Секта церковь объединения кратко

Обновлено: 05.07.2024

Секта
Восточная, Синкретическая

Секта также известна под названием "Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства".

I. Основные данные

1. Основатель: Мён (Миунг) Сан Мун, род. 1920 г.

Мен Сан Мун родился 25 февраля 1920 г. (по его данным 6 января 1920 г.) в деревне Санса Тогон Миунг в Северной Корее в семье крестьянина. При рождении получил имя Йонг Миунг Мун. До 1934 года Мун посещал традиционную корейскую школу. Однако в 1930 г. его отец, а затем и вся семья принимает христианство в одной из пресвитерианских общин. Благодаря этому с 15 лет Мун начал посещать христианский лицей при церкви Пятидесятницы, где и познакомился с основами христианского вероучения в его протестантском варианте, а также прикоснулся к европейскому образованию. По словам самого Муна, в возрасте 16 лет ему было видение, в котором его посетил Сам Иисус Христос и признался, что в Своей миссии потерпел неудачу, поскольку не был принят современниками и , в частности, был распят, не успев жениться и оставить на земле потомства. Затем Он якобы поручил Муну завершить начатое дело вместо Него. Позднее Мун неоднократно заявлял, что подобным же образом встречался с Буддой и Мухаммедом, которых как и Христа "превзошел в мудрости" и от которых также получил благословение на миссию. Во время II Мировой войны Мун обучался в Японии. Он занимался самостоятельным изучением Библии, что при крайней самоуверенности и явно поверхностном образовании закономерно привело его выводам, противоположным сути христианства. После войны Мун вернулся в Корею, где и заявил о своём "откровении". Первоначально Мун сотрудничал с обществом "Светящееся море", а затем провел полгода в мессианском "Монастыре Израиль". После этого Мун приобрел авторитет как духовный учитель, специалист по религиозным вопросам. В 1946 г. он объявил себя мессией и изменил имя. У него появились первые последователи и новое учение начало распространяться. Этому во многом способствовало наличие у Муна способностей к коммерческой деятельности. Ему удалось прославиться благодаря умелому сочетанию собственного религиозного учения и коммерции. Первоначально Мун формально принадлежал к Пресвитерианской Церкви, но в 1948 г. он вместе со своими последователями был отлучен, после чего учредил собственную религиозную общину. Основными обвинениями в адрес Муна, послужившими причиной отлучения, стали ересь и сексуальная распущенность. В этом же году Мун был впервые осужден за преступления на сексуальной почве. В дальнейшем он неоднократно привлекался к суду за неуплату налогов, преступления и правонарушения на сексуальной почве и другие проступки как в Корее, так и в США. В 1954 г. в Сеуле группа последователей Муна получила название "Ассоциация Св. Духа за объединение мирового христианства". В 1957 г. в Корее вышла книга "Вол Ли Хэ Сол" ("Объяснение Принципа"), написанная одним из последователей Муна по имени Хё Вон Ю. Книга не была переведена ни на один европейский язык. В этой книге была четко сформулирована религиозная концепция будущей "церкви объединения". Перу этого автора принадлежит также книга "Вол Ли Кан Нон" ("Рассуждение о Принципе"), более известная в переводах на другие языки как "Божественный Принцип". Он была выпущена в Сеуле в 1966 г. В 1960 г. Мун после нескольких неудачных браков женился на своей последней супруге Хак Джа Хан Мун, намного младше себя. В последствии он и его жена будут названы "истинными родителями" всех людей. В 1972 г. Мун перебирается в США и начинает спекулировать на весьма популярной идее экуменизма. Сам он выступает в качестве Божия посланника в деле объединения христиан. В США Мун собирает огромные средства, так как находится огромное количество людей, желающих внести свой материальный вклад в дело единства христиан. Многократно возрастает и число последователей самого Муна. Используя крайне дешевую, а то и вовсе бесплатную рабочую силу своих приверженцев, Мун активно занялся предпринимательской деятельностью, в чем достиг крупных успехов. Он приобрел на свое имя значительное количество различной недвижимой собственности, в том числе предприятий самого разного профиля. Мун также основал большое количество всевозможных общественных организаций и благотворительных фондов, призванных распространять его идеи. В апреле 1990 г. Мун впервые приехал в СССР по приглашению М. С. Горбачева. Его визит широко освещался в средствах массовой информации. Мун был представлен в СССР как глава основанных им организаций: "Всемирной конференции средств массовой информации" и "Совета на высшем уровне за мир во всем мире". В Советском Союзе Мун встречался со многим высокопоставленными чиновниками и приобрел немало сторонников. Среди последних заявлений Муна было провозглашение им самого себя "истинным отцом" нового человечества в 1992 г. и объявление с 1993 г. "эры завершенного завета", сменившей "эру Нового Завета". В настоящее время Мун проживает в США. Ему принадлежит роскошное поместье в Ирвингтоне, штат Нью-Йорк, ультрасовременная яхта "Новая надежда" и другая личная собственность на официальную сумму 15 млн. долларов. По неофициальной информации Мун входит в десятку богатейших людей планеты. Очевидцы описывают Муна как "человека со странностями". Он, например, во время застольного тоста может (причем, совершенно не к месту) произнести речь на полтора часа.

2. Время основания:

1 мая 1954 г – "Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства",
Начало 1971 г. – "Церковь Объединения".

3. Место основания:

Сеул, Южная Корея.

4. Регион распространения:

В настоящее время секта распространена по всему миру. Наибольшее число последователей в США и Корее.

5. Местонахождение руководящего центра в России:

Москва, Волгоградский пр., д. 117, корп. 2, кв 26;
Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, д. 10, кв. 121.

6. Организационная структура:

Характерная черта "Церкви Объединения" – четкая иерархическая структура, с полной подчиненностью Муну. Руководители какого-либо из направлений деятельности в "Церкви Объединения" называются "центральными личностями", и по отношению к ним от "младших" требуется безоговорочное послушание, "любовь и служение".

Органом управления "Церкви Объединения" в России является Совет, в который, в частности, входят: Семенов Лев Ефимович (заместитель председателя), Григорян Елена Викторовна (секретарь). Председателем Совета является Крылов Константин Вячеславович.

7. Базовая литература:

  • "Вол Ли Хэ Сол" ("Объяснение принципа") Первое издание: Сеул, 1957. Не имеет переводов на европейские языки.
  • "Вол Ли Кан Нон" ("Рассуждение о принципе") Первое издание: Сеул, 1966. Известна в английском переводе под названием "Divine Principle" ("Божественный принцип"). Перевод впервые издан в Вашингтоне в 1973 г.

8. Периодические издания:

На средства Муна в мире выходит огромное количество газет и журналов, большинство из которых не офиширует свою связь с сектой. "Церкви Объединения" принадлежит ряд учреждений, издающих журналы и газеты, в частности: "Вашингтон таймс Корпорэйшн", "Ньюс Уорлд Коммюникэйшнс", газеты "Вашингтон Тайме", "Нью-Йорк Сити Трибьюн", "Нотисиас дель Мундо", еженедельники "Инсайт" и "Мидл Ист Тайме", ежемесячный 500-страничный журнал "Мир и я", а также агентство печати "Фри Пресс Интернэшнл".

С 1996 года "Церковь Объединения" выпускает в России журнал "Родник надежды" .

9. Средства массовой информации:

Влияние Муна на средства массовой информации осуществляется через т. н. "Всемирную Ассоциацию Работников Средств Массовой Информации". Кроме того, "Церкви Объединения" принадлежит телестудия "Вашингтон Телевижн Центр".

10. Учебные заведения:

Мун финансирует многие образовательные проекты, в том числе и в России. Непосредственно Муном было основано два Университета и школа искусств "Маленькие ангелы". Муну принадлежат "Международный Фонд Образования" и "Академия Профессоров за Мир во Всем Мире", через которые он осуществляет влияние на сферу образования, как школьного, так и высшего. В России на средства "Церкви Объединения" был выпущен одобренный Министерством Образования РФ школьный учебник "Мой мир и я", а также учебник по религиоведению "Живые религии".

II. Учение

1. Истоки учения:

христианство (протестантизм), даосизм.

2. Краткое изложение учения:

Бог. Понятие Бога в учении "Церкви Объединения" весьма размыто. В основе учения секты фактически лежит типичный для восточных религиозных систем пантеистический монизм: Бог неразрывно связан с природой и человеком и не может существовать без них. Бог, природа и человек суть одно. В соответствии с учением секты, "человек есть видимая фома Бога, а Бог есть невидимая форма человека". Также говорится, что "человек есть воплотившийся Бог". В учении Муна присутствуют характерные элементы даосизма: Бог имеет мужское и женское начало. В Боге присутствует некая "универсальная изначальная сила", являющаяся абсолютным законом и подчиняющая себе Самого Бога. В то же время, Бог мыслится как личность, и при том не абсолютная. По учению Муна, Бог – существо не совершенное, изменяющееся и страдающее, к тому же имеющее тело, душу, эмоции и неосуществленные желания. Таким образом, учение Муна о Боге можно определить как синкретическое, вобравшее в себя элементы восточного мистицизма (в частности, даосизма) и примитивно понятого христианства.

Иисус Христос. Последователи Муна не могут ни при каких обстоятельствах считаться христианами, поскольку отрицают божественность Христа, и, более того, считают крестную смерть Христа провалом Его миссии. По учению "Церкви Объединения", задача Христа состояла в том, чтобы найти "вторую Еву", жениться и приступить к физическому возрождению человечества. Однако, Он, не смог этого сделать, т. к. был отвергнут собственным народом и распят на кресте. Мун считает, что "Иисус на земле был человеком, ничем не отличавшемся от нас, за исключением того факта, что на Нем не было первородного греха". "Если бы Иисус был Богом, тогда бы в духовном мире после Его воскресения Он был бы Тем же, что и Бог, а не был бы в позиции "рядом с Богом".

Троица. Пресвятую Троицу Мун воспринимает как временное объединение трех индивидуумов для осуществления одной цели., поэтому у него возникают вторя и третья "троицы". При этом в них сочетаются как божественные так и человеческие личности. Первая – т.н. "идеальная троица": Бог, Адам и Ева. Она не осуществилась из-за грехопадения. Вторая – т.н. "падшая троица": Адам, Ева и Сатана. Третья – "духовная": Отец, Сын и Святой Дух. Поскольку первая не осуществилась и превратилась во вторую, а третья "троица" – чисто духовная (не полноценная, поскольку Иисус и Св. Дух не нашли "вторую Еву"), то Богу пришлось создать четвертую "троицу": Бог, Мун (называемый "истинным отцом" или "господом второго пришествия") и последняя жена Муна (госпожа Как Джа Хан Мун, именуемая "истинной матерью"). Эта "троица" якобы и есть окончательное осуществление Божьего замысла.

Святой Дух. О Св. Духе в учении секты говорится мало, однако ясно, что под Св. Духом Мун понимает женское начало в Боге.

Спасение. Спасение понимается Муном абсолютно материально. Обновление мира – это создание нового избранного народа, который должен произойти от единых "истинных родителей" т.е. от Муна и его последней жены. Таким образом будет создано Царство Божие на земле. Первоначально Мун просто вступал в сексуальные отношения со всеми женщинами из его общины (не всегда добровольно, за что бывал неоднократно судим), а потом, когда число последователей многократно возросло, придумал теорию об "усыновлении" последователей через особый обряд, в результате которого все они составляют народ детей Муна. Приобщение к этой "семье" осуществляется через церемонию "Благословения", которая состоит из двух частей: одновременное вступление в брак многих пар – "священное бракосочетание" и "причащение" крови преподобного Муна и его жены – "церемония святого вина" или обряд "изменения родословия". Во время последнего брачующиеся выпивают специально приготовленный напиток – "вино, которое содержит 21 род веществ, а также кровь Отца и Матери (т.е. Муна и его жены)". Через этот обряд последователи становятся кровными родственниками Муна, свободными от первородного греха и "сатанинского мира". На церемонии бракосочетания они дают клятву верности "Истинным родителям". Сам Мун называет эти церемонии "символическими процессами прививки, при которых вы отделяете себя от сатанинского мира и приживляете себя к семье Истинных Родителей". Собственно через принятие мунистского учения, верность и послушание "Господу Второго Пришествия" и заслуги перед "Церковью Объединения" достигается "спасение" последователей Муна. Христианское учение о воскресении плоти и вечной жизни отвергается.

В церемонии "Благословения" содержится немалый практический смысл. Женихи и невесты подбираются по компьютеру и встречаются друг с другом только непосредственно перед бракосочетанием, а иногда и после него (на церемонии будущего супруга заменяет фотография). Для многих одиноких людей это единственный способ создать семью. Удачный брак обеспечивает пожизненную благодарность Муну за устроенную личную жизнь. Фактически "Церковь Объединения" в значительной мере представляет собой гигантскую религиозную брачную контору. 25 августа 1992 г. в церемонии "Благословения" одновременно приняли участие 30 000 пар. Безусловно, какой-то, и, возможно, весьма высокий процент из них действительно обрели личное счастье, став благодарными детьми Муна, родив и воспитав ему столь же благодарных внуков.

Отношение к другим религиозным течениям и группам. Формально мунисты не отрицают ни одну из существующих религий, так как основным лозунгом их пропаганды является идея "объединения и мира". Все религии в той или иной мере считаются этапами приготовления к приходу "Истинных Родителей". В то же время, из любой религии убирается все, что не совместимо с идеологией секты, поэтому в изображении "Церкви Объединения" любая религия предстает как своеобразно переработанное учение Муна, имеющее специфическую этно-культурную окраску.

Интересным моментом в учении "Церкви Объединения" является доктрина "богоизбранности" корейского народа. Корею называют страной, которую "Бог приготовил" для Второго Пришествия. В "Божественном Принципе" Корея именуется "Третьим Израилем", этому посвящен целый раздел, где доказывается особая роль Кореи в Божием плане спасения мира.

III. Деятельность

1. Основные этапы истории

1920 г. – родился основатель секты Мен (Миунг) Сан Мун;
1946 г. – Он провозглашает себя Мессией;
1948 г. – Муна и его сторонников отлучают от пресвитерианской церкви;
1954 г. – в Сеуле группа последователей Муна получила название "Ассоциация Св. Духа за объединение мирового христианства";
1957 г. – появляется книга "Вол Ли Хэ Сол" ("Объяснение Принципа") – первое систематическое изложение учения секты, написанное одним из последователей Муна по имени Хё Вон Ю;
1960 г. – Мун женился на госпоже Хак Джа Хан – своей последней жене, провозглашенной впоследствии "истинной матерью";
1966 г. – выходит книга "Вол Ли Кан Нон" ("Божественный Принцип") – основной авторитетный текст "Церкви Объединения";
1972 г. – Мун со своими последователями перебирается в США;
1992 г. – Мун провозглашает себя "истинным отцом" нового человечества;
1993 г. – Мун провозглашает начало "эры завершенного завета", сменившей "эру Нового Завета".

2. Современная деятельность

Целью мунистов фактически является создание на земле идеального мира безгрешных людей под главенством "преподобного" Муна. Этой идее подчинена вся деятельность " Церк ви Объединения". Она направлена как на распространение учения Муна, так и на создание мощной финансовой базы, на которой строится вполне земная и материальная империя Муна. "Церковь Объединения" владеет сотнями предприятий, на которых целыми семьями трудятся за символическую плату последователи Муна. Полученные средства частично направляются на организацию семинаров, конференций и прочих мероприятий, призванных распространять учение секты и привлекать новых членов. Мунисты также активно занимаются продажей открыток, цветов и сувениров, собирая средства на "благотворительные" цели и одновременно знакомясь с людьми на улицах для установления контактов и вербовки последователей. При этом они часто действуют под вывесками всевозможных общественных организаций (например, "экологического общества КАРП" и пр.) и не афишируют своей принадлежности к "Церкви Объединения".

IV. Ответвления

"Церковь объединения" не имеет ответвлений, однако Муном намеренно создана сеть общественных и благотворительных организаций:

  1. "Коллегиальная Ассоциация по Изучению Принципа" ("CARP" осн. в 1962 г.);
  2. "Ассамблея Мировых Религий" ("AWR" осн. в 1985 г.);
  3. "Международный Религиозный Фонд" ("IRF" осн. в 1963 г.);
  4. "Совет Мировых Религий" ("CWR" осн. в 1984 г.);
  5. "Форум "Религия и Мироустройство"" ("FRW" осн. в 1984 г.);
  6. "Ассоциация Старших Школьников для Изучения Принципа" ("HARP");
  7. "Международный Крестовый Поход за Единство Мира" ("IOWC" осн. в 1972 г.);
  8. "Новая Вселенская Исследовательская Ассоциация ("Nnew ERA" осн. в 1980 г.);
  9. "Религиозная Молодежная Служба" ("RYS");
  10. "Молодежный Семинар Мировых Религий" ("YSWR");
  11. "Международный Фонд Образования";
  12. "Межрелигиозная Федерация за Мир во Всем Мире";
  13. "Международная Федерация Женщин за Мир во Всем Мире";
  14. "Международная Федерация Семей за Мир во Всем Мире";
  15. "Академия Профессоров за Мир во Всем Мире";
  16. "Международный Культурный Фонд";
  17. "Всемирная Ассоциация Работников Средств Массовой Информации".

Последователями Муна основано также множество региональных организаций. Например, в Санкт-Петербурге была создана студенческая "Вузовская Ассоциация по Изучению Принципа" ("ВАИП"), а также целый ряд других общественных объединений:

"Центр Учительской Инициативы";
"Родители за свободу совести";
"Семья и Детство";
"Альянс Чистой Любви";
"Федерация Семей".

V. Библиография

  1. Буайе Жан Франсуа "Империя Муна" Политиздат, М., 1990;
  2. Гандоу Томас "Империя "преподобного" Муна" Изд-во Братства Святителя Тихона, Москва – Клин, 1995;
  3. Кузнецова Т. Н. "Церковь Муна: цели и методы", Сборник статей, М., 1997;
  4. Кузнецова Т. Н. "Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна", М., 1999;
  5. Лихачев А. Е. "Корейский лжемессия Мун. Деятельность "Церкви Объединения" в России", Свято-Троице Сергиева Лавра, 1996;
  6. Мороз Алексий, свящ. "Секта Муна ("Церковь Объединения")", "Сатисъ", СПб., 1996;
  7. Durham Deanna "Life Among the Moonies: Three Years in the Unification Church", Logos International, Plainfield, 1981;
  8. Kemperman Steve "Lord of the Second Advent" Ventura: Regal Books/Gospel Light, 1981;
  9. Yamamoto J. Isamu "The Puppet Master" Downers Grove: InterVarsity Press, 1977.

История Церкви Объединения началась с откровения, полученного 15-летним Мун Сон Мёном в пасхальное утро 1935 года (в 1930 году его семья приняла христианство). Вот как он описывает этот момент в своей автобиографии:

Почему Мун Сон Мён?

Почему выбор Бога пал именно на Мун Сон Мёна? Какими качествами он обладал? Что ему предстояло осуществить? Еще одна цитата из автобиографии:

Дом Мун Сон Мёна

Подготовка к миссии

Учась в Институте коммерции и индустрии Кёнсона Мун Сон Мён тренировал свое тело:

Божественный Принцип

Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства

Церковь Объединения

Семь смертей и семь воскрешений

За свою долгую жизнь Мун Сон Мён пережил семь ситуаций смерти, когда его жизнь могла оборваться и таким образом исполнение Божьей воли могло остановиться. В своей автобиографии он рассказывает об этих ситуациях:

1. Пытки в японской тюрьме Кёнгидо (окт.1944 г.)

2. Полицейский участок Чонджду (окт. 1945 г.)

В октябре 1945 года Мун Сон Мен вернулся на короткий срок к себе домой в Северную Корею и был арестован после попытки использовать в соседнем городе Чонджу обычные корейские деньги. В то время уже произошло разделение на Север и Юг, в Северной Корее были уже новые деньги и власти обвинили его в шпионаже в пользу Южной Кореи.

3. Пытки в тюрьме Пхеньяна (авг.1948г.)

4. Суд и северокорейский лагерь смерти (фев.1948г.)

SunMyungMoon-Life

Хыннам

5. Ложные обвинения и тюремное заключение в Сеуле (июль 1955г.)

6. Тюремное заключение в США (июль 1984г.)

moon_s_m

Освобождение

7. Крушение вертолета в Корее (июль 2008г.)

Выжившие в авиакатастрофе пассажиры вертолета были немедленно доставлены в находящийся неподалеку госпиталь для осмотра и только двоим, госпоже Мун и няне её внука, понадобилась серьезная медицинская помощь. Здоровье преподобного Муна и остальных членов его семьи было вне опасности. Небеса защитили пассажиров вертолета от последней атаки сатаны.

vertolet

Церковь Объединения в России

svyatie

Последователи вероучения Божественного Принципа следуют ему в своей личной, семейной, профессиональной, общественной сферах жизни; осознают свою ответственность перед людьми, семьёй, родом, обществом, страной, миром, Вселенной и, в первую очередь, перед Небесным Родителем — любящим Богом, Творцом духовной и физической реальности.

Отрывок из выступление преп. Мун Сон Мёна 10 апреля 1990 года на открытии 11-й Всемирной конференции средств массовой информации в Москве:

См. подробнее Истинное объединение и единый мир (выступление преп. Мун Сон Мёна 10 апреля 1990 года на открытии 11-й Всемирной конференции средств массовой информации в Москве)

См. Хронология жизни и деятельности Истинных Родителей (1920—2014)

Исследование Церкви Объединения

Sun Myung Moon and the Unification Church (Abingdon Press, 1977; Japanese translation, Tuttle-Mori Agency, Inc., 1977; Korean translation, Pacific Publishing Company, 1981; German translation, SINUS-Verlag, Krefeld, 1981)

Фредерик Зонтаг интервьюировал преп. Муна в течение 9 часов лишь с несколькими небольшими перерывами. Один из вопросов, который он задал:

Вот что ответил преп. Мун:


Местность, относящаяся ныне к Северной Корее и расположенная к северо-западу от нынешней северокорейской столицы Пхеньяна, уже достаточно давно была полностью освоена христианскими миссионерами. Воскресные посещения церкви были правилом для более чем 40 % населения. Но родители Муна еще долго не входили ни в одну из христианских общин; они продолжали хранить верность вере в духов, корейской разновидности шаманизма и перешли в христианство только в 1930 г. Для семьи Мун переход в христианство не означал разрыва с отечественными традициями и ориентации на христианское воспитание и образование. До 1934 г. Ёнг Мен Мун посещал традиционную (конфуцианскую) школу.

В возрасте 17 лет Мун якобы получил пасхальным утром видение — Иисус поручил ему завершить Его миссию[114]. В Корее пасхальное утро — это традиционное время крещения. Может быть, именно тогда Мун и был крещен — если вообще был — после обычной годичной подготовки по выходе из традиционной школы. Кроме того, Мун сообщал, что и Конфуций, и Будда исполняют свои задачи через него. Таким образом, проповедник пытается выступить очередным объединителем всех религий.

В 1945 г. Мун вернулся в Пхеньян. Примерно через год после освобождения Кореи от японцев он начинает распространять свое учение в столице Северной Кореи, занятой тогда советскими войсками. По правде говоря, став медиумом, Мун занимался по большей части предсказаниями улова рыбы. В Пхеньяне Ёнг Мен женился на женщине по имени Сон Гиль Хо, с которой, однако, развелся уже через 6 месяцев.

В 1945 г. Мун получает новое откровение. В этом видении он был назван именно тем, кто спасет мир.

Через некоторое время по обвинению в двоеженстве (женился на своей стороннице Ким Ён Он) он приговаривается к 5 годам лагерей. Освобожденный в ходе корейской войны, Мун в конце 1950 г. с потоком беженцев попадает в Южную Корею. Сегодня в движении некоторые верят, что вся корейская война произошла только для того, чтобы можно было освободить их лидера.

Сан Мен Мун быстро проявил себя как предприимчивый делец и хитрый политик. Влияние Муна, а с ним и Церкви Объединения в Южной Корее росло во многом благодаря его занятиям бизнесом. Принадлежащие ему фабрики производили воздушные ружья, продукты из женьшеня, краску и т. д. Многие рабочие на этих производствах — фанатичные последователи Муна — трудились практически бесплатно. Крайняя же антикоммунистическая направленность ересиарха вызывала симпатии южнокорейского правительства.

Цель божественных принципов в мировом процессе — воспитание совершенным человеком женщины до уровня совершенной Евы, рождение с ней совершенных, безгрешных детей и таким образом основание новой, свободной от сатаны и совершенной семьи. По воззрениям Муна, совершенный мужчина и совершенная женщина в своем соединении становятся Богом во плоти.

Церковь Объединения формально не отвергает ни одну религию, считая каждую из них неким приготовлением к приходу Истинных Родителей. Вместе с тем муниты пытаются исключить из любого вероучения все то, что не совмещается с их собственной идеологией.

Организация Муна проявляла и проявляет исключительную активность в деле пополнения своих рядов. Церковь Объединения располагает огромным штатом профессиональных специалистов по психологии.

1. Я хотел бы пригласить Вас на доклад.

2. Наш центр в нескольких минутах отсюда.

3. Есть ли у вас полчаса времени?

4. Интересуетесь ли вы мировыми проблемами?

5. Можно пригласить вас на чашку кофе?

6. У нас в центре бывают лекции с фильмами и беседы.

7. Вы уже слышали о принципах Объединения?

8. Мы думаем, что у всех людей — общие идеалы и желания.

9. Если мы понимаем друг друга сердцем, мы можем сотрудничать.

10. Таким путем будут преодолены все трудности.

Наивно? Зато доходчиво. А доверчивых людей везде хватает. Кроме того, есть еще располагающие выражение лица и интонация.

Новичку предоставляется возможность услышать лекцию о творении или о смысле жизни, которая либо случайно должна состояться как раз в это время, либо устраивается специально для него. Сплошь и рядом случается так, что в течение всего дня пришедший ни разу не услышит ничего ни о Муне, ни о Церкви Объединения.

В центрах и общежитийных общинах движения Муна оборудуются помещения для молитв. Они обставлены просто, отчасти в восточноазиатском стиле. Здесь молятся не только в положенное для этого время, но и, если можно, при всяком выходе из центра или возвращении. Помещение должно быть украшено свитком с текстом обета (на корейском языке) и символом движения Муна.

Массовые мунитские свадьбы собирают многие тысячи пар. Краткая хроника развития самого известного мунитского обряда: 16.04.1960 — 3 пары; 4.06.1962 — 72 пары; 24.07.1963 — 124 пары; 1.07.1982–2100 пар; 2.11.1988–6516 пар; 25.08.1992 — 30 тысяч пар. На стадионах они стоят рядами, как солдаты: женщины в белом, мужчины в черном.

Но на самом деле это не свадьба, а церемония усыновления. После публичного празднества происходит ритуал избиения, при котором партнеры ритуально истязают друг друга. Сейчас он по большей части осуществляется в группах с неучаствующими наблюдателями, а прежде проходил чаще всего в присутствии Муна, а иногда даже с его помощью.

HARP — так называется движение старшеклассников. 12– 16-летние подростки — вот цель этой организации.

IRF — Международный религиозный фонд, основан в 1963 г. как конференция религиозных лидеров. Под этим прикрытием, очевидно, осуществляется координация различных видов межрелигиозной деятельности Церкви Объединения.

New ERA — Новая вселенская исследовательская ассоциация. Основана в 1980 г. для привлечения христианских священников и богословов.

Нью-Йорский городской симфонический оркестр, основанный движением Муна в 1972 г. Очевидно, название известного оркестра с богатыми традициями было куплено.

IFE — международный фонд образования.

В Советском Союзе движение Муна распространялось, например, с помощью внедрения клубов вонхва-до (единоборства, основные физические упражнения и идеологические принципы которого были разработаны сектантами), а отчасти движение преобразовало уже существующие клубы карате и тхаэ-квандо (наверное, многие помнят, сколь велик был интерес к восточным единоборствам в годы перестройки).

Посланник Муна Квак Чон Ван смог попасть в страну только по особому приглашению Русской православной церкви, которая была одним из организаторов конференции, поскольку до того времени никаких отношений между СССР и Южной Кореей не было.

В 1999 г. в России было около 10 тысяч мунитов, всего на территории СНГ действовало более 300 организаций.

В это же время Европа пытается покончить с мунизмом на всей территории. В 1995 г. Германия запретила въезд Муна на свою территорию. Крупнейшие партии — ХДС и СПГ запретили своим членам состоять в мунитских организациях.

Европарламент принял постановление, призывающее все правительства всячески противодействовать распространению влияния Церкви Объединения. Во Франции Мун едва избежал суда по обвинению в нанесении вреда здоровью молодежи.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

МИФ 1: Украине нужна независимая Поместная Церковь. УПЦ — Церковь Кремля. Пятая колонна. Это Российская Церковь в Украине

МИФ 1: Украине нужна независимая Поместная Церковь. УПЦ — Церковь Кремля. Пятая колонна. Это Российская Церковь в Украине ИСТИНАВ православном понимании Поместная Церковь — это Церковь определенной территории, которая находится в единстве со всеми Православными

Объединения отшельников

Объединения отшельников У старца могло быть и много учеников. У аввы Агафона, аввы Арсения и аввы Милесия их было по двое[837], у аввы Силуана — двенадцать[838], а у одного старца, неизвестного нам по имени, — пять[839]. Но к самым известным старцам приходило большое число юношей

Упражнение 6: пять решений для объединения сердечности и понимания

Упражнение 6: пять решений для объединения сердечности и понимания Решения наиболее эффективны, когда они основаны на логике. Как правило, принятые по наитию или навязанные решения не воспринимаются как искренние. Следовательно, они зачастую не долговечны. С этой точки

Антониу Е. Антониос, Президент всегреческого объединения друзей многодетных, Афины

Антониу Е. Антониос, Президент всегреческого объединения друзей многодетных, Афины Со старцем Паисием я познакомился в 1979 году во время моей четвертой паломнической поездки на Афон.В феврале 1993 года нам позвонила наша дочь (она жила со своей семьей в США и сказала, что их

Церковь оБъединения

Церковь оБъединения Секта корейского проповедника Муна (Церковь Объединения) относится к числу наиболее влиятельных и богатых сект современности. Известна, в частности, проведением массовых бракосочетаний.Секта корейского проповедника Муна, официально называемая

III Проблема видимой церкви. Церковь, как „corpus permixtum". Знание и вера. Писание и Предание. Церковь — хранитсиьница их и fides implicita

III Проблема видимой церкви. Церковь, как „corpus permixtum". Знание и вера. Писание и Предание. Церковь — хранитсиьница их и fides implicita Итак, идея церкви раскрывается нам, как един ство тела Христова — всего человечества, спасеннаго Им, в любви, знании и жизни по абсолютным истинам

Церковь Объединения Муна

Церковь Объединения Муна Сан Мюн Мун родился в 1920 г. в Корее. С юных лет его интересовали религиозные вопросы. В 1936 г. ему было видение, когда он объяснил домочадцам, что явился Христос и сказал Муну о незаконченном Им деле спасения человечества. Эту миссию Мун должен

Церковь и право. Церковь и государство.

Церковь и право. Церковь и государство. В современной жизни огромное место принадлежит праву, как силе, регулирующей человеческие отношения. Неверно было бы выводить ценность права из положения, которое впервые высказал английский философ Гоббс, что «человек человеку

Церковь

Церковь Вопрос об основаниях христианской веры имеет не сугубо теологическое значение. Человек всегда создает институты, избавляющие его от личной ответственности, будь-то государство или церковь. Влияние церкви как общественного института простирается далеко за

Глава 175 ЗАКОНЫ ЗАПРЕЩЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЖИВОТНЫХ (КИЛЪЕЙ БГЕМА)

Глава 175 ЗАКОНЫ ЗАПРЕЩЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЖИВОТНЫХ (КИЛЪЕЙ БГЕМА) 1. Запрещено скрещивать самца и самку разных видов, идет ли речь о домашней скотине, о зверях или о птицах; и даже устраивать так, чтобы они сами скрестились, также запрещено.2. Запрещено использовать два вида

Церковь объединения (Unification Church).

Церковь объединения (Unification Church). Первоначальное и официальное название этого нового религиозного движения - Ассоциация Святого Духа для объединения всемирного христианства, а его основатель- пастор Сан Миунг Мун. Несмотря на сравнительно небольшую численность (менее 500

Церковь

Церковь Вопрос об основаниях христианской веры имеет не сугубо теологическое значение. Человек всегда создает институты, избавляющие его от личной ответственности, будь-то государство или церковь. Влияние церкви как общественного института простирается далеко за

1. Церковно-исторические примеры, доказывающие, что церковь православная есть единая истинная церковь.

1. Церковно-исторические примеры, доказывающие, что церковь православная есть единая истинная церковь. 1. Однажды св. Ефрем патриарх антиохийский, узнал, что один находившийся в Иерапольской стране, столпник вдался в ересь. Случай этот имел большое значение. Столпник как

Глава 7. "Движение объединения" Сан Мен Муна

Глава 7. "Движение объединения" Сан Мен Муна Можете ли вы любить Сатану так же сильно, как вы любите Бога? Сан Мен

2. Когда возникло различие в способе крещения от левого плеча к правому (современные католики, протестанты, армянская православная церковь и др.) и от правого к левому (наша церковь)?

2. Когда возникло различие в способе крещения от левого плеча к правому (современные католики, протестанты, армянская православная церковь и др.) и от правого к левому (наша церковь)? Вопрос:Когда возникло различие в способе перекреститься от левого плеча к правому

Руководство

Месторасположение центров

Благовещенск, Брянск, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург (деятельность свернута до минимума), Казань, Калининград, Калуга, Курск, Нижний Новгород, Новосибирск и Новосибирская область (пос.Краснообск и др.), Магадан, Москва, Омск (школа №56 и др.), Пермь, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт- Петербург, Смоленск, Ставрополь, Сыктывкар, Тверь, Тула, Уфа, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль и др.

Численность адептов

Только в Москве и Санкт-Петербурге насчитывается порядка 20000 адептов Муна. В Екатеринбурге – около 500 активно действующих мунитов, в Вологде – 30, в Благовещенске – 50, в Якутске – 200–300, в Магадане – 10, в Ярославле – 50.

Доктрина

· Бог – Творец всего сущего, Он – Един, Абсолютен, Вечен;

· Иисус – Мессия и Единородный Сын Божий, Он Един с Ним в сердце и существует отдельно от Бога;

· Бог трудится на протяжении всей человеческой истории, чтобы достичь идеального мира на земле;

· Ветхий и Новый заветы в Библии показывают первоначальный замысел Бога в отношении творения, они свидетельствуют о том, что Бог помогал павшему человечеству вновь обрести способность к достижению желанного блага;

· хотя текст Библии был в свое время канонизирован христианами, Бог не связал себя обетом молчания, Его откровение продолжается;

· зло не есть часть Божественного творения, оно явилось в мире как результат грехопадения человека и, в конце концов, будет уничтожено.

Человек не погибнет при наступлении конца света, но, наоборот, все общество возродится 1075 .

История человечества делится по Муну на три периода: эпоха Авраама – формирование рода человеческого, эпоха Иисуса – развитие человечества; наконец эпоха Муна, который явился на землю, чтобы завершить священную миссию и освободить людей от сатаны.

Муниты – строгие монотеисты, они верят в единого живого личного Бога, полагая при этом, что Он воплощает в себе дуальные свойства внешнего и внутреннего и одновременно мужского и женского начал. Идея творения представляется в мунизме как эманаций Божества, создание мира Богом и Самого Себя жертвенным отдаванием, осуществляемое посредством первичного разделения. Кроме того, Бог не самодостаточен: вселенная и, в особенности, человек создается Им по необходимости, как объект, без которого Он не может удовлетворить Свое желание любить; и без присутствия совершенного объекта и Сам Бог не совершенен и не всемогущ.

«На какой реальности зиждется любовь? Все вы – очень умные и интеллигентные люди, но есть нечто такое, чего вы не знаете. Вы не знаете, что делает мужчину мужчиной, а женщину – женщиной. Ответ таков:половые органы. Найдется ли кто-нибудь, кому не нравится эта часть тела?

Кому принадлежат наши половые органы, если мы рождаемся мужчинами или женщинами? Владелицей половых органов мужчины является женщина, а половые органы женщины принадлежат мужчине. Мы не знали, что наши половые органы принадлежат противоположному полу. Такова истина, и мы не можем ее оспаривать. Каждый мужчина полагает, что его половые органы принадлежат лично ему, и каждая женщина убеждена, что она хозяйка своим половым органам. Именно поэтому мир погибает.

Характеристика

· Вербальной ноте Посольства Федеративной Республики Германии 1084 ;

В 1960 г. Мун женился на своей нынешней супруге Хак Джа Хан Мун, и у них родилось 13 детей 1092 .

В мунитское движение Объединения входят, например, следующие организации:

· Вузовская ассоциация по изучению принципа (ВАИП, по-английски – САRР);

· Международный религиозный фонд;

· Ассоциация профессоров за мир во всем мире;

· Межрелигиозная федерация за мир во всем мире;

· Международная женская ассоциация;

· Международный культурный фонд;

· Всемирная ассоциация работников средств массовой информации;

· Международная конференция за единство наук.

Культ имеет связи в Министерстве образования и Министерстве обороны, с государственными структурами на уровне республик: поддержка в Калмыкии Илюмжиновым, поддержка в Татарстане. 11 апреля 1990 года в Кремле прошла встреча Горбачева и Сан Мен Муна.

Прокуратурой г.Санкт-Петербурга было возбуждено уголовное дело (№393934 от 11 марта 1996 г.) по статье 143–1 УК в отношении секты Муна;

фабула дела: руководители организации вовлекают молодежь, подвергают психической обработке, подавляют волю личности, подчиняя ее себе.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Сан Мен Мун. Принцип объединения в основных чертах.– М.: Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства, 1995.400 с.

Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.

Миссионерское обозрение (Белгород).– 1996.– №2.– С.2.

Альфа и Омега.– 1994.– №2.

Вербальная нота Посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г. // Миссионерское обозрение.– 1996.– №3.– С.8.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Сан Мен Мун. Принцип объединения в основных чертах.– М.: Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства, 1995.400 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.

Середина Л. Блеснутые дети // Правда, 7 сентября !995 г.

Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.

Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.

Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.

Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.

Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.

Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.

Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.

Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.

Martin Walter R. The Kingdom of Cults.– Minneapolis: Bethany House Publishers, 1985.

Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М,Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.271 с.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Стенограмма заседаний от 4 декабря 1996 г.– Бюллетень №60 (202).– М.: Издание Государственной Думы.

Расследование деятельности мунитов // Радонеж, июль 1996 г.№15–16(33).

За связь с сектой Муна украинские казаки потребовали отставки своего гетмана генерала Мулявы // Радонеж, январь 1997 г.– №2(46).

Церковь Объединения Муна - кто эти люди и чему они учат?

Церковь Объединения Муна — что это за организация и чему она учит? Я собираюсь встретиться со студенткой, которая верит в учение мунистов. Я хочу подготовиться к общению, но до сих пор я не нашла какую-либо информацию о них на вашем сайте. Можете ли вы рассказать мне о них?

Церковь Объединения Муна и их учение

Мунисты (или церковь Объединения) имеют многие из классических признаков культа (если использовать данное слово в его негативном смысле), включая благоговение к личности лидера, контроль над браками, за местом жительства, финансами и даже мыслями. Если ваша подруга является частью этого культа мунистов, следует действовать осторожно, поскольку она была обучена верить, что вы посланы сатаной и все, что вы скажете против Муна, это все равно как сатана говорит с ней напрямую.

Мунисты часто не могут очнуться от своих самых спорных убеждений. Я знаю об этих аспектах из личного общения с членами этой группы. Я предлагаю вам познакомиться с ней поближе на индивидуальной основе и начать объяснять ей истинное христианство, особенно фокусируясь на Иисусе Христе. Нападки непосредственно на Муна не сработают, но если вы поделитесь с ней о любви Иисуса, о воскресении и о вашей церкви, поможете ей изучать Священные Писания в не угрожающей манере, то это может помочь.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".

Читайте также: