Сделайте вывод о географии различных отраслей машиностроения кратко

Обновлено: 06.07.2024

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Машиностроение занимает первое место среди всех отраслей промышленности мира как по стоимости (35%), так и по числу занятых (более 80 млн человек).

В развитых странах на продукцию этой отрасли приходится 32-38% стоимости промышленного производства в странах с переходной экономикой - 20-25%, в новых индустриальных странах - 15-25%.

В отраслевой структуре машиностроения выделяют общее, транспортное, электротехническое, содержащий электронику. На каждый из подразделений сейчас приходится около трети машиностроительного производства. В последние годы опережающими темпами растет электроника, для общего машиностроения характерно умеренный рост, а доля транспортного машиностроения постепенно снижается.

Размещено машиностроения очень неравномерно. Выделяют четыре основных машиностроительные регионы мира: 1) Северная Америка (30% продукции - компьютеры, самолеты, ракетно-космическая техника, вооружение) 2) регион Западной, Центральной и Восточной Европы без России (около 30% производимой продукции), 3) регион, охватывающий страны Восточной и Юго-Восточной Азии ( около 25% продукции - суда, автомобили, бытовая электроника) 4) Россия, страны Закавказья и Средней Азии (военная и сельскохозяйственная техника, металлоемкие станки и энергетическое оборудование).

В большинстве развивающихся стран, и некоторых регионах мира машиностроения или совсем отсутствует, либо представлено небольшими предприятиями. Однако некоторые из этих стран (Индия, Бразилия, Аргентина) имеют сравнительно развитое машиностроение.

В развитых странах в составе общего машиностроения преобладает производство оборудования, станкостроение. Выпуск сельскохозяйственных машин и. Несложного оборудования перемещается в развивающихся. В структуре транспортного машиностроения происходит интенсивный рост автомобилестроения, тогда как выпуск судов, средств железнодорожного транспорта сокращается.

Мировой выпуск автомобилей вырос с 10 млн в 1950 г. до 70 млн в 2006 г. Однако в разных регионах прирост объемов производства имеет неодинаковые темпы: в североамериканских странах рост составляет примерно 2%, а в Европейском Союзе - 1,5%, в Южной Америке - 18%, а в странах Восточной Европы - на 5,4%.

Ведущим производителем автомобилей в мире снова стали США (с годовым объемом выпуска более 12 млн автомобилей), опередив лидера последних двух десятилетий - Японию (11,5 млн автомобилей).

На рубеже XX-XXI вв. производство морских судов сократилось и в ряде стран Западной и Центральной Европы даже было свернуто. Одновременно произошло перемещение судостроения из развитых стран в развивающиеся.

В электротехнической промышленности увеличивается производство энергетического оборудования, но особенно быстро развивается электронная промышленность. Значительную долю в ней занимает военная и промышленная электроника (США, Япония).

Главными производителями бытовой электроники наряду с Японией стали Китай (35 млн шт. Телевизоров ежегодно - первое место в мире) и Южная Корея. Развитые страны сворачивают выпуск бытовой электроники и изделий низкой и средней сложности, превратившись в крупнейших ее импортеров из новых индустриальных стран.

Эти тенденции в территориальной структуре машиностроения обусловили быстрый рост международной торговли продукцией отрасли. На машины, оборудование и транспортные средства в структуре / мирового экспорта приходится 37% от его общего объема, а в экспорте развитых стран - 43%, развивающихся стран - 19%. Лидерами по част_ кой машиностроительной продукции являются Япония (64%), США и Германия (по 48%).

Более 80% мировой торговли машинами и оборудованием приходится на развитые страны.

- Сопоставить карты “Машиностроения”, “Плотность населения”, “Металлургия”.

III Сделать выводы о взаимосвязи центров трудоемкого и металлоемкого машиностроения.. (Трудоемкость и металлоемкость машиностроительных отраслей находятся между собой в зависимости. Их определенное сочетание влияет на размещение предприятий)

Металлоёмкое машиностроительное производство располагается вблизи металлургических комбинатов, так как на данном производстве используется большое количество металла. Плотность населения в таких районах будет достаточно высокой, потому что метал. комбинаты являются градообразующими.
Трудоёмкое машиностроение сосредоточено как правило в крупных городах где большое количество квалифицированной раб. силы и есть учреждения науки

низкое качество продукции; низкая конкурентоспособность; низкие обьемы продаж; нехватка денежных средств на обновление оборудования; низкие темпы развития.

Ты д***** они получают такие на данный момент средства что им хватает даже на новые проекты, двигатели при чем они не срисовывают, как тежи Китайцы.

связь между трудоёмким и металлоёмкого машиностроения: ТЯЖЁЛОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ. В России эти центры находятся на урале: Екатеренбург, Челябинск Пермь, Орск . Металлоёмкое машиностроительное производство располагается вблизи металлургических комбинатов, так как на данном производстве используется большое количество металла. Плотность населения в таких районах будет достаточно высокой, потому что метал. комбинаты являются градообразующими.
Трудоёмкое машиностроение сосредоточено как правило в крупных городах где большое количество квалифицированной раб. силы и есть учреждения науки

Расположите перечисленные ниже гор в порядке увеличения абсолютной высоты их высочайших 2) большой водораздельный хребет 3) гималаи вершин начиная с гор наименьшей высоты 1) кордильеры

В школе "Олимпис" Илья выполнял тест. Мальчику нужно установить соответствие между материком и рекой, протекающей по нему.

Посчитайте, какой будет длина шоссе между двумя городами на карте с масштабом 1:20 000 000, если на карте с масштабом 1:5 000 000 она составляет 9 см: А-22,5 см Б-45 см В-4,5 см Г-2,25 см


В ходе данного урока мы узнаем, где находятся основные центры машиностроения в России, а также подробно рассмотрим влияние машиностроения на экологию нашей страны.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "География машиностроения"

Машиностроение создаёт машины и оборудование, аппараты и приборы, различного рода механизмы для материального производства, науки, культуры, сферы услуг.

Объекты машиностроительного комплекса чаще всего размещаются в крупных индустриальных центрах России. Для успешной деятельности машиностроение нуждается в обеспечении своих объектов топливно-энергетическими ресурсами, металлами, водными ресурсами, рабочей силой и транспортными сетями. Развитая инфраструктура крупных городов и наличие других сопутствующих производств позволяют предприятиям машиностроения получать для своего развития все нужные для производства ресурсы.


Машиностроение и металлообработка – одна из старейших отраслей промышленности России. Ещё в царской России она развивалась преимущественно в Центральном, Петербургском и Уральском районах. Во время индустриализации машиностроительные производства переместились в восточные районы, а именно Сибирь и Дальний Восток.

Научно-технический прогресс существенно изменил отраслевую структуру, повысил роль среднего и точного машиностроения.

Из-за многообразия факторов размещения и повсеместности потребления продукции машиностроение развито во всех районах России. Однако уровень развития не одинаков. И географические различия в уровне и особенностях развития машиностроения довольно значительны.

Во-первых, велики различия в уровне развития машиностроения между западной (европейской) и восточной (азиатской) частями страны.

Исторически машиностроение в России развивалось преимущественно в европейской части страны. В годы Великой Отечественной войны огромное число машиностроительных предприятий перебазировали в восточные районы. В дальнейшем здесь построили много новых производств, преимущественно оборонного характера. Но несмотря на это 85 % продукции машиностроения по-прежнему производится в европейской части Российской Федерации.

Во-вторых, районы России сильно различаются по уровню развития машиностроения:

· неодинакова их доля в производстве машиностроительной продукции;

· в промышленности районов машиностроение играет разную роль;

· различаются районы и по специализации машиностроения.

В-третьих, российское машиностроение сосредоточено главным образом в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и др.

Машиностроение имеет довольно широкую географию и характеризуется богатым спектром выпускаемой продукции.

Основу современного машиностроения России составляет производство транспортных средств: автомобилестроение, железнодорожное машиностроение, судостроение и авиастроение. Основные центры перечисленных производств были сформированы в совецкий период экономического развития России. Автомобильная промышленность выпускает легковые и грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы.

Приведём примеры наиболее значительных центров производства машиностроительной продукции. Производство легковых автомобилей сосредоточено в Поволжье (Тольятти, Нижний Новгород), в Центральной России (Москва, Санкт-Петербург, Калининград), на Кавказе (Аргун, Черкесск), на Дальнем Востоке (Владивосток).

Центры производства легковых автомобилей


В Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, а также в Миасе выпускаются грузовые автомобили.

Центры производства грузовых автомобилей


Автобусные заводы действуют в Павлово (Нижегородская область), Ликино -Дулёво (Московская область), в городе Курган. Производство троллейбусов налажено в городе Энгельс (Саратовская область) и Вологда. Имеется также ряд предприятий по производству двигателей (Ярославль, Москва, Барнаул, Екатеринбург, Каспийск) и других автомобильных узлов и агрегатов. Начиная с 2000-х годов в российское автомобилестроение активно проникает иностранный капитал, создаются совместные производства по сборке автомобилей зарубежных фирм. Было открыто несколько десятков автомобильных заводов, выпускающих автомобили под марками известных производителей, среди которых Volkswagen, Skoda, BMW, Ford, Renault, Toyota, Chevrolet, Автомобильный альянс Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Nissan, Opel, Kia, Volvo Truck и некоторые другие. Открытие новых заводов продолжается.

Производство локомотивов, вагонов сосредоточено в Центральной России (Тихвин, Коломна, Брянск, Тверь, Торжок), на Северном Кавказе (Новочеркасск), Урале (Нижний Тагил), в Сибири (Абакан, Новоалтайск).

Центры производства локомотивов и вагонов


В Мытищах (под Москвой) выпускают вагоны для метрополитена.

Судостроение и судоремонт приурочены к крупным морским и речным портам. Производятся как гражданские, так и военные суда. Основные морские порты – Санкт-Петербург, Астрахань, Мурманск, Владивосток и речные порты – Нижний Новгород, Волгоград, Тобольск.

Авиастроение специализируется на выпуске гражданских и военных самолётов и сосредоточено в крупных промышленных центрах (Москва, Самара, Воронеж, Улан-Удэ, Смоленск, Арсеньев и другие).


Немаловажную роль в машиностроении играет производство машин и оборудования для сельского хозяйства. Тракторные заводы размещаются в основных сельскохозяйственных районах или вблизи металлургических баз, а именно в Поволжье (Волгоград, Чебоксары), в Центральной России (Владимир, Липецк (убрать), Санкт-Петербург), на Урале (Челябинск) и в Сибири (Барнаул).

Крупный и единственный завод по производству зерноуборочных комбайнов находится в Ростове-на-Дону.

К машиностроению относится и военно-промышленный комплекс (ВПК), деятельность которого и размещения предприятий до недавнего времени считались государственной тайной. Основные районы сосредоточения предприятий военно-промышленного комплекса - Уральский (20 %), Центральный (17 %), Волго-Вятский (13 %), Северный и Северо-Западный районы России (10 %). В Москве треть предприятий и почти половина научных учреждений связана с военным производством. После распада СССР ВПК подвергся значительной перестройке в связи с конверсией, т. е. переводом предприятий оборонных отраслей на выпуск гражданской продукции.

Тяжёлое машиностроение, а именно производство горного и подъёмно-транспортного оборудования, тепловозостроение, вагоностроение, турбостроение, атомное и полиграфическое оборудование, тяготеет к металлургическим базам, поэтому в основном концентрируется на Урале (Екатеринбург, Орск), в Сибири (Красноярск, Иркутск), в Центральной России (Белгород). Историческим центром энергетического машиностроения является Санкт-Петербург.

Предприятия тяжёлого машиностроения


Станкостроение исторически сложилось в Центральной России (Москва, Санкт-Петербург), а сейчас развито повсеместно, часто определяя специализацию экономического района, узла, центра.

Отрасли точного машиностроения – приборостроение, электроника, электротехника, а также новейшие производства (робототехника, ракетно-космическая промышленность и прочие) концентрируются в районах с развитым научным потенциалом, обеспеченным кадрами высокой квалификации - в Центральной России (Москва, Санкт-Петербург), на Урале (Екатеринбург), в Сибири (Новосибирск).

Среди таких экологических проблем, как истощение сырьевых ресурсов и климатические изменения, наиболее угрожающих размеров достигла проблема загрязнения воды, почвы и воздуха отходами промышленного производства. Более двадцати тысяч предприятий промышленности России с хорошо развитыми технологическими процессами играют заметную роль в загрязнении окружающей среды. В некоторых промышленных районах с наиболее опасными производствами вредные выбросы иногда превышают все санитарные нормы.

Машиностроительный комплекс ежегодно выбрасывает в атмосферу 32 % промышленных загрязнений от своих стационарных источников. А очистным оборудованием машиностроение оснащено всего лишь на 30–50 %.

Из всех отраслей машиностроения наиболее сильно загрязняет окружающую среду – тяжёлое и энергетическое.

Загрязнение окружающего пространства ведётся по трём направлениям:

1. Атмосфера. От выбросов предприятий в воздухе можно обнаружить такие вредные вещества, как диоксид серы и оксид углерода, оксид азота, фенол, свинец, а также копоть и пыль. Одно из самых опасных веществ — это шестивалентный хром — наиболее часто встречается в выбросах именно машиностроительных предприятий.

2. Водные источники. Со сточными водами в водоёмы попадают опасные для окружающей среды вещества — сульфаты, хлориды, нефтепродукты, цианиды, соли никеля, хрома, фосфора, кадмия и многие другие. В районе рек, на берегу которых расположены большие машиностроительные предприятия, можно обнаружить ионы тяжёлых металлов.

3. Почва. Твёрдые отходы загрязняют почву в виде опилок, стружки, золы, шлаков, пыли и осадков. После модернизации оборудования остаются многочисленные горы металлолома.

На государственном уровне ведутся работы по улучшению экологической ситуации вокруг промышленных производств в нескольких направлениях:

· повышение эффективности очистительных объектов для промышленных выбросов и сточных вод;

Машиностроение относится к отраслям тяжелой промышленности. Занимается производством станков, машин, оборудования и приборов. Это главная отрасль мировой промышленности, ведь именно машиностроение обеспечивает хозяйства различным оборудованием, техникой и другими средствами труда. Чем лучше в стране развита отрасль машиностроения, тем выше уровень развития остального хозяйства.

План урока:

Факторы размещения

Отрасль машиностроения возникла около 200 лет назад в период промышленной революции в Англии. Сегодня же она является главной отраслью мировой экономики. Уровень развития машиностроения в государстве отображает уровень научно-технического прогресса, экономического развития, обороноспособности.

Существует несколько факторов размещения предприятий машиностроения:

  • сырьевой – в первую очередь на него ориентируются металлоемкие производства. Для производства горно-шахтного, металлургического и энергетического оборудования требуется большое количество металла. Такие предприятия стараются строить около металлургических баз;
  • трудовые ресурсы – один из основных факторов, так как отрасль является лидером по числу занятых людей в производстве. В мире в машиностроении занято около 80 млн. человек. Люди работают на каждом предприятии. Все эти предприятия различаются между собой по затратам труда на единицу производимой продукции. Поэтому на некоторых заводах может трудиться более 1000 человек. Такие предприятия считаются трудоемкими. Чтобы изготовить один ткацкий станок необходимо потратить около 1000 часов рабочего времени. Именно поэтому часть отраслей тяготеют к районам с большим скоплением населения. Фактор трудовых ресурсов влияет на размещение примерно ¼ всех предприятий машиностроения. Самыми трудоемкими отраслями считаются станкостроение и приборостроение;
  • транспортный – для машиностроения характерно кооперирование. Для производства одного продукта часто задействовано несколько предприятий. Продукцию, которую на них производят, необходимо быстро и недорого транспортировать. Например, автомобили собирают на одном заводе, а шины для них делает другой завод;
  • потребительский – расположение предприятий часто ориентируется на потребителя (покупателя);
  • наукоемкости – в машиностроении данный фактор размещения играет далеко не последнюю роль, так как в основе разработок лежит современная научно-техническая база. На научный потенциал в первую очередь ориентируются такие отрасли, как электроника, авиакосмическая промышленность, робототехника.

Регионы машиностроения в мире

В географии машиностроительной отрасли мира выделяют четыре основных региона:

  • Северная Америка – отрасль хорошо развита в Канаде, Соединенных Штатах Америки и Мексике. Региону принадлежит третья часть мировой стоимости продукции. В странах производят и экспортируют машины высокой точности, изделия тяжелого машиностроения. Здесь также хорошо развиты наукоемкие отрасли. Например, Соединенные Штат Америки являются мировым лидером по авиаракетно-космическому машиностроению, производству электронно-вычислительных машин (ЭВМ), военному кораблестроению, военно-промышленной электроники, атомно-энергетической техники.
  • Зарубежная Европа – лидирующими странами являются Германия, Италия, Франция, Великобритания. На данный регион также приходится треть мирового производства. Здесь представлено машиностроение всех видов, но особо выделяется станкостроение, производство оборудования для текстильной, часовой, бумажной отрасли, металлургии. Также в регионе высокие показатели по производству электротехники и электроники. К лидирующим отраслям относят автомобилестроение, судостроение, авиастроение.
  • Южная, Восточная и Юго-Восточная Азия – на долю региона приходится ¼ мировой продукции машиностроительной индустрии. Один из главных факторов развития отрасли – дешевая рабочая сила. Бесспорный лидер региона в машиностроительной индустрии - Япония. Это второе машиностроительное государство в мире. В стране на высоком уровне развита электротехника, микроэлектроника, робототехника, авиатехника. Также машиностроительная отрасль развита в Китае, Республике Корея, Японии, Таиланде, Индии, Сингапуре, Малайзии, Индонезии. В этих странах производят бытовые приборы, морские суда, автомобили.
  • Страны СНГ - в первую очередь это Россия, Украина, Белоруссия. Больше всего в регионе развиты отрасли военно-промышленного комплекса, авиационная и ракетно-космическая промышленность. Есть предприятия по производству бытовой и сельскохозяйственной техники, энергетического оборудования, металлоемких станков. В наукоемких отраслях наблюдается отставание. Лидер региона – Российская Федерация. Несмотря на то, что страна имеет огромный потенциал для развития отраслей машиностроения, она выделяется только производством новейшей космической техники и вооружения. А многие виды машин она вынуждена импортировать.

В США производят примерно 30% мировой продукции машиностроения. На долю Японии приходится 15%, Германии – 10%.Предприятия Российской Федерации производят около 6% продукции. Россия сохраняет ведущие позиции в производстве аэрокосмической техники и вооружения. В последнее время в мировой отрасли машиностроения заметную роль играет Республика Корея. Страна занимается морским судостроением, производством бытовой техники, а также автомобилестроением.

Отрасли мирового машиностроения

В современном мире развитие машиностроения имеет важное значение для каждого государства. Отрасль является лидером по стоимости продукции, которую выпускают предприятия, в сравнении с другими отраслями хозяйства. Она снабжает машинами и другим оборудованием практически все отрасли промышленности, а людей – предметами потребления. В машиностроительную индустрию можно внедрять различные научно-технические разработки. Благодаря машиностроению обеспечивается обороноспособность государств.

В структуре машиностроения выделяют три крупных подотрасли:

  • общее машиностроение – в состав входят станкостроение, отрасли сельскохозяйственного, тяжелого, атомного машиностроения;
  • транспортное машиностроение – предприятия занимаются автомобилестроением, судостроением, авиаракетостроением, производством железнодорожной техники;
  • электротехника и электроника – отрасли производят средства связи, часы, оргтехнику, программное обеспечение.

Рассмотрим географию основных отраслей машиностроения.

Станкостроение

Это одна из самых главных отраслей машиностроительной индустрии. Предприятия занимаются производством металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков, промышленных роботов, литейного и кузнечно-прессового оборудования. Лидерами в станкостроении являются развитые страны – Япония, Германия, Китай. Производством промышленных роботов занимаются Япония, Китай, США, Республика Корея, Германия.

Автомобилестроение

Автомобилестроение – ведущая отрасль промышленности в целом. Она производит легковые, грузовые автомобили, автобусы. 75% всего производство приходится на легковые машины. В общем производстве автомобилей лидерами являются Китай, Соединенные Штаты Америки, Япония, Германия, Индия. Лидеры по производству легковых машин – Китай, Япония, Германия, США, Республика Корея. Легкогрузные автомобили в большом количестве производят в США, Китае, Канаде, Мексике, Таиланде. Лидеры по производству большегрузных машин – Китай, Япония, Индия, США, Мексика. Автобусы изготавливают в Китае, США и Японии. Примерно 90% всех автомобилей выпускает 20 автомобильных компаний. Крупнейшие из них: Тойота (Япония), Хёндай-Киа (Республика Корея), Фольксваген (Германия), Форд (Соединенные Штаты Америки), Хонда (Япония), Дженерал Моторс (Соединенные Штаты Америки), Ниссан-Рено (Япония-Франция), PSA-групп (слияние Пежо и Ситроен, Франция), Фиат-Крайслер (Италия-США).

Главные центры автомобилестроения:

  • Япония – Токио, Кобе, Нагоя, Иокогама;
  • США – Детройт;
  • Германия – Кёльн, Вольфсбург, Мюнхен, Штутгарт;
  • Франция – Париж;
  • Италия – Турин;
  • Великобритания – Лондон;
  • Канада – Торонто;
  • Республика Корея – Сеул;
  • Бразилия – Сан-Паулу.

Судостроение

Это самая старая отрасль машиностроения. Предприятия занимаются производством пассажирских и грузовых судов, плавучих лабораторий, атомных ледоколов. Сейчас в судостроении наблюдается тенденция в уменьшении производства пассажирских судов и увеличении количества специальных. Например, понтоны для технологических операций, баржи-площадки, плавучие технологические площадки, технологические понтоны для гусеничных кранов, судоподъемные понтоны, учебно-тренировочные суда и т.д. Страны-лидеры по судостроению - Республика Корея (41%), Япония (29%), Китай (21%). Также суда строят в Российской Федерации, Бразилии, Германии, Польше, Дании, США.

Центры судостроения в мире:

  • Япония – Нагасаки, Токио, Иокогама;
  • Республика Корея – Пусан;
  • Польша – Гданьск;
  • Германия – Гамбург;
  • США – Балтимор, Сан-Франциско;
  • Россия – Санкт-Петербург;
  • Франция – Марсель, Тулон

Железнодорожное производство

Это также одна из самых старых отраслей в машиностроении. Предприятия ориентированы на производство локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов, железнодорожного оборудования. Железнодорожное производство хорошо развито в США, Франции, Японии, Чехии, Германии, Польше, России, Украине, Индии, Китае.

В современном мире наблюдается тенденция перемещения предприятий железнодорожного машиностроения из развитых стран в развивающиеся. Страны Европы все больше занимаются строительством современных скоростных поездов. Мировые лидеры по производству локомотивов – США, Германия, Франция, Япония, Россия, Украина, Индия, Бразилия, Аргентина. В вагоностроении лидируют Мексика, Египет, Иран Таиланд, Чили, Колумбия.

Авиаракетостроение

Авиаракетостроение – еще одна значимая отрасль в машиностроении, которая занимается строительством самолетов, вертолетов, ракет, космических аппаратов, авиационных двигателей и т.д. Это одна из самых наукоемких областей, она требует высококвалифицированных сотрудников и хорошую научную базу. Лучше всего авиационная промышленность развита в США, России, Франции, Германии, Нидерландах, Великобритании.

Самые крупные авиастроительные компании мира: Боинг (США), Фоккер (Нидерланды), Эйрбас (Франция), Роллс-Ройс (Великобритания, это одна из самых крупных компаний которая занимается производством двигателей), Эмбраер (Бразилия), Бомбардье (Канада).

Центры авиастроения в мире:

  • Франция – Тулуза;
  • США – Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Хосе, Сан-Диего, Чикаго;
  • Германия – Гамбург;
  • Канада – Монреаль.

Электротехника и электроника

Данные отрасли считаются самыми наукоемкими, поэтому предприятия размещаются в районах с наличием высококвалифицированных кадров. Электротехника и электроника широко развита в Китае, США, Республике Корея, Германии, Нидерландах, Сингапуре, Мексике, Японии, Малайзии, Великобритании. В странах Восточной и Юго-Восточной Азии представлено активное развитие производства бытовой электроники и электроприборов. Компьютеры и мобильные телефоны производят в Китае, Японии, США, Республике Корея. Самые крупные производители электроники в мире:

Мировое машиностроение уже на протяжении многих лет занимает первое место по стоимости конечной продукции, на долю которой приходится 35% от всей промышленности в мире. В результате постоянного технического и научного развития в составе машиностроения происходят регулярные изменения. Одни отрасли полностью исчезают, на их смену приходят другие, наращивая при этом темпы производства.

Читайте также: