Секта аум синрике кратко

Обновлено: 03.07.2024

Адепты культа, популярного и в России, покушались на людей с химическим оружием и обрекли многих на вечные проблемы со здоровьем.

20 марта 1995 года. Метро Токио. На станции Кита Сэндзю в первый вагон поезда заходит мужчина средних лет — в медицинской маске, со стопкой газет и зонтом. Он ничем не выделяется из толпы: разве что немного нервничает и чуть дольше, чем принято правилами приличия, разглядывает женщин и детей в вагоне.

Пригладив редеющие волосы, токиец садится на свободное место. Когда поезд приближается к станции Син-Отяномидзу, мужчина достаёт пакеты с неизвестным содержимым, которые маскировал газетами, опускает их на пол и прокалывает зонтом. На остановке он выходит из поезда и встречается на перроне с бритоголовым японцем: вместе они садятся в машину и уезжают.

Эти двое — 49-летний врач Икуо Хаяси и 31-летний водитель Томомицу Ниими. В пакетах, которые проколол Хаяси, находился зарин — опасное отравляющее вещество. Пока мужчины едут в подпольную квартиру, в метро происходит катастрофа: на станции Касумигасэки два работника пытаются уничтожить пакет и погибают, сотни людей задыхаются и теряют зрение.

Сёко — тогда его звали Тидзуо Мацумото — родился в марте 1955 года и поначалу проживал не самую выдающуюся жизнь. Он учился в школе для детей с ослабленным зрением, где издевался над одноклассниками и брал деньги с полностью слепых студентов. Не поступив в Токийский университет, Мацумото основал клинику иглоукалывания, которую вскоре покинул после драки.

Тидзуо пробовал продавать нелицензированные китайские лекарства, но закрыл аптеку после штрафа в 200 тысяч иен. Тогда японец встал на путь духовных исканий: занимался йогой, изучал различные практики и путешествовал по Гималаям в поисках просветления.

Секта обрастает скандалами: из неё невозможно выйти, а её последователи экспериментируют с опасными веществами

Утром 20 марта пять сектантов сели на пять поездов на разных линиях метро. К 8:15 все рейсы прибыли на станцию Касумигасэки, где находилась штаб-квартира парламента Японии. Из проткнутых пакетов зарин моментально распространился по вагонам и станциям, отравив пассажиров и работников метро. По описаниям очевидцев, люди чувствовали тошноту, головокружения и острую резь в глазах, некоторые — падали без сил.

После ареста у меня были разные душевные терзания, но в итоге я понял, что Асахара – не учитель, а его учение – большое заблуждение, но никак не религия.

По данным медиков, из-за недоедания и недосыпания адепты секты постоянно находились в полугипнотическом состоянии, имели подавленную волю и травмированную психику. Некоторые страдали импотенцией и истощением.

Сам Устьянцев в последнем слове просил суд его оправдать, утверждая, что только возил продукты и готовил еду людям, занимающимся йогой.

Помню, они что-то в жопу совали.
Это меня оттолкнуло от вступления в секту.

Но не от вступления в ТЖ?

Посвящение в сотрудников ФСИН

Очень советую книгу Харуки Мураками "Подземка", если тема заинтересовала, хоть она и в тексте упоминается
Читается на одном дыхании

Вот "Край обетованный" не читал
Надо будет ознакомиться, спасибо)
А вообще я у Мураками читал процентов 90 его произведений
Если не читали его романы, то очень советую!
Ну и рассказы у него замечательные

У меня как-то не пошла его художественная литература, я несколько раз пыталась подступиться. А вот эти две документалки очень даже)

Художественная литература у него очень специфическая, не всем по вкусу
Понимаю)

А край обетованный и подземка не художественные? Читал только Охоту на овец - что-то вне моего понимания)

Нет, не художественные
Охота на овец - это одна книга из цикла "Трилогия Крысы"
Лучше его полностью прочитать, с первой книги под названием "Слушай песню ветра"
У него все художественные книги странные прям, но в этом своя изюминка есть
За это его книги и люблю)

Внезапно аниме Mawaru Penguindrum тоже мощно касается и секты, и последствий теракта для родственников жертв и детей сектантов.

В Японии организация не запрещена
Мда

Если интересны японские секты, то на ютубе есть крутой англоязычный материал в двух частях про организацию Happy Science. Точнее, про аниме-тайтлы, которые они на протяжении многих лет заказывают у всяких крупных студий.
Во второй части как раз упоминается Аум Синрикё, потому что у них там походу клановая борьба была, и на лидера Happy Science в 95 году совершали покушение с помощью VX, упомянутого в статье.

Раз они совершили столько терактов до распыления зарина, почему за них ранее не взялись?

Всегда интересно было, что движет людьми вступать в секты?! Неужели организаторы такие харизматичные? Вот тот же нейрохирург, вроде не глупый человек. Не понятно

Нередко это люди в плохой жизненной ситуации. Ушла жена, умер ребёнок, попал в аварию, на работе всё говёно — всё это может сделать уязвимым к организациям, которые предлагают спасение души, очищение кармы или что-нибудь другое такое. Уязвимым может стать любой.

Не женись, не рожай детей, не работай - и будь сверхчеловеком.

ведомого человека хоть в роскомнадзоре убедить запросто

Размытые личностные границы и внушаемость - у человека нет четкой позиции поэтому ему вливают вголовк что хотят, создавая ореол благодати и причастночти, после этого сектант готов на все, за тех кто ему дал смысл жизни

А я про неё когда-то писал в своей курсовой в университете. Тема была о религиозных организациях, большую часть курсовой я решил посвятить именно сектам

Лайк за статью, очень познавательно!

Комментарий удален по просьбе пользователя

Хамсамолька охотно брала их рекламу

Маленькая ремарка: сибирская язва вызывается не вирусом, а бактерией. А в целом статья интересная, спасибо!

Поправила этот момент, благодарю!

Хочу подборку таких же инвалидов которые смогли

Вот кстати 10 заповедей с фотки в статье звучат адекватно, ну как и во всех культах и религиях.

В 1989 году студенты японских вузов сидели в интернете? Не рановато ли для массового интернета?

Короче, сегодня снова загремел в отдел. Буду краток.

На фоне последних новостей и блокировок TJ выглядит как большой догги. А у редакции графеновые яйца. Мне нечего добавить.

Это жестокий урок для всего мира. Просто для всего мира. Все пропустили. Я скажу одну вещь, для Европы, я понимаю, что нас смотрят многие жители, люди, живущие за пределами России:

Если бы то, что сейчас делает мир по изоляции России, по блокаде, по санкциям, было бы сделано после Крыма, вот сразу же, весной, даже не летом, весной 2014 года, не было бы ужасного Донбасса, уже тогда, в четырнадцатом году, его бы не было. Возможно, Путин не был бы сейчас президентом России, просто история пошла бы по другому пути, если тогда было бы дано понять, что мир не терпит пересмотра европейских границ. Не терпит. Все, дальше, вы не пойдете, дальше у вас будет экономический крах.

Но никто этого не сделал. Все решили пойти на компромисс. Решили заняться умиротворением. Ведущие страны мира, и США, и Евросоюз: никто, по сути, не сделал ничего, не сказал, и, когда наступил Донбасс, все подумали: "Ой что-то здесь вот у нас не случилось, не сложилось, случайность какая, как это может быть, разогнались так в Крыму, что не смогли остановиться".

А ведь тогда уже было понятно, чем закончится. Просто было понятно чем закончится. Масштабы ужаса, масштабы катастрофы не были ясны, но это было движение вот в эту сторону, в сегодняшний день, вот февраль и март 2022 года.

Но все надеялись, надеялись благополучно не иметь больших конфликтов, получать сырье из России, использовать российский потребительский рынок, российские финансовые возможности. "Вот, вроде как, ну да, есть какие-то проблемы, но мы надеемся, что их как-то кто-то решит потом, не мы, следующее правительство в следующее поколение".

И дождались. Сейчас можно просто читать истории двадцатого века тридцатых годов и смотреть на историю 2 десятилетия 21 века и просто напрямую проводить все исторические параллели. Все повторяется, все, что не вылечено.

Все неизвлеченные уроки возвращаются.

Российский общественный и политический деятель, правозащитник, журналист. Председатель Псковского регионального отделения и член федерального Политического комитета партии Яблоко

Руководство

Месторасположение центров

Численность адептов

Доктрина

Говоря о своей способности к целительству, Асахара тем не менее не может вылечить свое слабое зрение.

Характеристика

· Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997г.).

К последователям секты относятся те, кто живет дома и те, кто покидает свои дома (саманы). Последние вверяют свое тело и душу, а также и все свое имущество Асахаре, полностью отделяя себя от мира, общения с семьей и обществом, используя свою энергию на собственное спасение и спасение других. Причем оставление дома, в соответствии с учением, ускоряет продвижение в религиозных занятиях и рекомендуется, прежде всего, молодым последователям учения. Последователи проходят по возрастающей различные стадии, что формирует иерархическую структуру секты.

Структура общины в Москве также была четко организована. Москва поделена на зоны, те, в свою очередь, на районы. Во главе каждого подразделения стоит ответственное лицо. Руководящие посты занимают в основном японцы, есть несколько русских, но больше азербайджанцев.

Для тех, кто не обеспечен материально и не может внести требуемых пожертвований, посвящение может быть достигнуто при условии нахождения для секты множества новых последователей.

Специфические черты культа:

высокая вероятность террористических акций со стороны культа;

использование наркотических веществ и психоэнергетических средств (аудиокассеты) в процессе установления и поддержания контроля сознания адептов.

Дворкин А. Десять вопросов навязчивому незнакомцу: Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным.– М.: Информационно-консультативный Центр Свмч.Иринея еп. Лионского, 1995.– 44 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с.

Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с.

Асахара С. Учение истины. Книга 2: Закон кармы, объясняющий все.– М.,1994.– 110 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с.

Встреча с духовным представителем Далай Ламы геше Джампа Тинлеем.– М.: Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова, 1995.– 10 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Асахара С. Провозглашая себя Христом.– М., 1993.– 126 с.

Асахара С. Провозглашая себя Христом.– М., 1993.– 126 с.

Асахара С. Провозглашая себя Христом.– М., 1993.– 126 с.

Асахара С. Провозглашая себя Христом.– М., 1993.– 126 с.

Асахара С. Провозглашая себя Христом.– М., 1993.– 126 с.

Асахара С. Учение истины. Книга 2: Закон кармы, объясняющий все.– М.,1994.– 110 с.

Асахара С. Татхагата Абхидхамма. Всепобеждающий Закон Истинного Победителя. Книга 1: Реальность Вселенной.– М.: Акционерное Общество Издательство АУМ, 1991.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Дворкин А. Десять вопросов навязчивому незнакомцу: Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным.– М.: Информационно-консультативный Центр Свмч.Иринея еп. Лионского, 1995.– 44 с.

Миссионерское обозрение (Белгород).– 1996.– №2.– С.2.

Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.– 83 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А.Трофимчука.– М.: Изд-во РАГС, 1996.– 286 с.

Асахара С. Учение истины. Книга 2: Закон кармы, объясняющий все.– М.,1994.– 110 с.

Пронина Л. Эти благочестивые пострашнее мафии // Рабочая трибуна, 20 мая 1995 г.

Асахара С. Провозглашая себя Христом.– М., 1993.– 126 с.

Религиозные объединения Российской Федерации: Справочник. Под общ.ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост.: Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Религиозные объединения Российской Федерации: Справочник. Под общ.ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост.: Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Религиозные объединения Российской Федерации: Справочник. Под общ.ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост.: Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

Религиозные объединения Российской Федерации: Справочник. Под общ.ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост.: Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Радонеж.– 1995.– № 2.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

Колосовская С.Ф. Нить из лабиринта // Смена.– 1996.– №10.– С.152–161.

Колосовская С.Ф. Секта // Смена.– 1995.– №6.– С.74–75.

Рабочая трибуна, 18 марта 1996 г.

Долгополова С., Малаш Л. Крестовый поход изуверов // Мегаполис-Экспресс, 1 ноября 1995 г.– №43.– С.14–15.

Долгополова С., Малаш Л. Крестовый поход изуверов // Мегаполис-Экспресс, 1 ноября 1995 г.– №43.– С.14–15.

Колосовская С.Ф. Нить из лабиринта // Смена.– 1996.– №10.– С.152–161.

Рабочая трибуна, 20 мая 1995 г.

Радонеж, февраль 1996 г.– №3.– С.2.

Контора Асахары идет с молотка // Рабочая трибуна, 6 сентября 1996 г.

Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации (В помощь епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ.– Белгород, 1996.– 80 с.

В своих проповедях Асахара предрекал близкий конец света, в результате чего погибнут все неверующие в его учение.

Во время богослужений использовались психотропные вещества и гипноз. Отметим, что члены секты были обязаны отдать ей все свое имущество и поселиться в общине последователей.

Тех, кто нарушал правила или пытался выйти из ее рядов, убивали.

Известно, что до 1995 года секта считалась в Японии антиобщественным движением. Она всеми способами популяризировала свое учение. В частности, принадлежавшая секте компания по производству и продаже компьютерных игр включала изложение основных принципов учения в электронные носители.

Более того, в Японии члены секты создали свое теневое правительство, которое должно было взять всю полноту власти после войны сил света и тьмы.

Сёко Асахара EPA-EFE/JIJI PRESS

ТАСС-ДОСЬЕ. 6 июля 2018 года в Японии были приведены в исполнение смертные приговоры в отношении семи руководителей экстремистской секты "Аум Синрикё" (запрещена в РФ), включая ее основателя Тидзуо Мацумомто, известного под именем Сёко Асахара.

Секта

Секта "Аум Синрикё" была основана в 1987 году. "Аум" - древнее санскритское слово, мантра, означающая непознаваемую сущность мира. Название переводится как "Путь или учение об истинном Аум". По оценкам религиоведов, учение Асахары носит синкретический характер и включает элементы буддизма, йоги, тантризма и других восточных учений.

В своих проповедях Асахара предрекал близкий конец света и битву добра со злом, в которой погибнут все неверующие в его учение. Во время "богослужений" использовались психотропные вещества и гипноз. Вступивший в секту был обязан отдать ей все свое имущество и поселиться в общине последователей, где поддерживалась строгая иерархия и жестская дисциплина.

Имущество "Аум Синрикё" в Японии оценивалось в 2,37 млрд иен (около $24 млн). Секте принадлежали несколько ресторанов, центров йоги, торговые и туристические компании, земельные участки общей площадью 135 тыс. кв м. Активами секты управляла фирма "Акционерное общество АУМ".

Штаб-квартира и резиденция лидера находилась в деревне Камикуиссики в префектуре Яманаси, секта также имела отделения в России, США, ФРГ, Шри-Ланке, Австралии.

В 1995 году в Японии насчитывалось примерно 10 тыс. членов "Аум Синрикё", численность ее последователей в мире, по разным оценкам, составляла 30-50 тыс. человек.

Деятельность

До марта 1995 года секта не имела в Японии широкого доступа к СМИ, но всеми способами популяризировала свое учение. Например, принадлежавшая ей компания по производству и продаже компьютерных игр включала изложение основных принципов учения в свою продукцию на электронных носителях. Члены секты имели свое "теневое" правительство, которое должно было взять власть после победного окончания "последней войны сил света и тьмы".

Читайте также: