Создание хорошего впечатления о себе кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Формирование положительного впечатления

Чтобы произвести в процессе делового разговора хорошее впечатление о себе, необходимо помнить о соблюдении общепринятых правил поведения.

Прежде всего надо вести себя естественно . Лучший способ испортить первое впечатление о себе — вести себя напряженно и скованно. Но не годится и повышенная раскованность и тем более фамильярность. Не следует также напускать на себя вид очень серьезного, занятого важными делами человека. Окружающие эту фальшь поведения очень быстро распознают.

Чтобы произвести первое хорошее впечатление, надо также как можно быстрее сориентироваться в обстановке и в людях, вас окружающих. Это приводит к формированию у них достаточно устойчивых впечатлений, которые долго не исчезают.

Каждый человек — это уникальное создание со своими сильными и слабыми сторонами, которыми для создания о себе хорошего впечатления необходимо умело пользоваться, т.е. активно использовать сильные стороны и стараться не проявлять слабые. Однако это не значит обманывать собеседников — просто следует выстраивать поведение, опираясь на свои лучшие человеческие и профессиональные качества.

Дальнейшая техника создания благоприятного впечатления у окружающих требует выполнения следующих действий.

1. Постоянно высказывать искренний интерес к другим людям. Демонстрация такого интереса — лучший способ произвести хорошее впечатление. Следует, однако, помнить, что самое опасное — это перейти границы искренности и превратиться в льстеца. Такое происходит, когда, пытаясь произвести выгодное впечатление, человек в своих словах начинает преследовать очевидные цели. В этом случае фальшь становится заметной мгновенно. Сдержанность и такт особенно важны при общении с начальником и подчиненными.

2. Поддерживать моменты общности. Отношения лучше всего строить на тех интересах и привязанностях, которые являются общими, т. е. объединяют.

Получая комплимент, человек неосознанно стремится оправдать ожидания, что формирует ответную симпатию к вам, снимает его психологическую защиту и закрытость.

В деловом разговоре комплимент настраивает партнера на взаимную симпатию, доверие и приятные отношения, создает чувство надежности, желание ответить взаимностью, формируя хорошее впечатление о вас. Кроме того, комплимент помогает снять сопротивление вашего оппонента, настраивает его на согласие и сотрудничество и создает неосознанное желание идти на уступки. А при первой встрече комплимент — самое удачное начало разговора и лучший способ поднять настроение будущего партнера или клиента, да и себе тоже.

Комплименты бывают трех видов. Первый их вид — когда мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого : фирму, где он работает, ее успехи, известность и т. п.

— в усовершенствовании какой-то его черты характера, способности, привычки, умения;

— в реализации его установки на критику партнера по деловому разговору.

Противопоказаний комплиментам практически нет. Любая деловая беседа, любые коммерческие переговоры можно начинать с комплиментов присутствующим. Однако на первых порах целесообразно заранее, готовясь к деловому разговору, приготовить небольшой набор комплиментов для разных случаев, ситуаций и людей.

Для любого предпринимателя и любого менеджера располагать к себе подчиненных и партнеров по делу — производственная необходимость. Поэтому необходимо как можно чаще делать им комплименты, соблюдая при этом несколько простых правил.

1. Произносить комплименты надо уверенным тоном, не смущаясь, но и не покровительственно. Слова должны сочетаться с тоном голоса, мимикой и позой.

2. Произнося комплимент, следует прогнозировать реакцию партнера. Комплимент может вызвать и раздражение, если он неуместен.

3. Не нужно произносить противоречивых комплиментов, имеющих скрытый подтекст.

4. Комплимент должен отражать только положительные качества без двойного смысла, когда качество можно оценить и как положительное, и как отрицательное.

5. Отраженное в комплименте положительное качество должно иметь лишь небольшое преувеличение. В противном случае комплимент превращается в издевательство.

6. Нельзя делать комплимент относительно тех качеств, от которых человек стремится избавиться.

7. Комплимент не должен давать рекомендаций и поучать.

Комплимент отличается от лести именно тем, что содержит небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Лесть грубее комплимента и потому имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющего несоответствия реальному положению вещей. Поэтому в деловом разговоре явное преимущество за комплиментом как инструментом более тонким и действенным.

Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам, причем интерпретация этого факта представляет собеседника в выгодном свете.

Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до уровня банальной лести. Если есть сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте речь, лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уже обыгрывать.

Хуже всего, если комплимент противоречит фактам. Например, если ваш компаньон не спал всю ночь, мучаясь от зубной боли, а вы ему скажете, что он сегодня прекрасно выглядит, ваши слова будут восприняты не иначе как насмешка.

Комплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать одну-две мысли, не более. И быть простой по конструкции и заведомо понятной.

Комплименты надо говорить как можно чаще и всякому, кто достоин доброго слова. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и эффективным. Собеседники принимают комплименты весьма благосклонно. Не составляют исключение и деловые люди, ибо всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее, и он легко прощает возможные промахи.

Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться собеседнику. И вы также непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов обоюдная.

Существуют и другие очень важные приемы техники создания хорошего впечатления у окружающих. Эти приемы предполагают следующую манеру общения с собеседниками.

Всякий человек, как бы он ни был увлечен своей работой, имеет свою личную жизнь — персональные интересы, увлечения, стремления, интересы и потребности своей семьи. Если с собеседником вести разговор в русле его личных интересов, то это, как правило, вызовет в нем повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями, а вас он станет воспринимать как человека чуткого и внимательного.

Автор: Феликс Алексеевич Кузьмин , психолог, профессор Московской государственной Академии печати.

Общаясь, мы узнаём о человеке чуть больше, чем ранее, не пообщавшись. Раскрыть его индивидуальность можно так же словами. Люди общаются с конкретными целями: чтобы передать информацию, получив взамен другую, получить информацию о человеке, с которым ведётся беседа, поделиться информацией и чувствами, сформировать определённое отношение собеседника к себе.

Но при общении нам важно не только узнать информацию о собеседнике, но и дать ему информацию о себе. Как это сделать? В психологии есть 5 способов - правил, придерживаясь которых, можно оставить хорошее впечатление о себе. Давайте рассмотрим эти способы.

Первое: интерес к собеседнику.

Проявляйте как можно больше внимания к личной жизни человека, с кем ведётся разговор. Это правильный шаг на пути к идеальным отношениям. Даже если Вы не испытываете интереса к человеку, то нужно очень постараться изобразить этот интерес, чтобы не испортить о себе впечатление, если Вы этого не хотите. Не забывайте, что хорошее отношение возвращается бумерангом.

Второе: человек - улыбка.

Согласитесь, хмурое лицо доверия особого не вызывает. Люди к Вам потянутся, если увидят Ваше желание их присутствия. Говорят, что улыбающиеся, разумеется, искренне, люди реже болеют и чаще достигают высот, как в личной жизни, так и в карьере. Улыбка - как способ доверия. Хотите, чтобы Вам доверяли? Улыбайтесь, радуйтесь жизни. Не забывайте, что улыбка поднимает настроение не только окружающим Вас людям, но и Вам самому.

Самое красивое слово, которое Вы когда-либо слышали, это Ваше имя. Не так ли? Никакое другое имя не звучит так сладко, как собственное. Наверняка замечали, что при разговоре, упомянув Ваше имя, Вы реагируете совсем иначе на человека, произнёсшего его. Реакция эта несёт положительный характер, причём не только к услышанному Вами имени, но и к сказавшему имя. Что ещё более важно, если Вы знаете, как зовут человека, с кем идёт разговор, это хорошо и для Вас. Приятно общаться с человеком, что произносит Ваше имя. Воспользуйтесь этим способом, но не переусердствуйте. Часто упоминать имя собеседника в общении тоже к хорошему не приведёт, а лишь смутит и даже заставит подумать человека, что Вы просто издеваетесь, даже кривляете имя.

Четвёртое: научитесь слышать не только себя.

Все любят говорить о себе любимом. Эту ошибку совершают все. Но задумайтесь, приятно ли Вам часами слушать рассказы собеседника о его жизни, когда на душе столько проблем, их хочется рассказать, но Вам не дают этого сделать, потому что Ваши проблемы никого не интересуют. Неприятно иметь такого эгоистичного друга, не так ли? Да, Вы не любите слушать чужие страдания, но стоит поучиться. Сделайте хотя бы вид, что Вам интересна жизнь и проблемы человека, задавайте вопросы, просите собеседника выговариваться. Выступайте в роли психолога, только бесплатного. Увидев Ваше желание слушать, впечатление о Вас у человека улучшится в лучшую сторону. Это правильный и редкий шаг на пути к желанному собеседнику - к Вам.

Пятое: общие интересы.

Ищите общие интересы с Вашим собеседником. Разговор пойдёт в нужное русло, если Вам будет, о чём поговорить. Некоторые вещи придётся выучить. Пускай даже вы не фанат, допустим, футбола, но если человек, с которым ведётся диалог, без ума от этого вида спорта, то постарайтесь запомнить для себя хотя бы на время, что Вы так же любите футбол. Интересуйтесь вещами, которые ему нравятся, и тогда Вы расположите собеседника к себе правильно.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Перваянеделя на новой работе всегда проходит в напряжении.

Вот как создать положительное впечатление о себе и обучаться достаточно быстро, чтобы войти в рабочий режим.

Вы сделали это – вы получили работу, которую так хотели. Все ваши старания по подготовке резюме и последующей подготовке к собеседованию окупились сторицей. Вы не можете дождаться, когда вы сможете приступить к работе и впечатлить своего нового работодателя, а заодно начать общение с правильной ноги со своими новыми коллегами. Первая неделя на новой работе может быть возбуждающей, но в то же время довольно напряжённой.

Вам говорили просто расслабиться и быть собой, но вам всё равно интересно, существуют ли определённые вещи, на которых вы можете сконцентрироваться в течение первой рабочей недели, чтобы создать положительное впечатление о себе в глазах нового начальника и коллег.

Приходите раньше, оставайтесь подольше и одевайтесь с настроем на успех


Возможно, вам начальник приходит на работу раньше остальных, но вы должны убедиться в том, что ваши коллеги видят вас на рабочем месте, когда они сами приходят в офис. Хорошей идеей будет также оставаться на работе, пока все остальные не уйдут домой. Даже несмотря на то, что ваш рабочий день может заканчиваться в 18:00, будет выглядеть некрасиво, если вы отправитесь на выход, когда ваши коллеги по-прежнему будут сидеть за своими столами. Что касается одежды, поначалу всегда лучше переборщить, чем недоработать. Одежда демонстрирует ваше самоуважение и позитивный настрой в отношении нового рабочего места. Когда вы придёте на новую работу, вы получите примерное понимание того, как одеваются ваши коллеги, а, следовательно, сможете подобрать гардероб, который будет удобен и для вас.

Проявляйте инициативу и представляйте себя

Во многих офисах с вами проведут первичную экскурсию, чтобы представить вас вашим коллегам в первый рабочий день или вскоре после того, как вы заступите на свою должность. Если этого не произошло, важно проявить инициативу и познакомиться со всеми самостоятельно. Даже если несколько коллег подошли к вам сами, чтобы познакомиться, не ждите, пока все сделают так же. Это показатель того, что вы являетесь человеком, который не боится проявлять инициативу и не ждёт, пока окружающие придут к нему первыми.

Подготовьте хорошие вопросы

Вы хотите продемонстрировать свою готовность учиться и начать вносить свой посильный вклад как можно раньше. Один из способов продемонстрировать свою заинтересованность – подготовить хорошие вопросы, которые вы сможете задать начальнику или своим коллегам. Запись вопросов в блокнот или в записную книжку – хороший способ показать, что вы серьёзно подходите к обучению, а не просто симулируете заинтересованность, чтобы составить положительное впечатление о себе.

Будьте готовы отвечать на вопросы о себе и своей новой работе

Подумайте о том, как вы будете отвечать на вопросы касательно вашей предыдущей работы, чтобы вы могли изложить свою профессиональную историю в сжатой и позитивной форме. Даже если ваша предыдущая работа была далеко не идеальной, не жалуйтесь и не делайте никаких негативных комментариев. Позвольте вашему начальнику и коллегам понять, что вы интересуетесь своей новой работой и хотите вносить собственный вклад в общее дело как можно раньше. Вполне возможно, что некоторые из ваших коллег не будут знакомы с вашей новой должностью в организации, поэтому подумайте о том, как вы будете отвечать на вопросы подобного плана.

Улыбайтесь, расслабьтесь и предлагайте свою помощь всегда, когда это возможно

Простая улыбка сослужит вам хорошую службу при создании положительного первого впечатления. Хорошим советом будет также расслабиться и оставаться собой. Предлагайте свою помощь всегда, когда появляется такая возможность. Будьте осторожны во время предложения своей помощи коллегам или новому начальнику, так как вы точно не хотите показаться человеком, который интересуется лишь тем, как побыстрее подняться по внутренней иерархии. Не стоит и перебарщивать в этом плане, так как вы рискуете показаться отчаянным человеком, готовым заискивать перед своим новым начальником.

Читайте также: