Специальные возможности в microsoft word кратко

Обновлено: 02.07.2024

Microsoft Word – наверное, самая популярная программа, которая имеется в пакете Microsoft Office. Она позволяет писать, сохранять, и редактировать текстовые документы. Если Вы хорошо разобрались в интерфейсе word, то Вас не затруднит работа с другими программами данного пакета.

Добавление таблиц, рамок, картинок, различных изображений, все это под силу небольшому текстовому редактору
Microsoft Word – очень функциональная программа.

На этом редакторе можно составить журнал, газету на профессиональном уровне. Некоторые издательства, кстати, так и делают. Microsoft Word поддерживает даже создание html страниц.

Основные возможности Microsoft Word

Давайте с Вами определим самые основные и полезные возможности, которые имеет Microsoft Word:

  1. Microsoft Word может одновременно открыть и работать сразу с несколькими документами.
  2. Microsoft Word качественно определяет орфографию, грамотность написания и стилистику при вводе текста, если обнаруживается ошибка, то программа или же исправит ее или укажет в каком слове она допущена.
  3. Microsoft Word может создавать новый документ на основе ране созданных шаблонов.
  4. Коррекция часто встречающихся ошибок.
  5. Очень огромный спектр возможностей для форматирования документа.
  6. Microsoft Word поддерживает автоматизацию ввода часто встречающихся фраз, слов, предложений.
  7. Отличная работа в среде ссылок
  8. Поддержка создания страниц Интернет и не больших таблиц.
  9. Удобная работа с математическими формулами и так далее.

Скрытые возможности Microsoft Word

От степени функциональности программного обеспечения зависит уровень удобства при работе за ноутбуком или стационарным компьютером. В качестве текстового редактора множество людей предпочитает использовать Microsoft Word. Это ПО для создания файлов в текстовом формате и изменения их содержимого включает полный набор средств, обеспечивающий доступ к осуществлению широкого спектра операций с документами.

20 скрытых возможностей текстового редактора Word

Скрытые функции Microsoft Word

Работая с программой на протяжении длительного времени, многие даже не утруждаются узнать больше о возможностях популярного софта, пользуясь минимальным набором функций. Такой подход к делу нельзя назвать некорректным, но стоит отметить: в Word есть ряд “секретных” опций, применение которых повышает скорость редактирования файлов и делает рабочий процесс более комфортным. К таковым относятся:

  • Быстрая вставка даты;
  • Моментальное изменение регистра;
  • Перемещение курсора по словам;
  • Удобное выделение текстовых фрагментов;
  • Расширенный буфер обмена;
  • Вставка скриншота;
  • Улучшение читаемости;
  • Применение водяного знака;
  • Повтор последней команды;
  • Простановка знаков ударения;
  • Настройка верхней ленты под личные нужды;
  • Быстрое выделение фрагмента текста;
  • Оперативное перемещение по страницам;
  • Мгновенное создание нового листа;
  • Сохранение файлов в желаемой папке;
  • Возврат к исходному форматированию;
  • Применение программы в качестве менеджера задач;
  • Вертикальное выделение;
  • Защита документа;
  • Использование командной строки для создания документа.

Вставка даты и времени

Необходимость набора цифр на клавиатуре с целью прописать в документе текущую дату возникает нередко. Это неудобно. Установив курсор в нужном месте, и набрав комбинацию Shift+Alt+D, мы моментально напечатаем дату в формате “ДД.ММ.ГГ”. При этом отпадает необходимость вспоминать число и месяц года, смотреть в календарь. Похожим способом можно прописать и текущее время. В этом поможет комбинация Shift+Alt+T.

Быстрое изменение регистра

Не владея методом набора вслепую, можно случайно задеть клавишу CAPS LOCK, и не глядя на дисплей напечатать кусок текста. Подобная оплошность подразумевает стирание символов с их последующей перепечаткой. В этом необходимости не будет, если, выделив нужный фрагмент, нажать комбинацию Shift+F3. Регистр будет изменен со строчного на заглавный или наоборот.

Перемещение курсора по словам

Перемещаемый при помощи стрелок курсор движется медленно (через символ). Передвижение можно ускорить. Достаточно нажать Ctrl и клавишу со стрелкой одновременно. Результат – перемещение курсора по словам.

Выделение фрагментов непоследовательно

С целью выделить лишь необходимые фрагменты в текстовом файле нужно в процессе выделения удерживать клавишу Ctrl. Это полезная функция, повышающая уровень комфорта при работе с ПО.

Расширенный буфер обмена

Данная функция принесет пользу при копировании объектов с их вставкой в нужных местах в последующем. Нажав на одноименную клавишу в разделе “Главная”, пользователь увидит все, что помещал в буфер за время работы.

Вставка скриншота

Перейдя в раздел “Вставка”, щелкнув на кнопке “Снимок”, можно увидеть все активные окна. Выбрав желаемое окно, пользователь получит его скриншот.

Улучшение удобочитаемости

Наличие переносов в тексте улучшает восприятие и читаемость материала. Данная опция по умолчанию может быть отключена. При желании можно установить автоматическую или ручную расстановку переносов. Для этого необходимо перейти: “Разметка страницы”, далее – “Расстановка переносов”. Это также избавит от наличия в тексте длинных интервалов между словами.

Добавление водяного знака

Обезопасить владельца документа от кражи интеллектуальной собственности, сохраняемой в файле с расширением doc, поможет наличие водяного знака. С этой целью следует: выбрать пункт меню “Разметка страницы” и далее перейти на “Подложка”. По умолчанию доступно 4 шаблона, существует возможность создавать собственные.

Дублирование последней команды

Нажатие F4 – повтор последней команды пользователя программой. Таковыми могут быть: применение стилей для отдельных фрагментов, ввод текста, удаление строк.

Ударение

Настройка ленты вверху

Повысить скорость работы позволит настройка интерфейса редактора по своему усмотрению. Для этого нужно осуществить переходы: “Файл”, далее “Параметры”, затем “Настроить ленту”. Здесь пользователь имеет возможность добавить ранее отсутствовавшие функции, удалить неиспользуемые.

Выделение большого фрагмента в тексте

В случае необходимости выделения нескольких листов, поместите курсор в начале, нажмите Shift, удерживая клавишу, установите курсор в желаемом месте. Такие действия помогут выделять большие фрагменты гораздо быстрее.

Перемещение по документу

Для быстрого перемещения по текстовому документу удобно использовать определенные сочетания клавиш. Они следующие:

  • Перемещение в конец документа – Ctrl+End;
  • Вверх – Ctrl+Home;
  • К следующей страничке – Ctrl+Alt+Page Down;
  • К предыдущей – Ctrl+Alt+Page Up.

Быстрое создание нового листа

После нажатия клавиши Enter и ее удерживания курсор опускается к низу документа, после чего появляется новая страница. Это забирает время. Ускорить процесс поможет комбинация Ctrl+Enter.

Расположение сохраняемых файлов

Файлы, создаваемые пользователем при работе с Microsoft Word, по умолчанию в момент сохранения помещаются в папку “Документы”, тем самым уменьшая свободный объем системного раздела на диске. В данном случае существует еще один минус – неудобный поиск нужного файла. Повысить степень комфорта поможет создание собственной директории для сохранения документов. Для этого необходимо перейти: “Файл”, затем “Параметры”, на третьем шаге – “Сохранение”. Далее в строке “Расположение по умолчанию” выбираем желаемую папку. Здесь доступны и другие функции.

Возвращение форматирования

С данной целью применяется сочетание Ctrl+Space.

Редактор – менеджер задач

Активация данной функции осуществляется в несколько щелчков. Выбрав пункт “Настройки ленты”, нужно в правом столбце включить вкладку “Разработчик“, перейдя на которую найти “Флажок” с изображением галочки. Нажимая на флажок, пользователь сможет создавать списки задач, впоследствии помечая их как выполненные.

Вертикальное выделение

Случайно испорченный список может быть быстро отредактирован. Выделяя текст, удерживайте Alt: выделение будет происходить по вертикали.

Защита паролем

Безопасность документа обеспечивает защита файла паролем. В разделе “Файл” перейдите на вкладку “Сведения”, щелкните по кнопке “Защитить паролем”. Здесь есть возможность защитить документ, ограничить его редактирование, добавить цифровую подпись.

Быстрое создание нового документа

Применяем сочетание клавиш Windows+R, в строке появившегося окна вводим “winword”, жмем “OK”. Результат – создан новый документ, при этом исключена необходимость запуска программы посредством щелчков по ярлыку на рабочем столе, перехода в меню “Пуск”, что забирает драгоценное время или банально раздражает.

Microsoft Word – один из самых используемых редакторов для набора текстов. Он достаточно удобен, функционален и гибок. Но, по непонятной причине, функции этой программы едва ли на половину используются. Что неудивительно, учитывая нежелание многих знакомиться с инструкцией по работе с MS Office.

В этой статье подобраны некоторые особенности программы, задействуя которые можно сократить время работы в редакторе. Их значительно больше 20, но остановиться решили на этих.

1. Случайно нажали Caps Lock

Любой человек хотя бы раз да задевал эту клавишу. Как итог, если рано не заметить, довольно большой кусок текста может быть набран не тем регистром. Закатив глаза, фрагмент удаляется и набирается заново. Есть безболезненный метод изменения регистра: Shift+F3. Этим способом можно менять регистр в обе стороны: со строчного на заглавный и наоборот.

2. Выбираем слова или фрагменты текста, расположенных непоследовательно

Достаточно часто нужно отредактировать куски текста, которые находятся в разных местах документа. Для этого зажимаете Ctrl и курсором мышки выделяете нужное. Работает и с отдельными словами, и со строками.

3. Буфер обмена

Большинство пользователей редактора применяло копирование и вставку текста в определенном месте документа. И не очень многие знают, что MS Word запоминает все скопированные участки текста в расширенный буфер обмена. Перейдя в раздел "Главная", выбираете пункт "Буфер обмена". Теперь вы увидите все, что копировали в течение работы в Офисе.

4. Улучшаем читаемость набранного материала

Для этого в разделе "Разметка страниц" выбираем "Расстановка переносов". Функция может выполняться вручную и автоматически. Текст будет выглядеть более органично и удобнее для восприятия, будут удалены длинные пустые пробелы.

5. Управляем набранным текстом

Улучшить вид поможет кернинг. Этот инструмент может менять шрифты и размеры, расстояния между буквами и т.д. Попасть в меню кернинга поможет комбинация клавиш Ctrl+D. В появившемся окне перейдите в "Дополнительно". Вы готовы повелевать текстом.

6. Повтор предыдущей команды

Нажатием клавиши F4, MS Office продублирует предыдущую команду. Это может быть ввод текста, удаление определенного количества строк, использование шаблонов и стилей и т.д.

7. Ставим ударение в словах

Иногда бывает нужным поставить ударение на то или другое слово, но искать в символах – долго и нудно, а зачастую это надо немедленно. Есть быстрая команда: курсор устанавливается после буквы, на которую ставится ударение, и при зажатой клавише Alt на цифровой клавиатуре (справа!) набираете 769.

8. Возвращаем документу первоначальный вид

Полезная вещь, если в документе ничего менять не нужно. Перед завершением работы с текстом нажимаете комбинацию Ctrl+Пробел. Ваш файл сохранит тот вид, который был изначально.

9. Защищаем плоды своего труда

Если вам необходимо защитить документ, нужно выполнить последовательность: "Файл-> Сведения-> Защитить документ". Попав в последнюю вкладку, можно установить цифровую подпись, ограничить или запретить редактирование файла, установить пароль. Но если пароль вы забудете, вернуть доступ не получится.

10. Добавляем водяной знак

Если радикальные способы защиты документа не нужны, попробуйте ограничиться добавлением водяного знака: "Разметка страницы-> Подложка". В стандартный пакет Word входят 4 шаблона, но никто не запрещает создать свой.

11. Переводим без браузера

Сейчас многие используют перевод текстов на/с иностранный языка: кто-то для общения на начальном этапе, кому-то по учебе нужно и т.д. Для этого применяют Promt, Google Translate и т.д. И многие совершенно не знают о переводчике от Bing внутри Ворда. Его возможностей с головой хватит для такого рода перевода. Во вкладке "Рецензирование" вы найдете все, что надо.


12. Настройка интерфейса под себя

Ленту вверху можно настроить и подогнать под себя, вынеся под руку те функции, которыми пользуетесь чаще остальных. Для этого нужно перейти во вкладку "Файл", выбрать пункт "Параметры", а затем "Настроить ленту". Теперь изменяйте интерфейс по своим надобностям.

13. Составляем план работы

В Word есть возможность создавать списки задач с дальнейшей отметкой их выполнения. Это будет оправданно, если у вас огромные задания по написанию и форматированию текстов. Для активации менеджера задач найдите пункт "Настройка ленты", перейдите в "Разработчик". Тут вы обнаружите "Флажок". Активируя его, можно создавать перечень задач и отмечать их выполнение.

14. Пользуемся "Инспектором документов"

Эта опция даст информацию о совместимости вашего документа с установленной версией ПО. В основном, этот инструмент будет полезен, если на ПК установлена старая версия Word. Также она даст сведения о скрытых свойствах и данных в документе.

15. Скрывать можно не только файлы или папки

Внутри своего документа вы можете скрывать целые фрагменты набранного текста. Для этого выделяем нужную часть материала, нажимаем Ctrl+D, в выпавшем меню ставим отметку напротив "Скрытый". Теперь, чтобы увидеть скрытый текст, нужно перейти в режим отображения непечатаемых символов.

16. Работаем с PDF

PDF – формат документа, который не уступит в популярности .docx. Редакторов PDF много, и пользователям сложно определиться, с чем работать, и какие отличия, например, Adobe Reader от Foxit. Это не беря в расчет онлайн-версии программ. Оказывается, Word тоже умеет работать с этим форматом: преобразует и изменяет содержимое файла в .docx с точным форматированием текста исходника. Не всегда получается качественно, но это скорее проблема качества исходного файла.

17. Работаем по вертикали

Иногда бывает, что нужно поработать не только со строкой, но и с элементами по вертикали. Для этого нужно всего лишь зажать Alt и мышкой выделить вертикальные элементы для редактирования.

18. Делаем и вставляем скриншоты

Интересная вещь для тех, кому нужно много изображений вставлять в документ. Переходите во вкладку "Вставка", выбираете "Снимок" и Ворд предложит сделать скриншот одного из открытых окон программ. Хотя, кому-то больше понравится использовать сочетание Alt+Prnt Scr и Ctrl+V в документе.

19. Совместная работа над документом

Если вы собираетесь работать с кем-то над одним общим файлом, изучите раздел "Рецензирование". Это очень полезная вещь, которая выведет в правое окно этакий миничат с комментариями относительно правок и изменений в документе со ссылкой на конкретное место. Не надо ничего выделять, менять цвета, шрифт, дописывать в скобки, что очень радует.

20. Разноуровневые заголовки как средство сворачивания документа

Во вкладке "Главная" есть блок с заголовками. Применяя это форматирование к своим разделам в документе, вы сможете перемещаться внутри файла по оглавлению. Вещь удобная, если текста больше 20-30 страниц. Кроме этого, наведя курсор на заголовок слева, вы увидите черную метку. Щелчком по ней будет свернут весь раздел до следующего заголовка того же уровня.

Word для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 для Mac Word 2021 Word 2021 for Mac Word 2019 Word 2019 для Mac Word 2016 Word 2016 для Mac Word для iPad Word для iPhone Word для планшетов c Android Word для телефонов с Android Word Mobile Больше. Основные параметры

Декоративный значок.

Содержимое для средств чтения с экрана

Эта статья предназначена для людей с нарушениями зрения, использующих программы чтения с экрана совместно с продуктами Office. Статья входит в набор содержимого Специальные возможности Office. Дополнительные общие сведения см. на домашней странице службы поддержки Microsoft.

На этой странице вы найдете ссылки на статьи справки по специальным Word. Сведения о том, как создавать документы Word, которые будет легко найти людям с ограниченными возможностями, см. в документе Word, который будет доступен людям с ограниченными возможностями.

Знание Word — обязательный навык для широкого круга профессий, от секретаря до директора по маркетингу. А продвинутые знания Word ценятся еще выше! Собрали в статье 30 полезных лайфхаков для работы в Word, которые упростят работу, помогут в учебе и добавят вам очков в глазах всего офиса!


Если об этой функции вы узнали уже после того, как закрыли несохраненный документ, есть рабочий способ всё-таки вернуть его.




Списки — наше всё:

Но вот перемещать в Word местами позиции в списках — жутко неудобно, если не знаешь нужный лайфхак. Итак, чтобы быстро переместить строчку из списка вверх или вниз, нужно использовать комбинацию Alt + Shift + ↑(↓).





Молитесь на автонабор на телефоне? В Word такая штука тоже есть и она заметно облегчает жизнь и ускоряет скорость печати.



Возможно, для вас это будет сюрпризом, но в Word можно легко редактировать файлы PDF. Редактор преобразует текст, таблицы, списки, графики и прочие элементы в DOCX-файл, сохраняя форматирование оригинала.




Просто незаменимая функция для студентов — вставка содержания текста в документ. Пригодится для рефератов, курсовых, диплома. Знаем, что некоторые рисуют точки и проставляют отступы, чтобы сымитировать оглавление — с такими методами пора заканчивать.


Если хотите выделить, удалить, поменять шрифт нескольких фрагментов текста, необязательно делать это по очереди с каждым предложением или абзацем. Зажмите клавишу Ctrl и выделяйте нужно количество фрагментов текста.


Кто-то посчитает это само собой разумеющимся, но многие люди не знают, что печатать в документе Word можно в абсолютно любом месте. К примеру, если вы составляете документ и вам нужно напечатать в нижнем правом углу ФИО директора и дату, не нужно ставить тысячу пробелов — просто два раза кликните курсором в том месте, где нужно напечатать текст. Вот так просто :)

И на десерт 10 полезных сочетаний горячих клавиш

Ctrl + Shift + A — мгновенное превращение прописных букв в заглавные;

Shift + F3 — преобразование заглавных букв в прописные. Полезно для любителей печатать, не обращая внимание на включенный caps lock;

Ctrl + Tab — добавление табуляции в ячейке;

Shift + Alt + D — быстрое добавление даты в документ;

Shift + Alt + T — добавление времени в документ;

Alt + 769 — проставление ударения в слове. Установите курсор после буквы, где должно быть ударение и нажмите комбинацию;

Ctrl + Alt + Page Down — перемещение на следующую страницу;

Ctrl + Alt + Page Up — возвращение на предыдущую страницу;

Ctrl + Home — перемещение в начало документа;


А еще у нас есть бесплатный конструктор резюме
с красивыми шаблонами, полезными советами
и импортом из hh

Читайте также: