Систематизация налогового законодательства кратко

Обновлено: 17.05.2024

НК РФ Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительного органа федеральной территории "Сириус" о местных налогах и сборах

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 11.06.2021 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) формы и методы налогового контроля;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов, страховых взносов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов субъектов Российской Федерации о налогах, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Нормативные правовые акты представительного органа федеральной территории "Сириус" о местных налогах и сборах принимаются в соответствии с настоящим Кодексом.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 199-ФЗ)

6. Указанные в настоящей статье законы и другие нормативные правовые акты именуются в тексте настоящего Кодекса "законодательство о налогах и сборах".

7. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

(п. 7 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

8. Федеральными законами может быть предусмотрено проведение в течение ограниченного периода времени на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, муниципальных образований экспериментов по установлению налогов, сборов, специальных налоговых режимов.

Правоотношения, возникающие в ходе проведения указанных экспериментов, регулируются законодательством о налогах и сборах с учетом особенностей, установленных федеральными законами о проведении экспериментов.

В период проведения эксперимента, но не позднее чем за шесть месяцев до его окончания Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отчет об эффективности (неэффективности) проведенного эксперимента, а также предложения о его продлении, об установлении настоящим Кодексом соответствующего налога, сбора, специального налогового режима либо о прекращении такого эксперимента.


Ключевые слова: налоговое законодательство, систематизация налогового законодательства, кодификация, инкорпорация, финансовое право.

Налоговое законодательство представляет собой совокупность нормативных правовых актов, регулирующих налоговые отношения. Периодически возникает потребность привести их в соответствующую систему в целях устранения противоречий и коллизий, обеспечения единства правоприменительной практики.

Систематизация налогового законодательства — это упорядочение нормативных правовых актов, регулирующих налоговые отношения, приведение их в определенную систему. Систематизация законодательства необходима для обеспечения доступности налогово-правовых предписаний, удобства пользования ими, устранения недействующих или устаревших юридических норм, признания права одной из высших социальных ценностей [1].

В юридической науке выделяют четыре вида систематизации налогового законодательства: учет нормативных актов, инкорпорацию, консолидацию, кодификацию.

Отечественный и зарубежный опыт правоприменительной деятельности показывает, что во многом уровень правовой культуры налогоплательщиков и налоговых органов, степень гарантированности их прав и законных интересов зависит от степени налаженности работы с нормативно-правовыми актами [2].

Четко налаженный учет налогового законодательства позволяет, в частности:

‒ налогоплательщикам знать и правильно использовать свои права; выполнять возложенные обязанности; принимать локальные нормативные акты в соответствии с требования налогового законодательства; отстаивать свои права и законные интересы в административном и судебном порядке; давать квалифицированные юридические заключения по спорным вопросам теории и практики налогового права;

‒ налоговым органам правильно толковать и применять нормы налогового права; предоставлять налогоплательщикам информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах в соответствии с положениями статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации;

‒ финансовым органам разрабатывать подзаконные нормативные акты, не противоречащие Налоговому кодексу Российской Федерации; давать квалифицированные письменные разъяснения по вопросам применения налогово-правовых предписаний.

Учет налогового законодательства строится на основе следующих принципов:

1) полнота информационного массива, позволяющая осуществлять фиксацию и выдачу всего объема необходимой информации;

2) достоверность информации (используются официальные источники опубликования нормативных правовых актов, регулирующих налоговые отношения);

3) удобства пользования [3, с. 625–626].

Наиболее простой вид учета налогового законодательства — это фиксация реквизитов нормативных правовых актов в хронологическом, алфавитно-предметном или системно-предметом порядке. Хронологический принцип означает, что законодательные и подзаконные акты располагаются в порядке их принятия. При алфавитно-предметном учете нормативные акты фиксируются по предметным рубрикам (например, по видам налоговых платежей).

Более совершенной формой учета нормативно-правовых актов является карточный учет. Это создание системы карточек, объединенных в определенную систему. Карточки содержат информацию об основных реквизитах нормативных правовых актов, на них может располагаться полный текст.

Третья форма учета налогового законодательства — ведение контрольных текстов действующих нормативных правовых актов (включает в себя деятельность по внесению изменений, дополнений в тексты нормативных актов с указанием актов, на основании которых это делается).

В деятельности субъектов налогового права могут сочетаться различные формы учета налогового законодательства, взаимно дополняющие друг друга.

Инкорпорация — это форма систематизации путем объединения нормативных правовых актов, регулирующих налоговые отношения в сборник. При этом каждый нормативный правовой акт сохраняет свое самостоятельное юридическое значение.

В процессе инкорпорации содержание нормативных правовых актов не меняется. В целях удобства их пользования может быть проведена внешняя обработка нормативных актов: в первоначальный текст внесены официальные изменения, исключены статьи и пункты, утратившие юридическую силу.

Инкорпорация считается самым простым видом систематизации. Инкорпорация бывает официальная и неофициальная.

Субъектами официальной инкорпорации выступают компетентные органы государственной власти. В результате инкорпорации появляются унифицированные сборники, которые по своей сути являются способом переиздания действующих правовых предписаний. Главная задача проведения официальной инкорпорации — помочь правоприменителю быстро найти нужную налогово-правовую норму.

Объединение нормативных правовых актов, регулирующих налоговые отношения, осуществляется в основном по хронологическому и предметному принципам.

Неофициальную инкорпорацию могут проводить как физические, так и юридически лица. Ее результатом выступают сборники нормативных актов по вопросам налогообложения, которые издаются в учебных либо просветительских целях. На неофициальные инкорпорационные материалы нельзя ссылаться в процессе рассмотрения налогово-правовых споров. Они формируются по усмотрению инкорпоратора, не могут быть признаны официальными источниками опубликования актов законодательства о налогах и сборах.

Консолидация представляет собой форма систематизации, при которой нормативные акты объединяются без изменения их содержания в единый акт. При этом в отличие от инкорпорации каждый из данных нормативных правовых актов теряет свое самостоятельное юридическое значение. В юридической науке считается, что консолидация занимает промежуточное место между инкорпорацией и кодификацией, ею используют в том случае, когда нет возможности провести кодификацию законодательства. Применительно к налоговому законодательству консолидация как форма систематизации не применяется, поскольку она фактически противоречит сути налогов как обязательных индивидуально безвозмездных платежей.

Четвертая форма систематизации называется кодификация. Она выражается в объединении нескольких нормативных правовых актов в единый логически выверенный новый правовой акт. В процессе кодификации устраняются устаревшие правовые предписания, создаются новые, устраняются противоречия и коллизии между ними.

Кодификация отличается от инкорпорации налогового законодательства тем, что:

‒ инкорпорация представляет собой фактически техническую обработку нормативных правовых актов, регулирующих налоговые отношения; кодификация связана с нормами налогового права, налогово-правовыми институтами;

‒ инкорпорация и кодификация отличаются по конечному результату, итогом кодификации налогового законодательства становится новый и по форме, и по содержанию нормативный правовой акт, возглавляющий иерархическую систему нормативных актов;

‒ кодификация, в отличие от инкорпорации, может осуществляться исключительно органами государственной власти.

Кодификация налогового законодательства, по сути, является формой правотворчества, поскольку она предполагает не только обобщение действующих предписаний, но и создание новых, устранение противоречий и коллизий, замену устаревших правовых конструкций на новые. Это наиболее сложный и трудоемкий вид систематизации.

Результатом кодификации налогового законодательства стало появление части первой и части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Данный кодификационный акт является основным в сфере налогообложения, он содержит базовые понятия и принципы налогообложения, ему должны соответствовать все иные нормативные правовые акты, регулирующие налоговые отношения. Это внутренне единый документ, нацеленный на обеспечение стабильности налогообложения. Имеет сложную структуру, делится на части и главы.

В отличие от других отраслей права в финансовом праве кодификация осуществляться на уровне подотраслей [4].

  1. Мирошник С. В. Право в современном понимании// Северо-Кавказский юридический вестник. 2014. № 2.
  2. Мирошник С. В. Проблемные вопросы субъективной стороны налогового правонарушения// Государство и право. 2002. № 4.
  3. Общая теория государства и права. Академический курс в трех томах /отв. ред. М. Н. Марченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2007.
  4. Мирошник С. В. Финансовая система России и мегарегулятор: осмысление новой финансово-правовой реальности// Банковское право. 2015. № 3.

Основные термины (генерируются автоматически): налоговое законодательство, акт, инкорпорация, кодификация, форма систематизации, вид систематизации, Налоговый кодекс, Российская Федерация, государственная власть, нормативный правовой акт.

Ключевые слова

налоговое законодательство, финансовое право, кодификация, систематизация налогового законодательства, инкорпорация, финансовое право.

налоговое законодательство, систематизация налогового законодательства, кодификация, инкорпорация, финансовое право.

Похожие статьи

Учёт и систематизация нормативных-правовых актов в РФ.

Ключевые слова: систематизация нормативно — правовых актов, учёт нормативно- правовых актов.

В научной литературе выделяются следующие виды систематизации нормативно-правовых актов: 1) инкорпорация

Кодификация нормативных правовых актов субъекта РФ

В современной отечественной юридической науке изучены многие аспекты и проблемы института кодификации нормативных правовых актов [1]. Несмотря на это, к вопросу кодификации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации ученые.

Направления и виды систематизации права | Статья в журнале.

Наряду с инкорпорацией, консолидацией и кодификацией отдельные исследователи уверенно выделяют в качестве вида систематизации учет нормативных правовых актов (А. С. Пиголкин [5, с. 31–32], Т. В. Кашанина [2, с. 332]).

К вопросу о содержании и этапах правотворческого процесса

Перечисленные знания и навыки в обобщенном виде называют законодательной техникой [1, c. 53–55]. Законодательная техника — это определенная система требований при создании нормативно-правовых законов и подзаконных актов, а также их систематизации.

Система действия региональных правовых актов субъекта.

Основные термины (генерируются автоматически): правовой акт, Свердловская область, акт, Российская Федерация, государственная

Учёт и систематизация нормативных-правовых актов в РФ (на примере муниципальных нормативных правовых актов).

Проблемы кодификации права социального обеспечения в России

Ключевые слова: право социального обеспечения, кодификация, кодекс, виды систематизации.

Первый вид — инкорпорация — это объединение действующих актов в единый сборник без изменения их.

Третий вид — кодификация это способ систематизации.

Особенности правовой формы выражения акта об объявлении.

Таким образом, акт об объявлении налоговой амнистии как нормативно-правовой акт должен выражаться в форме постановления Государственной Думы РФ. В связи с этим в целях систематизации права приобретает все большую актуальность вопрос о необходимости.

Локальные нормативные акты вне системы нормативных.

2. О нормативных правовых актах Российской Федерации: законопроект № 96700088–2.

Основные термины (генерируются автоматически): акт, Российская Федерация, локальное нормотворчество, локальный нормативный акт, нормативный правовой акт, законопроект.

Возникновение, изменение, прекращение правоотношений регламентируется огромным количеством нормативно-правовых актов. [4] Для того чтобы облегчить процесс использования этих актов и тем самым усилить эффективность правового регулирования, следует систематизировать законодательство, придать ему четко структурированный характер.

Систематизация законодательства – это целенаправленная деятельность компетентных субъектов по упорядочению нормативно-правовых актов в целях удобства пользования ими на практике, устранения возможных противоречий, неточностей, пробелов и, таким образом, совершенствования системы законодательства в целом.

Систематизация законодательства необходима для:

– дальнейшего развития и совершенствования законодательства;

– правильного уяснения и применения нормативно-правовых актов;

– облегчения поиска необходимого нормативного материала;

– устранения противоречий, неточностей, повторов, пробелов в действующем законодательстве;

– формирования правового сознания и правовой культуры лиц вовлеченных в правоотношения, регламентированные посредством законодательства.

Значение систематизации законодательства состоит в повышении эффективности правотворческой деятельности и обеспечении качественной реализации правовых норм в оптимальные сроки.

Видами систематизации являются кодификация, инкорпорация, консолидация, учет.

В результате кодификационной деятельности происходит качественная переработка действующих правовых норм, а в необходимых случаях формулируются новые нормы права. Как правило, кодифицированные акты характеризуются относительно большим объемом, высокой юридической целостностью и внутренней согласованностью, стабильностью, устойчивостью, важностью регулируемых общественных отношений и тщательной подготовкой проекта.

В Российской Федерации с кодификацией тесно связана проблема унификации нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти (министерств, ведомств, федеральных служб и т. п.). В этой сфере стоит задача сокращения количества актов, повышения согласованности актов, принимаемых разными государственными органами, уменьшения числа форм, в которых издаются такие нормативно-правовые акты.

Инкорпорация – это систематизация законодательства путем объединения исходного нормативного материала в разного рода сборниках.

В зависимости от субъектов, осуществляющих инкорпорацию законодательства, различают официальную и неофициальную инкорпорацию.

Официальная инкорпорация осуществляется от имени государства компетентными государственными органами. На официальные инкорпорированные сборники, содержащие в себе те или иные нормативно-правовые акты, следует ссылаться в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности. Примерами официальной инкорпорации являются Собрание законодательства РФ, Собрание актов Президента и Правительства РФ и др.

Неофициальная инкорпорация осуществляется в целях реализации личных, либо корпоративных (ведомственных) интересов. Неофициальные инкорпорированные сборники не имеют юридического значения. Ссылки на них в официальных документах не допускаются. Примерами неофициальной инкорпорации являются: Сборник кодексов РФ, инкорпорированные сборники ведомственного характера и т. п.




Инкорпорация и кодификация имеют следующие основания:

1. Инкорпорация – постоянный процесс упорядочения действующего законодательства, не меняющий его содержания. Кодификация же, напротив, осуществляется периодически, в зависимости от накопления нормативного материала и объективной необходимости его всесторонней переработки и объединения в целом или по отдельным отраслям.

2. Результатом инкорпорации является собрание или сборник изданных в разное время нормативно-правовых актов, содержание которых точно повторяет официальный источник, при этом сам сборник не является самостоятельным источником права. Кодификацию завершает новый как по форме, так и по содержанию правовой акт, являющийся самостоятельным источником права.

Консолидация представляет собой вид систематизации, в котором сочетаются характерные черты кодификации и инкорпорации. В результате консолидации создается новый источник права – консолидированный акт, что является признаком кодификации. Вместе с тем акты, объединяемые в рамках консолидированного акта, не теряют индивидуальной юридической силы – признак инкорпорации. Примером консолидированного акта является Конституция России в период с апреля 1992 г. по декабрь 1993 г. В этот период в качестве дополнительного раздела в Конституцию был включен Федеративный договор от 31 марта 1992 г.

Учет простейшая форма систематизации, смысл которой заключается в упорядочении имеющейся информации, и группировке систематизируемых материалов в специальные предметные блоки.

В зависимости от способа сбора учитываемой информации можно различать:

– документарный (письменный) учет,

Возникновение, изменение, прекращение правоотношений регламентируется огромным количеством нормативно-правовых актов. [4] Для того чтобы облегчить процесс использования этих актов и тем самым усилить эффективность правового регулирования, следует систематизировать законодательство, придать ему четко структурированный характер.

Систематизация законодательства – это целенаправленная деятельность компетентных субъектов по упорядочению нормативно-правовых актов в целях удобства пользования ими на практике, устранения возможных противоречий, неточностей, пробелов и, таким образом, совершенствования системы законодательства в целом.

Систематизация законодательства необходима для:

– дальнейшего развития и совершенствования законодательства;

– правильного уяснения и применения нормативно-правовых актов;

– облегчения поиска необходимого нормативного материала;

– устранения противоречий, неточностей, повторов, пробелов в действующем законодательстве;

– формирования правового сознания и правовой культуры лиц вовлеченных в правоотношения, регламентированные посредством законодательства.

Значение систематизации законодательства состоит в повышении эффективности правотворческой деятельности и обеспечении качественной реализации правовых норм в оптимальные сроки.

Видами систематизации являются кодификация, инкорпорация, консолидация, учет.

В результате кодификационной деятельности происходит качественная переработка действующих правовых норм, а в необходимых случаях формулируются новые нормы права. Как правило, кодифицированные акты характеризуются относительно большим объемом, высокой юридической целостностью и внутренней согласованностью, стабильностью, устойчивостью, важностью регулируемых общественных отношений и тщательной подготовкой проекта.

В Российской Федерации с кодификацией тесно связана проблема унификации нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти (министерств, ведомств, федеральных служб и т. п.). В этой сфере стоит задача сокращения количества актов, повышения согласованности актов, принимаемых разными государственными органами, уменьшения числа форм, в которых издаются такие нормативно-правовые акты.

Инкорпорация – это систематизация законодательства путем объединения исходного нормативного материала в разного рода сборниках.

В зависимости от субъектов, осуществляющих инкорпорацию законодательства, различают официальную и неофициальную инкорпорацию.

Официальная инкорпорация осуществляется от имени государства компетентными государственными органами. На официальные инкорпорированные сборники, содержащие в себе те или иные нормативно-правовые акты, следует ссылаться в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности. Примерами официальной инкорпорации являются Собрание законодательства РФ, Собрание актов Президента и Правительства РФ и др.

Неофициальная инкорпорация осуществляется в целях реализации личных, либо корпоративных (ведомственных) интересов. Неофициальные инкорпорированные сборники не имеют юридического значения. Ссылки на них в официальных документах не допускаются. Примерами неофициальной инкорпорации являются: Сборник кодексов РФ, инкорпорированные сборники ведомственного характера и т. п.

Инкорпорация и кодификация имеют следующие основания:

1. Инкорпорация – постоянный процесс упорядочения действующего законодательства, не меняющий его содержания. Кодификация же, напротив, осуществляется периодически, в зависимости от накопления нормативного материала и объективной необходимости его всесторонней переработки и объединения в целом или по отдельным отраслям.

2. Результатом инкорпорации является собрание или сборник изданных в разное время нормативно-правовых актов, содержание которых точно повторяет официальный источник, при этом сам сборник не является самостоятельным источником права. Кодификацию завершает новый как по форме, так и по содержанию правовой акт, являющийся самостоятельным источником права.

Консолидация представляет собой вид систематизации, в котором сочетаются характерные черты кодификации и инкорпорации. В результате консолидации создается новый источник права – консолидированный акт, что является признаком кодификации. Вместе с тем акты, объединяемые в рамках консолидированного акта, не теряют индивидуальной юридической силы – признак инкорпорации. Примером консолидированного акта является Конституция России в период с апреля 1992 г. по декабрь 1993 г. В этот период в качестве дополнительного раздела в Конституцию был включен Федеративный договор от 31 марта 1992 г.

Учет простейшая форма систематизации, смысл которой заключается в упорядочении имеющейся информации, и группировке систематизируемых материалов в специальные предметные блоки.

В зависимости от способа сбора учитываемой информации можно различать:

– документарный (письменный) учет,

Налоговое законодательство представляет собой весь комплекс правовых норм, принятых государственными органами государства, в которых регулируются общественные отношения в сфере начисления и уплаты налогов. Нормативно-правовые акты могут приниматься законодательными органами страны, органами исполнительной власти и местными органами самоуправления в рамках полномочий, предусмотренной Конституцией.

Основные принципы функционирования налоговой системы

Налоговое законодательство устанавливает перечень налогов и сборов, размеры налоговых ставок, методы налогового контроля, а также ответственность субъектов за нарушения НПА.

Основные нормативные документы в Российской Федерации

Это Налоговый кодекс РФ, в котором указано, что система законодательства по налогам нашей страны делится на несколько уровней:

Федеральные нормативно-правовые акты К этому уровню относится сам налоговых кодекс, а также законодательные акты о налогах, принятые парламентом страны. Региональные законы и подзаконные акты Сюда входят местные законы и подзаконные нормативно-правовые акты. Местные акты Регулируют налоги и сборы для местных бюджетов.

Иногда нормы, которые составляют налоговое законодательство, могут находится в законах и подзаконных актах, прямо не связанных с этой сферой. Например, Конституции РФ.

Главным нормативно-правовым актом по налогам является налоговый кодекс, принятый в полном объеме в 2000 году.

Налоговый кодекс состоит из двух частей:

  • Общей. В ней описываются основные принципы функционирования налоговой системы, система налогового права и налоговые платежи, которые уплачиваются в федеральный бюджет.
  • Особенной. В ней определяется порядок начисления и взимания конкретных налоговых платежей. Там же указаны ставки налогов.

Кодификация налогового законодательства

Дала возможность отменить действие огромного количества документов, которые ранее регулировали порядок начисления и взимания налогов. Эта сфера стала более понятной для плательщиков, что позволило оптимизировать процесс уплаты обязательных платежей и повысить качество контроля за ними.

Источником налогового законодательства выступают также Решения Конституционного суда

Помимо кодекса и законодательных актов Российской Федерации, они обязательны для применения в практике обычных судов и разъясняют порядок применения некоторых норм. Не следует забывать и о международных соглашениях и договорах России. Некоторыми из этих документов также устанавливаются различные налоги и порядок освобождения от них или предоставления льгот при внешнеэкономической деятельности.

Читайте также: