Соотношение государства государственной власти и государственности кратко

Обновлено: 04.07.2024

Государственная власть - это способ руководства (управления) обществом для которого характерна опора на специальный аппарат принуждения (авторитет силы). Государственная власть:

-является властью публичной ( официально управляет делами всего общества в целом) и политической, т.е. она регулирует отношения между большими и малыми социальными группами и, будучи относительно обособлена от общества (социально неоднородного в лице классов, этносов, наций, национальных меньшинств и т.п.), руководит им в интересах той его части, большей или меньшей, которая овладела этой властью (служит инструментом реализации воли политических сил, стоящих у власти);

-является суверенной властью, т.е. в сфере государственных дел обладает верховенством, самостоятельностью и независимостью по отношению к какой-либо иной власти как внутри государства ,так и за его пределами;

-осуществляется на постоянной основе специальным аппаратом власти (государственным аппаратом);

-обладает монопольным правом применять принуждение на территории своего действия (территории государства);

-обладает монопольным правом налогообложения определенных лиц, находящихся на территории государства ( для формирования бюджета - казны государства );

-распространяется на всех лиц (физических, юридических),находящихся на территории государства (исключение: например, иностранные дипломаты);

-издает нормативно-правовые акты.

27. Законодательные органы в механизме государства

Органы законодательной власти занимают центральное место в структуре государственного аппарата. Основным назначением этих органов является законодательная деятельность. Выделяя особую роль органов законодательной власти в политической жизни общества и государства, конституции отдельных стран специально указывают не только на то, что "парламент является высшим органом государственной власти", но и на то, что он является "единственным законным органом государства" (Конституция Японии 1947 г., ст. 41). Конституции других государств в этих же целях обращают внимание на то, какие по характеру правила должны содержаться в принимаемых парламентом законах 1 . Как отмечает Д. Локк, "законодательная власть по необходимости должна быть верховной и все остальные власти в лице каких-либо членов или частей общества проистекают из нее и подчинены ей" 2 . Органы законодательной власти обладают верховенством, поскольку именно законодательная власть устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а следовательно, определяет в конечном счёте правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей. Главенствующее положение законодательных органов в механизме государства обуславливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов, придаёт общеобязательный характер нормам права, выраженных в них. Однако верховенство законодательной власти не носит абсолютного характера. Пределы её действия ограничены принципами права, естественными правами человека, идеями свободы и справедливости. Она находится под контролем народа и специальных конституционных органов, с помощью которых обеспечивается соответствие законов действующей конституции. При этом, сосредоточив в себе законодательные функции, парламент нередко передает часть из них другим, подконтрольным ему органам. Так, Федеральное собрание РФ, Конгресс США, Парламент Англии, Национальное собрание и Сенат Франции, равно как и высшие законодательные органы других государств, зачастую вынуждены в силу самых разных причин поручать подготовку и принятие тех или иных актов правительству, отдельным министерствам и ведомствам. В России в силу ее федеративного устройства следует различать федеральные законодательные органы, а также законодательные органы субъектов федерации, причем система органов государственной власти республик, краев, областей устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленных федеральными законами.
При характеристике Российского парламента в свете принципа разделения властей можно выделить три момента:
- применение к нему термина "парламент" означает официальное принятие категории парламентаризма с учётом Российских условий и особенностей, а также мирового цивилизованного опыта;
- специфическим свойством является определение его как общенационального представительного органа;
- Федеральное Собрание - законодательный орган Российской Федерации, состоящий из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы, которые заседают, как правило, раздельно 1 .
Следует отметить, что, несмотря на монопольное положение в области правотворчества, высший законодательный орган, особенно в парламентских республиках, подвержен довольному эффективному воздействию со стороны правительства. Нередко правительство сосредотачивает в своих руках всю или почти всю законодательную инициативу и оказывает влияние на все направления деятельности парламента. Что же касается президентских республик, то в них парламент в формально-юридическом плане более независим. Законодательная инициатива в данном случае принадлежит в основном депутатам, однако и в этом случае исполнительная власть в лице президента имеет много путей воздействия на парламент. Так, согласно Конституции США, президент обладает правом вето на принимаемые Конгрессом законы, а также может выступать с инициативой созыва специальных сессий Конгресса 1 . Таким образом, законодательная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти —парламент.

Как полагает проф. В. Н. Протасов, генетически государственная власть первична по отношению к государству, поскольку именно потребность общества на определенном этапе его развития во власти, способной управлять качественно новым состоянием общества, и обусловила появление государственной организации. Государство — носитель государственной власти, т. е. выступает той силой, которая служит базой для функционирования государственной власти. Здесь также проводится различие между государством и государственной властью.

Применительно к соотношению государства и государственности возникает вопрос: это разные понятия или тождественные.

Государственность — сложный комплекс элементов, структур, институтов публичной власти, обусловленных самобытностью социально-экономических, политических духовно-нравственных условий жизни конкретного народа или объединения народов на определенном этапе развития общества.

Государственность — это свойство, качество, состояние общества на конкретно-историческом этапе. В самом общем виде государственность можно определить следующим образом.

Государственность — это строй общественных отношений, при котором с помощью государства обеспечивается стабильная, сбалансированная, самодостаточная жизнедеятельность общества.

Этот строй общественных отношений, в свою очередь, влияет на государственную власть и другие общественные институты.

По мнению отдельных ученых, государственность представляет собой систему взаимосвязанных и взаимозависимых государственно-политических, социально-правовых, экономических, нравственно-этических, этнокультурных и иных, связанных с государством и реализацией его функций компонентов, посредством которых государственная власть осуществляет регулятивно-организующее, стабилизирующее, интегрирующее и активизирующее воздействие на общественные отношения.

Приведенное определение несколько громоздко, но оно конкретизирует, детализирует понятие государственности, раскрывает его структуру, составляющие элементы.

1) центральное звено — государство, которое определяет характер всех политических отношений в обществе;

2) экономический строй общества, где ведущее место принадлежит отношениям собственности;

3) социальная организация общества, в том числе национальные, религиозные, иные межличностные отношения;

4) духовно-нравственная, культурная организация общества;

5) правовая система;

6) информационная система, составляющая основной производственный ресурс общества;

7) человек как субъект общественного развития, носитель важнейших видов общественных отношений и главная цель функционирования государственности.

Названные компоненты представляют собой своего рода подсистемы, взаимодействующие друг с другом и дающие обществу возможность действовать как единой целое.

На развитие государственности воздействуют различные факторы и условия. Среди них называют многонациональный состав страны, геополитическое положение государства, этнокультурные особенности народов, их быт, традиции, образ жизни: активность граждан (подданных) в их влиянии на государство и его институты; эффективность правовой системы, процессы модернизации жизни общества в соответствии с мировыми стандартами и др.

Ученые, исследующие проблемы российской государственности, единодушно отмечают ее специфику по сравнению с западными странами, подчеркивают ее особый государственно-правовой дух. Например, в философской и социологической литературе называют четыре главные особенности российской государственности:

1) православие как форма коллективного сознания;

2) сильное государство и централизация государственной власти;

3) общинность. В России дольше чем в других странах сохранялась община как удобная форма жизнедеятельности крестьян. Эта бытовая сторона жизни российского крестьянства, которое составляло основную массу населения страны, накладывала отпечаток на государственную организацию;

4) колонизация, т. е. перенос традиционных форм организации на новые территории.

Все исследователи, подчеркивая российскую специфику, называют особый менталитет народов России, проявляемый в своеобразии экономического уклада, политико-правовой жизни, духовности и психологического восприятия мира. Изучение российской государственности важно для определения отношения российского общества к западным моделям и ценностям. Неучет самобытности народов России способен привести к тому, что многие модели, оправдывающие себя на Западе, могут быть отторгнуты в российской обществе.

Таким образом, понятия государства, государственной власти и государственности непосредственно связаны между собой, взаимно воздействуют и воспроизводят друг друга. В то же время это относительно самостоятельные категории, составляющие важную часть понятийной части науки теории государства и права и всего государствоведения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ Статья 9. Полномочия Президента Российской

§ 3.7. Соотношение государства и права

§ 3.7. Соотношение государства и права Право тесно связано с государством. Они одновременно возникают и параллельно развиваются. Именно государство, с одной стороны, создает, изменяет и отменяет правовые нормы, организует их исполнение, обеспечивает и охраняет от

§ 7.1. Механизм государства. Отождествление механизма государства с аппаратом государственной власти

§ 7.1. Механизм государства. Отождествление механизма государства с аппаратом государственной власти В предыдущих главах государство рассматривалось как некая абстрактная категория, имеющая различные формы, выполняющая разнообразные функции, прямо не касающиеся

6. Механизм государства. Органы государственной власти РФ

6. Механизм государства. Органы государственной власти РФ Механизм государства – это единая система органов, посредством которых государство реализует государственную власть.Признаки механизма государства:1) иерархичность – построение государственного аппарата в

Статья 6. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений

Статья 6. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений К ведению федеральных органов

Статья 6. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений

Статья 6. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений К ведению федеральных органов

5. Механизм государства. Органы государственной власти

5. Механизм государства. Органы государственной власти Механизм государства – это система государственных органов и организаций, с помощью которых осуществляется государственная власть, решаются задачи и выполняются функции государства. Механизм государства состоит

1. Прерогативы Президента Российской Федерации как главы государства, гаранта Конституции, организатора и руководителя системы государственной исполнительной власти

1. Прерогативы Президента Российской Федерации как главы государства, гаранта Конституции, организатора и руководителя системы государственной исполнительной власти Президент России является главой государства и гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и

3. Возникновение государственности у славян. Образование древнерусского государства. Теории происхождения древнерусского государства

3. Возникновение государственности у славян. Образование древнерусского государства. Теории происхождения древнерусского государства В IX в. на территории современной России располагались первые государства:1) Куявия – на территории Киева;2) Славия – на территории

§ 5. Соотношение общества и государства

§ 5. Соотношение общества и государства Общество и государство, их соотношение – кардинальная для науки теории государства и права проблема, которая, несмотря на ее несомненную важность и актуальность, изучена слабо. Долгое время научная мысль вообще не делала различий

§ 7. Соотношение государства и права

§ 7. Соотношение государства и права Довольно сложная проблема соотношения государства и права приобрела в последнее время дискуссионный характер. В литературе сформулированы две противоположные теоретические позиции по этой проблеме.Этатически-тоталитарная

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ СТАТЬЯ 4. Полномочия органов

§ 2. Единая территория, государственно-территориальная организация территории и единая система государственной власти и управления как гарантия устойчивости федеративного государства

§ 2. Единая территория, государственно-территориальная организация территории и единая система государственной власти и управления как гарантия устойчивости федеративного государства Государственное устройство России до принятия Конституции 1993 года включало в себя

12.1 Соотношение государства и права

12.1 Соотношение государства и права Проблема соотношения государства и права, по существу, сводится к вопросу о том, что первично: государство или право, зависит ли государство от права или, напротив, право зависит от государства.Можно выделить пять основных позиций в

Одни в государственной власти видят определенную функцию, другие – волевое отношение, выступающее как властеотношение между властвующими и подвластными, третьи – способность властвующих навязывать свою волю подвластным, четвертые – организованную силу, способную подчинять себе волю подвластных, пятые – управление, связанное с принуждением, и т.д.

Чтобы раскрыть понятие государственной власти, нужно рассмотреть и охарактеризовать те черты, признаки, которые присущи государственной власти.

Во-первых, государственная власть, как и любая власть, – это способность или возможность при помощи каких-либо средств воздействовать на чье-то поведение, распоряжаться или управлять кем-то, подчинять своей воле других.

Во-вторых, государственная власть является разновидностью социальной власти, т.е. власти общественной, которая возникает и проявляется в отношениях между людьми.

В-третьих, государственная власть – это публичная власть, т.е. власть, которая носит не частный, а всеобщий, всенародный характер. Она распространяется на общество в целом, на всех его членов и все их объединения.

В-четвертых, государственная власть – это власть политическая. Ее политический характер выражается в том, что она является властью государства, организации политической, и функционирует в социально неоднородном обществе, обществе, разделенном на различные социальные группы: классы, сословия, страты и т.д.

В-пятых, государственная власть – это легитимная власть. Легитимность государственной власти, выражается прежде всего в признании этой власти населением страны в качестве публичной. В случае, если общество не признает существующую государственную власть, отвергает ее, эта власть не имеет права на дальнейшее существование и должна быть заменена другой государственной властью.

В-шестых, государственная власть – это власть территориальная. Как и государство, она действует только в пределах территории страны. При этом центральная власть действует в пределах всей территории страны, региональная – в пределах территории соответствующего региона (например, в пределах территории субъекта федерации), местная – в пределах территории соответствующих административно-территориальных образований (города, района, села и т.д.).

В-седьмых, государственная власть – это суверенная власть. Суверенитет государственной власти выражается в ее верховенстве внутри страны и независимости на международной арене.

В-восьмых, государственная власть – это власть, которая осуществляется при помощи различных, средств и методов. Это могут быть сила авторитета, традиции, идеология, религия, пропаганда, поощрительные меры и т.д. Также государственная власть располагает специальными средствами и методами, которых нет ни у одной другой социальной власти. К специальным средствам осуществления государственной власти относятся органы государства, в своем единстве образующие государственный аппарат, и нормы позитивного права, т.е. правила поведения, установленные или санкционированные государством. К специальным методам осуществления государственной власти относятся разнообразные методы государственного принуждения, вплоть до применения физического насилия и подавления.

Рассмотрев основные черты, признаки государственной власти, подытожим вопрос о ее понятии определением. государственная власть – это способность или возможность государства осуществлять политическое руководство обществом при помощи различных, в том числе и специальных, средств и методов.

В юридической науке одной из дискуссионных и в то же время малоразработанных является

проблема соотношения государства и государственной власти. Авторы учебника "Теория

государства и права" под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова (М., 1997) считают, что эти две

категории находятся в сложном единстве и к решению вопроса об их соотношении можно

подходить с разных позиций. Если под государством понимать политико-территориальную

организационную форму общества, то государственная власть выступает важнейшим признаком

государства. Если под государством понимать особый механизм (аппарат) государственной власти,

то обе категории соотносятся как форма (государство) и содержание (государственная власть).

Причем характер государственной власти определяет особенности государства и его механизма.

Например, в демократическом обществе государство и его органы служат обществу, на первый

план в его деятельности выдвигаются общесоциальные функции и цели. Напротив, при

тоталитарном режиме в государстве доминируют принудительные средства осуществления

государственной власти, на первый план выдвигаются карательные органы, а государственная власть принадлежит определенной группе людей, которые через государственный аппарат

проводят свою волю, свои интересы и навязывают их остальному населению.

Исследования показывают, что, несмотря на близость понятий "государство" и "государственная

власть" и невозможность их существования

друг без друга, тем не менее это различные категории: без государства нет государственной власти,

но и государственная власть может осуществляться только через государство, его органы. При

этом государственная власть определяет, какие функции, цели, задачи будут выполнять

государственные органы и государство в целом, устанавливает для них объем полномочий и

юридические пределы деятельности.

Как полагает проф. В.Н. Протасов, генетически государственная власть первична по отношению к

государству, поскольку именно потребность общества на определенном этапе его развития во

власти, способной управлять качественно новым состоянием общества, и обусловила появление

государственной организации. Государство - носитель государственной власти, т.е. выступает той

силой, которая служит базой для функционирования государственной власти. Здесь также

проводится различие между государством и государственной властью.

Аналогичного мнения придерживается проф. М.К. Маликов, указывая, что народ реализует

государственную власть как непосредственно, так и через государственные органы и органы

Государство — это универсальная политическая организация, осуществляющая суверенную власть в интересах людей, проживающих на определенной территории, и регулирующая их взаимоотношения на основе права и с помощью специального государственного аппарата.

Государство генетически обусловлено историческим развитием общества, оно обеспечивает его целостность, защищает интересы определенного класса или социального слоя, структурно закрепляет способы и формы функционирования политической власти и специфику аппарата управления.

Государство является центральным элементом политической системы, придает ей определенную устойчивость и целостность, упорядочивает жизнедеятельность общества, направляет и руководит им, используя его ресурсы. Государство — это определенная социальная форма, в которую облекаются общезначимые интересы общества, группы, отдельных граждан и представляет способ их существования.

Особое место государства в политической системе обусловлено характерными признаками:

  • публичная власть как особая система органов управления социальными процессами;
  • территориальная организация населения, выступающего объектом государственной власти;
  • суверенитет верховной власти по отношению к иной власти внутри страны;
  • самостоятельность верховной власти в системе внешнеполитических отношений;
  • право на нормирование жизни общества посредством законов и иных нормативно-правовых актов;
  • монополия на легальное применение силы в рамках закона;
  • монопольное право на взимание налогов и сборов с населения, на формирование общенационального бюджета.

Функции государства

Любое государство выполняет ряд функций, представляющих важнейшие направления деятельности, соответствующие основным задачам определенного этапа исторического развития.

Функции государства классифицируют по разным основаниям:

  • по продолжительности действия (постоянные, осуществляемые на всех этапах развития государства, и временные, прекращающие свое действие с решением определенной задачи, имеющей чрезвычайный характер;
  • в зависимости от значения (основные и неосновные);
  • в зависимости от сферы проявления (внешние и внутренние).

Готовые работы на аналогичную тему

Внешние функции государства:

  • оборона страны, обеспечение суверенитета, безопасности, территориальной целостности страны;
  • сотрудничество с иными государствами, находящее выражение в развитии взаимовыгодных политических, экономических, торговых, культурных и других отношений и связей;
  • поддержание мирового порядка, участие в делах мирового сообщества для обеспечения благоприятных условий для развития страны и решения проблем, требующих совместных усилий.

Полнота реализации функций государства и их содержание взаимообусловлены и тесно взаимосвязаны, детерминированы политическим режимом, политической системой, типом общества, формами государственного правления и устройства.

Внутренние функции государства:

  • политическая — обеспечение политической стабильности, осуществлении властных полномочий, выработке общезначимого политического курса, реализация прав и свобод личности;
  • экономическая — организация, координация и регулирование экономических процессов, используя кредитную и налоговую политику, определенные стимулы экономического роста;
  • правовая — обеспечение правопорядка, защита социально-политического строя от разрушительных и дестабилизирующих действий экстремистов, установление правовых норм, регулирующих поведение граждан и общественные отношения;
  • социальная — удовлетворение потребностей людей в жилье, поддержании здоровья, в работе; предоставление социальных гарантий инвалидам, престарелым, молодежи, безработным; страхование здоровья, жизни, собственности;
  • культурно-воспитательная и др.

Механизм государства и государственная власть

Для реализации государственных функций формируется особый государственный механизм, представляющий совокупность специальных органов и учреждений. Для государственного механизма характерна определенная степень сложности, разнообразие составляющих его систем.

К основным элементам современного государственного механизма относятся:

  • представительные учреждения;
  • надзорные и контрольные инстанции;
  • исполнительно-распорядительные органы;
  • органы безопасности и охраны общественного правопорядка;
  • судебная система;
  • вооруженные силы.

Государственная власть является единственным и необходимым связующим звеном между государством, правом и политикой. По своему существу государственная власть является социальной, она проявляется в общности индивидов и сформирована на социальных и биологических законах управления.

Государственная власть является обязательным атрибутом государства, выступающим гарантом исполнения его воли и государственной политики. Как структурированная социально-психологическая инстанция, государственная власть первична по отношению к государству и его механизму, призвана управлять делами общества и обеспечивать его стабильность. Государство и власть соотносятся как форма и содержание.

Государственная власть — это разновидность политической власти, являющейся делегированной или санкционированной государством, то есть проводится по его уполномочию, от его имени, при его поддержке. Государственная власть в равной степени представляет определенную организацию и практическую деятельность по реализации целей и задач данной организации.

К задачам государственной власти относятся:

  • сохранение государства как формы организации общества;
  • укрепление власти, усиление роли государства в регулировании социальных отношений;
  • защита социально-экономического строя от внешних и внутренних посягательств.

Выполнение задач должно соответствовать государственным целям: обеспечение стабильности общественных отношений, их поступательного, динамичного и последовательного развития; приведение частных интересов индивида или групп людей к интересам всего общества при максимальной возможности сохранения частного интереса, сглаживание социальных конфликтов посредством достижения компромисса. Чем более эффективно государство реализует функции по поддержанию равновесия и баланса интересов, тем слабее оппозиция, тем свободнее в решениях и действиях существующая власть.

Читайте также: