Составные части оперы кратко

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Из чего состоит опера?

Описание презентации по отдельным слайдам:

Из чего состоит опера?

Из чего состоит опера?

Опера это один из важнейших музыкальных и театральных жанров, музыкальный сп.

Опера это один из важнейших музыкальных и театральных жанров, музыкальный спектакль, где все действующие лица поют.

Литература Изобразительное искусство Драматическое искусство В опере представ.

Литература Изобразительное искусство Драматическое искусство В опере представлены такие виды искусства:

Либретто В основу оперы положено либретто – литературный текст, кратко перес.

Либретто В основу оперы положено либретто – литературный текст, кратко пересказывающий содержание произведения. Это своего рода сценарий, краткое содержание произведения. В редких случаях стихи пишут сами композиторы, как, например, Вагнер. Но чаще всего слова для оперы пишет либреттист.

Увертюра Открывается опера оркестровым вступлением, создающим общее настроен.

Увертюра Открывается опера оркестровым вступлением, создающим общее настроение оперы. Увертюры писались поначалу для того, чтобы дать публике время занять места в зале. Во времена Моцарта, традиция изменилась, и увертюра стала полноправной частью композиции. Многие композиторы использовали в увертюре мелодии из оперы, для которой увертюра писалась. Рихард Вагнер и Иоганн Штраус-младший делали свои увертюры программными, то есть передавали в них, вкратце, сюжет последующего драматического действия.

Структура оперы Оперное произведение делится на: Акты Картины Сцены Номера З.

Структура оперы Оперное произведение делится на: Акты Картины Сцены Номера За увертюрой следует основная часть спектакля. Это грандиозное действо, разделённое на акты — законченные части представления, между которыми пролегают антракты. Антракты могут быть длинными, чтобы зрители и участники постановки могли отдохнуть, или короткими, когда занавес опускают, только чтобы сменить декорации.

Структура оперы Опера состоит из законченных вокальных номеров Арий Ансамбле.

Структура оперы Опера состоит из законченных вокальных номеров Арий Ансамблей Речитативов Главным телом, движущей силой всей оперы являются сольные арии. Их исполняют актёры — персонажи истории. Арии раскрывают сюжет, характер и чувства героев. Иногда между ариями вставляются речитативы — напевные ритмичные реплики — или обычная разговорная речь.

Виды сольных номеров Характеры героев и их чувства наиболее полно раскрываютс.

Виды сольных номеров Характеры героев и их чувства наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, каватина, монолог, романс и т.д.)

Виды сольных номеров Ария (ит. песня) – основная музыкальная характеристика.

Виды сольных номеров Ария (ит. песня) – основная музыкальная характеристика оперного героя. Она наиболее полно раскрывает характер действующего лица. Это музыкальный портрет героя. Ариозо – небольшая лирическая ария с плавной мелодией. Каватина – первая выходная ария героя. Монолог – размышление с высказыванием мыслей вслух. Романс – лирический вокальный номер.

Ансамбль Вокальный номер, в котором учувствует несколько певцов (дуэт, трио.

Ансамбль Вокальный номер, в котором учувствует несколько певцов (дуэт, трио, квартет и т.д)

Речитатив Род вокальной музыки, ритмически и интонационно близкий к напевной.

Речитатив Род вокальной музыки, ритмически и интонационно близкий к напевной декламации. Это пение, но в ней нет главной мелодии, в отличии от сольных номеров (ария и т.д.), слова просто произносятся нараспев.

Опера в России В России опера стала популярна в XIX веке. В 1836 году Михаил.

Опера сегодня Опера популярна и сегодня. Она завораживает. Могучее зрелище с.

Опера сегодня Опера популярна и сегодня. Она завораживает. Могучее зрелище спектакля, великолепные голоса исполнителей дадут вам столько новых сил, эмоций и переживаний, что уже не сможете представить свою жизнь без оперы!


Практически каждая опера начинается увертюрой — симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия.

Содержание

История жанра



Разновидности оперы

Исторически сложились определённые формы оперной музыки. При наличии некоторых общих закономерностей оперной драматургии все её компоненты в зависимости от типов оперы толкуются различно.

Элементы оперы

Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).

Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.

Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д. Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка.

Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада, песня). Различные функции в опере имеет речитатив — музыкально-интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах оперы, преимущественно комедийных, вместо речитатива используется разговорная речь, обычно — в диалогах.

Сценическому диалогу, сцене драматического спектакля в опере соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.), специфика которого даёт возможность создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия.

В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными.


Опера начинается с увертюры. Увертюра – это симфоническое вступление к опере, настраивающее зрителя на восприятие спектакля. Перед каждым действием оперы также может звучать симфоническое вступление к нему, которое называется антракт или интермедия.

В создании музыкально-сценического образа вокальная мелодия играет решающую роль. В вокальной мелодии художественно воплощаются действия и чувства героев в определённых драматических ситуациях. В классической опере своё воплощение мелодия находит в сольной арии.

Действие в опере нельзя передать только чередованием законченных арий, так же как действие в драме не может состоять только из монологов. В тех моментах оперы, где актёры именно действуют (живо общаются друг с другом, разговаривают, спорят) широко пользуется речитатив. Речитатив - это декламационное пение, приближающееся к человеческой речи. (Развернуть пост, кликнув на слово "Дальше")

Ансамблевое пение (до восьми человек) обычно используется в драматических, кульминационных моментах спектакля , когда происходит разрешение конфликтов между героями. Действующие лица, объединённые в ансамбле, могут вести непосредственный диалог или высказывать вслух затаённые мысли (приём, недоступный на драматической сцене).

Поют в опере и хором. Хор – это массовое пение на сцене. Хор широко используется в музыкальных народных драмах. Иногда хор выступает в роли полноправного и активного участника действия.

Лейтмотив - музыкальная тема, связанная с каким-нибудь персонажем, образом, либо с каким-то настроением, состоянием; своим звучанием напоминающая о чем-то или предвещающая что-то. Лейтмотивы являются сильнейшим выразительным средством в опере.

Инструментовка оперы, ее яркие оркестровые краски, удивительное сочетание драмы и музыки, участие огромного исполнительского коллектива (солистов, хора и оркестра), живописность зрелища, разнообразие драматических приёмов — всё это создаёт незабываемое художественное зрелище, давно ставшее любимым для многих зрителей.

Развитие оперного жанра

С момента зарождения, опера совершенствовалась и подвергалась всевозможным изменениям буквально каждое столетие. Так, венецианская школа, в лице Ф. Кавалли, М. Чести, Дж. Легренци начинает усиливать роль мелодического начала в этом жанре, а также установливает вокальные формы. Эту тенденцию успешно продолжают композиторы неаполитанской школы начала XVIII века (А. Скарлатти, Н. Порпора, Л. Лео, Ф. Провенцале). Именно в это время устанавливается форма арии, а также происходит разделение вокальных номеров и речитатива.

Итал. opera seria — серьёзная опера – Жанр итальянской оперы, сложившийся в конце 17—18 вв. в творчестве композиторов неаполитанской оперной школы.

Опера-буффа (итал. opera buffa – комич. опера) – итал. разновидность комической оперы, сложившаяся в 30-е гг.


Монодрама в театре — драматическое произведение, разыгрываемое с начала до конца одним актером (или актрисой). К монодраме относится: пьеса-монолог, драматические миниатюры, построенные в форме разговора с безмолвным персонажем. Также монодрамой называют драматическое произведение с двумя и несколькими действующими лицами, роли которых исполняет один актёр.

Мелодрама (от др.-греч. μέλος — песня, поэма, лирическое произведение + δρᾶμα — действие) — жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п. Также сопровождается трагическими сценами, в большинстве случаев заканчивается хэппи-эндом.

Трагедия (от нем. Tragödie из лат. tragoedia от др.-греч. τραγωδία) — жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме.

Водевиль (фр. vaudeville) — комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами, а также жанр драматического искусства. Название появилось в XVII веке как контаминация двух песенных жанров. Лучшим произведениям в этом жанре присущи задорное веселье, злободневное отображение действительности.

Строение оперы: вокальные номера, оркестровые номера

Оперное произведение делится на: акты (действия)- картины – сцены – номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.

Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д.

Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка.

Характеры героев наиболее полно раскрываются в вокальных сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада, песня). Различные функции в опере имеет речитатив— музыкально-интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах оперы, преимущественно комедийных, вместо речитатива используется разговорная речь, обычно — в диалогах.

Сценическому диалогу, сцене драматического спектакля в опере соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.), специфика которого даёт возможность создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия.

Хор в опере трактуется по-разному. Он может быть фоном, не связанным с основной сюжетной линией; иногда своеобразным комментатором происходящего; его художественные возможности позволяют показать монументальные картины народной жизни, выявить взаимоотношения героя и масс.

В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными.

Читайте также: