Сотрудничество партнеров в бизнесе кратко

Обновлено: 01.06.2024

Если Вы намерены создать бизнес с партнером, то прежде всего необходимо ответить на главный вопрос – ради чего такие партнерские отношения создаются. Если ответом служит финансовые вложения партнера, то каждый, кто побывал в партнерстве, скажет Вам – если для проекта нужны деньги, то оформите кредитную линию для бизнеса, найдите инвестора, ведь рынок ссудного капитала огромен, но ни в коем случае не вступайте в партнерство ради денег. Партнерство – это материальные и нематериальные активы, возможности, инструменты в самых широких смыслах.

Если вы решили объединиться с партнерами, то вам необходимо обратить внимание на условия такого партнерства. Все, кроме ваших рукопожатий, должно быть зафиксировано на бумаге и закреплено подписями сторон. Если договоренностей нет на бумаге, то этих договоренностей нет вообще.

Запуск проекта с партнерами обусловлен не только объединением ресурсов для реализации, но и психологическими аспектами. Это эффективнее и порой даже быстрее.

Основные риски и аспекты в партнерстве:

1. Отсутствие договоренностей по зонам ответственности , то есть кто и чем занимается. Распределение зон, как правило, обеспечивается по бизнес-процессам: маркетинг, персонал, бухгалтерия и налоги, активы материальные и нематериальные, сайт и персональные данные, разработки и интеллектуальные (авторские) права, финансирование и заемные средства, и другие.

3. Стоимостное оформление активов партнеров . Активы при создании компании или вступлении в существующий бизнес нового партнера. Каждый из партнеров должен зафиксировать, каким активом он входит. У одного есть помещение, а у другого – авторская разработка. У одного есть команда, а у другого – пул заказов. У одного есть веб-сервис, а у другого – деньги. Каждый из активов необходимо оценить, хотя бы для самих себя, и обозначить их. Безусловно, необходимо это отразить в документах, о которых пойдет речь далее.

4. Условия распределения прибыли . Если ваш проект подразумевает направлять все полученные денежные средства в течение двух лет на развитие бизнеса и партнеры не вправе обращать эти деньги в дивиденды, то это условие необходимо прописать в соглашении, как и создание резервного фонда, расходов на маркетинг и другие финансовые решения. В противном случае возникает один из самых частых конфликтов, при котором один партнер хочет развивать бизнес, а другой – получить первую прибыль. Выемка денежных средств из только начавшего рост бизнеса может привести к краху всего проекта, однако второй партнер может иметь либо иное мнение, либо огромное желание получить первую прибыль.

5. Условия найма сотрудников , кто принимает решения, могут ли приниматься в компанию чьи-то родственники и на каких условиях. Это одна из самых неприятных тем. Изначально сторонам достаточно просто достичь данных договоренностей, но позже будет достаточно проблематично. Оговорка данного условия позволит не создавать коалиций, избежать ряда манипуляций и ненужного расширения информационного поля.

6. Условия оформления и передачи интеллектуальных прав, бренда и иных авторских решений . Это то, что на этапе создания бизнеса не имеет большой материальной ценности. Данная ценность скорее идейная. Но когда проект запущен и выпущен на рынок, когда обеспечена маркетинговая стратегия и создан бренд, когда проект становится прибыльным и узнаваемым, вот тогда и возникает данный нюанс. Его необходимо обговорить заранее.

7. Индексация стоимости активов . Об этом забывают практически все, за исключением очень опытных бизнесменов, за плечами которых не один десяток проектов. Рынок меняется, курс валют не прогнозируем, меняются ценности. Но Ваши активы не должны обесцениваться. Если актив подлежит оценке, индексируется исходя из внешних факторов, то установить порядок изменения его стоимости не составляет труда. А вот если актив сам находится в динамике и рынок не стабилен, то необходимо установить алгоритм индексации его стоимости или установить зависимость от оценочной стоимости. При этом оценка, как мы знаем, это субъективный инструмент и может поддаваться давлению извне.

8. Режим работы и отдыха . Когда один партнер постоянно или не вовремя отдыхает, а другой работает за двоих, но прибыль делят согласно долям 50/50, то это создает конфликт. Когда один партнер вытягивает 9 зон из 10, а другой ссылается на депрессию и бездействует, но прибыль делят поровну, то это конфликт. Когда один покрывает убытки, а другой ссылается на отсутствие денег, то это конфликт. Все условия необходимо обговорить заранее и зафиксировать.

9. Досрочный выход из проекта одного из участников. Очень много проектов остановились в реализации на этапе создания бизнес-плана, потому что один из участников решил выйти из него, а остальные участники, уже вложившие в проект свои ресурсы, теперь вынуждены справляться без него. И не так велики потери, если пожелавший выйти участник не был ключевой фигурой. Куда сложнее, когда он был стержнем проекта и теперь без него этот проект реализовать практически невозможно. Понесли ли другие участники убытки в случае выхода их партнера из проекта? Конечно. Это могут быть финансовые издержки, привлеченные ресурсы, человеческие ресурсы, затраченное время, которое теперь становится потерянным, идеи, которые были созданы в результате проработки и анализа рынка.

10. Не создавать конкуренцию – это один из самых непростых для соглашения условий, но крайне важный и необходимый. Критерии определения конкуренции, пожалуй, одни из непростых аспектов, но так же подлежащих к согласованию.

11. Репутационные риски . Они сложно оцениваемые и каждый раз переписывать документы с партнерами при изменении обстоятельств не конструктивно, поэтому лучше применить формулу для расчетов. Она может быть позаимствована у юристов, риск-менеджеров или составлена самостоятельно.

Это некие риски, наиболее часто возникающие. Однако бизнес-рискам и финансовым рискам стоит уделить особе внимание. Мне, как юристу по бизнес-процессам, ежедневно приходится сталкиваться с самыми разными историями и ситуациями: от примитивных, но болезненных, до изощренных и эмоционально вакуумных.

Для исключения рисков или хотя бы их минимизации, управления такими отношениями будущих предпринимателей есть отдельный инструмент – соглашение об учреждении общества и договор об осуществлении прав участников общества. Это два самостоятельных документа и регулируют бизнес на разных этапах.

Договор об учреждении общества определяет порядок совместной деятельности учредителей по учреждению компании, размер будущего уставного капитала, размер, сроки и порядок оплаты каждой доли в уставном капитале, компенсацию при досрочном прекращении права на имущество, в том числе на интеллектуальные права, которые были переданы компании в качестве вклада в уставный капитал, возврат такого имущества или его оставление в распоряжении компании на конкретный срок, неустойку за неоплату доли в уставном капитале, если нарушен срок или порядок оплаты такой доли.

Договор об осуществлении прав участников общества устанавливает обязательство учредителей по согласованному осуществлению действий, связанных с созданием общества. В нем прописываются обязанности партнеров и необходимые действия, которые каждый должен совершить, вложения в бизнес, и авторские права, и этапы по созданию бизнеса, и вопросы конфиденциальности, коммерческая тайна. В таком соглашении определяется порядок осуществления совместной деятельности по созданию компании.

Партнерское соглашение не имеет отношения к данным документам. Оно может быть составлено самостоятельно, а может быть внедрено в единый документ.

Вам необходимо распределить роли партнеров, обязанности и то, на что каждая из сторон вправе претендовать на всех этапах реализации проекта и при выходе из него.

Чем успешнее будет становиться ваш проект, тем больше будет разгораться аппетит у партнеров. Предположим, вас два-три партнера, и вы договорились о владении доли в будущем проекте (бизнесе) в пропорции 50/50 или 40/30/30. Но в процессе реализации проекта один из вас посчитал, что он больше вложил в проект, чем все остальные, у него на руках более сильные ресурсы и теперь он хочет 80% от проекта, отдав вам на откуп оставшиеся 20%. Прав он, что вложил больше, или это всего лишь спекуляция, которая проявилась во время совместной работы, не так важно. Важно то, что, не зафиксировав процент владения в проекте изначально, не подписав бумаг, вы создаете почву для этой спекуляции. То есть вы создаете дополнительный риск за собственные деньги и за счет собственных ресурсов.

Текст соглашения об осуществлении прав участников общества нигде не публикуется, но сведения о его наличии отображаются в данных ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц). Такое соглашение не показывается даже директору компании, но о его существовании он должен быть уведомлен под роспись. Директору он не показывается, чтобы не создавать риск влияния на конкретные события, да и к самому директор он не имеет никакого отношения. Но если директор и один из учредителей, который является стороной такого соглашения – это одно и то же лицо, то, конечно, он будет знаком с текстом такого договора.

Этим документом можно устанавливать права и обязанности вплоть до того, как участники должны голосовать на общем собрании, принимая управленческие решения. При определенных правильных манипуляциях можно защитить миноритарного участника от ответственности, но при этом заставить мажоритарных участников подчиниться воли миноритарного владельца .

Соглашение об осуществлении сторонами прав и обязанностей – самый эффективный способ решения наиболее частых конфликтных ситуаций, которые, к сожалению, с очень высокой процентной вероятностью возникают между партнерами в бизнесе после первых финансовых потоков прибыли. Данное соглашение применяется и к обществам с ограниченной ответственностью, и к акционерным обществам любого типа.

В случае, если партнеры приглашают в свой бизнес нового партнера или нового руководителя, единственное, что они должны сделать, это уведомить его о наличии такого соглашения, не раскрывая его текста.

Можно договориться о согласованности действий только в части. Можно иметь наемного директора, но при этом оставить за собой полный контроль над компанией.

С помощью этих документов может управлять и инвестор, входя в проект . Помимо инвестиционного договора, крайне эффективно управление через данные договоры. Они дают доступ для прямого корпоративного управления над проектом.

Для реализации бизнеса с партнерами или инвесторами есть механизмы, которые играют в вашу пользу и могут сохранить ваши интересы и деньги.

Эффективность такого подхода к партнерству, их юридическое оформление подтверждено не только опытом крупного, среднего и даже малого бизнеса, но и судебной практикой.

Каждую неделю мы разбираем корпоративные споры и погружаемся в договоренности предпринимателей. У меня есть личный богатый опыт партнерства в бизнесе, в которых меня спасли только бумаги. От душевных ран они, конечно, не лечат, но вот деньги, активы и управление я сохранила полностью. Поэтому лишь в случае надлежащего оформления отношений можно эффективно и менее затратно решить проблему, найти решения.

Я убеждена, что в партнерстве не бывает неудобных вопросов, однако если таковые все же возникают, их поможет решить юрист. Если нет понимания, с какими рисками и проблемами вы можете столкнуться, то их, скорее всего, знает юрист, потому что мы каждый день сталкиваемся с ними, разбираем кейсы других заказчиков, ищем решения и стараемся урегулировать все нюансы до судебных разбирательств.


Предприниматель часто сталкивается с трудностями единоличного владения фирмой. Бизнес-партнерство повышает эффективность и облегчает ведение дел.

Поиск партнера должен осуществляться после понимания основных принципов сотрудничества, его преимуществ и недостатков.

Что такое бизнес-партнерство?

Бизнес-партнерство — это договор между двумя предпринимателями о совместной деятельности для достижения поставленных целей и успешного развития предприятия.

Партнер по бизнесу позволяет получить финансовую, ресурсную и психологическую поддержку, а также разделить обязанности и ответственность.

Виды партнерства

Виды партнерства

Эта сфера отношений постоянно развивается и видоизменяется в зависимости от каждого отдельного случая и специфических нюансов, однако можно выделить несколько основных типов:

  • Коммерческое — сотрудничество для получения прибыли, основанное на членстве в организации.
  • Некоммерческое — содействие для достижения социальных, культурных или благотворительных целей.
  • Ограниченное — обязанности и ответственность членов четко разделены и ограничены в условиях договора.
  • Полное — партнеры являются абсолютно равноправными и поровну разделяют общую ответственность.
  • Стратегическое — договор между предприятиями, одно из которых зачастую более экономически значимое, для получения выгоды обеими сторонами с использованием общих ресурсов.
  • Тактическое — короткое сотрудничество с возможностью пролонгации для достижения конкретной цели.

Принцип бизнес партнерства

Деловое партнерство предполагает соблюдение базовых принципов. Дополнительные условия каждой договоренности индивидуальны, однако все предложения должны быть четко прописаны перед заключением контракта.

  1. Доверие и взаимоуважение между партнерами.
  2. Полная осведомленность об обязательствах и ответственности до начала сотрудничества.
  3. Общая цель и интерес.
  4. Высокий уровень коммуникации.
  5. Разделение вложений, ресурсов и обязательств.
  6. Понимание возможных рисков.
  7. Оговоренные условия дивидендов и долей.
  8. Эмерджентность.

Плюсы бизнес-сотрудничества

Денежная нагрузка на каждого партнера снижается, пропадает необходимость дополнительного кредитования. Особенно актуально при сборе стартового капитала перед запуском проекта и расширении бизнеса, когда требуются большие вложения.

Деловое партнерство позволяет разделить обязанности между членами команды в соответствии с их уровнем компетенции, что значительно сокращает сроки достижения целей и повышает качество выполнения работ.

  • Взаимозаменяемость и коммуникативный обмен.

При возникновении форс-мажоров один партнер приходит на помощь другому, подстраховывает при важных встречах.

Деловой партнер поддержит в трудной ситуации и стимулирует на решение задач и достижение поставленных целей.

Сотрудничество улучшает перспективы команды, благодаря объединению всех ресурсов, а также делает предприятие привлекательным для международных инвесторов.

Отличие взглядов на ведение бизнеса может стать камнем преткновения, вызвать ряд проблем между членами команды и осложнить стратегическое развитие.

Кроме ситуации на рынке и экономических вопросов при совместном ведении дела огромную роль играет человеческий фактор. Конфликты, болезнь или смерть бизнес-партнера могут сильно пошатнуть компанию и даже привести к ее распаду.

При нарушении закона или конфликте с клиентами ответственность ложится на обоих компаньонов и фирму.

Получение прибыли может спровоцировать трения при возникновении кризисных ситуаций или при не равном вкладе в деятельность предприятия.

Как выбрать бизнес-партнера?

Деловое партнерство должно быть добровольным и обеспечить эффективное развитие для фирмы, поэтому стоит привлекать к сотрудничеству участников, которые обладают потенциалом и готовы нести ответственность.

Партнер должен быть осведомлен обо всех процессах, деятельность и стратегии развития бизнеса, разделять взгляд на управление и активно участвовать в жизни предприятия, понимая не только возможность прибыли, но и провала. Только такой подход и задокументированные отношения помогут избежать конфликтов.

Основные правила ведения совместного бизнеса

  1. Четко обозначить цели и результаты партнерства.
  2. Определить обязанности, ответственность и награды каждого компаньона.
  3. Заранее оговорить возможность делового сотрудничества в других проектах.
  4. Составить подробный письменный договор о сотрудничестве с подтверждением ключевых вопросов ведения бизнеса.
  5. Систематически мониторить деятельность компании, оценивать эффективность и финансовые показатели.

Партнерство по бизнесу в России

Институт бизнес-сотрудничества в России возник недавно и слабо развит, однако есть много успешных примеров совладения с иностранными партнерами. В нашей стране актуально государственно-частное партнерство, когда для решения общественных задач взаимодействует частный бизнес и государство.

Поиск партнеров осуществляется или среди знакомых, или через специальные сервисы, интернет-платформы, финансовые форумы и конференции. Обращайте внимание не только на деловые качества, но и на личные, так как вам придется часто коммуницировать друг с другом.

Образец договора партнерства

Договор о заключении партнерских отношений не имеет четкой формы, принятой законодательством, и составляется в частном порядке.

Рекомендуется включить в него:

  1. Дата составления.
  2. Название организаций и сторон.
  3. Предмет договора.
  4. Список обязательств.
  5. Порядок отчетности.
  6. Соглашение на случай форс-мажоров и споров.
  7. Срок действия документа.
  8. Дополнительные условия.
  9. Реквизиты и подписи.


Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.

Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.

В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:

  • успешно запускать новые проекты;
  • масштабировать проекты старые и выводить их на космический уровень; и внедрять перспективные инструменты; и поддерживать дружеские отношения с уже имеющимися;
  • работать на рынке, полном конкурентов, анализировать их ошибки и выигрышные стратегии, а также применять лучшие практики в деятельности своей компании.

Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.

Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.

Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.

Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.

В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.

MalBusiness.com

партнерство_подходящие_партнеры

Партнёрство, как мне кажется, можно отнести к одной из самых сложных форм организации предпринимательской деятельности. Причем, как на управленческом, так и на законодательном уровне. Вряд ли кто то решится оспорить утверждение, что если у вас плохие партнеры, или вы плохой партнер, то ваше совместное партнерство обречено на провал. И нередко, даже партнерство, созданное на основе двух успешных бизнесов. терпит крах через довольно короткое время своего существования.

Вступление.

Именно поэтому я уже не первый раз возвращаюсь к этой теме. Я уже довольно много написал о партнерстве. Например статья, статья или статья.

Но тема партнерства практически неисчерпаема. Постоянно сталкиваешься с новыми интересными историями о партнерстве, новыми примерами как положительных, так и очень плачевных результатов партнерства. И, перечитывая свои старые статьи, приходится их редактировать и писать новые о том, что не вошло в эти статьи.

Партнерство – какие виды партнерства бывают в малом бизнесе.

Прежде всего рассмотрим, какие виды партнерства встречаются в малом бизнесе.

Второй вид – это сотрудничество юридических или физических лиц, которое не закреплено в юридических документах, однако фактически существует и поддерживается. Например, партнерские отношения между бизнесом и его поставщиками или потребителями и т.д.

По форме организации, партнерство может быть нескольких видов:

1) Коммерческое партнёрство. Это организация партнерства, которая носит коммерческий характер, и имеют целью получение прибыли. Это форма организации присуща большей части всех партнерских бизнесов в мире. Как я уже писал, для такого партнерства больше подходят другие определения, например компаньонство.

2) Некоммерческое партнёрство. Этот вид партнерства представляет собой некоммерческую организацию, которая основана на добровольном членстве и оказывает содействие членам в достижении определённых целей – культурных, социальных и т.д.

3) Полное партнёрство. Представляет собой партнёрство, при котором партнеры несут равную ответственность, которая может быть солидарной или общей.

4) Ограниченное партнёрство. Представляет собой партнерство, в котором каждый из партнеров несет ограниченную, заранее оговоренную, ответственность.

5) Стратегическое партнёрство. Представляет собой сотрудничество физических или юридических лиц с долгосрочной перспективой. Как правило, это партнерство присуще состоявшимся бизнесам.

партнерство_притирка_партнеров

Партнерство со своими сотрудниками.

Хочу очень кратко остановиться еще на одном виде партнерства – партнерстве со своими сотрудниками. Эта тема стала очень модной в последнее время. И я хочу высказать свое мнение об этом.

Безусловно, мечта любого бизнесмена, в любом бизнесе, сделать так, чтобы его работники относились к его бизнесу как к своему собственному. Как этого достичь?

В таком бизнесе все должно быть прозрачно — все работники должны знать зарплату всех работников, которая начисляется в процентах от общей суммы, выделенной на зарплату. Все работники должны знать и уметь оценить вклад каждого работника в общее дело.

Не знаю, как вам, а мне такой бизнес кажется совершенно утопическим. Особенно бизнес в сфере производства.

Я вижу только один путь партнерства со своими сотрудниками, который опробовал и который приносит пользу и владельцу бизнеса и его работнику. Это создание работником своего малого бизнеса, отделившегося от основного и, затем, партнерские отношения между бизнесами.

Приведу пример из собственной практики. Для доставки продукции потребителям, мне приходилось держать на фабрике грузовик с водителем. Естественно, грузовик требовал постоянного обслуживания, а водитель не особо заботился об экономии топлива, не особо заботился о самом автомобиле, да и проследить за использованием его времени было очень сложно.

И я принял решение и предложил водителю выкупить у меня в рассрочку автомобиль и открыть свой бизнес по перевозкам. Он согласился и мы стали партнерами. Больше меня не заботил расход топлива, состояние автомобиля, и рабочее время водитель. Наоборот, он теперь сам торопил рабочих побыстрее загружать его.

партнерство_совпадут_или_нет_пазлы

Иерархия в партнерстве.

Я хочу остановиться еще на очень актуальном вопросе партнерства – вопросе иерархии партнеров. В малом бизнесе этот вопрос очень актуален. Ведь в малом бизнесе, в отличии от крупного бизнеса, редко существует иерархические структуры управления. Управленцами в малом бизнесе чаще всего выступают его владельцы. Поэтому в малом бизнесе можно выделить два варианта партнерских отношений.

Первый вариант – это равноправное партнерство. Двое или более партнеров имеют равные доли в совместном бизнесе. Они либо вкладывают равные средства в создание бизнеса, либо находят эквиваленты вложенным средствам – не об этом сейчас речь. Главное, что их роль в бизнесе равнозначна. И в этом равноправии могут крыться очень серьезные проблемы. И основная из них, что такое партнерство может напоминать известную басню Крылова, когда лебедь, рак и щука будут тянуть бизнес в разные стороны. Конечно понятно, что ждет такой малый бизнес.

Второй вариант — это неравноправное партнерство. В таком партнерстве доли партнеров в бизнесе не одинаковы. Один из партнеров владеет большей долей бизнеса, например 60%, а второй меньшей – 40%. В этом случае партнер, обладающий большей долей бизнеса (назовем его старшим партнером), обладает большей властью в бизнесе. И его право голоса в различных ситуациях является решающим.

И чем больше разница в долях бизнеса, тем больше власти у старшего партнера. В некоторых странах это даже закреплено законодательно. И партнер, имеющий малую долю в бизнесе — например, менее какого-то определенного процента — может не иметь права подписи в документах бизнеса.

Младший партнер в этом случае обладает практически совещательным голосом, и его позиция во многом зависит от главного партнера. Такие партнерские взаимоотношения особенно характерны для бизнесов, созданных с формой организации ООО.

Внимание! Интересная информация!

Для знакомства с книгой следует перейти по ссылке.

Заключение.

Партнерство должно быть только добровольным. Нет денег на открытие бизнеса – ищи или инвестора, или банк на разумных условиях, или своди расходы по открытию бизнеса до минимума.

Повторяю, партнерство должно быть только добровольным. И критерий выгодности в партнерстве – необходимость друг в друге и финансовые показатели бизнеса. Если только партнерство позволяет достичь запланированные финансовые цели — партнерство выгодно.

Комментарии

Партнерство – основные виды партнерства в малом бизнесе. — 9 комментариев

Социализм — это утопия? Алё гараж. Если бы его не разрушили подобие Вам теоретикам то всё в нашей стране было забибись. Для примера: окажите на карте нашей родины хоть один не восстановленный посте ВОВ город. Кроме тех объектов, которые оставили в назидание таким как вы потомкам. Всем миром по камушку, через колхозы совхозы отстроили и всё прозрачно зарплаты пенсии. А по Европе с их коммерческим и рыночным подходом до сих пор руины. Если вы отдали не ликвидную и затратную долю своего бизнеса не значит, что ваш работник стал партнёром он организовал свой не профильный вам бизнес и вы стали его клиентом или другими словами потребителем его услуг с максимальной скидкой.

Да, Вы правы. Я тоже знаю очень много примеров равноправного партнерства, которое заканчивалось враждой. Есть случаи, когда даже родные братья становились врагами. Но есть и случаи обратные. Наверно, многое зависит от самих партнеров.

Не понял, где вы увидели в статье социальное предприятие. Мне кажется, наооборот, я считаю социальное предприятие утопией. А по поводу опционов могу сказать, что этот подход не популярен в большинстве стран Запада. И вообще не популярен в малом бизнесе. Более популярен подход крупных компаний, где по результатам работы за год, работникам предоставляется право первоочередного приобретение акций компаний или предоставление акций в виде бонусов.

Я насторожился когда вы за уши притянули термин социальное предприятие как пример формы партнерства с работниками. В принципе, нет ничего страшного в том чтобы знать зарплаты сотрудников, так например, в Швеции можно узнать зарплату коллег. Ведь фонд оплаты труда это не перераспределение прибыли, а ведь это самое интересное. Зарплаты диктует рынок труда и порой трудовое законодательство страны, и только путем перераспределения доходов предприятия можно существенно улучшить свое материальное положение. И даже тут никакой уравниловке нет, собственники, директора и начальники получают больше чем простые специалисты и работники. Если вы хотели кинуть камень в сторону СССР, то получилось как-то несуразно.

Дело в том, что капиталист в принципе не заинтересован выплачивать премии — это ведь из его кармана, особенно если не было договоренности заранее, поэтому в конце года даже если компания заработала очень много — никаких премий. В крупных компаниях так точно!

Тема с покупкой акции вообще странная, где вы такое прочитали? — дело в том, что это очень рискованное предприятие, особенно если на фондовом рынке не спокойно — акции могут одномоментно подешеветь в два раза и представьте себе глаза рядовых сотрудников, которые потеряли 50% своих вложенных денег просто потому что рынок пошел вниз или ожидания аналитиков/инвесторов не оправдались — как потом мотивировать людей работать?

Не совсем понял с первоочередным правом выкупа, потому сегодня цена 10, завтра 12, потом 14, а потом что-то не так и стало 9. Если вы покупаете сегодня, то это цена 10 для вас и для меня пока есть предложение.

Я не могу понять ваши комментарии. Или Вы не читали написанное мной, или просто не в состоянии понять написанное, как мне кажется, просто и доходчиво. Вам бы клады искать. Где это вы нашли у меня социальное предприятие, как удачную схему партнерства? И в какой стороне СССР от моей статьи я тоже не понял. Это первое. У нормального предпринимателя зарплата его работников зависит прежде всего от их квалификации. Это второе. Капиталист, как Вы выражаетесь, выплачивает премии в различной форме. Я сам постоянно премирую своих работников в виде различных бонусов, но не за красивые глаза, а за отличную работу. Это третье. И в крупных компаниях (например в Интеле) по результатам работы за год премируются работники, в т.ч. акциями фирмы. Это четвертое. И разберитесь с инвестициями и с фондовым рынком. Тогда вам будет понятнее и не будете задавать вопросы о подешевлении и подорожании акций.

10-Tips-on-How-to-Work-With-Business-Partners

Суть партнерских программ заключается в объединении усилий компаний, чтобы вместе они смогли достичь большего, чем могут поодиночке. Однако чтобы добиться успеха в деловых отношениях с партнерами, от вас потребуется желание и способность постоянно совершенствоваться, что под силу далеко не каждому. Для того чтобы научиться быть хорошим деловым партнером для кого-либо, важно помнить основные принципы работы в команде с сильными игроками.

1. Учитесь искренности в общении и создавайте возможности, выгодные для обеих сторон

Партнерские отношения основываются на общности интересов и совместной работе, направленной на достижение долгосрочных целей обеих сторон; при этом в процессе участники приобретают что-то полезное для себя, например, определенные коммуникативные навыки или новый сегмент рынка. Будучи деловыми партнерами, вы сможете добиться успеха только в том случае, если хотите принести пользу не только своему бизнесу, но и делу партнера. Манипулирование и ложь чувствуются за версту, поэтому нельзя использовать партнеров, чтобы добиться своих эгоистичных целей.

2. Помните, что уровень качества работы деловых партнеров должен совпадать

3. Ищите партнеров в вашей либо смежной области

Ваши предложения должны быть интересны и уместны для деловых партнеров, чтобы способствовать развитию их бизнеса. Все, что вы делаете, должно быть направлено на их целевую аудиторию. В идеале, вы должны работать с одним и тем же сегментом рынка, покрывая одинаковый спрос. В то же время, несмотря на то, что вы занимаете одну и ту же нишу, вы должны не соревноваться, а дополнять друг друга, вместе работая над улучшением качества обслуживания клиентов. Поэтому тщательно изучите, чем занимается ваш потенциальный партнер, что он продает или поддерживает, т.к. заключив партнерское соглашение, вы станете частью одного проекта, и все его результаты будут оказывать влияние на ваш бизнес.

5. Разработайте простую, но продуманную стратегию постепенного развития партнерских отношений

Начиная с первого письма потенциальному партнеру и заканчивая официальным подписанием соглашения и работой над первым совместным проектом, вам необходимо придерживаться определенной стратегии действий. Залог успеха заключается в хорошо продуманном и простом для понимания документе, в котором описаны суть и преимущества партнерства, а также фундаментальные принципы развития деловых отношений с вашей компанией. Ваше предложение должно продемонстрировать партнеру осязаемые преимущества и доказать, что оно будет выгодным в первую очередь для него, а потом уже для вас. Документация должна быть понятной и краткой. Иногда кажется сложным вместить все идеи в формат тезисов, но зачастую этого более чем достаточно. В данном случае, лучше меньше, да лучше.

7. Будьте тактичны, дипломатичны, и не ведите себя так, как будто вы отчаянно в чем-то нуждаетесь

8. Учитесь предугадывать появление подводных камней и защищать себя юридически

Многие партнерские отношения начинаются с бессмысленного энтузиазма и чрезмерной уверенности в себе, когда обе стороны заявляют, что готовы упорно трудиться во имя достижения цели, а затем вдруг выдыхаются, встретив несколько препятствий на пути. Принимать работу близко к сердцу — это хорошо, но слишком сильное влияние эмоций может затуманить ваш взор, поэтому, чем быстрее вы снимете розовые очки, тем лучше. Проверяйте, все ли юридические документы по партнерской программе обновляются вовремя и соответствуют текущей ситуации. Независимо от того, как давно вы работаете с партнером, необходимо создать для себя подушку безопасности в виде юридических документов и убедиться в том, что вы сможете защитить свои интересы в суде, если возникнет такая необходимость. Также, будьте внимательны к тому, как ваш деловой партнер реагирует на этот процесс, чтобы не пропустить возможное появление таких тревожных звоночков, как отсутствие желания подписывать юридические документы или обсуждать возникшие проблемы. Подготовьте для себя план Б, В, и даже Г.

9. Изучайте искусство компромисса для достижения общих целей

Как вы возможно слышали уже сотни раз, партнерство означает необходимость время от времени идти на компромисс (не так ли говорят все женатые пары?). Периодически будут возникать такие моменты, когда вам будет необходимо временно оставить интересы своей компании в стороне, если это принесет преимущество партнерским отношениям в целом. Будьте готовы к тому, что в какой-то момент ваше эго придется оставить за дверью.

10. Меняйте маршрут

Перечисленные выше советы помогут вам выстроить базу для деловых отношений на долгие годы. На этом увлекательном и захватывающем пути ваша компания будет развиваться и расти, а результаты проделанной работы будут такими, каких вы не смогли бы добиться без помощи деловых партнеров.

Читайте также: