Спальный вагон это кратко

Обновлено: 05.07.2024

СВ (спальные вагоны) — это вагоны первого класса. Есть более комфортабельный вариант (вагоны класса "люкс"), но и СВ — уже близко к максимуму.

Спальные вагоны разделены на достаточно просторные отсеки. Каждый отсек рассчитан на 1 или 2 пассажиров. Билеты в них стоят больше, чем в купе или плацкартный вагон , но пассажиры могут рассчитывать на больший комфорт: больше свободного места, шире и длиннее спальные места, в стоимость билета могут быть включены разнообразные услуги.

Спальные места — горизонтальные полки размером с кровать. Их две, вдоль разных стен отсека. В сложенном виде это диван со спинкой. Обратитесь к проводнику, когда захотите трансформировать диван в кровать.

В каждом отсеке есть стол, часто есть сейф, радио, кондиционер. Уточните у проводника, есть ли душ и где находится туалет.

Если вам предстоит поездка в СВ:

  • По любым вопросам обращайтесь к проводнику вашего вашего вагона. Он поможет разобраться, как и чем пользоваться в вагоне, и проконсультирует, что входит в стоимость вашего билета.
  • Самостоятельно посмотрите описание класса обслуживания у вас в билете. По нему можно определить, будет ли в вагоне кондиционер, сейф, надо ли заказывать еду дополнительную и др.
  • В стоимость некоторых билетов уже входит 1 или 2 рациона питания. И вы всегда можете сходить в вагон-ресторан или заказать у проводника еду с доставкой на своё место.

Было интересно? Поставьте лайк (палец вверх) этой публикации и подписывайтесь на наш канал . Тут вообще хорошо.


Спальный вагон повышенной комфортности, СВ — железнодорожный вагон, предназначенный для размещения пассажиров при их перевозке с обеспечением необходимых удобств в составе пассажирских поездов.

От обычных купейных вагонов отличается уровнем комфорта пассажиров (интерьер) и компоновкой купе — они 1, 2 или 3-местные. Цена билета за проезд в таком вагоне значительно выше, чем в купейном (в России — как правило, примерно в 2 раза (для двухместного купе спального вагона).

См. также

Примечания

Ссылки

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М .: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7

Багажный вагон · Вагон-гараж · Вагон класса Люкс · Вагон-ресторан · Вагон-салон · Купейный вагон · Межобластной вагон · Общий вагон · Плацкартный вагон · Почтовый вагон · Спальный вагон · Турный вагон · Штабной вагон · дополнительно: Двухэтажный вагон

Броневагон · Вагон-дефектоскоп · Вагон для внутриобъектовых транспортировок на АЭС · Вагон для перевозки контейнеров на АЭС · Вагон для перевозки отработанного ядерного топлива · Вагон для размещения бригады поездной охраны и бригады ремонтников · Вагон-лаборатория · Вагон-рельсосмазыватель · Вагон-прачечная · Вагон-сейф · Вагон сопровождения · Вагонзак · Весоповерочный вагон · Помывочно-дезинфекционный вагон · Путеизмерительный вагон · Рельсошлифовальный вагон · Тендер

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Спальный вагон" в других словарях:

Вагон-термос — Вагон ИВ термос БМЗ на сортировочной станции Лоста Вагон термос изотермический вагон, предназначенный для перевозки термически подготовленных скоропортящихся грузов (СПГ), в отличие от … Википедия

Вагон ПВ40 — (иногда ошибочно называемый ПВ51) узкоколейный пассажирский пагон, выпускавшийся Демиховским заводом с 1955 г. Вагон ПВ40 Харьковской ДЖД … Википедия

Вагон-цистерна — на железной дороге Union Pacific Вагон цистерна вид подвижного состава … Википедия

Вагон-дефектоскоп — Вагон дефектоскоп. (США 1943 год) Вагон дефектоскоп вид подвижного состава железных дорог предназначенный для сплошного скоростного контроля головок … Википедия

Вагон-ледник — Вагон ледник. 1870 й год, США … Википедия

Вагон-рельсосмазыватель — Вагон рельсосмазыватель … Википедия

Вагон бункерного типа — для перевозки муки Вагон бункерного типа крытый грузовой вагон для перевозки грузов (сыпучих … Википедия

Спальный вагон класса люкс с одноместным купе, занимающим 2 стандартных

Спальный вагон повышенной комфортности, СВ (вагон первого класса) — железнодорожный вагон, предназначенный для размещения пассажиров при их перевозке с обеспечением необходимых удобств в составе пассажирских поездов.

От купейных вагонов спальный вагон отличается более высоким комфортом для пассажиров (интерьер) и компоновкой купе: они 1-, 2- или 3-местные (верхние места отсутствуют). Цена билета за проезд в таком вагоне значительно выше, чем в купейном: на территории Украины — примерно в 2,5 раза, а в России — примерно в 2.


  • Спальный вагон повышенной комфортности, СВ (вагон первого класса) — железнодорожный вагон, предназначенный для размещения пассажиров при их перевозке с обеспечением необходимых удобств в составе пассажирских поездов.

От обычных купейных вагонов спальный вагон отличается более высоким комфортом для пассажиров (интерьер) и компоновкой купе: они 1, 2 или 3-местные. Цена билета за проезд в таком вагоне значительно выше, чем в стандартном купейном: на Украине - примерно в 2,5 раза, а в России - приблизительно в 2.

спальный вагон

1. ж.-д. вагон, оборудованный местами для лежания, и преимущественно предназначенный для длительных путешествий с возомжностью поспать в пути

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: невропатолог — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Резюме

Легковые автомобили

Автомобиль типа S

Мы различаем серии S1 (1922-1929), S2 (1923-1926), ST (№ 2695–2699, 1926), S4u (№ 3361–3390, 1928) и SG (№ 3432–3455, 1929). которые составляют набор из 189 автомобилей, выпускавшихся до 1930 года различными производителями Франции, Англии, Италии и Австрии.

Несколько экземпляров были сохранены для регулярного обслуживания поезда класса люкс Венеция-Симплон-Восточный экспресс .

Автомобиль типа Z

Автомобиль типа Lx


Спальные вагоны CIWL Lx (аббревиатура от роскошного) были произведены в количестве 90 единиц с 1929 года :

  • 30 вагонов (с 3466 по 3495) произведены в Великобритании на мастерских Metropolitan Cammel Carriage & Wagon Company в Салти ( Бирмингем ).
  • 60 автомобилей (от 3496 до 3555) производства EIC в Этре .

Автомобиль типа Y


Спальный вагон CIWL Yb 3874, возникший в результате реконструкции в 1950 году 2727 типа Z; ливрея с 1950 г .; LS Models масштабная модель .

С 1930 года спальные вагоны Y, оборудованные служебным помещением, можно было использовать в поезде отдельно. Их строительство продолжалось с 1930 по 1955 год . Они были оснащены тележками Пенсильвании P, а затем, в 1940 году , тележками типа PP с подшипниковыми ящиками .

В зависимости от компоновки отсеков бывают варианты:

  • тип Y, с 11 первоклассными двухместными купе,
  • тип YT, с 7 первоклассными отсеками и по концам четырьмя трехместными отсеками, следовательно, 26 мест,
  • Тип YT-u, идентичный предыдущему, но кровати в трехместных отсеках выдвижные,
  • Тип Ю, с тремя выдвижными кроватями в одиннадцати отсеках, что придает им большую модульность.

Мы выделяем серии:

Их можно найти в поездах Riviera Express (Берлин - Канны), Oberland-Express (Кале - Интерлакен) или Arlberg-Orient-Express (Кале - Вена) вместе с автобусами LX и Z, поскольку эти поезда были открыты для всех трех классов до прибытия 1956 .

120 машин модернизирует CIWL; 81 из них будут переданы SNCF в 1962 году .

Эти вагоны стали эпохой расцвета поездов Nord-Express (Париж - Копенгаген / Стокгольм и Осло) и Direct-Orient (Париж - Белград - Стамбул / Афины). Последние автомобили этого семейства ходили во Франции в поездах для зимних видов спорта до Савойи до 1987 года .

Автомобиль типа F


  • серии с 3788 по 3799 Блан-Миссерон в 1936 году ,
  • серии от 3800 до 3805 от CGC в 1945 году ,
  • серии 3983 - 3989 GSC в 1952 году .

Спальный вагон типа F номер 3792 выставлен в Национальном железнодорожном музее в Йорке, Англия. Номер 3987 хранится у Chemin de Fer Touristique du Vermandois (CFTV) в Сен-Кантене, Франция.

Автомобиль типа П



Спальные вагоны типа P (WLA P, CIWL n ° 4501–4580) были заказаны в 1954 году и поставлены в 1955 и 1956 годах в количестве 80 единиц их производителями Nivelles , Carel and Fouché , Ansaldo и Fiat . Они использовались сетями SNCF , SNCB , NS и ÖBB . Их имя связано с их конструктором Альбертом Пиллепишем, главным инженером технической службы CIWL. Предназначенные для элитных клиентов, они предлагают только 1- й класс, 20 отсеков места, размещенных на двух уровнях. Эти автомобили с кузовом из нержавеющей стали (технология Budd ) и тележками N Schlieren могли двигаться со скоростью 140 км / ч.

Их использовали от Парижа до Дортмунда , Чура , Женевы и Милана . Они были предложены во 2- й класс на пробной основе с 1981 года (во Франции), а затем сняты с вооружения в 1987 году после их причастности к катастрофе Ницца-Париж.

В 1992 году 17 единиц были модернизированы в мастерских CIWLT в Остенде, что увеличило их внутреннюю вместимость до 30 мест (10 отсеков с 3 кроватями), а тележки Schlieren 27 могли двигаться со скоростью 160 км / ч. Они получили название WLAB 30. Они используются между Амстердамом и Веной .

Автомобиль типа U


  • вагоны Um, Ub или Uf, входящие в состав CIWL, возникшие в результате реконструкции между 1953 и 1964 годами старых вагонов Y, с 11 отсеками и 33 сиденьями,
  • Автомобили CIWL U, обычно называемые UH , с 1957 года с 11 отсеками и 33 сиденьями,
  • Автомобили U от DSG с закругленными крышами на концах и длиной увеличились до 26,40 м . Они появились в 1954 году по заказу DSG на 10 автомобилей под названием WLABC4üm-54, WLAB4ümg-54, затем WLABüm 173 с 12 отсеками, вмещающими до 36 мест. За ними последовали 77 вагонов WLAB4ümg-59, затем WLABm 174 , 11 купе и 33 места, с 1959 года производства компании Hansa. Они могут двигаться со скоростью 140 км / ч . В 1967 году, а затем в 1972 году компания DSG купила новую серию из 75 автомобилей под названием WLABümh-67, затем WLABmh 175 , с дверями Mielich и способными развивать скорость 160 км / ч . После воссоединения автомобили U приобрели красно-серую окраску дочерней компании DB AutoZug.

Автомобиль типа UH

Автомобили UH (Universal Hansa), поставленные для военного ремонта немецкой фирмой Hansa Waggonbau (CIWL n ° 4581–4600), появились с 1957 года. Еще одна серия из 20 автомобилей (CIWL n ° 4601–4620) была произведена Waggon. - und Maschinenbau GmbH Donauwörth . Они предлагали 33 места, разделенные на 11 модульных отсеков, отсюда их обозначение WLAB 33, и они использовались в поездах, таких как Le Train bleu Paris-Vintimille, Nord-Express Париж-Копенгаген или Пуэрта-дель-Соль Париж-Мадрид. Несмотря на снятие этой серии с производства в 1986 году, после полной реструктуризации два спальных вагона UH все еще были включены в состав Sud-Express между Лиссабоном и Андаем и наоборот, до 2010 года, когда этот конвой был преобразован в поезд. с оборудованием Talgo .

Автомобиль типа М

CIWL получил в 1964 году серию из 20 автомобилей типа M (№№ 4741–4760), построенных FIAT. Они оснащены L-образными тележками, заимствованными у Y24, и имеют 12 двойных или одинарных отсеков .

Автомобиль типа МУ

В FS купить 91 дополнительных автомобили со специальной раскраской для их внутреннего использования. Модернизация лежит в основе MUn NS.

Автомобиль типа Т2


Ввиду успеха этих автомобилей, SNCF приобрела, между 1973 и 1975 , 82 автомобилей с кондиционером, более половины из которых были частью Eurofima , и НОЖДБ 6 других. С 1977 по 1980 RENFE получил 85 автомобилей.

Автомобили Т2 были исключены из парка SNCF в 2008 году и проданы за границу.

Автомобиль типа Т2с



Они установлены на тележках Minden-Deutz типа MD6, и все они имеют синюю окраску TEN, за исключением немецких тележек , которые отличаются красной ливреей TEN. В FS выполняется FIAT новой серии 60 автомобилей в 1982 году с FIAT тележками рода FW.

Ночные поезда Talgo

Всего будет выпущено 592 автомобиля (в том числе немецкие DB для национальных маршрутов).

Город Ночные Линии Автомобили


Их построили в Швейцарии двумя партиями по 27 машин:

  • 27 смешанных WLAB 34 (тип WLABm) на 34 места,
  • 27 WLB 44 (тип WLBm) с 44 креслами второго класса.

После полного исчезновения сети CityNightLine (CNL) действует 10 декабря 2016 г. , некоторые из этих спальных вагонов были переданы в аренду Австрийским железным дорогам ( ÖBB ) для создания их новой сети ночных поездов Nighjet , в то время как большинство из них будет продано Ирану подержанными .

  • Немецкие железные дороги ( DB ) получили с 2005 года 42 новых спальных вагона типа WLABmz, получивших название Comfortline для определенных линий своей сети международных ночных поездов CityNightLine . Эти вагоны курсировали во Франции до конца 2014 года (линии Париж - Берлин, Париж - Гамбург и Париж - Мюнхен - Инсбрук, а также в спальных поездах из Германии на Лазурный берег и Кот-Баск). Роспуск сети CityNightLine в декабре 2016 года привел к продаже всего парка Austrian Railways ( ÖBB ) для ввода в эксплуатацию их новой сети ночных поездов Nightjet .

В поездах также был служебный вагон со стойкой регистрации с баром и рестораном (WRm), спальные вагоны (Bvcmz, Bvcmh, BDcm) на 40-60 мест и вагоны для сидения с откидывающимися сиденьями (Bpm) и, при необходимости, фургон (Dmd ).

Внутренняя отделка

Линии

Спальные вагоны встречаются по всему миру. Крупнейшая сеть управляется российскими железными дорогами ( РЖД ) , который из Москвы , предлагает прямые услуги как Владивосток (знаменитая Транссибирская , с морской связи в Японии ) или Пекине в Париже или Ницце и остальной Европы. Что касается Американских железных дорог ( Amtrak ), они предлагают трансконтинентальные рейсы из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и Сан-Франциско через Чикаго или из Калифорнии во Флориду . Из Франции самый длинный маршрут обеспечивает Венеция-Симплон-Ориент-Экспресс Париж-Стамбул (с нерегулярными отправлениями), за которым следует Трансъевропейский московский экспресс Париж-Москва (от одного до трех еженедельных отправлений, в зависимости от сезона). оба отправляются из Gare de l'Est .

Франция

Следующие линии спальных вагонов, отправляющиеся из Франции, перечислены на 2017 год, которыми управляет SNCF , группы железнодорожных компаний или даже частные компании (лучшие маршруты указаны курсивом ):

Самое долгое путешествие

В Сентябрь 1988 г. , Дальний Восток-Экспресс , зафрахтованный швейцарской компанией Intraflug и компанией Sony и состоящий в основном из спальных вагонов, обеспечивал соединение Париж-Токио через Берлин, Варшаву, Москву, Сибирь и перевалку на лодке в Иокогаму , а затем снова по суше. . Этот путь протяженностью почти 10 000 км до сих пор остается самым длинным прямым железнодорожным путешествием из когда-либо совершенных. Этот поезд ехал всего один раз, поездка длилась около 10 дней [исх. необходимо] .

Поезд Киото-Копенгаген-Экспресс , зафрахтованный ООН , вылетает из Японии в начале ноября и прибывает в Данию. 5 декабря 2009 г. , начало Копенгагенской конференции по глобальному потеплению, тираж которой был направлен на пропаганду возвращения поездов к поездкам на дальние расстояния, сравнялся с предыдущим рекордом.

Читайте также: