Словообразовательный уровень языка кратко

Обновлено: 05.07.2024

— Во-вторых, словообразование – это раздел языкознания, изучающий все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных слов.

Словообразование сегодня составляет важнейшую отрасль уровневой лингвистики, наряду с фонологией, лексикологией, морфологией и синтаксисом. В виду того, что словообразовательной науки обладает системностью, в языкознании стало возможным выделение и пограничных со словообразованием разделов морфемики и морфонологии.

Специфика словообразовательного уровня языка объясняется тесными связями с фонологией, лексикой, морфологией и синтаксисом, особой подвижностью системы словообразования, невозможностью проведения четких границ между нормативными и потенциальными реализациями, трудностью дифференциации фактов диахронии и синхронии, более сложной, по сравнению с другими уровнями, иерархией представленных в системе единиц (от элементарных – до комплексных), разнообразием выполняемых словообразованием функций.

Учёные, работающие в данной области: Бодуэн дэ Куртене, Богородицкий, Крушевский (учёные Казанской лингвистической школы), Потебня, Виноградов, Винокур (Московская лингвистическая школа).

Наиболее актуальна сегодня концепция словообразования как межуровневой сферы языка, формирующей за счет межуровневых связей самостоятельный языковой уровень в зоне уровневой переходности системы (переходной между уровнями лексики и морфологии).

Межуровневый характер словообразования в полной мере отражает феномен центральной единицы словообразовательного уровня языка:

— с одной стороны, производное слово – это мотивированный языковой знак, т.е. знак, характеризующийся семантической обусловленностью значения целого значениями составляющих его формальную структуру компонентов. В акте словообразования одни единицы выступают в качестве источника мотивации – мотивирующих единиц, другие – как обусловленные, мотивированные.

— с другой стороны, в отличие от мотивированных знаков других уровней языка, мотивированность производного слова связана с реализацией словообразовательного типа отношений – отношений словообразовательной производности, т.е. формально-семантической выводимости свойств производного из свойств исходных, или производящих, единиц. Мотивированность в словообразовании – это двустороннее, формально-семантическое явление: семантическая обусловленность значений реализуется за счет функционирования единиц словообразовательной структуры слова, соотносимых с компонентами внутренней формы слова на всех уровнях иерархической структуры знака от фонетики – до синтаксиса.

Основные аспекты и направления дериватологических исследований начинают оформляться уже в период до 50-х гг. 20 в., когда были выделены два направления системно-структурного словообразования:

  • морфологическое: акт создания дериватов рассматривается как проявление комбинаторики морфем, а минимальной единицей словообразования признается морфема (впоследствии эта проблематика фокусируется в рамках новой дисциплины — морфемики);
  • структурно-семантическое: поставлены вопросы о соотношении структуры и семантики производного слова, в частности, о соотношении процедур морфемного и словообразовательного анализа, о критериях отношений словообразовательной производности и их направленности, о соответствии формальной и семантической производности слова; разрабатывается понятие мотивированности производного слова, осуществляются первые попытки определения словообразовательное значение и объяснения его природы.
  1. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: безбожник, впустую, высокоурожайный, выставочный, выстудиться, лесоруб, передел, попусту, ученый.

Постройте словообразовательную парадигму, в которую входит лексема попусту.

Экзаменационный билет № 2

  1. Активные процессы в сфере русского словообразования.
  2. Семантика производного слова.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: всевидящий, езда, заново, конармия, малолюдный, надломленный, насекомое, недруг, озеленение, унизительный.

Охарактеризуйте способ словообразования данных слов по существующим диахроническим классификациям.

Экзаменационный билет № 3

  1. Предметная область ономасиологического словообразования.
  2. Основные морфонологические процессы в структуре русского производного слова.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: бодрствование, ветвиться, вмонтировать, высыхание, нижеподписавшийся, платье-костюм, побороться, раскол, упрямиться, шестиконечный.

Постройте словообразовательную цепь, в которую входит лексема нижеподписавшийся.

Экзаменационный билет № 4

  1. Актуальные направления русского словообразования.
  2. Основания классификации словообразовательных типов.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: булочная, кофеварка, кофейный, нарыв, омич, омский, подполье, прилуниться, умалишенный, уточка, черноморский.

Определите характер морфонологических изменений основы мотивирующего слова в основах данных мотивированных слов.

Экзаменационный билет № 5

  1. Основные уровни структуры производного слова.
  2. Семантическая структура словообразовательного типа. Основные уровни иерархической организации словообразовательного типа как семантической микросистемы.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: армейский, белозубый, говяжий, демобилизация, паводок, поводок, поучительно, преподаватель, проседь, реализм, скорая, теленок, четырьмястами.

Охарактеризуйте корневые морфемы данных слов с точки зрения свободной или связанной их реализации.

Экзаменационный билет № 6

  1. Понятие словообразовательной мотивации. Структурные типы словообразовательных мотиваций
  2. Системно-функциональные свойства словообразовательного типа. Соотношение понятий регулярности и продуктивности. Критерии эмпирической и системной продуктивности словообразовательных типов.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: безбилетник, безрадостно, водопроводчик, высь, дружба, закупорка, земляничка, империалист, малодушничать, неумеха, регбийный, шоссейный.

Охарактеризуйте данные слова по их отнесенности к словообразовательным типам лексической и синтаксической деривации.

Экзаменационный билет № 7

  1. Морфологическая и словообразовательная структуры производного слова. Соотношение понятий членимости и производности. Единицы представления морфологической и словообразовательной структур слова.
  2. Словообразовательный тип как единица организации словообразовательной системы.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: во-вторых, вольнослушатель, высокопоставленный, двуязычный, долголетие, зимой, ливень, лисий, непрерывность, омолаживание, свергнуть, скалолаз, слащавый, швея.

Охарактеризуйте словообразовательную парадигму, в которую входит лексема зимой.

Экзаменационный билет № 8

  1. Определение ономасиологической структуры производного слова. Понятия ономасиологического базиса, ономасиологического признака и ономасиологической связки.
  2. 2.Способы окказионального словообразования.

Словообразование, которое не относится к установленным типам словообразования. Отличительной чертой таких слов является тесная связь с контекстом. Разовое словообразование – такие слова существуют только в контексте, что мешает им войти в язык под наименованием самостоятельных слов.

1) Слова, произведённые с нарушением законов системной продуктивности словообразовательных типов.

2) Слова, произведённые по образцу непродуктивных и малопродуктивных типов.

Образуются по аналогии (канцелярия – канцелярит, как наименование заболевания)

  1. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: булочная, водолаз, заморский, малопривлекательный, нуждаться, озеленение, полноводный, просвет.

Постройте словообразовательную цепь, в которую входит лексема малопривлекательный.

Экзаменационный билет № 9

  1. Словообразовательная морфемика: предметная область и основные единицы описания.
  2. Основания классификации словообразовательных значений.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: быстродействующий, вглубь, винодел, заправочная, нагуляться, ноша, прогулка, проседь, самоварный.

Постройте словообразовательную парадигму, в которую входит лексема проседь.

Экзаменационный билет № 10

  1. Морфема как минимальная значимая единица языка: знаковая природа и функции морфемы, ее своеобразие в системе уровневых единиц языка.
  2. Явление фразеологичности (идиоматичности) семантики производного слова. Факторы идиоматичности в словообразовании.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: автобус, говядина, ежевика, забулдыга, закупорка, инвариант, ипподром, космодром, ласточка, нахлебник, неказистый, перепалка, проворонить, раззява, разиня, яблоня.

Расположите данные слова по степени членимости их основ.

Экзаменационный билет № 11

  1. Специфика плана выражения морфемы: возможность материально выраженных и нулевых морфем; критерии установления нулевых морфем. Свойство формального видоизменения (альтернирования) материально выраженных морфем.
  2. Понятие словообразовательного значения.
  1. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: безделье, вперегиб, лесопарк, местком, мученический, поднебесье, проезд, расщедриться, слабительное.

Определите способ словообразования данных слов по существующим синхроническим классификациям.

Экзаменационный билет № 12

  1. Специфика плана содержания морфемы: стратификация языковых значений в морфемной структуре слова.
  2. Словообразовательное гнездо как единица представления системных словообразовательных отношений. Строение словообразовательного гнезда. Типология словообразовательных гнезд.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: безбрежный, беспорядок, бронепоезд, врассыпную, долголетие, омолаживание, оплата, отшутиться, скороход.

Охарактеризуйте корневые морфемы данных слов с точки зрения свободной или связанной их реализации.

Экзаменационный билет № 13

  1. Основания классификации морфем русского языка.
  2. Понятие словообразовательной категории.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: выволочка, выточка, горелка, дикарка, жатка, зажигалка, косточка, ласточка, лентяйка, мисочка, рубка, терка, форточка, чеканка, черточка.

Сгруппируйте данные слова по их отнесенности к словообразовательному типу.

Экзаменационный билет № 14

  1. Морфемный анализ слова: принципы и процедуры его проведения.
  2. Способ словообразования как единица организации плана выражения словообразовательных структур. Синхронические классификации способов словообразования.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: двадцать, бельмо, клятва, кривда, микроб, монолит, обоюдоострый, резонанс, россказни, свекровь, четырьмя.

Охарактеризуйте аффиксальные морфемы указанных слов по регулярности их функционирования. Отметьте случаи уникальных морфем.

Экзаменационный билет № 15

  1. Понятие морфемной структуры слова. Этапы установления морфемной структуры слова. Типы основ по степени их членимости.
  2. Способ словообразования как единица организации плана выражения словообразовательных структур. Диахронические классификации способов словообразования.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: вешний, воскресный, завизжать, лебяжий, полярный, речной, таксист, ядерный.

Определите характер морфонологических изменений основы мотивирующего слова в основах данных мотивированных слов.

Экзаменационный билет № 16

  1. Понятие шкалы членимости русской лексики. Соотношение понятий членимости слова и основы слова. Основные типы основ по степени членимости.
  2. Системообразующий статус комплексных единиц словообразования. Словообразовательные пары и цепи, их соотношение.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: верхом, заправочная, народничество, настройка, необычный, низколетящий, половодье, скупиться, спец.

Постройте словообразовательную цепь, в которую входит лексема заправочная.

Экзаменационный билет № 17

Определите характер морфонологических изменений основы мотивирующего слова в основах данных мотивированных слов.

Экзаменационный билет № 18

  1. Переразложение как ведущий процесс исторических изменений морфемной структуры производного слова: содержание, причины и функции.
  2. Словообразовательный анализ: основные понятия и методика проведения.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: ипподром, космодром, окраситься, окрыситься, перловый, подкаблучник, полюс, простолюдин, размолвка, свора, соплеменник, фонограф, юниор.

Расположите данные слова по степени членимости их основ.

Экзаменационный билет № 19

  1. Вопрос о сущности и причинах усложнения.
  2. Понятие степени мотивированности производного слова. Типы словообразовательной мотивированности.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: балерина, жвачка, каратист, крепыш, рысак, служебный, чилийский, шапочный.

Определите характер морфонологических изменений основы мотивирующего слова в основах данных мотивированных слов.

Экзаменационный билет № 20

  1. Словообразовательная морфонология как раздел языкознания.
  2. Этимологический анализ: задачи и методика проведения. Лингводидактическая значимость этимологического анализа в школьном и вузовском курсах русского языка.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: баталист, болтология, вырулить, загогулина, затейник, лимонад, маринад, прищучить, раскочегарить, современник, старикан, теленок, чахотка.

Расположите данные слова по степени членимости их основ.

Экзаменационный билет № 21

  1. Понятие основы слова. Освещение проблемы членимости основ в русистике.
  2. Вопрос о множественной мотивации производного слова.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: гримерный, косоглазие, малообдуманный, набережная, нечерноземный, поделом, прочитанный, тайком.

Охарактеризуйте способ словообразования данных слов по существующим диахроническим классификациям.

Экзаменационный билет № 22

  1. Основные морфонологические процессы в структуре русского производного слова. Чередования фонем, их структурная классификация и системная нагрузка. Вопрос о продуктивности морфонологического чередования.
  2. Словообразовательная производность как особый тип мотивированности языкового знака. Основные признаки производного слова.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: вперемешку, главнокомандующий, добродушие, подоходный, прислушаться, рвань, удалец, чудом.

Определите способ словообразования данных слов по существующим синхроническим классификациям.

Экзаменационный билет № 23

  1. Освещение вопроса об интерфиксах в современной русистике. Интерфиксация как морфонологический процесс русского словообразования. Виды интерфиксов.
  2. Семантическая классификация словообразовательных типов.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: высыхание, металлорежущий, муравьед, откалывать, орловский, перепись, разбег, разыскать, рябь, сыздавна, тапочки, чайная.

Определите характер морфонологических изменений основы мотивирующего слова в основах данных мотивированных слов.

Экзаменационный билет № 24

  1. Морфонологическая структура производного слова и единицы ее описания. Соотношение понятий морфема – морф – субморф. Морфонема и субморф как основные единицы морфонологии.
  2. Внутренняя форма производного слова.
  3. Проведите морфемный и словообразовательный анализ следующих слов: безветрие, вкрутую, глубокомысленный, дежурный, договориться, освежительный, поиск, сухофрукты.

Охарактеризуйте способ словообразования данных слов по существующим диахроническим классификациям.


Лекции


Лабораторные


Справочники


Эссе


Вопросы


Стандарты


Программы


Дипломные


Курсовые


Помогалки


Графические

Доступные файлы (43):

19.doc

19. Словообразовательный уровень языка. Словообразовательный тип как единица словообразовательного уровня.


  1. совокупность действующих в языке правил и способов образования новых слов на основе уже имеющихся;

  2. раздел языкознания, который изучает способы и правила образования слов.

Члены словопроизводной пары относятся к друг к другу как производящий и производный.

Между ними может быть 4 типа отношений:

^ 2) Производное(мотивированное) слово сложнее производящего (мотивирующего) по форме, но
тождественно по значению (семантике)

Спеть - становиться спелым

^ Спелый - тот, который спеет

Но: спелый сложнее по форме (оно производное).

3) отличаются значениями при тождестве материальной формы.

Производное от математика
Наука человек, который занимается математикой

Более сложное по смыслу.

^ 4) Равны по материальной форме и по значению, (семантическое и формальное равенство).

Р а з у т ь – о б у т ь

Разуть противоположно слову обуть и наоборот

He можем установить какое слово первичное и поэтому производными считаются оба слова.
Особую разновидность представляют собой сложные слова, образованные от словосочетаний.

Тело + греть = телогрейка - сложное и формально и семантически.

Деревообработка - формально равны, но семантически сложнее. (обработка дерева)

Отношение производности охватывает не только область материальной структуры, но и значения. Если утрачивается отношение производности по значению, разрушается и словопроизводная пара. // побег - побежать, спица - спичка, дышать - отдых

^ Словообразовательная модель.

Более сложная единица, чем словопроизводная пара, она объединяет словопроизводные пары.

С.м. - это общая схема построения ряда производных слов, характеризующаяся 4-мя признаками:


  1. Общность морфологической принадлежности производного слова;

  2. Общность способа образования

  3. Общность средства словообразования.

Водить — водитель; 1. глагол

Руководить – руководитель; 2. существительное

Читать - читатель; 3. суффикс, способ

Писать - писатель. 4. суффикс -тепь

Словообразовательное значение - общее для ряда производных слов значение, выражаемое одинаковыми особенностями материальной структуры слов (одинаковыми приставками, суффиксами и т.д.).

^ Словообразовательный тип - еще одна единица словообразовательного уровня


  1. Общность морфологической принадлежности производящего слова (они должны относиться к одной части речи).

  2. Общность морфологической принадлежности производного слова;

  3. Общность способа образования

  4. Общность средства словообразования.

  5. общность словообразовательного значения

Уровни словообразования – это подсистемы языковой системы, которые предполагают наличие процесса образования новых слов.

Уровень словообразования вместе с уровнями лексики и фразеологии относятся к той сфере языковой структуры, в которой активно осуществляется процесс развития языка.

Словообразование теснее, чем другие отрасли грамматики, связано с лексикой, но неотделимо от морфологии – от внутренних свойств частей речи и от типов словоизменения. Каждое слово укрепляет позиции какого-либо словообразовательного приема среди активных словообразовательных средств данного языка.

Так, сопоставительно-типологический анализ словообразовательных подсистем неродственных языков становится продуктивным, когда исследуется не словообразовательная структура отдельных лексем, а такие универсалы, как словообразовательные категории, понимаемые как единство словообразовательного значения и системы средств его выражения.

При сопоставимом изучении словообразовательных подсистем современных литературных языков должны приниматься во внимание только производительные форманты, поскольку только они характеризуют и реализуют деривативные потенции языка.

Особенно актуальными являются сопоставимые изучения словообразовательных типов, благодаря которым строятся слова разных частей речи и которые различаются по признаку производительности / непроизводительности. Важно также:

  • выделить сопоставимые словообразовательные модели с одним словообразовательным значением, носителями которого могут быть специфические для каждого языка словообразовательные форманты;
  • определить факторы, влияющие на словообразование.

Готовые работы на аналогичную тему

Словарный состав английского языка, как правило, состоит из свободных морфем, образующих отдельные слова, например: man, son, cow, sheep, top, go, run и др. История развития этих слов свидетельствует о том, что их грамматическое варьирование в отдельных случаях отражало наличие двух морфем - man - men, однако таких случаев в языке совсем немного.

Высшая степень абстрактности присуща синтаксической конструкции как инвариантной модели (схеме) построения словосочетания, простого или сложного предложения, поэтому более низкое положение занимают модели словообразования. Структурная модель реализуется в конкретике синтаксических конструкций.

Практическое значение уровней словообразования

Основные способы словообразования в языках объединяют в себе следующие четыре способа:

  1. морфологический;
  2. морфолого-синтаксический;
  3. лексико-семантический;
  4. лексико-синтаксический.

Наиболее продуктивным из них является морфологический, который реализуется с помощью аффиксации, словосложения и безафиксного способа словообразования.

Аффиксация в языках включает:

  • суффиксальное словообразование;
  • префиксальное словообразование;
  • префиксально-суффиксальное словообразование.

В словообразовательном строении отдельных частей речи, прилагательного в частности, создается взаимосвязанная и взаимообусловлены целостность более или менее обобщенных словообразовательных величин. В дериватологии этой системе величин соответствуют такие словообразовательные понятия, как: словообразовательный тип, словообразовательный разряд, словообразовательная категория, словообразовательный класс. Они также тесно связаны с понятием уровней словообразования.

Вопросу системы словообразовательного строения языка как иерархической лестницы словообразовательных понятий много внимания уделял И. И. Ковалик в своих исследованиях сравнительно-исторического словообразования существительных в славянских языках. Система обобщенных словообразовательных понятий, которой он пользуется при сравнительной характеристике словообразовательного строения существительных в славянских языках, может быть употреблена и при сопоставлении системы словообразования прилагательных в русском и английском языках, с тем лишь условием, что используя такие словообразовательные понятия, как словообразовательная категория, словообразовательный разряд, словообразовательный тип, следует учитывать не только семантические особенности, но и особенности словообразования прилагательных в этих языках.

Вполне очевидным является тот факт, что словообразование имеет дело только со словами, которые могут быть проанализированы как на структурном, так и на семантическом уровнях. Как и любые другие лингвистические феномены, словообразование следует изучать с учетом двух подходов - синхронного и диахронного.

Очень важно различать эти два подхода, поскольку в условиях синхронного анализа словообразования лингвисты изучают современные классификации типов словообразования, тогда как в случае с диахронным изучением словообразования, оно рассматривается а историческом аспекте.

Словообразование прочно занимает важнейшее место в современной лингвистике. Однако как часть науки словообразование оформилось достаточно недавно. Его основы были заложены в XX веке.

Словообразование как раздел лингвистики

Основоположниками становления словообразования в рамках языкознания можно смело считать В. В. Виноградова, Г. О. Винокура, А. И. Смирницкого. Именно они изучали роль и место словообразований в среде лингвистических дисциплин. Особое внимание было уделено проблемам членимости слова и принципам установления отношений синхронной производности, своеобразие семантики и строения производных слов разных частей речи.

Само по себе словообразование трактуется многими лингвистами. Каждый из них рассматривает его как часть единой лингвистической науки. В настоящее время словообразование признано наукой о создании новых названий как мотивированных однословных знаков языка. В ряде случаев словообразование может рассматриваться как часть ономасиологии.

Словообразование, как раздел лингвистики, является объектом множества исследований, что доказывает неугасаемый интерес к нему. Основные подходы к трактовке словообразования в лингвистике представлены в таблице ниже.

Словообразование – это особый путь развития словаря

Е. А. Анисимова [2]

Словообразование – это: 1) процесс образования новых слов, 2) раздел лингвистики, изучающий:

а) производные слова и их системные связи;

б) средства, участвующие в процессе образования новых слов; 3) самостоятельный уровень языковой системы

Словообразование – раздел языкознания, изучающий производные и сложные слова в динамическом ("как делаются слова") и в статическом ("как они сделаны") аспектах.

Словообразование наделено системой функций к ним относятся:

  1. Номинативная функция,
  2. Конструктивная функция,
  3. Компрессивная функция,
  4. Экспрессивная функция,
  5. Стилистическая функция.

Объект и методология словообразования

Словообразование бывает двух видов: синхронное и диахроническое словообразование. Будучи важным разделом лингвистики, словообразование имеет определенную методологию и объект изучения.

Объект изучения словообразования – словообразовательно мотивированные слова, т. е. слова, значение и звучание которых обусловлены другими однокоренными словами [4].

Большой интерес представляет методология словообразования как раздела лингвистики. Изучение словообразования имеет большое теоретическое и практическое значение. Знание закономерностей словообразования, умение определять значение словообразующих морфем способствуют расширению словарного запаса, обогащению грамматического строя речи, уяснению грамматической системы языка.

Словообразование как раздел лингвистики использует следующие методы:

  • психолингвистические методы
  • социолингвистические методы
  • метод компонентного анализа
  • сравнительно-исторический метод

Теоретические и методологические аспекты словообразования рассматривались и составили основу исследований известных педагогов и психологов, таких как Рубинштейн С. Л., Леонтьев А. Н, Леонтьев А. А., Шатилов С.Ф., Вербицкий А. А., Подласый И. П.

Ключевые понятия словообразования как раздела лингвистики

Словообразование наделено сложным понятийным аппаратом, каждый элемент которого крайне важен. В числе важнейших понятий можно смело назвать методы словообразования.

Методы словообразования

Современное словообразование базируется на следующих методах, которые были обоснованы В.В. Виноградовым [5]:

I. Морфологическое словообразование:

  1. суффиксальный способ
  2. префиксальный способ
  3. постфиксальный
  4. смешанный или префиксально-суффиксальный
  5. фонетико-морфологический или бессуффиксный

II. Морфолого-синтаксическое словообразование:

  1. субстантивация
  2. адъективация
  3. адвербиализация
  4. прономинализация

III. Лексико-синтаксическое словообразование.

IV. Лексико-семантическое словообразование.

Словообразовательная модель

Помимо методов словообразования необходимо рассмотреть такое понятие словообразовательной модели. Словообразовательная модель призвана систематизировать процесс словообразования в каждом конкретном языке.

Помимо приведенного выше определения словообразовательной модели следует выделить подход Т.А. Гридиной, которая формулирует трактовку понятия с опорой на словообразовательный тип. Словообразовательная модель по Т.А. Гридиной – это такая разновидность словообразовательного типа, которая "отражает его формальное варьирование (наличие или отсутствие исторических чередований, усечения, наложения и т. п.) [7]".

Значение словообразования

Словообразование играет огромную роль в лингвистической науке. К настоящему времени накоплен большой опыт в изучении изменения семантики слова, с которой тесно связан семантический способ словообразования. Существование семантического словообразования в системах различных языков свидетельствует о типологической общности данного явления.

Словообразование как раздел лингвистики позволяет расширить возможности языкознания и сгенерировать адекватные подходы к реализации номинативной функции языка.

Читайте также: