Славянское возрождение в россии кратко

Обновлено: 02.07.2024

«Перун, о Бог всесильный,

Зиждитель мира, царь,

2. Взрыв интереса к древней истории Руси

«…Или так воспеть тебе,

«… Игорь к Дону движется с полками,

А беда несется вслед за ним:

. По оврагам волки завывают,

Крик орлов доносится из мглы,

Знать на кости русские скликают…

О Русская земля!

То есть, - большая беда для автора в том: что русские идут против русских.

«Быть грому великому, идти дождю с Дона Великого!…

И вот уже ветры, Стрибоговы внуки, веют с моря стрелами на полки Игоревы.

Земля гудит, реки мутно текут, пыль поля покрывает, стяги вещают: “Половцы идут”.

Поднялась Обида в силах Дажьбожьих внуков…

Во втором бою случился разгром войска Игоря, он и многие князья попали в плен к половцам. -

«А Игорева храброго полка не воскресить!

Вслед ему завопила Карна

И Жля помчалась по Русской земле…

При этом стоит заметить: что во время сожжения Москвы в 1812 году многие древнерусские летописи, хранившиеся в местной библиотеке, были уничтожены. После "Слова. " дохристианская тема стала модной. Начались исследования темы и появились труды.

Историк Ю.И.Венелин(1802-1839) пишет многочисленные статьи по славянской истории.

В этой поэме автор отразил упорное и порою славное сопротивление насильственной христианизации в 12 веке (через два века после начала христианизации Руси) западных славян (бодричи-ободриты, полабчане, поморяне, вагры, венеды, ляхи) с их развитыми большими торговыми городами от балтийской Арконы, Старград (затем Ольденбург, Щетин, Ретра(Радигощ), Волынь(на Одере) до Дубовика (сегодня Дубровник); в частности - как по заданию Римского папы это пытался сделать предводитель датских крестоносцев-викингов Генрих Лев(1129 – 1195гг). Кратко, фрагментарно представлю эту поэму:

«К делу церкви делом рьяный,

Папа шлет в Роскильду слово

И поход на бодричаны

«Утекай, клобучье племя! –

Боривой кричит вдогонку, -

Вам вздохнуть не давши время,

Скоро сам я буду в дони! (в Дании)

К вам средь моря ил средь суши

Проложу себе дорогу

И заранее ваши души

И от бодричей до Ретры,

От Осны до Дубовика,

Всюду весть разносят ветры

О победе той великой

Шумом полн Волынь веселым,

Вкруг Перуновой божницы

Хороводным ходят колом

3. Рост интереса к древнерусской истории и древнеславянскому миропониманию

В 1884 году в гранитном берегу реки Буши у села Буши на Могилевщине был обнаружен

4. Начало 20-го века

«Бог Перун владеет миром,

5. Советский период

Захватившие осенью 1917 года власть в России большевики во главе с Бланком-Лениным и Бронштейном-Троцким закрывают все исторические темы и запрещают преподавание истории.

За пределами СССР тему дохристианской истории развивали в среде русской эмиграции исследователи Илья Иванович Терёх,(1880-1942), Александр Кур, Юрий .Петрович Миролюбов(1892 – 1970)), Сергей Яковлевич Парамонов (1894-1967).

В после-сталинский, советский период 1953-1991гг.: тема древнерусской истории успешно развивалась многими археологами и историками - труды академика Плетневой, Рыбакова, Янина, Черепичникова, Шилова, Леднева, Лихачева; сотрудников РАН - В.В.Данилова, Н.С.Черкасовой, И.В.Мочаловой, профессора Чудинова, профессора Фроянова, Тюняева, Безверхий и пр.

6. В постперестроечный российский период (с 1992 г. – до наших дней):
к вышеназванным советским исследователям добавились исследователи: Асов, Трехлебов, Прозоров, Виноградов, Кутенков, Резунков, Майданцев, Гомонов, Леднев, Демин, Бегунов и т.д., включая автора этих строк.

Внесла свой вклад в знание истории и современная наука ДНК-генеология. Например, с тоит обратить внимание на генетику Андрея Боголюбского, отцом которого был знаменитый ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий, а матерью половецкая княжна по фамилии Осеневич(её имя христианские летописцы и историк не сохранили). Поэтому был создан известный Монголоидный бюст князя.

Но в 2007 году Институтом судебной экспертизы РАН и доктором медицинских наук Виктором Звягиным был проведен генетический анализ прекрасно сохранившихся мощей князя Андрея Юрьевича – результат: полное отсутствие инородной генетики и каких-либо монголоидных или тюрских признаков. После этого стала понятна причина огромного количества брачных союзов между половцами и известными князьями: на половецких княжнах женились брат Владимира Мономаха, князь Юрий Долгорукий, на половецкой княжне женил своего сына князь Игорь, на дочери половецкого князя Белка женился сын киевского князя Ростислава Мстиславовича - Рюрик; а внук Ярослава Мудрого киевский князь Светополк Изяславович женился на дочери половецкого князя Тугора с "тюркским" именем Елена, которая родила ему 4 сыновей и двух дочерей с "тюркскими" именами - Предслава (затем королева Венгрии) и Сбыслава (затем королева Польши).

«…Наша языческая Русь имела предчувствие Христа. Был дух христианства… Христианство попало на благодатную почву…

Я считаю, что наше русское язычество было светлым. Наверное, потом историки исказили, но так я чувствую. Я смотрю на прекрасные орнаменты русских вышивок…

Конечно – примирительно, по необходимости обязательно – примирительно, уважительно и с любовью ко всем частям своего народа. У нас хватает множества современных жгучих проблем, требующих скорейшего решения, которые можно решить только совместно: тотальная бедность и нищета русского народа, скверная медицина, большая демографическая убыль русских, большой уровень наркомании и преступности, скверная морально-нравственная ситуация даже на контролируемом правительством РФ телевидении, когда в последние два десятилетия ложь в России достигла огромного размера и большой силы, потому что её стали создавать для народа в постоянном режиме на мощной научной основе, когда у самого высокопоставленного лжеца рейтинг народного доверия зашкаливает…

Национальное Возрождение славянских народов — процесс становления национального самосознания у находившихся под властью Османской или Австрийской империй южных, западных и восточных славян в конце XVIII — середине XIX вв, и подчас связанный с борьбой за политическую независимость. Этот процесс всячески поддерживала Российская империя. Будучи крупнейшим унитарным государством планеты (исключая британские колонии и доминионы), она была также и единственным суверенным славянским государством мира на протяжении всего XIX века. Поэтому она играла исключительную роль в продвижении процесса возрождения других славянских народов, в том числе в распространении идей панславизма, хотя временами российское правительство преследовало свои, более узкие интересы, в том числе в отношении ряда славянских народов уже вошедших в состав Российской империи.

Содержание

Периодизация

Как правило, выделяют три этапа Национального Возрождения — 1) просветительский (конец XVIII — начало XIX века), 2) национально-религиозный (начало XIX века — революции 1848 г.) и 3) национально-освободительный (1848—1878, в особенности у народов Сербии и Черногории).

Региональные особенности

Национальное Возрождение было присуще всем Южно- и Западнославянским странам, за исключением Польши, которой к тому времени (конец XVIII — начало XIX вв.) как единого государства не существовало. Национальное Возрождение в разных странах имело общие черты и особенности. Общей чертой процесса были: борьба за создание или воссоздание национального языка (чешского, словацкого, сербского, словенского и др.), для этого учреждались общества (так называемые матицы (Сербская в 1825, Чешская в 1830, Хорватская — в 1842, Галицко-русская — в 1848, Далматинская — в 1862, Словацкая — в 1863, Словенская — в 1864) имеющие целью развитие национальной литературы, собирание и исследование национального фольклора и распространение книг на родном языке, и борьба за независимость Церкви. Последняя черта наиболее характерна для Национального Возрождения Болгарии.

Славяне в Османской империи

Национальное Возрождение южных славян совпало по времени, а возможно, являлось следствием, ослабления Османской империи. Следует заметить, что именно под её властью находилось тогда большинство балканских земель (Сербия, Болгария, Босния и Герцеговина, а формально и Черногория) и поэтому конечной целью возрождения в этих землях было равноправие мусульман и христиан и политическая независимость от Порты.

Славяне в Австрийской империи и Австро-Венгрии

Успехи славянского Возрождения

В середине XIX века деятелям Возрождения удалось добиться успехов, связанных с независимостью Болгарской Церкви от Константинопольского патриархата, в 1831-33 серией фирманов османского султана была дарована автономия Сербии, впоследствии удалось добиться независимости Сербии и Черногории (1878) и Болгарии (1878, 1885). Эти события дали новую силу национальным устремлениям западных славян.

Известные деятели славянского Возрождения

Деятели Национального Возрождения, так называемые будители, чтимы в славянских странах, некоторые из них обучались в России и известны в мире. Среди них: Вук Караджич (Сербия), Петр Петрович Негош (Черногория), Станко Враз (Словения), Матия Маяр (Словения), Людевит Гай (Словения, Хорватия), Янко Драшкович (Хорватия), Софроний Врачанский (Болгария), Васил Априлов (Болгария), Юрий Венелин (Россия-Болгария), Любен Каравелов (Болгария), Петр Берон (Болгария), Неофит Бозвели (Болгария), Ян Коллар (Словакия), Людовит Штур (Словакия), Райко Жинзифов (болгарин из Македонии), Павел Йозеф Шафарик (Чехия, Словакия), Йозеф Добровский (Чехия), Ян Неедла (Чехия), Русская троица (Украинская Галичина), Александр Духнович (Закарпатье).

Источник

История Южных и Западных Славян. Том 1. Средние Века и Новое Время/Г.Ф.Матвеев, З.С.Ненашева. М., издательство МГУ, 1998 г.

План
Введение
1 Периодизация
2 Региональные особенности
2.1 Славяне в Османской империи

3 Славяне в Австрийской империи и Австро-Венгрии
4 Успехи славянского Возрождения
5 Известные деятели славянского Возрождения
6 Источник

Национальное Возрождение славянских народов — процесс становления национального самосознания у находившихся под властью Османской или Австрийской империй южных и западных славян в конце XVIII — середине XIX вв, и подчас связанный с борьбой за политическую независимость. Этот процесс всячески поддерживала Российская империя. Будучи крупнейшим унитарным государством планеты (исключая британские колонии и доминионы), она была также и единственным суверенным славянским государством мира на протяжении всего XIX века. Поэтому она играла исключительную роль в продвижении процесса возрождения других славянских народов, в том числе в распространении идей панславизма, хотя временами российское правительство преследовало свои, более узкие интересы, в том числе в отношении ряда славянских народов уже вошедших в состав Российской империи.

Как правило, выделяют три этапа Национального Возрождения — 1) просветительский (конец XVIII — начало XIX века), 2) национально-религиозный (начало XIX века — революции 1848 г.) и 3) национально-освободительный (1848—1878, в особенности у народов Сербии и Черногории).

2. Региональные особенности

Национальное Возрождение было присуще всем Южно- и Западнославянским странам, за исключением Польши, которой к тому времени (конец XVIII — начало XIX вв.) как единого государства не существовало. Национальное Возрождение в разных странах имело общие черты и особенности. Общей чертой процесса были: борьба за создание или воссоздание национального языка (чешского, словацкого, сербского, словенского и др.), для этого учреждались общества (так называемые матицы (Сербская в 1825, Чешская в 1830, Хорватская — в 1842, Галицко-русская — в 1848, Далматинская — в 1862, Словацкая — в 1863, Словенская — в 1864) имеющие целью развитие национальной литературы, собирание и исследование национального фольклора и распространение книг на родном языке, и борьба за независимость Церкви. Последняя черта наиболее характерна для Национального Возрождения Болгарии.

2.1. Славяне в Османской империи

Национальное Возрождение южных славян совпало по времени, а возможно, являлось следствием, ослабления Османской империи. Следует заметить, что именно под её властью находилось тогда большинство балканских земель (Сербия, Болгария, Босния и Герцеговина, а формально и Черногория) и поэтому конечной целью возрождения в этих землях было равноправие мусульман и христиан и политическая независимость от Порты.

3. Славяне в Австрийской империи и Австро-Венгрии

4. Успехи славянского Возрождения

В середине XIX века деятелям Возрождения удалось добиться успехов, связанных с независимостью Болгарской Церкви от Константинопольского патриархата, в 1831-33 серией фирманов османского султана была дарована автономия Сербии, впоследствии удалось добиться независимости Сербии и Черногории (1878) и Болгарии (1878, 1885). Эти события дали новую силу национальным устремлениям западных славян.

5. Известные деятели славянского Возрождения

Деятели Национального Возрождения, так называемые будители, чтимы в славянских странах, некоторые из них обучались в России и известны в мире. Среди них: Вук Караджич (Сербия), Петр Петрович Негош (Черногория), Станко Враз (Словения), Матия Маяр (Словения), Людевит Гай (Словения, Хорватия), Янко Драшкович (Хорватия), Софроний Врачанский (Болгария), Васил Априлов (Болгария), Юрий Венелин (Россия-Болгария), Любен Каравелов (Болгария), Петр Берон (Болгария), Неофит Бозвели (Болгария), Ян Коллар (Словакия), Людовит Штур (Словакия), Райко Жинзифов (болгарин из Македонии), Павел Йозеф Шафарик (Чехия, Словакия), Йозеф Добровский (Чехия), Ян Неедла (Чехия), Русская троица (Украинская Галичина), Александр Духнович (Закарпатье).

История Южных и Западных Славян. Том 1. Средние Века и Новое Время/Г.Ф.Матвеев, З.С.Ненашева. М., издательство МГУ, 1998 г.

Сайт о Всемирной Истории в деталях. Исторический портал, посвященный Мировой Истории, начиная с появления человеческого общества и заканчивая текущими событиями в Мире. Мы освещаем ход развития Великих событий от эпохи Палеолита до Новейших времен. Редакция сайта является исследовательской группой.

Основную массу населения многонациональной Австрийской империи составляли славянские народы.

Уже в первые десятилетия XIX в. наметился подъем национального движения среди чехов, словаков, поляков, украинцев, сербов, хорватов, словен и др. Его росту способствовало развитие капитализма. Тяжелые поражения, понесенные Австрийской империей в войнах конца XVIII и начала XIX в., также усиливали недовольство режимом Габсбургов.

Национальное возрождение австрийских славян началось с чешских областей, которые по своему экономическому развитию шли впереди других славянских земель монархии Габсбургов. На первое место здесь выдвинулась борьба за сохранение и развитие родного языка, национальной культуры.

Видный историк и публицист Франтишек Палацкий (1798—1876) вместе с адвокатом Ригером и некоторыми другими умеренно либеральными представителями чешской буржуазной интеллигенции возглавляли правое крыло чешского национального движения, которое отстаивало интересы крупной буржуазии и части помещиков.

Во главе левого,радикально-демократического крыла стояли писатели и публицисты Фрич, Гауч, Арнольд и другие, выражавшие стремления передовых слоев мелкой буржуазии и радикальных кругов интеллигенции.

Обе книги разоблачали искажение истории славянских народов немецкой шовинистической историографией, которая принижала их историческую роль.

Другой видный деятель словацкого национального движения 30—40-х годов — поэт, ученый и публицист Людевит Штур провел вместе со своими единомышленниками реформу словацкого языка и основал первую словацкую политическую газету.

Ярким представителем радикально-демократического крыла словацкого национального движения являлся поэт Янко Краль, который в своих произведениях отображал Демократические чаяния крестьянства.

Движение за национальное возрождение развернулось и среди других славянках народов империи Габсбургов, всюду отражая их стремление к освобождению от национального гнета. В Хорватии это движение направлялось против ассимиляторской политики мадьяризации, проводившейся венгерскими феодалами.

Одной из первых форм национального движения хорватов была борьба за национальный язык, против засилья венгерского и латинского языков, которые насаждались венгерской знатью и бюрократией.

С 1842 г. развернулась ожесточенная борьба, доходившая до уличных столкновений, между хорватскими националистами и так называемыми мадьяронами (омадьярившимися слоями хорватского дворянства).

Австрийский двор, который вначале благожелательно относился к иллиризму, стремясь использовать его против венгерского освободительного движения, в дальнейшем стал его преследовать, так как опасался, что обострение хорвато-венгерских противоречий приведет к внутреннему кризису всей многонациональной монархии Габсбургов.

Левое крыло хорватского национального движения, отражая требования крестьянских масс, боролось за ликвидацию феодально-крепостнических порядков.

Борьба за национальный язык и национальную культуру развернулась и в словенских землях (Крайна, частично Штирия, Каринтия и др.), где господствовали австро-немецкие и итальянские помещики и буржуазия.

К этому времени относится творчество выдающегося национального поэта Словении- Франца Прешерна, выражавшего стремления прогрессивной интеллигенции к ликвидации австрийского абсолютизма, к национальной и политической свободе.


Закончилась Ночь Сварога, славянская цивилизация выстояла, не погибла. Мало того, славянская цивилизация начинает возрождаться в новую, вечную, великую Русь, которую никогда не смогут одолеть ни местные паразиты, ни пришлые.

Во множестве едины или Славянской цивилизации быть!

В одночасье мы все из большой дружной семьи народов стали как будто чужими друг другу, а позже – даже заклятыми врагами. Россию открыто стали обвинять в оккупации Прибалтики, Украины и, конечно же, всех стран бывшего соц. лагеря, включая бывшую ГДР.

Сейчас уже многим стало понятно, чьих рук дело эта пропаганда, и какова её цель. США и их союзникам в лице Западной Европы удалось провести к власти в СССР своего агента влияния – Горбачёва, который и сдал не только СССР, но и народы, и элиты всех стран бывшего соц. лагеря. Поражение в холодной войне потерпели не только народы бывшего СССР, но и народы стран всей Центральной Европы.

Нетрудно догадаться, почему бывшие наши союзники так откровенно поносят Россию и обвиняют её в том, что полвека она держала Прибалтику и Центральную Европу у себя в рабстве. Давайте только посмотрим на то, что случилось с этими странами в 1989-1992 годы. Во всех них разразился страшный экономический кризис. Такой же, как и в странах бывшего СССР в 90-е годы прошлого века. На самом деле, это был не кризис, а простое ограбление стран, потерпевших поражение в холодной войне, США и их союзниками, и ограбление это шло экономическими методами.

Оккупант на всех покорённых территориях поставил свои оккупационные администрации. Это несложно доказать на примере той же Прибалтики. В эти страны президенты были импортированы прямиком из Америки и являются гражданами США. В принципе, этого никто и не скрывает. Все страны Центральной Европы и Прибалтики признали США главным стратегическим партнёром. И враг стал другом, а друг (Россия) врагом.

Исключение составила Сербия, с которой за неповиновение и неприятие западных ценностей США расправились в 1998 году. И год был подобран удачно, когда Россия объявила дефолт и не могла помочь своим братьям. Сербия своей непокорностью чем-то напоминает Россию, которая, лишившись части своих территорий, не склонила голову. И Сербия продолжала чётко заявлять, что её главным другом и партнёром неизменно остаётся Россия.

Несмотря на бомбёжки и расправу, в Сербии теневым оккупантам потребовалось 7 раз сменить действующую власть, чтобы, наконец, законодательно закрепить евроинтеграционные стремления Сербии. До сих пор большинство сербов против вступления в ЕС и выступают за союз с Россией. И если бы у Сербии была общая граница с Россией, она давно бы уже стала членом Таможенного Союза. Сербы показывают остальным славянским народам величайший пример преданности своим славянским братьям, корням и ценностям.

Если посмотреть на процесс разобщения народов бывшего соц. лагеря через призму поражения в холодной войне и оккупации США, всё становится на свои места. Сразу же начинаешь понимать, почему переписывается история, почему отдельные её спорные моменты вытягиваются и передёргиваются в нужную сторону. Чего стоит хотя бы та же Катынь. До сих пор не открыты документы немецких архивов, которые могли бы пролить свет на этот момент истории. Но на общем информационном фоне обвинения СССР (а сейчас всё больше России) в расстреле польских офицеров, потихоньку стала появляться информация, что расстрел был осуществлен не из советского оружия, а из немецкого.

И все элементы большой мозаики становятся на свои места: если ты против России, значит ты – друг, если ты за Россию – ты враг. И все эти действия преследуют только одну цель – держать свои колонии в подавленном состоянии, держать разобщёнными, подавленными и униженными. Что может противопоставить США маленькая Словакия? Или Венгрия? Или даже Польша? Как показала история двадцатого века: ни Польша, ни Чехословакия ничего не смогли противопоставить Германии, не говоря уже про современные возможности США.

Ещё более прозаическим становится тот момент, что многие поляки уже забыли, как были оккупированы нацистами, сколько лагерей смерти было на их территории. Забыли, что только благодаря воинам-братьям Красной Армии у них есть Краков и Вроцлав. Только 600 000 наших воинов полегло на польской земле. Забыли о дикой ненависти Гитлера (за которым стоял Запад) к славянам и уготованной им участи рабов для обслуживания великой арийской расы в случае поражения СССР.

Сказать прямо – благодаря СССР славянские народы Центральной Европы ещё сохранились, а не канули в историю. Никто не говорит, что всё было идеально в этих странах, когда они входили в соц. лагерь, так же как и в самом СССР.

По прошествии более 20 лет все страны бывшего соц. лагеря (кроме некоторых Балканских стран) стали членами ЕС. Если сказать прямо – частью Четвёртого Рейха. Что не смог сделать Гитлер силой, сделано экономическими методами и пропагандой. Наконец-то страны Центральной Европы вошли в семью европейских стран, наконец-то с их мнением считаются…

Но так ли это на самом деле?

Всем ясно и чётко видно, что громко звучит только мнение Германии, чуть тише мнение Франции и иногда Великобритании. Остальные – всего лишь нотариусы, визирующие их решения. Стал ли уровень жизни стран – новых членов ЕС, как в странах западной Европы? Нет, не стал. Решена ли проблема безработицы? Нет, она стала ещё больше. Что стало с промышленностью и сельским хозяйством этих стран, которые поддерживал СССР? В большинстве своём они деградировали или практически прекратили своё существование. А что сейчас с уровнем бедности? Он растёт очень быстро. В Венгрии уже 40% людей за чертой бедности.

То тут, то там, появляются противоречивые статьи о Польше. В одной статье утверждается, что это самая сильная экономика среди новых членов ЕС, что её ВВП растёт, несмотря на кризис. В другой же статье почти рядом сообщается, что всё большее количество польских семей еле сводят концы с концами. Нации этих стран медленно вымирают, рождаемость падает, пенсионный возраст увеличивается.

Разве это можно считать достижением цивилизации?

При общении с поляками и чехами, все в один голос говорят, что, когда их страны были в соц. лагере, была и работа и уверенность в завтрашнем дне. Сейчас же этого нет. Но парадокс заключается в том, что Россия в их глазах представлена в качестве демона, который хочет забрать их независимость и снова подмять под себя. Многие поляки и чехи воспринимают украинцев, как угрозу, которая хочет забрать у них и так малое количество рабочих мест. Хорошо, что процент таких людей совсем невелик. Но, что Украине нужно помочь вступить в ЕС согласны практически все. Пропаганда делает своё дело.

Несмотря на 20 лет пропаганды различий между всеми славянскими народами и муссированием спорных моментов истории, всё больше становится очевидным, что моментов различий совсем немного, а общего – больше в стократ. Ведь разницы в менталитете практически нет. Всем славянам присуща и отзывчивость, и открытость. После непродолжительной беседы между людьми полностью исчезает барьер, что абсолютно не характерно для англосаксов или романских народов. Говорим мы только на разных языках, но это является отличием только на первый взгляд.

Любому украинцу или россиянину достаточно побыть в среде пару дней, как начинаешь понимать язык, несколько недель, чтобы начать говорить. Помнится, как автор ещё школьником побывал в Словакии, и мы со словаками говорили на украинском языке, а они отвечали на словацком – 90% речи воспринималось с полным взаимным пониманием. В памяти всплывает ещё один интересный пример международной славянской коммуникации. Мы со знакомым поляком общались по Скайпу, и он решил пригласить к диалогу своего друга словена, условившись, что каждый из нас будет говорить на своём языке – автор – по-украински, мой друг – по-польски, а словен – по-словенски. Удивительным было то, что все мы друг друга хорошо понимали, и завязался между тремя славянскими братьями живой диалог.

Чешский язык чем-то похож на смесь польского и русского, где смысл многих русских слов изменён. Но больших проблем с его пониманием по истечению небольшого срока пребывания в среде нет никаких. Напомню многим читателям, что в Германии, Англии, Франции, Италии и Испании существует множество диалектов в рамках, соответственно, немецкого, английского, французского, итальянского и испанского языков. И что часто жители разных регионов, говоря каждый на своём диалекте, понять друг друга не могут. То, что сегодня называется официальным английским, немецким и др. западноевропейскими языками – является одним из их диалектов.

Какой из этого следует вывод?

В течение второго тысячелетия нашей эры, Запад постоянно пытался вбить клин в славянское единство, навязывая различные формы отличия. Прежде всего, латинизацией западных славян (поляков, чехов, словаков) и части южных (словенов, хорватов), когда кириллица была заменена латиницей. Силой была навязана католическая ветвь христианства. Пребывание части славян (чехов, словаков, поляков, словенов, хорватов, болгар) под оккупацией Османской, Австро-Венгерской империи и Пруссии, а позже Германии, внесло примесь в их генетику и слегка повлияло на ментальность. Но необратимой или критической перекодировки сознания, ментального кода, к счастью, не произошло. Славянский дух оказался сильным и уже близок час его пробуждения.

В силу вышеизложенного, можно смело сделать вывод, что все славяне – это единый, но волею истории разделённый народ, который тяготеет и будет тяготеть к своему воссоединению. В разные времена идея единого славянского государства заявляла о себе и подавлялась слугами Запада. Однако, времена меняются, и эта идея всё больше набирает силу среди своих народов. Всё большее количество славян задумывается о том, что у нас есть своя цивилизация со своими ценностями, отличными от западных. И на Россию, в этом ключе, возлагается историческая роль. Роль освободителя и объединителя.

Читайте также: