Сказание об убиении даниила суздальского кратко

Обновлено: 04.07.2024


2 чел. помогло.

Лекция 12

КНИЖНАЯ ПОЭЗИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Силлабический стих утверждал себя в русской литературе XVII века постепенно. Сначала, по-видимому, он обслуживал лишь немногие жанры, в частности послания. В первой половине XVII века уже возникали целые сборники посланий, многие из которых становились образцовыми и попадали в письмовники, утрачивая конкретные приметы. В одном из таких сборников, в котором собраны стиховторения справщиков Печатного Двора – чернеца Савватия, Степана Горчака, Михаила Злобина, Михаила Татищева и др. – всего около пятидесяти посланий на разнообразные темы. Это и просьба о покровительстве, и порицания, и отповедь ученику. В первой половине XVII века силлабический стих встречаем не только в посланиях. Так в это время возникают силлабические вирши о гербах (вирши на герб патриарха Никона).

Расцвет русской силлабической поэзии падает на последнюю треть XVII века и связан с именами Симеона Полоцкого, Сильвестра Медведева, Кариона Истомина и Андрея Белобоцкого.

Ты нас от нужды избавил,

Россию Белу на ноги поставил,

Прежде напастей бурею стемненну и оскорбленну.

О, родители, чадам не вручайте,

Всех богатств ваших,

Значение древнерусской литературы состоит, во-первых, в том, что она помогает нам понять достижения великой русской литературы XIX-XX вв. В древнерусской литературе находятся истоки высокой гражданственности и идейности русской литературы нового времени. Древняя русская литература передала русской литературе нового и новейшего времени свою высокую идейность, свой огромный художественный опыт, гибкость и богатство литературного языка, образной системы.

Религия продолжает играть важную роль в жизни человека, что находит свое отражение и в литературе: в религиозной оболочке предстают общественно-политические идеи века, вмешательством божественной и нечистой силы объясняются многие перипетии в судьбах героев, с проявлением божественной воли соотносится исторический процесс. Не играя такой значительной роли, как раньше, тем не менее продолжают существовать традиционные жанры. Сама литература остается, в основном, анонимной.

Русская литература XVII века обращена к будущему. Ей присущ острый критицизм по отношению к старым нормам жизни, обусловленный приобщением к творчеству демократических слоев населения. Произведения демократической сатиры и старообрядческой публицистики, наиболее полно отразившие классовые противоречия и протест народных масс, направлены против богачей, против попов, феодального суда, государственной организации, пьянства. Наступательный, обличительный характер литературы находит выражение в таких способах сатирического показа жизни, как ирония, гротеск, пародия, шутка. Критической направленностью литературы XVII века обусловлено появление вопроса о том, каким должен быть царь, что выразилось у Аввакума в гневном обличении царя-деспота, а у Симеона Полоцкого в создании идеального образа могущественного царя-просветителя.

XVII век открыл для читателей совершенно новую область художественного изображения – сферу частной жизни человека, мир человеческих чувств. Человек начинает рассматриваться как существо сложное.

В XVII веке происходит рождение литературы как самостоятельной области искусства. Она отделяется от деловой письменности и богослужебной литературы. Происходит осознание отдельными писателями их литературных позиций: Аввакум полемично избирает простоту и доходчивость стиля, Симеон Полоцкий тяготеет к формам барокко, первого литературного направления на Руси. Рождаются не только новые жанры, но и новые роды литературы – драматургия и поэзия, которым суждено будет играть основную роль в историко-литературном процессе XVIII века.


27 июля 1291 г., согласно Сказания, была основана Москва

Но современными историками данное Сказание считается художественным произведением, так как оно имеет сильное расхождение с другими источниками данной информации.

Однако можно предположить, что из-за политической не уместности, оно таковым и обозначено.

Тем более зная как пишется история России, обозначение таких источников ложными, совершенно не удивляет.

Главным героем Сказания является князь Даниил Александрович Суздальский, сын Александра Невского и родоначальник московских князей.

Боярин Кучка показан как лучший на Руси хозяйственник, так как образованные им сёла, стоящие на Москве-реке, были самыми красивыми и высококультурными.

Так же описаны и сыны боярина, которые отображены лучшими представителями среди русских мужчин.

В данной истории князь Даниил потребовал от боярина отдать его сыновей ему во служение ко двору, а в случае невыполнения его требования обещал прийти к нему с войском.

Боярин выполнил требование и его сыновья, после прибытия ко двору, были назначены прислугой на кухню.

Однако они приглянулись княгине Улите, что стало причиной вспыхнувшего между ними романа, ставшего причиной заговора с целью убийства князя во время охоты.

Поэтому во время охоты на зайцев, сыновья Кучки попытались покончить с князем, но тот получив ранение пытался бежать на коне, которого загнал продираясь в дебрях.

После этого он бежал от них своим ходом и спрятался в ожидании ночи.

Не найдя князя сыновья вернулись в его жене, которая вручила им охотничьего пса и повелела, чтобы те не убив князя не возвращались.

Пёс обнаружив где спрятался князь, выдал его своим радостным видом, после чего сыновья смогли его добить ударами своих мечей.

Известие о такой смерти князя дошло до брата князя — Андрея, правящего во Владимире.

Это привело к тому, что брат собрав 5-ти тысячное войско отправился в Суздаль для отмщения.

Увидев войско Андрея, сыновья Кучки, бросив Улиту, бежали к своему отцу в Красные сёла.

Поэтому первым приговором стала казнь княгини.

Несмотря на каменную ограду, превосходящие силы князя Андрея взяли штурмом Красные сёла и как написано в Сказании казнили убийц и их отца летом 6797 года, месяца марта, в 17 день.

В пылу битвы, первоначальной мыслью Андрея было сжечь Красные сёла, но переночевав, выйдя по утру и полюбовавшись их красотой, повелел он основать тут град, в котором сам остался жить.

Строить город князю помогали суздальцы, володимерцы, ростовцы и все окрестные русские селения.

князь Данило Суздальский… — По-видимому, имеется в виду князь Даниил Александрович, сын Александра Невского, умерший в 1303 г. Рассказанное о нем в повести с его биографией ничего общего не имеет.

Внезапно, неожиданно, врасплох.

ко князю Андрею Александровичю… — По-видимому, имеется в виду сын князя Александра Невского, умерший в 1304 г.

Борис, и Глеб, и Святослав… — Борис, Глеб и Святослав — сыновья киевского князя Владимира Святославича, убитые своим братом Святополком в 1015 г.

Сыне же его, Ивану Даниловичю… — Иван Данилович Калита, великий князь московский, умер в 1341 г.

князь Ярослав Владимерович… — Ярослав Мудрый, брат Бориса, Глеба и Святослава (см. выше).

MasterCard и Visa приостанавливают деятельность в России

Что происходило после ввода войск России на Украину. День 10-й

Путин разрешил выплачивать долги зарубежным кредиторам в рублях

Минтранс задумался о продлении сертификатов летной годности иностранных самолетов

МВФ: ситуация вокруг Украины окажет серьезное влияние на мировую экономику

Австрийская OMV отказалась от инвестиций в Россию

Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по делу Ивана Сафронова

Росстат сообщил о сокращении смертности в январе

Как железные дороги связаны с квантовыми коммуникациями Партнерский проект

05.03.2022

05.03.2022

05.03.2022

STONE HEDGE продолжает вести строительные работы согласно графику

04.03.2022

Умар Нурмагомедов — Брайан Келлехер

Прогноз на бой 6 марта

Лента

Лента

Русфонд

Читайте также: