Символика цвета в дизайне кратко

Обновлено: 05.07.2024

Заключительная часть серии, на этот раз об использовании преувеличения и значении цветов в дизайне. Первая часть серии здесь, вторая — тут.

Статья — пересказ этих видео.

Есть много способов утрировать детали персонажа, увеличивая или уменьшая их в зависимости от того, что больше подходит вашему герою. Вы можете усилить их мимику, жесты и даже физическую форму, что мы и разберем подробно. Любой из этих приемов может улучшить сюжетную составляющую, четко передав эмоцию или действие.

При создании персонажа важно, чтобы зрители без сомнения знали, к какому типу относится ваш герой. В кино и анимации есть звук, который задает настроение. Поскольку в иллюстрации отсутствуют эти детали, для передачи замысла мы должны использовать другие инструменты: композицию, освещение, цвет и т.д.

Иначе говоря, наша задача — показать, а не рассказать. Что лучше передает момент — подпись, в которой говорится, что главный герой чувствует себя побежденным после очередной неудачи, или демонстрация этого чувства с помощью мимики и языка тела? Важно изучить реалистичную анатомию и пропорции — и только потом углубляться в гиперболизацию персонажа. Необходимо знать, как устроено человеческое тело, прежде чем начинать растягивать и изменять физические формы. Упрощенную схему пропорций человеческого тела можно изучить в предыдущем материале серии.

Выбор цвета для дизайна — это одно из самых сложных решений, поскольку цвета вызывают разные эмоции и быстро формируют ассоциации. Поэтому при создании дизайна очень важно правильно подобрать цвета.

И если вы думаете, что в сегодняшней статье мы пропустим тему цветового круга, вы ошибаетесь. Мы с головой погрузимся в эту тему, чтобы вынырнуть из нее просвещенными и супер продвинутыми дизайнерами. Мы позаботимся о том, чтобы после прочтения нашей статьи вы понимали ключевые концепции и значения цветов, которые могут меняться в зависимости от целевой аудитории.

А можно без цветового круга?

Нет, ведь это основа-основ теории цвета. Цветовой круг может выглядеть довольно пугающе, особенно если он расширенный, и в нем по 60 оттенков каждого цвета. Именно поэтому мы пройдемся по теории цвета и поговорим о том, как и с какой целью сочетать цвета.

Не переживайте, все будет быстро и безболезненно — вам просто нужно выучить первичные, вторичные и третичные цвета. Первичными цветами называют красный, синий и желтый, и если вы помните уроки рисования, из сочетаний первичных цветов можно получать новые цвета. Вторичные цвета появляются путем смешивания первичных цветов, а третичные — первичных и вторичных цветов.

color theory and color meanings 123b

Primary — первичный, Secondary — вторичный, Tertiary — третичный

Это по большей части все, что вам сейчас нужно знать о цветовом круге, так что мы можем спокойно переходить к более обширным темам, вроде значения цветов и цветовых сочетаний.

У всех нас свои предпочтения. Цветовое сочетание, которое кажется мне просто завораживающе красивым, не обязательно приведет в восторг вас. В дизайне это дело вкуса, но наши подсказки помогут вам принимать более взвешенные решения о том, как работать с цветами и как их выбирать.

Почему мы взялись за тему значений цветов?

Мы собираемся не просто раскрыть смысловое содержание цветов, но и рассмотреть их в разрезе всех возможных значений. Зачем это нужно? — ну, например, в западной культуре черный ассоциируется с таинственностью, а восточные страны могут толковать его как цвет перерождения. Для нас белый — это чистота и покой, но в Азии это цвет неудачи и смерти.

Все это ведет нас к вопросу, который мы часто поднимаем в статьях: кто ваша целевая аудитория? Для кого вы разрабатываете дизайн? Ведь с помощью цветов невозможно создать нечто универсальное и нравящееся всем, тут нужно работать над тем, чтобы дизайн привлекал ваших идеальных клиентов и целевую аудиторию.

Не хочется вас расстраивать, но магической формулы для привлечения зрителей к дизайну не существует. Здесь смысл больше в том, чтобы сбалансировать свой дизайн, сделать так, чтобы выбранные вами цвета красиво дополняли и поддерживали послание. Ну что ж, приступим.

цвета-в дизайне

Красный — опасный цвет (как по мне), но некоторым он кажется очень привлекательным. Это демонстрирует, что невозможно выбрать один выигрышный цвет и всем угодить. У красного много ассоциаций, но в брендинге это обычно цвет, который громко заявляет о себе. Это цвет опасности, пожара, крови, любви, страсти и еще миллиона других вещей. Он наполнен энергией и символизирует силу, власть и уверенность. Именно из-за того, что у красного столько значений, использовать его нужно очень умеренно и очень продуманно. Это как подружка невесты, одетая в ярко-красное платье, которая перетягивает все внимание на себя — с красным нужно быть осторожнее, особенно если вы не хотите выделяться слишком сильно.

фон-для дизайна

фон-для-дизайна-цвет-желтый

Во многих культурах желтый олицетворяет солнечный свет. Это смелый, яркий и веселый цвет, хорошо заметный издалека. Он символизирует энергию, радость, жизнерадостность, но при этом и осторожность. Я имею в виду, что оттенки желтого используются для спасательных жилетов и предупреждающих знаков. В желтом есть еще один нюанс: он часто выглядит дешево. Чтобы выгодно смотреться в желтом, дизайн должен быть буквально безупречным. Так что это еще один цвет, которым нужно пользоваться с осторожностью.

зеленый-фон-дизайн

синий-цвет-бренд

А вы знаете, что это самый популярный цвет в мире? Наверное, он так нравится людям, потому что мы видим все его оттенки в небе и его отражениях в океанах, морях и реках. Синий часто используют бренды, стремящиеся подчеркнуть свою благонадежность. Этот цвет не только успокаивающий, но еще и очень эмоциональный, поскольку его используют, чтобы показать более темные состояния сознания, например, депрессию или грусть. Выбирайте оттенок с умом, не стоит останавливать свой выбор на каком-то цвете просто потому, что он сейчас популярен.

фиолетовый-цвет-в-дизайне

Может, вы помните прошлогодний ажиотаж вокруг оттенка фиолетового, когда Pantone назвала его цветом года. Фиолетовый, как правило, ассоциируется с королевским величием. Темные оттенки могут навевать ощущение роскоши, а светлые выглядят более чувственно и воплощают женственность. Самое интересное, фиолетовый не очень-то котируется у мужчин. Этот цвет не часто используется брендами, но он может отлично сработать — все зависит от вашей целевой аудитории.

значение-цветов-в-дизайне

Коричневый часто используется для иллюстрации стабильности, но он также тесно ассоциируется с природой (вспомните, например, почву). Это сильный оттенок, напоминающий нам о наших корнях, а еще он вызывает в памяти приятные воспоминания о сладостях и кофе. Отличный цвет для брендов, работающих с натуральными продуктами.

цвета-в-дизайне

Некоторые стесняются розового, потому что он слишком стереотипный и ассоциируется со всем женским. Но, как и другие цвета, розовый может быть очень насыщенным и разнообразным. Бледные оттенки могут символизировать сладость, а светло- и темно-розовые — романтику. Ярко-розовый — это и вправду смелый выбор, представляющий юность и бунтарство, энергию и восторг. Интересно, что этот цвет очень популярен у миллениалов.

цвета-в-дизайне

Черный — это классика, черный — это беспроигрышный вариант, главное с ним не перестараться. Отличный выбор для брендинга: запоминающийся и гламурный. Черный символизирует изысканность во всем и вызывает ощущение эксклюзивности. Что классно в черном, так это то, что он отлично сочетается с любым другим цветом. Черный может производить разное впечатление в глянце и матовом исполнении, что полностью меняет все послание.

цвета-в-дизайне

Мы обсудили самые общие значения, и да, возможно, это и азы, базовая информация, но именно азы мы так часто и упускаем из виду. Если вы хотите углубиться в тему цветовых сочетаний, попробуйте этот инструмент . Он поможет вам больше узнать о цветовом круге и о выборе цветов по разным критериям. Если вы хотите больше узнать об этой теме, дайте нам знать в поле для комментариев внизу!

Цвет — один из важнейших элементов дизайна.

Он способен вызывать у людей различные чувства и эмоции. Главное, использовать его осторожно, ведь все визуальные элементы интерфейса должны сочетаться между собой и выглядеть гармонично.


Важно понять, какую роль играет теория цвета в той или иной области дизайна. Давайте начнем с графического дизайна.

Что такое графический дизайн?

Что такое теория цвета?

Теория цвета — набор правил и рекомендаций, которым мы следуем, чтобы создавать эстетичные, гармоничные, функциональные цветовые палитры. Она охватывает такие понятия, как цветовой круг, цветовые схемы и цветовая гармония.

Что такое цветовой круг?


Это диаграмма, которая отражает взаимосвязи между различными цветами и цветовыми схемами. Существует 3 категории цветов:

  • Первичные — красный, желтый, синий.
  • Вторичные — цвета, которые получаются в результате смешения двух первичных цветов, — оранжевый, зеленый, фиолетовый.
  • Третичные — цвета, которые получаются в результате смешения первичного и вторичного цветов, — желтый + оранжевый, красный + оранжевый, красный + фиолетовый, синий + фиолетовый, синий + зеленый, желтый + зеленый.

Цветовые схемы

В зависимости от того, как люди комбинируют цвета, формируются разные цветовые схемы. Давайте рассмотрим некоторые из них.

1. Комплементарная цветовая схема


Комплементарная цветовая схема представляет собой комбинацию цветов, расположенных в круге друг напротив друга. Например, красного и зеленого. Это отличная схема для создания высококонтрастной цветовой палитры.

2. Аналоговая цветовая схема


Аналоговая цветовая схема представляет собой комбинацию цветов, размещенных в круге рядом друг с другом. Например, сине-зеленого и зеленого. Один цвет используется как основной, а второй — как дополнительный. Третий же может выступать в качестве акцентного.

3. Триадная цветовая схема


Триадная цветовая схема представляет собой комбинацию цветов, размещенных в круге на равном расстоянии друг от друга. Например, фиолетового, зеленого и оранжевого. Это популярное эффектное сочетание, которое используют многие дизайнеры. Главное, убедитесь, что результат получился сбалансированным.

Как использовать цветовые схемы в графическом дизайне?

Эффективное использование цветовой схемы в графическом дизайне может подтолкнуть потребителя к совершению покупки. В процессе разработки фирменного стиля компании действуют предельно осторожно, поскольку каждый цвет вызывает у аудитории определенные эмоции.


Синий успокаивает пользователей и демонстрирует профессионализм компании. Его часто используют в сфере образования, финансов и информационных технологий.


Черный цвет символизирует элегантность, стабильность. Обычно мы встречаем его в игровой и модной индустрии.


Розовый ассоциируется с женственностью, чувственностью и комфортом. Дизайнеры зачастую выбирают его для модных проектов или тех, целевой аудиторией которых являются дети (например, магазин игрушек).


Красный цвет привлекает внимание, а также играет роль сигнала опасности или предупреждения. Все пожарные машины красного цвета. Вы также увидите много красных оттенков в индустрии развлечений и быстрого питания.


Желтый цвет вызывает положительные эмоции и символизирует надежду. Вы часто встретите его на упаковке продуктов питания или рекламных материалах туристических агентств.

Все цвета вызывают эмоции, поэтому важно выбрать именно те, которые найдут отклик у ваших пользователей. Предназначение дизайна в том, чтобы укрепить отношения бренда с аудиторией и разработать интерфейс, способный повысить ценность продукта.

Вот несколько ресурсов, которые точно помогут вам выбрать правильные цвета, соответствующие потребностям компании:

Дизайнер Джо Хэллок провел исследование и заключил — то, насколько цвет располагает, может зависеть от пола аудитории. Выяснилось, что и мужчины и женщины любят синий, и мало кто любит оранжевый. В то же время, фиолетовый цвет вызывает большую симпатию у женщин, чем у мужчин.


Также Джо Хэллок исследовал, например, зависимость симпатий к определенным цветам у испытуемых разного возраста. Кратко: с годами люди все больше любят синий, а вот коричневый с оранжевым ни у кого не в почете. Ознакомиться с книгой Хэллока Colour Assignment на языке оригинала можно на его сайте.


Наш мозг фокусируется на узнаваемых брендах, поэтому дизайнер должен уделять особенное внимание доминирующему цвету, который долго будет использоваться в айдентике компании.

Насколько хорошо вы помните цвета, используемые популярными брендами? Проверьте на тренажере из нашей недавней подборки онлайн-игр для дизайнеров Brandseen. Еще больше игр — в нашем Instagram.

Любой цвет несет в себе как позитивные, так и возможные негативные коннотации, поэтому вы должны стараться подчеркнуть преимущества продукта, не выделив случайно его потенциальные недостатки. Подробнее о положительных и отрицательных ассоциациях мы расскажем ниже.

Читайте также: