Симфония картина празднества к дебюсси кратко

Обновлено: 05.07.2024

Художники этого направления стремились передать в своих произведениях мимолетные впечатления от реально существующего мира, пользуясь художественными средствами, создавая иллюзию света и воздуха, используя широкие мазки и цвет во всей его чистоте. Импрессионисты перестали делить предметы на главные и второстепенные. Отныне на картинах появились стога сена, куст сирени, движение толпы, городские здания. У истоков создания этого направления стояли французские художники К.Моне, К. Писсарро, Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега.

Что характерно для импрессионистов?

Светоносность живописи, передаче на холсте бесконечной изменчивости природы. Посмотрите подвижные мазки, положенные под разными углами, контрасты цветовых пятен, то ярких и насыщенных, то разделенных создают эффект вибрации, переливчатости, изменчивости мира.

Это направление в живописи перешло и в музыку. Яркими представителями этого направления являются французские композиторы Клод Дебюсси и Морис Равель.

Французский композитор, дирижер и пианист Клод Дебюсси был выдающимся мастером звуковой живописи. Он писал множество картин для симфонического оркестра, фортепиано и голоса.

Дебюсси создает эту сюиту в 1897-1899 гг. Толчком к их созданию послужили собственные впечатления композитора от современного Парижа.

Симфоническая картина – это небольшое музыкальное произведение, без особого сюжета, которое часто описывает какой-либо пейзаж или сцену.

Празднества – торжественное празднование чего-либо.

Таким образом, художники - импрессионисты стремились выразить изменчивую игру света, тончайшие цветовые оттенки, передать свои мимолетные настроения, а композиторы – импрессионисты – К.Дебюсси и М.Равель – унаследовали от художников стремление передать тончайшие настроения, изменчивость игры света, показать различные цветовые оттенки. Их музыкальные произведения отличаются особой красочностью и колористичностью.

Музыка импрессионизма не сообщает нам никаких фактов, это не реалистическое описание, в ней только колорит, движение, внушение. Это главная идея, которую исповедуют все импрессионисты.

Ответить на вопросы:


Краткая история

В последнем десятилетии девятнадцатого века во французском искусстве стало выявляться значительное преображение. В литературе выделяется творчество Эмиля Золя, Жюля Ренара, Анатоля Франса, Эдмона Ростана, Жюля Верна – писателей, которые в своих произведениях разоблачали буржуазные нравы и критиковали социальные порядки. Живопись в этот период обращает на себя внимание работами таких художников-импрессионистов, как Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Гоген и Анри Руссо. Необходимо отметить, что всё новаторство того периода в искусстве оказало весомое влияние на творчество композитора Клода Дюбюсси и отразилось в его сочинениях.

Клод Дебюсси


Дебюсси
Камиль Шевийяр

Интересные факты



Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Художники этого направления стремились передать в своих произведениях мимолетные впечатления от реально существующего мира, пользуясь художественными средствами, создавая иллюзию света и воздуха, используя широкие мазки и цвет во всей его чистоте. Импрессионисты перестали делить предметы на главные и второстепенные. Отныне на картинах появились стога сена, куст сирени, движение толпы, городские здания. У истоков создания этого направления стояли французские художники К.Моне, К. Писсарро, Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега.

Это направление в живописи перешло и в музыку. Яркими представителями этого направления являются французские композиторы Клод Дебюсси и Морис Равель.

В последнем десятилетии девятнадцатого века во французском искусстве стало выявляться значительное преображение. В литературе выделяется творчество Эмиля Золя, Жюля Ренара, Анатоля Франса, Эдмона Ростана, Жюля Верна – писателей, которые в своих произведениях разоблачали буржуазные нравы и критиковали социальные порядки. Живопись в этот период обращает на себя внимание работами таких художников-импрессионистов, как Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Гоген и Анри Руссо. Необходимо отметить, что всё новаторство того периода в искусстве оказало весомое влияние на творчество композитора Клода Дюбюсси и отразилось в его сочинениях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 Особенности драматургии симфонической музыки

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Особенности драматургии симфонической музыки

Особенности драматургии симфонической музыки

В конце XIX века во Франции появилось новое направление, получившее название.

Импрессионисты вышли из своих мастерских на вольный воздух, научились воспро.

Импрессионисты вышли из своих мастерских на вольный воздух, научились воспроизводить игру живых красок природы, сверкание солнечных лучей, разноцветные блики на водной глади, пестроту праздничной толпы. Они применяли особую технику пятен-мазков, которые вблизи казались беспорядочными, а на расстоянии рождали реальное ощущение живой игры красок. Свежесть мгновенного впечатления в их полотнах сочеталась с тонкостью психологических настроений. К. Моне. Хризантемы Э. Мане. Сад в Бельвю П. Синьяк. Гавань в Марселе

Позднее, в 80-90-е годы, идеи импрессионизма нашли выражение и во французско.

Позднее, в 80-90-е годы, идеи импрессионизма нашли выражение и во французской музыке. Композиторы Э. Сати, К. Дебюсси и М. Равель - наиболее ярко представляют это течение в искусстве в музыке. В их фортепианных и оркестровых пьесах-эскизах с особой новизной выражены ощущения, вызванные созерцанием природы. Шум морского прибоя, плеск ручья, шелест леса, утренний щебет птиц сливаются в их произведениях с личными переживаниями музыканта-поэта, влюблённого в красоту окружающего мира. Одним из родоначальников музыкального импрессионизма считается Ашиль-Клод Дебюсси, который обогатил все стороны композиторского мастерства - гармонию, мелодику, оркестровку, форму. В то же время он воспринял идеи новой французской живописи и поэзии.

Ашиль-Клод Дебюсси (1862-1918) Французский композитор, музыкальный критик, в.

Ашиль-Клод Дебюсси (1862-1918) Французский композитор, музыкальный критик, ведущий представитель музыкального импрессионизма.

Клод Дебюсси – один из самых значительных французских композиторов, повлиявш.

Ашиль-Клод Дебюсси родился в 1862 году маленьком городке недалеко от Парижа.

В 1899 г. он получает приглашение от русской меценатки Надежды фон Мекк прие.

В 1899 г. он получает приглашение от русской меценатки Надежды фон Мекк приехать в Россию. Служа учителем музыки в этой семье, Дебюсси не только получил возможность путешествовать по Европе, но и приобщиться к культуре России. За два года Дебюсси познакомился с творчеством Чайковского, Бородина Римского-Корсакова, Мусоргского. Проникся он и русской народной музыкой. Вернувшись в Париж, Дебюсси продолжил обучение в консерватории. Надежда Филаретовна фон Мекк 1831 – 1894

В 1890 г. Дебюсси тесно общается с поэтами-символистами. Через 2 года он пиш.

В 1912 году великий русский импресарио Сергей Дягилев решил показать Балет н.

Интеллектуальная жизнь Парижа пошатнулась с началом Первой мировой войны в 1.

Яркая картинность литературной программы находит своё отражение в живописнос.

Своим творчеством Дебюсси пытался отстоять национальную музыкальную традицию.

Ноктюрн (nocturne), в переводе с французского – ночной. В XVIII в. – цикл не.

Ноктюрн (nocturne), в переводе с французского – ночной. В XVIII в. – цикл небольших пьес (род сюиты) для ансамбля духовых инструментов или в сочетании их со струнными. Исполнялись вечером, ночью на открытом воздухе (подобно серенаде). Таковы ноктюрны у В. Моцарта, Михаэля Гайдна. С ХIХ в. – музыкальная пьеса певучего, большей частью, лирического, мечтательного характера, как бы навеянная ночной тишиной, ночными образами. Ноктюрн пишется в медленном или умеренном темпе. Средняя часть иногда контрастирует своим более оживлённым темпом и взволнованным характером. Жанр ноктюрна как пьесы для фортепиано создан Филдом. Широкое развитие этот жанр получил у Ф. Шопена. Ноктюрн пишут и для других инструментов, а также для ансамбля, оркестра. Ноктюрн встречается и в вокальной музыке. Программная музыка – это инструментальная музыка, в основе которой есть определенный сюжет или название. Музыкальный словарь

Читайте также: