Сказка о бактериях по биологии 5 класс кратко

Обновлено: 16.05.2024

Жили – были в лесу три микроба: Ах, Ох и Чих. Стало им скучно, и решили они, завести себе много друзей. А надо сказать, что у микробов друзья заводятся, только с помощью человека.
А в доме на опушке леса жили два брата и их младшая сестра. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Эту фразу: и так сойдет, ребята говорили всегда, когда им что-то не хотелось делать.
И вот однажды, Ах, Ох и Чих решили заразить детей. Стали они думать, как бы им проникнуть в дом к детям. Самим до двери не допрыгнуть – высоко, а до окна и подавно.
Стали микробы думать, как бы хитростью проникнуть в дом. Думали – думали и придумали.
-Я, самый хитрый микроб, сказал Ах.
-Я знаю, что дети каждый день ходят в лес собирать ягоды. Так вот, я на одной ягодке притаюсь. Я настолько маленький, меня простым глазом не увидишь. Попаду в дом, может быть дети не будут ягоды мыть.
-Я самый умный микроб, сказал Ох.
-Я знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. Я подплыву к берегу, вдруг меня зачерпнут ведром. Попаду в дом с водой. А как решат водицы испить, я тут как тут.
-Я самый смелый микроб, сказал Чих.
-Я запрыгну на кошку, у нее шерсть густая, длинная. Я спрячусь на кошке, а она каждый день дома на коврике лежит. Погладят дети кошку, да руки не помоют перед едой. Так вот я тут как тут.
Так они и сделали.
Пошли утром братья с сестрой собирать ягоды. Набрали много ягод, целое лукошко. Пришли домой. Им бы помыть ягодки с водой, да лень – матушка обуяла.
- И так сойдет, решили ребята. И съели ягодки, на одной из которой притаился хитрый микроб Ах.
Пошли братья за водой, зачерпнули ведро воды вместе с умным микробом Охам. Принесли ведерко домой. Да водицу не прокипятили, а выпили. Не будем кипятить и так сойдет, решили дети. А Ох, тут как тут.
В дом кошка пришла с улицы. А в шерсти у нее глазу невидимый, смелый микроб Чих сидит.
Поиграли дети с кошкой, да руки не помыли. И так сойдет. А Чих тут как тут.
К вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.
Микробы добились цели. Празднуют. Гуляют. Друзей нашли.
А в деревню балаган приехал. Артисты представление показывают. Всю деревню собрали, только наши братья и сестра придти не могут. Сильно болеют.
Среди приехавших артистов, старушка целительница была. Травами всякими лечила. Как узнала она, что в одном доме такое несчастье приключилось, пришла она к ним. Посмотрела она детей и говорит:
-Помогу я вам, выздороветь. Только и вы уж не пускайте к себе больше плохих микробов. От них все беды. От них болезни.
-А мы их и не пускали, говорят наши братья с сестрой. Они сами пришли.
-Нет, отвечает целительница. Микробы тем и опасны, что глазу невидимы. Подбираются они,
Конечно, сами, а вот пускать их или не пускать каждый решает сам. Я вас научу. Дело нехитрое.
Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно. Умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты и ни в коем случае, не пить грязную воду, вот что защитит вас от бед.
-Дам я вам лекарства и убегут все микробы от вас.
Дала старушка – целительница детям лекарства и убежали от детей микробы Ах, Ох и Чих, да со всеми своими друзьями.
Выздоровели дети, и пошли смотреть представление в балагане. И были они веселые и счастливые. Потому что здоровье это главное.

Жил-был маленький добрый микробик. Играл он с другими добрыми микробами. Все его игры и дела были связаны с наведением чистоты и порядка.

Он часто видел, как играют в грязных лужах плохие микробы. Они всегда были чумазые, неухоженные. И их родители тоже были чумазые, неухоженные. Но они так весело играли!

Вышел как-то на улицу добрый микробик, посмотрел вокруг. Шумно, весело плохие микробы день проводят, а хорошие микробы делают все тихо, воспитанно, чинно. Даже играют тихо, воспитанно и чинно. А хорошему микробику вдруг стало скучно играть как все его друзья. Тогда решился он стать плохим микробом.

Подошел к компании плохих микробов и говорит:
— Возьмите меня в свою компанию. Я хочу играть с вами.

— Ты же хороший микроб, — отвечают ему плохие микробы.

От удивления они вылезли из грязной лужи, обступили хорошего микробикаа со всех сторон, рассматривают его, трогают его чистую курточку и штанишки. Самый старший плохой микробик говорит:

— Тебе ведь твои родители говорили, что с нами нельзя дружить. Мы заразные, опасные.

— Говорили. Но как это? Почему вы заразные? Что в вас плохого?

— Мы делаем разные болезни и грязь. Это наша работа.

— Это весело, — загрустил хороший микробик. — Я хочу быть как вы — плохим. Научите меня.

Плохие микробики нахмурились, ведь попадет им от родителей этого глупого мальчика. Нельзя его брать в компанию и дружить с ним.

— Нет. Уходи, — сказали плохие микробики и, отвернувшись, полезли в свою грязную лужу, пачкаться и пачкать все вокруг.

— Ну, почему?! — обиделся хороший микробик. — Что такое заразные?

Старший плохой малыш обернулся, чтобы ответить:

— Заразный, значит портящий все. Портящий здоровье, природу, еду. Мы все портим. Думаешь, нам хорошо от этого? Природа нас такими создала. Вот, к примеру, мы все очень любим выпрыгивать из-за угла и бросаться на людей. А потом люди болеют. У них животы болят, кашель появляется. Что же в этом хорошего? Я, например, всегда хотел стать хорошим микробом.

— Тогда, давай поменяемся местами! — обрадовался хороший микробик. — Ты поживешь в моей семье, а я в твоей! Никто ничего не узнает. Взгляни, как мы похожи!

— Как же мы можем быть похожими, если ты весь чистенький, опрятный, а я чумазый и плохо пахну?

— А я тебе помыться помогу! А сам испачкаюсь, как ты!

— Хорошо, все равно у меня нет родителей. Я сиротинушка.

Плохой микробик согласился.

Помог ему хороший микробик отмыться, а сам в лужу — бульк! Вот и поменялись местами! Остался хороший микробик в компании плохих, а плохой пошел домой к хорошему.

Встретили папа и мама отмытого чистого плохого микробика и заметили, что он подрос и окреп. Папа говорит:

— Ну, раз ты подрос, значит, пора тебя в школу отправлять. Видишь, как здорово? У плохих микробов в школах учат заражать всякими болезнями, а ты будешь учиться творить добро и лечить.

Страшно стало плохому микробику. Зачем кого-то лечить? Зачем чистоту и порядок наводить? Ведь в мире не бывает так, что все всегда чисто и красиво!

Но плохой микробик согласился пойти в школу. Любопытно ему, как живут, учатся и работают хорошие микробы. Вот только ни хороший маленький микробик, ни плохой не знали, что плохой гость в семье заразит папу и маму.

На следующий день папа и мама хорошего микроба сильно заболели. Другие хорошие микробы быстро их забрали в свою больницу. Доктор микробов очень удивился и спрашивает у папы и мамы:

— Как же так получилось, что вы заболели? Вы же не прикасались к плохим микробам, не дружили с ними?

— Нет, — ответили хором родители. — И руки мы мыли, и умывались, и зарядку по утрам делали. Мы свою работу хорошо всегда выполняли.

Доктор подумал и говорит:

— Значит, надо проверить вашего сыночка. А вдруг он с плохими микробами подружился?

Позвали сыночка. Но доктора ведь не знали, что мальчики поменялись местами. Стали изучать мальчика. И так посмотрят и эдак. Микроб как микроб. Самый обыкновенный хороший микроб. Ничего особенного.

Но на следующий день заболели и все доктора, потому что трогали плохого микроба, а руки, наверное, не помыли.

Сидит плохой микробик на крылечке больницы, грустный. Надо же, как все вышло? Он хотел только посмотреть мир хороших микробов, а нечаянно заразил здесь всех. Как же выйти из ситуации? Как помочь докторам? Ведь они такие хорошие, они не обижали его.

Думал долго плохой микробик, и придумал. Пошел домой к хорошим микробам и долго-долго мылся, стирал свою одежду, мыл полы и посуду. Так ему понравилось наводить чистоту и порядок! Как же это здорово, когда все вокруг сияет и вкусно пахнет!

Ходит плохой микробик в больницу, помогает папе и маме выздороветь. И у него все получилось — заразил он снова родителей и докторов чистотой и порядком. Выздоровели все в больнице.

И вот идут родители, держат плохого микробика за ручки и улыбаются. Папа говорит:

— Мы знали, что ты не наш сыночек. Мы знали, откуда ты к нам пришел. Но ты стал очень хорошим микробом, невзирая на свою природу. Если хочешь, оставайся с нами. Мы тебя полюбили. Только скажи, а где же наш родной сынок?

Испугался микробик и глазки опустил.

— Он остался в грязной луже, вместо меня. — сказал он. — Нужно забрать его оттуда, а то он плохим станет, заразится. Там ведь нет мыла. Там нет чистоты и красоты.

— Ой, — испугалась мама и побежала за родным сыночком.

А что же с хорошим микробиком происходило в это время?

Заболел он в грязной луже. Ходит измученный, кашляет, еле ноги волочит, чтобы со всеми плохими микробами пугать людей. Сил совсем не осталось. Прав был его друг — эти микробы очень заразны. И здесь нет спасительного мыла. И домой уже сил нет идти. Упал микробик и лежит, плачет.

Прибежала мама, достала мыло и стала сыночка спасать-отмывать да приговаривать:

— Ну, зачем же ты к плохим микробам пошел жить? Видишь, заболел.

Помогла мама ему домой вернуться. Микробик своего друга увидел и не узнал. Спрашивает:

— Я тот мальчик, с которым ты поменялся местами, чтобы узнать, как живут плохие микробы.

Обрадовался хороший микробик, обнял своего названного брата и сказал:

— Оказывается, и чистота заразна! Давай вместе всех чистотой заражать!

— Давай! — обрадовался бывший плохой микробик.

И стали они вместе ходить по улицам, наводить порядок и заражать всех здоровьем и чистотой.

— Даже если ты от природы плохой, можно сделать себя хорошим. Дело-то не в природе! — сказал папа и обнял своих двух микробчиков.

Жила-была на белом свете Софа. С виду она была гладкая и круглая. Одета Софа была в зеленое кисейное платье. Еще у Софы был жгутик при помощи которого она ловко плавала по теплой луже, ведь Софа была бактерия. Когда шел дождь, и лужа наполнялась теплой дождевой водой, Софа выходила гулять и играть с подружками, а когда лужа подсыхала Софа уходила в свой домик под камушком и тихо там сидела за компьютером в "Ответах", задавала вопросы. Не верите? Спросите у Софы сами.

Жила-была на белом свете Софа. С виду она была гладкая и круглая. Одета Софа была в зеленое кисейное платье. Еще у Софы был жгутик при помощи которого она ловко плавала по теплой луже, ведь Софа была бактерия. Когда шел дождь, и лужа наполнялась теплой дождевой водой, Софа выходила гулять и играть с подружками, а когда лужа подсыхала Софа уходила в свой домик под камушком и тихо там сидела за компьютером в "Ответах", задавала вопросы. Не верите? Спросите у Софы сами.

Жила-была на белом свете Софа. С виду она была гладкая и круглая. Одета Софа была в зеленое кисейное платье. Еще у Софы был жгутик при помощи которого она ловко плавала по теплой луже, ведь Софа была бактерия. Когда шел дождь, и лужа наполнялась теплой дождевой водой, Софа выходила гулять и играть с подружками, а когда лужа подсыхала Софа уходила в свой домик под камушком и тихо там сидела за компьютером в "Ответах", задавала вопросы. Не верите? Спросите у Софы сами.

Ученик Худяков Максим сочинил биологическую сказку, в которой раскрыл роль бактерий в природе и для человека. Будет полезна для закрепления знаний на уроках биологии по теме "Бактерии".

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: