Сопоставьте характеры отца и сына турбиных сравните их отношение к чести любви дружбе деньгам кратко

Обновлено: 08.07.2024

мальчики воспитывались в совершенно разных условиях. один был под опекой родителей и нянек и мог учиться и развиваться в области науки, а другой воспитывался у бабушки и деда и впитывал все из хрестьянской школы и из священных книг деда. но обоим пришлось выйти на взрослую дорогу жизни и понять, как трудно по ней идти! добиваться в дольнейшем они стали всего сами.

наилучший цветок в цветниках

єдине, до чого він прагне, це мати велике і велике багатство. здається абсурдом, що людина, яка володіє мільйонами, живе в бідності і, стягуючи по векселях, віддає перевагу ходити пішки, не наймаючи візника. але і ці вчинки обумовлені лише прагненням заощадити хоча б трохи грошей: живучи в
бідності, гобсек при своїх мільйонах сплачує податок сім франків. ведучи скромне, непомітне життя, здавалося б, нікому не шкодить і ні в що не втручається. але з тими деякими людьми, що звертаються до нього за , він настільки безпощадний, настільки глухий до всіх їхніх благань, що нагадує скоріше
якусь бездушну машину, ніж людину. гобсек не прагне зблизитися з жодною людиною, у нього немає друзів, єдині люди, із якими він зустрічається, це його партнери за професією. він знає, що в нього є спадкоємиця, унучата племінниця, але не хоче знайти її. він нічого не хоче знати про неї, тому що вона
— його спадкоємиця, а гобсеку тяжко думати про спадкоємців, бо він не може змиритися з тим, що коли-небудь помре і розстанеться зі своїм багатством. тому гобсек якнайменше витрачає свою життєву енергію, тому і не переживає, не співчуває людям, завжди залишається байдужим до навколишнього середовища.

турбота про гроші робить його цілком нелюдським: смерті дружини він боїться із-за можливості поділу майна. користуючись безмежною довірою дочки, змушує її відмовитися від спадщини. дружину і дочку він сприймає як частину своєї власності, тому його вражає те, що
євгенія посміла сама розпорядитися своїм золотом. гранде не може жити без золота і по ночах часто перераховує своє золото, заховане в кабінеті. особливо жадібність гранде показана в сцені його смерті: умираючи, він вириває з рук священика хрест.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

я тебя отпуская, забуду,

уходя, не возвращайся - забуду.

краснеют щеки юных,

обнажив свой меч,

сражайся доблесно, до последней капли крови,

не уходи без победы

p. s. я знаю - бред, но ничего лучше в голову не лезет)

надеюсь, хоть как-то

+

Другие вопросы по Литературе

Категория

Категория

Категория

Категория

1. какова репутация ромео в вероне? как отзываются о нем герои? каково мнение капулетти о ромео? 2. как характеризуется герой в пьесе: что для понимания его характера даёт его любв.

Категория

Категория

Второй раз этот вопрос-никто не отвечает! назовите знакомые вам произведения, построенные по принципу контраста. желательно не дальше 8 класса).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Подготовила: преподаватель родной литературы
Пикалова С.В.

Лебедянь- 2021г.

Цель урока: углубить представление обучающихся о социальной и нравственной проблематике произведений Л.Н.Толстого.

-развивать общеучебные навыки работы с книгой (художественным текстом, учебной статьей, словарями русского языка);

-содействовать воспитанию морально-этических норм поведения.

Слово учителя:
(1 слайд- Вынесение темы урока на слайд )

Давайте вспомним сюжет произведения.

(Предлагает обсудить записанную на доске тему):

-По каким произведениям знаком вам этот автор, Лев Николаевич Толстой?




Сюжет повести основан на двух ситуациях: однодневное пребывание в городе К. гусара, графа Фёдора Турбина, и такая же короткая остановка в этих местах через двадцать лет его сына, молодого графа Турбина, тоже гусара. Благодаря этому приёму Толстой сравнивает не только два времени, жизнь и нравы, но прежде всего людей, живших в эти времена.

-Как вы думаете, есть ли различия среди людей, относящихся к разным поколениям?
(Ответы студентов)
Поскольку отец и сын оказываются в похожих ситуациях, сходство и различие между ними представлено отчётливо и ярко. Толстой сравнивает своих героев по тому, как они относятся к чести, любви, дружбе, деньгам, слугам. Благодаря тонкому и точному изображению личностей отца и сына писатель показывает, что между двумя поколениями проходит некая историческая граница, разделяющая две эпохи.

-Какие два гусара изображены в одноимённой повести?
(Ответы студентов)

Обратите внимание на то, что в центре повести два героя, которых разделяет не только время. Они представители двух поколений, двух эпох. Автор показал, как по-разному ведут себя герои в одинаковых ситуациях.

- Сопоставьте характеры отца и сына Турбиных. (Работа с текстом, образы героев) Составление сравнительной характеристики (слайд 5).


Мы выяснили, что между графом Турбиным и его сыном существуют значительные различия.
Как вы думаете, разница присуща только представителям сильного пола? Или между женщинами в произведение также есть определённая разница?

Сравнительная характеристика женских образов в повести.

Анна Федоровна и Лиза её дочь
(Ответы детей)

Таким образом, мы приходим к выводу, что проблема отцов и детей остаётся до сих пор актуальной. Нынешнее поколение не лучше и не хуже предыдущего, оно просто иное.

А сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы знакомы с произведением и ответим на несколько вопросов.
(письменные самостоятельные ответы обучающихся)

1. Куда приезжает граф Турбин?

2.Откуда едет в свой полк уланский корнет Ильи?

3.Что проигрывает Ильин при игре с шулером?

4. За кем ухаживает на балу Турбин?

5. Куда многие едут кутить после бала?

6. Чем похож молодой граф на отца?

7. Чем командует молодой Турбин?

8. Кем называет Полозов Турбина?

10. Как звали блестящего гусарского офицера, графа Турбина?

11. Кем приходилась Анна Федоровна господину Завальшевскому?

12. Как звали единственную дочь Анны Федоровны Зайцевой?

13. Кто по воле судьбы оказался в поместье Анны Федоровны двадцать лет спустя?

На примере отца и сына сравниваются нравы, уклад жизни, отношение людей к любви, дружбе, деньгам, слугам поколения людей Отечественной войны 1812 года и “практичного” поколения молодых дворян 1850-х годов.


Главные герои

  • Федор Иванович Турбин – молодой граф, блестящий гусар, благородный, свободолюбивый, человек слова.
  • Турбин-младший – сын Федора Ивановича, молодой красивый офицер, который смотрел на жизнь с практической точки зрения.

Другие персонажи

  • Ильин – уланский корнет, веселый, беззаботный юноша, проигравший в карты родительские и казенные деньги.
  • Анна Федоровна Зайцева – вдова, очаровательная молодая женщина, наивная.
  • Завальшевский – дворянин, старший брат Анны Федоровны.
  • Лухнов – помещик, ловкий карточный шулер.
  • Полозов – юный корнет, оказавшийся под большим влиянием Турбина-младшего.
  • Лиза – красивая и наивная дочь Анны Федоровны.

Краткое содержание

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4–6

Главы 7–8

Глава 9–16

Узнав, что поручик Турбин является сыном Федора Турбина, вдова пригласила офицеров провести вечер с хозяевами. Юный корнет Полозов был очарован красотой Лизы. Компания принялась играть в карты, и Турбин без зазрения совести выиграл у глупенькой Анны Федоровны крупную сумму денег.

По своей наивности Лиза рассказал молодому графу, в какой комнате ночует. Турбин понял ее слова как приглашение на свидание. Ночью он пробрался к Лизе, чем сильно ее напугал. Узнав об этом, корнет Полозов назвал графа подлецом, и дело чудом не дошло до дуэли. Ранним утром эскадрон покинул деревню.

Заключение

В своей книге Л. Н. Толстой показал, насколько разительно меняются нравы общества в течение относительно короткого времени. Два героя – отец и сын – очень похожи, но их отношение к женщинам, к чести, долгу совершенно различны.

Читайте также: