Синий мост санкт петербург кратко

Обновлено: 05.07.2024

Синий мост в Санкт-Петербурге – один из объектов культурного наследия страны и популярное туристическое место. В первую очередь это связано с богатым на события прошлым, близостью городских достопримечательностей и массой различных поверий. Считается, что каждое загаданное здесь желание обязательно сбывается.

Общая информация

Синий мост или мост-площадь – автодорожная арка, переброшенная через реку Мойку и соединяющая Казанский остров со 2-м Адмиралтейским. Являясь продолжением Исаакиевской площади, он настолько гармонично списался в ее ансамбль, что стал невидимым для большинства туристов. Главной же особенностью этого объекта считается ширина. Она равняется 97,3 метрам, что делает Синий мост самым широким в СПб.

Несмотря на неразводную конструкцию под ним наблюдается регулярное движение экскурсионных теплоходов. Правда, оно больше напоминает очередной аттракцион – из-за небольшой высоты создается ощущение, что вы попали в пещеру, на выходе из которой виднеется только узкая полоса света.

По обеим сторонам сооружения установлены изящные металлические перила, узор которых повторяет орнамент решетки на набережной. Рядом возвышается гранитный столб с трезубцем Нептуна. На него нанесены специальные отметки для отслеживания уровня воды во время сильных дождей.

Краткая историческая справка

Синий мост построен в середине 18 столетия по проекту голландского инженера Хармана ван Болоса. На тот момент это была обычная деревянная переправа, выкрашенная в синий цвет. Собственно, отсюда и произошло ее название.

За весь период своего существования сооружение неоднократно перестраивалось и меняло размеры. Так, в 19 веке его укрепили каменными опорами, которые впоследствии были заменены железобетоном. В прошлом столетии мост пережил серьезную реконструкцию, связанную с угрозой обрушения несущих конструкций. Тогда же был выполнен ремонт дорожного покрытия – на нем появился асфальтобетон. Но даже несмотря на проделанную работу, облик этой конструкции практически не изменился.

Синий мост
Синий мост
Синий мост
Синий мост
Синий мост
Синий мост
Синий мост
Синий мост
Синий мост
Синий мост
Синий мост
Синий мост
Синий мост
Синий мост
Синий мост
Синий мост
Синий мост
Синий мост

Синий мост через реку Мойку — самый широкий мост в Санкт-Петербурге. Он соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова.

Это однопролетное сооружение длиной 29,4 метра, ширина моста по карнизам составляет 95,4 метра, ширина моста по открылкам – 113,85 метров. Общая площадь мостового полотна составляет 2294 квадратных метров, площадь тротуаров – 143 квадратных метра.

Пролетное строение Синего моста представляет собой бесшарнирный свод из чугуна и железобетона. Перильные ограждения чугунные, художественного литья, узор повторяет рисунок ограды реки Мойки. Тротуары отделены от проезжей части чугунными перилами простого рисунка. Мост входит в ансамбль Исаакиевской площади.

История моста

С 1737 года здесь существовал деревянный подъемный мост, который получил свое наименование по цвету его окраски. Позднее его перестроили в трехпролетный с деревянным пролетным строением на каменных опорах по типу моста Крюкова канала.

В 1818 году по проекту В.И. Гесте мост был перестроен в однопролетный чугунный арочный. Пролетное строение представляло собой двухшарнирную арку, по конструкции – сплошной свод.

Строительство выпало на долю последователя В.И. Гесте – мостостроителя П.П. Базена. Пролетное строение смонтировано из чугунных секций, соединенных между собой болтами. Чугунные конструкции изготавливались на Олонецком чугунолитейном заводе. Устои Синего моста массивные каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлены чугунные решетки.

Тротуар был отделен от проезжей части чугунными перилами простого рисунка с чугунными тумбами. На фасадах пролетного строения имелось несколько орнаментов. Покрытие на мосту – каменное мощение. Первоначально был более узким, его ширина составляла 41 метр.

В 1842-1843 годах, в связи с постройкой Мариинского дворца и перепланировкой Исаакиевской площади, был расширен вверх по течению в сторону Красного моста до 97,3 метра. Пролетное строение было сооружено из чугунных тюбингов, соединенных между собой болтами. С 1925 года в чугунных коробках свода с низовой стороны, построенного в 1818 году, появились трещины.

В 1929-1930 годах чугунные арки с низовой стороны были заменены на железобетонные, а устои моста сохранены старые. Пролетное строение представляет собой двухшарнирную арку. Чугунная часть, построенная в 1842 году, сохранилась до настоящего времени.

В 1938 году каменное мощение на мосту было заменено асфальтобетонным.

Мост в XIX-XX веках неоднократно был реконструирован, изменялись его размеры, конструктивные особенности. Несмотря на это его облик не изменился, и внешний облик переправы дошёл до нас практически в первоначальном виде. К мосту, как и к находящемуся рядом с ним Мариинскому дворцу, применимо высказывание, что два императора от него отвернулись: положение конных статуй (Медный всадник и памятник Николаю I) направлено от моста.

Простой по архитектурному решению Синий мост органически вписан в ансамбль гранитных набережных Мойки. Рядом с ним расположены Мариинский дворец, Исаакиевская площадь с памятником Николаю I, Исаакиевский собор, здания Всероссийского Института Растениеводства им. Н. И. Вавилова и его библиотеки, поблизости – Дом Композитора. Также с моста можно увидеть здание Адмиралтейства.

Первоначально, по проекту Гесте, в качестве светильников использовались гранитные обелиски. Фонари, копирующие светильники на мосту Александра III в Париже, были установлены в конце XIX века. Эти светильники долго сохранялись на мосту в первоначальном виде. Существующие торшеры были восстановлены в ходе реконструкции 2013–2014 гг. по образцу торшеров Балтийского вокзала.

С апреля 2013 года по сентябрь 2014 года проводился капитальный ремонт моста. Железобетонный свод был усилен дополнительным армированием, произведено сооружение железобетонного разгружающего свода над чугунной частью, реставрация перильного ограждения и чугунного металлодекора. Также воссозданы силовое ограждение и торшеры, проведен ремонт опор, гранитной облицовки стенок сопряжения опор с набережной, ремонт чугунных тюбингов. Дно реки укреплено бетонными матами. На мосту появились островки безопасности.

Дополнительная информация

Стоит отметить, что мост является популярным местом парковки государственных служащих органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и сотрудников городского Законодательного собрания, которое располагается в Мариинском дворце.

Синий Мост В Санкт-Петербурге

Синий мост – один из самых популярных в Санкт-Петербурге. Он соединяет два острова –2-й Адмиралтейский и Казанский, между которыми протекает река Мойка. Мост является частью архитектурного ансамбля Исаакиевской площади и считается самый широким в Петербурге. Ширина Синего моста достигает 97,3 метров. Но при этом его размеры таковы, что он практически незаметен в общем устройстве Исаакиевской площади. Он настолько удачно продолжает ее, что как будто растворяется в ней и становится невидимым для глаза. Многие туристы, гуляя по нему, даже не осознают, что находятся на мосту.

Синий мост в Спб и река Мойка фото

История

Синий мост появился в восемнадцатом веке, тогда это была простая деревянная переправа. Но она была подъемной – для удобства прохождения судов с мачтами. Мост был выкрашен в ярко-синий цвет, который сохранился до настоящего времени.

фотография вида на Санкт-Петербугский мост

В начале девятнадцатого века деревянный мост заменили каменным однопролетным. В это время длина Синего моста составляла 32 метра, а ширина – 41 метр. Ночью мост освещался фонарями, установленными на гранитных обелисках. После этого его расширяли еще несколько раз. Сначала увеличение размеров произошло при укреплении берегов Мойки, затем – при строительстве Мариинского дворца. В результате ширина достигла 97 метров. При выполнении работ вместо гранитных обелисков были установлены чугунные фонари.

В 1920 году в низовой части моста обнаружили трещины. Они создавали угрозу обрушения, в связи с чем был проведен ремонт несущих конструкций: часть чугунных элементов заменили на железобетонные. Декор низовой части и фонари были утрачены. В 1938 году каменную мостовую сменил асфальтобетон, а в начале двадцать первого века был проведен капитальный ремонт моста, в том числе реставрация декоративных элементов.

Цвет моста

Синий мост в Санкт-Петербурге ночью фотография

Синий мост в Петербурге – один из трех цветных мостов города. Кроме Синего, есть еще Красный и Зеленый. Раньше в Санкт-Петербурге было четыре цветных моста. Впоследствии один из них – Желтый получил другое название – Певческий. Яркий цвет моста – это не оригинальное дизайнерское решение, а практическая необходимость – жители города просто путали одинаковые сооружения.

Достопримечательности

вид с воды на Синий мост в Кронштадте фото

Синий мост имеет простое архитектурное решение, но при этом он органично дополняет ансамбль гранитных набережных Мойки. С Синего моста открывается удивительный вид на Мариинский дворец, памятник Николаю I на Исаакиевской площади, здание Всероссийского института растениеводства и его библиотеки.

Особенности

дорога на Синем мосту в Санкт-Петербурге фотография

В конце девятнадцатого века на мосту появились фонари – точная копия светильников, расположенных на мосту Александра III в Париже. Сегодня именно их можно наблюдать на мосту. На спуске стоит гранитный столб-футшток, декорированный трезубцем Нептуна. На нем есть отметки уровней, до которых доходила вода во время самых крупных наводнений. На оградах моста выполнен узор, который копирует рисунок решеток, установленных на набережной реки Мойки.

Прохождение небольших экскурсионных теплоходов под Синим мостом – удивительный аттракцион. Вы как будто ныряете в длинную пещеру с низкими сводами, а выход очерчен узкой полоской яркого света. Благодаря такой особенности Синий мост включен в большинство экскурсий и прогулок по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

О мосте в народе

фото вида сверху на Синий мост в Санкт-Петербурге

Существует миф о том, что ширина моста составляет вовсе не 97,3 метра, а 99,9 метров. Эта цифра фигурирует в некоторых исторических учебниках, однако с реальностью не имеет ничего общего. Скорее всего, цифра эта появилась вследствие ошибки.

Синий мост в Санкт-Петербурге известен также как “мост, от которого отвернулись два императора”. Никакой тайны или подтекста в этой фразе нет, просто находящиеся поблизости памятники Петру I (Медный всадник) и Николаю I направлены в противоположные от моста стороны.

Синий мост в Кронштадте

фото Синего мофото Синего моста в Кронштадте ста в Кронштадте

Интересно, что в Петербурге есть два Синих моста: один в самом городе, а второй – менее известный – в Кронштадте. Он предназначен для движения пешеходов и автомобильного транспорта через Обводный канал. Свое название мост получил из-за перильных ограждений синего цвета.

Синий мост в Кронштадте отметка уровня фото


Россия

Адмиралтейский район расположен слева по течению реки Невы. Здания, улицы и проспекты этого исторического места стали символами культуры Петербурга и России. Есть своя система водных артерий, и переход через них осуществляется благодаря мостам. Один из них – Синий.

История достопримечательности

Синий мост не столь известен широкой публике, как иные водные переправы Питера. Но он по праву считается одним из самых первых, появившихся в Петербурге. Его основная черта — невероятная ширина полотна. Она в три раза больше его длины. Мосты такой сложной конструкции встречаются крайне редко во всем мире.

Синий мост в Санкт-Петербурге - фото, история, длина, где находится

фото Синего моста

За почти три столетия его неоднократно реконструировали, реставрировали, меняли форму и отделку. Основной причиной модификаций служили изменения в архитектурном строении Исаакиевской площади. Сейчас это неотъемлемая часть ансамбля.

Уже в начале XIX века Санкт-Петербург расцветал величием Столицы Империи и необходимо было соответствовать статусу. Находясь в самом центре города, мост должен отвечать не только функциональным требованиям, но стилистическим (а это грациозность, помпезность, возвышенность красоты).

Замена дерева на железо произошла в 1818 году. Автором проекта нового сооружения выступил архитектор В.И.Гесте. Переправа получилась однопролетнойым. Основной материал конструкции – чугун.

В таком виде мост простоял чуть больше двадцати лет. Причиной доработки послужила постройка Мариинского дворца. Для сохранения гармонии композиции требовалось внести изменения в общий архитектурный план площади и увеличить пропускную способность моста. Были добавлены арки по бокам, общая ширина теперь составляла невероятные 97,3 метра.

Синий мост в Санкт-Петербурге - фото, история, длина, где находится

Синий мост в Спб

Иных кардинальных конструктивных изменений в истории моста не происходило. Его несколько раз закрывали на реконструкцию. Это связано было с тем, что воздействие влаги вызывало коррозию несущих конструкций.

Последняя реставрация состоялась в 2013-2014 годах. Мост не был перекрыт для движения полностью. Этого удалось добиться благодаря хорошей планировке.

Сначала производилась реставрация нижней части, затем верхней, после обще восстановительные работы и обновление декора сооружения. Улучшена гидроизоляция опор и механизмов. Восстановлена подсветка.

Характеристика

Синий мост в Санкт-Петербурге имеет бесшарнирный свод. Конструкция выполнена с учетом повышенной износостойкости. Благодаря использованию при строительстве железобетона. Покрытие — асфальтобетон. Ему присвоен статус культурного наследия России Федерального значения.

Синий мост в Санкт-Петербурге - фото, история, длина, где находится

Ограда (решетка) Синего моста

Интересные факты

Одной из ярких особенностей служит установленный у основания уровнемер подъема воды в реке. Он украшен трезубцем Нептуна, нанесены отметки о повышении уровня воды во время самых страшных наводнений в истории города (1824, 1903, 1924, 1955, 1967).

Если вас интересуют мосты, то почитайте про Пикалов мост.

Адрес и как добраться

Примерно через 700 метров она выведет к Синему мосту. Основной ориентир в этом месте будет знаменитый памятник Николаю I. Он находится прямо напротив Синего моста.

Для тех, кто не любит пешие прогулки, можно воспользоваться автобусными маршрутами под номерами 3, 22, 27, или троллейбусом № 5

Синий мост на карте:

Почему у моста такой цвет?

Окраска определила название – синий. Этим цветом его сделал Харман ван Болос в 1737 году. Такое дизайнерское решение было сохранено и при дальнейших реконструкциях.

Санкт-Петербург приютил еще Красный и Зеленый мост. Эти названия также даны в честь основного цвета.

Читайте также: