проводить задушевные допросы на подобии этого:

- О, боже! Ты собираешься убить меня?
- Только если ты назовёшь меня “обезьяной”.
- Что тебе надо?
- Зачем ты воюешь за плохих парней?
- Ты - американский угнетатель. Ты плохой парень!
- Ты хочешь назвать меня “обезьяной”?!

Кроме того, что Фишер высококлассный шпион и довольно эффективный боец невидимого фронта, он и еще очаровательный человек. Это можно узнавать, когда он довольно забавно комментирует приказы своего начальника Ламберта и слова Анны Грим, что не может не вызвать улыбку или даже смех, особенно если Сэм посреди задания вспоминает о оставленном грязном белье.

В конце игры Сэм говорит, что в следующий раз он будет отдавать безумные приказы, а они, те которые на другой стороне провода, будут их исполнять. Так оно и после и случиться, но перед этим Сэму предстоит пережить не очень приятный отрезок жизни.

Splinter Cell — Double Agent.

Conviction.

Сэм Фишер “вышел из игры” и спрятался на Мальте, до тех пор пока с ним не связалась старая знакомая Грим. Все завертелось снова. В наличии заговоры, новые данные о смерти дочери, боевая Грим, президент США — женщина, практически полностью измененная концепция игры, и Сэм, который превратился в массового и серийного убийцу в одном флаконе.


Xbox
17 ноября 2002
27 ноября 2002
29 ноября 2002
Windows
13 февраля 2003
19 февраля 2003
Mac
2003
2003
PlayStation 2
28 марта 2003
11 апреля 2003
27 ноября 2003
GameCube
11 апреля 2003
6 июня 2003
Game Boy Advance
27 апреля 2003
6 июня 2003
N-Gage
10 декабря 2003

PlayStation 3
16 сентября 2011
27 сентября 2011


Tom Clancy’s Splinter Cell — видеоигра в жанре стелс-экшена, разработанная Ubisoft Montreal, первая часть серии Splinter Cell, курируемой американским писателем Томом Клэнси. Главного героя Сэма Фишера озвучил актёр Майкл Айронсайд.

Для N-Gage игра вышла под названием Tom Clancy’s Splinter Cell: Team Stealth Action. Успех игры дал старт нескольким книгам по мотивам серии.

Содержание

Геймплей

Стелс-ориентированный геймплей Splinter Cell, несмотря на частые сравнения с серией Metal Gear, на самом деле имеет больше сходства с классической стелс-серией Thief. Управляя Сэмом, игрок должен умело прятаться в тени, красться мимо охранников, использовать окружающую обстановку и экипировку.

Тень является главным помощником игрока. На интерфейсе установлен специальный индикатор, указывающий насколько виден Фишер в данный момент времени. Этот индикатор позволяет игроку верно выбрать место для того, чтобы скрыться от врагов и не быть замеченным.

Использование оружия не приветствуется игрой — звук выстрела очень громкий и его могут услышать на большом расстоянии, кроме того для немедленного умертвления врага необходимо стрелять в голову, что является непростой задачей. Также на уровень игроку выдаётся малое количество патронов, которые необходимо беречь на крайние случаи. Для боя у Фишера имеется автомат с глушителем, который может использовать различные виды боеприпасов (от обычных пуль до шоковых), пистолет с глушителем, несколько видов гранат и различные вещи. Кроме использования оружия Сэм может вывести врага из строя, оглушив ударом по шее. Все тела Сэм может уносить и прятать в тени, чтобы их не обнаружили другие охранники. Иногда условия задания лишают возможности убивать врагов и вынуждают лишь оглушать или усыплять их. Если Фишера всё же обнаружили, то охранники поднимают тревогу. После одной или нескольких поднятых тревог игра заканчивается.

Для выполнения задач Фишер может использовать свои акробатические умения и экипировку. Сэм может залезать на выступы, карабкаться по трубам, в случае необходимости зависнуть между двумя стенами и т. д. Но не все задачи возможно решить лишь акробатикой. В инвентаре Фишера всегда есть трифокальные очки ночного и инфракрасного видения, отмычки, чтобы открывать запертые двери и оптический кабель для заглядывания под дверь.

Игра довольно линейна и предлагает несколько вариантов решений. Игрок должен просто понять, как наиболее эффективно пройти от одной точки к другой.

Сюжет

2003 год. В ответ на расширяющееся использование новейших цифровых методов шифрования для сокрытия потенциальных угроз национальной безопасности Соединенных Штатов, УНБ (Управление национальной безопасности) было вынуждено начать новые разработки в области сбора разведывательных данных.

Миссии

Персонажи

Инвентарь

SC-20K

Принадлежности

  • SC пистолет (англ. SC Pistol) — тактическая модель SC пистолета со спусковым механизмом одиночного действия и магазином на 20 патронов снабжается подавителем звука и дульной вспышки. Его патроны 5.7x28мм ss190 обладают хорошей пробивающей силой в отношении среднего бронежилета, позволяя при этом сохранить вес, размер и отдачу оружия на разумном уровне.
  • Отмычка (англ. Lock Pick) — стандартный комплект отмычек, ключей и щупов для взлома личинок стандартных замков.
  • Лазерный микрофон: Т.З.К. (тактический звуковой комплект) (англ. Laser Microphone: T.A.K. (Tactical Audio Kit)) — управляемый лазером микрофон, встроенный в SC пистолет, позволяет пользователю считывать колебания некоторых поверхностей (в основном оконного стекла). Он используется для прослушивания разговоров.
  • Глушитель камер (англ. Camera Jammer) — излучает микроволновые импульсы, искажающие характерные сигналы, которые используются в микросхемотехнике или в камерах наблюдения. Глушитель камеры питается от конденсатора, который требуется часто перезаряжать.
  • Оптический кабель (англ. Optic Cable) — этот гибкий кабель с камерой можно легко просунуть под дверь, чтобы увидеть происходящее с другой стороны. Есть функция ночного видения.
  • Одноразовая отмычка (англ. Disposable Pick) — нетрадиционные отмычки, эти микроскопические заряды взрывчатки быстро разрушают любую личинку стандартного замка, этим нейтрализуя штифты и взламывая замок.
  • Настенная мина (англ. Wall Mine) — взрывчатое устройство, чувствительное к движению, которое можно установить практически на любую поверхность.
  • Химический осветитель (англ. Chemical Flare) — химические осветители представляют собой легкие пластиковые трубки, наполненные двумя химическими реагентами. Если сломать внутренний контейнер, реагенты смешиваются, вызывая свечение. Осветитель полезен для отвлечения внимания врагов.
  • Аварийный осветитель (англ. Emergency Flare) — аналогичен химическому осветителю, эти стандартные осветители излучают еще и тепло, что делает их полезными для отвлечения тепловых сенсоров, например, таких, какие устанавливают на автоматические турели.
  • Осколочная граната (англ. Frag Grenade) — 14-унц. осколочная граната M67 состоит из 2.5" стальной сферы, окружающей 6.5 унций взрывчатки. После детонации стальная сфера разрушается, создавая взрыв шрапнели.
  • Аптечка (англ. Medical Kit) — стандартная полевая аптечка первой помощи.
  • Ящик с патронами (англ. Bullet Box) — ищите их, чтобы возобновить запас патронов.

Версии

Поскольку Splinter Cell разрабатывался сразу для нескольких платформ, каждая версия игры отличается от другой. [4]

Xbox/Xbox 360: Xbox-версия игры содержит улучшенное освещение и более детализированные модели. Ролики выполнены на движке игры, тогда как в остальных версиях они представлены в виде видео. Ни одно из дополнений присутствующих в PS2 и GameCube версиях не представлены, но есть возможность закачать через сервис Xbox Live три дополнительных уровня. В Xbox 360 игра запускается с обратной совместимостью. Интерфейс игры выполнен в виде КПК Palm.

PC: ПК-версия является портом с Xbox и полностью копирует её. Версия отличается возможностью выставить более высокое разрешение, некоторыми роликами в видеофайлах, возможностью сохранения в любой момент и поддержкой клавиатуры и мышки. Бонусов не представлено, но позже появилась возможность отдельно скачать три дополнительных уровня. В русской версии дозагрузочные экраны переворачиваются вверх ногами.

Mac: Mac-версия это порт с PC с возможным разрешением 800х600 и всеми роликами в видеоформате. Бонусов не представлено.

PlayStation 2: PS2-версия запускается в низком разрешении и обладает гораздо худшей графикой по сравнению с остальными версиями. В ней отсутствуют некоторые локации с объектами и упрощены карты для передвижения, а заставки в режиме реального времени были заменены на киноролики. В качестве бонусов версия обладает тремя новыми катсценами, зимним камуфляжем и эксклюзивной миссией на электростанции, созданной специально для PS2. Плюс каждая миссия сильно укорочена и переделана по-своему для быстродействия приставки.

PlayStation 3: HD-версия вышла в 2011 году в составе трилогии под названием Tom Clancy’s Splinter Cell Classic Trilogy HD. Это порт версии с PC, но имеет свой интерфейс, отличный от Xbox.

Nintendo GameCube: имеет более детализированную графику, чем PS2-версия и запускается в том же разрешении, что и Xbox-версия. Присутствует возможность соединения с GBA, в этом случае на GBA выводится карта уровня. Кроме этого GC-версия включает новое оружие в виде липких бомб.

Том Клэнси – человек, без которого бы не было Splinter Cell

Том Клэнси

Своим появлением Сэм Фишер обязан американскому писателю Тому Клэнси (1947-2013), который специализировался на написании произведений в жанре технотриллера, умело смешивая военную повесть, научную фантастику и шпионский триллер, прибавляя к ним капельку патриотизма и клюквы.

Tom Clancy’s Splinter Cell (2002)

Tom Clancy’s Splinter Cell

Игра Splinter Cell не стала первооткрывателем в жанре стелс-экшен – уже тогда существовали Metal Gear Solid, Thief, Tenchu, Hitman, Deus Ex, No One Lives Forever. Однако она стала его эволюцией: разработчики из Ubisoft Montreal нацелились на создание серьезного, дорогого боевика без присущих многим видеоиграм условностей и допущений.

Tom Clancy’s Splinter Cell

Все это заставляло действовать очень осторожно. К счастью, способности Фишера позволяли проявлять изобретательность. Главным союзником героя стала тень, где можно было скрываться от вездесущих охранников. Еще одним помощником стало окружение, с которым можно взаимодействовать – вывернуть лампочку, спрятаться в шкафу, зависнуть между стенами в узком коридоре (в фирменном шпагате Фишера), вскарабкаться по трубе или залезть в вентиляцию. Наконец, еще одна незаменимая вещь – большой арсенал шпионских гаджетов, к которым относились знаменитые трехглазые очки, позволяющие видеть в темноте, отмычки, оптический кабель, с помощью которого можно заглянуть под дверь, и многое другое.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow (2004)

Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow

Сиквел поступил на прилавки магазинов через два года и предлагал игрокам заняться усмирением лидера индонезийской террористической группировки, строившего планы по использованию опаснейшего биологического оружия против США. Делать это предлагалось, конечно же, максимально скрытно, не поднимая тревоги – ведь шпион, действующий в одиночку в логове врага, вряд ли сможет долго продержаться в открытом бою, какими бы навыками он не обладал.

По части геймплея Pandora Tomorrow не могла похвастать существенными отличиями от первой части. Сэм научился свистом приманивать противников и открывать двери с телом врага в руках. Арсенал пополнился пистолетом с лазерным прицелом и парой новых гранат, а в списке акробатических трюков героя появилась пара новых приемов. Но в основном геймеры получили все тот же игровой процесс, что и два года назад.

И это стало бы поводом поругать проект, если бы не появление мультиплеера, которого в прошлой игре серии Splinter Cell не было. Мультиплеер здесь оказался не простым, а ассиметричным, что было в новинку для того времени. Игроки делились на две команды – шпионов и наемников: первые играли с видом от третьего лица, умели прятаться в тени и владели гаджетами, позволяющими обнаруживать врагов, вторые довольствовались видом от первого лица и обладали оружием с высокой огневой мощью, не оставлявшим шпионам шансов в открытом столкновении. Это и обеспечило игре положительную критику, хорошие продажи и грядущий триквел.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory (2005)

Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory

Продолжение истории Сэма Фишера стартовало через год (здесь стоит уточнить, что все игры серии разрабатывались внутренними студиями Ubisoft поочередно, так что переработок, как в случае с, например, ранними выпусками серии Tomb Raider, где за все части отдувалась одна команда, не было). Здесь сюжет сосредоточился вокруг военного конфликта между Китаем, Северной и Южной Кореями, а также Японией. Досталось и США, а корни истории вели в прошлое – к первой части серии.

Разработчики пошли по пути не расширения, а углубления геймплея. Ограничение на три допустимых поднятия тревоги было упразднено, зато теперь с каждым новым уровнем настороженности противников те начинали вести себя более агрессивно: надевали бронежилеты, патрулировали территорию, реагировали на каждый чих. Локации стали более нелинейными, позволяя использовать альтернативные пути прохождения. Конечно же, пополнился арсенал оружия и гаджетов, а также список приемов Фишера: например, трехглазые очки получили еще один режим видения – в электромагнитном спектре.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent (2006)

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent

И гром грянул в следующем году. Double Agent поверг игроков в шок: дневные миссии, Фишер в рядах террористов, система выборов и последствий – что вообще происходит? На самом деле ничего необычного, просто суперагент получил задание проникнуть в террористическую организацию и сорвать ее планы. При этом он, конечно же, не должен раскрыть себя, так что придется Сэму немного замарать руки, дабы завоевать доверие злодеев.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent

Со сменой сеттинга изменился и геймплей. Миссии, действие которых разворачивалось в дневное время, заставляли игроков действовать агрессивнее: раз теперь не получится скрываться в тени, то надо проявлять инициативность в устранении противников. С последним, кстати, помогло новое место работы протагониста: можно было дать себе волю и не ограничивать себя в проявлениях жестокости – Сэм ведь теперь террорист, положение обязывает.

Это интересно: Ubisoft выпустила две версии Splinter Cell: Double Agent, за которые отвечали разные студии. Первая, для PC, PS3 и Xbox 360, была разработана Ubisoft Shanghai, вторая, для PS2, Xbox, Wii и GameCube, разработана Ubisoft Montreal. Эти версии различались графикой, строением уровней, сюжетными поворотами, дизайном миссий и даже концовками.

Необходимость балансировать между работой на АНБ и преступную организацию стала весьма интересным нововведением. Игроки должны были выполнять задания обеих сторон, часто противоречащие друг другу, и не дать шкале отношений с каждой из фракций опуститься до нуля, что означало поражение в игре. Среди новых фишек также можно отметить расширение стелс-возможностей, позволяющее найти место для укрытия даже в освещенном помещении, и увеличение количества мини-игр.

Double Agent получила, преимущественно, положительную критику – журналистам и геймерам пришлась по душе возможность вжиться в роль двойного агента, так что негативные отзывы относились, в основном, к низкой производительности игры на ПК. Несмотря на успешность проекта, продолжения пришлось ждать долгих четыре года.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction (2010)

Разработка Conviction началась еще в 2006 году, а первый трейлер игры появился в 2007-м. Видео демонстрировало сильно изменившегося Сэма, сменившего костюм шпиона на гражданскую одежду, отпустившего длинные волосы и бороду. Сразу становилось ясно – жизнь героя пошла наперекосяк. Увы, что-то не так пошло и с разработкой проекта, в результате чего релиз переносился несколько раз, вплоть до 2010 года.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction

Четыре года разработки Splinter Cell: Conviction не прошли напрасно: игра получила совершенно новые геймплейные фишки. Впервые в серии появилась система Mark and Execute, позволяющая отметить врагов в поле зрения, а затем убить их серией точных выстрелов. Изменениям подверглась боевая система: в перестрелках активно использовались укрытия, а ближний бой стал агрессивным и злым. Были добавлены новые возможности к системе допросов: теперь Фишер не только брал врага в болевой захват, но и мог, при желании, приложить его лицом к окружающим предметам, что делало допрашиваемого более сговорчивым. Наконец, изменился и визуальный дизайн: цели заданий проецировались на стены и другие объекты, а цвета на экране становились менее насыщенными когда протагонист находился в тени.

Впрочем, не всем игрокам понравились эти нововведения, равно как и упрощения по части игрового процесса и смещение акцентов со стелса на экшен – эпизодам со стрельбой были отведены целые уровни. Зато кооператив, ставший неотъемлемым элементом серии, напротив, хвалили. Одним словом, возвращение Splinter Cell получилось, хоть и не без вопросов, запоминающимся, и сообщество принялось ждать следующую игру.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist (2013)

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

А вот Майкл Айронсайд куда-то пропал, уступив место Эрику Джонсону, чья работа над озвучкой получилась не такой выдающейся. Впрочем, играющим на русском языке геймерам были безразличны эти перестановки, ведь в дубляже Фишер, как и прежде, говорил голосом Валерия Сторожика.

Шестая часть серии Splinter Cell получилась очень неплохой, но после нее Ubisoft поставила франшизу на паузу, сосредоточившись на развитии Rainbow Six, Ghost Recon и The Division. С тех пор Сэм Фишер остается лишь гостевым персонажем в других линейках игр от Ubisoft – то в Ghost Recon Wildlands заглянет (в скачиваемом дополнении), то оставит записки в Far Cry New Dawn, то появится в мобильной тактике Elite Squad, собравшей в себе персонажей из различных игр под брендом Tom Clancy’s. Также шпион засветился в Ghost Point Breakpoint. Ну как, засветился – ему посвятили целое сюжетное дополнение.

Что касается будущего серии, то оно на данный момент (весна 2021-го) не определено: Ubisoft говорит, что пока не готова рассказывать о Splinter Cell, но отмечает, что обязательно когда-нибудь вернется к приключениям Фишера. Слухи о продолжении периодически всплывают, и все они в один голос твердят, что седьмая часть будет, но станет последней во франшизе.

Неигровой Splinter Cell

Splinter Cell

После своего появления на экранах мониторов Сэм Фишер заглядывал и в другие медиа. Так, приключения шпиона продолжались в семи книгах и трех комиксах, написанных разными авторами и дополнительно раскрывающими сюжеты видеоигр.

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

История серии игр SPLINTER CELL

Эти слова принадлежат легендарному Сэму Фишеру, который оставил огромный след на большей части stealth игр.

В округе Балтимор, штат Мэриленд родился мальчик, ему дали имя Томас. Учился он в частной католической школе. С детства увлекался военным делом. И вскоре попал в армию, но ему пришлось завершить службу во время войны во Вьетнаме из-за плохого зрения.

В 1969 году женился на Ванде Томас. В 1997 году Томас подал на развод, который вступил в силу в 1999 году.

26 июня 1999 года, в возрасте 52 лет, он вторично женился на 32-летней писательнице Александре Мэри Ллуэллин.

Всё это время речь шла о Томасе Кленси, человеке, без которого ничего бы не было. А если бы и было, то кардинально отличалось от того, что мы имеем сейчас.

История серии игр SPLINTER CELL

Интересный факт

Клэнси выступил в защиту ислама сразу после теракта 11 сентября 2001 года, во время
интервью CNN в тот же день. Он был тесно связан с генералом Энтони Зинни, критиковавшим войну в Ираке. Они вместе работали над двумя книгами.

Red Storm Entertainment


Изначально права на книги Tom Clancy’s принадлежали компании Red Shtorm, основанной в конце 1990 г.

История серии игр SPLINTER CELL

Аудиодиректор Джастин Драст отметил:

Успехи Red Storm привлекли внимание UBISOFT, которая приобрела студию осенью 2000 года. Стив Рид считает, что именно помощь крупной компании позволила его студии создавать ещё более качественные и крупные проекты.

Главный сценарист Ричард Данский отметил:

Интересный факт

Зарождение SPLINTER CELL

Проект задумывался, как игра в открытом мире.

Действия происходили в 70 годы предыдущего столетия. Окружение было оформлено в стиле ретрофутуризма.

История серии игр SPLINTER CELL

История серии игр SPLINTER CELL

Но разработчики понимали, что этого недостаточно. Игру пытались связать с вселенной агента 007, сделав его главным героем. Но и с этим не сложилось, тут на помощь пришла сделка с Red Storm.

Путь к конечному варианту игры был долг и тернист.

То сам Том Кленси скажет, что очки Сэма не реалистичны и их не должно быть в игре.

Даже сейчас это заметно. Некоторые уровни обходятся без единой катсцены, а в некоторых преобладают вполне неплохие постановочные кадры.

История серии игр SPLINTER CELL
История серии игр SPLINTER CELL

Интересный факт

Главный отличительный фактор игры — очки Сэма. Именно их забраковал Кленси. Мол невозможно
создать такие очки, так как они не могут совмещать ночное зрение и тепловизор.
Но разработчики его убедили, что добавлять два практически одинаковых
устройства нецелесообразно.

Так же, на самом деле, очки не светятся, они даже не отсвечивают. Это достигнуто благодаря
специальным линзам, вставленным в них. А знакомый зелёный свет очков — это
просто игровая условность. Для более лёгкого определения Сэма среди тьмы.

История серии игр SPLINTER CELL

Splinter Cell

Сэма будет кидать из страны в страну, где он будет портить планы плохого русского.

В истории не обошлось и без предательств, потерь, но сюжет не был главной фишкой серии, по крайней мере пока.

История серии игр SPLINTER CELL

Геймплей

Геймплей во многом был новым. Масса специальных примочек, различающихся в применении: камеры липучки для отвлечения и камеры липучки с усыпляющий газом, гранаты на выбор, разные виды пуль, шокеры, небольшие снаряды для безопасного вырубления врагов и конечно же сами очки Сэма, которые и стали отличительной фишкой серии.

История серии игр SPLINTER CELL
История серии игр SPLINTER CELL

Хоть у Сэма и было с собой огнестрельное оружие, но пользоваться им надо было аккуратно, ведь сам Сэм вырубался с пары выстрелов вблизи. Большая часть обоймы тратилась на источники света, которые тоже в каком-то роде являлись врагом. У Сэма имелся костюм, который улавливал лучи света и шум, который издаёт Сэм и показывал его в отдельной части интерфейса

Вот, что сам Сэм говорил о своём снаряжение:

Полагаю, если в меня выстрелят в упор, то я буду мертв, но пули, выпущенные с расстояния четырех с половиной метров или дальше, только пробьют костюм, но не меня.

Кевлар действует, как замедляющий механизм. Довольно интересный материал. Светочувствительное волокно еще одна интересная особенность униформы и реагирует, когда на нее попадает лазерный прицел. Униформа посылает сигнал ОПСАТу, и тот предупреждает меня, что я под прицелом снайпера.

Единственное, что мне не нравится в униформе — она изящная и слишком обтягивающая, из-за этого я похож на супергероя из комиксов. Даже когда очки опущены, они напоминают маску.

С источниками света можно было взаимодействовать по-разному: выкрутить лампочку для экономии патронов, выстрелить по ним, чтобы заранее подготовить темные участки на локации для встречи с врагом. А локации были обширные и нелинейные. Дойти до нужной комнаты можно было разными способами. Проползти над противником по трубам или же переждать его в полуметре от его головы. Именно отсюда берут начало локации подобные The last of Us.

По карте были разбросаны и боеприпасы, которые были ценны настолько, что ты бежал ради них с другого конца локации.

А еще разработчики посчитали, что этого недостаточно, поэтому на локациях есть особые условия, например, локация штаба американских спецслужб, миссия Сэма не санкционирована, поэтому при первом же обнаружение его снимают с миссии или же запрет на убийство. Все эти специфичные условия в полной мере раскрывали арсенал Сэма.

Отдельно игра отличалась количеством уделённого времени на визуальное составляющее. Темноту надо уметь делать грамотно, так ещё и освещение было динамическим.

Также все движения Сэма анимировали вручную, отказавшись от Motion Capture, благодаря чему анимации Сэма стали одними из передовых в индустрии.

Как было заведено на то время, для игры выходят несколько версий, для каждой платформы, но в отличие от настоящего времени, различия не заканчивались на разрешение текстур. У платформ были свои бонусные уровни или вообще переделанные основные.

Также игра заняла второе место в номинации лучший Action в 2003.

Это мой первый блог, поэтому буду тестить, как всё работает. До Double Agent буду выпускать по блогу на одну часть, после буду делать несколько частей в 1 блоге. В блоге по Chaos Theory будет ролик объединяющий все 3 части. Ещё планирую сделать биографию Сэма, но после золотой троицы

Читайте также: