Составляющие имиджа делового человека кратко

Обновлено: 05.07.2024

Прежде всего надо заботиться о лице и волосах, так как оно всегда в центре внимания во время деловых встреч. Руки также всегда на виду.

Поддержание формы

Бодрость, энергичность, подтянутость всегда свидетельствуют об успешность, тем более , что быть в хорошей физической форме- это модно и престижно.

Гардероб

Внешний вид делового человека, его одежда должны создавать впечатление уверенности и стильности. Его костюм не должен быть не в меру ярким или вызывающе роскошным. Внешний облик — это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера или клиента костюм служит определенным кодом, свидетельствующим о степени стабильности и надежности делового человека.
Дорогая, но чуть консервативная одежда способствует имиджу преуспевающего делового человека, однако только в том случае, если его поведение и следование этикету безупречны, а речь соответствует нормам. Одежда должна быть самого лучшего качества, которое можно себе позволить, а гардероб умело согласован .

Косметика для делового человека

Внешний вид делового человека должен быть безупречным. Следовательно, деловой человек ни в коем случае не должен появляться в своем офисе или идти на встречу с партнерами плохо выбритым. Вполне возможно, что он предпочитает пользоваться услугами профессиональных визажистов, которые не только приведут в порядок его прическу, но и проследят за тем, чтобы лицо было ухоженным. Но все же чаще всего ему приходится приводить себя в порядок дома. Поэтому желательно, чтобы у него всегда было все самое необходимое для создания безупречного и ухоженного образа преуспевающего человека.

Особое внимание деловому человеку следует уделять тому, чтобы от него исходил только свежий и приятный аромат. Резкий запах совершенно недопустим. Именно поэтому у делового человека непременно имеется качественная туалетная вода, он ежедневно пользуется душем.

Деловой человек всегда безупречно выглядит. Именно поэтому он никогда не позволит себе пользоваться случайно купленными или подаренными средствами для ухода за собой. Деловой человек должен быть образцом совершенства, поэтому его лицо выбрито, кожа ухоженная, а запах не слишком резок и навязчив, он полностью соответствует образу победителя, добивающегося своей цели.
Таким образом, у него в туалетной комнате, кроме геля для душа, а также геля или лосьона для тела, непременно должны присутствовать дезодорант, пенка для бритья, крем или гель после бритья, лосьон для лица и, последний штрих, мужская туалетная вода. Все это должно быть в выдержанным в одном стиле, а также соответствовать типу вашей кожи.

Деловой человек никогда не …

— позволит себе соблазниться новым очень модным ароматом, не соответствующим выбранному им стилю.

Вы должны подобрать себе изысканный парфюм, отвечающий вашим вкусам, пристрастиям, характеру и образу жизни. Легкий, едва заметный аромат дорогой, престижной парфюмерии, исходящий от вас, продемонстрирует окружающим ваш вкус и шарм, дополнив и некоторым образом преобразив ваш облик.

Прически для деловых мужчин

Трудно представить себе делового человека- солидного, элегантного, излучающего уверенность в себе и создание собственной привлекательности — с растрепанными или, еще хуже, неухоженными (немытыми и давно нестрижеными волосами). Для такого мужчины прическа, как деталь внешнего облика, имеет огромное значение. Она не только подчеркивает его респектабельность и элегантность — черты, которые, в свою очередь, призваны показать, что делового человека привык не жалеть на себя денег, — но и позволяет в случае необходимости менять свой имидж, превращая его из строгого делового в более изысканный и утонченный.

Вопреки устойчивому мнению, количество мужских стрижек и причесок в настоящее время достаточно велико. В этом нетрудно убедиться — стоит только открыть какой-нибудь модный каталог с иллюстрациями причесок и укладок.

Если брать во внимание особенности характера, манеры поведения и образа жизни делового человека, то можно без особого труда понять, почему большинство представителей данного типа предпочитают короткие строгие стрижки. Во-первых, короткие волосы более практичны и удобны, не требуют много времени на укладку и не нуждаются в особом уходе в течение дня. Они быстро высыхают после душа и, даже не слишком чистые, выглядят безупречно. Во-вторых, короткая стрижка, особенно без челки, подчеркивая черты лица, делает его более молодым, открытым и вместе с тем мужественным и солидным.

Итак, выделяем три основных качеств, позволяющих считать короткую строгую стрижку вполне приемлемой для внешности делового человека. Это простота, удобство и элегантность . Независимо от цвета и типа волос, любой мужчина с такой стрижкой будет выглядеть на все сто процентов в любой ситуации: на важном совещании, в банкетном зале или на автостоянке.

Деловой человек никогда не …

  • позволит появиться перхоти на своих волосах
  • рискнет сделать стрижку в дешевой придорожной парикмахерской
  • станет отращивать волосы из-за слишком больших или торчащих ушей

Главное же — помнить, что у настоящего делового человека длинными могут быть только ноги и галстук, но никак не волосы. Так что вперед — навстречу новому — строгому и элегантному — имиджу, который поможет вам добиться все новых и новых вершин в бизнесе и личной жизни!

Аксессуары делового мужчины

Галстук, дорогие туфли или ботинки — все это должно быть не просто дорогим, а суперстильным, ультрасовременным и в то же время строгим.

Добившись высокого положения, каждый деловой человек вынужден учиться тому, о чем раньше даже не задумывался: азбуке мужского гардероба. Американские эксперты утверждают, что главное в облике современного бизнесмена, а также общественного и политического деятеля (помимо, конечно, дорогого и хорошо сидящего костюма) — аксессуары.

Манеры общения, жесты, походка, осанка

Значение манер общения в строительстве положительного делового имиджа сложно переоценить, поскольку под обаяние манер поддаются самые разные люди. Для того, чтобы научиться владеть своим телом, надо прежде всего обратить внимание на свои позы и жесты, так это наш беззвучный язык.

Светские манеры, этикет

Деловой этикет включает ряд правил, составляющих основу кодекса поведения , принятого для цивилизованных бизнесменов. Это своеобразное продолжение вежливости и целесообразности, которые способствуют установлению деловых контактов.

В статье рассматривается имидж делового человека, поскольку именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

Ключевые слова

Текст научной работы

Выделяются две значительные функции имиджа:

Говорят не только о личном (индивидуальном) имидже – руководителя, лидера какой-либо группы и т.д., но и об имидже групповом (корпоративном), например, об имидже организации или имидже государственной структуры. Когда разрабатывают имидж предпринимательской структуры, то сначала составляют концепцию ее деловых намерений, определяют кадровые и технико-экономические характеристики, спонсорские возможности и т.д. После этого придумывают, с помощью какой технологии до партнеров и клиентов будет доводиться нужная информация об организации: это может быть реклама, пиар (паблик рилейшнз, связи с общественностью), дизайнерские решения для внутреннего и внешнего обустройства офиса.

В создании позитивного имиджа организации очень важно умение персонала производить приятное впечатление на деловых партнеров и клиентов. Для этого в организации проводится работа по обучению персонала правилам делового этикета, проведения переговоров, совещаний, презентаций, торгов и т.д. Менеджеры должны отрабатывать умение произносить речи (спичи, от англ. speech – речь), принимать посетителей в своем кабинете, общаться с персоналом, вести себя в деловых поездках, соблюдать требования к собственному внешнему виду [4; 7].

Различают вербальный и невербальный имидж.

Вербальный имидж – это – то мнение, которое сложилось об организации на основании информации. Эта информация может быть вербальной или невербальной, прямой или косвенной, осознаваемой или неосознаваемой и доступна только через устную или письменную речь.

Невербальный имидж – это непосредственно имидж организации, включая корпоративную культуру и др.

Составляющие имиджа делового человека – это его внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи, его деловые качества. У человека есть всего четыре секунды, чтобы произвести первое впечатление на партнера, и поэтому он должен показать себя так, чтобы сформировать у партнера свой положительный образ, иначе уже не придется рассчитывать на успех.

Прежде чем выбирать стиль одежды, изучите общество, где вам придется находиться, или аудиторию, перед которой вам нужно выступить. Всегда помните, что людям нравятся те, кто похож на них, поэтому старайтесь соответствовать по стилю той атмосфере, где вскоре окажетесь.

Надо учитывать, что в большинстве компаний принят дресс-код – жестко определенный стиль одежды. Стиль одежды, характерный для крупного банка, не похож на тот, что принят в небольшой звукозаписывающей компании.

Одежда не должна отвлекать от сути дела, поэтому лучше одеться сдержанно и солидно, а не небрежно или эффектно. В то же время женщине не следует надевать строгий, похожий на мужской костюм для выступления перед преимущественно мужской аудиторией. Женственность в данном случае не повредит, а пойдет на пользу, если, конечно, поведение в целом будет соответствовать целям. Готовьте свой костюм для выступления заранее, а не решайте все в последний вечер.

Имидж формирует наше окружение, поэтому для установления позитивного контакта (а, следовательно, и достижения нужного нам имиджа) с деловыми партнерами можно и нужно применять следующие приемы:

  • улыбка, доброжелательный взгляд;
  • приветствие, которое сопровождается рукопожатием и какими-то теплыми словами;
  • уважительное обращение к партнеру – по имени и отчеству (для этого нужно представиться, познакомиться, обменяться визитными карточками);
  • проявление дружеского расположения к партнеру (шутки, комплименты, участие и др.);
  • подчеркивание значимости партнера и компании, которую он представляет, уважения к нему (с помощью мимики, жестов, позы, организации пространственной среды);
  • открытое признание достоинств партнера.

Деловой человек обязан уметь вызывать доверие, нравиться своему деловому партнеру с момента знакомства. Это доступно уверенному в себе человеку. Чтобы развивать в себе уверенность, нужно перестать критиковать себя, жаловаться, стать независимым, позитивно смотрящим на мир, открытым человеком [9].

Окружающие всегда чувствуют исходящую от открытого человека доброту и чувство внутреннего спокойствия.

В 8 случаях из 10 человек воспринимает другого человека по впечатлению о его внешнем виде, особенно о его лице. Большинство из нас, общаясь, чаще всего концентрируют свое внимание на лице собеседника и на его глазах. Бизнесменам и менеджерам очень полезно умение моментально считывать информацию с лица делового партнера, подчиненного, так как это позволяет мгновенно подобрать ключи к общению.

В заключение отметим, что в наш технический век средства массовой коммуникации постепенно вытесняют живое общение, поэтому особенно важно умение понравиться людям, только после этого их можно в чем-то убеждать. Без привлекательного имиджа (т.е. умения душевно расположить к себе человека) этой проблемы не решить.

Список литературы

Цитировать

Девушка разговаривает по телефону

Человек в строгом костюме ассоциируется с уверенностью, эффективностью и профессионализмом. Он создает впечатление успешного делового человека, который всегда остается на высоте и все успевает. Как сформировать такой имидж и для чего он нужен, знает психолог Михаил Гончаров и опытный специалист по деловому имиджу Мария Беляева.

Что такое имидж делового человека и зачем он нужен

Правильно выстроенный имидж помогает деловым людям добиваться желаемого на переговорах, продвинуться по службе или найти новых партнеров в бизнесе.

Что такое имидж делового человека? Под этим понятием подразумевают созданный искусственным путем образ личности, с помощью которого человек показывает себя окружающим и привлекает к себе внимание. Такая самопрезентация выгодно подчеркивает деловые и личные качества, маскирует отрицательные свойства характера и способствует достижению поставленных целей.

Мужчина в деловом костюме за рабочим столом

Когда нужен имидж делового человека: Pexels

    , почувствовать себя более уверенным и значимым;
  • быстро войти в желаемый круг общения и заработать авторитет в деловых и политических кругах;
  • создать у окружающих впечатление организованного, целеустремленного и работоспособного человека, обладающего аналитическими способностями и умеющего творчески подойти к решению рабочих задач;
  • привлечь внимание потенциальных партнеров, инвесторов и установить с ними доброжелательные отношения;
  • повысить шансы на получение новой должности и продвижение по службе;
  • без проблем общаться с людьми разного социального и профессионального статуса независимо от их пола, возраста и других особенностей.

На успех в бизнесе и деловом мире оказывают влияние гендерные, этнические, возрастные и другие социальные стереотипы восприятия. Чтобы добиться желаемого и получить поддержку коллег и партнеров, необходимо учитывать этот аспект при формировании имиджа делового человека.

Мужчина пожимает руку женщине

Имидж делового человека: Pexels

Из чего состоит имидж делового человека и как его сформировать

Основатель компании Apple Стив Джобс ходил на переговоры, пресс-конференции или университетские лекции в джинсах и свитере. Чтобы добиться хоть сотой части его успеха, большинству людей приходится уделять массу времени своему облику и созданию делового образа.

Что же входит в имидж делового человека? К его основным компонентам относят:

  • Внешний вид человека, его манеру одеваться, используемые аксессуары, прическу и другие элементы облика. По мнению личностного тренера Ярослава Самойлова, с помощью этих факторов человек позиционирует себя как успешную личность.
  • Широкий кругозор и тактику общения (умение поддерживать беседу, быстро ориентироваться в текущей ситуации, грамотное использование механизмов психологического воздействия на окружающих и прочее).
  • Соблюдение делового этикета и протокола (уважительное отношение к себе и окружающим, умение сотрудничать, толерантность к конкурентам).
  • Проявление лидерских качеств в деловом общении (умение идти на риск, быстро принимать решения, брать на себя ответственность).

Психолог Михаил Гончаров утверждает, что создание позитивного образа во многом способствует успеху в делах и продвижению по карьерной лестнице.

Спорткар красного цвета на фоне черных элитных автомобилей

Имидж делового человека: когда он нужен и из чего состоит: Pexels

Внешний вид позволяет создать правильное первое впечатление и настроить окружающих на деловое общение. Но не забывайте о других аспектах образа делового человека. Чтобы сформировать правильный имидж:

  1. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны. Продумайте, как подчеркнуть достоинства. Выберите оптимальные средства для демонстрации лучших деловых качеств.
  2. Развивайте уверенность в себе. Перестаньте себя критиковать и жаловаться на жизнь. Смотрите на мир позитивнее и упорно работайте для достижения целей.
  3. Соблюдайте правила делового общения. Учитесь быстро запоминать имена новых знакомых, внимательно слушайте собеседника, не перебивайте. Будьте искренне заинтересованы в человеке и теме разговора.
  4. Уважайте чужую точку зрения. Избегайте прямой конфронтации и конфликтов с коллегами, партнерами. Споры и расхождения во мнениях допустимы, но они не должны перерастать в личную неприязнь.
  5. Будьте аккуратнее с критикой. Чаще хвалите сотрудников и коллег за достижения, даже за незначительные.
  6. Продумайте несколько целевых линий поведения для общения с заказчиками, сотрудниками, деловыми партнерами, подчиненными.
  7. Уделите время саморазвитию и изучению психологии взаимоотношений. Учитесь вызывать доверие партнеров, коллег, руководства. Проявляйте к ним доброжелательность и уважение. Подчеркивайте значимость коллег в совместной работе.
  8. Следите за манерой общения и речевыми оборотами. В речи успешного делового человека нет места словам-паразитам и жаргонизмам.
  9. Контролируйте походку, осанку, жесты и поведение на рабочем месте. Не закидывайте ноги на стол и не сидите скукожившись.

Деловой имидж ― комплекс характеристик, дающих впечатление об успешности, работоспособности, решительности и других личных качествах человека. В него входит речь человека, его манера одеваться и другие элементы. Очень важно, чтобы они гармонично сочетались друг с другом.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Создание имиджа делового человека с каждым днем завоевывает наибольшую популярность, так как имидж является основой успеха в развитии и построении отношений. Руководитель или менеджер, как лидеры должны понимать, насколько важно иметь собственный имидж. Имидж делового человека говорит об уверенности и профессионализме, что оказывает определенное воздействие на окружающих.

  • Волосы, густые, натуральные, позволяют сделать акцент на прическе.
  • Красивый разрез глаз, можно подчеркнуть макияжем.
  • Утонченные пальцы на руках и форма ногтей, благодаря маникюру и жестикуляции, привлечет дополнительное внимание во время беседы.
  • Правильно подобранный гардероб под особенности фигуры и т.д.

Важное правило в создание образа найти свою зону комфорта для самовыражения.

Многие склонны к тому, чтобы сделать имидж делового человека и выглядеть хорошо – это дорогое удовольствие и на это необходимо много времени. На самом деле – это большое заблуждение. Основные составляющие в создание имиджа делового человека:

  • Внешний вид, обувь, аксессуары.
  • Речь.
  • Поза, жесты.
  • Прическа.
  • Макияж.

Внешний вид является визитной карточкой, делового человека, так как при встрече первое впечатление производит одежда. Аккуратность говорит об организованности, умение правильно планировать свою деятельность, неряшливость ассоциируется с суетой, забывчивостью.

Самым распространенным при создании имиджа делового человека является деловой костюм. Предпочтительная цветовая гамма: черный, темно-синий, серый. Приемлемым является джемпер, свитер, пуловер обязательно с рубашкой и галстуком. Галстук к рубашкам особого кроя и к водолазке не нужен.

Из аксессуаров, возможно, обручальное кольцо и часы. Браслеты, перстни и цепочки давно в прошлом и недопустимы. Портфель темного цвета и обязательно соответствует пропорциям человека.

Обувь должна быть чистой, ухоженной и соответствовать тону костюма.

Чистые ухоженные волосы, длина, которых не должна быть ниже края воротника рубашки.

При составлении имиджа деловой женщины, нужно учитывать правило 70% вещей простых однотонных без ярких принтов, излишних аксессуаров и 30% должны быть яркими, стильными.

В образе должны быть 2 или 3 тона ведущих. Например, черного цвета юбка, обувь и сумка.

При покупке вещей, нужно выбрать образы, которые будут подчеркивать достоинства фигуры. Определиться в каких отделах можно приобрести базовые вещи и идти целенаправленно за белой рубашкой, футболкой и т.д. При покупке 20 вещей хорошего качества, состава можно составить 60 комплектов и тогда 2 месяца можно менять наряды.

В гардеробе деловой женщины обязательным должна быть белая рубашка. Универсальная белая рубашка в комплекте с брюками и джемперами, жилетами пойдет любой женщине. Белая рубашка отлично сочетается с юбкой карандаш, делая образ женственным и элегантным.

Читайте также: